- Функции пенсионного фонда
- Формы документов
- Понятие публичная администрация
- Понятие административно-публичные органы
- Организации, не обладающие статусом государственного органа
- Категории лиц имеющих право на установление пенсий
- Документы для установления пенсии
- Как узнать код территориального органа СФР
- Где указать код территориального органа СФР в ЕФС-1
- Как узнать код территориального органа, принимающего ЕФС-1
- Что такое СФР
- Задачи и функции Социального фонда РФ
- Структура СФР
- Как устроена система СФР
- Доходы СФР
Функции пенсионного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции пенсионного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Подборка судебных решений за 2022 год:
- Статья 333.37 Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
- Главы 25.3 Государственная пошлина НК РФ
- Пунктом 32 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах.
Этим постановлением разъяснено, что органы, обращающиеся в арбитражные суды в защиту государственных и (или) общественных интересов, должны иметь право на обращение в арбитражный суд, предоставленное федеральным законом.
Статья: ПФ РФ: как он может и контролирует компании. Анализ споров, и как их избежать (Жукова А.) (Административное право, 2021, N 1).
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) — финансово-кредитное учреждение, осуществляющее следующие функции:
- Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов
- Контроль с участием налоговых органов за своевременной уплатой страховых взносов
- Организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц
Положение о Пенсионном фонде РФ утверждено Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 и статьей 5 Федерального закона от 01.04.1996 Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Актуальные проблемы административного права: учебник (Кононов П.И.) (КНОРУС, 2023)
В последнее время в отечественной административно-правовой литературе по аналогии с французской моделью организации административной власти было предложено использовать в российском административном праве понятие публичная (государственная) администрация.
Понятие публичная администрация
Д.Н. Бахрах именовал совокупность всех органов публичного управления и их служащих обобщающим понятием администрация, а систему органов исполнительной власти и их служащих — государственной администрацией. А.М. Волков полагает, что рамками понятия публичная администрация должны охватываться две системы органов публичного управления:
Централизованная публичная администрация:
- Федеральные органы исполнительной власти
- Аппараты Президента и Правительства
- Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Децентрализованная публичная администрация:
- Банк России
- Пенсионный фонд Российской Федерации
- Фонд социального страхования Российской Федерации
- Фонд обязательного медицинского страхования
- Государственные корпорации
- Публично-правовые компании
- Саморегулируемые организации и т.п.
По мнению А.И. Стахова, публичная администрация представляет собой подсистему публичной власти и включает в себя совокупность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, обладающих статусом государственного или иного органа, осуществляющих административно-публичные функции.
Понятие административно-публичные органы
Организации, наделяемые административно-публичными функциями, обладающие статусом государственного органа, названный автор предлагает именовать иными административно-публичными органами. К ним относятся, в частности:
- Счетная палата Российской Федерации
- Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
- Центральный банк Российской Федерации
- Отдельные государственные корпорации
- Публично-правовые компании
Организации, не обладающие статусом государственного органа
Организации, которые не обладают статусом государственного органа, но выполняют некоторые административно-публичные функции и наделяются в этих целях отдельными государственно-властными полномочиями, с точки зрения А.И. Стахова и Н.В. Ландерсон, не входят в публичную администрацию. Их следует относить к организациям, оказывающим содействие органам исполнительной власти и органам местного самоуправления в реализации возложенных на них функций. Примерами таких организаций могут быть:
- Пенсионный фонд
- Фонд социального страхования
- Многофункциональные центры
- Некоторые виды государственных корпораций
- Публично-правовые компании
- Государственные и муниципальные унитарные предприятия
- Государственные и муниципальные казенные учреждения
## Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
## Статья 15.29. Нарушение требований законодательства Российской Федерации
Статья 15.29. Нарушение требований законодательства Российской Федерации, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, репозитария, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов
## Адрес официального сайта Пенсионного фонда Российской Федерации

## Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю
## Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пермском районе Пермского края
## Услуги Пенсионного фонда через МФЦ
## ПФР совершенствует Пенсионный калькулятор
## О выплате пенсий и пособий в мае
## Управления ПФР в Пермском районе Пермского края
## Номер телефона горячей линии
- 239-23-61 Назначение, перерасчет и выплата пенсий, социальные выплаты, материнский, семейный капитал, персонифицированный учет. Меденникова Татьяна Васильевна, руководитель клиентской службы
- 239-24-84 Назначение, перерасчет и выплата пенсий, социальные выплаты, материнский, семейный капитал. Ворохова Светлана Александровна, заместитель начальника управления
- 239-24-81 Программа государственного софинансирования пенсий, инвестирование средств пенсионных накоплений, страховые взносы. Романюта Ирина Михайловна, заместитель начальника управления
## Режим работы Клиентской службы управления ПФР в Пермском районе Пермского края
- ПОНЕДЕЛЬНИК 9.00 - 18.00
- ВТОРНИК 9.00 - 18.00
- СРЕДА 9.00 – 18.00
- ЧЕТВЕРГ 9.00 – 18.00
- ПЯТНИЦА 9.00 – 16.45
- ЕЖЕДНЕВНО ПЕРЕРЫВ НА ОБЕД 13.00 – 13.45
Категории лиц имеющих право на установление пенсий
Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:
- Граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
- Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации — на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.
Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют следующие категории лиц:
- Федеральные государственные гражданские служащие.
- Военнослужащие.
- Участники Великой Отечественной войны.
- Граждане, награжденные знаком Жителю блокадного Ленинграда.
- Граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.
- Граждане из числа космонавтов.
- Граждане из числа работников летно-испытательного состава.
- Нетрудоспособные граждане.
Документы для установления пенсии
Для установления пенсии необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление о назначении пенсии (при переводе с одной пенсии на другую).
Как узнать код территориального органа СФР
С 2023 года действует единый Социальный фонд (СФР), объединивший пенсионный и социальный страхования. Для отчётности необходимо указывать код территориального органа СФР, который состоит из 6 цифр. Первые 3 цифры — код региона, остальные — код района.
Где указать код территориального органа СФР в ЕФС-1
В бумажной форме ЕФС-1 на титульном листе не указывается код территориального органа СФР. Однако в электронной отчётности код должен быть включен в имя файла между номером страхователя и названием ЕФС-1. Неверное имя файла приведет к непринятию отчета.
«Калуга Астрал» предлагает несколько сервисов для сдачи электронной отчётности. «Астрал Отчёт 5.0» — это удобный онлайн-сервис, в котором можно вести несколько организаций в режиме одного окна, «Астрал Отчёт 4.5» — программа для ПК, в которой есть всё для сдачи отчётности онлайн, а «1С-Отчётность» можно использовать в привычном интерфейсе 1С.
Как узнать код территориального органа, принимающего ЕФС-1
Найти код территориального органа СФР в регномере страхователя
Самый простой способ – посмотреть регномер страхователя, присвоенный ранее организации или ИП Пенсионным фондом.
После регистрации страхователя в ПФР ему направляют уведомление о регистрации, в котором указан регистрационный номер, состоящий из 12 цифр.
Первые шесть цифр этого номера и есть идентификатор территориального подразделения СФР, в котором:
Узнать код территориального органа СФР в документе, подтверждающем регистрацию в ЕГРЮЛ (ЕГРИП)
Новым компаниям и ИП соответствующий код можно узнать из электронного документа, подтверждающего факт регистрации.
Его присылают после регистрации в СФР на электронную почту, если она была указана в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Найти код территориального органа СФР в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Её можно получить, подав запрос через сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП» на официальном сайте ФНС.
Если организация сменила юридический адрес и перешла в ведение другого территориального отделения СФР, ей может быть присвоен новый регистрационный номер. Уточнить это можно, также запросив выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Узнать код территориального органа СФР по ИНН в специальном сервисе ФНС
Это более длинный путь к получению выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Что нужно сделать:
Узнать код через официальный сайт СФР
Здесь есть информация обо всех отделениях СФР, функционирующих на территории России. Что нужно сделать:
Система выдаст сведения об отделении и его контактные данные, в том числе телефон горячей линии, по которому можно уточнить необходимый код.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 декабря 2022 года; проверки требуют 22 правки.
