- I can do everything myself or Developing self-care skills in play
- Вера и оптимизм
- Учим с ребенком цвета
- Дыхание, жевание и глотание — как связано с речью?
- Как прекратить истерику у ребенка
- Вода и здоровье
- Организация родителями безопасной домашней среды для детей с нарушениями развития
- Как изменяются слова у детей?
- Выбираем одежду правильно — формируем самостоятельность ребенка
- Секреты успешной автоматизации звуков
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия
- Советы учителя — дефектолога?
- Настольно-печатные игры, как эффективное средство развития речи
- Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка
- Разноцветные мелки – веселое развлечение и обучение
- Упражнения пальчиковой гимнастики для развития речевого дыхания
- Играем летом! Совместные игры с песком мама – малыш
- Если ребенок не говорит…
- Как укрепить и сохранить психическое здоровье
- Спокойствие только спокойствие. Принятие факта болезни
- Только спокойные и взвешенные решения взрослых способны помочь ребенку справиться с недугом. Для этого важно понимать и принимать факт заболевания. Благодаря планомерной и сформированной работе родителей их ребенок сможет стать полноценным членом общества, зарабатывать своим умом и трудом. Главное – собрать силы и волю в кулак и начать действовать как можно раньше.
- Как играть и общаться с маленьким ребенком?
- Сенсорное развитие детей в домашних условиях
- Формирование глагольной лексики через дидактическую игру
- Лучшие упражнения для развития дикции ребенка
- Режим дня в жизни школьника
- Передача психологической травмы по наследству. (Хорошим мамам, воспитывающим трудных детей).
- Умные игрушки для детей
- Применение средств поддерживающей коммуникации в домашних условиях
- Формирование навыков трудовой деятельности ребенка в семье
- Зимние игры и забавы на прогулке
- Нетрадиционные средства и приемы автоматизации звуков
- Трудовое воспитание
- Гиперопека – не друг, а враг вашему ребенку
- Создание условий в семье для формирования у детей гигиенических навыков
- «Развитие понимания речи в бытовых ситуациях»
- Закаливание детей в домашних условиях
- Развитие речи ребенка в свободном общении
- Самостоятельность – ключ к успеху
- Общение с другими детьми – источник новых знаний и опыта
- Доверие
- Развитие речевой активности школьника с аутизмом.
- Чем занять ребенка дома во время каникул?
- Планы на будущее
- Изучаем части тела с помощью тактильных игр
- Ай лады, лады, не боимся мы воды!
- Особая адаптация особенных детей к условиям обучения в группе
- Игра и игрушка в жизни ребенка
- Общение родителей с детьми с расстройствами аутистического спектра
- Растем и развиваемся вместе с книжкой
- Режим дня в жизни дошкольника
- Формирование предметно-практических действий в домашних условиях
- Чтобы не было пожара, чтобы не было беды
- Как приучить ребенка к самостоятельности при одевании и раздевании
- Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования
- Двигательные навыки ребенка в дошкольном возрасте
- Развитие мелкой моторики рук. Занимательные игры и упражнения
- Развитие через творчество
- «Звуковое несовершенство» детской речи
- Простые игры по дороге домой
- Как сделать дом безопасным для ребенка?
- Роль семьи в воспитании ребенка с особенностями психофизического развития
- Зарядку выполняем – здоровье укрепляем
- Развиваем ребенка с помощью книжки-малышки
- «Как помочь ребенку в период адаптации»
- Формирование навыков социального взаимодействия у детей с синдромом Дауна.
- Мир эмоций вашего ребенка
- Организация активного отдыха детей c родителями на прогулке
- «ПОЗВОЛЬТЕ РЕБЕНКУ ОШИБАТЬСЯ»
- Родителям
- Развитие лексико-грамматического строя речи
- Советы родителям детей, страдающих аутизмом
- Жалость – плохое чувство
- Особенности адаптации ребенка к условиям группы
- Сенсомоторное развитие через игру
- Трудовое воспитание в семье
- Сенсорные игры как возможность установления контакта
- Игровая школа мышления
- Депрессия у детей
- Формирование здорового образа жизни в семье. Веселая зарядка для детей и родителей.
I can do everything myself or Developing self-care skills in play
Формирование навыков самообслуживания играет важную роль в подготовке ребенка к самостоятельной жизни, знаменует собой большой шаг на пути к независимости от окружающих.
Вера и оптимизм
Детям с ДЦП очень помогает оптимизм и вера в них родителей. Старайтесь акцентировать внимание на сильных сторонах ребенка. Хвалите его за реальные достижения. Развивайте такие положительные качества как ответственность, целеустремленность.
Учим с ребенком цвета
Учим с ребенком цвета
- начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;
- не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф синенький, — он синий;
Дыхание, жевание и глотание — как связано с речью?
Миофункциональные нарушения – это снижение тонуса жевательной или мимической мускулатуры, возникающий на фоне дисфункций зубочелюстной системы. Другими словами — это нарушение функций глотания, жевания, дыхания. Если ребенку тяжело пережевывать твердую пищу, глотать ее, или ребенок дышит ртом, или имеет неправильный прикус — все это говорит о МИОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ нарушениях.
Как прекратить истерику у ребенка
Основной возраст проявления истерики у детей находится в промежутке между 1,5 и 4 годами. Некоторым мамам приходится наблюдать часами нервные капризы своих детей, а есть такие дети, которые достаточно быстро успокаиваются. Такие истерические всплески детей сопровождаются визгами, криками, бросанием различных предметов и другими действиями.
