9 октября, понедельник
29 сентября, пятница
21 октября 2022, пятница
29 апреля 2022, пятница
20 марта 2019, среда
3 января 2019, четверг
31 марта 2018, суббота
15 декабря 2017, пятница
4 апреля 2017, вторник
28 января 2017, суббота
28 января 2017, Вопросы производительности труда и поддержки занятости
О распределении в 2017 году субсидий на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
Распоряжение от 28 января 2017 года №123-р. В рамках госпрограммы «Содействие занятости населения». Субсидии в размере 203,3 млн рублей распределены между бюджетами 14 субъектов Федерации. Это позволит привлечь в 2017 году 1183 работника организаций, участвующих в реализации 62 инвестиционных проектов в Камчатском, Красноярском, Пермском, Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Архангельской, Вологодской, Липецкой, Магаданской, Новосибирской, Сахалинской и Ульяновской областях, Чукотском автономном округе.
27 апреля 2016, среда
27 апреля 2016, Вопросы производительности труда и поддержки занятости
О распределении субсидий на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
Распоряжение от 23 апреля 2016 года №767-р. В рамках госпрограммы «Содействие занятости населения». Субсидии в размере 258,1 млн рублей распределены между бюджетами девяти субъектов Федерации. Это позволит привлечь в 2016 году 1630 работников организаций, участвующих в реализации 50 инвестиционных проектов в Камчатском, Красноярском, Пермском, Приморском краях, Калужской, Липецкой, Мурманской, Новосибирской, Ульяновской областях.
10 марта 2016, четверг
11 ноября 2015, среда
19 октября 2015, понедельник
30 июля 2015, четверг
8 июня 2015, понедельник
13 июня 2014, пятница
24 апреля 2014, четверг
15 апреля 2014, вторник
19 июня 2013, среда
- Проект «Содействие занятости»
- Труда и социальной защиты совместно с РАНХиГС
- Кто может участвовать в проекте?
- Программы обучения
- Блок «Бухгалтерский учет, аудит, налогообложение»
- Востребованные специальности
- Доступная подача информации
- Лучший преподавательский состав
- Трудоустройство
- Документ об окончании обучения РАНХиГС
- Перспективы трудоустройства
- Часто задаваемые вопросы
- Оставить заявку на обучение
- Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях
- Ваша организация может принять участие в программе государственной поддержки, если
- Как принять участие в программе
- Сводная информация об организациях, участвующих в программе господдержки в 2023
- постановления Правительства №362 и испытывающие потребность в работниках профессий, согласно п. 2
- Господдержка работодателей в 2023 году
- По каким программам проходит обучение?
- Какое направление обучения можно выбрать?
- Где будет проходить обучение? Можно ли обучаться дистанционно?
- Сколько времени нужно учиться?
- Сколько стоит обучение?
- Какие документы будут выданы по итогам обучения?
- Сколько раз можно проходить обучение?
- Как отслеживать информацию по моей заявке?
- Обзор документа
- Организаторы программы
- Кто может обучаться?
- Как принять участие в программе?
- Подписка
- Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2023 г. № 1556“О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения»
- Изменения,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения»
- Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения
Проект «Содействие занятости»
В России запущена масштабная государственная программа переобучения и дополнительного профессионального образования для безработных граждан, женщин с маленькими детьми и людей старше 50 лет.
Программа запущена в марте 2021 г. в рамках федерального проекта «Содействие занятости» и продлится до 2024 г. ( Постановление Правительства РФ от 13.03.2021 г. № 369
Факультет финансов и банковского дела РАНХиГС предлагает безвозмездное обучение граждан и объявляет набор на обучение по самым востребованным специальностям. Примите участие в проекте и начните учебу уже завтра.
Труда и социальной защиты совместно с РАНХиГС
РАНХиГС является оператором этого проекта и проводит набор на программы бесплатного обучения по наиболее востребованным специальностям. Курсы ведут лучшие преподаватели Президентской академии в очно-заочном (вечернем) формате с применением дистанционных образовательных технологий (онлайн обучение).
