Приказ федеральной пробирной палаты от 13 марта 2024 г № 42 н об утверждении порядка работы аттестационных комиссий для проведения аттестации федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов

В соответствии с частью 9 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации, пунктом 8 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, приказываю:

### Приказ

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы аттестационных комиссий для проведения аттестации федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной пробирной палаты от 2 апреля 2021 г. N 63н Об утверждении Порядка работы аттестационных комиссий для проведения аттестации и квалификационного экзамена федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2021 г., регистрационный N 63268).

Зарегистрировано в Минюсте России 18 апреля 2024 г.
Регистрационный № 77924

УТВЕРЖДЕН приказом Федеральной пробирной палаты от 13 марта 2024 г. № 42н

### Порядок работы аттестационных комиссий для проведения аттестации федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов

1. Аттестационные комиссии для проведения аттестации федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов (далее соответственно - аттестационная комиссия Службы, аттестационная комиссия территориального органа; при совместном упоминании - аттестационная комиссия) формируются в целях проведения аттестации федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в центральном аппарате Федеральной пробирной палаты (далее - Служба) и ее территориальных органах.

2. Аттестационная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - Указ № 110).

3. Аттестационная комиссия формируется:

   а) в центральном аппарате Службы - приказом Службы;
   
   б) в территориальном органе Службы - приказом территориального органа Службы.

4. В состав аттестационной комиссии входят не менее 10 членов, в том числе председатель, заместитель председателя и секретарь аттестационной комиссии.

5. Аттестационная комиссия осуществляет свои полномочия в отношении следующих категорий гражданских служащих:

Аттестационные комиссии

Аттестационная комиссия Службы:

  • Назначение на должности гражданской службы приказом Службы.

Аттестационная комиссия территориального органа:

  • Назначение на должности гражданской службы приказом территориального органа Службы.

Состав аттестационной комиссии

  1. Аттестационная комиссия:

    • Руководитель Службы (или руководитель территориального органа Службы) и уполномоченные им гражданские служащие.
    • Независимые эксперты — представители специализированных организаций.
  2. Требования к независимым экспертам:

    • Специалисты в соответствующих областях и виде профессиональной деятельности гражданских служащих.

Доля независимых экспертов

  • В аттестационной комиссии территориального органа — не менее 25% от общего числа членов.
  • В аттестационной комиссии Службы — не менее 25% от общего числа членов.

Представители Общественного совета

  • Входят в состав аттестационной комиссии по запросу руководителя.
  • Не менее 25% от общего числа членов.

Приглашение независимых экспертов

  • Федеральный орган или уполномоченный орган субъекта РФ приглашает независимых экспертов.
  • Отбор происходит в соответствии с установленным порядком.

Правила проведения аттестации гражданских служащих

Общий срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии не может превышать три года. Исчисление указанного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав аттестационной комиссии. В указанный срок засчитывается срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии Службы.

Повторное включение данного независимого эксперта в состав аттестационной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии

  1. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, обязанности по которым связаны с государственной тайной, формируется с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

  2. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

Обязанности председателя и секретаря

  1. На время отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

  2. Председатель аттестационной комиссии:

    • Осуществляет руководство комиссией.
    • Проводит заседания комиссии.
  3. Секретарь аттестационной комиссии:

    • Оповещает членов комиссии о заседании не позднее чем за три рабочих дня.
    • Сообщает об отсутствии членов на заседании не позднее чем за один рабочий день.
    • Ведет протокол заседания.

Порядок проведения заседаний

  1. Заседание считается правомочным, если присутствует не менее двух третей членов комиссии.
  2. Не допускается проведение заседания только с участием членов, замещающих государственные должности.
  3. В случае отсутствия членов на заседании, необходимо уведомить секретаря за три рабочих дня.

Протокол заседания подписывается председателем, заместителем, секретарем и членами комиссии.

II. Организация проведения аттестации

  1. Работа аттестационной комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения аттестации (далее — график), подготавливаемым структурным подразделением центрального аппарата Службы по вопросам государственной службы и кадров (подразделением по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Службы) и ежегодно утверждаемым приказом Службы (территориального органа Службы).

  2. График доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

  3. В графике указываются:

  • наименование подразделения;
  • список гражданских служащих, подлежащих аттестации;
  • дата, время и место проведения аттестации;
  • дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственного за их представление руководителя подразделения.
  1. Аттестации не подлежат гражданские служащие:
  • проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;
  • достигшие возраста 60 лет;
  • беременные женщины;
  • находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
  • замещающие должности гражданской службы категорий руководители и помощники (советники), с которыми заключен срочный служебный контракт.
  1. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

  2. Внеочередная аттестация может проводиться:

  • по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
  • по решению руководителя (руководителя территориального органа Службы) после принятия решения о сокращении должностей гражданской службы в Службе (территориальном органе Службы) или об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
  1. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении федеральным государственным гражданским служащим, подлежащим аттестации, должностных обязанностей за аттестационный период (далее — отзыв), подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

  2. Отзыв на руководителя структурного подразделения центрального аппарата Службы подписывается заместителем руководителя Службы, координирующим и контролирующим деятельность соответствующего структурного подразделения центрального аппарата Службы в соответствии с распределением обязанностей между руководителем и его заместителями, и утверждается руководителем.

