В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда Минтруд
Содержание
  1. Прокофьев Сергей Анатольевич
  2. Кондратьева Виктория Ивановна
  3. Чернышев Владимир Владимирович
  4. Акулова Светлана Владимировна
  5. Амирханов Амирхан Магомедович
  6. Арамилева Татьяна Сергеевна
  7. Аушев Артур Магометович
  8. Балашов Андрей Львович
  9. Башев Вячеслав Владимирович
  10. Безюков Алексей Евгеньевич
  11. Белянина Ольга Евгеньевна
  12. Бесчастнов Тарас Николаевич
  13. Викторов Михаил Юрьевич
  14. Винс Константин Петрович
  15. Гаврилов Андрей Вадимович
  16. Гаевая Елена Викторовна
  17. Горшков Юрий Александрович
  18. Гражданкин Александр Иванович
  19. Дементьев Илья Александрович
  20. Дмитриев Владимир Викторович
  21. Домский Игорь Александрович
  22. Дружина Елена Владимировна
  23. Дьяков Максим Сергеевич
  24. Заричный Алексей Игоревич
  25. Зацепина Ольга Юрьевна
  26. Участники конференции по экологии
  27. Deputy Director for Interaction with Government Authorities of LLC METALLOINVEST
  28. Vyacheslav Mikhailovich Shcherbakov
  29. Русский язык
  30. Статья
  31. Список литературы
  32. Как проводится специальная оценка условий труда(СОУТ)
  33. Документы, оформляемые по результатам специальной оценки условий труда
  34. Наши услуги по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ)

Прокофьев Сергей Анатольевич

Вице-президент ОМОР в сфере экологии и природопользования Союз Экологов России


Кондратьева Виктория Ивановна

Директор ФГБУ Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии (ФГБУ ГосНИИЭНП)


Чернышев Владимир Владимирович

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования


Акулова Светлана Владимировна

Президент Союза зоопарков и аквариумов России СОЗАР


Амирханов Амирхан Магомедович

Советник руководителя Росприроднадзора, председатель Российского национального комитета Всемирного Союза Охраны Природы (МСОП)


Арамилева Татьяна Сергеевна

Президент Общероссийской ассоциации общественных объединений охотников и рыболовов Ассоциация Росохотрыболовсоюз


Аушев Артур Магометович

Директор ФГБУ ЦЛАТИ по ЮФО


Балашов Андрей Львович

Директор по эксплуатации ФГУП ФЭО


Башев Вячеслав Владимирович

Проректор ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ


Безюков Алексей Евгеньевич

Руководитель Департамента охраны труда и экологии – главного технического инспектора труда Общероссийского союза Федерация Независимых Профсоюзов России


Белянина Ольга Евгеньевна

Проректор по проектной деятельности АНО ДПО КУПНО


Бесчастнов Тарас Николаевич

Директор ФГБУ СевКасптехмордирекция


Викторов Михаил Юрьевич

Президент Ассоциации Национальное объединение организаций в сфере технологий информационного моделирования


Винс Константин Петрович

Директор ФГБУ ЦЛАТИ по СФО


Гаврилов Андрей Вадимович

Начальник Правового управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования


Гаевая Елена Викторовна

Доцент, профессор кафедры техносферная безопасность, ФГБУ ВО Тюменский индустриальный институт


Горшков Юрий Александрович

Главный научный сотрудник ФГБУ Волжско-Камский государственный заповедник, член Ассоциации директоров заповедников и национальных парков Российской Федерации Заповедная Россия

Гражданкин Александр Иванович

Заведующий отделом системного анализа безопасности закрытого акционерного общества Научно-технический центр исследований проблем промышленной безопасности


Дементьев Илья Александрович

Начальник департамента – ректора корпоративного университета ПАО Газпром нефть


Дмитриев Владимир Викторович

Начальник Управления науки и международного сотрудничества Рослесхоза


Домский Игорь Александрович

Директор ФГБНУ Всероссийский научно-исследовательский институт охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б. М. Житкова, член-корреспондент РАН


Дружина Елена Владимировна

Руководитель правового управления Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды Общественный экологический контроль России


Дьяков Максим Сергеевич

Директор ФГБУ Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем УралНИИ Экология


Заричный Алексей Игоревич

Руководитель по экологии ООО СИБУР


Зацепина Ольга Юрьевна

Участники конференции по экологии

Руководитель департамента по развитию бизнеса в сфере экологии EcoStandart group Общероссийской общественной организации Деловая Россия, член экспертного центра по ESG-трансформации

