- Министерство труда и социальной защиты РФ – самое неэффективное в российском правительстве
- Министерство труда и социальной защиты населения РФ как гарант реализации социальной политики государства
- Введение
- Актуальные проблемы социальной защиты населения в Российской Федерации
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Министерство труда и социальной защиты РФ – самое неэффективное в российском правительстве
17 августа 2021
Главная задача Министерства труда и социальной защиты РФ – обеспечить постоянный рост зарплат и пенсий, а не жонглировать цифрами в попытке скрыть провальные результаты своей работы.
Попытки Минтруда обосновать соответствие российской пенсионной системы стандартам Международной организации труда (МОТ) вызывают как минимум недоумение, а как максимум – возмущение. Даже простое сравнение средней зарплаты со средней пенсией дает соотношение 28 %, при том, что по рекомендациям МОТ должно быть не ниже 40 %. Это худший результат за 13 лет и очередное свидетельство провала пенсионной системы.
Минтруд на практике доказывает известное высказывание про ложь, наглую ложь и статистику. Причём в данном случае можно говорить уже о наглой статистике. В ведомстве предлагают сравнивать среднюю пенсию с медианной зарплатой. Но из-за чудовищного неравенства медианная зарплата в России в полтора-два раза ниже средней – 50-60 тысяч против 30. И вот чиновники научились использовать медиану, когда нужно занизить какой-нибудь показатель, например, МРОТ или прожиточный минимум. Очень удобно! А если нужно отчитаться об успехах, можно использовать среднюю зарплату или средний доход. Соотношение средней пенсии с медианной зарплатой, как предлагает считать Минтруд, даёт коэффициент замещения в 50 %. Вот и получается, что с точки зрения этих счетоводов, наши пенсионеры живут не хуже, чем во многих развитых странах. Нонсенс!
На самом деле всё гораздо хуже. Минтруд сравнивает нищенские пенсии с опять же нищими зарплатами, на которые живут больше половины работников в стране. Медианная зарплата в России как раз находится приблизительно на уровне реального прожиточного минимума, то есть способна от силы обеспечить содержание одного человека, если он будет покупать только самое необходимое. Половина работников не получают и этой суммы, а средней пенсии едва хватит на пару недель, если не экономить на еде.
Министерство труда и социальной защиты РФ – самое неэффективное в российском правительстве. Рынок труда практически не регулируется, зарплаты и пенсии на нищенском уровне. Но ведомство занято только математическими фокусами и рисованием красивых отчётов.
Министерство труда и социальной защиты населения РФ как гарант реализации социальной политики государства
1. Понятие государственного регулирования социальной сферы.
2. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Введение
В настоящее время медленно снижается численность людей с доходами ниже прожиточного минимума, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, растет задолженность по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий. Имеет место проблема с демографической ситуацией в стране, так как население Российской Федерации сокращается, существует проблема обеспечения населения жильем и повышения потребительских качеств жилой среды, снижается доступность бесплатной медицинской помощи и качество оказываемых услуг. Количество безработных с каждым днем увеличивается, система образования страны близка к состоянию общей стагнации, качество жизни россиян находится на низком уровне. Таким образом, социальная политика в России не эффективна.
Все это делает актуальным и необходимым изучение социальной политики, особенно сейчас, в период экономического кризиса, и требует принятия адекватных мер путем реформирования общественной жизни, проведением эффективной социальной политики государства. Реформирование общественной жизни глубоко затрагивает не только механизм управления обществом, но и весь комплекс интересов личности, трудовых коллективов, классов, народностей, социальных и профессиональных групп и слоев населения.
Социальная политика является частью общей политики государства, связанной с изменениями в социальной структуре, ростом благосостояния населения, улучшением качества жизни граждан, удовлетворением их духовных и материальных потребностей, улучшением образа жизни. Под социальной политикой государства понимают деятельность органов государственного управления, которая направлена на социальную сферу общества для увеличения уровня жизни населения и предоставления социальных услуг.