Отзыв на руководителя структурного подразделения центрального аппарата Службы, деятельность которого координирует и контролирует руководитель, а также отзыв на помощника (советника) руководителя подписывается начальником структурного подразделения центрального аппарата Службы по вопросам государственной службы и кадров и утверждается руководителем. Отзыв на гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в структурном подразделении центрального аппарата Службы, деятельность которого координирует и контролирует руководитель, подписывается руководителем указанного структурного подразделения центрального аппарата Службы и утверждается руководителем.

23. К отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

24. Структурное подразделение центрального аппарата Службы по вопросам государственной службы и кадров (подразделение по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Службы) не менее чем за неделю до начала аттестации должно ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период и о своем профессиональном уровне, в том числе об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

25. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию секретарем аттестационной комиссии представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

26. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

27. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности и профессиональном уровне гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период и своем профессиональном уровне аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии.

28. В случае проведения аттестации руководителя структурного подразделения центрального аппарата Службы аттестационная комиссия Службы заслушивает заместителя руководителя Службы, координирующего и контролирующего деятельность соответствующего структурного подразделения центрального аппарата Службы в соответствии с распределением обязанностей между руководителем и его заместителями.

29. В случае проведения аттестации руководителя структурного подразделения центрального аппарата Службы, деятельность которого координирует и контролирует руководитель, помощника (советника) руководителя, аттестационная комиссия Службы заслушивает начальника структурного подразделения центрального аппарата Службы по вопросам государственной службы и кадров.

30. Обсуждение профессиональной служебной деятельности, профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств гражданского служащего должно быть объективным и доброжелательным.

31. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения степени его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, исполнение им должностного регламента, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, — также организаторские способности.

Профессиональный уровень гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям к профессиональному уровню, в том числе с учетом результатов его участия в мероприятиях по профессиональному развитию.

III. Решения, принимаемые аттестационной комиссией по результатам аттестации гражданского служащего

32. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

33. На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

34. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв Службы для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

35. Результаты аттестации сообщаются аттестованному гражданскому служащему непосредственно после подведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению N 110 (далее — аттестационный лист).

36. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

37. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку. В случае отказа аттестуемого гражданского служащего от расписки об ознакомлении с аттестационным листом об этом делается соответствующая запись в аттестационном листе, которая заверяется секретарем аттестационной комиссии.

38. Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв хранятся в личном деле гражданского служащего.

39. Материалы аттестации гражданского служащего представляются руководителю (руководителю территориального органа Службы) не позднее чем через семь дней после ее проведения.

40. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается приказ Службы (территориального органа Службы) или принимается решение руководителя (руководителя территориального органа Службы) о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв Службы для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва Службы в случае нахождения в нем.

41. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы руководитель (руководитель территориального органа Службы) вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

42. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии законодательством Российской Федерации.

Часть 10.2 статьи 48 Федерального закона, пункт 8.1 Положения N 110.

Часть 14 статьи 48 Федерального закона, пункт 16 Положения N 110.

Абзац первый пункта 17 Положения № 110.

Абзацы второй — четвертый пункта 17 Положения № 110.

Приложениек Порядку работы аттестационныхкомиссий для проведения аттестациифедеральных государственных гражданскихслужащих центрального аппаратаФедеральной пробирной палатыи ее территориальных органов,утвержденному приказом Федеральнойпробирной палатыот 13 марта 2024 г. № 42н

(подпись) (фамилия, инициалы)

с ___ __________20___г. по ___ __________20___г.

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)

2. Замещаемая должность федеральной государственной гражданской службы на

момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность

3. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке)

которых федеральный государственный гражданский служащий принимал участие

4. Мотивированная оценка результатов профессиональной служебной

деятельности, профессионального уровня, профессиональных и личностных

качеств гражданского служащего __________________________________________

(наименование должности непосредственного руководителя)

_____________ _______________________________________________ _________

(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью) (дата)

С отзывом ознакомлен ___________ ___________________________ _________

(ознакомлена): (подпись) (фамилия, имя, отчество (дата)

Актуализированы правила работы аттестационных комиссий центрального аппарата Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов. Это связано с отменой квалификационных экзаменов госслужащих и введением оценки их профуровня.

. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, проверке их соответствия иным установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы и определении по результатам таких оценки и проверки гражданина или гражданского служащего из числа претендентов для назначения на должность гражданской службы.

2. Конкурс не проводится:

  1. при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

  2. при заключении срочного служебного контракта;

  3. при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего или гражданина, включенных в кадровый резерв на гражданской службе.

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

4. Конкурс может не проводиться по решению представителя нанимателя при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к младшей группе должностей гражданской службы, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), а также включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями части 8.2 настоящей статьи независимые эксперты — представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Информация об изменениях

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 295-ФЗ статья 22 настоящего Федерального закона дополнена частью 8.1

8.1. В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Статья 22 дополнена частью 8.2 с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 октября 2020 г. N 346-ФЗ

8.2. Включаемые в состав конкурсных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав конкурсных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.

Статья 22 дополнена частью 8.3 с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 октября 2020 г. N 346-ФЗ

8.3. Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.

Статья 22 дополнена частью 8.4 с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 октября 2020 г. N 346-ФЗ

8.4. Срок пребывания независимого эксперта в конкурсной и аттестационной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года.

9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

Оцените статью
Минтруд России