ДОЛЖНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ЗАМЕЩАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ СПОСОБАМИ

ДОЛЖНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ЗАМЕЩАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ СПОСОБАМИ Минтруд

Содержание
  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  2. (В редакции федеральных законов от 02. 2006 № 19-ФЗ, от 02. 2007 № 24-ФЗ, от 12. 2007 № 48-ФЗ, от 01. 2007 № 309-ФЗ, от 29. 2008 № 30-ФЗ, от 23. 2008 № 160-ФЗ, от 25. 2008 № 280-ФЗ, от 17. 2009 № 160-ФЗ, от 18. 2009 № 187-ФЗ, от 25. 2009 № 269-ФЗ, от 17. 2009 № 322-ФЗ, от 29. 2010 № 1-ФЗ, от 14. 2010 № 9-ФЗ, от 29. 2010 № 317-ФЗ, от 28. 2010 № 419-ФЗ, от 27. 2011 № 155-ФЗ, от 11. 2011 № 204-ФЗ, от 21. 2011 № 329-ФЗ, от 06. 2011 № 395-ФЗ, от 03. 2012 № 231-ФЗ, от 30. 2012 № 295-ФЗ, от 30. 2012 № 327-ФЗ, от 05. 2013 № 57-ФЗ, от 07. 2013 № 99-ФЗ, от 07. 2013 № 102-ФЗ, от 07. 2013 № 116-ФЗ, от 02. 2013 № 149-ФЗ, от 02. 2013 № 170-ФЗ, от 02. 2013 № 185-ФЗ, от 22. 2013 № 284-ФЗ, от 25. 2013 № 317-ФЗ, от 28. 2013 № 396-ФЗ, от 02. 2014 № 53-ФЗ, от 22. 2014 № 431-ФЗ, от 31. 2014 № 509-ФЗ, от 31. 2014 № 510-ФЗ, от 08. 2015 № 147-ФЗ, от 13. 2015 № 262-ФЗ, от 05. 2015 № 285-ФЗ, от 29. 2015 № 395-ФЗ, от 30. 2015 № 418-ФЗ, от 23. 2016 № 143-ФЗ, от 02. 2016 № 176-ФЗ, от 30. 2016 № 224-ФЗ, от 03. 2016 № 276-ФЗ, от 28. 2016 № 505-ФЗ, от 03. 2017 № 64-ФЗ, от 01. 2017 № 132-ФЗ, от 01. 2017 № 133-ФЗ, от 26. 2017 № 192-ФЗ, от 29. 2017 № 217-ФЗ, от 29. 2017 № 275-ФЗ, от 28. 2017 № 423-ФЗ, от 03. 2018 № 307-ФЗ, от 03. 2018 № 337-ФЗ, от 30. 2018 № 382-ФЗ, от 11. 2018 № 461-ФЗ, от 01. 2019 № 99-ФЗ, от 02. 2019 № 418-ФЗ, от 16. 2019 № 432-ФЗ, от 08. 2020 № 181-ФЗ, от 20. 2020 № 226-ФЗ, от 20. 2020 № 227-ФЗ, от 31. 2020 № 268-ФЗ, от 31. 2020 № 288-ФЗ, от 27. 2020 № 346-ФЗ, от 08. 2020 № 429-ФЗ, от 24. 2021 № 52-ФЗ, от 30. 2021 № 116-ФЗ, от 11. 2021 № 170-ФЗ, от 02. 2021 № 351-ФЗ, от 29. 2021 № 385-ФЗ, от 30. 2021 № 437-ФЗ, от 07. 2022 № 379-ФЗ, от 04. 2022 № 424-ФЗ, от 04. 2022 № 427-ФЗ, от 05. 2022 № 472-ФЗ, от 05. 2022 № 498-ФЗ, от 28. 2022 № 569-ФЗ, от 29. 2022 № 645-ФЗ, от 28. 2023 № 150-ФЗ, от 13. 2023 № 258-ФЗ, от 10. 2023 № 286-ФЗ, от 10. 2023 № 287-ФЗ, от 24. 2023 № 357-ФЗ)
  3. Способы Замещения Должностей Государственной Службы
  4. Система замещения должностей
  5. Классификация способов замещения должностей
  6. Принципы и критерии замещения должностей
  7. Замещение должностей в муниципальной службе
  8. Замещение должностей в гражданской службе
  9. Выводы
  10. Определение Государственных Должностей
  11. Понятие государственной должности
  12. Классификация государственных должностей
  13. Зачисление на государственную службу
  14. Должностные обязанности и права
  15. Способы замещения государственных должностей
  16. Внешний Конкурсный Отбор
  17. Внутренний Конкурсный Отбор
  18. Кадровый Резерв
  19. Политическое назначение
  20. Политические принципы зачисления граждан на государственную службу
  21. Консультация юриста бесплатно
  22. 🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации
  23. Способы замещения государственных должностей.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Принят Государственной Думой                               7 июля 2004 года

