Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Создать на базе инфраструктуры федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» (с сохранением функциональности официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») федеральную государственную информационную систему «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее — единая система).
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
а) Аппарат Правительства Российской Федерации осуществляет координацию проводимых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации работ по обеспечению технического функционирования единой системы, а также функции координатора единой системы по формированию информационного ресурса и развитию единой системы;
б) Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является уполномоченным органом по обеспечению технического функционирования единой системы и выполняет функции оператора единой системы.
а) Аппарат Правительства Российской Федерации в рамках реализации подпункта «а» пункта 3 настоящего постановления вправе привлечь в соответствии с законодательством Российской Федерации организацию (организации) для выполнения работ (оказания услуг) в целях осуществления методической и консультационной поддержки пользователей, информационного наполнения, формирования, ведения и актуализации классификаторов и справочников единой системы;
б) реализация подпункта «б» пункта 3 настоящего постановления осуществляется в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период на реализацию государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)»;
в) федеральные государственные органы, аппараты судов Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют формирование информационного ресурса единой системы, ее использование в кадровой работе, а также обеспечение подключаемых к единой системе сотрудников средствами авторизованного доступа к единой системе, включая средства электронной подписи, в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местном бюджете на соответствующий год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в месячный срок ввести единую систему в эксплуатацию.
6. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2-месячный срок представить проект регламента работы единой системы на рассмотрение рабочей группы по использованию и развитию информационно-коммуникационных технологий на государственной гражданской службе при Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
а) единая система является базовым государственным информационным ресурсом в отношении информации о кадровом составе государственных органов, включая сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в аппаратах судов и государственных органах, в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и статьей 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» соответственно;
б) государственной информационной системой в области государственной службы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» которой размещается информация о кадровом обеспечении аппаратов судов, государственных органов и органов местного самоуправления, указанная в статье 14 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и статье 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» соответственно, является единая система;
в) государственной информационной системой в области государственной службы, в рамках которой осуществляется обработка справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведение анализа указанных в них сведений, межведомственное взаимодействие в сфере противодействия коррупции в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Национального плана противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы», является единая система.
8. Государственным органам и органам местного самоуправления обеспечить использование единой системы в части размещения сведений о вакантных должностях в соответствии с подпунктом «б» пункта 7 настоящего постановления.
9. Федеральным органам исполнительной власти в срок до 1 января 2019 г. осуществить переход к использованию единой системы в соответствии с абзацем вторым подпункта «б» пункта 2 Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 — 2018 годы», обеспечив осуществление кадровой работы с использованием единой системы в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
10. Рекомендовать иным федеральным государственным органам и органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить осуществление кадровой работы с использованием единой системы в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
11. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 г. № 149 «О федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1418);
постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 г. № 107 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 г. № 149» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 7, ст. 652);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1293 «О федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» и о создании на ее базе пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 2, ст. 117);
пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 602 «О некоторых мерах по совершенствованию информатизации в сфере кадрового обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 26, ст. 3896).
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации(утв. постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 256)
1. В разделе 4 Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4773; 2013, № 48, ст. 6259; 2015, № 28, ст. 4228):
а) в абзаце двадцать восьмом слова «федеральным порталом управленческих кадров» заменить словами «федеральной государственной информационной системой «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;
б) в абзаце пятьдесят девятом слова «Федеральный портал управленческих кадров» заменить словами «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».
2. В Правилах предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. № 822 «Об утверждении Правил предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 39, ст. 4977; 2015, № 26, ст. 3896; 2016, № 44, ст. 6128):
а) в пункте 2 слова «посредством федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» (далее — портал)» заменить словами «посредством официального сайта федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;
б) в пункте 3 слова «на портале» заменить словами «на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».
3. В государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2159; 2015, № 9, ст. 1341; № 26, ст. 3896; 2016, № 44, ст. 6139):
а) подраздел «Основное мероприятие 4.3 «Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий» раздела «Подпрограмма 4 «Информационное государство» приложения № 2 к указанной Программе дополнить позицией следующего содержания:
б) в позиции 3 раздела «Подпрограмма 4 «Информационное государство» приложения № 3 к указанной Программе в графе «Основные направления реализации» в абзаце втором слова «создание и внедрение единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации на базе инфраструктуры федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров», в том числе:» заменить словами «создание, развитие и внедрение федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации», в том числе в следующих целях:».