Вода и здоровье
Иногда мы с удивлением обнаруживаем, что наши дети совсем не пьют чистую воду. Годами они пьют самые разные напитки, но не воду! Давайте посмотрим на важнейшие функции, выполняемые водой в человеческом организме:
- сохраняет структуру и функции ДНК (биологической программы организма)
- осуществляет доставку кислорода в клетках
- позволяет протеинам перестраивать структуру клеток
- играет роль посредника при доставке питательных веществ
- защищает кости и суставы
- удаляет шлаки из организма
- поддерживает электрическую проводимость
- регулирует температуру тела
- снабжает клетки водой
- поддерживает иммунную систему
- важный компонент пищеварительных соков
Организация родителями безопасной домашней среды для детей с нарушениями развития
Безопасная домашняя среда подразумевает со стороны родителя:
- inability of a child to leave the apartment or house on their own (doors should be locked or latched, preferably placed above the extended hand of the child);
Как изменяются слова у детей?
Словоизменение – изменение слов по родам, числам, падежам (кроме неизменяемых частей речи, например, слово кофе). При словоизменении лексическое значение слова не меняется, а при словообразовании – образуется новое слово с другим значением. Словоизменение играет важную роль в понимании речи.
Выбираем одежду правильно — формируем самостоятельность ребенка
Как мы знаем, привычное для всех нас одевание – процесс не такой уж простой для ребенка. И в овладении этим процессом ему требуется помощь и поддержка взрослых. Зачастую учиться одеваться самостоятельно ребенку мешает сама конструкция одежды:
- шнурки, тугие пуговицы, сложные застежки на одежде;
- слишком тугой ворот футболки, в котором застревает голова;
- слишком плотная жесткая куртка;
- сложность определения, где передняя, а где задняя часть одежды (если это трусики, брюки, то ребенок часто надевает их наоборот, приходится снова переодевать);
Секреты успешной автоматизации звуков
Ура! Вот и звук родился!
Трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интереса. Очень важно, чтобы ребенок сам захотел заниматься с вами. А это бывает тогда, когда занятия органично входят в жизнь ребенка, отвечают его интересам, увлечениям. Если ваш ребенок упорно отказывается от занятий с вами, не спешите упрекать его, а попробуйте понять, что вы сами делаете не так. Учитесь играть со своим ребенком, используя для этого любой подходящий момент.
Как уберечь ребенка от сексуального насилия
Научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.
Советы учителя — дефектолога?
Первое слово, фраза, а затем и первое связное высказывание — очень важные вехи во взрослении каждого ребенка. Ведь освоение речи — один из главных признаков полноценного психического развития ребенка. Но не всегда этот процесс идет гладко. Сегодня мы расскажем, с какими проблемами, связанными с речью, родители сталкиваются чаще всего.
Настольно-печатные игры, как эффективное средство развития речи
Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка
Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Разноцветные мелки – веселое развлечение и обучение
Рисование — это развитие мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, снятие стресса, ну и, конечно же, хорошее настроение.
Упражнения пальчиковой гимнастики для развития речевого дыхания
Для развития речевого дыхания необходимо учить ребенка длительному ротовому выдоху. Ведь для того, чтобы произнести развернутую фразу выразительно, с правильной интонацией нужно владеть плавным, достаточно продолжительным выдохом через рот.
Упражнения по обучению дыхательному выдоху являются подготовительным этапом для формирования шипящих и свистящих звуков.
Играем летом! Совместные игры с песком мама – малыш
Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир. Поэтому игры с песком интересны ребенку, они привлекают его внимание, располагают для взаимодействия с Вами, способствуют развитию мелкой и общей моторики, что очень важно для развития вашего ребенка! Игра с песком способствует формированию эмоциональной сферы ребенка.
Если ребенок не говорит…
- Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание). Комментируйте окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов. Произносите слова четко, достаточно громко, доброжелательно.
Как укрепить и сохранить психическое здоровье
На важность психического здоровья указывает принятое Всемирной организации здравоохранения определение здоровья: Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.
Спокойствие только спокойствие. Принятие факта болезни
Одна из самых частых проблем, которая случается в семьях, где родились больные ДЦП дети, это отрицание болезни взрослыми. Между тем сам ребенок понимает, что он не такой как все. Неприятие родителями приводит к тому, что ребенок ощущает себя никчемным, неумелым, беспомощным.
Только спокойные и взвешенные решения взрослых способны помочь ребенку справиться с недугом. Для этого важно понимать и принимать факт заболевания. Благодаря планомерной и сформированной работе родителей их ребенок сможет стать полноценным членом общества, зарабатывать своим умом и трудом. Главное – собрать силы и волю в кулак и начать действовать как можно раньше.
Как играть и общаться с маленьким ребенком?
Рекомендации родителям по организации игрового общения с ребенком 3-х лет.
- Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день.
Сенсорное развитие детей в домашних условиях
Сенсорное развитие ребенка— это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.
Формирование глагольной лексики через дидактическую игру
Развитие словаря ребенка тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи.
С помощью речи, слов ребенок обозначает лишь то, что доступно его пониманию.
Лучшие упражнения для развития дикции ребенка
Человек не рождается с умением говорить, тем более делать это правильно и четко. Если ребенок испытывает проблемы с произношением отдельных звуков, ему может помочь артикуляционная гимнастика. Это комплекс упражнений, направленный на коррекцию этих трудностей. В каких случаях ее достаточно, а когда требуется более серьезный подход? Какие упражнения артикуляционной гимнастики вы можете проводить дома сами?
Режим дня в жизни школьника
Соблюдение режима дня позволяет школьнику сохранять физическое и психическое равновесие, воспитывает полезные устойчивые привычки. Ребенок приучается вставать и ложиться спать ежедневно в одно и то же время. Это помогает ему быстрее заснуть, крепче спать и утром встать бодрым. Выполняя ежедневно одни и те же действия, у детей выработается привычка, и они сами будут следовать расписанию.
Передача психологической травмы по наследству. (Хорошим мамам, воспитывающим трудных детей).
Как собственная психотравма родителя влияет на воспитание ребенка.