Для реализации социальной политики государство прибегает к экономическим, административным, правовым, морально-этическим, идеологическим и административным инструментам. Именно сочетание таких факторов, как характер экономики, политический строй, культурные особенности общества формируют определенную модель социальной политики государства. Эффективность социальной политики напрямую связана с уровнем развития производительных сил и производственных отношений в государстве. Политические факторы очень часто являются одними из определяющих причин ее эффективности, в том числе настроем государства как субъекта политики, которое непосредственно осуществляет социальные мероприятия. Социальная политика в любом государстве должна являться одним из приоритетов работы каждого правительства. В Конституции Российской Федерации говорится, что Россия-это «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В России сегодня осознаны ее ключевые проблемы, на основе которых поставлены правильные цели и задачи реализации социальной политики. Однако сохраняется проблема достижения поставленных целей конкретными реформами и действиями. Ключевым органом, который реализует федеральную линию по регулированию социальной сферы, является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Целью работы является изучение особенностей деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ как гаранта реализации социальной политики государства.
Объект исследования – государственная социальная политика РФ.
Предмет исследования – деятельность Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Актуальные проблемы социальной защиты населения в Российской Федерации
ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»
ГБПОУ ВО «БТПИТ»
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Актуальность. Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину России гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Социальная защита и социальное обеспечение в государственно организованном обществе — это область сплетения жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека. Это также и сфера преломления таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм, моральные устои общества.
Целевое предназначение социального обеспечения состоит, прежде всего, в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к существованию престарелых и нетрудоспособных.
Социальная защита, как особый социальный институт современного государства, является показателем социальной уверенности, социальной гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Объектом исследования является социальная политика в современной России как важнейшая составляющая государственной политики в контексте формирования в России социального государства.
Предмет исследования: изучение процесса формирования политико-правовых и институциональных основ государственного регулирования социальной защиты населения как приоритетного направления социальной политики современного социального государства.
Цель исследования: выявление и анализ особенностей и механизма реализации государственного регулирования социальной защиты населения в процессе формирования российской государственности.
Поставленная цель обусловила решение следующих исследовательских задач:
изучить особенности и факторы формирования социальной политики современного государства;
дать анализ современных концепций социальной политики;
исследовать генезис социальных функций и особенности социальной политики современного российского государства; раскрыть значение социальной защиты населения как одной из основ социального демократического государства в России.
провести анализ мнений респондентов г. Борисоглебска о государственных мерах по социальной защите населения.
Методы исследования: анализ и синтез, статистический анализ данных, сравнение, наблюдение, анкетирование, опрос, обобщение.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что ее результаты, могут способствовать более глубокому осознанию проблем организации и правового регулирования социальной защиты населения. Материалы данного исследования могут быть использованы в научно-исследовательских целях и в учебном процессе по гуманитарным и правовым дисциплинам, а также во внеурочной деятельности.
Срок исследования: 05.09.2022 – 20.10.2022 гг.
ГЛАВА I. А КТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕЛЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РФ
Основные направления социальной политики в РФ
Одним из важнейших направлений политики государства считается социальная защита. Она поддерживает материальное и социальное положение каждого человека в обществе. Другими словами, она помогает тем слоям населения, которые в силу каких-либо обстоятельств не могут самостоятельно обеспечивать свое существование. Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации, которая объявила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Также в Конституции проговаривается то, что каждому гражданину России гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Если говорить конкретней о самом определении социальной защиты, то можно сказать, что социальная защита, это особый вид социально-экономической деятельности, который ориентируется на различные слои населения. Социальная защита, это политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.
Социальная защита должна обеспечивать гарантированный промежуточный минимум, покупательную способность граждан, защиту здоровья, жизни и имущества. Необходимость социальной защиты исходит из наличия общественной потребности иметь в государстве систему законов, которые будут компенсировать социальное несовершенство организации производства материальных благ и их распределения.
Социальное обеспечение, это основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.
Социальная защита и социальное обеспечение, это сфера таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм и моральные устои общества. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Основными формами социальной защиты населения являются пенсионное обеспечение, обеспечение социальными пособиями, льготами особо нуждающихся категорий населения, государственное социальное страхование и социальное обслуживание.
Меры социальной защиты могут выражаться в виде денежных выплат или социальных услуг. Денежными выплатами являются пенсии, пособия, стипендии, субсидии, дотации и компенсации. К услугам следует относить как натуральные виды содержания, например, лекарства, так и полезный эффект, возникший в результате труда, как целенаправленной деятельности человека, например, доставка лекарств. В числе средств социальной защиты находятся также преимущества и льготы.