Это прекрасная возможность повысить квалификацию, найти новую работу, стать самозанятым или открыть свой бизнес.
Кто может участвовать в проекте?
Кто имеет право на бесплатные курсы обучения и переподготовки в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»?
Я МОЛОЖЕ 35 ЛЕТ
Граждане, моложе 35 лет
Я СТАРШЕ 50 ЛЕТ
Граждане старше 50 лет и предпенсионного возраста
Я БЕЗ РАБОТЫ
Безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости или находящиеся под риском увольнения
Женщины, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет или не состоят в трудовых отношениях и имеют детей до 7 лет
Программы обучения
Если Вы представляете одну из категорий граждан РФ, которые описаны выше, то Факультет финансов и банковского дела РАНХиГС приглашает получить образование по следующим дополнительным профессиональным программам:
Блок «Бухгалтерский учет, аудит, налогообложение»
Обучайтесь в удобное для вас время в формате онлайн
Востребованные специальности
Мы предлагаем вам обучиться наиболее востребованным в вашем регионе профессиям.
Доступная подача информации
Доступная и понятная среда – даже для тех, кто неуверенно пользуется компьютером
Лучший преподавательский состав
Вам будут помогать опытные преподаватели нашего ВУЗа
Трудоустройство
Диплом одного из ведущих ВУЗов и навыки по востребованным специальностям помогут быстро найти высокооплачиваемую работу.
Документ об окончании обучения РАНХиГС
Удостоверение о повышении квалификации установленного Академией образца
Перспективы трудоустройства
УСТРОИТЬСЯ НАЕМНЫМ РАБОТНИКОМПодходит тем, кто планирует работать в компании с оформлением по Трудовому кодексу
СТАТЬ САМОЗАНЯТЫМПодходит тем, кто хочет работать на себя, без наемных сотрудников, ограничение по максимальной сумме дохода: 2,4 млн. руб/год
СТАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМПодходит тем, кто хочет открыть собственное дело. Можно нанимать до 100 человек. Ограничение годового дохода — 150 млн. руб.
Часто задаваемые вопросы
В соответствии с правилами, утверждёнными Правительством РФ, программа направлена на содействие занятости следующих категорий граждан России:
граждан в возрасте 50 лет и старше;
граждан предпенсионного возраста;
женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до 3 лет;
женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста в возрасте от 0 до 7 включительно;
молодежь в возрасте до 35 лет включительно, относящаяся к категориям:
граждан, не имеющих среднего профессионального или высшего образования и не обучающихся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования;
граждан, которые с даты выдачи им документа об образовании и (или) о квалификации не являются занятыми в соответствии с законодательством о занятости населения в течение 4 месяцев и более;
граждан, находящихся под риском увольнения (планируемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата или численности работников организации);
граждан, завершающих обучение в текущем календарном году по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, обратившихся в органы службы занятости, для которых отсутствует подходящая работа по полученной профессии (специальности) (далее — участники мероприятий)
Оставить заявку на обучение
К какой категории граждан вы относитесь?
Какую программу обучения вы бы хотели выбрать?
Текущий уровень вашего образования
Согласие на обработку персональных данных
Факультет финансов и банковского дела РАНХиГС Декан: Насибян Седа Саркисовна д.э.н., профессор 119571, Москва п-кт Вернадского, 82 стр.1, офис 422
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях
К отдельным категориям граждан относятся:
Ваша организация может принять участие в программе государственной поддержки, если
Организация официально зарегистрирована до 1 января 2023 года.
У организации отсутствуют задолженности, превышающие 10 тысяч рублей, по:
Организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, и ваша деятельность не была приостановлена или прекращена.
Организация не получает средства из федерального бюджета в рамках иных программ в целях возмещения затрат, связанных с трудоустройством безработных граждан.
В уставном (складочном) капитале вашей организации доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов.
Руководитель, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, или главный бухгалтер вашей организации не внесены в реестр дисквалифицированных лиц.
Организация не является получателем в 2023 году субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций».