Пенсионный фондРоссийской Федерации
Постановление Верховного Совета РСФСР 22 декабря 1990
Реорганизован 1 января 2023
Медиафайлы на Викискладе
Персонифицированный учёт в системе обязательного пенсионного страхования
См. также Обязательное социальное страхование в России.
В 2010 году совокупный объём страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путём достижения гражданином установленного законодательством возраста — 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин).
Количество пенсионеров, млн человек 39,7 40,2 40,6 41,1 41,46 42,7 42,9 43,5 43,9 42,0 41,8
Доходы бюджета ПФР, млрд руб.
Поступление взносов на обязательное пенсионное страхование, млрд руб. 2 815
Поступление из федерального бюджета, млрд руб.
Расходы бюджета ПФР, млрд руб.
Расходы ПФР на пенсионное обеспечение, млрд руб.
Расходы ПФР на материнский капитал, млрд руб. 97,1 171,3 212,4 270,7 365 312 302 399 382
Пенсио́нное обеспе́чение в Росси́и — совокупность действующих в Российской Федерации (РФ) правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материальной поддержки в виде пенсии.
Социальная пенсия для мужчин — с 65 лет, для женщин — с 60 (продолжительность жизни мужчин в РФ меньше 70 лет).
Впервые пенсионное обеспечение появилось в России еще в древние времена: князья и воеводы обеспечивали членов своих дружин в случае ранений и в старости.
Вплоть до XIX века пенсионное обеспечение носило избирательный характер и затрагивало прежде всего воинское сословие. Обязательным условием получения пенсии была безукоризненная служба.
В 1820-х годах был принят «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным служащим (военным и гражданским)», а внутри министерства финансов был создан централизованный пенсионный фонд для выплат пенсий и пособий.
Право на пенсионное обеспечение в Российской империи давала государственная служба. Право на получение пенсий и единовременных пособий распространялось на каждого, кто беспорочно прослужил определённое число лет в военной, придворной или гражданской службе. Казённые пенсии и пособия давались за «долговременную и беспорочную службу», а также «из внимания к особому усердию в исполнении должностей» и к утрате трудоспособности на службе.
В советское время формально сами работники ничего не отчисляли в пенсионную систему: взносы в пенсионную систему шли из общественных фондов потребления, которые наполнялись из государственного бюджета и отчислений предприятий (от 4 до 12 % от фонда оплаты труда в зависимости от конкретной отрасли).
Реальный размер пенсии (1990 = 100) Отношение средней пенсии к прожиточному минимуму пенсионера Коэффициент замещения Реальный размер пенсии (1990 = 100) Отношение средней пенсии к прожиточному минимуму пенсионера Коэффициент замещения
Численность занятых, млн. человек 75,3 73,8 72,1 70,9 68,5 66,4 66,0 64,7 63,8 65,4
Численность пенсионеров, млн. человек 32,8 34,0 35,3 36,1 36,6 37,1 37,8 38,2 38,4 38,4
Отношение числа занятых к числу пенсионеров 2,292 2,168 2,044 1,964 1,870 1,791 1,745 1,694 1,661 1,702
Валовый внутренний продукт, млрд руб. 73315 79660 86837 124953 178497 234889
ИПЦ в среднем за год, % к пред. году 105,5 104,6 104,8 104,3 103,2 102,4
Реальная заработная плата, % к пред. году 104,0 103,8 104,2 103,3 103,4 103,2
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата, руб. 33333 36191 39522 56821 82322 109180
Прожиточный минимум пенсионера, руб. 6354 6646 6965 8771 11158 13367
Численность самозанятых работников, млн чел. 2,68 2,68 2,68 2,68 2,68 2,68
Сценарий 1 («средний»)
Фонд заработной платы, млрд руб. 18017 19464 21122 29633 42009 54944
Численность наемных работников, млн чел. 45,04 44,82 44,54 43,46 42,53 41,94
Суммарная численность плательщиков, млн чел. 47,72 47,50 47,22 46,14 45,21 44,62
Сценарий 2 («высокий»)
Фонд заработной платы, млрд руб. 18026 19483 21156 29781 42420 55783
Численность наемных работников, млн чел. 45,06 44,86 44,61 43,68 42,94 42,58
Суммарная численность плательщиков, млн чел. 47,74 47,54 47,29 46,36 45,62 45,26