  • Илькевич Александр Анатольевич

Директор ФГБУ ЦЛАТИ по УФО

  • Каленюк Егор Владимирович

Директор ФГБУ ЦЛАТИ по СЗФО

  • Каныгин Петр Сергеевич

Заместитель главного директора ООО Агентство плодородия, член правления ТПП РФ

  • Касперович Екатерина Владимировна

Директор ФГБУ Камчаттехмордирекция

  • Котов Виталий Михайлович

Директор ФГБУ ЧерАзтехмордирекция

  • Кревер Ольга Николаевна

Заместитель директора ФГБУ Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела (ФГБУ Росзаповедцентр)

  • Крюкова Ольга Алексеевна

Генеральный директор НП Межотраслевое объединение наноиндустрии

  • Ленивцев Сергей Николаевич

Председатель профсоюза Общественной организации Общероссийский профессиональный союз экологов России

  • Лесник Юрий Леонтьевич

Директор ФГБУ ЦЛАТИ по ДФО

  • Ликин Дмитрий Валериевич

Директор ФГБУ ЦЛАТИ по ПФО

  • Ломакин Олег Евгеньевич

Ректор ФГБОУ ДПО Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов

  • Малышкина Любовь Альфредовна

Начальник управления экологической безопасности и природопользования ПАО Сургутнефтегаз

  • Мальцев Роман Александрович

Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России

  • Огородников Сергей Сергеевич

Директор ФГБОУ ВО Московский авиационный институт (МЦКБ и ОТ МАИ)

  • Ожгихин Иван Владимирович

Генеральный директор АО Эфир

  • Оклей Павел Иванович

Руководитель центра производственной деятельности ПАО Интер РАО

  • Плямина Ольга Владимировна

Директор ФГБУ ФЦАО

  • Поротникова Наталья Александровна

Заместитель директора Института экологии НИУ ВШЭ

  • Ребрик Иван Иванович

Заместитель директора по устойчивому развитию – директора департамента экологии и климатического регулирования АО Русал менеджмент

  • Рыбальский Николай Григорьевич

Президент Общероссийской общественной организации Общественная Российская экологическая академия

  • Савостьянова Мария Юрьевна

Начальник отдела экологической безопасности и рационального природопользования Департамента охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности ПАО Транснефть

  • Селезнев Станислав Сергеевич

Вице-президент по экологии и промышленной безопасности ПАО ГМК Норильский никель

  • Сизова Марьяна Сергеевна

Эксперт ПТО АО Квадра

  • Смирнова Юлия Валерьевна

Заместитель генерального директора Группы компаний Академия

  • Соромотин Андрей Владимирович

Директор Научно-исследовательского института экологии и рационального использования природных ресурсов ФГАОУ ВО Тюменский государственный университет

  • Транковская Наталья Владимировна
  • Фирсов Тихон Михайлович

Министр экологии и природопользования Московской области

  • Харитонов Владимир Вячеславович

Заместитель генерального директора – руководителя аппарата ПАО Россети

  • Шабала Юлия Игоревна

Deputy Director for Interaction with Government Authorities of LLC METALLOINVEST

Vyacheslav Mikhailovich Shcherbakov

Director of the Federal State Budgetary Institution Krasnoyarskie Stolby National Park, member of the Association of Directors of Reserves and National Parks of the Russian Federation Zapovednaya Russia

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

Русский язык

Статья

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

Должность в совете / ФИО и должность по основному месту работы

| Должность в совете | ФИО и должность по основному месту работы |

| ——————————- | —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— |

| Председатель Совета | Питерский Леонид Юрьевич Президент Ассоциации «Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (НОЭ) |

| Заместитель председателя Совета | Илюнина Юлия Александровна Руководитель направления по взаимодействию с государственными и общественными организациями Ассоциации «Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (НОЭ) |

| Секретарь Совета | Донских Галина Николаевна Руководитель аппарата Ассоциации «Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (НОЭ) |

| Член Совета | Безюков Алексей Евгеньевич Руководитель Департамента охраны труда и экологии — главный технический инспектор труда Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» (ФНПР) |

| Член Совета | Боос Георгий Валентинович Президент Общества с ограниченной ответственностью «Международная светотехническая корпорация «БООС ЛАЙТИНГ ГРУПП» (ООО МСК БЛ ГРУПП) |

| Член Совета | Булгакова Ирина Александровна Президент Саморегулируемой организации Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Национальный Жилищный Конгресс» (АНП «НЖК») |