Как принять участие в программе
Ознакомьтесь с Правилами возмещения затрат Социальным фондом России в 2023 году из бюджета Социального фонда России юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям, связанных с трудоустройством отдельных категорий граждан.
Подайте заявление на госуслугу по содействию в подборе необходимых работников. Обратите внимание: направляя заявление, вы подтверждаете своё соответствие п. 1-7 условий возмещения затрат.
Служба занятости населения окажет вам государственную услугу по содействию в подборе необходимых работников из числа граждан, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Принятые на работу в вашу организацию в рамках программы граждане должны быть трудоустроены на условиях полного рабочего дня с учётом установленного правилами внутреннего трудового распорядка режима рабочего времени.
Заработная плата принятых на работу в вашу организацию в рамках программы граждан не должна быть ниже величины МРОТ.
Подайте заявление на возмещение затрат в Социальный фонд России не ранее, чем через месяц после даты, с которой трудоустроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором.
Обратиться в СФР
Социальный фонд России проведёт проверку предоставленных вами сведений и примет решение об осуществлении выплат.
Сводная информация об организациях, участвующих в программе господдержки в 2023
Организации, соответствующие п.2
постановления Правительства №362 и испытывающие потребность в работниках профессий, согласно п. 2
представлены в сводном файле.
Господдержка работодателей в 2023 году
Проведение
активной государственной политики
занятости населения в Российской
Федерации осуществляется путём
подготовки и реализации федеральной
и региональных программ содействия
занятости населения, которые формируются
исходя из ситуации на рынке труда, с
учетом прогноза его социально-экономического
развития. Кроме того, учитываются
территориальные особенности,
национальные традиции, специфика
экономического и социального развития.
Программы
содействия занятости населения
разрабатываются соответствующими
органами государственной службы
занятости с привлечением при необходимости
других структур (например, органов
статистики, налоговой службы) на основе
анализа и прогноза рынка труда. В
переходный период такие программы, как
правило, носят краткосрочный характер.
Главная
цель Федеральной
программы содействия занятости населения
– формирование благоприятных условий
для занятости населения. Реализация
программы может осуществляться по
следующим основным направлениям:
1)
повышение инвестиционной активности,
направленной на создание и модернизацию
рабочих мест;
2) реформирование
профессиональной подготовки новой
рабочей силы;
3) совершенствование
внутрипроизводственного обучения;
4) профессиональное
обучение безработных граждан;
5)
усиление профессиональной ориентации
и психологической поддержки граждан,
ищущих работу;
6) профилактика
дискриминации на рынке труда;
7)
повышение эффективности государственной
политики на региональных рынках труда;
8)
регулирование трудовой миграции,
содействие занятости беженцев;
9)
обеспечение занятости населения,
проживающего в сельской местности;
10)
содействие развитию предпринимательской
инициативы граждан;
11)
содействие занятости наиболее уязвимых
на рынке труда групп населения;
12) поддержка
доходов безработных граждан.
Все
содержащиеся в программе меры в области
содействия занятости населения вопреки
тому, что ее действие обычно продолжается
несколько лет, рассчитаны на многие
годы.
На
основе Федеральной программы
разрабатываются региональные
программы занятости.
Они определяют основные направления
государственной политики занятости и
представляют собой механизм
государственного воздействия на
региональном уровне.
Условно
региональные программы можно разделить
на три уровня.
1.
Республиканская программа занятости
населения. Содержит совокупность
организационных, материально-технических
и финансовых мероприятий, которые могут
быть реализованы только на этом
уровне (например, стимулирование
создания рабочих мест в отдельных
районах).
2.
Краевая (областная) программа занятости
населения. Определяет мероприятия по
регулированию рынка труда на более
низком уровне административно-территориального
деления (выделение городов, районов
приоритетного развития).
3.
Районная (городская) программа занятости
населения. Представляет собой набор
конкретных мероприятий, направленных
на решение проблем (рынка труда) отдельных
граждан и работодателей. Данные
программы отличаются детальностью,
определённостью и конкретностью
(совокупность мер, которые можно выполнить
только при использовании своих ресурсов).
