МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ МЕРОПРИЯТИЯ В ШКОЛЕ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ МЕРОПРИЯТИЯ В ШКОЛЕ Минтруд

Флаг инвалидности представляет права инвалидов.

Международный день инвалидов (на других официальных языках ООН: англ. International Day of Disabled Persons, араб. اليوم الدولي للأشخاص ذوي الإعاقة, ‎исп. Día Internacional de las Personas con Discapacidad, кит. фр. Journée internationale des personnes handicapées
) — установлен 3 декабря каждого года Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году на 47-й сессии (резолюция № A/RES/47/3). Генеральная Ассамблея призвала все государства и международные организации сотрудничать в проведении этого дня.

Позднее, на той же сессии, в резолюции № A/RES/47/88 Генеральная Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить мероприятия в ознаменование Международного дня инвалидов с целью интеграции инвалидов в жизнь общества.


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ МЕРОПРИЯТИЯ В ШКОЛЕ

3 декабря в разных странах мира проводятся мероприятия, призванные обратить внимание общества на проблемы людей с ограниченными возможностями и защитить их права: семинары, конференции, фестивали, выставки, концерты, встречи, акции.

Тема Международного дня инвалидов в 2018 году:

«Расширение возможностей инвалидов».

В современном динамичном мире порой бывает непросто даже здоровым людям. Вынужденное существование в жизни общества, ориентированного на людей с неограниченными способностями, зачастую создает множество трудностей. Отказ в получении образования, физические барьеры в среде обитания и многие другие ограничения приводят к тому, что инвалиды чувствуют себя ущемленными в своих правах.

Доступность и интеграция — основные права лиц с ограниченными возможностями, которые закреплены в Конвенции о правах инвалидов и являются не только целями, но и предпосылками для осуществления других прав. Конвенция призывает государства-участники принимать надлежащие меры для обеспечения того, чтобы инвалиды имели доступ ко всем аспектам жизни общества на равных основаниях с другими, выявлять и устранять препятствия и барьеры, мешающие доступности.

Какие значимые изменения для инвалидов произошли в 2018 году

В 2018 году закончится первый этап развития программы «Доступная среда», направленной на повышение уровня жизни людей с ограниченными возможностями. В 2017 на нее было выделено 48 млрд. рублей, а в этом году сумма увеличилась на 5 млрд. рублей. Более подробно о льготах для людей с ограниченными возможностями Вы можете ознакомиться на сайте.

К празднованию Международного дня инвалидов присоединиться могут все, кто небезразличен к проблемам, затрагивающим людей с ограниченными возможностями, чья жизнь вынужденно протекает в стенах квартиры или больницы.

Желание помочь, обеспечить «безбарьерную среду» не только в части способности передвижения, но и в общении (личном или посредством информационных сетей), будучи школьником, студентом, бизнесменом, позволяет считать себя человеком успешным, состоявшимся как личность.

Цель: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам.

Здравствуйте ребята сегодня у нас пройдёт мероприятие посвящённое Международному дню инвалида. Кто может рассказать, что он знает про инвалидов? (ответы детей) Да слово «инвалид» вызывает различные чувства. Существует несколько мифов о детях – инвалидах, которые мы с вами сегодня разберём. И так начнем:

Миф первый   «Более 90% детей-инвалидов — дети алкоголиков и наркоманов, а я здоров, у меня инвалид не родится» (приложение 1)

Количество инвалидов на земле — величина постоянная и составляет 5% от всего населения. А это значит, что у каждого человека, вне зависимости от возраста, здоровья, национальности, вероисповедания,

социального и материального положения, есть 5-процентный шанс стать родителем ребёнка-инвалида. Можно и нужно стараться сделать всё возможное для здоровья своих детей, однако неверно полагать, что все те, у кого родились дети-инвалиды, в этом лично виноваты.

«Если начать усиленно лечить ребёнка с первых дней жизни, то его можно вылечить, главное — работать «не щадя живота своего»

При всём относительном прогрессе современной медицины до сих пор

остаётся очень много заболеваний, которые невозможно излечить никакими усилиями и деньгами. Так же дети с одинаковыми диагнозами абсолютно по-разному реагируют на терапию.

«Дети-инвалиды страдают и мучаются»

Большая часть заболеваний, приводящих к инвалидности, не приносит ярко выраженных физических страданий.