| Член Совета | Волосатова Арина Андреевна Заместитель директора Федерального государственного автономного учреждения «Научно-исследовательский институт «Центр экологической промышленной политики» (ФГАУ «НИИ «ЦЭПП») |

| Член Совета | Гримитлин Александр Моисеевич Президент Ассоциации инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике «Северо-Западный Межрегиональный Центр АВОК» (АС «СЗ Центр АВОК») |

| Член Совета | Довгялло Максим Валерьевич Советник генерального директора АО «СУЭК» |

| Член Совета | Закирова Марина Анатольевна Заместитель генерального директора по вопросам отраслевого регулирования и тарифообразования ПАО «Интер РАО» |

| Член Совета | Климова Марианна Алексеевна Руководитель службы экологии и климата ПАО «Трубная металлургическая компания» |

| Член Совета | Ковальчук Виталий Владимирович Начальник отдела электроэнергетики, атомной, возобновляемой энергетики и теплоснабжения Департамента энергетики Правительства Российской Федерации |

| Член Совета | Короткин Геннадий Алексеевич Президент Национальной ассоциации спасательных и экологических организаций (НАСЭО) |

| Член Совета | Кулапин Алексей Иванович Генеральный директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации (ФГБУ «РЭА» Минэнерго России) |

| Член Совета | Мамонова Анна Ивановна Исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов (АРОКР) |

| Член Совета | Поротникова Наталья Александровна Заместитель директора Института экологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Институт экологии НИУ ВШЭ) |

| Член Совета | Поторочина Екатерина Владимировна Заместитель директора Саморегулируемой организации в области энергетического обследования Союз «Сибэнергосбережение» (СРО ЭО СС) |

| Член Совета | Самарин Александр Юрьевич Советник Губернатора Московской области |

| Член Совета | Самородов Александр Вячеславович Заместитель начальника отдела по надзору за энергоустановками потребителей и энергосбережением Управления государственного энергетического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) |

| Член Совета | Сахаров Дмитрий Андреевич Проректор по экономике и инновациям Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева» (РХТУ им. Д.И. Менделеева) |

| Член Совета | Свиридова Евгения Валерьевна Исполнительный директор Ассоциации производителей современной минеральной изоляции «РОСИЗОЛ» |

| Член Совета | Семилетова Елена Викторовна Первый заместитель председателя Совета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по экономике замкнутого цикла и экологии |

| Член Совета | Соколова Татьяна Владимировна Генеральный директор Ассоциации центров энергосбережения «РАЦЭС», исполнительный директор Ассоциации научно-технический совет светотехнической отрасли (Ассоциация Отраслевой НТС «Светотехника») |

| Член Совета | Степанова Мария Вячеславовна Директор Эксперт-бюро «ЭнергиаВита» |

| Член Совета | Тоневицкий Евгений Александрович Генеральный директор Фонда развития инновационного научно-технологического центра «Долина Менделеева» |

| Член Совета | Туликов Алексей Викторович Генеральный директор Ассоциации энергосервисных компаний – «РАЭСКО» |

| Член Совета | Чекрыгин Александр Сергеевич Советник Генерального директора ООО ВТБ Факторинг |

| Член Совета | Щеглов Станислав Анатольевич Руководитель направления «Энергоэффективность зданий» корпорации «ТехноНИКОЛЬ» |

Социально-личностные результаты образования и задачи подготовки педагогов-психологов

Фундаментальный научный базис ФГОС ООО, а именно системно-деятельностный и культурно-исторический подход к формированию и оценке образовательных результатов, обеспечивает концептуальное единство педагогических и психологических целей, содержания, форм и методов обучения и воспитания. Благодаря этому становится возможным проектирование образовательного процесса с учетом возрастных, гендерных, религиозных, культурных, этнических, психофизиологических различий обучающихся. Эта работа должна подкрепляться данными научных исследований, что позволяет выстраивать педагогические модели, разрабатывать образовательные технологии с минимальными рисками получить нежелательный, незапланированный или случайный результат. Это важно, так как в психолого-педагогической деятельности результаты являются субъектными и относятся к конкретному ребенку, педагогу.

По Госзаданию «30.4390.2017/НМ Научно-методическая разработка технологий преемственности психолого-педагогического сопровождения реализации современных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и их апробация» сотрудники кафедры «Школьная психология» ФГБОУ ВО МГППУ разработали программу исследования и технологию оценки индивидуальной динамики образовательных результатов обучающихся для обеспечения преемственности реализации ФГОС ООО. Апробация данной технологии проведена в двух регионах Российской Федерации. В исследовании приняли участие школьники 4 и 9 классов (в том числе интегративных классов).