4. В Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 544):
а) раздел IV дополнить абзацем следующего содержания:
«Информация о кадровом обеспечении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации помимо официальных сайтов указанных органов также размещается на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» — федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (www.gossluzhba.gov.ru).»;
б) в подразделе «Информационные системы обеспечения управленческой и типовой деятельности» подраздела 4 раздела V:
в абзаце двадцать втором:
слова «информационные системы учета кадров» заменить словами «информационные системы кадрового учета»;
слова «, расчет заработной платы» исключить;
после абзаца двадцать второго дополнить абзацами следующего содержания:
«В целях централизованного формирования, сбора, обобщения и обмена в электронном виде информацией о кадровом составе государственных органов и органов местного самоуправления при создании информационных систем кадрового учета на региональном уровне целесообразно:
использовать в качестве первичного учетного (кадрового) документа, составляемого в виде электронного документа, личную карточку государственного (муниципального) служащего, форма которой утверждена федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации;
предусмотреть их интеграцию с федеральной государственной информационной системой «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».».
5. Подпункт «е» пункта 35 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4228), изложить в следующей редакции:
«е) федеральная государственная информационная система «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» — в части получения информации о кадровом составе государственной гражданской службы Российской Федерации, иных сведений, необходимых для ведения бухгалтерского и бюджетного учета, а также для реализации бюджетных полномочий субъектов системы «Электронный бюджет»;».
На базе Федерального портала государственной службы и управленческих кадров решено создать Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы России. Ее оператором назначена Минкомсвязь России.
На официальном сайте единой системы (www.gossluzhba.gov.ru) размещается информация о кадровом обеспечении аппаратов судов, государственных и муниципальных органов. В ней обрабатываются справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера чиновников, проводится анализ указанных в них сведений. В рамках новой единой системы осуществляется межведомственное взаимодействие в сфере противодействия коррупции.
Государственные органы и органы местного самоуправления должны использовать единую систему для размещения сведений о вакантных должностях.
Внесены сопутствующие изменения в ряд правительственных актов.
Государственная
гражданская служба Российской Федерации —
вид государственной службы, представляющей
собой профессиональную служебную
деятельность граждан Российской
Федерации на должностях государственной
гражданской службы Российской Федерации
по обеспечению исполнения полномочий
государственных органов и лиц,
замещающих государственные должности.
Система
государственной службы Российской
Федерации включает в себя следующие
виды государственной службы:
Государственная
гражданская служба подразделяется
на федеральную государственную
гражданскую службу и государственную
гражданскую службу субъекта Российской
Федерации.
Федеральные
государственные гражданские служащие
осуществляют профессиональную
деятельность на должностях
государственной гражданской службы
в Администрации Президента Российской
Федерации, Аппарате Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации, Аппарате Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, Аппарате Правительства
Российской Федерации, федеральных
органах исполнительной власти, Управлении
делами Президента Российской Федерации,
Главном управлении специальных программ
Президента Российской Федерации,
представительствах Российской Федерации,
представительствах федеральных органов
исполнительной власти за рубежом,
территориальных органах федеральных
органов исполнительной власти, Аппарате
Конституционного Суда Российской
Федерации, Аппаратах федеральных судов
общей юрисдикции, Судебном департаменте
при Верховном Суде Российской Федерации,
Аппаратах арбитражных судов Российской
Федерации, Прокуратуре Российской
Федерации, Аппарате Счетной палаты
Российской Федерации, Аппарате Центральной
избирательной комиссии Российской
Федерации, Аппарате Уполномоченного
по правам человека в Российской
Федерации, государственных органах
Правительства Российской Федерации,
государственных органах при Правительстве
Российской Федерации.
В систему
федеральных органов исполнительной
власти входят федеральные министерства,
федеральные службы и федеральные
агентства.
Федеральное
министерство является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию
в установленной сфере деятельности.
Под
функциями по принятию нормативных
правовых актов понимается издание
на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов,
федеральных законов обязательных для
исполнения органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
их должностными лицами, юридическими
лицами и гражданами правил поведения,
распространяющихся на неопределенный
круг лиц.
Федеральная
служба является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по контролю
и надзору в установленной сфере
деятельности, а также специальные
функции в области обороны, государственной
безопасности, защиты и охраны
государственной границы Российской
Федерации, борьбы с преступностью,
общественной безопасности.
Под
функциями по контролю и надзору
понимаются:
Федеральное
агентство является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим в установленной
сфере деятельности функции по оказанию
государственных услуг, по управлению
государственным имуществом
и правоприменительные функции,
за исключением функций по контролю
и надзору.
Под
функциями по управлению государственным
имуществом понимается осуществление
полномочий собственника в отношении
федерального имущества, в том числе
переданного федеральным государственным
унитарным предприятиям, федеральным
казенным предприятиям и государственным
учреждениям, подведомственным федеральному
агентству, а также управление
находящимися в федеральной собственности
акциями открытых акционерных обществ.