Одобрен Советом Федерации                                    15 июля 2004 года

(В редакции федеральных законов от 02. 2006 № 19-ФЗ, от 02. 2007 № 24-ФЗ, от 12. 2007 № 48-ФЗ, от 01. 2007 № 309-ФЗ, от 29. 2008 № 30-ФЗ, от 23. 2008 № 160-ФЗ, от 25. 2008 № 280-ФЗ, от 17. 2009 № 160-ФЗ, от 18. 2009 № 187-ФЗ, от 25. 2009 № 269-ФЗ, от 17. 2009 № 322-ФЗ, от 29. 2010 № 1-ФЗ, от 14. 2010 № 9-ФЗ, от 29. 2010 № 317-ФЗ, от 28. 2010 № 419-ФЗ, от 27. 2011 № 155-ФЗ, от 11. 2011 № 204-ФЗ, от 21. 2011 № 329-ФЗ, от 06. 2011 № 395-ФЗ, от 03. 2012 № 231-ФЗ, от 30. 2012 № 295-ФЗ, от 30. 2012 № 327-ФЗ, от 05. 2013 № 57-ФЗ, от 07. 2013 № 99-ФЗ, от 07. 2013 № 102-ФЗ, от 07. 2013 № 116-ФЗ, от 02. 2013 № 149-ФЗ, от 02. 2013 № 170-ФЗ, от 02. 2013 № 185-ФЗ, от 22. 2013 № 284-ФЗ, от 25. 2013 № 317-ФЗ, от 28. 2013 № 396-ФЗ, от 02. 2014 № 53-ФЗ, от 22. 2014 № 431-ФЗ, от 31. 2014 № 509-ФЗ, от 31. 2014 № 510-ФЗ, от 08. 2015 № 147-ФЗ, от 13. 2015 № 262-ФЗ, от 05. 2015 № 285-ФЗ, от 29. 2015 № 395-ФЗ, от 30. 2015 № 418-ФЗ, от 23. 2016 № 143-ФЗ, от 02. 2016 № 176-ФЗ, от 30. 2016 № 224-ФЗ, от 03. 2016 № 276-ФЗ, от 28. 2016 № 505-ФЗ, от 03. 2017 № 64-ФЗ, от 01. 2017 № 132-ФЗ, от 01. 2017 № 133-ФЗ, от 26. 2017 № 192-ФЗ, от 29. 2017 № 217-ФЗ, от 29. 2017 № 275-ФЗ, от 28. 2017 № 423-ФЗ, от 03. 2018 № 307-ФЗ, от 03. 2018 № 337-ФЗ, от 30. 2018 № 382-ФЗ, от 11. 2018 № 461-ФЗ, от 01. 2019 № 99-ФЗ, от 02. 2019 № 418-ФЗ, от 16. 2019 № 432-ФЗ, от 08. 2020 № 181-ФЗ, от 20. 2020 № 226-ФЗ, от 20. 2020 № 227-ФЗ, от 31. 2020 № 268-ФЗ, от 31. 2020 № 288-ФЗ, от 27. 2020 № 346-ФЗ, от 08. 2020 № 429-ФЗ, от 24. 2021 № 52-ФЗ, от 30. 2021 № 116-ФЗ, от 11. 2021 № 170-ФЗ, от 02. 2021 № 351-ФЗ, от 29. 2021 № 385-ФЗ, от 30. 2021 № 437-ФЗ, от 07. 2022 № 379-ФЗ, от 04. 2022 № 424-ФЗ, от 04. 2022 № 427-ФЗ, от 05. 2022 № 472-ФЗ, от 05. 2022 № 498-ФЗ, от 28. 2022 № 569-ФЗ, от 29. 2022 № 645-ФЗ, от 28. 2023 № 150-ФЗ, от 13. 2023 № 258-ФЗ, от 10. 2023 № 286-ФЗ, от 10. 2023 № 287-ФЗ, от 24. 2023 № 357-ФЗ)