Если же и есть болевые ощущения — современная фармакология может снять практически любую боль.

«Инвалид неполноценен: он не может учиться как все, жить как все, чувствовать как все»  Ключевое понятие этого мифа — «как все».

Дело в том, что все мы разные изначально, и никто не знает до конца своих возможностей. Разные, но равные. Равные в правах, в чувствах, в желаниях.

Инвалидность сама по себе не является заболеванием, тем более заразным.

Инвалидность — это статус, который устанавливается для человека, имеющего ограничение функций.

«Если дети-инвалиды будут учиться в общей школе, здоровые дети будут деградировать»

Присутствие детей с ограниченными возможностями позволит здоровым детям приобрести бесценные знания о доброте, толерантности, терпимости, помощи, которых не даст ни одна книга и ни один, даже самый лучший, учитель.

«Адаптация инвалидов в общество невозможна, они же всё равно НЕ ТАКИЕ»  Этот ошибочный вывод делается потому, что мы пока в самом начале на пути

к интеграции, и нам сегодняшним, конечно же, трудно принять инвалидов как равных — мы мало о них знаем, мы редко их видим, они для нас «в диковинку».

И в заключении выполним задания, это поможет нам почувствовать и понять как сложно быть инвалидом. И так:

Задание 1 “Сильная рука”.

Вызываются на ринг помериться силой. Каждому игроку даётся газета. Дети берутся одной рукой за газету: кто быстрее соберёт газету в кулак, при этом нельзя помогать другой рукой и прижимать к себе.

Задание 2 «Одна на двоих»

ребята делятся на две команды и встают по парам. Паре связывают ноги, так что бы одна была в тесной связке с ногой соседа, и так им предстоит договориться как шагать, чтоб не сбиться с ритма и быстрее соперников обогнуть флажок вернуться на линию старта. Завершится задание как только последняя пара вернётся к своей команде.

После выполнения задание идёт обсуждение :Что почувствовали? О чём подумали? Трудно ли было выполнять задания? (Ответы детей)

Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством, спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн.др.

3 декабря все страны отмечают Международный День инвалидов. Это напоминание нам, всем людям Земли, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Закончить мне хочется вот таким стихотворением:

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие — вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

По вашим глазам мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат им свою помощь. И пусть 3 декабря — Международный день инвалидов — это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.

Решение о внесении в календарь мировых дат Международного дня инвалидов было принято на 47 сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1992 году. Целью этого решения было привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов и интеграция людей с инвалидностью в жизнь общества, защита их прав, а также вовлечение как можно большего количества понимающих людей.

В декабре 2006 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах инвалидов, которая является правозащитным документом с ориентацией на социальное развитие. Это одновременно договор по правам человека и инструмент развития. Конвенция вступила в силу 3 мая 2008 года. Ее принципами являются: 1) уважение присущего человеку достоинства и личной независимости; 2) недискриминация; 3) полное и эффективное вовлечение и включение в общество; 4) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества; 5) равенство возможностей; 6) доступность; 7) равенство мужчин и женщин; 8) уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

1 декабря 2023 года, накануне Международного дня инвалидов, стартует Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», призванная привлечь внимание к правам и потребностям людей с инвалидностью. Помимо Общероссийской акции, в рамках Декады инвалидов в России, с 1 по 10 декабря 2023 года, региональные и муниципальные органы исполнительной власти совместно с общественными организациями инвалидов проведут серию мероприятий с целью мониторинга соблюдения прав людей с инвалидностью, создания доступной среды и обеспечения людей с инвалидностью необходимыми мерами поддержки.

По статистике Всемирной организации здравоохранения, в мире более 1 млрд. человек (примерно 15% мирового населения) имеют инвалидность. Из них почти 100 млн. детей. Около 190 млн. имеют ограничения функциональных действий и могут передвигаться только с посторонней помощью. Такие люди нуждаются в особом внимании со стороны общества. Им нужны поддержка и помощь в адаптации к жизни в социуме.