Под функциями по оказанию государственных
услуг понимается предоставление
федеральными органами исполнительной
власти непосредственно или через
подведомственные им федеральные
государственные учреждения либо иные
организации безвозмездно или
по регулируемым органами государственной
власти ценам услуг гражданам и организациям
в области образования, здравоохранения,
социальной защиты населения и в других
областях, установленных федеральными
законами.
Принципы
государственной гражданской службы
Государственная
гражданская служба Российской Федерации
организована в соответствии
со следующими основополагающими
принципами:
Государственные
гарантии государственных гражданских
служащих
Как
регулируется предоставление дополнительных
гарантий на государственной гражданской
службе?
В случаях,
предусмотренных законодательством,
государственным гражданским служащим
могут предоставляться следующие
дополнительные гарантии:
Какими
нормативными правовыми актами регулируется
предоставление пенсий государственным
гражданским служащим?
Федеральный
закон № 166-ФЗ от 15 декабря 2001
года «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации»
устанавливает механизм пенсионного
обеспечения государственных гражданских
служащих по видам:
Федеральным
государственным гражданским служащим
назначается пенсия за выслугу лет
при наличии стажа государственной
службы не менее 15 лет в размере 45%
среднемесячного заработка федерального
государственного служащего за вычетом
базовой и страховой части трудовой
пенсии по старости (инвалидности),
установленной в соответствии
с Федеральным законом «О трудовых
пенсиях в Российской Федерации».
Каждый
дополнительный полный год стажа
государственной службы сверх 15 лет
увеличивает пенсию за выслугу лет
на 3% среднемесячного заработка. При
этом общая сумма пенсии за выслугу
лет и указанных частей пенсии
по старости (инвалидности) не может
превышать 75% среднемесячного заработка
федерального государственного служащего.
Каковы
условия предоставления единовременной
жилищной субсидии?
Субсидия
выплачивается 1 раз за весь период
гражданской службы. При этом стаж
государственной гражданской службы
должен быть не менее 1 года.
Право
на получение субсидии имеют
государственные гражданские служащие,
проживающие в коммунальной квартире;
общежитии; смежной неизолированной
комнате; однокомнатной квартире в составе
2 семей и более; помещении,
не отвечающем установленным
требованиям. Также на субсидию могут
рассчитывать госслужащие, не являющиеся
нанимателем жилья по договору
соцнайма; членом семьи такого нанимателя;
собственником жилья; членом семьи
собственника жилья. Если госслужащий
все же является нанимателем или
собственником жилья (членом семьи
нанимателя или собственника жилья),
но общая площадь жилого помещения
на 1 члена семьи составляет менее
15 кв. м, либо если в составе семьи
имеется больной, страдающий тяжелой
формой хронического заболевания, при
котором совместное проживание невозможно.
Должности
государственной гражданской службы
Должности
федеральной государственной гражданской
службы учреждаются федеральным законом
или указом Президента Российской
Федерации в целях обеспечения
исполнения полномочий государственного
органа либо лица, замещающего
государственную должность.
Должности
государственной гражданской службы
подразделяются на четыре категории
и пять групп. К категориям должностей
относятся следующие:
Должности
государственной гражданской службы
подразделяются на следующие группы:
высшие должности; главные должности;
ведущие должности; старшие должности;
младшие должности.
Ниже
приведено соотношение групп и категорий
должностей государственной гражданской
службы.
Правом
на замещение вакантной должности
гражданской службы обладают гражданские
служащие (граждане), которые соответствую
установленным законодательством
Российской Федерации о государственной
гражданской службе квалификационным
требованиям к вакантной должности.
К числу квалификационных требований
относятся: требования к стажу
государственной службы или стажу работы
по специальности, требования к уровню
образования, требования к профессиональному
уровня кандидатов на замещение
вакантной должности гражданской службы.
Требования
к стажу государственной гражданской
службы (государственной службы иных
видов) или стажу работы по специальности
включают:
В число
требований к уровню образования
входит: наличие высшего профессионального
образования для замещения должностей
государственной гражданской службы
категорий «руководители», «помощники
(советники)», «специалисты» всех групп
должностей государственной гражданской
службы, а также категории «обеспечивающие
специалисты» главной и ведущей групп
должностей гражданской службы; наличие
среднего профессионального образования,
соответствующего направлению деятельности,
для замещения должностей гражданской
службы категории «обеспечивающие
специалисты» старшей и младшей групп
должностей гражданской службы.
от 3 марта 2017 г. N 256