1. Под общественным обсуждением в настоящем Федеральном законе понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
3. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
4. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Организатор общественного обсуждения в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
5. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
(в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 387-ФЗ)
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, — главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 299-ФЗ)
3) утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее в настоящей статье — официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 289-ФЗ)
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 289-ФЗ)
6. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, решения по которым принимаются сходом граждан.
(часть 6 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
Нормативное правовое регулирование
Предоставление сведений о нормативных правовых актах осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Нормативное регулирование в сфере обеспечения единства правового пространства
Лента содержит новые законы РФ, указы Президента и новые постановления Правительства РФ, а также другие важные нормативные акты. Новые документы поступают несколько раз в день. Изменения всех нормативных актов в полном объеме можно отслеживать в Системе КонсультантПлюс.
Ключевые документы по теме «Антикризисные меры» смотрите здесь.
22 декабря 2023
СФР планирует обновить форму заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
21 декабря 2023
СФР утверждена новая единая форма представления сведений для ведения персонифицированного учета и сведений о начисленных страховых взносах на травматизм (форма ЕФС-1)
19 декабря 2023
Подписан закон, направленный на дополнительную материальную поддержку работающих родителей, осуществляющих уход за детьми в возрасте до полутора лет
С 1 января 2024 года будет сохраняться право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком его матерью и другими лицами, имеющими право на данное пособие, в случае их выхода на работу из отпуска по уходу за ребенком ранее достижения им возраста полутора лет
Военнослужащим из числа инвалидов боевых действий предоставлено право на бесплатное профессиональное обучение и обучение по программам профессиональной переподготовки
16 декабря 2023
С 1 января 2024 года устанавливаются формы документов, направляемых в Социальный фонд России
12 декабря 2023
На 2024 год установлен перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов
5 декабря 2023
СФР обновлены формы документов для ведения индивидуального (персонифицированного) учета
Разъяснен порядок установления инвалидности для военнослужащих без указания срока переосвидетельствования
4 декабря 2023
Минтруд информирует об изменениях, касающихся назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием детей
Установлен перечень видов дорогостоящего лечения, на оплату которого можно будет потратить средства, инвестированные в рамках программы формирования долгосрочных сбережений граждан
Скорректирован порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка
28 ноября 2023
С 1 января 2024 г. стоимость одного пенсионного коэффициента составит 133,05 рубля, а размер фиксированной выплаты к страховой пенсии — 8134,88 рубля
На 2024 год ожидаемый период выплаты накопительной пенсии составит 264 месяца (22 года)
Денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, с 1 января 2024 года составит 85,47%, а с 1 октября 2024 года — 89,32%
25 ноября 2023
Ряд актов Правительства приведен в соответствие с положениями Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 10 июля 2023 г. N 299-ФЗ
23 ноября 2023
СФР утверждены новые формы документов, применяемых при проведении проверок полноты и достоверности представляемых страхователем сведений, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения и возмещения расходов на выплату социального пособия на погребение
18 ноября 2023
С 1 января 2024 года устанавливается новый порядок информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер соцзащиты
17 ноября 2023
Обновлена форма Отчета о расходовании средств материнского (семейного) капитала Фондом пенсионного и социального страхования РФ
11 ноября 2023
СФР утверждена форма СЗВ-ДСО, в соответствии с которой представляются сведения о периодах работы, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии
10 ноября 2023
Минтруд планирует обновить виды деятельности, при осуществлении которых учреждения должны представлять сведения в территориальные органы СФР для мониторинга системы оплаты труда работников бюджетной сферы
6 ноября 2023
Внесены изменения в правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел
4 ноября 2023
С 1 октября 2023 г. на 10,5% проиндексируют размер ежемесячной денежной компенсации членам семей сотрудников, погибших при выполнении служебных обязанностей