С 1 января 2017 года в России действует Федеральный реестр инвалидов (ФРИ). Согласно данным ФРИ, по состоянию на 1 января 2023 года в России зарегистрировано 10 млн. 933 тыс. инвалидов или 7,5% от всего населения страны. Среди них женщин 55,4%, мужчин — 44,6%. Дети в возрасте до 18 лет составляют 722 тыс. или 6,6% от общего числа инвалидов. Доля работающих инвалидов в общем числе инвалидов, состоящих на учете, — 13,8% или 1 млн. 508 тыс. человек.

В 2022 году в Волгоградской области было зарегистрировано более 159 тысяч случаев инвалидности. Из них 1-й группы — 11,5%, 2-й группы — 41,8%, 3-й группы — 46,7%. Из общего числа случаев установленной инвалидности 8703 — у детей. Основными причинами инвалидизации детского населения являются психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной и эндокринной систем, врожденные аномалии (пороки развития).

В России с 2011 года действует государственная программа «Доступная среда», в рамках которой повышается доступность социальных и иных объектов для маломобильных групп населения, облегчается их передвижение по улицам городов и в общественном транспорте, вводится инклюзивное образование, позволяющее детям-инвалидам обучаться совместно со здоровыми сверстниками. Целями программы стало совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество. Период реализации программы рассчитан до 2030 года.

Постановлением Правительства от 28 марта 2018 года № 339 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» утвержден перечень заболеваний, при которых инвалидность устанавливается при первом обращении бессрочно, а детям – до 18 лет. Это позволяет исключить многократные ежегодные освидетельствования граждан при заведомо неблагоприятном течении заболевания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июня 2019 года № 715 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» сокращен до трех дней срок установления инвалидности больным после перенесенной операции по ампутации конечности. Это позволяет в более ранние сроки обеспечить данных граждан необходимыми техническими средствами реабилитации.

С 2022 года государственная программа включает новые мероприятия, в том числе по созданию условий в организациях отдыха и оздоровления детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в связи с чем увеличено ее финансирование на 8% или 4,8 млрд. рублей.

Обычным людям трудно себе представить воочию, каково живется тем, кого природа или случай обделили здоровьем, тем, кого мы обычно называем инвалидами. Человек с ограниченными возможностями, между тем, не утрачивает ни свойственного нашему виду интеллекта, ни обычных человеческих желаний и стремлений.

При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Внеклассное занятие « О тех, кто рядом»

Цели: воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам; формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания.

Коррекционно- развивающие цели создать комфортную, доброжелательную обстановку; развивать психофизические способности учащихся, эмоциональную сферу; формировать эстетическую культуру;

Воспитатель :  В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Это ваш день – день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была! Я хотела бы прочитать вам стихотворение:

От сердца к сердцу добро летит,

Стучит в сердца, чтоб разбудить

Чтоб возвратиться и дарить

Всем людям радость,

Над серым днём чтоб воспарить –

Уже не малость.

У нас задача так проста:

Дарить добро от сердца к сердцу

И в вашем сердце доброте откройте дверцу!

Стало доброй традицией в нашей школе ежегодно отмечать 3 декабря День инвалида, как день милосердия.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье — это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья.

Ребята, а как называют людей, у которых проблемы со здоровьем? (дети отвечают) Да, ребята, действительно таких людей называют инвалидами.

Инвалиды — это люди, возможности здоровья, которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства

Ребята, а кто знает для чего был создан этот день в календаре? (дети отвечают)

Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Для чего мы живем на этом свете? Конечно же, для того, чтобы нести добро, свет всем людям. А каким же должен быть настоящий человек?

Конечно же, честным, ответственным, воспитанным, добрым.

Мы верим, что людей, готовых протянуть руку помощи, сделать доброе дело, поделиться душевной теплотой и заботой становиться чуточку больше. А это, пожалуй, самое главное.

Тема сегодняшнего занятия  будет звучать так «О тех, кто рядом»

Недавно мы с вами прочитали сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Я приготовила вам несколько вопросов, чтобы вы вспомнили  эту сказку.

1. Сколько лепестков было у волшебного цветка?

Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

3. А вы помните мальчика, который отказался бегать с Женей? (Дети отвечают)

4. А как вы думаете, почему он отказался бегать с ней? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).

-Ребята, а как вы cчитаете Женя поступила правильно?

-А как бы вы поступили в этой ситуации

-Каким нужно быть человеком, чтобы так поступать?