Для изучения метапредметных образовательных результатов в программу исследования была включена серия задач, которые не требовалось решать, а только ответить на вопрос, можно ли их решить, и почему. В серию задач были включены две с неполным условием, недостаточным для решения, в условии третьей задачи было противоречие.

Понимание другого человека в межличностном взаимодействии рассматривалось в исследовании как одна из важнейших социально-личностных компетенций и как основа для развития значимых межличностных отношений. Для исследования понимания невербального поведения других людей использовался субтест 2 теста социального интеллекта Дж. Гилфорда, для исследования понимания подростками смысла высказываний использовался субтест 3 теста Гилфорда.

В субтесте 2 три картинки, расположенные слева, иллюстрируют одно и то же состояние человека, одни и те же мысли, чувства, намерения. Одна из четырех картинок справа выражает такое же состояние, такие же мысли, чувства или намерения. Необходимо найти эту картинку.

В субтесте 3 в каждом задании слева написана фраза, которую один человек говорит другому, а справа перечислены три ситуации общения. Причем только в одной из них фраза, приведенная слева, приобретет другой смысл. В каждом задании необходимо выбрать ту ситуацию общения, в которой заданная слева фраза приобретет другое значение, будет связана с другим намерением, нежели в двух других ситуациях.

Для оценки школьной мотивации и эмоционального фона учения был использован опросник А.М. Прихожан, включающий шкалы тревожности, познавательной активности, гнева и мотивации достижения.

Исследование выявило проблемы, решение которых возможно за счет развития социально-личностных компетенций обучающихся. Так, у четвероклассников, обучающихся в классах инклюзивного образования, обнаруживается более низкий уровень развития социального познания. В одном из регионов у четвероклассников были обнаружены более низкие показатели по субтесту, диагностирующему понимание смысла высказываний (субтест 3 теста социального интеллекта Дж. Гилфорда). Между тем, в обычных и инклюзивных классах отсутствовали значимые различия между показателями метапредметных образовательных результатов (т.е. по анализу условий задач для выявления их неполноты и противоречивости). Между обычными и инклюзивными классами не обнаружены значимые различия по мотивации учения и эмоциональному благополучию (по данным опросника А.М. Прихожан).

Исследование показало, что предложенная технология позволяет выявить проблемные области, которые могут стать препятствием преемственности в реализации ФГОС. Так, в исследовании четвероклассников выявились проблемные области, в которых развивающая работа с учащимися как средство психолого-педагогической поддержки реализации ФГОС необходима в первую очередь. Был выявлен относительно невысокий уровень сформированности умения самостоятельно определять цели обучения и ставить для себя новые задачи. Максимальный балл по методике, направленной на диагностику данного метапредметного результата, равен 6, тогда как средний показатель по группе школьников без ОВЗ равен 3,44. Большой проблемой, которая может стать причиной нарушения индивидуальных образовательных траекторий детей с ОВЗ, становится невысокий уровень развития метапредметных образовательных результатов. Их средний показатель по методике диагностики метапредметных образовательных результатов равен 0,55.

Была выявлена также значимая корреляция между показателями понимания смысла высказываний (субтест 3 теста социального интеллекта Дж. Гилфорда) и показателями метапредметных образовательных результатов. Полученные результаты говорят о связи социально-личностных и метапредметных образовательных результатов.

В другом регионе были выявлены значимые различия между четвероклассниками, обучающимися в обычных и инклюзивных классах по обоим параметрам социального интеллекта и, кроме того, по показателю развития метапредметных образовательных результатов (т.е. по анализу условий задач для выявления их неполноты и противоречивости). Была также выявлена значимая корреляция между показателями понимания смысла высказываний (субтест 3 теста социального интеллекта Дж. Гилфорда) и показателями метапредметных образовательных результатов.

Итак, выявляется связь между показателями социального познания и рефлексии в учебной деятельности (на материале анализа условий задач). Полученный результат говорит о связи социального познания и рефлексии в учебной деятельности. Для деятельности педагога-психолога в образовательной организации этот результат означает, что в развивающей работе со школьниками необходима работа по развитию социальных компетенций. Правомерно предположить, что такая развивающая работа будет опосредованно способствовать и развитию рефлексивности в учебной деятельности.

