НОВЫЕ ПРИКАЗЫ МИНТРУДА РФ

Письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 30.11.2023 N 65783. ФБ.77/2023

«О Постановлении Правительства РФ от 10 ноября 2023 г. N 1887»

Письмо Минтруда России от 10.11.2023 N 13-4/ООГ-5861

«По вопросам реформирования системы медико-социальной экспертизы»

Письмо Минтруда России от 07.11.2023 N 14-7/10/В-17520

«О финансовом обеспечении обучения государственных гражданских служащих в 2024 году»

Приказ Минтруда России от 31.10.2023 N 781

«О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»

Приказ Минтруда России от 27.10.2023 N 779н

«Об утверждении типового соглашения о взаимодействии учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, и уголовно-исполнительных инспекций с органами службы занятости населения при осуществлении деятельности в сфере постпенитенциарной пробации» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2023 N 75783)

Письмо Минтруда России от 25.10.2023 N 14-1/ООГ-6703Письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 25.10.2023 N 58974. ФБ.77/2023

«О выдаче памятки о порядке обжалования решений медико-социальной экспертизы»

Приказ Минтруда России от 24.10.2023 N 775н

«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области инженерно-экологических изысканий для градостроительной деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2023 N 76141)

Письмо Минтруда России от 23.10.2023 N 14-1/ООГ-6619

«О статусе Приказа Минтруда России от 29.04.2013 N 171»

Приказ Минтруда России от 18.10.2023 N 766н

«Об утверждении профессионального стандарта «Спасатель» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2023 N 76030)

Приказ Минтруда России от 11.10.2023 N 758н

«Об утверждении профессионального стандарта «Работник по техническому аудиту систем учета электроэнергии» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2023 N 75987)

Приказ Минтруда России от 11.10.2023 N 757н

«Об утверждении профессионального стандарта «Работник по организации эксплуатации электротехнического оборудования тепловой электростанции» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2023 N 75988)

Приказ Минтруда России от 10.10.2023 N 754н

«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам реализации права на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2023 N 75952)

Приказ Минтруда России от 05.10.2023 N 742н

«Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2023 N 75795)

Приказ Минтруда России от 26.09.2023 N 729н

«О внесении изменений в приложения N 1 — 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2022 г. N 777н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2023 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России

Приказ Минтруда России от 25.09.2023 N 726н

«О внесении изменений в перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 февраля 2023 г. N 96н» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2023 N 75712)

Приказ Минтруда России от 21.09.2023 N 722н

«Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого для расчета единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предоставляемой федеральным государственным гражданским служащим, проходящим федеральную государственную гражданскую службу в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения, на IV квартал 2023 года» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2023 N 75694)

Решение Верховного Суда РФ от 20.09.2023 N АКПИ23-621

«Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 3, абзаца третьего пункта 17, абзаца второго пункта 18 критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. Приказом Минтруда России от 30.09.2020 N 687н»

Приказ Минтруда России от 14.09.2023 N 716н

«Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2023 N 75620)

Приказ Минтруда России от 14.09.2023 N 717н

«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2023 N 75633)

Письмо Минтруда России от 12.09.2023 N 16-5/10/П-7129

«О направлении ответов на часто задаваемые вопросы по реализации работодателями требований законодательства в части квотирования рабочих мест для инвалидов»

Распоряжение Правительства РФ от 08.09.2023 N 2417-р

«Об утверждении федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Минтруда России»

Приказ Минтруда России от 07.09.2023 N 698н

«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по оказанию космических услуг на основе использования глобальных навигационных спутниковых систем» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2023 N 75433)

Приказ Минтруда России от 07.09.2023 N 699н

«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по аварийно-восстановительным и ремонтным работам в газовой отрасли» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2023 N 75438)

Приказ Минтруда России от 07.09.2023 N 701н

«Об утверждении профессионального стандарта «Работник по эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2023 N 75431)

Приказ Минтруда России от 07.09.2023 N 700н

«Об утверждении профессионального стандарта «Работник по эксплуатации оборудования компрессорных станций и станций охлаждения газа» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2023 N 75434)

Приказ Минтруда России от 06.09.2023 N 696н

«Об утверждении профессионального стандарта «Работник по эксплуатации электролизных установок тепловой электростанции» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2023 N 75440)

Приказ Минтруда России от 06.09.2023 N 694н

«Об утверждении профессионального стандарта «Работник в области виноградарства и виноделия» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2023 N 75442)