2 ноября 2023
Урегулированы вопросы, касающиеся организации работы по пенсионному обеспечению уволенных со службы в СК РФ сотрудников, а также по установлению сотрудникам ежемесячной надбавки к денежному содержанию
28 октября 2023
Обновлен порядок признания безнадежными к взысканию сумм недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование, задолженности по пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, и их списания
27 октября 2023
Урегулирован вопрос подтверждения времени привлечения осужденных к лишению свободы к оплачиваемому труду до их регистрации в качестве застрахованного лица
25 октября 2023
Минтрудом утверждены обновленные Правила ведения пенсионной документации
24 октября 2023
Обновлены формы заявлений застрахованного лица о назначении накопительной пенсии и срочной пенсионной выплаты, подаваемых в негосударственный пенсионный фонд
Утверждена Типовая форма соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей госуслуг в социальной сфере
19 октября 2023
СФР утверждены форма и порядок информирования застрахованного лица о внесенных в его индивидуальный лицевой счет изменениях в связи с корректировкой сведений о средствах пенсионных накоплений
17 октября 2023
СФР утвердил правила оформления электронного документа об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста
13 октября 2023
Предлагается сохранить право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком за матерью ребенка и другими лицами, имеющими право на данное пособие и вышедшими на работу из отпуска по уходу за ребенком ранее достижения им возраста полутора лет
Разработан законопроект в целях дополнительной материальной поддержки работающих родителей, осуществляющих уход за детьми в возрасте до полутора лет
Утверждены новые правила организации электронного взаимодействия территориальных органов СФР и страхователей по телекоммуникационным каналам связи с применением УКЭП
Обновлены форма и форматы уведомления застрахованного лица об условиях досрочного перехода в другой пенсионный фонд
30 сентября 2023
Определен порядок обращения за предоставлением социальных услуг ветеранов боевых действий, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категорий граждан
Определены критерии, применяемые для установления нуждаемости инвалида в сопровождаемом проживании (с учетом ограничений жизнедеятельности и нарушенных функций организма)
29 сентября 2023
С 1 января 2024 г. стоимость одного пенсионного коэффициента может составить 133,05 рубля, а размер фиксированной выплаты к страховой пенсии — 8134,88 рубля
21 сентября 2023
Отдельным категориям лиц выдача удостоверения ветерана боевых действий будет осуществляться в беззаявительном порядке
Установлены правила приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий, средств реабилитации и иных товаров Государственным фондом поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества»
Закреплен беззаявительный порядок установления ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий, принимающим участие в СВО
19 сентября 2023
В связи с 80-летием полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады гражданам, награжденным медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда», установлена единовременная денежная выплата
16 сентября 2023
Обновлен порядок извещения гражданина в случаях, предусмотренных законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О страховых пенсиях»
Обновлены формы уведомлений, предусмотренных пунктом 2 статьи 36.8-3 Закона «О негосударственных пенсионных фондах»
15 сентября 2023
Установлены требования к форматам заявления о выплате средств пенсионных накоплений и заявления об отказе от получения средств пенсионных накоплений, представляемых страховщику в форме электронных документов правопреемниками умерших застрахованных лиц
12 сентября 2023
11 сентября 2023
В связи с объединением фондов и созданием СФР планируется уточнить порядок получения сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий
В новой редакции изложена форма Предложения о досрочном назначении пенсии безработному гражданину
30 августа 2023
СФР подготовлен проект формы СЗВ-ДСО, в соответствии с которой представляются сведения о периодах работы, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии
Вы можете также:
посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
посмотреть список измененных документов
узнать цену КонсультантПлюс
Нормативный
правовой акт –
это правовой акт, принятый полномочным
на то органом и содержащий правовые
нормы, то есть предписания общего
характера и постоянного действия,
рассчитанные на многократное применение.
Нормативные
акты издаются органами, обладающими
нормотворческой компетенцией, в строго
установленной форме. Нормативный акт
является официальным документом,
носителем юридически значимой информации.