Основные
цели и задачи таких программ – повышение
эффективности и качества работы,
смягчение последствий длительной
безработицы, обеспечение целевой
поддержки безработных граждан, особо
нуждающихся в социальной защите.
Всеми
городскими и районными отделениями
службы занятости разрабатываются,
утверждаются и реализуются соответствующие
территориальные программы содействия
занятости населения.
Ключевыми
принципами формирования таких программ
являются:
–
принцип целевой ориентации (предполагается
предварительное формирование целей
государственной политики занятости в
регионе, на достижение которых должны
быть направлены мероприятия программы);
–
принцип комплексности (учитывается
весь комплекс проблем, связанных с
проблемами занятости населения в регионе
и состоянием регионального рынка труда
в целом);
–
принцип сопряженности (намеченные
мероприятия по регулированию занятости
населения сопрягаются с другими
мероприятиями, разрабатываемыми и
реализуемыми в рамках социально-экономической
политики в регионе);
–
принцип конкретности (учитываются
конкретные показатели социально-экономического
развития региона и их влияние на уровень
занятости);
–
принцип реальности (при планировании
мероприятий исходят из возможности их
финансового, материально-технического
и организационного обеспечения на
основе преимущественно собственных
ресурсов);
–
принцип эффективности (обеспечение
наиболее эффективного использования
имеющихся ресурсов);
–
принцип оптимальности (обеспечение
оптимального соотношения между активными
и пассивными средствами политики
занятости);
–
принцип приоритетности (мероприятия
программы в условиях ограниченности
финансовых ресурсов подлежат ранжированию
по степени неотложности их выполнения);
–
принцип предельно допустимого уровня
безработицы (превышение допустимого
уровня безработицы приводит к резкому
росту напряженности и негативным
социально-экономическим последствиям,
особенно в условиях нестабильной
экономической ситуации);
–
принцип адресности (мероприятия,
предусмотренные программой, и
соответствующие ресурсы разделяются
по структурам, отвечающим за их
реализацию);
–
принцип управляемости (специальная
система управления разработкой и
реализацией программы занятости);
–
принцип взаимосвязанности всех разделов
и мероприятий программы.
Типовая
региональная программа содействия
занятости,
обеспечивающая реализацию указанных
ключевых принципов, может состоять из
нескольких разделов.
Паспорт
программы содействия занятости населения.
Введение:
формируются концептуальные подходы к
обеспечению занятости населения.
Раздел
1. Анализ и перспективы социально-экономического
положения региона с учётом структурных
преобразований.
Раздел
2. Рынок труда и занятость населения
(в разрезе основных социально-демографических
групп), перспективы развития.
Раздел
3. Содействие в трудоустройстве.
Раздел
4. Программа сохранения и создания новых
рабочих мест.
Раздел
5. Содействие развитию предпринимательской
инициативы.
Раздел
6. Профессиональная ориентация, подготовка
и переобучение незанятого и высвобождаемого
населения.
Раздел
7. Организация общественных работ.
Раздел
8. Основные меры обеспечения занятости
отдельных категорий населения, требующих
особого внимания (с ограниченной
трудоспособностью, уволенных с военной
службы и членов их семей, молодежи,
женщин, граждан, освобожденных из
учреждений, исполняющих наказания).
Раздел
9. Действия в условиях критической
ситуации на рынке труда.
Раздел
10. Совершенствование управления
занятостью населения в регионе.
Раздел
11. Первоочередные меры обеспечения
занятости населения на очередной
год.
Раздел
12. Ресурсное обеспечение программы
занятости.
Раздел
13. Эффективность обеспечения программы.
Раздел 14.
Контроль за реализацией программы.
Для более
успешного выполнения целей и задач
программы содействия занятости могут
разрабатываться отдельные подпрограммы
и проекты, позволяющие конкретизировать
и одновременно расширить практическую
сферу деятельности службы занятости,
создать более целостную картину проблем,
возникающих на рынке труда.