Конституция Российской Федерации не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации, это, прежде всего, государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав, это закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Оказание государственной социальной помощи осуществляется в двух видах:
1) денежные выплаты, то есть социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты;
2) натуральная помощь, а это топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи.
Сущность социальной защиты проявляется в таких ее функциях как экономическая, политическая, демографическая и социально-реабилитационная.
Экономическая функция заключается в замещении заработка, дохода или содержания, утраченного в связи с возрастом, нетрудоспособностью, потерей кормильца; частичном возмещении дополнительных расходов при наступлении определенных жизненных обстоятельств; оказании минимальной денежной или натуральной помощи малоимущим гражданам.
Политическая функция способствует поддержанию социальной стабильности в обществе, в котором имеются значительные отличия в уровне жизни различных слоев населения.
Демографическая функция призвана стимулировать воспроизводство народонаселения, необходимое для нормального развития страны.
Социально-реабилитационная функция направлена на восстановление общественного статуса нетрудоспособных граждан и других социально слабых групп населения, позволяющего им ощущать себя полноценными членами общества.
Социальная защита была, и будет играть самую важную роль в развитии и поддержке общества. Ведь если не будет социальной защиты, то малообеспеченный уровень населения будет на грани нищеты. Кто-то, конечно, сможет выжить, а кто-то нет, эти люди просто станут потеряны для общества. Можно привести пример, пенсионер, который живет один или человек, который слег и не может сам за собой ухаживать, как они будут выживать без социальной помощи? Они не смогут выжить.
Государство играет важнейшую роль в организации социальной защиты населения, организуя пенсионное обслуживание и обеспечение пособиями, социальное обслуживание, социальную помощь семье и детям, подготавливая законодательство по социальной защите населения, положения по основам социальной политики, социальные нормативы и рекомендации для разработки региональных социальных программ, обеспечивая внешнеэкономическое и международное сотрудничество, анализируя и прогнозируя уровень жизни различных категорий населения.
Социальная защита населения включает в себя социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь, согласуется с социальной политикой государства, которая, по Конституции, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Проблемы социальной защиты населения в РФ
Социальной защите населения всегда отводится огромная роль. Чтобы развиваться и процветать государство должно воплощать в себе право и справедливость, поддержку своего населения. От состояния социальной сферы, эффективности проводимой государством политики в сфере социальной поддержки граждан зависит стабильность общества, его устойчивое развитие, а в итоге его национальная безопасность.
Социальная поддержка населения — это всевозможные мероприятия, которые проводятся органами социальной защиты в рамках социальной политики в России. Такие мероприятия ориентированы на предоставление помощи отдельным категориям граждан, которые нуждаются в поддержке.
Они проводятся в соответствии с законодательными и правовыми актами страны. В Российской Федерации существует программа под названием: «Социальная поддержка граждан». В ней намечены основные ориентиры и задачи, которые необходимо выполнить до 2021 года. Прежде всего, это выполнение обязательств нашей страны по социальной поддержке граждан. Второй задачей является обеспечение потребности граждан в социальном обслуживании. Следующей задачей служит создание благоприятных условий для функционирования института семьи. И последняя задача, которая стоит в данной программе – повышение значимости негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг населению. До настоящего времени в Российской Федерации не произошло формирования достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты.
Невзирая на то, что в последнее время наше государство предприняло целый комплекс мер, которые могли бы улучшить материальное положение пенсионеров, семей с детьми, безработных и инвалидов, в области социального обеспечения все также имеется ряд острых наболевших проблем.
Следует особо отметить проблему, связанную с состоянием и перспективами развития пенсионной системы. Данные проблемы отнюдь не ограничиваются вопросами о возрасте выхода на пенсию. Выдвигаются различные предложения по развитию пенсионной системы путем отмены обязательных пенсионных накоплений, перехода на добровольные накопления, которые будет стимулировать государство и так далее.