Сценарий 3 («низкий»)
Фонд заработной платы, млрд руб. 18008 19444 21086 29477 41571 54045
Численность наемных работников, млн чел. 45,02 44,77 44,46 43,23 42,08 41,25
Суммарная численность плательщиков, млн чел. 47,70 47,45 47,14 45,91 44,76 43,93
Сценарий 4 («с нулевой миграцией»)
Фонд заработной платы, млрд руб. 17994 19421 21054 29412 41452 53889
Численность наемных работников, млн чел. 44,99 44,72 44,39 43,14 41,96 41,13
Суммарная численность плательщиков, млн чел. 47,67 47,40 47,07 45,82 44,64 43,81
Сценарий 1 (повышение пенсионного возраста)
Фонд заработной платы, млрд руб. 18017 19566 21346 30629 45162 61478
Численность наемных работников, млн чел. 45,04 45,05 45,01 44,92 45,72 46,92
Численность самозанятых работников, млн чел. 2,68 2,69 2,71 2,76 2,87 2,98
Суммарная численность плательщиков, млн чел. 47,72 47,75 47,72 47,68 48,58 49,90
В пенсионной системе Российской Федерации на федеральном уровне существует два типа пенсий, которые различаются по источнику их финансового обеспечения:
Первый и основной тип — это страховые пенсии, которые получает большинство пенсионеров в России. Право на такую пенсию возникает вследствие уплаты в течение определённого периода времени страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования. Основным источником выплаты этих пенсий являются средства, формируемые за счёт указанных страховых взносов. Установление страховых пенсий производится в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ.
Ко второму типу относятся пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которые выплачиваются за счёт средств федерального бюджета. Эти пенсии находятся вне системы обязательного пенсионного страхования. Право на эти пенсии возникает не в связи с тем, что в период работы или другой деятельности за соответствующего гражданина отчислялись обязательные пенсионные страховые взносы (единый социальный налог (взнос)), а в силу других обстоятельств, определённых в Федеральном законе от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Российские пенсионеры, достигшие возраста 80 лет, получили с 2019 года право на надбавку к пенсии по старости в размере 5 334 рублей (размер фиксированной выплаты в 2018 году составлял 4892 рубля).
1 января 2020 года страховые пенсии были проиндексированы на 6,6%. В 2020 году, по словам вице-премьера России Татьяны Голиковой, средний размер пенсий составит 15 000 рублей, а средний размер страховых пенсий по старости для неработающих пенсионеров – 16 400 тысячи рублей.
В конце сентября 2022 года глава Минтруда Антон Котяков сообщил о повышении с 1 января 2023 года пенсий по старости для неработающих россиян на 4,8%, что увеличит их средний размер до 21 864 рублей.
Поскольку с 1 июня страховые и социальные пенсии были проиндексированы по указу президента на 10%, суммарное повышение страховых пенсий составит более 15,28% за 2022 год, что выше прогнозируемого уровня инфляции в 12,4%.
Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата лицам, достигшим пенсионного возраста.
Финансирование выплаты трудовой пенсии происходит за счет страховых взносов, вносимых работодателями. Тариф страхового взноса состоит из солидарной и индивидуальной части. На счетах застрахованных лиц отражается только индивидуальная часть тарифа, а солидарная часть используется для выплаты фиксированной выплаты к пенсии.
База (годовая заработная плата до уплаты налогов) Тариф страхового взноса Страховая пенсия для лиц 1966 г.р. и старше Страховая пенсия для лиц 1967 г.р. и моложе Накопительная пенсия 1967 г.р. и моложе
В пределах предельной базы (876 тыс. руб.) 22 % 22 %, из них 6 % — солидарная часть тарифа, 16 % — индивидуальная часть тарифа 22 %, из них 6 % — солидарная часть тарифа, 16 % — индивидуальная часть тарифа 0 %
Свыше предельной базы 10 % 10 % — солидарная часть тарифа 10 % — солидарная часть тарифа 0 %
Страховая пенсия по старости — это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости при достижении установленного законом возраста.
