Внимание! С 2 июля 2022 г. приостановлено действие ряда антиковидных мер, в том числе масочного режима, запрета на ночную работу общепита, запрета на проведение массовых мероприятий.
См. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.06.2022 N 18.
Актуально на 21.12.2023
Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)
В данном обзоре представлены все основные антикризисные меры, принятые в связи с коронавирусом (COVID-19). Обновляется ежедневно.
Запреты и ограничения на проведение массовых мероприятий, услуг населению, перевозок, ограничения в оптовой и розничной торговле, информация об их снятии, а также иные меры в связи с коронавирусом.
Сводная информация о мерах поддержки, изменениях в налогообложении, переносе сроков уплаты налогов.
Как работодателю организовать работу в связи с коронавирусом, особенности оформления «удаленки», предоставления отпусков, оформления больничных и другие кадровые вопросы.
Все необходимые образцы приказов, инструкций и доп. соглашений, которые нужны в связи с коронавирусом и переводом сотрудников на удаленную работу.
Сводная информация об основных мерах поддержки граждан.
Изменение срока исполнения контракта, цены контракта, заключение контракта с единственным поставщиком и другие вопросы.
Приостановление и особенности проведения проверок бизнеса в связи с распространением коронавируса.
Какая ответственность предусмотрена за нарушение нормативных актов и предписаний в связи с коронавирусом.
Признаются ли обстоятельства коронавируса COVID-19 форс-мажором, особенности применения неустойки и другие вопросы.
В связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) пандемии коронавируса COVID-19, сложной эпидемиологической ситуацией в различных регионах мира, в целях защиты здоровья членов экипажей судов и работников морской отрасли, обеспечения бесперебойной работы судов под Государственным флагом Российской Федерации настоящим Морская администрация Российской Федерации (далее — Администрация) устанавливает следующие меры в случае, если срок действия судовых конвенционных документов, документов членов экипажей судов и трудовых договоров членов экипажей судов истек или истекает до 20 июня 2020 г.
Данные меры применяются исключительно для случаев форс-мажора, когда невозможно или затруднено проведение освидетельствований или проверок судна в порту, осуществление смены членов экипажа, ввиду нахождения судна в порту государства, где в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, обусловленной COVID-19, имеются ограничения по сходу на берег, посадке на судно, перемещению по территории государства.
Квалификационные документы членов экипажей
В случае невозможности, в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, продлить в установленном порядке профессиональные дипломы, выданные Администрацией, а также подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством, квалификационные свидетельства, подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах), свидетельства о квалификации судовых поваров и иные квалификационные документы, требуемые в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ), срок действия таких документов продлевается на срок до трех
месяцев.
Медицинские свидетельства
В случае, если срок действия медицинского свидетельства моряка истекает и отсутствует возможность в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, провести медицинское освидетельствование и возобновить действие свидетельства в порту захода судна, медицинские свидетельства продлеваются на срок до трех
месяцев с даты истечения, в соответствии с правилом 1.2 Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года с поправками (КТМС-2006).
Продолжительность работы на судах
В тех случаях, когда смена экипажа не может быть осуществлена в пределах установленной максимальной продолжительности работы членов экипажа судна в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, продолжительность работы, как это определено в трудовом договоре, может быть продлена на срок до трех
месяцев, при условии согласия члена экипажа и обеспечения права на оплачиваемый отпуск и на надлежащую репатриацию в соответствии с требованиями Правил 2.4 и 2.5 КТМС-2006.
Конвенционные судовые документы, периодические освидетельствования и проверки
В случае невозможности провести освидетельствование или проверку судна в связи с ограничениями, обусловленными COVID-19, судовладельцам судов под Государственным флагом Российской Федерации следует обращаться в признанные организации, которые уполномочены в каждом конкретном случае, без дополнительного согласования с Администрацией, продлевать срок действия конвенционных свидетельств, срок проведения плановых освидетельствований и проверок на срок до трех
месяцев.
При возникновении форс-мажора, обусловленного пандемией коронавируса, Морская администрация РФ разрешила продлить на срок до 3 месяцев:
— действие квалификационных и конвенционных судовых документов, медицинского свидетельства моряка;
— продолжительность работы на судах (при условии согласия члена экипажа и обеспечения права на оплачиваемый отпуск и на надлежащую репатриацию);
— сроки проведения плановых освидетельствований и проверок.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:
1. Установить с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
2. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее — соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
3. Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.
4. Настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
а) непрерывно действующие организации;
б) медицинские и аптечные организации;
в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функции (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.