Решение этих проблем зависит не только от состояния экономики страны, но и от новой концепции пенсионного обеспечения. Следующей актуальной проблемой является оказание социальной поддержки людям, оказавшимся в сложных жизненных условиях. К таким людям можно отнести бездомных, беженцев, мигрантов и переселенцев. Для решения названной проблемы необходимо совместными усилиями территориальных органов социальной защиты с прочими заинтересованными службами решить вопросы организации домов ночного пребывания, а также социальных приютов и гостиниц. Необходимо минимизировать случаи отказа в помощи людям, которые попали в экстренную ситуацию. Кроме этого в России присутствует проблема, которая связана с предоставления ряда мер социальной поддержки населению по категориальному признаку. То есть, в соответствии с имеющимся статусом гражданина, который определен как федеральным, так и региональным законодательством.
Так, например, при таком подходе меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, а также отдельным категориям сельских специалистов и прочим.
Предоставление иных мер социальной поддержки осуществляется с учетом нуждаемости, которая основывается на оценке доходов, имущества или потребности в жилье. Большинство мер социальной поддержки финансируется из средств бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом наблюдается региональная дифференциация удельного веса мер социальной поддержки, предоставляемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации в общем числе предоставляемых мер социальной поддержки.
Также одной из проблем социальной поддержки населения можно выделить присутствие иждивенческого настроя у населения, а также отсутствие у некоторых граждан заинтересованности в улучшении собственного благосостояния. Правительство Российской Федерации планирует ввести некоторые меры по повышению эффективности социальной помощи населению:
Во-первых, это модернизация рынка труда. В нашей стране относительно низкая безработица. Это требует более эффективных мер по использованию имеющихся трудовых ресурсов, распределение их в точках экономического роста. Чтобы добиться этого, необходимо снизить затраты на переезд к новым местам работы, а также обеспечить доступность инфраструктуры на всей территории страны.
Во-вторых, создание новых возможностей для развития отраслей человеческого капитала, а именно образования и здравоохранения.
В-третьих, оказание семьям с детьми интенсивную поддержку. Например, материнский капитал, который стал важным инструментом социальной политики. Правительство расширило сферы его применения и продлевает сроки реализации этой программы.
В-четвертых, продолжение выплат ежемесячных пособий многодетным семьям, включая дотации на жилищно-коммунальные услуги.
В-пятых, ликвидация очереди на земельные участки для многодетных семей или предоставление им жилья. Данную цель Правительство планирует выполнить за три года.
В-шестых, выработка комплексной программы помощи пожилым людям. Такая программа будет направлена на получение адекватной медицинской помощи. Необходимо обновить систему поддержки людей пожилого возраста, которая должна соответствовать запросам современного общества. Структура современной жизни должна обеспечивать и структуру жизни пожилых людей.
В-седьмых, модернизация системы здравоохранения, поскольку уровень ее развития определяет качество жизни любого гражданина.
Данная задача достаточно сложна в исполнении. Как минимум это связано с большими затратами. Например, денежные средства, которые были вложены за последние годы в современное медицинское оборудование, по масштабу превышают все, что делалось ранее.
В-восьмых, четкие формулировки государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. В приоритете развитие первичной санитарной помощи, телемедицина, внедрение единой электронной карты пациента.
В-девятых, обеспечение доступности и качества лекарственных препаратов. Эта задача является наиболее значимой для государства. Необходимо, чтобы лекарственными препаратами могли воспользоваться даже малообеспеченные пациенты. Также необходимо увеличить эффективность системы контроля за качеством производимых препаратов, медикаментов и медицинской техники.
В 2022 году, в связи с осуществлением специальной военной операции на Украине, правительство РФ приняло меры, направленные на защиту тех, кто оказался в трудной ситуации в связи с антироссийскими санкциями:
Пенсии и социальная поддержка
Правительство РФ получило право оперативно принимать решения о:
дополнительной индексации в течение года отдельных видов пенсий на определенный кабмином коэффициент;
назначении размера социальной доплаты к пенсии, превышающего установленный ФЗ «О государственной социальной помощи»;
увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента;
индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Кроме того, кабмин получил полномочия устанавливать:
особенности правового регулирования трудовых отношений, а также отношений в области содействия занятости населения с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии;
особенности выплаты пенсий, иных выплат и обеспечения по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лицам, проживающим за пределами территории РФ;
особенности исчисления и установления МРОТ;
особенности осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и т. д.