По 2018 год, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет. Затем, в период 2019—2028 годов, пенсионный возраст будет постепенно повышен до 65 лет у мужчин и 60 у женщин. Предусмотрены нарастающие от года к году требования по стажу и индивидуальному пенсионному коэффициенту. В 2017 году минимальный страховой стаж должен был составлять 8 лет; с каждым годом он увеличивается на один год, пока не достигнет 15 лет (в 2018 году — 9, в 2019 году — 10 и т. д.).
Примечательно, что средняя продолжительность жизни, у мужчин составляет 65,1 года, 76,3 года — у женщин.
СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ = СУММА ВАШИХ ПЕНСИОННЫХ БАЛЛОВ * СТОИМОСТЬ ПЕНСИОННОГО БАЛЛА в году назначения пенсии + ФИКСИРОВАННАЯ ВЫПЛАТА
СП = ИПК * СИПК + (ФВ * КвФВ), где:
В 2019 году = 87,24 руб. Ежегодно индексируется государством.
На 1 января 2019 года = 5334,19 руб. Ежегодно индексируется государством.
Таким образом, расчет страховой пенсии в 2019 году осуществляется по формуле:
СП = ИПК * 87,24 + (5334,19 * КвФВ)
Размер страховой пенсии по потере трудоспособности рассчитывается так же, как и по старости. Отличие составляет размер фиксированной выплаты. Сумму пенсионных выплат можно определить следующим образом: СП = ИПК х СПК + ФВ, где:
П = ПК / (Т x К) / КН + Б, где
П — размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
ПК — сумма расчетного пенсионного капитала умершего кормильца, учтенного по состоянию на день его смерти;
Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости (228 месяцев в 2013 году);
К — отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца (в месяцах) по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;
КН — количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанной пенсии, установленной в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи;
Б — фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца, который составляет 1 281 руб. в месяц.
Право на получение государственной пенсии за выслугу лет имеют:
Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.
Пенсия за выслугу лет устанавливается Законом РФ 4468-1
Увеличение требуемой продолжительности стажа федеральных государственных гражданских служащих при определении права на пенсию за выслугу лет и исчислении её размера, не распространяются на следующих лиц:
По состоянию на апрель 2017 года размер социальной пенсии по старости составляет 5034,25 рубля в месяц, размер социальной пенсии на апрель 2017 года по инвалидности для детей-инвалидов, инвалидов I группы и инвалидов с детства I и II группы — 12082,06 рубля в месяц.
Федеральный закон о выплате пенсий регламентирует также и порядок расчета выплат.
Страховое обеспечение определяется по следующей формуле:
Отчисления = (величина баллов * цена одного ИПК) + фиксированная часть страховой пенсии
Размер фиксированной выплаты пенсии зависит от следующих факторов:
Расчет государственной выплаты сложнее и зависит от вида перечислений и категории получателя. Она представляет собой процент от денежного довольствия служащего с применением различных повышающий и понижающих коэффициентов или процент от социальной выплаты для чернобыльцев, блокадных ленинградцев и т.д.
Всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленного в регионе проживания пенсионера.
Федеральная социальная доплата выплачивается учреждениями ПФР и устанавливается в случае, если общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе проживания, которая, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.
Региональная социальная доплата выплачивается органами социальной защиты региона в случае, если прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ выше, чем аналогичный показатель по Российской Федерации, а общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру ниже регионального ПМП.
При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:
Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.
В большинстве субъектов Российской Федерации прожиточный минимум пенсионера в 2017 году составлял от 7500 до 8500 рублей в месяц. Заметно выше этой величины прожиточный минимум был в Москве (11 561 руб.), а также в некоторых северных и восточных регионах: в частности, в Ненецком автономном округе (17 092 руб.), в Магаданской области (15 460 руб.), на Чукотке (19 000 руб.). Таблица по всем субъектам РФ приведена ниже.