5. Настоящий Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
6. Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.
7. Государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории Российской Федерации определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.
8. Организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих организаций.
9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. Путин
Об установлении нерабочих дней с 6 по 8 мая 2020 года см. Указ Президента РФ от 28.04.2020 N 294.
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
2 апреля 2020 года
В целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:
1. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:
а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее — соответствующая территория);
б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации;
в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
2. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации при принятии решений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 настоящего Указа, в отношении организаций (за исключением федеральных организаций), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в отраслях, не входящих в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, согласовывать с Правительством Российской Федерации принятие таких решений, а также предоставление таким организациям и индивидуальным предпринимателям соответствующих мер поддержки, направленных на сохранение занятости.
3. В случае принятия решения о приостановлении (ограничении) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей за работниками таких организаций и лицами, работающими у индивидуальных предпринимателей, сохраняется заработная плата.
4. Меры, принимаемые в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа, не распространяются на следующие организации (работодателей и их работников):
а) непрерывно действующие организации, организации, имеющие оборудование, предназначенное для непрерывного технологического процесса;
е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам).
5. Настоящий Указ может распространяться на системообразующие, а также на научные и образовательные организации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
6. Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих функционирование этих органов в период действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
7. Государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих функционирование этих органов в период действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 11.05.2020 г.
Номер опубликования: 0001202005110002
Коммунальная гигиена
В связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), рекомендуется:
1. Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
обеспечить закрепление кураторов из числа руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за каждой стационарной организацией социального обслуживания и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — Организация), в целях установления персонального контроля за деятельностью указанных Организаций на период проведения противоэпидемических мероприятий.
2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования:
2.1. Обеспечить организацию круглосуточного медицинского наблюдения за состоянием здоровья проживающих в Организации граждан, в том числе несовершеннолетних, с проведением ежедневной термометрии (2 раза в сутки) и опроса о состоянии здоровья, а также организацию оказания им своевременной медицинской помощи.
2.2. Ограничить круг лиц, имеющих доступ в Организацию, работниками Организации, работниками служб, обеспечивающих функционирование Организации, представителями негосударственных организаций (с учетом требований п. 3.9), а также представителями органов исполнительной власти.
2.3. Обеспечить разработку и утверждение комплекса принимаемых мер в случае выявления факта заболевания коронавирусной инфекцией (COVID-19) проживающих в Организации граждан, в том числе несовершеннолетних, и работников Организации.
2.4. Обеспечить в надлежащем объеме работников Организации, работников служб, обеспечивающих функционирование Организации, средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчатки, кожными антисептиками в соответствии с действующими требованиями.
2.5. Предусмотреть возможность на основании приказа Организации временного перемещения на весь период до завершения мероприятий, связанных с осложнением эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции (COVID-19):
проживающих в Организациях граждан (при их информированном письменном согласии), кроме несовершеннолетних граждан, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на сопровождаемое проживание в негосударственных организациях социального обслуживания, являющихся поставщиками социальных услуг, в которых обеспечено выполнение комплекса мероприятий по недопущению распространения заболеваний коронавирусной инфекцией (COVID-19), по перечню, утвержденному соответствующим органом исполнительной власти региона;
проживающих в Организации граждан, в том числе несовершеннолетних (при их информированном письменном согласии), в семьи законных представителей (при их письменном согласии и обязательстве обеспечить выполнение в домашних условиях комплекса мероприятий по недопущению распространения заболеваний коронавирусной инфекцией (COVID-19);
проживающих в Организациях граждан, в том числе несовершеннолетних (при их информированном письменном согласии), к родственникам или иным лицам, с которыми у граждан, в том числе несовершеннолетних, имеются устойчивые личные отношения (при их письменном согласии и обязательстве обеспечить выполнение в домашних условиях комплекса мероприятий по недопущению распространения заболеваний коронавирусной инфекцией (COVID-19).
3. Руководителям Организаций:
3.1. Обеспечить на входе в Организацию:
— контроль температуры тела всех входящих в Организацию лиц с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами;
— условия для мытья рук или обработки их спиртосодержащими кожными антисептиками.
3.2. Не допускать в Организацию лиц, имеющих признаки респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк), а также лиц, прибывших из регионов с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по коронавирусной инфекции (COVID-19), или находившихся в контакте с заболевшими данным заболеванием.