Нередко женщины сами не замечает ошибок в том, как они воспитывают ребенка, пока последний не начинает демонстрировать некоторые проблемы. Такие женщины часто стараются быть хорошими мамами — они беспокоятся о своих чадах, читают психологическую литературу о воспитании, нередко обращаются за психологической помощью. Но очень часто причиной того, что женщина испытывает трудности во взаимоотношениях с ребенком, бывает ее собственная неблагополучная детская история.
раскрыть » / « свернуть
Умные игрушки для детей
Рекомендация для родителей
Нет ничего более интересного и захватывающего для ребенка, чем игра. Игра – это не только приятное и веселое времяпровождение для ребенка. Играя, дети познают мир и себя в нем, обретают различные навыки и развивают свои способности, даже не замечая этого.
раскрыть » / « свернуть
Применение средств поддерживающей коммуникации в домашних условиях
Поддерживающей коммуникацией называют различные виды помощи, оказываемые детям с отсутствием или ограничением речи.
Важным моментом в развитии коммуникативных умений является применение средств поддерживающей коммуникации.
раскрыть » / « свернуть
Формирование навыков трудовой деятельности ребенка в семье
Дети дошкольного возраста учатся трудиться в основном через игру, самообслуживание, помощь в бытовом труде. Взрослым необходимо привлекать детей к бытовым поручениям как можно раньше, чтобы в дальнейшем ребятам было проще справляться со своими трудовыми обязанностями.
раскрыть » / « свернуть
Зимние игры и забавы на прогулке
Зима в самом разгаре, поэтому вместо того, чтобы скучать и отсиживаться дома, давайте дышать свежим воздухом и придумывать веселые развлечения для детей на улице. Ведь именно зимой можно играть так, как не получится ни в одно другое время года.
Уважаемые родители! Имея в своем распоряжении снег и немного фантазии, можно отлично провести время с семьей на свежем, морозном воздухе.Чтобы холод принес пользу и не помешал Вашим детям получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом.
раскрыть » / « свернуть
Нетрадиционные средства и приемы автоматизации звуков
раскрыть » / « свернуть
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание является важным средством всестороннего развития детей. Разумно организованный труд под руководством взрослых, способствует укреплению физических сил ребенка, оказывает существенное влияние и на умственное развитие: развивает активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память.
раскрыть » / « свернуть
Гиперопека – не друг, а враг вашему ребенку
Когда родители принимают тот факт, что их ребенок особенный, и ему нужен специальный уход и внимание, они стараются выполнить эту задачу на 100%. Однако желание во всем помочь, уберечь от плохого влияния, обеспечить хорошую жизнь, выбрать друзей – означают забрать у ребенка возможность построить собственное видение и представление о мире, научиться на своих ошибках. Гиперопека делает детей привязанными к родителям, зависимыми от них, а это прямой путь в никуда.
Создание условий в семье для формирования у детей гигиенических навыков
Формирование гигиенических навыков одна из важных сторон в подготовке детей к самостоятельной жизни.
Гигиенические навыки следует начинать формировать с первых дней жизни ребенка. Начинать это можно с того момента, когда у ребенка появляются первые попытки делать что-то самостоятельно. Маленькие дети очень активны и хотят делать то, что делают взрослые.
Формируя гигиенические навыки у детей, родители часто допускают две ошибки:раскрыть » / « свернуть
«Развитие понимания речи в бытовых ситуациях»
Развитие у ребенка понимания речи включает в себя создание речевой среды в целом, а также целенаправленную работу по накоплению пассивного словаря. Развитие понимания речи происходит в первую очередь в бытовых ситуациях.
раскрыть » / « свернуть
Закаливание детей в домашних условиях
Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры и воздуха, влияния ветра. Они гораздо реже болеют.
Основные принципы закаливания детей:
- Проводить закаливающие процедуры систематически;
раскрыть » / « свернуть
Развитие речи ребенка в свободном общении
Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности — теоретической и практической, она является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребенка. Речь сопровождает практически все виды деятельности ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, наладить полноценные взаимоотношения с детьми и взрослыми.
раскрыть » / « свернуть
Самостоятельность – ключ к успеху
Не пытайтесь всегда быть рядом. Попробуйте понаблюдать за ребенком, находясь на расстоянии. Не прибегайте на каждый зов. Дайте ему возможность научиться решать проблемы самостоятельно, искать выход в сложных ситуациях. При необходимости приобретите технические средства реабилитация, помогающие ребенку самостоятельно передвигаться.
Если вы увидели, что сын или дочь проявили желание или заинтересованность в выполнении определенных задач, ненавязчиво подскажите, как сделать лучше, поделитесь своим опытом. Дайте право ошибиться и совершенствоваться. Постепенно и планомерно учите ребенка рассчитывать только на свои собственные силы.
Общение с другими детьми – источник новых знаний и опыта
Стоит учесть, что развитие ребенка в ограниченном пространстве – путь к вторичной аутизации. При ограничении общения страдают коммуникативные способности. Это снижает самооценку, провоцирует уверенность в себе, замкнутость.
Причем чем выше коэффициент интеллектуального развития, тем больше риск развития комплекса неполноценности, который влечет за собой тревожность, мнительность, а иногда и депрессию. Ребенку важно чувствовать, что он не один, что с ним рядом не только его родители, но и друзья.
Доверие
Очень часто родители боятся поручать детям с ДЦП какую-то работу. А ведь им так важно ощущать свою значимость и приносить пользу. Такие обиды запоминаются на всю жизнь и накладывают негативный отпечаток на самооценку. Попробуйте доверять ребенку, закрепите за ним какие-то обязанности, и вы увидите, что его возможности не такие уж и ограниченные.
Развитие речевой активности школьника с аутизмом.
Сложности в развитии речи о аутиста могут быть преодолены простым терпением и вниманием родителей. Упор должен делаться на развитие речи.
Главное – учить разговаривать через выполнение обычных просьб. Короткие слова согласия («да») или отрицания («нет») употреблять самим в присутствии ребенка не стоит, как и поощрять их у ребенка.
раскрыть » / « свернуть
Чем занять ребенка дома во время каникул?