Приказ Минтруда России от 06.09.2023 N 697н

«Об утверждении профессионального стандарта «Работник по эксплуатации тепломеханического оборудования тепловой электростанции» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2023 N 75432)

Приказ Минтруда России от 06.09.2023 N 691н

«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2023 N 75411)

Приказ Минтруда России от 06.09.2023 N 695н

«Об утверждении профессионального стандарта «Работник по организации эксплуатации тепломеханического оборудования тепловой электростанции» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2023 N 75441)

Приказ Минтруда России от 06.09.2023 N 692н

«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по надежности ракетно-космической техники» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2023 N 75439)

Приказ Минтруда России от 06.09.2023 N 693н

«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист-геолог в добыче нефти, газа и газового конденсата» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2023 N 75412)

Приказ Минтруда России от 31.08.2023 N 688н

«Об установлении тождества наименования учреждения «центр вспомогательных репродуктивных технологий» наименованию учреждения «центр планирования семьи и репродукции» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2023 N 75428)

Приказ Минтруда России от 31.08.2023 N 689н

«О внесении изменений в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2023 N 75230)

Приказ Минтруда России от 30.08.2023 N 686н

«О внесении изменений в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2023 N 75229)

Приказ Минтруда России от 27.12.2022 N 821 (ред. от 25.08.2023)

«О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» (вместе с «Планом мероприятий по реализации пилотного проекта и отработке механизмов и элементов типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися

Приказ Минтруда России от 25.08.2023 N 681

«О реализации в 2023 году в Российской Федерации Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, и внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2022 г. N 821 «О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в рамках

Приказ Минтруда России от 24.08.2023 N 677н

«О внесении изменений в Условия и порядок проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 520н «О проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2023 N 75317)

Приказ Минтруда России от 23.08.2023 N 676н

«О внесении изменений в целевые прогнозные показатели в области содействия занятости населения на 2023 год, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2022 г. N 667н» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2023 N 75272)

Приказ Минтруда России от 29.12.2021 N 927 (ред. от 22.08.2023)

«О Всероссийском рейтинге лучших работодателей, обеспечивающих трудоустройство участников чемпионатов «Абилимпикс» (вместе с «Положением о Всероссийском рейтинге лучших работодателей, обеспечивающих трудоустройство участников чемпионатов «Абилимпикс», «Методикой расчета критериев для оценки организаций, участвующих во Всероссийском рейтинге лучших работодателей, обеспечивающих трудоустройство участников чемпионатов «Абилимпикс»)

Приказ Минтруда России от 22.08.2023 N 675

«О внесении изменений в приложения N 1 и N 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 927 «О Всероссийском рейтинге лучших работодателей, обеспечивающих трудоустройство участников «Абилимпикс»

Приказ Минтруда России от 17.08.2023 N 672н

Приказ Минтруда России от 11.08.2023 N 666н

«Об утверждении профессионального стандарта «Работник по эксплуатации электротехнического оборудования тепловой электростанции» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2023 N 75159)

Приказ Минтруда России от 11.08.2023 N 668н

«Об утверждении профессионального стандарта «Рубщик судовой» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2023 N 75051)

Приказ Минтруда России от 11.08.2023 N 667н

«Об утверждении профессионального стандарта «Работник по проектированию интеллектуальных систем управления в электроэнергетике» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2023 N 75047)

Приказ Минтруда России от 11.08.2023 N 665н

«Об утверждении профессионального стандарта «Работник по эксплуатации компрессорных установок тепловой электростанции» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2023 N 75049)

Приказ Минтруда России от 11.08.2023 N 664н

«Об утверждении профессионального стандарта «Работник по ремонту электрических машин железнодорожного подвижного состава и устройств железнодорожной инфраструктуры» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2023 N 75050)

Приказ Минтруда России от 11.08.2023 N 671н

«Об утверждении Правил ведения пенсионной документации» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2023 N 75692)

Приказ Минтруда России от 10.08.2023 N 656н

«Об утверждении профессионального стандарта «Работник по оперативному управлению малыми гидроэлектростанциями» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2023 N 75052)