-Да, ребята нужно быть добрым

— Ребята, я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь детям-инвалидам. Хочется добавить, что каждый «особенный» человек желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

Милосердие — вот наш девиз!

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных фи зическим здоровьем . Но многие из них  не сдались, а  просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди. Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели.

Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон.

До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое.

Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни не помешала стать автором великих музыкальных произведений.

Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста театра и кино Зиновия Гердта.

Чьим голосом говорит капитан Врунгель в любимом детском мультфильме.

Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были укоротить на 8 см. Артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли помогли ему стать настоящим великим артистом. И этот список очень большой.

Подводя итоги сегодняшнего занятия я надеюсь, что всё услышанное, тронуло ваши сердца. Прошу вас  просто будьте добры к тем, кто с вами рядом.

люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм

Наша школа «особенная» и в ней учатся «особенные дети». Они также имеют право  на дополнительную помощь со стороны государства

А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка. Какое имеют право дети с ограниченными возможностями

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА ВСЕГДА!

Классный час, посвященный Международному дню инвалидов, 6 класс

мультимедийный проектор, магниты, «крылья надежды»; заготовка ангела (15 шт); воздушные шарики, дартс.

Ход классного часа

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в неформальной обстановке,  не на уроке, чтобы поговорить. А зачем говорить? Давайте сначала поиграем!

Легко ли было выполнять задания?

Да. Вы замечали тиках людей вокруг себя? (?) Много их? (?)

Их гораздо больше, чем мы видим, т.к. не все имеют возможность просто выйти на улицу.

— Чем их жизнь отличается от нашей? (их жизнь – всегда борьба: с болезнью, с трудностями, с самим собой

3 декабря в мире отмечается Международный день инвалидов. Чем эта дата отличается от Дня учителя, Дня мед.работника, Дня книги или Дня славянской письменности? (это не праздник

— Зачем тогда придумали такой день? (чтобы привлечь внимание всего мира к людям с ограниченными возможностями

Сегодня мы поговорим о таких людях и подумаем, так ли уж ограниченны их возможности? М.б., можно как-то раздвинуть узкие рамки, в которые загнал людей недуг? И что для этого необходимо сделать?

Всему миру известны примеры невероятной силы воли – Ник Вуйчич и Стивен Хокинг.

— Какие чувства вызвали у вас эти люди? (

Да, каждой минутой своей жизни они стремятся доказать, и не только себе, но и нам, что ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА ВСЕГДА! Это может показаться невозможным, но они тоже могут быть счастливы. И хотят быть счастливыми, вопреки всему! Как это важно для любого человека! И как это важно для них.

Говоря о Нике Вуйчиче, мне вспомнился герой очерка В. Короленко «Парадокс», безрукий инвалид, который на листке бумаги написал мальчику на память афоризм. Вот эти слова: «Человек рожден для счастья, как птица для полета».

Тем самым он заставил мальчика по-другому взглянуть на мир и увидеть, что даже у обделенного чем-то человека могут вырасти крылья за спиной

Посмотрите на эти милый поделки. Они есть и в нашем лицее. Красиво? Кто, по вашему мнению, автор работ? (?)

В последнюю очередь, наверное, придет в голову мысль о том, что их автор – слепая (абсолютно! от рождения!) девушка, выпускница нашей школы. Как можно сделать такого очаровательного ежика, никогда не видев его?!

Как она училась? Конечно, она обучалась на дому, но помогли ей получить образование учителя нашего лицея. Более того, она получила высшее образование! Она еще невероятная рукодельница и прекрасная певица! Ее зовут Карина Жакова.

(видео с сурдопереводом

— Что показалось вам необычным в этом выступлении? (сурдоперевод).

— Для чего это делалось? (?) Зрители – тоже люди с физическим недугом. Карина не может видеть, а они не могут слышать! Но пришли на фестиваль «Особые таланты». Его девиз – «Мы дарим возможности!»

— Для чего проводят такие фестивали? (чтобы люди не чувствовали себя одинокими)

Да, это очень важно, знать, что ты – не один.

— Какие еще мероприятия для людей с ограниченными возможностями проводят в мире?

1) паралимпийские игры

2) чемпионаты по разным видам спорта и искусств (в т.ч. по танцам!), театр

3) программа «Доступная среда».