3.3. Обеспечить мониторинг состояния здоровья сотрудников Организации и других лиц, допущенных к уходу за проживающими, с измерением температуры тела по показаниям в течение рабочего дня и незамедлительным отстранением от работы лиц с признаками острых респираторных инфекций.
3.4. Обеспечить круглосуточное медицинское наблюдение за состоянием здоровья проживающих в Организации граждан, в том числе несовершеннолетних, с проведением ежедневной термометрии (2 раза в сутки) и опроса о состоянии здоровья, а также организацию оказания им своевременной медицинской помощи.
3.5. Запретить проведение в Организации всех массовых мероприятий.
3.6. В период ограничительных мероприятий по новой коронавирусной инфекции обеспечить допуск в коллектив вновь поступающих на проживание граждан, в том числе несовершеннолетних, после прохождения ими необходимой временной изоляции (обсервации) на срок 14 дней, обеспеченной в Организации.
3.7. Обеспечить эпидемиологическую безопасность среды в Организации, соблюдение воздушно-теплового режима, режима проветривания и обеззараживания воздуха, проведение регулярной уборки и профилактической дезинфекции в помещениях, соблюдение работниками Организации и проживающими в Организации гражданами, в том числе несовершеннолетними, правил респираторной гигиены, рекомендаций медицинских работников, минимизацию рисков передачи сезонных респираторных инфекций от одного человека к другому.
3.8. Обеспечить оказание психологической помощи и поддержки проживающим в Организации гражданам, в том числе несовершеннолетним, в целях профилактики стрессовых ситуаций (в том числе силами негосударственных организаций, оказывавших до начала ограничительных противоэпидемических мероприятий профессиональную помощь работникам Организации в оказании психологической помощи и поддержки проживающим в Организации гражданам, в том числе несовершеннолетним);
3.9. Предусмотреть возможность дистанционного общения проживающих в Организациях граждан, в том числе несовершеннолетних, при их желании, с их родными, близкими, друзьями, находящимися вне указанных Организаций, а также обеспечить свободу использования проживающими в Организациях гражданами, в том числе несовершеннолетними, личных электронных средств связи (телефонов, планшетов, компьютеров) с организацией их регулярной дезинфекции.
3.10. Утвердить список представителей негосударственных организаций, оказывавших до начала ограничительных противоэпидемических мероприятий профессиональную помощь работникам Организации в уходе за проживающими в Организации гражданами, в том числе несовершеннолетними, и обеспечить на его основе допуск представителей негосударственных организаций в Организацию с соблюдением мероприятий, предусмотренных п.п. 3.1 — 3.3.
3.11. Организовать прогулки проживающих в Организации граждан на территории Организации с соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической безопасности и мер социального дистанцирования.
3.12. Организовать обучение проживающих в Организации граждан, в том числе несовершеннолетних, работников Организации и других лиц, допущенных к уходу за проживающими, мерам личной профилактики сезонных респираторных инфекций и новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обеспечить информирование о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены.
3.13. Питание проживающих организовать преимущественно в жилых помещениях с соблюдением требований к мытью и дезинфекции посуды в предприятиях общественного питания.
3.14. Обеспечить в столовых и иных помещениях для приема пищи проживающими и персоналом, санитарных комнатах и санузлах Организации бесперебойное наличие условий для мытья рук с мылом и бумажных полотенец (салфеток), либо дезинфицирующих средств для рук в дозаторах (салфеток). Использование электрополотенец запрещается.
3.15. Обеспечить проживающих в Организации граждан, в том числе несовершеннолетних, при наличии показаний, соответствующим индивидуальным потребностям абсорбирующим бельем.
3.16. Обеспечить режим ежедневного позиционирования, высаживания, профилактики аспирации при кормлении, недопущения кормления в положении лёжа с целью профилактики внебольничной застойной пневмонии у маломобильных, проживающих в Организации граждан.
3.17. Обеспечить соблюдение проживающими в Организации гражданами, в том числе несовершеннолетними, режима дня, графика выполнения лечебных, реабилитационных, учебных и иных мероприятий, дневной занятости и других жизненно необходимых мероприятий с соблюдением принципа максимального их проведения в жилых помещениях или при использовании рекреационных зон по графику с соблюдением мер социального дистанцирования.
3.18. Предусмотреть, при наличии возможности, перемещение работников Организации из дома до работы и обратно без использования общественных видов транспорта.