Содержание
  1. О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ПО ВИДАМ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОСНОВНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ
  2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ПО ВИДАМ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОСНОВНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ
  3. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ
  4. Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
  5. Изменение 1. Новые основания для внепланового обучения по охране труда
  6. Изменение 2. Переход на единые типовые нормы выдачи СИЗ
  7. Изменение 3. Дистанционные медосмотры водителей. Новые правила предрейсовых и послерейсовых медосмотров
  8. Изменение 4. Новые требования к обучению по гражданской обороне
  9. Изменение 5. Новые требования в части обучения по охране труда
  10. Изменение 6. Тестирование ЕИСОТ на сайте Минтруда России
  11. Изменение 7. Новый упрощенный порядок проведения СОУТ для микропредприятий
  12. Изменение 8. Новые требования к ИОТ

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ПО ВИДАМ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОСНОВНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ

В соответствии с пунктом 3 приложения N 2 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, и во исполнение пункта 5.5. Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 650, приказываю:

Утвердить методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников (далее — методические рекомендации).

Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (О. В. Самарина) давать разъяснения, связанные с применением методических рекомендаций.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

разработать с учетом методических рекомендаций в июле 2013 г. систему показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг;

представить до 1 сентября 2013 г. в Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России отчет об утверждении показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А. В. Вовченко.

Министр М. А. Т ОПИЛИН

Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ____ июня 2013 г. N____

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ПО ВИДАМ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОСНОВНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р (далее — Программа), и Планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 650 (далее — «Дорожная карта»), в целях установления единых методологических подходов к определению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения (далее — учреждения), их руководителей и работников, занятых предоставлением социальных услуг.

Основные методологические подходы к оценке эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников заключаются в определении показателей, критериев оценки эффективности указанной деятельности, а также организационных мер, осуществляемых в процессе оценочных процедур.

Рекомендуемый минимальный перечень показателей эффективности деятельности учреждений, критериев оценки результативности работы их руководителей и работников должен позволить комплексно и объективно оценивать результаты работы по удовлетворению граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг в сфере социального обслуживания, а также по стимулированию к повышению профессионального уровня работников учреждения.

Показатели эффективности деятельности учреждений и их руководителей должны характеризовать:

основную деятельность учреждения, заключающуюся в:

планировании работы и обеспечении реализации «дорожной карты» учреждения;

выполнении государственного (муниципального) задания;

обеспечении комплексной безопасности учреждения и проживающих (пребывающих) в нем граждан;

оснащенности учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам;

отсутствии массовой заболеваемости обслуживаемых граждан инфекционными заболеваниями;

удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления социальных услуг;

отсутствии обоснованных жалоб на качество предоставления социальных услуг;

осуществлении инновационной деятельности;

обеспечении информационной открытости учреждения;

создании и обеспечении деятельности попечительских (общественных, наблюдательных) советов в учреждении;

проведении информационно-разъяснительной работы среди населения, в том числе среди обслуживаемых граждан;

популяризации деятельности учреждения;

финансово-экономическую деятельность и исполнительскую дисциплину учреждения (руководителя), касающиеся:

своевременности представления месячных, квартальных и годовых отчетов об итогах деятельности учреждения;

целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе в рамках государственного задания;

целевого и эффективного использования внебюджетных средств (средства от приносящей доход деятельности учреждения, благотворительная и спонсорская помощь);

эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, в частности, в учреждениях психоневрологического профиля;

качества предоставления бухгалтерских отчетных данных по установленным формам;

соблюдения сроков и порядка представления проектов бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) на очередной финансовый год;

соблюдения сроков представления учреждением статистической отчетности, информации по отдельным запросам;

наличия просроченной дебиторской задолженности;

деятельность учреждения (руководителя), направленную на работу с кадрами, в части:

укомплектованности учреждения работниками, непосредственно оказывающими социальные услуги;

соблюдения сроков повышения квалификации работников учреждения, непосредственно оказывающих социальные услуги;

доведения средней заработной платы соответствующих категорий работников до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в субъекте Российской Федерации в соответствии с региональной «дорожной картой»;

соблюдения доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения, установленной региональной «дорожной картой», но не выше 40%;

обеспечения целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения (с учетом типа учреждения) до 1:0,7-1:0,5;

осуществления мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта в соответствии с рекомендациями Минтруда России.

При определении показателей эффективности деятельности работников учреждений из числа основного персонала должны учитываться:

соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;

соблюдение положений Кодекса профессиональной этики;

участие в методической работе и инновационной деятельности учреждения (участие в разработке учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, а также в подготовке выступлений на конференциях и семинарах);

участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях, экспериментальных группах;

освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки;

использование новых эффективных технологий в процессе социального обслуживания граждан;

удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб на качество их предоставления).

