Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
(в ред. Федерального закона от 05.12.2022 N 472-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.
Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.
С 12.03.2024 ст. 12 дополняется п. 1.1 (ФЗ от 12.12.2023 N 594-ФЗ). См. будущую редакцию.
2. Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.
3. В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:
на неопределенный срок;
на определенный срок;
на срок обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
4. Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.
5. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Действие п. 5.1 ст. 12 распространяется на правоотношения, возникшие с 21.09.2022 (ФЗ от 05.12.2022 N 472-ФЗ).
5.1. Государственная служба может быть приостановлена и возобновлена в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы.
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 05.12.2022 N 472-ФЗ)
6. Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы.
Испытание при поступлении на гражданскую службу
1. В акте о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.
2. Отсутствие в акте о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания.
3. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения законодательства о гражданской службе.
4. Гражданскому служащему до окончания срока испытания очередной классный чин не присваивается.
5. Испытание не устанавливается:
1) для беременных женщин — гражданских служащих;
2) для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы;
3) для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий;
4) для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с ликвидацией или реорганизацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы;
5) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
6. Для замещения должностей гражданской службы, за исключением случаев, установленных пунктом 5 настоящей статьи, гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.
7. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.
8. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина ему присваивается классный чин в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.
9. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право:
1) предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы;
2) до истечения срока испытания при невозможности предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.
10. Решение представителя нанимателя гражданский служащий вправе обжаловать в суд.
11. Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.
12. До истечения срока испытания служебный контракт может быть расторгнут по инициативе гражданского служащего, о чем он обязан предупредить представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня.
III. Оформление поступления на гражданскую службу (работу),
назначения на должность гражданского служащего (работника)
3.1. Поступление на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы в территориальном органе осуществляется по результатам конкурса или из кадрового резерва, который в основном формируется путем проведения конкурсных процедур. Иные случаи, когда возможно не проводить конкурсные процедуры, установлены в статье 22 Закона о государственной службе.
Организация и проведение конкурсных мероприятий для замещения вакантных должностей гражданской службы в территориальном органе или формирования кадрового резерва осуществляются в порядке и в сроки, установленные законодательством, регулирующим данные вопросы, и нормативными актами ФАС России.
3.2. Гражданин при поступлении на гражданскую службу (работу) должен предъявить, а кадровик обязан затребовать от него следующие документы:
— заявление с просьбой о приеме на гражданскую службу (работу) и назначении на должность гражданской службы (должность, не являющуюся должностью гражданской службы);
— собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
— документы об образовании, повышении квалификации и переподготовке;
— паспорт (для поступающих на работу — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
— трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые, либо иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;
— документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
— медицинское заключение (справка формы 001-ГС/у) — только для поступающих на гражданскую службу;
— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
— сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера поступающего на гражданскую службу, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (только для поступающих на гражданскую службу);
— фотографии (2 штуки размером 3 x 4, матовые, цветные, без уголка);
— свидетельства о рождении детей (до восемнадцати лет).
3.3. Кадровик при приеме гражданина на гражданскую службу (работу) и назначении на должность обязан:
— проверить наличие всех необходимых документов для формирования личного дела и подготовки проекта приказа о назначении;
— истребовать подлинники документов, представленных гражданином;
— проверить правильность заполнения всех учетных форм, наличие подписей гражданина;
— проверить соответствие анкетных данных и других сведений, сообщенных о себе гражданином, представленным им документам.
3.4. На основании приказа руководителя территориального органа о назначении на должность кадровик обязан:
3.4.1. ознакомить гражданского служащего под роспись (с указанием даты и расшифровки подписи) с:
приказом о назначении на должность;
служебным распорядком территориального органа;
Этическим кодексом гражданских служащих ФАС России;
иными нормативными правовыми актами, имеющими отношение к прохождению гражданской службы.
3.4.2. ознакомить работника под роспись (с указанием даты и расшифровки подписи) с:
иными нормативными правовыми документами, имеющими отношение к работе.
3.4.3. выдать второй экземпляр служебного контракта (трудового договора), должностного регламента (должностной инструкции) под роспись.
3.4.4. сформировать личное дело гражданского служащего (работника) и ознакомить его с материалами личного дела под роспись.
3.4.5. заполнить трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности.
3.4.6. заполнить личную карточку гражданского служащего (форма Т-2ГС) и ознакомить с записями гражданского служащего под роспись.
3.5. Прием на гражданскую службу или работу без предоставления документов, перечисленных в пункте 3.2 Инструкции, не допускается.
3.6. По заявлению гражданского служащего (работника) ему может быть выдана заверенная копия приказа о приеме на гражданскую службу (работу).
