- Предельный возраст граждан для замещения должности муниципальной службы. Возможно ли заключить срочный трудовой договор с муниципальным служащим, достигшим предельного возраста (Республика Саха (Якутия))?
- Предельный Возраст для Замещения Должности Муниципальной Службы
- Заключение Срочного Трудового Договора
- Поступление на Муниципальную Службу
- Возрастные ограничения для муниципальной службы в России
- Предельный возраст
- Запрет при достижении предельного возраста
- Правила продления трудового договора муниципального служащего после достижения 65 лет
- Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе
- Процедура продления срока нахождения на муниципальной службе
- Расторжение трудового договора
- Пенсионеры и работающие ветераны
- Другие категории граждан
- Выводы
- Кто числится в запасе, возраст, звания
- Кого призывают на военные сборы, возраст
- Чем запасники отличаются от резервистов
- Когда в России военные сборы
- Чем отличаются военные сборы от мобилизации и призыва
- Повестка на военные сборы – 2024
- Кто освобождается от военных сборов
- Как оплачиваются военные сборы
Предельный возраст граждан для замещения должности муниципальной службы. Возможно ли заключить срочный трудовой договор с муниципальным служащим, достигшим предельного возраста (Республика Саха (Якутия))?
Какими нормативными правовыми актами устанавливается предельный возраст мужчин и женщин для замещения должности муниципальной службы? Возможно ли заключить срочный трудовой договор с муниципальным служащим, достигшим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (Республика Саха (Якутия))?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Предельный Возраст для Замещения Должности Муниципальной Службы
На основании ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации, ч. 2 ст. 10 Закона Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 480-З N 975-III О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия) предельный возраст граждан для замещения должности муниципальной службы составляет 65 лет.
Заключение Срочного Трудового Договора
В связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, граждане не могут быть приняты на муниципальную службу, в том числе на условиях срочного трудового договора.
Дополнительным соглашением к трудовому договору (контракту), заключенному с муниципальным служащим при поступлении на муниципальную службу, допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не более чем на один год.
Поступление на Муниципальную Службу
В соответствии с ч. 6, ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации (далее — Закон N 25-ФЗ), ч. 6 ст. 13 Закона Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 480-З N 975-III О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия) (далее — Закон N 975-III) поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Законом N 25-ФЗ, Законом N 975-III.
При этом отметим, что под гражданином РФ понимается лицо, имеющее гражданство Российской Федерации (п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.04.2023 N 138-ФЗ О гражданстве Российской Федерации). Следовательно, нормы Закона N 25-ФЗ и Закона N 975-III распространяются в равной степени на мужчин и женщин граждан Российской Федерации.
Кроме того, напомним, что согласно ч. 2 ст. 3 Закона N 25-ФЗ, части седьмой ст. 11 ТК РФ на муниципальных служащих действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе.
Возрастные ограничения для муниципальной службы в России
В соответствии с Законом N 25-ФЗ, на муниципальную службу в России могут претендовать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям. Однако, есть определенные ограничения.
Предельный возраст
Согласно статье 13 Закона N 25-ФЗ, гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения возраста 65 лет — это предельный возраст для замещения должности муниципальной службы. То же самое предусмотрено в Законе N 975-III.
Запрет при достижении предельного возраста
На основании ч. 2 ст. 13 Закона N 25-ФЗ и ч. 2 ст. 10 Закона N 975-III, мужчины и женщины (граждане РФ), достигшие 65 лет, не могут быть приняты на муниципальную службу или назначены на соответствующую должность.
*(1) — Примечание: ограничения по возрасту могут применяться при замещении должностей в муниципальной службе.
Правила продления трудового договора муниципального служащего после достижения 65 лет
В соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальные служащие достигают предельного возраста для замещения должностей муниципальной службы в 65 лет. Однако существуют правила и исключения, касающиеся продления трудового договора муниципального служащего после достижения этого возраста.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе
Если муниципальный служащий уже занимает должность муниципальной службы на момент достижения 65 лет, то он имеет право на однократное продление срока нахождения на муниципальной службе на 1 год (в соответствии со ст. 19 Закона N 25-ФЗ и ст. 16 Закона N 975-III). Данное продление позволяет муниципальному служащему оставаться на своей должности еще на один год.