Нормативный
акт занимает особое место в системе
правовых актов. Его следует отличать
от актов применения и толкования права.
Признаки
нормативного правового акта:
1.
В отличие от других источников права
нормативный правовой акт можно достаточно
быстро подготовить, изменить, дополнить;
2.
С его помощью можно четко, определенно
закрепить общественные отношения,
подпадающие под правовую регламентацию,
а также соответствующие права и
обязанности.
Недостатком
данного источника права является
возможность его быстрой отмены в угоду
определенных политических сил в
государстве.16
По
юридической силе все нормативные акты
подразделяются на две большие группы:
законы и подзаконные акты.
1)
Конституция (закон законов) –
основополагающий учредительный
политико-правовой акт, закрепляющий
конституционный строй, права и свободы
человека и гражданина, определяющий
форму правления и государственного
устройства, учреждающий федеральные
органы государственной власти;17
2)
федеральные конституционные законы –
принимаются по вопросам, предусмотренным
и органически связанным с Конституцией
РФ (например, федеральные конституционные
законы об арбитражных судах, о военных
судах, о Конституционном Суде РФ, о
судебной системе, о референдуме, о
Правительстве России и т.п.);
3)
федеральные законы – это акты текущего
законодательства, посвящённые различным
сторонам социально-экономической,
политической и духовной жизни общества
(например, Гражданский кодекс РФ,
Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс
РФ и пр.);
4)
законы субъектов Федерации – издаются
их представительными органами и действие
их распространяется только на
соответствующую территорию (например,
Кодекс Хабаровского края об административных
правонарушениях).
1)
указы Президента РФ – высшие по
юридической силе подзаконные нормативные
акты;
2)
постановления Правительства РФ – акты
исполнительного органа государства,
наделённого широкой компетенцией по
управлению общественными процессами;
3)
приказы, инструкции, положения министерств,
ведомств, государственных комитетов
регулируют, как правило, общественные
отношения, находящиеся в пределах
компетенции данной исполнительной
структуры;
4)
решения и постановления местных органов
государственной власти;
5)
решения, распоряжения, постановления
местных органов государственного
управления;
6)
нормативные акты муниципальных органов;
7)
локальные нормативные акты – это
нормативные предписания, принятые на
уровне конкретного предприятия,
учреждения и организации (например,
правила внутреннего трудового распорядка).
В
зависимости от особенностей правового
положения субъекта правотворчества
все нормативные акты подразделяются
на:
− нормативные
акты государственных органов;
− нормативные
акты иных социальных структур
(муниципальных органов, профсоюзов,
акционерных обществ, товариществ и
т.п.);
− нормативные
акты совместного характера (государственных
органов и иных социальных структур);
− нормативные
акты, принятые на референдуме.
В
зависимости от сферы действия нормативные
акты делят на:
− нормативные
акты субъектов Российской Федерации;
− нормативные
акты органов местного самоуправления;
− локальные
нормативные акты.
В
зависимости от срока действия нормативные
акты классифицируют на:
− нормативные
акты неопределённо длительного действия;
− временные
нормативные акты.
Таким
образом, в зависимости от юридической
силы все нормативные акты группируются
в определённую систему, в которой каждый
из актов занимает своё место и играет
свою роль.18
Изначально
следует признать важное значение для
права парных философских категорий
«содержание» и «форма». Если содержание
права –
это общеобязательные исходящие от
государства правила поведения, то форма
права –
способ внешнего выражения общеобязательных
правил поведения, способ оформления (в
словах, терминах, словосочетаниях),
хранения и придания им официального
значения. Последние, будучи оформленными,
в официальном порядке и документально
зафиксированными, становятся источниками
права в формальном смысле – нормативными
правовыми актами, юридическими
прецедентами и др.19
Нормативный
правовой акт является
доминирующей формой (источником) права
в странах континентальной Европы, в том
числе в России.
Нормативный
правовой акт – юридический документ,
принимаемый управомоченными субъектами
в порядке реализации правотворческих
полномочий.