Проведение оценки эффективности работы учреждений, их руководителей и работников рекомендуется осуществлять на основании данных государственной статистики, отчетности, сведений и других документов, образуемых в ходе осуществления учреждениями своей деятельности, а также данных, полученных по результатам опросов, анализа открытых источников информации и иными способами проведения данной оценки.

Оценку эффективности деятельности работников учреждений рекомендуется осуществлять в зависимости от численности обслуживаемых граждан и степени тяжести их зависимости от постороннего постоянного ухода.

Оценку выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждений рекомендуется проводить не реже 1 раза в год, их руководителей и работников — ежеквартально в соответствии с установленными критериями оценки их деятельности, путем суммирования баллов за отчетный период и формирования рейтинговых таблиц.

Порядок проведения оценки эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников, включая создание и порядок работы оценочной комиссии, критерии оценки, установление балльной системы оценок, рассмотрение отчетов (докладов) руководителей, работников профильными подразделениями, подготовку заключений о степени эффективности и результативности деятельности учреждения, их руководителя и работников, подготовку рекомендаций по результатам полученной оценки, необходимо устанавливать актом уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения субъекта Российской Федерации.

По результатам оценки эффективности деятельности учреждений рекомендуется формировать систему публичных рейтингов, состоящих из:

рейтинга учреждений с выделением лучшего учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов и для детей;

рейтинга учреждений по типам учреждений с выделением лучшего учреждения рассматриваемого типа (стационарного, полустационарного, на дому).

Высокий рейтинг учреждения должен являться основанием для морального и материального стимулирования руководителя и работников учреждения.

Показатели эффективности деятельности учреждений используются при:

анализе деятельности сети учреждений субъекта Российской Федерации;

установлении рейтинга учреждений, в том числе по типам учреждений и категориям граждан, получающих социальные услуги;

разработке и реализации системы материального и морального стимулирования работников учреждений в части поощрения за коллективный результат труда.

Показатели эффективности работы руководителей и работников учреждений рекомендуется использовать:

при премировании руководителя и работников учреждения;

при аттестации руководителя и работников учреждения на соответствие занимаемой должности;

при включении в кадровый резерв системы социального обслуживания населения;

в качестве морального фактора стимулирования к повышению профессионального уровня и деловой активности.

Конкретный размер премирования работников и руководителей учреждений должен быть непосредственно увязан с уровнем удовлетворенности граждан качеством и количеством предоставления социальных услуг.

Определение показателя, характеризующего уровень удовлетворенности граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг, должно осуществляться путем проведения социологических исследований методом опроса (в форме анкетирования) граждан в учреждении на основе примерной анкеты по анализу качества и доступности предоставления социальных услуг, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в рамках реализации пункта 1.5. » Дорожной карты».

Критерий выполнения государственного задания (объем выполненного государственного задания) позволяет оценить работу учреждения и его руководителя в целом и определяется как отношение количества фактически оказанных услуг учреждением к объему социальных услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно государственному заданию, и рассчитывается по следующей формуле:

К_1- коэффициент полноты выполнения государственного задания учреждением;

ку_факт — фактическое количество оказанных услуг, ед.;

ку_план — плановое количество услуг, ед.

Критерий укомплектованности учреждения работниками, непосредственно оказывающими социальные услуги, определяется как отношение количества работников, фактически занятых оказанием социальных услуг в учреждении за отчетный период, к численности указанных работников по штатному расписанию и рассчитывается по следующей формуле:

K_2 — критерий укомплектованности учреждения работниками, непосредственно оказывающими социальные услуги;

N_факт — фактическое количество работников, оказывающих социальные услуги, чел.;

N_план — плановое количество работников, оказывающих социальные услуги, чел.

Критерий целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе в рамках государственного задания, характеризует эффективность расходования бюджетных средств при выполнении государственного задания, определяется отношением фактически израсходованных финансовых средств при выполнении государственного задания к планируемому размеру субсидий на выполнение государственного задания.

При этом значение данного критерия прямо пропорционально объему выполненного государственного задания.

Критерий целевого и эффективного использования бюджетных средств рассчитывается по формуле:

К_3 — критерий расходования бюджетных средств при выполнении государственного задания;

ф_факт — фактически израсходованные финансовые средства при выполнении государственного задания, тыс. руб.;

ф_план — планируемый размер субсидии на выполнение государственного задания, тыс. руб.;

К_1- коэффициент полноты выполнения государственного задания учреждением.

