Приказ министерства транспорта рф от 17 мая 2021 г n 149 об утверждении перечня грузов перевозка которых допускается в открытом железнодорожном подвижном составе с изменениями и дополнениями

Этот курс включает:

Сопровождение от автора курса

12 разделов, 106 учебных материалов

Институт повышения квалификации ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова (AUMSU) +78617767900

Институт повышения квалификации является подразделением ФБГОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» и является крупнейшим тренажёрным учреждением России по подготовке судовых специалистов. Институт осуществляет специальную подготовку действующих моряков, специалистов судоходных компаний, судостроительных и судоремонтных заводов, предприятий водного транспорта, портов и транспортных терминалов в соответствии с национальными требованиями Российской Федерации и требованиями международных конвенций. Почтовый/Юридический адрес353924, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, пр.Ленина, 93ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»Институт повышения квалификацииОГРН 1022302378670 ИНН 2315013840

Отзывы о курсе

с 13.05 занятия будут проводиться согласно расписания в разделе О КУРСЕ

УВАЖАЕМЫЕ СЛУШАТЕЛИ, расписание с учетом праздничных дней!!!

Если вдруг вы просматриваете материал, а статус не меняется на «Завершен», то попробуйте следующее:1. Смените браузер (рекомендуется Гугл Хром или Яндекс Браузер).2. Либо очистите историю браузера, просмотрите заново.3. Либо смените устройство4. Вкладка с видео должна быть активная, параллельно 2 видео смотреть нельзя.

В соответствии со статьей 106 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о дипломировании членов внешних экипажей автономных морских судов.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.

Зарегистрировано в Минюсте России 31 мая 2024 г.Регистрационный № 78406

УТВЕРЖДЕНОприказом Минтранса Россииот 8 апреля 2024 г. N 117

Положениео дипломировании членов внешних экипажей автономных морских судов

1. Внешний капитан автономного морского судна (далее — автономное судно) должен соответствовать следующим требованиям к квалификации и опыту работы:

а) наличие высшего технического образования;

б) наличие профессиональных знаний и умений в областях:

контроля за установленными на автономных судах судовыми системами и судовым оборудованием;

управления установленными на автономных судах судовыми системами и судовым оборудованием;

выполнения оперативных действий при потере управляемости автономного судна, потере связи с автономным судном;

взаимодействия с системой управления движением судов во время эксплуатации автономного судна;

в) наличие опыта работы не менее 3 лет в должности капитана морского судна валовой вместимостью не менее чем 3000 или старшего помощника капитана морского судна валовой вместимостью не менее чем 3000 либо не менее 12 месяцев в течение последних 5 лет в должности капитана морского судна валовой вместимостью не менее чем 3000 или старшего помощника капитана морского судна валовой вместимостью не менее чем 3000.

2. Требования к профессиональной подготовке внешнего капитана автономного судна, а также к профессиональной переподготовке в области управления автономными судами включают прохождение обучения по программе повышения квалификации в области управления автономными судами в российской образовательной организации, которая осуществляет подготовку членов внешних экипажей автономных судов, либо иностранной образовательной организации, находящейся на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен договор о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании.

3. Специалист по управлению автономным судном, компетентный в области дистанционной эксплуатации судовой энергетической установки (далее — СЭУ), электрооборудования и средств автоматики, должен соответствовать следующим требованиям к квалификации и опыту работы:

контроля СЭУ, электрооборудования и автоматики автономного судна;

управления СЭУ, электрооборудованием и автоматикой автономного судна;

выполнения оперативных действий при выходе из строя СЭУ автономного судна, потере связи с автономным судном;

идентификации состояния оборудования машинного отделения автономного судна;

работы автоматизированных комплексов и средств автоматизации автономных судов;

обеспечения управления системой дистанционного управления автономного судна;

в) наличие опыта работы не менее 3 лет в должности механика или первого механика судна с главными двигателями мощностью 330 киловатт либо не менее 12 месяцев в течение последних 5 лет в должности механика или первого механика судна с главными двигателями мощностью 330 киловатт.

4. Требования к профессиональной подготовке специалиста по управлению автономным судном, компетентного в области дистанционной эксплуатации СЭУ, электрооборудования и средств автоматики, а также к профессиональной переподготовке в области управления автономными судами включают прохождение обучения по программе повышения квалификации в области дистанционной эксплуатации СЭУ, электрооборудования и автоматики в образовательной организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, которая осуществляет подготовку членов внешних экипажей автономных судов.