До конца 2022 года вводится возможность закупки лекарственных препаратов, медизделий и расходных материалов государственными или муниципальными медицинскими организациями у единственного поставщика.
Для этого нужно разрешение учредителя медорганизации. При этом годовой объем таких закупок лекарств или расходных материалов не должен превышать 50 млн руб., а в отношении медизделий — 250 млн руб. Важно: все это не должно быть произведено на территории государств, введших в отношении РФ санкции.
Также госзаказчики смогут закупать у единственного поставщика лекарственные препараты или медизделия, которые не имеют российских аналогов. Их также должен делать производитель из страны, не вводившей антироссийских санкций. Будет создан реестр единственных поставщиков таких препаратов и медизделий.
Расширяются и полномочия кабмина. В частности, Правительство РФ получило право устанавливать порядок госрегистрации лекарств в случае их отсутствия в аптечных организациях или риска возникновения такой ситуации в связи с введением санкций. Также кабмин сможет принимать решения об установлении ограничений на вывоз из РФ медизделий, ранее ввезенных с территорий стран, установивших антироссийские санкции.
Кроме того, Правительство будет принимать решения об установлении особенностей лицензирования фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и по техобслуживанию медизделий.
Предусматривается возможность кредитных каникул для граждан в 2022 году, даже если они использовали ее во время пандемии. Так, заемщик вправе до 30 сентября 2022 года обратиться к кредитору с требованием изменить условия обслуживания потребительского или ипотечного кредита.
Защита от необоснованного уголовного преследования
Теперь возбуждение уголовных дел по налоговым преступлениям невозможно без участия налоговых органов. Следственные органы смогут завести уголовное дело только по материалам налогового ведомства о возможном наличии в действиях налогоплательщика состава преступления.
Отмена НДС на золотые слитки для физлиц
Принятый закон освобождает от налога на добавленную стоимость операции по продаже банками физическим лицам драгметаллов в слитках, изъятых из хранилищ. Норма будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 года.
Поддержка рынка труда
Воспользоваться услугами центров занятости теперь смогут не только безработные граждане, но и те, кто находится под риском увольнения, переведен работодателем на неполный рабочий день или отправлен в неоплачиваемый отпуск.
Таким образом, можно сделать вывод, что в нашем государстве существует достаточное количество проблем, связанных с социальной поддержкой населения. Однако уже намечены пути решения данных проблем. Государство на данный момент делает акцент на социальной сфере нашей страны, ведь данная сфера для населения является самой важной. Оно дает человеку уверенность в своем государстве, чувство спокойности и желания развиваться и помогать своей стране «идти вперед».
ГЛАВА II. П РАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Анализ отношения населения к социальной политике Правительства РФ
В рамках данной исследовательской работы был проведен опрос респондентов г. Борисоглебска в возрасте от 16 до 45 лет (ПРИЛОЖЕНИЕ, рис. 2). Всего в опросе приняло участие 38 человек (ПРИЛОЖЕНИЕ, рис. 1).
Наибольшее количество опрошенных являются студентами – 26 человек (68,4%), 11 человек (28,9%) работающие и 1 человек (2,6%) в настоящий момент является безработным (ПРИЛОЖЕНИЕ, рис. 3).
Половина респондентов активно пользуется социальными льготами и/или социальными выплатами (ПРИЛОЖЕНИЕ, рис. 4).
Настоящий опрос включал в себя несколько критериев, выявляющих отношения населения к социальной политики РФ:
Оценка социальной политики населением
Респондентам был задан вопрос: «Как Вы в целом оцениваете социальную политику, проводимую Правительством РФ?» На наш взгляд, современная социальная политика РФ большинство респондентов устраивает. Были получены следующие ответы:
— в целом нормально, отвечает текущей ситуации – 17 чел. (44,7%);
— успешно – 5 чел. (13,2%);
— скорее успешно – 3 чел. (7,9%).
4 чел (10,5%) считают, что социальная политика нуждается в серьезных изменениях, а 1 чел. (2,6%) считает ее неуспешной. 8 человек (21,1%) затруднились с ответом (ПРИЛОЖЕНИЕ, рис. 5).