Более низкие показатели развития социально-личностных образовательных результатов в классах инклюзивного образования и их связь с рефлексией в учебной деятельности могут означать следующее. По мнению М.В. Ермолаевой, которая провела значительную работу по анализу результатов исследования, обучение в инклюзивных классах требует от школьников с ОВЗ снижения социальной чувствительности, что может сказаться и на рефлексии при решении учебных задач. Такое снижение социальной чувствительности может быть необходимо школьникам, например, в том случае, если ребенок с ОВЗ, обучающийся в классе, ведет себя не вполне адекватно.

Полученные в одном из регионов данные показали также, что в целом по выборке у четвероклассников, по данным опросника А.М. Прихожан, более высокие показатели познавательной активности и мотивации достижения, чем у девятиклассников. В одном из регионов, где проводилось обследование, средний показатель по методике диагностики метапредметных образовательных результатов у четвероклассников без ОВЗ равен 3,44. Вместе с тем, в 9 классе этот показатель значимо ниже (средний показатель по группе девятиклассников — 2,69).

Очевидно, что лишь по одному показателю неправомерно утверждать, что от 4 к 9 классу показатели метапредметных образовательных результатов снижаются, однако налицо необходимость работы по психолого-педагогической поддержке непрерывности индивидуальных образовательных траекторий школьников при обучении на уровне общего образования.

В Профессиональном стандарте «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (зарегистрирован в Минюсте России 18.08.2015 №38575) в описании трудовой функции 3.1.4 — Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации — сформулированы трудовые действия, которыми должен владеть психолог образования, необходимые знания и умения для результативной работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в психофизическом развитии и поведении (таблица 1).

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

Применительно к полученным в нашем исследовании данным профессиональные компетенции психолога должны обеспечивать поддержку познавательной активности и позитивного поведения, раскрывать возможности самореализации школьников в учебной деятельности, что будет способствовать положительной динамике мотивации достижения школьников.

Психологам, работающим с обучающимися инклюзивных классов, необходимо применять на практике знания в области специальной психологии, например, знания общих и специфических закономерностей развития детей с ОВЗ. Среди этих закономерностей одна из наиболее существенных — сниженная познавательная активность. Менее заметно она проявляется в социальном познании, гораздо сильнее — при анализе учебных задач. Необходима также работа по развитию социального интеллекта в классах, где обучаются дети с ОВЗ, для того чтобы достаточный уровень развития социальных компетенций сочетался с толерантным отношением к детям с ОВЗ, обучающимся в классах.

Следует отметить, что компетентность педагога (психолога, учителя, воспитателя) опосредствует компетентность тех, кого он учит и развивает. Поэтому в университетах проектирование учебного процесса происходит в проблемном поле, границы которого можно обозначить следующими вопросами. Во-первых, как подготовить профессионала — педагога-психолога, способного работать с различными контингентами детей и подростков? Что должно стать содержанием основной образовательной программы в вузе, какие инновационные и надежные традиционные образовательные технологии должны применяться в вузе? Во-вторых, что должно стать содержанием психолого-педагогической работы, какие инновационные и надежные традиционные образовательные технологии должен применять психолог в своей практической деятельности в школе, детском саду, интернате, психолого-медико-социальном центре? Эти два вопроса невозможно отделить один от другого. И решаются они в результате аналитико-проектной работы с нормативными документами — Федеральными стандартами общего и высшего образования и Профессиональным стандартом. В итоге мы получаем учебные программы подготовки специалистов высшей квалификации, способных квалифицированно отвечать на социальные «вызовы», компетентно и продуктивно взаимодействовать с новыми поколениями несовершеннолетних.

  • «точки профессионального роста», обозначаемые как компетенции обобщенной трудовой функции;

  • структуру учебного плана, который становится компактным и доступно указывает цели образования по данной программе. Цели образования (компетенции) достаточно близки по формулировке к необходимым умениям, знаниям и трудовым функциям Профессионального стандарта.

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

Важным элементом учебного модуля является научно-исследовательская работа студента. Научно-исследовательская работа является интегрированным учебным пространством, где бакалавр / магистрант становится специалистом: ему открывается личностный смысл осваиваемых компетенций и общественная значимость выполняемых профессиональных действий.

Учебная и производственная практики парциально включаются в структуры учебных модулей. В рамках каждого из модулей практика осуществляется в несколько этапов.

  1. Ориентировочный. Предшествует теоретическому обучению в рамках модуля. Его миссия — активизация личностных и познавательных ресурсов студентов, ориентация на профессиональный рост.