Весенние каникулы уже на пороге. Часто бывает так, что время каникул у детей представляет некоторые хлопоты для родителей, поскольку нужно придумать, чем занять ребенка на каникулах, как провести вместе несколько незабываемых дней.
раскрыть » / « свернуть
Планы на будущее
Гармоничное развитие больного ДЦП ребенка возможно в том случае, если родители адекватно оценивают способности, соотносят свои требования с его возможностями. Постарайтесь увидеть то, в чем сын или дочь могут преуспеть, где они могут реализовать себя. Если это возможно, приложите все силы к тому, чтобы ребенок нашел свое призвание.
Изучаем части тела с помощью тактильных игр
Каждая мама хочет, чтобы ее ребёнок развивался правильно и обладал знаниями и умениями, положенными по возрасту.Изучение частей тела – важнейшее занятие. Дело в том, что, если ребёнок не ощущает границ своего тела, соответственно не понимает границ окружающего его пространства и это приносит ему дискомфорт.
раскрыть » / « свернуть
Ай лады, лады, не боимся мы воды!
С первых дней рождения жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание, раздевание и одевание, прием пищи, пользование туалетом и прочее.
Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно-гигиенических навыков:
раскрыть » / « свернуть
Особая адаптация особенных детей к условиям обучения в группе
Дошкольное учреждение является первым образовательным заведением, в котором начинается социализация ребенка в обществе. Для социализации ребенка с ОПФР необходимо создавать особые условия. Поскольку такие дети с трудом приспосабливаются к изменившейся ситуации и им свойственна настороженность к окружающей среде.
раскрыть » / « свернуть
Игра и игрушка в жизни ребенка
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта какой-либо деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра и игрушка неотделимы друг от друга.
раскрыть » / « свернуть
Общение родителей с детьми с расстройствами аутистического спектра
Основным ориентиром развития ребенка с аутизмом должен быть разнообразное, эмоционально насыщенное общение с ним родителей. Родители должны разговаривать с ним больше.
**Постоянно стимулируйте интерес ребенка к внешнему миру.**Заинтересовано выполнения вами режимных моментов и не безразлично, ласковое отношение к ребенку, обозначения эмоциональных состояний различными звукосочетаниями способствовать эмоциональному «заражение» малыша. Это, в свою очередь, постепенно вызовет у него потребность в контакте и постепенное изменение ребенком своего собственного эмоционального (часто агрессивного) состояния.
Постоянно привлекайте внимание ребенка к своим действиям. Купая, одевая, осматривая т.д. ребенка, не молчите и не игнорируйте ребенка, а, наоборот, постоянно ласково стимулируйте ее к подражанию. При этом помните, что ребенок способен подражать лишь то, что в общей форме он уже сам может сделать. Хорошо, когда мама поет, причем это могут быть не только песни: несмотря на то, что дети с аутизмом лучше реагируют на музыку, чем на вещание, стоит речевые проявления делать музыкальными, пропевать имя ребенка, свои комментарии, свои просьбы, рассказы, похвалу и тому подобное. А разговаривать с таким ребенком — спокойным (желательно даже тихим) голосом.
Способствует более легкому прохождению ребенком момента физического отрыва от себя с тем, чтобы предотвратить проявления тяжелых форм «чувство края», когда ребенок становится абсолютно несдержанным, неуправляемой, непослушным. Постоянно формируйте у малыша «ощущение края» с тем, чтобы он постепенно переставал бояться нового в окружающей среде.
Учитывайте, что рядом с равнодушием, аффективной блокадой (изоляцией) по отношению к вам, возможно также симбиотическая форма контакта, когда ребенок отказывается хотя бы на некоторое время оставаться без вас при том, что никогда не бывает с вами мягкой.
На всех этапах установления контакта подбирайте безопасную дистанцию для общения и ненавязчиво демонстрируйте свою готовность к контакту, каждый раз обязательно начиная с того психического уровня, на котором находится ребенок.
Во время тактильного контакта с ребенком говорить ему о своих чувствах, включая даже проявления гнева на его сопротивление. При этом учитывайте, что аутичный ребенок может понимать ваши чувства и речи. Однако эмоциональные особенности малыша является препятствием процесса восприятия материнской ласки. Важно продолжать устранять детский сопротивление такими стимулами, которые для нее эмоционально сверхчувствительными, дискомфортными (длинный поцелуй, шепот в ухо и т.д.). Вместе с тем, применяйте определенную трансформацию отношений с ребенком, которого (ситуацию) условно называют «отпусти», когда ребенок старается избегать длительных эмоциональных контактов, объятий, поцелуев. Однако, учитывая естественную автономию ребенка с аутизмом, эту возможность надо использовать осторожно.
используйте (Как возможный) метод мобилизации ребенка к игре без всяких требований и инструкций только с целью налаживания эмоционально благоприятного, доверительного контакта, даже несмотря на то, что ребенок может не обращать на вас внимание.
Постоянно стимулируйте эмоциональные реакции ребенка на тепло, прохладу, ветер, красочное листья, яркое солнце, талый снег, ручьи воды, пение птиц, зеленую траву, цветы; на загрязненные места в окружающей среде (засорены, с неприятным запахом, грязной водой) и чистые и уютные поляны и тому подобное. При этом многократно учите и поощряйте ребенка использовать соответствующие жесты и телодвижения, вокализации, несовершенны слова; одобряйте такое его поведение.
Постоянно смягчает недостаточную или полное отсутствие потребности в контактах, а также активное, часто с агрессивным проявлением стремления одиночества и отгороженности от внешнего мира. При этом учитывайте, что дети чувствуют себя заметно лучше, когда их оставляют наедине. Однако присоединяйтесь к действиям ребенка, а потом тактично настаивайте на совместных действиях, например, с предметом, которым играет ребенок, с книгой, которую «вместе» читают, с матрийкою, которую поочередно составляют, с мячом, который поочередно прокатывают по полу и тому подобное.