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также — государственные должности) — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 29.12.2022 № 645-ФЗ)

2) представитель нанимателя — руководитель федерального государственного органа, органа публичной власти федеральной территории или государственного органа субъекта Российской Федерации, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или федеральной территории; (В редакции Федерального закона от 10.07.2023 № 287-ФЗ)

3) профессиональный уровень — уровень знаний и умений гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, федерального государственного гражданского служащего, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий), необходимых для исполнения должностных обязанностей; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 29.12.2022 № 645-ФЗ)

4) оценка профессионального уровня — определение уровня знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей, у гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должность гражданской службы), гражданского служащего; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 29.12.2022 № 645-ФЗ)

5) область профессиональной служебной деятельности — совокупность задач, полномочий и функций федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы), лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, на реализацию которых направлено исполнение должностных обязанностей гражданских служащих; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 29.12.2022 № 645-ФЗ)

6) вид профессиональной служебной деятельности — специализация на отдельных задачах, полномочиях и функциях государственного органа в пределах области профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 29.12.2022 № 645-ФЗ)

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) гражданского служащего. (В редакции Федерального закона от 29.12.2022 № 645-ФЗ)

Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации

1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 07.06.2013 № 116-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ, от 29.12.2022 № 645-ФЗ)

2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Статья 4. Принципы гражданской службы

Принципами гражданской службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными  качествами гражданского служащего; (В редакции Федерального закона от 29.12.2022 № 645-ФЗ)

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»;

3) настоящим Федеральным законом;

4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

5) указами Президента Российской Федерации;

6) постановлениями Правительства Российской Федерации;

7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

9) нормативными правовыми актами государственных органов;

10) нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральных территорий. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 10.07.2023 № 287-ФЗ)

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Дополнение частью — Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;

3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;

4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы; (В редакции Федерального закона от 30.06.2016 № 224-ФЗ)

2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

3) единства требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и профессиональному развитию гражданских служащих и муниципальных служащих; (В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ; от 29.07.2017 № 275-ФЗ)

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Глава 2. Должности гражданской службы

Статья 8. Должности гражданской службы

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Статья 9. Классификация должностей гражданской службы

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

4. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

5. Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

6. Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Статья 10. Реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации

1. Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

2. Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 149-ФЗ)

3. (Часть утратила силу — Федеральный закон от 28.12.2010 № 419-ФЗ)

Статья 11. Классные чины гражданской службы, классные чины юстиции, дипломатические ранги

1. Федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — классный чин гражданской службы Российской Федерации), или классный чин юстиции, или дипломатический ранг. Гражданскому служащему субъекта Российской Федерации присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации.

2. Классные чины гражданской службы Российской Федерации присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов юстиции и дипломатических рангов.

3. Классные чины юстиции присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, квалификационным требованием для замещения которых является наличие юридического образования, в определенных Президентом Российской Федерации федеральных государственных органах и их территориальных органах (органах), а также в аппаратах федеральных судов.

4. Дипломатические ранги присваиваются федеральным гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации».