Прожиточный минимум пенсионера (таблица)
Наименование субъекта РФ Величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ (установленная или предполагаемая) Нормативный правовой акт в соответствии с которым установлена эта величина прожиточного минимума СД
В целом по РФ 8540 Закон от 19.12.2016 № 415-ФЗ
Центральный федеральный округ
Белгородская область 8016 Закон от 31.10.2016 № 103 ФСД
Брянская область 8095 Закон от 03.10.2016 № 83-З ФСД
Владимирская область 8377 Закон от 28.10.2016 № 119-ОЗ ФСД
Воронежская область 8390 Закон от 24.10.2016 № 116-ОЗ ФСД
Ивановская область 7977 Закон от 31.10.2016 № 90-ОЗ ФСД
Калужская область 8337 Закон от 07.11.2016 № 117-ОЗ ФСД
Костромская область 8450 Закон 26.10.2016 № 155-6-ЗКО ФСД
Курская область 7460 Закон от 21.10.2016 № 69-ЗКО ФСД
Липецкая область 8540 Закон от 09.11.2016 № 9-ОЗ ФСД
Орловская область 8434 Закон от 07.11.2016 № 2033-ОЗ ФСД
Рязанская область 8456 Закон от 11.10.2016 № 66-ОЗ ФСД
Смоленская область 8510 Закон от 28.10.2016 № 102-3 ФСД
Тамбовская область 7468 Закон от 31.10.2016 № 5-З ФСД
Тверская область 8540 Закон от 28.10.2016 № 70-ЗО ФСД
Тульская область 8487 Закон от 27.10.2016 № 77-ЗТО ФСД
Ярославская область 8163 Закон от 31.10.2016 № 65-3 ФСД
Москва 11 561 Закон от 28.09.2016 № 29 РСД
Московская область 9161 Закон от 31.10.2016 № 126/2016-03 РСД
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 8540 Закон от 01.11.2016 № 2057-ЗРК ФСД
Республика Коми 9821 Закон от 27.10.2016 № 98-РЗ РСД
Архангельская область 10 816 Закон от 28.10.2016 № 483-29-ОЗ РСД
Ненецкий а.о. 17 092 Закон от 03.10.2016 № 244-оз РСД
Вологодская область 8540 Закон от 20.10.2016 № 3993-ОЗ ФСД
Калининградская область 8540 Закон от 30.11.2016 № 17 ФСД
г. Санкт-Петербург 8540 Закон от 13.12.2016 № 699—113 ФСД
Ленинградская область 8503 Закон от 15.11.2016 № 85-оз ФСД
Мурманская область 12 090 Закон от 31.10.2016 № 2043-01-ЗМО РСД
Новгородская область 8483 Закон от 31.10.2016 № 11-ОЗ ФСД
Псковская область 8540 Закон от 08.11.2016 № 1687-ОЗ ФСД
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 8374 Закон от 31.10.2016 № 56 ФСД
Республика Ингушетия 8400 Закон от 28.10.2016 № 37-РЗ ФСД
Кабардино-Балкарская Республика 8500 Закон от 30.09.2016 № 45-РЗ ФСД
Карачаево-Черкесская Республика 8410 Закон от 27.09.2016 № 57-РЗ ФСД
Республика Северная Осетия-Алания 8410 Закон от 18.10.2016 № 51-РЗ ФСД
Чеченская Республика 8535 Закон от 30.12.2016 № 50-РЗ ФСД
Ставропольский край 7975 Закон от 28.10.2016 № 85-кз ФСД
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 8138 Закон от 27.10.2016 № 3 ФСД
Республика Калмыкия 7 667 Закон от 16.09.2016 № 194-V-З ФСД
Краснодарский край 8478 Закон от 17.11.2016 № 3492-КЗ ФСД
Астраханская область 7665 Закон от 24.10.2016 № 63/2016-ОЗ ФСД
Волгоградская область 8535 Закон от 28.10.2016 № 102-ОД ФСД
Ростовская область 8488 Закон от 20.10.2016 № 646-ЗС ФСД
Республика Крым 8410 Закон от 26.10.2016 № 291-ЗРК/2016 ФСД
г. Севастополь 8532 Закон от 14.12.2016 № 303-ЗС ФСД
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 8015 Закон от 27.10.2016 № 409-3 ФСД
Республика Марий Эл 7967 Закон от 05.10.2016 № 31-З ФСД