Научитесь Считывать его элементарные попытки вступать с вами в контакт и улыбкой (ласковым голосом, нежным взглядом, объятиями, многократным повторением ее имени и т.д.) поощряйте ребенка к продолжению этого контакта.
Что ни в коем случае не должны делать родители аутичных детей.
Рекомендации для родителей
Данный текст предлагает родителям аутичных детей десять советов, направленных на улучшение качества взаимоотношений. Они сформулированы как побудительные пожелания, несмотря на частицу "не", которая используется исключительно для усиления смысла написанного.
- не пренебрегайте личной психической гигиеной
Психическое состояние родителей оказывает существенное влияние на жизнь и здоровье ребёнка. Неуравновешенность, неврозы, стрессы, травмы и т.п. препятствуют установлению контакта. Снижают внимание к нуждам аутичного ребёнка. Не дают объективно оценить ни его потенциал, ни актуальные потребности. И даже могут привести к трагедии: убийства аутичных детей собственными родителями, увы, нередки.
Чтобы избежать необратимых последствий, необходимо вовремя обращаться к специалистам (психолог, невролог) для преодоления собственных проблем. Доброжелательная атмосфера в семье существенно повышает шансы детей с аутизмом к адаптации в социуме.
Примеры:
а) крики и ругань в семье могут напугать аутичного ребёнка, вызвать у него аутическую истерику.
б) раздражительность родителя повышает тревожность у аутичного ребёнка, вследствие чего он опять же больше склонен к срывам и больше уходит в себя.
- не отождествляйте себя с аутичным ребёнком
Слияние опасно как для родителей, так и для детей. При таком положении дел родитель болезненно воспринимает любое отклонение от ожиданий, которые он питает в отношении ребёнка, переживает его неудачи как свои собственные. Аутичный ребенок под гиперопекой испытывает проблемы с приобретением навыков самостоятельного обслуживания, что в дальнейшем отрицательно скажется во взрослой жизни. Разумный подход в данном случае — обучение, а не обслуживание.
Примеры:
а) аутичный ребёнок не умеет завязывать шнурки: родитель должен неоднократно показать алгоритм, затем совместно осуществлять шнурование до тех пор, пока ребёнок не научится сам, плохим вариантом будет делать это за ребёнка постоянно.
б) аутичный ребёнок не умеет посещать магазин и делать покупки: обучайте его методом мелких шажков — сперва научите брать один нужный продукт, затем несколько, потом покажите процесс оплаты покупок, отправьте за продуктами или вещами по списку, обязательно будьте на связи (вдруг у ребёнка возникнут вопросы).
- не забывайте о необходимости самообразования
Регулярное чтение научных работ специалистов в области аутизма, личных блогов и форумов родителей, воспитывающих аутичных детей, может быть полезно. При этом важно помнить, что необходим системный подход, а не хаотичное перебирание различных вариантов на основе чужого положительного опыта. В первую очередь нужно ориентироваться на вашего конкретного ребёнка и его характеристики. Если они не полностью вписываются в группы, предложенные, например, Л.Уинг[1]или О.Никольской[2], комбинируйте методики, исходя из реакций ребёнка.
Примеры:
а) ваш аутичный ребёнок по описанию похож на некого аутичного ребёнка Х, который уже научился самостоятельно садиться за уроки или подогревать еду, а ваш никак не усвоит эти действия: не считайте своего ребёнка глупым или безнадёжным, не копируйте слепо чужие способы, понаблюдайте за вашим ребёнком и найдите действенные для него.
б) ABA терапия рекомендуется многими специалистами и родителями, но если ваш ребёнок отвергает этот метод, то прекратите занятия, возможно, ему больше подойдёт сенсорно-интегративная терапия или вообще занятия с логопедом и чёткий график без вмешательства прочих специалистов.
в) не торопитесь просить о назначении препаратов на основе чужого опыта: ваш аутичный ребёнок нуждается в объяснениях и поддержке, а не в состоянии "овоща".
- не игнорируйте сильные стороны аутичного ребёнка
Любые родители и дети — разные личности с различающимися наборами способностей. Ребёнок с аутизмом — это еще и наличие иного когнитивного стиля. Специальные интересы могут стать профессией, а могут и нет. В любом случае поощряйте их, помогайте аутичному ребёнку в нахождении информации. Говоря о прикладной области его интересов и способностей, будьте уважительны и конкретны. Ваша задача — помочь понять будущие действия, а не обесценить.
Примеры:
а) аутичный ребёнок много времени проводит с буквами: предложите ему клавиатуру и научите печатать, в этом случае, если он не станет писателем, то сможет быть корректором или набирать данные.
б) аутичный ребёнок интересуется рисованием: поддержите его, устройте в студию, пригласите учителя и т.д., даже если в итоге из него не вырастет великий художник, то вполне может получиться иллюстратор, специалист по векторной графике и т.д.
- не занимайтесь насильственной социализацией аутичного ребёнка
Навыки вступать в коммуникации, поддерживать их, устанавливать взаимные связи сложны для аутичных людей в любом возрасте. Неудачи в данной области ведут к замкнутости, тревожному расстройству личности и депрессии. Любое хождение в коллектив сверстников должно вызывать у аутичного ребёнка удовлетворение, а не истерику или перегрузку. Объясняйте аутичному ребёнку правила общения и поведения, будьте готовы прийти на помощь. Ребёнок должен знать, что вы — его поддержка и источник информации, а не еще один отторгающий его суть и природу человек.
Примеры:
а) некий аутичный ребёнок Х ходит в детский сад, а состояние вашего только ухудшается от посещения дошкольного учреждения: измените график работы или наймите сиделку, чтобы ребёнок был дома, лучше для него будет развиваться в собственном темпе в спокойной обстановке, чем переживать перегрузки и срывы в детском саду из-за того, что там не могут найти к нему подход.