Роспотребнадзор подготовил рекомендации по профилактике COVID-19 в стационарах соцобслуживания и организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В частности, необходимо организовать круглосуточное меднаблюдение за состоянием здоровья проживающих граждан, в т. ч. несовершеннолетних, с проведением ежедневной термометрии (2 раза в сутки). Возможно временное перемещение к родственникам или иным лицам, с которыми у граждан имеются устойчивые личные отношения (при наличии письменного согласия обоих сторон).
Во время карантина вновь поступающие на проживание граждане допускаются в коллектив после прохождения ими необходимой временной изоляции (обсервации) на срок 14 дней.
Я, Главный государственный санитарный врач по городу Санкт-Петербургу Башкетова Н. С., проанализировав состояние заболеваемости гриппом, острыми респираторными вирусными инфекциями (далее — ОРВИ), новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и внебольничными пневмониями, отмечаю осложнение эпидемиологической ситуации в Санкт-Петербурге.
В динамике за последние 4 недели с 47 недели по 50 неделю 2023 заболеваемость ОРВИ и гриппом совокупного населения увеличилась на 87.1%, среди взрослого населения — на 119,3%, среди детского населения — на 65,0%.
За 50 календарную неделю (с 11.12.2023 по 17.12.2023) показатель заболеваемости ОРВИ совокупного населения составил 145,8 на 10 тыс. населения с превышением эпидемического порогового значения на 48,5% и темпом прироста в сравнении с предыдущей 49 неделей на 41,5%.
В динамике за последние 4 недели с 47 недели по 50 неделю 2023 темп прироста заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди населения города составил 62,4%.
За 50 календарную неделю показатель заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) совокупного населения составил 54,0 на 100 тыс. населения. Темп распространения выше уровня предыдущей 49 недели на 18,7%.
Рост заболеваемости внебольничными пневмониями совокупного населения в динамике за последние 4 недели с 47 недели по 50 неделю 2023 составил 353%. На 50 неделе относительно уровня предыдущей 49 недели зарегистрирован максимальный темп прироста на 14,9%.
В целях профилактики и предупреждения возникновения заболевания гриппом, ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией, внебольничными пневмониями на территории Санкт-Петербурга, предотвращения формирования очагов с групповыми заболеваниями, в соответствии с пунктом 1 статьи 29, пункта 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, 14, ст. 1650); СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней». Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.06.2023 № 9 «О мероприятиях по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций и новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2023-2024 годов» постановляю:
1. Главам администраций районов Санкт-Петербурга, руководителям амбулаторно-поликлинических учреждений независимо от форм собственности; имеющим прикрепленное население в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования обеспечить:
1.1. своевременное и в полном объеме оказание медицинской помощи населению с признаками ОРВИ преимущественно на дому, обратив особое внимание на обслуживание детского населения, беременных женщин, лиц из группы риска.
Срок: с 20.12.2023 до особого распоряжения
1.2. развернуть дополнительные отделения для приема больных с гриппом, ОРВИ, внебольничными пневмониями и новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) с отдельным входом, гардеробной, регистратурой, кабинетом доврачебного осмотра, кабинетом для взятия крови и другими необходимыми кабинетами.
1.3. не допускать использование отделений, указанных в п. 1.2 настоящего Постановления, с целью проведения плановой диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, закрытия больничных листов, получения медицинских справок и под иные цели.
1.4. соблюдение температурного режима, регулярное проветривание, проведение усиленной текущей дезинфекции во всех помещениях с применением дезинфицирующих средств и плановой профилактической дезинфекции в конце дня, проведение обеззараживания воздуха в помещениях с использованием бактерицидных облучателей и (или) других устройств для обеззараживания воздуха.
2. Председателю Комитета по здравоохранению. Главам администраций районов Санкт-Петербурга, руководителям стационарных и амбулаторных медицинских организаций всех форм собственности обеспечить:
2.1. госпитализацию больных с гриппом, ОРВИ, внебольничными пневмониями и новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) с соблюдением условий, исключающих внутрибольничную передачу инфекций, включая разграничение потоков больных с учетом предполагаемой этиологии.
2.2. своевременную и оперативную лабораторную диагностику заболеваний гриппом, ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на респираторные вирусы, внебольничными пневмониями на респираторные вирусы и бактериологическое исследование на пневмококк и другие бактериальные этиологические агенты с учетом спектра их чувствительности к антибиотикам, а также микоплазмы и хламидии, на базе лабораторий медицинских организаций.
2.3. введение масочного режима в стационарных и амбулаторных медицинских организациях всех форм собственности.
2.4. запрет допуска посетителей в медицинские организации стационарного типа, за исключением лиц, осуществляющих уход за тяжелыми и лежачими пациентами.