5. Специалист по управлению автономным судном, должен соответствовать следующим требованиям к квалификации и опыту работы:

контроля радиоэлектронного оборудования автономного судна;

управления радиоэлектронным оборудованием автономного судна;

выполнения оперативных действий при выходе из строя радиоэлектронного оборудования автономного судна, потере связи с автономным судном;

передачи и приема информации между автономным судном и центром дистанционного управления (далее — ЦДУ) автономного судна;

эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования ЦДУ;

в) наличие опыта работы в одной из должностей:

не менее 3 лет в должности специалиста по радиоэлектронному оборудованию первого класса Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее — ГМССБ) или специалиста по радиоэлектронному оборудованию второго класса ГМССБ на морских судах или береговых объектах ГМССБ;

не менее 12 месяцев в течение последних 5 лет в должности специалиста по радиоэлектронному оборудованию первого класса ГМССБ или специалиста по радиоэлектронному оборудованию второго класса ГМССБ на морских судах или береговых объектах ГМССБ;

не менее 3 лет в должности капитана морского судна валовой вместимостью не менее чем 3000 или старшего помощника капитана морского судна валовой вместимостью не менее чем 3000;

6. Требования к профессиональной подготовке специалиста по управлению автономным судном, а также к профессиональной переподготовке в области управления автономными судами включают прохождение обучения по программе повышения квалификации в области дистанционной эксплуатации радиоэлектронного оборудования в российской морской образовательной организации, которая осуществляет подготовку членов внешних экипажей автономных судов, либо иностранной образовательной организации, находящейся на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен договор о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании.

7. Лицо, претендующее на получение квалификационного свидетельства внешнего капитана автономного судна или специалиста по управлению автономными судами (далее — заявитель), или уполномоченный представитель заявителя с приложением документов, подтверждающих полномочия заявителя, представляет капитану морского порта заявление на получение квалификационного свидетельства внешнего капитана автономного судна или специалиста по управлению автономными судами (далее соответственно — заявление, квалификационное свидетельство).

Заявление составляется в произвольной форме с указанием квалификационного свидетельства, на получение которого претендует заявитель, адреса регистрации по месту жительства (пребывания), адреса электронной почты (при наличии) заявителя или уполномоченного представителя заявителя.

8. К заявлению прилагаются:

а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

б) копия диплома, выданного в соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. N 378, (при наличии);

в) копии документов, подтверждающих наличие опыта работы на морском судне;

г) копии документов, подтверждающих прохождение профессиональной подготовки по программам повышения квалификации или профессиональной переподготовке в области управления автономными судами, предусмотренным пунктами 2, 4, 6 настоящего Положения;

д) фотография черно-белая или цветная на матовой бумаге размером 3,5 х 4,5 см без уголков — 3 штуки.

Копии документов должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе представляются заявителем либо уполномоченным представителем заявителя капитану морского порта непосредственно, или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направляются в электронной форме по адресу электронной почты в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте администрации морских портов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10. Работниками дипломного отдела службы капитана морского порта осуществляется проверка представленных заявления и прилагаемых к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня их представления.

11. В случае несоответствия заявления требованиям, предусмотренным в пункте 7 настоящего Положения, и (или) представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, капитан морского порта в течение одного рабочего дня со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 10 настоящего Положения, должен направить заявителю или уполномоченному представителю заявителя уведомление о таком несоответствии по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением либо адресу электронной почты.

Заявитель или уполномоченный представитель заявителя вправе получить документы, представленные на бумажном носителе, самостоятельно либо обратиться к капитану морского порта с просьбой направить заявление и прилагаемые к нему документы по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением.

12. В случае соответствия заявления требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Положения, а представленного комплекта документов — пункту 8 настоящего Положения, заявление должно быть зарегистрировано в дипломном отделе службы капитана морского порта в течение одного рабочего дня со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 10 настоящего Положения.

О регистрации заявления капитан морского порта в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, должен известить заявителя или уполномоченного представителя заявителя по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением либо адресу электронной почты.

13. Решение об отказе в выдаче квалификационного свидетельства принимается капитаном морского порта в срок до 15 рабочих дней со дня представления заявления и прилагаемых к нему документов в случае обнаружения при проведении проверки, предусмотренной пунктом 10 настоящего Положения, недостоверных сведений в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах.

14. Решение об отказе в выдаче квалификационного свидетельства подписывается капитаном морского порта или лицом, его замещающим.

Решение об отказе в выдаче квалификационного свидетельства, содержащее основание и дату принятия такого решения, вместе с документами, прилагаемыми к заявлению, должно быть направлено заявителю или уполномоченному представителю заявителя по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением либо адресу электронной почты (в случае если заявление и документы были направлены по электронной почте).

15. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче квалификационного свидетельства, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, капитан морского порта проводит квалификационные испытания заявителя.

16. На официальном сайте администрации морских портов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должны быть опубликованы программы повышения квалификации, предусмотренные пунктами 2, 4, 6 настоящего Положения, и перечни вопросов для проведения квалификационных испытаний.