б) не стесняйтесь подойти вместе с ним к детям на площадке и попросить их принять его в игру, по ходу помогая ему освоить правила, но если ребёнок испытывает дискомфорт, то лучше поиграйте с ним вдвоём или дайте ему заняться чем-то самостоятельно.
в) не ставьте цель добиться зрительного контакта — аутичные дети прекрасно обходятся без оного, понуждение не повысит их внимание, а вызовет тревогу.
- не отмахивайтесь от сенсорных особенностей аутичного ребёнка
Известно, что сенсорное восприятие детей с аутизмом (как и взрослых) имеет свои особенности. Некоторые виды сенсорной информации из-за неправильной фильтрации на входе непереносимыми или вызывают осложнения[3]. Тщательно изучите все потребности вашего ребёнка в этой области. Обязательно почитайте, как описывают свой опыт сенсорных перегрузок взрослые аутичные люди (они тоже были детьми), и попробуйте задействовать свою "модель психического" и эмпатию (поговаривают, оные у вас, нейротипичных людей, работают "правильно") — представьте, что всё вокруг вас воняет, орёт на самом высоком уровне громкости, слепит, давит. Это то, что ощущает и осознаёт ваш ребёнок с аутизмом. Ваша задача — облегчить ему это состояние, а не "закалить", тем более это невозможно.
Примеры:
а) аутичный ребёнок закрывает уши или глаза — это признак перегрузки, затемните помещение, выключите источник звуков (телевизор, проигрыватель, радио), если вы в торговом центре, то постарайтесь как можно скорее увести оттуда ребёнка.
б) одежда тоже может вызывать перегрузку: слишком плотная, из раздражающего материала (шёлк, шерсть), если ребёнок стягивает с себя вещи, то попытайтесь понять, что именно в них его беспокоит и не пытайтесь навязывать, приобретите одежду из других материалов и другого размера.
в) проблемы с питанием возникают из-за сенсорной чувствительности к текстуре и консистенции продуктов: аутичный ребёнок не ест твёрдую пищу, так готовьте ему пюре и крем-супы, аутичный ребёнок не ест вперемешку — давайте отдельно; не пытайтесь перебороть ребёнка.
- не используйте прозвища и клички в отношении детей с аутизмом
Аутичныё дети — прежде всего люди, любой аутичный ребёнок — прежде всего человек. У человека есть имя и достоинство, неотъемлемые от рождения права. Применение к аутичным детям прозвищ по выбору родителей — унижение личностей. "Аутята" и "аспики" существуют в вашей воображаемой реальности, они изначально лишены субъектности. Только аутичные люди (или люди с аутизмом, с синдромом Аспергера) могут называть самих себя по собственному выбору. Родители аутичных детей должны обращаться к ним и говорить о них называя по имени или так, как предпочитают дети.
Примеры:
а) "Каждый раз, когда я читаю очередного родителя, называющего ребёнка аутёнком, испытываю раздражение. Вроде не меня касается, а неприятно. Будто аутисты не люди, а полузверушки домашние." (с) взрослый человек с аутизмом
б) "Что значит "аутмама"? Одно дело, если так себя называет аутичная женщина-мать, другое — когда нейротипичная. Да еще и не имеет понятия об адекватном воспитании детей. Так и хочется сказать в ответ, что вы не мы, а мы не вы." (с) девушка с синдромом Аспергера
- не питайте иллюзий, что аутизм можно перерасти
Аутизм (расстройства аутистического спектра) — пожизненное состояние с разной степенью выраженности симптоматики. Есть примеры успешной адаптации аутичных людей в обществе (т.Грандин, Д.Э.Робисон, А.Нейман, Э.Секвензия). У каждого из них свой уникальный набор способностей, особенностей, сложностей и проблем. Точно как и у вашего ребёнка с аутизмом. Найдёт ли он своё место в жизни, будет ли жить самостоятельно, состоится ли в плане карьеры и личных отношений — всё равно он будет аутичным человеком.
Примеры:
а) аутичный ребёнок имеет задержку речи, точно такая же была у вашего знакомого или родственника, который успешно состоялся в жизни и не имеет никаких признаков аутизма, — указанный человек не рожден аутистом, а ваш ребёнок — аутист, примите это.
б) некий аутичный взрослый человек успешно работает, получил высшее образование, живёт полностью самостоятельно: это не значит, что он не борется с миром каждый день, не вынужден притворяться и подстраиваться, платя за это высокую цену (тревожность, приём препаратов)
- не применяйте физическое насилие к аутичному ребёнку
Наказание ремнём, шлепки, удары и любое иное физическое воздействие на детей недопустимы. И это нужно принять как императив без пояснений и оговорок. Ни опыт предшествующих поколений, ни трудности с воспитанием, ни личное тяжёлое эмоциональное состояние родителя не могут быть оправданием такого рода действий.
Примеры: здесь не может быть никаких примеров, если вы сомневаетесь, то обратитесь к рекомендации в п.1, причём срочно.
- не молчите об аутизме
Стереотипы и мифы об аутичных детях порождают страх и отторжение. Информирование об аутизме в различных жизненных ситуациях поможет произойти положительным переменам в общественном восприятии. Говорите о своём аутичном ребёнке, поясняйте его поведение, реакции и потребности. Чем больше окружающие узнают, тем более вероятны толерантность и принятие в отношении людей с аутизмом. И, возможно, будущие дети с аутизмом будут жить в куда более приспособленном для них социуме.
Примеры:
а) если у аутичного ребёнка случает срыв (медтдаун) в общественном месте, то помогая ему, говорите людям, что он для них не опасен, что таковы его реакции на свет и звуки (и другие сенсорные импульсы).
б) аутичный ребёнок прилюдно стиммит — объясните окружающим, что таким образом он достигает успокоения и концентрации, а вовсе не стремится шокировать окружающих.
в) на детской площадке, в школе говорите другим родителям и учителям об аутизме, порекомендуйте статьи, дайте брошюрки — просвещение носит двусторонний характер.