3.7. В случае временного отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы (например, отпуск по уходу за ребенком, отпуск без содержания и др.), на его должность может быть назначен другой гражданский служащий. В данной ситуации с гражданским служащим, согласившимся на назначение, заключается срочный служебный контракт с освобождением от ранее замещаемой должности гражданской службы.
Срок служебного контракта зависит от продолжительности отсутствия основного гражданского служащего, за которым сохраняется должность.
Ранее замещаемая гражданским служащим должность становится вакантной и назначение вновь на эту должность возможно в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о государственной службе по результатам конкурса или в случаях, указанных в части 2 данной статьи.
Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с действующим законодательством сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, и гражданский служащий, замещавший указанную должность по срочному контракту, освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы.
Сведения о назначении на должность в связи с заключением срочного служебного контракта и освобождении от должности в связи с истечением срока служебного контракта вносятся в трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности.
3.8. С согласия гражданского служащего на него может быть возложено исполнение обязанностей по должности гражданской службы временно отсутствующего гражданского служащего без освобождения от исполнения обязанностей по замещаемой им должности гражданской службы на основании приказа территориального органа, в котором в соответствии со статьей 60.2 и статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается выплата за исполнение обязанностей по должности временно отсутствующего гражданского служащего, и заключается соглашение о дополнении к служебному контракту.
Сведения о возложении обязанностей по должности гражданской службы временно отсутствующего гражданского служащего без освобождения от исполнения обязанностей по замещаемой им должности гражданской службы не вносятся в трудовую книжку.
3.9. Назначение на необусловленную трудовым договором должность, ранее замещаемую временно отсутствующим работником, и возложение исполнение обязанностей по должности временно отсутствующего работника без освобождения от исполнения обязанностей по замещаемой им должности осуществляется в том же порядке, что и в отношении гражданских служащих.
1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, проверке их соответствия иным установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы и определении по результатам таких оценки и проверки гражданина или гражданского служащего из числа претендентов для назначения на должность гражданской службы.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2016 N 224-ФЗ, от 29.12.2022 N 645-ФЗ)
2. Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
3) при заключении срочного служебного контракта;
4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 395-ФЗ, от 05.04.2013 N 57-ФЗ)
5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 116-ФЗ)
3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.
(в ред. Федерального закона от 14.02.2010 N 9-ФЗ)
4. Конкурс может не проводиться по решению представителя нанимателя при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к младшей группе должностей гражданской службы, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 424-ФЗ)
5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.
7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.
8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), а также включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями части 8.2 настоящей статьи независимые эксперты — представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 27.10.2020 N 346-ФЗ)
8.1. В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 8 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 295-ФЗ)
8.2. Включаемые в состав конкурсных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав конкурсных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.
(часть 8.2 введена Федеральным законом от 27.10.2020 N 346-ФЗ)
Независимый эксперт, пребывающий в конкурсной комиссии более 3 лет, сохраняет свои полномочия до 01.07.2021, а менее — до истечения 3 лет, с момента его первого включения в состав комиссии (ст. 2 ФЗ от 27.10.2020 N 346-ФЗ).
8.3. Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.
(часть 8.3 введена Федеральным законом от 27.10.2020 N 346-ФЗ)
8.4. Срок пребывания независимого эксперта в конкурсной и аттестационной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года.
(часть 8.4 введена Федеральным законом от 27.10.2020 N 346-ФЗ)
9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
12. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.
В соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 — 2021 годы» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемую единую методику прохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти.
УТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 января 2020 г. N 9
Единая методикапрохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти
I. Общие положения
1. Настоящая методика направлена на повышение эффективности формирования профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) посредством введения единых методологических подходов к организации прохождения испытания на гражданской службе в федеральных органах исполнительной власти и определению его результатов.
2. Испытание устанавливается в целях проверки соответствия государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее — гражданский служащий) замещаемой должности гражданской службы, в том числе подтверждения способности применить при исполнении должностных обязанностей имеющиеся у него знания и умения, а также в целях оценки его профессиональных и личностных качеств.
3. Условие об испытании предусматривается в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 24 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в служебном контракте при его заключении. Основанием для этого является условие об испытании, предусмотренное в акте федерального органа исполнительной власти о назначении гражданина Российской Федерации или гражданского служащего на должность гражданской службы.
4. Решение об установлении испытания в отношении гражданского служащего принимается представителем нанимателя в том числе по представлению непосредственного руководителя в лице руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти (далее — непосредственный руководитель), в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, с учетом продолжительности срока испытания, определенной частями 1 и 2 статьи 27 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В случае если гражданский служащий возглавляет структурное подразделение федерального органа исполнительной власти или его территориального органа либо замещает должность вне указанного структурного подразделения, непосредственным руководителем для него является гражданский служащий, осуществляющий непосредственное руководство его профессиональной служебной деятельностью.