Процедура продления срока нахождения на муниципальной службе
Муниципальный служащий, достигший 65-летнего возраста, может направить представителю нанимателя (работодателю) просьбу о продлении его срока нахождения на муниципальной службе. При согласии нанимателя и муниципального служащего заключается дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту), которое устанавливает новый срок действия трудового договора.
Расторжение трудового договора
Если решение о продлении срока нахождения муниципального служащего на муниципальной службе не будет принято, то муниципальный служащий может прекратить трудовой договор самостоятельно по достижении предельного возраста. Трудовой договор расторгается на следующий день после дня рождения муниципального служащего, когда он точно достигает 65 лет.
Таким образом, продление трудового договора муниципального служащего после 65 лет возможно только при согласии сторон и заключении дополнительного соглашения. В случае отсутствия такого соглашения, трудовой договор расторгается автоматически после достижения муниципальным служащим 65-летнего возраста.
Пенсионеры и работающие ветераны
Согласно указу Президента России Владимира Путина, предельный возраст пребывания в запасе для пенсионеров и работающих ветеранов был увеличен до 60 лет в 2023 году. Это означает, что лица, достигшие 60-летнего возраста и являющиеся пенсионерами или работающими ветеранами, могут быть призваны на военные сборы.
Другие категории граждан
Для граждан, не входящих в категорию пенсионеров или работающих ветеранов, предельный возраст пребывания в запасе в 2023 году остался без изменений и составляет 50 лет. Это означает, что лица, достигшие 50-летнего возраста и не являющиеся пенсионерами или работающими ветеранами, также могут быть призваны на военные сборы.
Выводы
Увеличение предельного возраста пребывания в запасе для пенсионеров и работающих ветеранов до 60 лет может повлиять на количество граждан, которые в этом возрасте могут быть призваны на военные сборы. В то же время, для других категорий граждан остается действующий предельный возраст в 50 лет.
24 июля 2023 года президент России Владимир Путин подписал закон, который на пять лет повышает предельный возраст пребывания в запасе для граждан с воинскими званиями ниже офицерских. Повышение коснулось россиян, имеющих звания солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов.
Согласно документу, для рядовых военнообязанных первого разряда предельный возраст запаса повысился с 35 до 40 лет, для тех, у кого второй разряд — с 45 до 50 лет, а для тех, кто в третьем разряде — с 50 до 55 лет.
Наряду с этим на пять лет увеличился предельный возраст пребывания граждан в мобилизационном резерве: для младших офицеров он вырастет с 55 до 60 лет, для старших офицеров — с 60 до 65 лет, а для имеющих иные звания — с 45 до 55 лет. Предельный возраст пребывания в мобилизационном резерве для высших офицеров запаса сохранился на уровне 70 лет.
Документ вступил в силу с 1 января 2024 года. При этом на 2024-2028 годы запланирован переходный период для адаптации новой системы. Так, в 2024 году граждане в возрасте 50 лет будут пребывать в резерве до 51 года, в 2025 году — до 52 лет и так далее.
Кто числится в запасе, возраст, звания
Все военнослужащие после завершения службы зачисляются в запас в разные категории:— рядовой состав: солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы. Максимальный срок пребывания в запасе до 55 лет (было до 50 лет);— младший офицерский состав: младшие лейтенанты, лейтенанты, старшие лейтенанты и капитаны. Числятся в запасе до 60 лет;— старший офицерский состав: майоры, капитаны 3–1-го ранга, подполковники и полковники. Остаются в запасе до 65 лет;— высшие офицеры: генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, а также контр-адмирал и адмирал. Находятся в запасе до 70 лет.
В запас зачисляют и тех, кто:— отучился в военных учебных центрах федеральных вузов;— отучился в военном вузе или колледже;— прошел альтернативную гражданскую службу;— освобожден от призыва или получал отсрочку до 27 лет;— не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Кого призывают на военные сборы, возраст
Всех запасников подразделяют на категории в зависимости от возраста и воинского звания. У каждой категории есть три разряда, от которых в том числе зависит и срок нахождения в запасе. Если гражданин имеет специальное воинское звание, то возраст призыва может увеличиться. Помимо военнослужащих запаса, в войсках РФ есть и военнослужащие из резерва. По общим правилам для участия в военных сборах призывают рядовых и сержантов до 40 лет, младших офицеров — до 50 лет, а старших офицеров — до 55 лет.