Показатель обеспечения комплексной безопасности учреждения и проживающих (пребывающих) в нем граждан должен характеризоваться соблюдением в учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда, санитарно-гигиенических правил, а также наличием и эффективным функционированием пожарной сигнализации и «тревожной кнопки», отсутствием зарегистрированных случаев травматизма граждан и работников учреждения за отчетный период, отсутствием замечаний контрольно-надзорных органов, своевременной подготовкой к отопительному сезону и другими мерами.

Показатель оснащенности учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг, рекомендуется выявлять на основании проведения анкетных опросов, интервьюирования, бесед с гражданами, а также с помощью соответствующих диагностических средств, определяющих соответствие созданных в стационарном учреждении условий проживания, в том числе санитарно-эпидемиологических условий, действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным социальным нормам и нормативам, положениям государственных стандартов социального обслуживания, порядкам (регламентам) предоставления социальных услуг.

При определении значения данного показателя рекомендуется устанавливать следующие критерии оценки эффективности деятельности работников учреждения:

положительная динамика в обеспечении безопасности здоровья и жизни граждан (санитарно-гигиенические условия, безбарьерная среда, травматизм, питание, психологический комфорт);

обеспечение психологического комфорта и безопасных условий труда работников учреждения.

Показатели участия работников учреждения в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях, экспериментальных группах, в методической работе и инновационной деятельности могут быть представлены в виде зафиксированного участия работников учреждения в мероприятиях профессионального мастерства (семинары, конференции, конкурсы) разного уровня, в работе профессиональных ассоциаций или экспертных групп, подготовке публикаций работников о результатах научно-методической работы, в том числе учебно-методических, научно-методических публикаций, а также подготовке пособий, рекомендаций, выступлений.

Критериями оценки достижения данного показателя являются:

положительная (устойчивая) динамика системного участия работников учреждения в указанных мероприятиях;

положительные отзывы граждан или руководителя учреждения о профессиональном мастерстве работников через систему анкетирования, опроса, рейтинга.

Показатель соблюдения сроков и порядка исполнения установленных организационных процедур рекомендуется оценивать фиксированием времени, затраченного на исполнение данных процедур.

Показатель доведения средней заработной платы соответствующих категорий работников до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в субъекте Российской Федерации должен быть оценен в соответствии с целевыми значениями, определенными в трудовом договоре руководителя учреждения.

Рекомендуемые минимальные наборы показателей оценки эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников из числа основного персонала, а также критерии их оценки, предусмотренные приложениями N 1, 2 к настоящим методическим рекомендациям, с учетом механизма увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, при необходимости, могут быть дополнены показателями, определяемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с учетом специфики деятельности учреждений и приоритетов в развитии системы социального обслуживания населения.

Приложение N 1 к методическим рекомендациям по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от __________ 2013 г. N _______

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ

Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения не начисляются в следующих случаях:

выполнение государственного задания менее чем на 85%;

выявление нарушений по результату проверок финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующих отчетному периоду;

наложение дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;

выявление в учреждении нарушений правил противопожарной безопасности.

Приложение N 2 к методическим рекомендациям по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от __________ 2013 г. N _______

В соответствии с пунктом 3 приложения N 2 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, и во исполнение пункта 5.5. Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 650, приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников (далее — методические рекомендации).

2. Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (О. В. Самарина) давать разъяснения, связанные с применением методических рекомендаций.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А. В. Вовченко.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утверждены методрекомендации по разработке органами власти регионов и муниципалитетов показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений соцобслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников.

Рекомендации разработаны в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012-2018 гг. и Планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере соцобслуживания населения (2013-2018 гг.)».

Основные методологические подходы заключаются в определении показателей, критериев оценки эффективности деятельности, а также организационных мер, реализуемых в процессе оценочных процедур.

Приведен рекомендуемый минимальный перечень показателей. Он должен позволить комплексно и объективно оценивать результаты работы по удовлетворению граждан качеством и количеством предоставленных соцуслуг, а также по стимулированию к повышению профессионального уровня работников.

Выполнение целевых показателей эффективности деятельности учреждений рекомендуется оценивать не реже 1 раза в год, их руководителей и работников — ежеквартально. Для этого суммируются баллы за отчетный период и формируются рейтинговые таблицы.