Государственная
программа содействия занятости населения
1)один
из основных инструментов активной
политики занятости населения и социальной
политики в целом, важный элемент механизма
государственного регулирования занятости
населения и воздействия на рынок труда
на основе программно-целевого подхода;
2)
официальный документ, представляющий
собой развернутый план деятельности
государственной службы занятости
определенного уровня на очередной
календарный год.
ГПСЗН
может быть: • федеральной; • региональной
— республиканской в составе Российской
Федерации, краевой, областной, городов
Москвы и Санкт-Петербурга (т.е. субъекта
Федерации); • районной и городской.
Федеральная
программа содействия занятости населения
разрабатывается Министерством экономики
Российской Федерации с участием
федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Федерации и является составной
частью федеральных целевых программ,
направленных на реализацию экономической
и социальной политики; она содержит
мероприятия, которые могут быть
осуществлены лишь на федеральном уровне
управления либо на основе межрегионального
взаимодействия (т.е. требуют соответствующей
координации).
Федеральная
программа обеспечения занятости
населения — основа государственной
политики на рынке труда России
В
соответствии с Законом о занятости
населения (ст. 16) органы службы занятости
разрабатывают республиканские и
региональные (краевые, областные,
районные, городские) программы,
предусматривающие меры по содействию
занятости населения в соответствии с
законом о занятости. Программы формируются
исходя из ситуации на рынке труда и
прогноза его развития. Кроме того,
учитываются территориальные особенности,
национальные и исторические традиции,
планы экономического и социального
развития.
Цель
разработки федеральной программы
занятости населения – реализация
государственной политики содействия
занятости населения, активизация
содействия занятости населения с учетом
более полного и рационального использования
территориальных ресурсов и возможностей
по обеспечению занятости населения.
Основные
задачи – экономическое, организационное,
правовое регулирование занятости
населения, обеспечение активной
деятельности Федеральной Государственной
службы занятости населения. Главные
направления Федеральной целевой
программы содействия занятости населения
Российской Федерации следующие:
—
определение общефедеральной концепции
занятости населения;
—
предотвращение критической ситуации
на рынке труда;
—
реализация федеральных и региональных
мер по поддержке занятости в регионах
с напряженной ситуацией на рынке труда;
—
создание условий для развития занятости
трудоспособного населения в государственных
и негосударственных секторах экономики,
прежде всего для граждан особо нуждающихся
в социальной защите;
—
сдерживание массового высвобождения
работников;
—
развитие системы обучения кадров,
сдерживание роста безработных за счет
организации и проведения опережающего
переобучения, переподготовки персонала;
—
организация социальной защиты работников
организаций, находящихся на грани
банкротства;
—
расширение масштабов и усиления
финансовой поддержки развития малого
и среднего бизнеса, частного
предпринимательства;
—
совершенствование деятельности
государственной службы занятости по
созданию условий для быстрейшего
трудоустройства безработных граждан;
эффективной целевой поддержки лиц,
потерявших работу; смягчение последствий
долговременной безработицы; увеличение
масштабов общественных и временных
работ.
В
реализации этих задач и направлений –
приоритет за активными формами занятости.
Федеральная
программа занятости населения включает
в себя совокупность региональных
программ. Региональные программы
содействия занятости представляют
собой механизм государственного
воздействия на региональные рынки
труда.
I.
Государственная (республиканская)
программа занятости населения РФ –
ГПЗН РФ содержит мероприятия с их
финансовым, материально-техническим и
организационным обеспечением, которые
могут быть осуществлены лишь на
республиканском уровне управления. К
ним относятся:
—
мероприятия по стимулированию развития
рабочих мест и рынка труда в приоритетных
районах;
—
мероприятия по смягчению социальной
напряженности на тех территориях, где
происходит резкий рост безработицы;
—
мероприятия по оперативному вмешательству
в случае необходимости в неблагоприятные
ситуации на региональных рынках труда,
когда эти ситуации не могли быть
спрогнозированы заранее.
В
ГПНЗ РФ включаются также мероприятия
по проведению государственной политики
занятости населения, которые целесообразно
осуществлять на межрегиональной основе.