Республика Мордовия 7879 Закон от 27.10.2016 № 83-З ФСД
Республика Татарстан 8232 Закон от 29.09.2016 № 68-ЗРТ ФСД
Удмуртская Республика 8502 Закон от 31.10.2016 № 69-РЗ ФСД
Чувашская Республика 7720 Закон от 20.10.2016 № 55 ФСД
Кировская область 8474 Закон от 12.10.2016 № 3-ЗО ФСД
Нижегородская область 8082 Закон от 30.08.2016 № 119-З ФСД
Оренбургская область 7786 Закон от 27.10.2016 № 36/14-VI-ОЗ ФСД
Пензенская область 7835 Закон от 10.10.2016 № 2969-ЗПО ФСД
Пермский край 8473 Закон от 08.11.2016 № 13-ПК ФСД
Самарская область 8173 Закон от 31.10.2016 № 109-ГД ФСД
Саратовская область 7700 Закон от 27.10.2016 № 134-ЗСО ФСД
Ульяновская область 8271 Закон от 27.09.2016 № 141-ЗО ФСД
Уральский федеральный округ
Курганская область 8500 Закон от 25.10.2016 № 75 ФСД
Свердловская область 8540 Закон от 19.12.2016 № 154-ОЗ ФСД
Тюменская область 8540 Закон от 08.11.2016 № 98 ФСД
Челябинская область 8523 Закон от 28.10.2016 № 433-ЗО ФСД
Ханты-Мансийский а.о.-Югре 11 258 Закон от 07.09.2016 № 70-оз РСД
Ямало-Ненецкий а.о. 13 425 Закон от 31.10.2016 № 81-ЗАО РСД
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 8453 Закон от 25.11.2016 № 77-РЗ ФСД
Республика Бурятия 8540 Закон от 06.10.2016 № 2016-V ФСД
Республика Тыва 8540 Закон от 01.11.2016 № 224-ЗРТ ФСД
Республика Хакасия 8519 Закон от 12.12.2016 № 90-ЗРХ ФСД
Алтайский край 8363 Закон от 03.11.2016 № 69-ЗС ФСД
Красноярский край 8540 Закон от 24.11.2016 № 2-100 ФСД
Иркутская область 8536 Закон от 12.12.2016 № 103-ОЗ ФСД
Кемеровская область 8208 Закон от 28.09.2016 № 66-ОЗ ФСД
Новосибирская область 8538 Закон от 28.11.2016 № 118-ОЗ ФСД
Омская область 8217 Закон от 31.10.2016 № 1909-ОЗ ФСД
Томская область 8497 Закон от 03.11.2016 № 115-ОЗ ФСД
Забайкальский край 8540 Закон от 13.12.2016 № 1419-ЗЗК ФСД
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 13 807 Закон от 26.10.2016 № 1027-V РСД
Приморский край 8967 Закон от 02.11.2016 № 4-К3 РСД
Хабаровский край 10 895 Закон от 26.10.2016 № 206 РСД
Амурская область 8540 Закон от 28.10.2016 № 3-ОЗ ФСД
Камчатский край 16 400 Закон от 19.09.2016 № 836 РСД
Магаданская область 15 460 Закон от 29.07.2016 № 2062-ОЗ РСД
Сахалинская область 12 151 Закон от 11.11.2016 № 90-ЗО РСД
Еврейская авт.обл. 8906 Закон от 19.10.2016 № 6-ОЗ РСД
Чукотский а.о. 19 000 Закон от 31.10.2016 № 97-ОЗ РСД
Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым). bankiros.ru
С 2023 года вопросы пенсионного обеспечения относятся к полномочиям Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Социального фонда России, далее СФР), созданного в соответствии с федеральным законом от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» путем реорганизации Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации.
СФР создан для осуществления государством пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обеспечения, предоставления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан.
На территории Наро-Фоминского городского округа осуществляет деятельность Клиентская служба Филиала № 2 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области по адресу: г. Наро-Фоминск, ул. Рижская, д. 9.
