КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 388 ТК РФ

Комиссия по трудовым спорам принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

В решении комиссии по трудовым спорам указываются:

наименование организации либо фамилия, имя, отчество работодателя — индивидуального предпринимателя, а в случае, когда индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам структурного подразделения организации, — наименование структурного подразделения, фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в комиссию работника;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

даты обращения в комиссию и рассмотрения спора, существо спора;

фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт);

Копии решения комиссии по трудовым спорам, подписанные председателем комиссии или его заместителем и заверенные печатью комиссии, вручаются работнику и работодателю или их представителям в течение трех дней со дня принятия решения.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», подпунктом «а» пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 25.04.2022 N 232 «О государственной информационной системе в области противодействия коррупции «Посейдон» и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» приказываю:

Внести в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Минюста России от 04.04.2016 N 85 (зарегистрирован Минюстом России 08.04.2016, регистрационный N 41717), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 05.12.2017 № 243 (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2017, регистрационный N 49248), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2023 г.

Приложениек приказу Министерства юстицииРоссийской Федерацииот 31 октября 2023 г. N 324

Изменения, вносимые в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, начальников и заместителей начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Минюста России от 04. 2016 N 85

1. Абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:

«работников, замещающих должности, предусмотренные перечнем должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минюстом России, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом Минюста России от 01.09.2023 N 233 (зарегистрирован Минюстом России 06.09.2023, регистрационный N 75115) (далее — работники).».

2. В пункте 7:

в подпункте «а» слова «отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров (далее — отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений)» заменить словами «отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений и проведения проверок Департамента государственной службы и кадров (далее — отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и проведения проверок)»;

в подпункте «б» слова «Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» заменить словами «Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции».

3. В пункте 9 слова «Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» заменить словами «Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции».

4. В подпункте «в» пункта 17:

в абзаце первом слова «отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений» заменить словами «отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и проведения проверок»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«обращение гражданина, замещавшего в Минюсте России должность гражданской службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Минюста России и его территориальных органов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Минюста России от 01.09.2023 N 233 (зарегистрирован Минюстом России 06.09.2023, регистрационный N 75115), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;».

5. В пункте 17.1:

в абзаце третьем слова «Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений» заменить словами «Отделом профилактики коррупционных и иных правонарушений и проведения проверок».

6. В пункте 17.2 слова «отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений» заменить словами «отделе профилактики коррупционных и иных правонарушений и проведения проверок».

7. В пункте 17.3 слова «отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений» заменить словами «отделом профилактики коррупционных и иных правонарушений и проведения проверок».

8. В предложении первом пункта 17.4 слова «отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений» заменить словами «отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений и проведения проверок», дополнить словами «, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции «Посейдон», в том числе для направления запросов».

9. В подпункте «б» пункта 18 слова «отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений» заменить словами «отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и проведения проверок».

10. В пункте 45 слова «отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений» заменить словами «отделом профилактики коррупционных и иных правонарушений и проведения проверок».

Минюст уточнил положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Это связано с появлением Управления Президента РФ по вопросам госслужбы, кадров и противодействия коррупции, организационно-штатными мероприятиями в Министерстве, а также созданием ГИС «Посейдон».

3. Порядок формирования Комиссии, ее состав и лица, принимающие участие в работе Комиссии

3.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением Уполномоченного.

3.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый из членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы, секретарь и члены Комиссии.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

3.3. В состав Комиссии входят:

а) руководитель рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (председатель Комиссии); заместители председателя Комиссии, назначаемые из числа членов Комиссии; должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии); представители структурных подразделений Аппарата (как правило, руководители); председатель профсоюзной организации Аппарата;

б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

в) 1 — 2 представителя научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой.

3.4. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в», включаются в Комиссию в установленном порядке по согласованию соответственно с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции и руководством научных и образовательных организаций на основании запроса Уполномоченного.

3.5. Уполномоченный может принять решение о включении в состав Комиссии представителей Экспертного совета при Уполномоченном.

3.6. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Аппарате, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

3.7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.

3.8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Аппарате должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Аппарате; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

3.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Аппарате, недопустимо.

3.10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

4. Порядок деятельности Комиссии

4.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление Уполномоченным в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 указанного Положения;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) представление Уполномоченным материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ);

в) поступившее должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее — должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений):

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее — Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

г) представление Уполномоченного или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Аппарате мер по предупреждению коррупции.

4.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.2.1. Уведомления, указанные в абзаце третьем подпункта «в» пункта 4.1 настоящего Положения, рассматриваются должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. По результатам рассмотрения должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Аппарате, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ.

4.3. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.3.1 настоящего Положения;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 3.8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

4.3.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах первом и втором подпункта «в» пункта 4.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4.4. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Аппарате. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 4.1 настоящего Положения.

4.4.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4.1 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.

4.5. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Аппарате (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

4.6. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

4.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта «а» пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Уполномоченному применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Уполномоченному указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта «в» пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Уполномоченному применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.9.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Уполномоченному применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.9.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «в» пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Уполномоченному применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.9.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «в» пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) Уполномоченному принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Уполномоченному применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

4.10. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 4.1 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.7 — 4.9, 4.9.1 — 4.9.3 и 4.10 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

4.11. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «г» пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

4.12. Для исполнения решений Комиссии готовятся проекты поручений или указаний руководителя Аппарата, в отдельных случаях могут быть подготовлены проекты распоряжений, решений или поручений Уполномоченного.

4.13. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

5. Оформление и исполнение решений Комиссии

5.1. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии для Уполномоченного носят рекомендательный характер.

5.2. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

б) формулировка каждого из рассмотренных на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступавших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

ж) решение и обоснование его принятия;

з) результаты голосования;

и) другие сведения.

5.3. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

5.4. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Уполномоченному, полностью или в виде выписок из него — гражданскому служащему, а также по решению Комиссии — иным заинтересованным лицам.

5.5. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

5.6. Уполномоченный обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Уполномоченный в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Уполномоченного оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

5.7. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Уполномоченному для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.8. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.

5.9. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование ее членов о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностным лицом, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Оцените статью
Минтруд России