  2. Апробационный. Апробация профессиональных действий в условиях образовательной организации завершает учебный цикл модуля и проводится по окончании освоения теоретического содержания и моделирования профессиональных действий в рамках практикумов.

  3. Проектно-исследовательская деятельность. Выполнение мини-исследования условий эффективного решения профессиональных задач. Специфика данного этапа связана с различиями между реализацией профессиональных действий в модельной ситуации и в реальных условиях образовательной организации.

  4. Теоретико-рефлексивный. Проводится по итогам научно-исследовательской работы студентов и направлен на понимание магистрантами условий и способов выполнения профессиональных действий.

  5. Отчетный. Подготовка отчетных материалов по результатам прохождения практик. Аттестация проводится в форме защиты отчета о прохождении практики.

Приведем пример образовательных модулей основной образовательной программы бакалавриата (проект разработан по ФГОС ВО 3++ ) (таблица 3).

В учебном центре прошли внеочередное обучение и проверку знаний по охране труда

* ПАВ — психоактивное вещество — любое химическое вещество, способное при однократном приеме изменять настроение, физическое состояние, самоощущение и восприятие окружающего, поведение либо другие, желательные с точки зрения потребителя, психофизические эффекты, а при систематическом приеме — психическую и физическую зависимость.

Исследование выполнено в рамках работ по госзаданию «30.4390.2017/НМ Научно-методическая разработка технологий преемственности психолого-педагогического сопровождения реализации современных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и их апробация».

Список литературы

  1. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / Пер. с нем. – М.: Прогресс-Традиция, 2000. – 384 с.

  2. Васягина Н.Н. Школьно-университетское партнёрство как условие повышения качества подготовки педагога-психолога / Н.Н. Васягина, М.А. Егорова, Л.А. Максимова, С.А. Минюрова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №10. – С. 7–11.

  3. Ковальчук М.А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация: Пособие / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. – М.: Владос, 2014. – 286 с.

В соответствии с Федеральным законом № 421-ФЗ от 28.12.2013 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», с 1 января 2014 года все работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда, которая заменила аттестацию рабочих мест по условиям труда. Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Как проводится специальная оценка условий труда(СОУТ)

Специальной оценке подлежат все рабочие места работодателя. СОУТ — это единый комплекс последовательно выполняемых мероприятий:

  1. Идентификация вредных и опасных факторов (осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда);

  2. Проведение инструментальных замеров на рабочих местах, где были выявлены (идентифицированы) вредные и (или) опасные факторы производственной среды;

  3. Оформление результатов проведенной специальной оценки;

  4. Предоставление отчетных материалов по результатам специальной оценки в базы данных уполномоченных государственных органов.

При проведении специальной оценки исследованию подлежат:

  • Физические факторы;

  • Химические факторы;

  • Биологические факторы;

  • Тяжесть трудового процесса;

  • Напряженность трудового процесса.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» срок действия результатов СОУТ составляет 5 лет. ООО «Экоцентр» гарантирует на протяжении всего срока действия СОУТ экспертное сопровождение в органах государственной власти.

Документы, оформляемые по результатам специальной оценки условий труда

По результатам СОУТ оформляется отчет, содержащий:

  • Сведения об организации, осуществляющей специальную оценку условий труда;

  • Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка;

  • Карты специальной оценки;

  • Протоколы исследований и измерений потенциально вредных и (или) опасных факторов;

  • Протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты (СИЗ);

  • Сводная ведомость результатов специальной оценки;

  • Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда.

Наши услуги по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ)

Специальная оценка условий труда проводится на всех рабочих местах работодателя в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда. В условиях переходного периода данная процедура реализуется организациями, внесенными в реестр аттестующих организаций Минтруда России (rao.rosmintrud.ru), у которых на момент проведения специальной оценки условий труда есть действующий аттестат аккредитации испытательной лаборатории, выданный как национальным органом по аккредитации (Росаккредитацией), так и добровольными системами аккредитации.

В составе ООО «Экоцентр» имеется испытательная лаборатория, которая проводит измерения и исследования в рамках специальной оценки условий труда. Лаборатория оснащены современным лабораторным оборудованием и средствами измерений факторов производственной среды и трудового процесса. Область аккредитации лабораторий полностью соответствует требованиям законодательства о специальной оценке условий труда.

Прочитав приведенные ниже материалы, Вы можете более подробно ознакомиться с вопросами СОУТ: Зачем нужна СОУТ ?

Оцените статью
Минтруд России