Чем запасники отличаются от резервистов
Согласно новому указу, пребывание военнообязанного в резерве приостанавливается, если:— на период военной службы в случае мобилизации;— в случае, если будет заключен контракт на прохождение службы;— или если заключен контракт о добровольном содействии в выполнении задач ВС РФ.
Когда в России военные сборы
Запасники призываются на сборы в Вооруженные силы РФ, войска национальной гвардии РФ, органы государственной охраны и органы Федеральной службы безопасности.
Чем отличаются военные сборы от мобилизации и призыва
Призыв на военные сборы и на службу — две совершенно разные вещи. Если на срочную службу в армии призывают мужчин 18–27 лет, то на военные сборы приглашаются только граждане, уже пребывающие в запасе. Отметим, что возраст призыва на срочную службу планируют поднять с 18 до 21 года, а предельный возраст — с 27 до 30 лет.
В рамках мобилизации, как и на военные сборы, призывают мужчин из запаса. Однако сборы в отличие от мобилизации — плановое ежегодное мероприятие. Срок сборов не может превышать два месяца, тогда как сроки мобилизации устанавливает Верховный главнокомандующий.
Повестка на военные сборы – 2024
Повестка на военные сборы приходит минимум за 10 дней до начала сборов. Как и в случае срочной службы, повестку вручают лично в руки призывнику и под роспись. Началом военных сборов считается день отправки из военкомата к месту проведения мероприятий, а окончанием — день отправки с места военных сборов или день возвращения в военкомат. Игнорирование повестки приравнивают к административному правонарушению и наказывают штрафом от 500 до 3000 рублей. Но решение о призыве на сборы можно обжаловать в суде.
Кто освобождается от военных сборов
От призыва на военные сборы освобождают:— женщин;— граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;— прошедших альтернативную службу;— уволенных в запас менее двух лет назад;— граждан, забронированных за органами госвласти и органами местного самоуправления на период мобилизации и в военное время;— сотрудников ОВД и войск нацгвардии, пожарных, таможенников и сотрудников ФСИН;— гражданский персонал ВС РФ, а также действующих летчиков, железнодорожников, моряков, а также педагогов и тех, кто занят на посевной.
Как оплачиваются военные сборы
На время прохождения военных сборов запасники освобождаются от работы или учебы с сохранением места и получают средний заработок или стипендию по месту постоянной работы или учебы.
Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, изложены в статьях 16 и 17 Федерального закона от 07.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Из статьи 16. Ограничения, связанные с гражданской службой
1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);
непредставления сведений о размещении общедоступной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из статьи 17. Запреты, связанные с гражданской службой
1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
- замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа;
приобретать в случаях, установленных федеральным законом,ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.
Базовые ограничения, запреты и обязанности, установленные действующим законодательством (федеральным и областным) о противодействии коррупции
В Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» внесены ряд изменений, в числе которых – введение статьи 12¹, посвященной ограничениям, запретам и обязанностям, налагаемым на лиц, замещающих (в том числе) государственные должности субъектов Российской Федерации. Кроме того, приняты федеральные законы от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и ряд иных нормативных правовых актов, связанных с их реализацией (Федеральные законы от 03.12.2012 № 231-ФЗ, 07.05.2013 № 102-ФЗ, Указы Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309, 02.04.2013 № 310).