5. Исчисление срока испытания начинается с даты назначения на должность гражданской службы.
6. В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.
7. В период испытания в отношении гражданского служащего может осуществляться наставничество в порядке, определенном Положением о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1296 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации».
II. Прохождение испытания
8. В период испытания непосредственный руководитель в рамках исполнения своих должностных обязанностей обеспечивает:
а) координацию профессиональной служебной деятельности гражданского служащего таким образом, чтобы результаты исполнения гражданским служащим данных ему поручений позволяли всесторонне оценить его знания и умения, а также профессиональные и личностные качества;
б) проведение на регулярной основе собеседований с гражданским служащим, его наставником (при наличии) в целях оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
9. В период испытания гражданский служащий ведет учет результатов исполнения должностных обязанностей в таблице учета результатов исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей в период испытания (далее — таблица), составленной гражданским служащим по форме согласно приложению N 1 (за исключением случая, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений).
10. В период испытания кадровая служба федерального органа исполнительной власти (далее — кадровая служба) совместно с непосредственным руководителем реализуют следующие мероприятия в целях адаптации гражданского служащего к условиям профессиональной служебной деятельности и обеспечения эффективного исполнения им должностных обязанностей:
а) ознакомление с документами, регламентирующими деятельность федерального органа исполнительной власти, его структурой и функциями структурных подразделений федерального органа исполнительной власти;
б) представление коллективу;
в) консультирование по вопросам организации исполнения должностных обязанностей;
г) организация профессионального развития и (или) наставничества (при необходимости).
III. Установление результатов испытания
11. Непосредственный руководитель либо по его поручению заместитель непосредственного руководителя не позднее чем за 14 рабочих дней до окончания установленного срока испытания готовит отзыв (проект отзыва) о результатах испытания гражданского служащего (далее — отзыв о результатах испытания) по форме согласно приложению N 2 и не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания установленного срока испытания передает его в кадровую службу.
12. В отзыве о результатах испытания дается оценка соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы и делается вывод о результате испытания.
13. К отзыву о результатах испытания прилагается таблица (за исключением случая, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений). При наличии замечаний непосредственного руководителя по подготовленным гражданским служащим проектам документов эти замечания отражаются в отзыве о результатах испытания. В случае если в период испытания в отношении гражданского служащего осуществлялось наставничество, к отзыву о результатах испытания также прилагается отзыв о результатах наставничества.
14. В случае если гражданский служащий выдержал испытание успешно, в отзыв о результатах испытания при необходимости может включаться рекомендация о направлении гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию.
15. При неудовлетворительном результате испытания в отзыве о результатах испытания указываются причины, послужившие основанием для признания гражданского служащего не выдержавшим испытание.
16. Не позднее следующего рабочего дня после составления отзыва о результатах испытания непосредственный руководитель должен ознакомить гражданского служащего с этим отзывом под роспись и вручить ему копию указанного отзыва.
17. При наличии у гражданского служащего возражений по содержанию отзыва о результатах испытания гражданский служащий вправе направить представителю нанимателя заявление о своем несогласии с отзывом о результатах испытания или пояснительную записку на отзыв о результатах испытания не позднее чем через 2 рабочих дня после ознакомления с ним.
18. Отзыв о результатах испытания, содержащий мнение непосредственного руководителя о неудовлетворительном результате испытания, таблица (за исключением случая, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений) и отзыв о результатах наставничества (при наличии) представляются кадровой службой представителю нанимателя не позднее чем через 3 рабочих дня после передачи отзыва о результатах испытания в кадровую службу.
19. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме под роспись по форме согласно приложению N 3 не позднее чем за 3 дня до истечения срока испытания с указанием причин, послуживших основанием для признания гражданского служащего не выдержавшим испытание.
20. При отказе гражданского служащего от ознакомления под роспись с отзывом о результатах испытания и уведомлением о неудовлетворительном результате испытания или от получения копии отзыва о результатах испытания составляется акт о таком отказе.
21. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за 3 дня до истечения срока испытания.
22. Отзыв о результатах испытания, таблица (за исключением случая, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений) и отзыв о результатах наставничества (при наличии) приобщаются к личному делу гражданского служащего.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1к единой методике прохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти
учета результатов исполнения государственным гражданским служащим
Российской Федерации своих должностных обязанностей в период испытания
(фамилия, имя, отчество (при наличии) и замещаемая должность
гражданского служащего Российской Федерации, в отношении которого
2. Период испытания — с __________ 20___ г. по __________ 20___ г.