По результатам оценки эффективности деятельности учреждений рекомендуется формировать систему публичных рейтингов.

Регионам поручено представить отчет об утверждении показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников. Его надо подать в Департамент демографической политики и соцзащиты населения до 01.09.2013.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июля 2013 г. N 287 «О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников»

Текст приказа официально опубликован не был

В области охраны труда произошло много изменений. Они касаются требований к обучению по охране труда, содержанию правил и инструкций по охране труда. Много новшеств в сферах электробезопасности, гражданской обороны и антитеррористической защищенности и пр.

Изменение 1. Новые основания для внепланового обучения по охране труда

С 1 сентября 2023 года меняются основания для внепланового обучения по охране труда. Постановление Правительства РФ от 30.12.2022 № 2540 вносит изменения в Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464).

В чем суть нововведений? Сейчас действует правило, согласно которому внеплановый инструктаж проводится «по требованию Минтруда России». Это основание вызывало много вопросов в профессиональном сообществе.  Новая редакция п. 61 Порядка обучения № 2464 предусматривает, что инструктаж проводится «при наличии в соответствующих нормативных правовых актах положений о проведении внепланового обучения работников требованиям охраны труда».

Работодателям нужно следить за новыми НПА, вступающими в силу, и при необходимости своевременно проводить внеплановое обучение работников требованиям охраны труда.

Тем, кто до сих пор не прошел внеочередную проверку знаний по изменениям, вступившим в силу в 2023 году, рекомендуем обучение на курсе «Обучение для внеочередной проверки знаний требований охраны труда». О нем  мы рассказывали в статье «Внеочередная проверка знаний по охране труда: правда и мифы об обучении».

Изменение 2. Переход на единые типовые нормы выдачи СИЗ

С 1 января 2025 года организации будут обязаны выдавать средства индивидуальной защиты  по Единым типовым нормам, утвержденным Приказом Минтруда РФ от 29.10.2021 № 766н. При этом работодатель уже с 1 сентября 2023 года может определять потребность в средствах индивидуальной защиты в зависимости от профессий и должностей с учетом перечня и уровня воздействия вредных или опасных производственных факторов, установленных по результатам СОУТ и ОПР, количества работников на этих рабочих местах, иных факторов, определяемых работодателем, влияющих на уровень потребности в СИЗ. Новые правила введены

С 1 сентября 2023 года по 31 декабря 2024-го — переходный период, когда при выдаче работникам СИЗ работодатель вправе руководствоваться и типовыми отраслевыми нормами, соответствующими его виду деятельности. При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах — типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ.

Вы можете начать готовиться к переходу на ЕТН уже сейчас. Организовать внедрение новых норм вам помогут наши вебинары «Единые типовые нормы выдачи СИЗ», «Риск‑ориентированный подход к обеспечению работников СИЗ». Также на портале вы найдете полезную статью «Новый порядок выдачи СИЗ по ЕТН. Как действовать в переходный переход?»

Изменение 3. Дистанционные медосмотры водителей. Новые правила предрейсовых и послерейсовых медосмотров

Новый порядок обучения по ОТ

Обязательные программы обучения для работников.

С 1 сентября 2023 года действует Постановление Правительства РФ от 30.05.2023 № 866, которое вводит новый формат медосмотров водителей — дистанционный. Дистанционные медосмотры нужно проводить с помощью медицинского оборудования и изделий, которые обеспечивают автоматизированную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья.

Также с 1 сентября 2023 года вступает в силу Приказ Минздрава РФ от 30.05.2023 № 266н, который разрешает дистанционно проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры.

Такое решение принято, чтобы работодателям было удобнее проводить медицинские осмотры водителей, сохраняя при этом необходимый уровень контроля и безопасности.

При этом все водители, как и прежде, обязаны не менее двух раз в год проходить в очной форме химико-токсикологические исследования на наличие в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Подробно новые требования закона разбираем на вебинаре «Предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей».

Изменение 4. Новые требования к обучению по гражданской обороне

С 1 сентября 2023 года для большинства категорий работников отменяется обязательное обучение по гражданской обороне (Постановление Правительства РФ от 21.01.2023 № 51). Изменение обусловлено поправками в Положение о подготовке населения в области гражданской обороны (Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841).