Это далеко не полный список ДОБРЫХ ДЕЛ, которые делают для людей с ограниченными возможностями!

Накануне проведения нашей встречи я попросила вас выяснить, в каких добрыз делах принимает участие наш лицей? (ответы)

— ДА, наш лицей помогает подарить КРЫЛЬЯ НАДЕЖДЫ тем, кто в этом так нуждается.

Любимая всеми ярмарка «Твори добро» в течение нескольких лет ежегодно проводится в стенах нашего лицея в преддверии Нового года. Ее цель – благотворительность, сбор средств в помощь нуждающимся, больным детям. В ней – частица души каждого из вас, все вносят посильный вклад в достижение этой благородной цели.

Средства, вырученные от сбора пластиковых крышек, идут в помощь детям-сиротам. И природе помогаем, и людям, конечно, тоже.

Помните, мы начали с того, что попробовали играть в мяч не вставая и без помощи рук? Вы почувствовали, как это нелегко? Инвалиды играют при помощи специальных приспособлений, и это помогает им ощутить себя сильнее!

— Эту потрясающую девочку зовут Вероника. Она тоже является подопечной фонда «Добрый журавлик». Но посмотрите: много вы найдете вокруг себя людей с таким желанием жить?! Жить полноценной жизнью?! Она не может ходить, но принимает участие в соревнованиях по бегу. Бегу! А легко ли ей это дается? Гладя на таких людей, как она, даже самый безнадежный пессимист поверит, что безвыходных ситуаций не бывает, что ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА ВСЕГДА! О каких ограниченных возможностях тут говорить? Они поистине безграничны!

На календаре начало декабря, время ожидания нового года, а вместе с ним, ожидания чуда! Чуда ждут все: и вы, и потрясающие Карина и Вероника, и сотни других детей, нуждающихся в заботе и поддержке.

Сегодня на классном часу мы попробуем подарить маленькое чудо, рождественского ангела, детям-инвалидам. Вся параллель 6-х классов принимала участие в создании этого чуда, а вам выпала самая ответственная миссия: вдохнуть в этого ангела жизнь, подарить ему

Помните, перед классным часом я попросила вас написать добрые слова – пожелания в наступающем году? Давайте эти пожелания адресуем детям, которым так необходимы сила, вера, надежда и наше участие! (свернуть и вложить пожелание)

Мы передаем этих ангелов представителю фонда «Добрый журавлик», и пусть крылья, которые вы дали этим ангелочкам, согреют маленькие души.

Как сказал писатель Л. Толстой, «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

– Смогли мы с вами сегодня сделать этот мир чуть-чуть добрее?

— На какие мысли вас натолкнул наш разговор? Чему научили люди- герои нашей беседы?

— Какие полезные мысли о будущем возникли у вас? (помогать)

На столах у вас приклеены цветные листочки. Напишите на них свое имя. Посмотрите на эти крылья. Подумайте, а в организации каких добрых дел мог бы предложить свою помощь каждый из вас?

Уходя с классного часа, приклейте свой листок рядом с тем крылышком, где вы хотели бы поучаствовать.

Спасибо за понимание и неравнодушие!

Доброта спасет мир

Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Оборудование: презентация, воздушные шарики, корзины с ромашками (сделанными из бумаги), цветик-семицветик.

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые зрители! На календаре начало декабря. За окном зима с ее морозами и снегопадами. Так почему же именно в эту пору мы отмечаем день инвалида? История его возникновения началась в 80-х годах прошлого столетия, когда Организация Объединенных Наций объявила 1983-1992 годы десятилетием инвалидов.

В этот период проводилась работа по принятию мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество.

Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, — об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон вам люди с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.

Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей. Это люди, страдающие различными заболеваниями, — не только пожилые, но и дети. Согласно статистики в среднем 10% жителей планеты имеют врожденные или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая четвертая семья имеет в своем составе инвалида. Инвалиды – такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить . . .

Звучит песня «Мы просто другие» (муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова).

У меня есть любимый брат. Он не такой, как все. Он очень странный, говорят,Беспомощный совсем. Мне интересно с ним играть,Но мне нельзя егоНи на минуту оставлятьНа свете одного.