Обеспечивая тем самым их высокую
эффективность. На уровне ГПНЗ также
увязываются макроэкономические
соотношения инфляции и безработицы,
занятости и инвестиционной активности
и т.п., а также определяется общая
концепция республиканской (федеральной)
политики занятости, дается общий прогноз
рынка труда.
С
целью достижения эффективной занятости
и обеспечения социальной защиты граждан
в условиях рыночной экономики, региональные
программы занятости населения можно
разделить на три уровня:
1)
республиканская программа занятости
населения;
2)
краевая (областная) программа занятости
населения;
3)
районная (городская) программа занятости
населения.
Региональная
программа содействия занятости населения
Цель
разработки региональной программой
занятости предусматривается создание
благоприятных условий для занятости
населения в регионах с учетом
территориальных особенностей, другими
словами, формирование региональной
концепции занятости населения. Основные
направления региональной политики
занятости населения:
Программы
занятости населения республик в составе
РФ, а также краевые и областные программы
занятости населения определяют
мероприятия по регулированию рынка
труда, которые целесообразно осуществлять
на межрайонной основе в пределах
административно-территориальных единиц
(создание межрайонных учебных центров,
организация экологических работ и
т.п.). Подобно ГПНЗ РФ они предусматривают
выделение территорий приоритетного
развития (районов и городов), а также
тех из них, где состояние рынка труда
повышает социальную напряженность.
На
уровне этих программ прогнозируется
изменения занятости в регионах в
зависимости от динамики других показателей
социально-экономического развития
республик в составе РФ, краев и областей
(произведенного валового национального
продукта, инвестиционной активности и
т.п.).
Программы
занятости населения районов (городов)
по сути дела представляют те мероприятия,
которые направлены на решение конкретных
проблем занятости, предусматривающих
доведение имеющихся ресурсов до каждого
наемного работника, оказывающегося в
положении безработного. Эти программы
отличаются детальностью проработки и
структур по состояниям из двух блоков:
I
блок – мероприятия, которые могут быть
осуществлены непосредственно с
использованием ресурсов, имеющихся в
районных (городских) службах занятости;
II
блок – мероприятия, которые требуют
участия вышестоящих служб занятости
населения.
Фактически
районные (городские) программы занятости
населения увязывают действия отдельных
предприятий в сфере купли-продажи
рабочей силы с интересами региона в
области желаемого состояния регионального
рынка труда и занятости населения.
Подходы
и разработки области и районных программ
занятости населения отличаются.
Основное
внимание в областной программе занятости
населения сосредотачивается на
определении концепции регулирования
рынка труда области, направлениях и
альтернативах политики занятости,
прогнозировании рынка труда в целом,
выделении межрайонных мероприятий,
координации и содействии усилий по
реализации работников программ занятости.
Районные
же программы представляют конкретный
набор методов, мероприятий и организационных
действий по регулированию рынка труда
в регионе, разработанных исходя из
адаптации общей концепции и политики
занятости применительно к условиям
района (города).
На
этапе перехода к рыночной экономике,
когда его последствия на рынке труда
во многом непредсказуемы, мероприятия
региональной программы занятости
населения будут носить, как правило,
краткосрочный характер. В дальнейшем,
по мере стабилизации экономических
отношений в региональной программе
занятости населения будет повышаться
уровень мероприятий, которые носят
долгосрочный характер.
Разработка
региональной программы занятости
населения осуществляется силами
соответствующих региональных подразделений
государственной службы занятости
населения, а утверждаются местными
органами власти и вышестоящими органами
занятости.
Региональная
программа занятости населения состоит
из следующих разделов:
1)
аналитического, в котором раскрываются
ситуации на рынке труда, факторы влияющие
на показатели занятости, миграционные
и демографические процессы, а также
дается прогнозная оценка рынка труда,
специфика социально-экономической
ситуации. В конце дается экономическая
оценка негативных последствий стихийного
развития регионального рынка труда;
2)
целевого, в котором на основании
предыдущего раздела определяется
концепция политики занятости и перечень
поставленных целей, их приоритетность,
качественные и количественные параметры
конечного ожидаемого результата, а
также эффективность деятельности службы
занятости;
3)
организационного, в котором раскрывается
общая схема разработки и реализации
программы занятости с привлечением
других организаций.