Растем и развиваемся вместе с книжкой
Знакомство с книгой начинается у детей ещё в раннем младенчестве. Наряду с игрушками книга вызывают у детей также неподдельный интерес. Они могут долгое время перелистывать странички книги, рассматривая яркие, красивые иллюстрации. Дети черпают из книг множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора.
раскрыть » / « свернуть
Режим дня в жизни дошкольника
Режим дня — это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.
В структуру режима дня входят следующие компоненты:
• бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание)
• занятия с детьми
раскрыть » / « свернуть
Формирование предметно-практических действий в домашних условиях
Перед тем как приступить к работе, необходимо придерживаться нескольких правил:
Формирование предметно-практических действий необходимо начинать с привлечения внимания ребенка!
— то, что Вы делаете, должно нравиться вам самим. Если задание Вас раздражает, вряд ли оно понравится ребенку. Важно сделать задание интересным для ребенка (особенно на первых этапах), тогда он выполнит его с удовольствием и интересом.
раскрыть » / « свернуть
Чтобы не было пожара, чтобы не было беды
Навыки осторожного обращения с огнем необходимо воспитывать у детей с раннего возраста. Ведь одной из причин возникновения пожаров является детская шалость. Гибель детей на пожарах — каждый раз чрезвычайное явление, удар по совести взрослого. Ежегодно на пожарах в Беларуси гибнет от 50 до 100 детей. Причины возникновения пожаров — самые разнообразные.
раскрыть » / « свернуть
Как приучить ребенка к самостоятельности при одевании и раздевании
Формирование навыков самообслуживания одна из важнейших задач воспитания и обучения детей с особенностями развития. В то же время, несформированность этих навыков достаточно редко осознается близкими ребенка как проблема. Тот факт, что ребенка приходится кормить, полностью одевать и раздевать и т. д., часто воспринимается родителями как нечто само разумеющееся. Родители не задумываются, насколько умения, связанные с самообслуживанием, важны для развития ребенка для его социальной адаптации.
раскрыть » / « свернуть
Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка.
раскрыть » / « свернуть
Двигательные навыки ребенка в дошкольном возрасте
Стремительно осваивая окружающий мир, дети совершенствует свои навыки и возможности. Взрослея, они уже без труда совершают недоступные еще совсем недавно действия
раскрыть » / « свернуть
Развитие мелкой моторики рук. Занимательные игры и упражнения
Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Она имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Ежедневное развитие мелкой моторики способствует развитию речевой деятельности, формированию интеллектуальных способностей, а самое главное, сохранению психического и физического здоровья ребенка. Развитие мелкой моторики одна из важнейших задач родителей и педагогов у детей с особенностями в развитии.
раскрыть » / « свернуть
Развитие через творчество
Одним из наиболее эффективных средств познания окружающего мира Вашим ребёнком является изобразительная деятельность.
раскрыть » / « свернуть
«Звуковое несовершенство» детской речи
Речевое развитие ребенка – сложный и длительный процесс, который включает в себя обогащение словарного запаса, понимание обращенных слов, умение выражать собственные мысли, чувства, желания. Для каждого возраста характерная своя ведущая деятельность и своя норма речевого развития. К речевому развитию относят также способность составлять предложения, словосочетания, изменять слова по падежам и временам.
раскрыть » / « свернуть
Простые игры по дороге домой
Залог успеха речевого развития ребенка во многом зависит от систематической планомерной активности родителей. Родители должны как можно больше и чаще говорить с ребенком и между собой о предметах и явлениях окружающего мира. Благодаря частому проговариванию слов взрослых, у ребенка происходит бессознательное усваивание и накопление словаря. Во время прогулки, или когда вы идёте в детский сад, возвращаетесь домой, используйте это время для общения со своим ребенком.
раскрыть » / « свернуть
В современном мире досуговая деятельность большинства семей подчинена средствам массовой информации, в частности социальным сетям, телевидению, интернет-чатам и др. что является одной из основополагающих причин нарушения коммуникативного баланса – мы все меньше общаемся тет-а-тет, рассуждаем на волнующие нас темы и, конечно же, все меньше времени читаем, в частности детям.
раскрыть » / « свернуть
Как сделать дом безопасным для ребенка?
Появление в доме ребенка с ОПФР полностью меняет вашу жизнь. Это не только касается очевидных изменений в жизни молодых родителей, но и существенно меняет облик дома, в котором будет жить ребенок. В доме, где есть маленький ребенок, тем более если это ребенок с ОПФР, не должно быть вещей, не вполне безопасных для ребенка, которым они может пораниться.
раскрыть » / « свернуть
Роль семьи в воспитании ребенка с особенностями психофизического развития
Способы правильного общения с детьми с особенностями психофизического развития
Какие же взаимоотношения считать правильными? Это те, в которых взрослый:
— сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
— помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
— помогает ребенку избежать ошибок;
— поддерживает ребенка при неудачах.
раскрыть » / « свернуть
Зарядку выполняем – здоровье укрепляем
формирование здорового образа жизни в семье
О пользе зарядки знают все. Она рекомендована взрослым, независимо от возраста и других физических нагрузок. И уж тем более она полезна детям.
Для воспитанников нашей дошкольной группы характерно:
— гипер — или гиподинамия;
— мышечная напряжённость или, наоборот, снижение мышечного тонуса;
— нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки в длину, метание);
— замедленность процесса освоения новых движений;
раскрыть » / « свернуть
Развиваем ребенка с помощью книжки-малышки
Книжка-малышка – это и развлечение, и времяпрепровождение с ребенком, а также обучение. Лучше всего у ребенка накопление опыта происходит через увиденное и осознанное. Книжки-малышки используются в играх разнообразной направленности.