Другие правовые акты принимаются при
реализации полномочий другого порядка
– правоприменительных, надзорных,
официального толкования.
Нормативный
правовой акт – это правовой акт, не
имеющий конкретного адресата. Он
не персонифицирован. Другие акты
(приговор, решение и др.) адресованы
индивидуально-конкретным лицам либо
профессиональным группам (акт официального
толкования).
Как
было отмечено, ведущее место и определяющее
значение в системе нормативных правовых
актов имеет закон.
Во-первых,
закон принимается исключительно органами
законодательной власти (федеральными
и субъектов федерации), а также в порядке
референдума населением страны.
Во-вторых,
закон обладает высшей юридической
силой, то есть все другие нормативные
правовые акты принимаются на основании
и во исполнение закона, а в случаях
возникших противоречий между законом
и подзаконными актами действует закон.
В-третьих,
закон регулирует наиболее важные
общественные отношения среди всех
социальных связей, нуждающихся в
урегулировании, с помощью права.
В-четвертых,
закон обладает высшим авторитетом, он
не нуждается ни в чьем одобрении либо
утверждении, никто не вправе отменить
или изменить закон, кроме органа, который
его принял.
В-пятых,
закон принимается в особом процессуальном
порядке, начала которого закладывают
ст. ст. 104, 105, 106, 108 Конституции РФ.
В-шестых,
закон всегда нормативен по содержанию.
Закон
–
нормативный правовой акт, принимаемый
в особом порядке органами законодательной
власти или населением страны, обладающий
высшей юридической силой и авторитетом,
регулирующий наиболее важные общественные
отношения.
Система
законов Российской Федерации
(законодательство в собственном смысле
слова) складывается из различных по
значению и правовой системе и по
юридической силе законов. Внутри
законодательства формируется иерархия,
соподчинение законов.
Конституцию
РФ,
к которой примыкают конституции и уставы
субъектов федерации, образующие
конституционное пространство Российской
Федерации. Конституция РФ 1993 года
сложилась на пике противостояний
социальных сил в России в конце 1993 года.
Она отражает поэтому всю противоречивость
посттоталитарного развития, которая
даёт о себе знать и сегодня. Тем не менее
действующая Конституция – это крупный
шаг на пути к формированию современной
правовой системы с гуманистическим
наполнением, приоритетом личности.
Отсюда Конституция России обладает
особенностями юридической природы в
сравнительной её характеристике с ранее
действующими конституциями (1918г., 1936г.,
1977г.) и по своей роли в системе современного
законодательства.20
В
ходе выполнения курсовой работы были
сделаны следующие выводы.
Под
формой (источником) права понимается
объективированное закрепление и
проявление содержания права в определенных
актах государственных органов, решениях
судов, договорах, обычаях и иных
источниках. На протяжении длительной
истории существования права как
социального института развивались и
изменялись взгляды на форму права.
Своеобразие
источников права сказывается на формах
внешнего выражения права. В них наглядно
проявляются исторические особенности
тех или иных общественных систем,
разнообразие форм государственного
вмешательства в общественную жизнь.
Наиболее
известные формы существования
государственно-признанных норм следующие:
правовой обычай, судебный прецедент,
нормативный правовой договор, правовая
доктрина, принципы международного
права, нормативный правовой акт.
Нормативный
правовой договор
— это совместный
юридический акт, выражающий взаимное
изъявление воли правотворческих органов,
которым образуется правовой акт.
Это такой документ, в котором содержится
волеизъявление сторон по поводу прав
и обязанностей, устанавливается их круг
и последовательность, а также закрепляется
добровольное согласие выполнять принятые
обязательства.
Формы
(источники) права имеют исключительно
большое значение для укрепления
законности в правовом государстве.
Совершенство названных форм (источников)
напрямую зависит от уровня теоретических
представлений о них и от качества по
существу всех видов юридической практики.