По каким программам проходит обучение?
Для граждан, желающих принять участие в программе, доступны следующие виды обучения:
Какое направление обучения можно выбрать?
Для обучения вы можете выбрать любое направление, востребованное в вашем регионе (программа может быть изменена по итогам профессиональной ориентации).
Со списком направлений профессионального обучения, дополнительного
профессионального образования, доступных в вашем регионе, вы можете ознакомиться при
заполнении заявки
на обучение.
Где будет проходить обучение?
Можно ли обучаться дистанционно?
Очное обучение проходит на базе образовательных организаций, обладающих квалифицированными
педагогами и необходимым оборудованием. Вы можете обучаться дистанционно, если такое
обучение предусмотрено для конкретной программы.
Место и формат обучения (очный или дистанционный) вы сможете выбрать при заполнении заявки
на обучение.
Сколько времени нужно учиться?
Длительность обучения зависит от выбранной вами программы и графика обучения. О длительности и графике обучения по выбранной вами программе вы будете проинформированы дополнительно.
Сколько стоит обучение?
Обучение проводится бесплатно.
Какие документы будут выданы по итогам обучения?
По окончании обучения выдаётся документ о квалификации в соответствии с видом образовательной программы. Также могут быть выданы дополнительные документы.
Информацию об этом можно посмотреть в карточке образовательной программы.
По вопросам выдачи документа о квалификации рекомендуем обратиться к обучающему центру (информация была направлена на вашу электронную почту после заполнения заявки на обучение).
Дополнительно вы можете обратиться к федеральному оператору, которого выбрали при заполнении заявки на обучение:
Сколько раз можно проходить обучение?
За время проведения проекта (2021-2024 годы) пройти обучение можно один раз. Если гражданин будет отчислен в процессе обучения (за неуспеваемость или непосещение занятий), он теряет возможность повторной подачи заявки.
Как отслеживать информацию по моей заявке?
Информацию можно посмотреть в личном кабинете в разделе «Моё обучение». Кроме того, при изменении статуса заявки приходит уведомление, а также направляются сведения по электронной почте.
Обзор документа
Кабмин пересмотрел госпрограмму «Содействие занятости населения». Срок ее реализации продлен до 2024 г. Общий объем финансирования увеличен на 311 млрд руб. Предполагается, что к 2024 г. удельный вес рабочих мест с вредными и опасными условиями труда сократится с 39 до 35,6 процента.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Организаторы программы
Министерство труда и социальной защиты
Национальные проекты России
Институт развития профессионального образования
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Российская академия народного хозяйства и государственного управления при Президенте Российской Федерации
Кто может обучаться?
Граждане в возрасте 50 лет и старше, граждане предпенсионного возраста;
Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
Женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста в возрасте от 0 до 7 лет включительно;
Безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости;
Работники, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников;
Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Украины, которые получили удостоверение беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
Ветераны боевых действий, принимавшие участие (содействовавшие выполнению задач) в СВО на территориях ДНР, ЛНР и Украины с 24.02.2022, на территориях Запорожской и Херсонской областей с 30.09.2022, уволенные с военной службы (службы, работы);
Лица, принимавшие в соответствии с решениями органов публичной власти ДНР, ЛНР участие в боевых действиях в составе ВС ДНР, Народной милиции ЛНР, воинских формирований и органов ДНР и ЛНР, начиная с 11.05.2014;
Члены семей лиц, погибших (умерших) ветеранов боевых действий СВО на территориях ДНР, ЛНР и Украины с 24.02.2022, на территориях Запорожской и Херсонской областей с 30.09.2022, а также лиц, принимавших участие в боевых действиях в ДНР и ЛНР, начиная с 11.05.2014, при выполнении задач в ходе СВО (боевых действий), либо умерших после увольнения с военной службы (службы, работы), если смерть таких лиц наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении задач в ходе СВО (боевых действий);
Молодежь в возрасте до 35 лет включительно, относящиеся к категориям:
Как принять участие в программе?