С 30.03.2024 дополнительно проводится прием в последнюю субботу месяца – с 9:00-15:45.
Информация для граждан размещена на официальном сайте СФР https://sfr.gov.ru/. Через имеющийся на сайте электронный сервис «Контакты» можно направить обращение в СФР в электронной форме и получать информацию о прохождении обращения. Также на официальном сайте СФР предусмотрен электронный сервис «Личный кабинет гражданина»
Информацию о выплате пенсий, пособий и по другим вопросам, входящим в компетенцию СФР, можно также узнать по телефону единого контакт-центра: 8 800 100 00 01.
В 2023 году все функции Пенсионного и Фонда социального страхования перешли в Социальный фонд России.
Теперь пенсию по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также маткапитал, некоторые пособия и выплаты оформляют в СФР. Еще фонд присваивает СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе пенсионного страхования.
Разберемся, как устроена и работает та часть Социального фонда, работу которой раньше делал ПФР.
Что такое СФР
Пенсионный фонд России основали в декабре 1990 года для работы с пенсионерами и пенсиями, которые они должны получать. В январе 1991 года учредили Фонд социального страхования, ФСС. Он занимался пособиями и взносами на травматизм. Сейчас и ФСС объединили в Фонд пенсионного и социального страхования РФ, сокращенно — Социальный фонд России, или СФР.
СФР не государственный орган, но подотчетен властям. Это отдельная организация с собственным бюджетом, который не входит в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты: изымать из него деньги никто не может.
Бюджет Социального фонда пополняется в основном взносами работодателей и ИП, но есть и другие источники — о них расскажу ниже. Эти деньги, помимо прочего, уходят на выплату пенсий.
Правила подсчета стажа, условия назначения и размеры пенсий определяет государство. По своей инициативе фонд деньги не раздает и не решает, сколько кому заплатить. Все, что он делает для пенсионеров, прописано в нормативных документах.
Отделения Социального фонда есть в каждом регионе, крупном городе и районном центре. Главный офис — в Москве.
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) тоже выплачивают пенсию, но для этого нужно заключить пенсионный договор.
НПФ инвестирует поступившие деньги в ценные бумаги и получает доход. Проценты накапливаются, и в результате растет размер будущей пенсии застрахованного лица.
Отличие СФР от НПФ в том, что СФР — государственное учреждение, а НПФ — нет: это частная компания, которая работает по лицензии.
Задачи и функции Социального фонда РФ
Задача СФР — управление деньгами, а также выплата пенсий и социальных пособий жителям РФ.
Для этого СФР, в частности:
У СФР есть и более глобальные функции. Например, он инвестирует полученные через налоговую страховые взносы в ценные бумаги, а также сотрудничает с другими странами по вопросам пенсионного обеспечения.
Структура СФР
Социальным фондом руководит правление — председатель, его заместители и несколько управляющих региональными отделениями СФР. Председателя правления назначает правительство.
У Социального фонда и его территориальных подразделений трехуровневая структура.
Как устроена система СФР
Правление СФР определяет перспективные и текущие задачи фонда, утверждает бюджет, сметы расходов и его органов, в том числе фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении. Кроме того, правление определяет его структуру и штаты, назначает и увольняет руководителей центрального аппарата.
Ревизионная комиссия контролирует правомерное, целевое и эффективное использование бюджетныֹх средств по всей структуре СФР — следит, чтобы деньги не разворовывались и не тратились непонятно куда.
Отделы бывают, например, такие:
Все отделы не счесть, их количество зависит от размера населенного пункта: чем больше жителей, тем больше аппарат местного Социального фонда.
Руководство и отделы в городах и районах (муниципалитетах) устроены аналогично.
Еще есть Межрегиональный информационный центр СФР — это отдельное юридическое лицо, которое отвечает за формирование и ведение баз данных. То есть всю электронную базу данных будущих и настоящих пенсионеров хранят в этом информационном центре.
Доходы СФР
Все эти деньги аккумулируют и инвестируют, а потом выплачивают пенсионерам и тратят на нужды самого СФР.