Юридическая наука призвана своевременно,
готовить пригодные рекомендации по
улучшению форм права, а практика должна
умело реализовать предложения ученых
в целях создания гибкой, динамичной и
эффективно функционирующей системы
источников права. От качества этой
системы права зависит прочность
законности в государстве.
При
принятии любых источников права
необходимо полное соблюдение принципа
«верховенства закона» и признание всех
нормативно-правовых актов противоречащих
Конституции ничтожными.
1
Иванников
И. А. Теория государства и права. М., 2001.
С. 162.
2
Скоков
А. М. Современная теория государства и
права. С Пб, 2000. С. 80.
3
Малько
А. В. Теория государства и права. М., 1998.
С. 173.
4
Алексеев
С. С. Общая теория права. М., 1981. С. 314.
5
Сюкиняйнен
Л. Р. Система, источники и формы права
// Право в странах социалистической
ориентации. 1979. С. 60.
6
Радько Т. Н.
Теория государства и права. М., 1995. С.
210.
7
Даль
В. И. Толковый словарь живого
великорусскогоязыка: В 4-х т. Т. 2. М.,
1999. С. 59.
8
Вопленко
Н. Н. Источники и формы права: Учебное
пособие. Волгоград, 2004. С. 16.
9
Чепурнова
Н. М., Серёгин А. В. Теория государства и
права:
Учебное пособие. М.: ЕАОИ, 2007. 465 с.
10
Радько
Т. Н. Теория государства и права в схемах
и определениях: учебное пособие. М.:
«Проспект», 2011. 135 с.
11
Шевчук
Д. А. Теория государства и права. Конспект
лекций. М.: Эксмо, 2009. 299с.
12
Малько
А. В. Теория государства и права в схемах,
определениях и комментариях: учебное
пособие. М.: «Проспект», 2010. – С. 45
13
Мелехин А. В. Теория государства и права:
учебник. М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007.
633 с.
14
Ткаченко
С. В. Теория
государства и права
Рецепция
Западного права в России: проблемы
взаимодействия субъектов : монография.
Самара, 2009. С. 23
15
Графский
В. Г. Законы и обычаи в правовых традициях
Запада – России – Востока // Зарубежный
опыт и отечественные традиции в
российском праве: Материалы всероссийского
научно-методологического семинара.
СПб., 2004. С. 107.
16
Власенко Н. А.
Теория государства и права: учебное
пособие (2-е издание, переработанное,
дополненное и исправленное). М.: Проспект,
2011.
416
с.
17
Конституция
Российской Федерации принята 12 декабря
1993 г. (30 декабря 2008 №7- ФЗ). – М.: Юрист,
2009. – 48 с.
18
Григорьева
И. В. Теория
государства и права : учебное пособие.
Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та,
2009. 304 с.
19
Венгеров А. Б.
Теория
государства
и
права:
Учебник для юридических вузов. М.:
Юриспруденция, 2000. 528 с.
20
Борисов
Г. А. Теория
государства и права : учебник. Белгород
: Изд-во БелГУ, 2007. 292 с.
Нормативный
правовой акт (НПА) —
официальный документ
установленной формы, принятый (изданный)
в пределах компетенции уполномоченного
государственного органа (должностного
лица), иных социальных структур
(муниципальных органов, профсоюзов,
акционерных обществ, товариществ и
т.д.) или путём референдума
с
соблюдением установленной законодательством
процедуры, содержащий общеобязательные
правила поведения, рассчитанные на
неопределённый круг лиц и неоднократное
применение.
НПА —
это акт правотворчества,
который принимается в особом порядке
строго определёнными субъектами и
содержит норму права.
Нормативный
правовой акт в Российской Федерации —
является основным, доминирующим
источником
права.
Признаки
нормативных правовых актов:
Иерархическая
система нормативных правовых актов
России:
Закон
–
нормативно-правовой акт, принятый в
особом порядке органами законодательной
власти, обладающий высшей юридической
силой и регулирующий наиболее важные
общественные отношения.