Подать заявку на интересующую вас программу
В течение трёх дней после подачи заявки получить в центре занятости населения услугу по профессиональной ориентации, по итогам которой будет выдано подтверждение участия в программе, отказ или рекомендация по смене программы обучения
В случае получения рекомендации по смене программы обучения вы можете:
1) отозвать ранее поданную заявку и подать новую на рекомендованную программу;
2) отклонить рекомендацию. В этом случае перед началом обучения вам необходимо подписать с образовательной организацией договор, в соответствии с которым вы обязуетесь найти работу или открыть свое дело после завершения обучения
После успешной подачи заявки ожидайте её рассмотрения. Рассмотрение заявки на обучение может занимать до семи рабочих дней
Зачисление в группу обучения произойдет в течение 10 рабочих дней после одобрения заявки
Подписка
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2023 г. № 1556“О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения»
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2017, N 15, ст. 2200; 2018, N 15, ст. 2131; 2019, N 14, ст. 1538; 2021, N 15, ст. 2561; N 40, ст. 6828).
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 22 сентября 2023 г. № 1556
Изменения,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения»
1. В разделе I:
а) подраздел 1 изложить в следующей редакции:
Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения
Уровень безработицы в 2022 году составил 3,9 процента и в сравнении с 2021 годом (4,8 процента) снизился на 0,9 процентного пункта, в сравнении с 2020 годом (5,8 процента) — на 1,9 процентного пункта.
По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2022 году численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) составила 2,95 млн. человек и в сравнении с 2021 годом снизилась на 0,68 млн. человек, в сравнении с 2020 годом — на 1,37 млн. человек (в 2021 году численность безработных составляла 3,63 млн. человек, в 2020 году — 4,32 млн. человек).
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в 2022 году составила 0,65 млн. человек, что на 0,68 млн. человек меньше, чем в 2021 году, и на 1,72 млн. человек меньше, чем в 2020 году (в 2021 году численность зарегистрированных безработных составляла 1,33 млн. человек, в 2020 году — 2,37 млн. человек).
Уровень регистрируемой безработицы в 2022 году составил 0,9 процента и в сравнении с 2021 годом (1,8 процента) снизился на 0,9 процентного пункта, в сравнении с 2020 годом (3,2 процента) — на 2,3 процентного пункта.
В 2022 году, по данным Федеральной службы по труду и занятости, количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом составило 5,75 тыс. случаев, что превышает значения 2021 года на 0,26 тыс. случаев (в 2021 году количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом составляло 5,49 тыс. случаев). Численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, по данным Социального фонда России, в 2022 году составила 1,6 тыс. человек, что также выше значений 2021 года на 0,1 тыс. человек (в 2021 году численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составляла 1,5 тыс. человек).
Превышение в 2022 году значений показателей производственного травматизма обусловлено восстановлением в течение 2021 и 2022 годов хозяйственной деятельности предприятий после снятия действовавших с 2020 года ограничений, связанных с временной приостановкой отдельных видов работ вследствие распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). При этом значения показателей производственного травматизма в 2022 году не превысили аналогичных показателей 2019 года.
В целях обеспечения условий для снижения производственного травматизма и устранения причин организационного характера, существенно влияющих на показатели тяжелого и смертельного производственного травматизма, основные усилия будут направлены на внедрение культуры безопасного труда и пропаганду основных достижений в сфере охраны труда.»;
б) в подразделе 3:
в абзаце тридцать первом слова «Пенсионного фонда Российской Федерации» заменить словами «Социального фонда России»;
абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:
«В качестве показателей, отражающих конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации Программы, предусмотрены показатели «количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом» и «численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.»;
в) в предложении втором абзаца четвертого подраздела 5 слова «государственной власти» исключить.
2. В пункте 7, абзаце шестом пункта 9, пунктах 13 и 15приложения N 25 к указанной Программе слова «государственной власти» исключить.
В госпрограмме «Содействие занятости населения» скорректированы данные о текущем состоянии сферы. Часть поправок связана с созданием Социального фонда России.