2.5. проведение своевременной регистрации в отделе эпидемиологии, паразитологии и дезинфектологии с группой учета и регистрации инфекционных и паразитарных заболеваний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» инфекционных заболеваний согласно требований действующего законодательства, а также заключительных диагнозов и результатов лабораторных обследований.
2.6. соблюдение температурного режима, регулярное проветривание, проведение усиленной текущей дезинфекции во всех помещениях с применением дезинфицирующих средств и плановой профилактической дезинфекции в конце дня, проведение обеззараживания воздуха в помещениях с использованием бактерицидных облучателей и (или) других устройств для обеззараживания воздуха.
3. Председателю Комитета по образованию, председателю Комитета по культуре, председателю Комитета по физической культуре и спорту, председателю Комитету по науке и высшей школе, Главам администраций районов Санкт-Петербурга, руководителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность всех форм собственности обеспечить:
3.1. временное приостановление учебного процесса на срок не менее 7 календарных дней в образовательных учреждениях, группе (группах), классе (классах) в случае единовременного отсутствия 20% и более учащихся по причине заболевания ОРВИ, гриппом, новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
3.2. закрытие класса (классов)/группы (групп) на срок не менее 10 календарных дней при регистрации 2-х и более случаев внебольничных пневмоний.
3.3. .временное приостановление деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, сроком до 10 календарных дней при регистрации 10-ти и более случаев внебольничных пневмоний.
3.4. контроль за организацией и проведением ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной бесконтактной термометрией обучающихся и сотрудников, выявлением лиц с признаками ОРВИ и отстранением их от учебного процесса и работы.
3.5. соблюдение температурного режима, регулярное проветривание, проведение усиленной текущей дезинфекции во всех помещениях с применением дезинфицирующих средств, проведение обеззараживания воздуха в помещениях с использованием бактерицидных облучателей и (или) других устройств для обеззараживания воздуха.
4. Председателю Комитета по социальной политике, руководителям учреждений социального обслуживания, всех форм собственности обеспечить:
4. L своевременную госпитализацию пациентов с гриппом, ОРВИ, внебольничными пневмониями и новой корона вирусной инфекцией (COVID-19) в инфекционный стационар.
4.2. запрет на допуск посетителей к пациентам, за исключением лиц, осуществляющих уход за тяжелыми и лежачими пациентами.
4.3. использование работниками и посетителями учреждений социального обслуживания средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок).
4.4. соблюдение температурного режима, регулярное проветривание, проведение усиленной текущей дезинфекции во всех помещениях с применением дезинфицирующих средств и плановой профилактической дезинфекции в конце дня, проведение обеззараживания воздуха в помещениях с использованием бактерицидных облучателей и (или) других устройств для обеззараживания воздуха.
5. Руководителям всех организаций и учреждений независимо от форм собственности при организации и проведении массовых новогодних, спортивных, культурных мероприятий обеспечить:
5.1. соблюдение температурного режима, регулярное проветривание, проведение усиленной текущей дезинфекции во всех помещениях с применением дезинфицирующих средств, проведение обеззараживания воздуха в помещениях с использованием бактерицидных облучателей и (или) других устройств для обеззараживания воздуха.
5.2. использование работниками организаций и учреждений средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок).
6. Председателю Комитета информатизации и связи, председателю Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, председателю Комитета по здравоохранению. Главам администраций районов Санкт-Петербурга усилить информационную кампанию о защитных мерах от сезонных заболеваний, своевременности обращения за медицинской помощью среди населения.
7. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу взять под особый контроль организацию и проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, регистрацию в отделе эпидемиологии, паразитологии и дезинфектологии с группой учета и регистрации инфекционных и паразитарных заболеваний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» гриппа, ОРВИ, внебольничных пневмоний и новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с требованиями действующего законодательства. В случае выявления нарушений законодательства в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения безотлагательно применять меры административного воздействия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Врио главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» обеспечить:
8.1. проведение еженедельного эпидемиологического и вирусологического мониторинга заболеваемости гриппом, ОРВИ, внебольничными пневмониями, новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) с расшифровкой этиологии заболеваний, представление информации в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.
Срок: до 11 час. 00 мин. по понедельникам за прошедшую неделю
8.2. поддержание необходимого уровня оснащенности лабораторий диагностическими препаратами для идентификации вирусов гриппа, в том числе гриппа птиц, ОРВИ, внебольничными пневмониями и новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
9. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.