5. Классные чины — классные чины гражданской службы Российской Федерации, классные чины гражданской службы субъектов Российской Федерации, классные чины юстиции — присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

6. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

7. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы главной группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы с

Государственная служба является важным элементом организации государственного управления. Вся система государственных служащих, занимающих должности в государственных и муниципальных органах, основывается на определенных принципах и правилах. Кадровое делопроизводство и зачисление на должности государственной службы подразумевает наличие четких критериев и признаков для замещения должностей.


ДОЛЖНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ЗАМЕЩАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ СПОСОБАМИ

Способы замещения должностей государственной службы представляют различные виды перехода служащих на новые должности. Для государственных органов важно определить, какие способы замещения будут использоваться в системе государственного управления – конкурс, зачисление в резерв или гражданская служба. Эти способы обладают своими преимуществами и недостатками, которые необходимо учитывать при выборе.

Государственно-правовые вопросы регулируют и систематизируют понятие «государственной службы» и детализируют права и обязанности государственных служащих. Однако, несмотря на проводимую классификацию и регламентацию, все же существуют отличия в системах замещения государственных должностей в разных странах.

Способы Замещения Должностей Государственной Службы

Замещение должностей в государственной службе является важным процессом, который позволяет поддерживать работоспособность государственных органов. В данной статье мы рассмотрим различные способы замещения должностей государственной службы, их преимущества и недостатки.

Система замещения должностей

Система замещения должностей в государственной службе имеет свои особенности и предусматривает определенные процедуры и критерии, которые определяют выбор кандидатов на должность.

Классификация способов замещения должностей

В зависимости от различных признаков, можно выделить следующие виды способов замещения должностей:

Принципы и критерии замещения должностей

При замещении должностей в государственной службе должны соблюдаться определенные принципы и критерии:

Замещение должностей в муниципальной службе

Замещение должностей в муниципальной службе имеет свои особенности и процедуры, которые определены соответствующим законодательством.

Замещение должностей в гражданской службе

Замещение должностей в гражданской службе также имеет свои особенности и процедуры, которые определены соответствующим законодательством.

Выводы

Способы замещения должностей в государственной службе разнообразны и выбор конкретного способа зависит от конкретной ситуации и задач органа государственной службы. Правильный выбор способа замещения должностей позволяет поддерживать работоспособность государственных органов и обеспечивать эффективную работу государственной службы.

Определение Государственных Должностей

Должности государственных служащих являются основополагающим элементом организации государственной службы. Они определяются и классифицируются в соответствии с правовыми нормами, устанавливающими принципы и критерии замещения должностей в государственной службе.

Понятие государственной должности

Государственная должность – это специально установленная должность, занимаемая государственным служащим. Она представляет собой совокупность четко определенных обязанностей, прав и ответственности, связанных с выполнением служебных функций и осуществлением полномочий.

Классификация государственных должностей

Выделяют несколько видов государственных должностей:

Зачисление на государственную службу

Зачисление на государственную службу осуществляется в соответствии со специальными кадровыми правилами. Претенденты на место государственного служащего должны соответствовать установленным критериям и подтвердить свою квалификацию и профессиональные навыки.

Должностные обязанности и права

Государственная должность влечет за собой определенные обязанности и права:

Способы замещения государственных должностей

К замещению государственных должностей применяются различные способы. Они могут быть определены в законодательстве или внутренними правилами каждой государственной службы. Некоторые из основных способов замещения должностей:

Внешний Конкурсный Отбор

Внешний конкурсный отбор является одним из способов замещения должностей в государственной и муниципальной службе. Он предусматривает открытый конкурс, в результате которого определяются кандидаты, наиболее соответствующие критериям для занимаемой должности.

Государственная служба имеет свои особенности, и при ее замещении обязанности служащего определяются специальными нормами, которые включают понятие о государственных должностях, классификацию должностей, права и обязанности служащего, систему зачисления на государственную службу и принципы деятельности государственного служащего.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?

Конкурсный отбор предусматривает резервирование должностей, которое позволяет осуществить последующее замещение вакантных должностей путем признания государственных служащих, прошедших конкурс, подходящими для замещения этих должностей.