I)
По юридической силе:
II)
В федеративных государствах:
III)
По характеру действия:
Правотворческий
процесс складывается из ряда стадий:
1.
Стадия законодательной инициативы.
Речь идет о первичном официальном
действии компетентного субъекта,
состоящем во внесении в Правотворческий
орган или предложения об издании
нормативного акта или Подготовленного
проекта акта.
2.
Решение компетентного органа
о необходимости издания акта, выработке
— проекта, включении в план законопроектных
работ и т.п.
3.
Разработка проекта нормативного акта
и его предварительное Обсуждение.
Процедуры того и другого различаются
в зависимости от важности проекта, от
того, кому поручена его разработка, а
также от характера будущего нормативного
акта (общегосударственный акт или
ведомственный). Наиболее важные проекты
выносятся на всенародное обсуждение,
подготовке других принимают участие
консультативные группы ученых и
специалистов.
4.
Рассмотрение проекта нормативного акта
в том органе, который уполномочен его
принять.
5.
Принятие нормативного акта
путем голосования в государственной
Думе, одобрения Советом Федерации и
подписания Президентом России.
6.
Доведение содержания принятого
акта
до его адресатов путем официального
опубликования закона.
Подзаконный
нормативно-правовой акт
– нормативный правовой акт компетентного
органа (организации), изданный в
соответствии с законом и ему не
противоречащий.
Издаются
органами исполнительной власти в
пределах их компетенции во исполнение
действующих законов.
Действие
нормативно-правовых актов о времени,
пространстве и по кругу:
Нормативно
— правовой акт действует во времени, по
территории, предметам действия и по
кругу лиц, на которых распространяются
нормы данного акта.
Действие
нормативно — правового акта в пространстве
Пределы
действия нормативного акта в пространстве
очерчены территорией государства,
которая включает в себя сухопутную
территорию, водное пространство,
воздушное пространство, недра, гражданские
суда под флагом государства, в момент
их нахождения в открытом море, военные
корабли, где бы они не находились.
Действие
нормативно — правового акта по предмету
Границы
действия нормативного акта по предмету
определяются кругом общественных
отношений, на который распространяются
нормы, содержащиеся в данном акте.
Действие
нормативно — правового акта по лицам:
По
общему правилу нормативный акт действует
в отношении всех лиц, находящихся на
территории его действия и являющихся
субъектом отношении, на которые он
распространяется. Но, иностранные
граждане и лица без гражданства не могут
быть субъектами определенных отношений.
Нормативно правовые акты по социальному обеспечению
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативно правовые акты по социальному обеспечению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ(ред. от 04.08.2023)»О войсках национальной гвардии Российской Федерации»(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.08.2023)2. Медицинское обеспечение, медицинское освидетельствование, военно-врачебная экспертиза и санаторно-курортное лечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы из внутренних войск, уволенных с военной службы (службы) в войсках национальной гвардии, членов их семей и лиц, находящихся на иждивении сотрудников (граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии), на которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации распространяются права и социальные гарантии по медицинскому обеспечению и санаторно-курортному лечению, установленные для военнослужащих (сотрудников), членов их семей и лиц, находящихся на иждивении сотрудников (граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии), осуществляются в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете соответственно уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел на эти цели.
Федеральный закон от 30.06.2002 N 78-ФЗ(ред. от 30.04.2021)»О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)»1) в случае уменьшения ежемесячного денежного содержания (заработной платы) указанных лиц с учетом иных выплат по сравнению с ранее получаемым этими лицами месячным денежным довольствием им выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, соответствующем уровню снижения дохода, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В этом случае месячное денежное довольствие определяется как одна двенадцатая объема годовых выплат, включающих в себя оклад денежного содержания, ежемесячные надбавки, установленные указанным лицам по занимаемой штатной должности, другие дополнительные выплаты и денежные компенсации в размерах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части, касающейся материального и социально-бытового обеспечения сотрудников и членов их семей, по состоянию на 30 июня 2002 года;