Основная функция использования книжки-малышки:
накопление опыта рассматривания и узнавания предметов;
в таких книжках, как правило, представлены эталоны цвета, величины и формы. Таким образом, с помощью этих книжек дети учатся определять и называть цвета, усваивают понятия «большой – маленький», «высокий – низкий»;
раскрыть » / « свернуть
«Как помочь ребенку в период адаптации»
При поступлении в специальную группу все дети проходят так называемый адаптационный период. Адаптация от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который проходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
раскрыть » / « свернуть
Формирование навыков социального взаимодействия у детей с синдромом Дауна.
Основной целью образовательного процесса с детьми с синдромом Дауна является — их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей. Дети с синдромом Дауна отстают в развитии от нормально развивающихся сверстников. Они, как правило, позже начинают ходить, говорить, в более поздние сроки овладевают навыками самообслуживания. Эти дети неловки, физически слабы, часто болеют. Общение ребенка с нормально развивающимися сверстниками затруднено: его не принимают в игру, так как он не умеет играть.
раскрыть » / « свернуть
Мир эмоций вашего ребенка
Каждому ребенку нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но человеку мало лишь удовлетворения его естественных потребностей.
Особую важность в формировании социального поведения детей с особенностями психофизического развития приобретают вопросы, связанные с обеспечением их эмоционального комфорта, и развитием эмоционального интеллекта.
раскрыть » / « свернуть
Организация активного отдыха детей c родителями на прогулке
Для устранения дефицита двигательной активности детей недостаточно занятий и мероприятий, проводимых в режиме дня учреждения, которое посещает ваш ребенок. Поэтому со всей очевидностью всегда встает проблема физического воспитания в семье.
раскрыть » / « свернуть
«ПОЗВОЛЬТЕ РЕБЕНКУ ОШИБАТЬСЯ»
Правильно реагировать на ошибки своего ребенка — еще надо поучиться. В таких порывах родители себя не контролируют, слова сами слетают с языка, а ребенок чувствует себя покинутым и совершенно не любимым. Особенно это плохо влияет на маленьких детей и детей школьного возраста. От этого у них занижается самооценка, они становятся нервными и нерешительными. Как правильно реагировать на оплошности ребенка?
раскрыть » / « свернуть
Родителям
В данном разделе Вы сможете найти для себя много полезной, актуальной и интересной информации о развитии детей с особенностями психофизического развития.
Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.
4. Будьте терпеливы, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он устал, расстроен. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
6. Избегайте недоброжелательной оценки, находите слова поддержки. Чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд. Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.
Успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!
Развитие лексико-грамматического строя речи
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми.
В настоящее время многие дети испытывают трудности при формировании собственных речевых высказываний. Основные трудности проявляются при развернутых ответах на сложные вопросы, дети не могут последовательно, грамотно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов, они испытывают трудности при составлении рассказов. Поэтому проблема формирования лексико-грамматического строя речи является одной из самых актуальных.раскрыть » / « свернуть
Советы родителям детей, страдающих аутизмом
2 апреля 2017 года – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
раскрыть » / « свернуть
Жалость – плохое чувство
Понятно, что родителям очень хочется жалеть своего ребенка. Однако это чувство не несет никакой продуктивности. Оно лишь убеждает в том, что ты ни на что не способен. Задача родителей научить ребенка превратить «хочу» в «могу».
Особенности адаптации ребенка к условиям группы
Ваш ребенок стал посещать группу в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Для ребенка это новый период в его жизни и, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на новую обстановку плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают или плачут перед входом в группу. Такое поведение характерно для детей любого возраста. Ведь в их жизни все меняется кардинальным образом.
раскрыть » / « свернуть
Сенсомоторное развитие через игру
Ребёнок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений сенсорики, его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм. И чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребёнка, тем его развитие происходит более эффективно.
Ребёнок растёт, начинает двигаться: ползать, ходить, бегать и теперь уже крупная и мелкая моторика помогает ему познавать окружающий мир. Именно поэтому, очень важно развивать у ребёнка сенсомоторные качества.
раскрыть » / « свернуть
Трудовое воспитание в семье
Для того, чтобы ребёнок получил полноценное воспитание, необходимы не только совместная деятельность со взрослым, двигательная активность и стремление к знаниям, но также важен и труд.
Трудолюбие прививается с младенчества. И тут необходим вклад не только воспитателей, но и родителей. Стремление к труду изначально прививается родителями. А уже в дальнейшем развивается в учреждении, которое посещает ребенок. В семье ребенок получает первые трудовые навыки: овладевает навыками самообслуживания, оказывает посильную помощь взрослым в ведении домашнего хозяйства.
раскрыть » / « свернуть
Сенсорные игры как возможность установления контакта
Сенсорными мы условно называем игры, цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными:
- зрительные (например, ребенок видит яркие цвета);
раскрыть » / « свернуть
Игровая школа мышления
Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и его родителей. Практический опыт психолого-педагогического обследования детей показывает, что далеко не все ребята всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.
раскрыть » / « свернуть
Депрессия у детей
Депрессия у детей, достаточно распространенное явление – результат стресса. Протекает она так же, как и у взрослых, часто маскируясь такими симптомами как нарушение поведения, гиперактивность, неуспеваемость в школе, колебания артериального давления, различные соматические симптомы.
Выделяют 10 симптомов детского стресса, которые могут перерасти в депрессию:
раскрыть » / « свернуть
Формирование здорового образа жизни в семье. Веселая зарядка для детей и родителей.
О пользе зарядки знают все. Но редко у кого получается делать ее каждый день. И дети, глядя на взрослых, тоже не торопятся «заряжаться». Весь секрет в том, что мы считаем физкультуру мероприятием серьезным и обязательным, а то, что важно и обязательно, очень быстро надоедает. Поэтому предлагаем заменить зарядку на веселое времяпрепровождение – зарядку между делом.
С утра пораньше маленькие дети просто обожают нырять в кровать к родителям. Это самое лучшее время и место заняться тренировкой:
Это первое упражнение. Отличный массаж и масса удовольствия!
раскрыть » / « свернуть