Я научилась понимать,Как трудно бывает ему. И самое трудное — этоСказать обо всем самому. Представьте, что здесь происходитЧудесное волшебство -В меня душа его входит. И я говорю за него:

Мы просто другие,Мы живем на другой глубине. Мы просто такие. Неизвестно, по чьей вине. Нам себя уже не изменитьИ такими, как вы, не стать. Так попробуйте рядом быть,Попытайтесь нас просто понять.

Мы по-другому говорим,И мир для нас другой. И потому в себе хранимИспуганную боль. И я не смогу научитьсяОбманывать и грубить. А сердце стучит-стремитсяМир безответно любить.

Есть мама и моя сестра. Без них ни единого дняНе выжить мне даже в квартиреВедь это чужая земля. Припев

Вы видите всего лишь дождь,И он для вас идёт. Течёт вода, вода течётИ замерзает в лёд. Мы видим узоры снежинок,Кристаллики в глыбе льда. Все капельки, что застынут,Для вас это – лишь вода.

А в нашем мире всё не так. Здесь могут часы замирать,И миллионы дождинокМы можем пересчитать. Припев

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. « Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку.

Доброта должна идти от сердца . . .

Положите руки на сердце.

Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души),

Подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.

Дети: Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости моря и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро.

Ну, в общем, добро – это что –то такое,

Что объяснить не в силах порою

Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья.

Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале?

День инвалидов — необычный день. Торжественный, но с отблеском печали. Нет-нет и набежит на лица тень. Такое мы не раз все замечали. Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки. И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете. И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться. Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Пусть навсегда покинут Вас обиды,Все неприятности развеются, как дым. Международный праздник инвалида —Пусть будет ярким, солнечным, другим. Пусть не останутся права в затишье,Найдутся люди, что протянут Вам ладонь,И женщинам, мужчинам и детишкам,Зажгут надежду в сердце — как огонь!

Иногда люди слишком жестоки, Равнодушные к бедам других,Не приемлют чужие пороки, Совершенно не видя своих. Но давайте мы будем добрее, Милосердие — вот наш девиз! Доброты ничего нет добрее, Без неё так безрадостна жизнь!

Стремитесь открыть однажды.

Звезду человечности в каждом.

Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

Вам совет хотим один мы дать –

Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

Прогоняйте скуку и печаль

И любимым делом занимайтесь.

Пусть от вас идут лучи добра,

Сердце бьётся чётко и ритмично,

Будет пусть успех во всех делах,

А здоровье только на «отлично»!

Мы присоединяемся ко всем поздравлениям и желаем:

Пусть всегда для вас будет

Утро – добрым

День – радостным,

Вечер – приятным,

Ночь – спокойной,

Жизнь всегда счастливой.

Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Этия проявления жизнилюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Инсценировка «Цветик – семицветик».

Звучит музыка. Вбегает девочка Женя.

Ж. Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем. Испугалась девочка и заплакала.

Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.

С. – Ты почему, девочка, плачешь?

Ж. – Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.

С. – Хорошая ты девочка. Ничего страшного, неплачь я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в садике растет один цветок, который называеться цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю, а он не простой, он все что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепистков оторвать, бросить и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.

— Спасибо, бабушка. Что же мне пожелать? Хочу играть с детьми. Звучит музыка.

Ж. – Здравствуйте, ребята!

Вед. Здравствуй, Женя. У нас праздник «День детей- инвалидов».

— Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу с вами играть.

Вед. Есть дети, которые не могут видеть и 1 конкурс «Прицепи хвост ослику» с закрытыми глазами.

Женя: Отрывает первый лепесток.

Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.

Вед. Есть дети которые не могут слышать 2 конкурс «Какой звук звучит?»

– Вели, что бы глухие дети могли слышать.

Вед. Есть дети, которые не могут говорить 3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.

– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.

Вед. Есть дети, у которых нет руки 4 конкурс «Собери одной рукой фрукты и овощи» (2 участника, связывают у 1-2 участника правую руку).

– Вели, что бы у всех детей были две руки.

Вед. Есть дети, у которых нет ноги 5 конкурс «Проскачи на одной ноге»

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли ходить.

Вед. Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют 6 конкурс «Нарисуй рисунок»

– Вели, что бы все дети могли двигаться.

Вед. Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Дружба»

Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.

Вели, чтобы все дети были здоровыми.

А мне теперь пора возвращаться в сказку.

Вед. Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.

Оцените статью
Минтруд России