Согласно Положению, одна из основных обязанностей предприятий и организаций в этой сфере — это разработка программы курсового обучения личного состава формирований и служб, а также сотрудников, связанных с гражданской обороной, и их последующее обучение. Теперь большинство работников уже не будут обязаны проходить эту процедуру.

При этом обязанность разрабатывать программы обучения и проводить его для определенных категорий работников сохраняется. Работодатели по-прежнему обязаны разрабатывать программы вводных инструктажей по гражданской обороне и проводить их для новых сотрудников в течение первого месяца после принятия на работу. Изменение позволяет упростить процедуру и снять нагрузку с работодателей, при этом поддерживая необходимый уровень обучения работников.

О том, как организовывать мероприятия по ГО и действовать в случае разных ЧС, мы рассказываем на курсе «Обучение работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций».

Изменение 5. Новые требования в части обучения по охране труда

О том, как это сделать мы подробно объясняем в статье «Личный кабинет работодателя и новые реестры по охране труда».  О том, как функционирует личный кабинет и что нужно предпринять работодателю, чтобы без проблем передавать сведения в реестр обученных лиц, рассказали также на вебинаре: «Как и где зарегистрировать результаты обучения по охране труда».

Тому, как организовать обучение по охране труда силами работодателя, посвящен курс «Новые требования к организации обучения по охране труда: ЛК работодателя, реестры обученных лиц, проверка знаний в единой СИС по охране труда».

Для организации внутреннего обучения работодатель должен обеспечить:

Проводить обучение по охране труда могут как штатные сотрудники, так и сторонние специалисты, привлекаемые по договорам ГПХ. Эти лица должны пройти обучение требованиям охраны труда по соответствующей программе  в стороннем УЦ.

То есть обучение ответственного лица проводится по той программе, по которой он будет обучать других сотрудников в своей организации.

К преподавателям по первой помощи предъявляются дополнительные требования. Такой сотрудник должен пройти повышение квалификации по программе подготовки преподавателей, обучающих приемам оказания первой помощи (п. 35 Порядка обучения № 2464).

Таким образом, если вы планируете обучать первой помощи внутри организации, то преподавателю нужно пройти два курса:

После проверки знаний по охране труда работодатели, которые проводят обучение своими силами, передают в реестр по каждому обученному:

Если обучение проведено в УЦ, то сведения в реестр обученных лиц, передает сам УЦ.

Изменение 6. Тестирование ЕИСОТ на сайте Минтруда России

С 1 марта 2023 года у некоторых категорий работников появилась обязанность пройти тестирование в ЕИСОТ на сайте Минтруда России. Новшество касается:

Остальным достаточно проверки знаний в учебном центре.

Для подготовки к сдаче тестирования ЕИСОТ на сайте Минтруда следует пройти один из специальных курсов:

Изменение 7. Новый упрощенный порядок проведения СОУТ для микропредприятий

С 1 марта 2023 года некоторые виды микропредприятий могут проводить специальную оценку условий труда в упрощенном порядке (Приказ Минтруда России от 31.10.2022 № 699н).

Новшество касается микропредприятий, у которых в качестве основного вида экономической деятельности указаны разработка компьютерного программного обеспечения, деятельность в области информационных технологий, финансовая и страховая деятельность, а также деятельность в области права и бухгалтерии и некоторые другие.

Сокращение затрат на измерения, исследования и испытания позволит микропредприятиям сфокусироваться на основной деятельности, сохраняя при этом надлежащие условия труда для своих сотрудников. Кроме того, работодатели смогут сэкономить, потому что не придется ипривлекать сторонние аккредитованные лаборатории для проведения СОУТ.

Разобраться в процедуре СОУТ от и до, чтобы знать, как действовать на каждом этапе, избежать рисков и штрафов поможет курс «Специальная оценка условий труда: как организовать, провести и оформить результаты».

Изменение 8. Новые требования к ИОТ

С 1 января 2023 года вступили в силу основные требования к порядку разработки и содержанию инструкций по охране труда (Приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 772н).

Охрана труда. Техносферная безопасность

Профпереподготовки. Соответствие профстандарту. Диплом

В них описываются требования к:

Все инструкции и правила по охране труда в организации должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями по охране труда, регулярно проверяться и обновляться, с учетом изменений в законодательстве и условий работы.

Как правильно разработать новые правила и инструкции по охране труда, разбираем вместе с экспертами курсе «Требования охраны труда. Изменения–2023».

Оцените статью
Минтруд России