Основные понятия, используемые в сфере противодействия коррупции
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по:
а) предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего государственную должность, влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью лица, замещающего государственную должность, и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Ростовской области
В соответствии со статьей 12¹ Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности, не вправе:
а) замещать иные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм;
в) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
г) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
д) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
е) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность;
ж) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;
з) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
и) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
л) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» лицам, замещающим государственные должности, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Лица, замещающие государственные должности, обязаны в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного нормативного правового акта закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
В соответствии со статьями 8¹, 12¹, 12³ Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 13¹ Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» лица, замещающие государственные должности, обязаны:
представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (далее – сведения о расходах);
представлять сведения о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
٭ Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, по утвержденным формам:
— лицами, замещающими государственные должности в Правительстве Ростовской области и иных органах исполнительной власти Ростовской области — в управление по кадровой работе Правительства Ростовской области;
— лицами, замещающими государственные должности в иных государственных органах Ростовской области — в кадровое подразделение соответствующего государственного органа Ростовской области.
- передать принадлежащие ценные бумаги, акции в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов.
٭ Для оформления передачи в доверительное управление достаточно простой письменной формы договора (без заверения нотариусом).
Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, в связи с утратой доверия
В соответствии со статьями 7¹, 13¹ Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
а) несоблюдения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
б) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
в) непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
г) участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
д) осуществления предпринимательской деятельности;
е) вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
ж) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный (при условии, что ему (лицу, замещающему государственную должность) было известно о возникновении у подчиненного личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов).
Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией
Предельный возраст пребывания в запасе некоторых категорий граждан, имеющих воинские звания, увеличивается на пять лет, закон об этом подписал Владимир Путин, документ опубликовали на портале правовой информации.
Поправки внесли в закон «О воинской обязанности и военной службе». Речь идет о солдатах, матросах, сержантах, старшинах, прапорщиках или мичманах. Для тех из них, кто относится к первому разряду, предельный возраст повышается с 35 до 40 лет, ко второму — с 45 до 50 лет, к третьему — с 50 до 55 лет.
Также увеличивается предельный возраст пребывания граждан, находящихся в запасе, в мобилизационном резерве. Теперь для старших офицеров он составит 65 лет, для младших офицеров — 60 лет, для имеющих иные звания — 55 лет. Предельный возраст пребывания в мобилизационном резерве для высших офицеров запаса сохраняется на уровне 70 лет.
Нормы закона вступят в силу с 1 января 2024 года. При этом предусматривается переходный период до 1 января 2028 года, чтобы граждане, находящиеся в запасе, переводились в отставку поэтапно. Те, кому 50 лет исполнится в 2024 году, будут пребывать в запасе до 51 года, те, кому 50 лет исполнится в 2025 году, — до 52 лет. Граждане, достигшие 50 лет в 2026 году, будут пребывать в запасе до 53 лет, а в 2027 году — до 54 лет.
С 1 января 2028 года все граждане, имеющие воинские звания рядовых, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов, будут пребывать в запасе (соответственно, в мобилизационном людском резерве) до 55 лет. При этом граждане в возрасте от 50 до 54 лет, переведенные военкомами в отставку до 1 января 2024 года, не подлежат зачислению в запас. Вместе с тем они могут по своему желанию подать заявления в военный комиссариат о продолжении пребывания в запасе до достижения нового предельного возраста.
Закон также устанавливает, что граждане России, находясь на срочной службе или в запасе, могут заключить контракт для участия в операциях за пределами страны.
Нормы закона также разрешают иностранцам заключать контракт о пребывании в резерве при условии, что исполнение ими должностных обязанностей не связано с государственной тайной.
Первый контракт о пребывании в резерве могут заключать граждане России, не имеющие иностранного гражданства или вида на жительства, пребывающие в запасе и проходившие военную службу или завершившие обучение по программам военной подготовки.
Если граждане имеют воинские звания старших офицеров, они смогут заключить такой контракт в возрасте до 62 лет (сегодня до 57 лет). Младший офицерский состав сможет заключить первый контракт о пребывании в резерве в возрасте до 57 лет (сегодня до 47 лет), граждане, имеющие иные воинские звания, — до 52 лет (сегодня до 42 лет). Кроме того, документ позволяет заключать первый контракт о пребывании в резерве гражданам, обладающим воинскими званиями высших офицеров, в возрасте до 67 лет.
Закон устанавливает случаи приостановления пребывания гражданина в резерве. Это возможно в случае призыва по мобилизации, заключения контракта для участия в деятельности по восстановлению международного мира или пресечению международной террористической деятельности за пределами России, а также если гражданин заключил контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на армию.