Приоритетные направления социальной политики
При ответе на вопрос: «Назовите 3 направления социальной политики, которые нуждаются в улучшении в первую очередь?», респонденты указали:
— медицину – 28 чел. (73,7%);
— пенсионную систему – 24 чел. (63,2%);
— образование – 21 чел. (55,3);
— поддержку семьи и материнства – 14 чел. (36,8%).
Ответственность за социальную политику
При ответе на вопрос: «Кто, на Ваш взгляд, несет основную ответственность за социальную политику в стране?», мнения респондентов разделились:
— большинство респондентов считают, что Президент РФ – 18 чел. (47,4%);
региональная власть – 14 чел., (36,8%);
— конкретные министры, отвечающие за различные направления социальной политики – 13 чел. (34,2%);
— Государственная Дума – 12 чел. (31,6%).
Подводя итог опросу, хочется отметить, что социальная политика — политика регулирования социальной сферы, должна быть направлена на достижение благосостояния в обществе. Социальная политика российского государства должна быть пронизана идеями равенства, всеобщности охвата и доступности для всех слоев населения, национальных систем образования, здравоохранения, социального страхования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследовательской работы был проведен опрос респондентов г. Борисоглебска в возрасте от 16 до 45 лет, выявляющий их отношение к социальной политике РФ. В процессе опроса уточнялись: отношение респондентов в целом к реализации социальной политики Правительством РФ, направления социальной политики, нуждающиеся в улучшении в первую очередь, а также кто, по мнению респондентов, несет основную ответственность за социальную политику в стране.
Мы исследовали процесс формирования политико-правовых и институциональных основ государственного регулирования социальной защиты населения как приоритетного направления социальной политики современного социального государства. Таким образом, цель проекта достигнута. Все поставленные задачи выполнены.
Важнейшим атрибутом демократической модели социальной защиты населения является ее многосубъектность и полиформизм экономических основ, которые обеспечиваются институтами гражданского общества, добровольческими, неформальными усилиями, корпоративными структурами, религиозными конфессиями. Негосударственные субъекты социальной защиты с их экономическими основами, творческим потенциалом должны всемерно интегрироваться в систему социальной защиты России.
Система социальной защиты населения имеет решающую зависимость от экономики. Именно в этой сфере формируются ресурсы, перераспределяемые на социальную политику. В этой связи весьма важно существенно снизить объемы теневой экономики, в том числе теневого рынка труда. « Оптимизация», а то и просто уклонение от уплаты налогов, неофициальные и неучитываемые выплаты заработной платы существенно снижают уровень социальных гарантий для трудящихся и ухудшают экономические возможности финансирования государственных внебюджетных социальных фондов.
В сфере экономики происходит и самореализация индивида как экономически самостоятельного, самообеспечивающегося субъекта. Поэтому эффективная занятость, рост национального производства, восстановление воспроизводственной и стимулирующей функции оплаты труда, рост реальных доходов – лучшие амортизаторы негативных влияний социальных рисков на трудящихся.
Несомненно, что только по мере существенного роста реальных доходов всего населения, стабилизации механизмов и институтов социального страхования, расширения участия и ответственности негосударственных субъектов в системе социальной защиты, увеличения объема функций, выполняемых структурами гражданского общества, обеспечения самореализации индивида мы сможем построить свою систему социальной защиты населения вполне эффективную и отвечающую российской социокультуре и традициям.
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативные правовые акты
II. Учебная и монографическая литература
1. Мачульская Е. Е. Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов.-М., 2001.
2. Трубин В. В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. — М.: Проспект, 2017. – С. 32
. Периодические издания
1. Воронин Ю. В., Савицкая Т. М. Проблемы реализации законодательства о социальном обеспечении // Социальное и пенсионное право. – 2016. – № 4. – С. 5.
2. Зверева, Н. В. Проблема реформирования социальной сферы в России // Вестник Московского университета. Сер. 6. Право. – 2016. – № 2. – С. 4.
3. Комарова, С. В. Современные проблемы социальной сферы. // Финансы. – 2017. – № 3. – С. 15.
IV. Интернет ресурсы