17. Для проведения квалификационных испытаний капитан морского порта создает под своим председательством морскую квалификационную комиссию (далее — МКК) в составе дипломного отдела службы капитана морского порта, имеющего освидетельствованную систему стандартов качества дипломирования.

18. Перечень служб капитана морского порта, в которых создаются МКК, размещается на официальных сайтах администраций морских портов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

19. Квалификационные испытания должны быть проведены в течение 10 рабочих дней после дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 10 настоящего Положения.

20. Капитан морского порта должен известить заявителя или уполномоченного представителя заявителя о дате и времени проведения квалификационных испытаний посредством уведомления, направленного по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением, либо адресу электронной почты.

21. Квалификационные испытания проводятся в два этапа.

22. Первый этап квалификационных испытаний должен предусматривать прохождение письменного или компьютерного тестирования по перечню вопросов для проведения квалификационных испытаний.

23. Тест должен содержать 12 вопросов.

24. В случае получения правильных ответов на девять или более вопросов теста МКК принимается решение о соответствии заявителя требованиям к квалификации, указанным в пунктах 1, 3 и 5 настоящего Положения, без прохождения второго этапа квалификационных испытаний.

25. В случае получения правильных ответов на менее чем девять вопросов теста МКК должна быть назначена дата второго этапа квалификационных испытаний, проведение которого осуществляется не позднее чем через 5 рабочих дней после проведения первого этапа квалификационных испытаний.

26. На втором этапе квалификационных испытаний МКК должно проводиться устное собеседование заявителя, где ему необходимо ответить на вопросы, на которые были получены неправильные ответы в ходе тестирования на первом этапе квалификационных испытаний.

27. В случае получения правильных ответов на более половины вопросов, указанных в пункте 26 настоящего Положения, МКК принимается решение о соответствии заявителя требованиям к квалификации, указанным в пунктах 1, 3 и 5 настоящего Положения.

28. Заявитель должен участвовать в квалификационных испытаниях непосредственно, а в случае наличия технической возможности МКК принимается решение о проведении квалификационных испытаний с применением видео-конференц-связи.

29. О способе проведения квалификационных испытаний капитан морского порта должен известить заявителя или уполномоченного представителя заявителя не позднее чем за 5 рабочих дней до дня их проведения посредством уведомления, направленного по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением либо адресу электронной почты.

30. Решение о соответствии заявителя требованиям к квалификации, указанным в пунктах 1, 3 и 5 настоящего Положения, принимается на заседании МКК открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов, присутствующих на заседании МКК. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу заявителя.

31. В случае принятия МКК решения о несоответствии заявителя требованиям к квалификации, указанным в пунктах 1, 3 и 5 настоящего Положения, капитан морского порта должен известить об этом заявителя либо уполномоченного представителя заявителя не позднее чем через 5 рабочих дней после дня проведения квалификационных испытаний посредством уведомления, направленного по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением либо адресу электронной почты.

32. Результаты квалификационных испытаний оформляются протоколом.

33. Протокол квалификационных испытаний должен быть подписан в течение одного рабочего дня после дня проведения квалификационных испытаний всеми членами МКК, присутствующими на заседании.

34. Протокол квалификационных испытаний является основанием для выдачи квалификационного свидетельства.

35. В случае принятия МКК решения о несоответствии заявителя требованиям к квалификации, указанным в пунктах 1, 3 и 5 настоящего Положения, информация о несоответствии должна быть указана в протоколе квалификационных испытаний.

36. В случае принятия МКК решения о соответствии заявителя требованиям к квалификации, указанным в пунктах 1, 3 и 5 настоящего Положения, капитан морского порта в течение одного рабочего дня после дня подписания членами МКК протокола квалификационных испытаний оформляет квалификационное свидетельство (формы квалификационных свидетельств приведены в приложениях №№ 1 — 3 к настоящему Положению), а также извещает о принятом МКК решении заявителя или уполномоченного представителя заявителя по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением либо адресу электронной почты.

37. Заявитель или уполномоченный представитель заявителя вправе получить квалификационное свидетельство самостоятельно у капитана морского порта либо обратиться к капитану морского порта с просьбой направить квалификационное свидетельство по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением.

38 Квалификационные свидетельства, выданные Российской Федерацией в соответствии с настоящим Положением, при наличии с иностранными государствами международных соглашений о признании квалификационных документов членов экипажей морских судов подтверждаются на основании запросов данных государств.