служащий Российской Федерации,
установлено испытание ________________ (___________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
С таблицей ознакомлен
_____________________________ ____________ (____________________)
установлено испытание) (подпись) (расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2к единой методике прохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти
о результатах испытания государственного
государственного гражданского служащего Российской Федерации, в отношении
которого установлено испытание)
служащего Российской Федерации, в отношении которого установлено
3. Период испытания — с ___________ 20__ г. по ___________ 20__ г.
4. Информация о результатах испытания:
а) оценка соответствия государственного гражданского служащего
Российской Федерации (далее — гражданский служащий) замещаемой должности
государственной гражданской службы Российской Федерации
(гражданский служащий соответствует замещаемой должности государственной
Российской Федерации, гражданский служащий не соответствует замещаемой
государственной гражданской службы Российской Федерации — указать нужное)
б) решение по результатам испытания ________________________________
служащий признается выдержавшим испытание, гражданский служащий
не выдержавшим испытание — указать нужное)
5. Определение профессионального потенциала гражданского служащего и
рекомендации по его профессиональному развитию:
6. Причины, послужившие основанием для признания гражданского
служащего не выдержавшим испытание:
(недостаточный профессиональный уровень, ненадлежащее исполнение
должностных обязанностей (нарушение установленных сроков, ненадлежащее
гражданским служащим должностных обязанностей, совершение действий,
повлекших обоснованные жалобы
со стороны граждан и организаций) — указать нужное)
7. Дополнительная информация о гражданском служащем, в том числе
замечания по подготовленным гражданским служащим проектам документов
(заполняется при необходимости):
установлено испытание) (подпись) (расшифровка подписи)
С отзывом ознакомлен
(должность гражданского служащего,
Не прилагается в случае, если в рамках электронного делопроизводства используется система автоматического учета поручений.
Прилагается в случае, если в период прохождения испытания в отношении гражданского служащего осуществлялось наставничество.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3к единой методике прохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти
должность государственного гражданского служащего
установлено испытание (в дательном падеже)
В связи с неудовлетворительным результатом испытания, установленного
(наименование акта федерального органа исполнительной власти)
от «___» ______________ 20__ г. N ____ о назначении Вас на должность
федеральной государственной гражданской службы, уведомляю Вас о
расторжении служебного контракта (срочного служебного контракта),
освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы
Российской Федерации и увольнении с государственной гражданской службы
Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 27 Федерального
закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе
Причины, послужившие основанием для признания Вас не выдержавшим
________________________ _______________________________
(наименование должности) (подпись, инициалы, фамилия)
С уведомлением ознакомлен _______________________________________
Установлена методика прохождения испытания на госслужбе в федеральных органах власти.
Испытательный срок может составлять от месяца до года. В период испытания возможно наставничество.
Приведены формы таблицы для учета результатов исполнения должностных обязанностей в период испытания, отзыва о результатах испытания, уведомления о расторжении контракта в связи с неудовлетворительным результатом испытания.
Отзыв составляется не позднее чем за 14 рабочих дней до окончания срока испытания, уведомление направляется не позднее чем за 3 дня.
Постановление Правительства РФ от 15 января 2020 г. N 9 «Об утверждении единой методики прохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти»
Настоящее постановление вступает в силу с 24 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 16 января 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 января 2020 г. N 3 ст. 257
Порядок поступления на государственную гражданскую службу
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок поступления на государственную гражданскую службу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Приказ МЧС России от 10.04.2012 N 190(ред. от 20.02.2017)»О порядке поступления обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседаний комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»(вместе с «Порядком поступления обращения гражданина, замещавшего в МЧС России должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с федеральной государственной гражданской службы», «Порядком поступления заявления федерального государственного гражданского служащего МЧС России о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»)(Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2012 N 24275)Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2012 г. N 24275
Для гражданина, впервые поступающего на гражданскую службу, в обязательном порядке устанавливается испытательный срок
Установлено, что условие об испытании при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, предусматривается в контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы продолжительностью от 1 месяца до 1 года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы.
Определены случаи, при которых испытание может устанавливаться на определенный срок. В частности, при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу РФ, — на срок от 1 до 6 месяцев.
Уточнены случаи, при которых испытание не устанавливается. Предусмотрено, что испытание не устанавливается, в том числе для граждан, получивших среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу.
При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за 3 дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.
Ранее предусматривалось, что испытание гражданского служащего может быть установлено на срок от 3 месяцев до 1 года. При этом отсутствие условия об испытании в акте государственного органа о назначении на должность и служебном контракте означало, что гражданский служащий принят без него.
Дата публикации на сайте: 10.01.2015
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе
КонсультантПлюс.
Зарегистрируйся и получи пробный доступ