Абзац первый пункта 7 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

Статья 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2018 г. N 192 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — специалитет по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок» (зарегистрирован Минюстом России 5 апреля 2018 г., регистрационный N 50651) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2020 г. N 1456 (зарегистрирован Минюстом России 27 мая 2021 г., регистрационный N 63650), от 8 февраля 2021 г. N 84 (зарегистрирован Минюстом России 12 марта 2021 г., регистрационный N 62736), от 19 июля 2022 г. N 662 (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2022 г., регистрационный N 70414), от 27 февраля 2023 г. N 208 (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2023 г., регистрационный N 72833).

Пункт 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 «О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности».

Глава 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2021 г., регистрационный N 66102. В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. N 378 данный акт действует до 1 марта 2028 г.

Правило I/8 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 1978 года (заключена в г. Лондоне 7 июля 1978 г.) (постановление Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. N 871 «О вступлении СССР в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года»).

9 Правило I/10 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (заключена в г. Лондоне 7 июля 1978 г.) (постановление Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. N 871 «О вступлении СССР в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года»).

Приложение N 1к Положению о дипломированиичленов внешних экипажей автономныхморских судов

ВНЕШНЕГО КАПИТАНА АВТОНОМНОГО МОРСКОГО СУДНА

»  «__________ г. N ______

(наименование морского порта)

Настоящим удостоверяется, что __________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

___________________________________________, __________________ рождения

имеет надлежащую квалификацию для дистанционного  управления  автономным

¦              ¦                       ДОЛЖНОСТЬ                        ¦

¦              ¦      Внешний капитан автономного морского судна        ¦

¦  Фотография  ¦                                                        ¦

¦              ¦              __________________________________________¦

¦              ¦                      (подпись лица, получившего        ¦

¦              ¦               квалификационное свидетельство, фамилия, ¦

¦              ¦                     имя, отчество (при наличии)        ¦

подпись лица, выдавшего квалификационное

фамилия, имя, отчество (при наличии), должность

лица, выдавшего квалификационное свидетельство

Приложение N 2к Положению о дипломированиичленов внешних экипажей автономныхморских судов

УСТАНОВКИ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ

¦             ¦                        ДОЛЖНОСТЬ                        ¦

¦             ¦   Специалист по управлению автономным морским судном,   ¦

¦             ¦компетентный в области дистанционной эксплуатации судовой¦

¦             ¦ энергетической установки, электрооборудования и средств ¦

¦             ¦                       автоматики                        ¦

¦ Фотография  +———————————————————¦

¦             ¦                                                         ¦

¦             ¦                 ________________________________________¦

¦             ¦                        (подпись лица, получившего       ¦

¦             ¦                 квалификационное свидетельство, фамилия,¦

¦             ¦                       имя, отчество (при наличии)       ¦

Приложение N 3к Положению о дипломированиичленов внешних экипажей автономныхморских судов

¦             ¦       Специалист по управлению автономным судном        ¦

¦ Фотография  ¦                                                         ¦

Утверждено положение о дипломировании членов внешних экипажей автономных морских судов. Оно устанавливает в т. ч. требования к квалификации, опыту работы и профессиональной подготовке внешнего капитана и специалистов по управлению автономными судами.

Лицо, претендующее на получение квалификационного свидетельства внешнего капитана или специалиста по управлению автономными судами, или его представитель представляет капитану морского порта соответствующее заявление с приложением необходимых документов. Установлен их перечень. При отсутствии оснований для отказа в выдаче указанного свидетельства капитан морского порта проводит квалификационные испытания заявителя. По их результатам оформляется протокол, который является основанием для выдачи свидетельства. Приведены формы выдаваемых свидетельств.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.

Преимущество обучения в ЧОУ «МАРСТАР»

Записавшись на курсы в ЧОУ «МАРСТАР», вы сможете овладеть нужными навыками и получить знания под руководством опытных преподавателей и инструкторов. Занятия в обучающем центре построены так, чтобы соблюдался оптимальный баланс теории и практики, поэтому даже за короткое время вы получите нужный объем знаний, запомните технические правила, овладеете основами управления маломерными судами.

Права ГИМС на маломерное моторное судно

В ЧОУ «МАРСТАР» есть специальный современный тренажерный комплекс, и это тоже способствует быстрому и эффективному обучению управлением судна. Все проводимые занятия в центре подготовки судоводителей, включая практические, проходят в соответствии с правилами и требованиями Минобрнауки РФ.

Судоводители ГИМС.

Обучение проводится в зимнее время, а заканчивается весной – сдачей практического экзамена. Аттестация на право вождения маломерных судов производится строго согласно правилам, утвержденным правительством России. Сдача экзамена происходит на открытой акватории, не ранее апреля. Оцениваются не только практические навыки, но и теоретические знания, в том числе и те, что касаются вопросов квалифицированного и безопасного управления маломерным судном. Срок проведения аттестации не превышает 15 дней.

Оцените статью
Минтруд России