Для участия во внешнем конкурсном отборе требуется соответствовать определенным признакам. В первую очередь, это гражданство, так как государственная служба предназначена для граждан Российской Федерации. Кроме того, необходимо обладать специальностью, образованием и опытом работы, соответствующими требованиям к занимаемой должности.

Государственные должности делятся на несколько видов в зависимости от их назначения и функций. К примеру, кадровая работа в государственных органах выполняется лицами, занимающими должности кадрового резерва. Также выделяются должности руководителей государственных органов и исполнительных должностей государственных служащих.

Замещение государственных должностей осуществляется путем проведения внешнего конкурсного отбора, в котором допускаются граждане, соответствующие установленным критериям. Этот способ позволяет обеспечить прозрачность и конкурентность процесса отбора на должности государственной службы.

Внутренний Конкурсный Отбор

Внутренний конкурсный отбор – это один из видов способов замещения должностей государственной службы. Он предполагает проведение отбора среди уже работающих на данной должности государственных служащих.

Государственная служба имеет свою систему должностных обязанностей и прав, которые определены законодательством. Принципы замещения должностей в государственной службе основаны на критериях компетентности, профессиональной подготовке и опыте, а также наличии соответствующего образования и квалификации у претендентов.


ДОЛЖНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ЗАМЕЩАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ СПОСОБАМИ

Внутренний конкурсный отбор позволяет определить наиболее подходящих кандидатов для замещения должностей в государственной службе. Преимуществами такого способа замещения являются:

Однако внутренний конкурсный отбор имеет и свои недостатки:

Таким образом, внутренний конкурсный отбор является одним из способов замещения должностей государственной службы. Он позволяет эффективно использовать уже существующих служащих, сокращая время и затраты на обучение новых кадров. Однако следует учитывать, что этот способ имеет свои ограничения, такие как ограниченность числа претендентов и возможность вмешательства предвзятых мнений при оценке кандидатов.

Кадровый Резерв

Кадровый резерв — это система подготовки и обучения персонала для замещения вакантных должностей государственной службы. Он является одним из способов обеспечения эффективного функционирования государственного аппарата и обеспечения непрерывности его работы.

Государственная служба включает в себя должности, которые занимаются решением задач в интересах государства и общества. Каждая должность имеет свои обязанности, права и ответственность. Замещение должностей в государственной службе должно осуществляться на основе принципов профессиональной компетентности и квалификации кандидата.

Основными принципами кадрового резерва государственной и муниципальной службы являются:

Из кандидатов в кадровый резерв отбираются люди, которые проявили высокую профессиональную компетентность, способность к решению сложных задач, а также лидерские качества. Они проходят специальную подготовку и адаптацию к работе в государственной службе.

Виды государственного и муниципального кадрового резерва:

Преимущества кадрового резерва:

Недостатки кадрового резерва:

Кадровый резерв является важным инструментом в системе замещения должностей в государственной службе. С его помощью обеспечивается подготовка и развитие персонала, а также непрерывность работы государственного аппарата.

Политическое назначение

При зачислении граждан на государственную службу принципы резерва, кадрового понятие и зачисление служащих на службу подразделяются на две группы: политические и должностные.

Политические принципы зачисления граждан на государственную службу

В Российской Федерации существует трехступенчатая служебная система, включающая государственную и муниципальную службу. Граждане могут замещать должности в этих службах как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. При этом, способы замещения должностей могут быть различными, в зависимости от правового статуса граждан и особенностей организации и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Консультация юриста бесплатно

Какие способы замещения должностей государственной службы существуют?

Существует несколько способов замещения должностей государственной службы. Одним из них является открытый конкурс, где каждый желающий может претендовать на должность, при условии соответствия определенным требованиям и прохождения отборочного процесса. Также существуют методы замещения должностей путем назначения, исключительно на основе решения вышестоящего органа (например, президента). Есть также возможность замещения должностей путем выборов, когда граждане имеют возможность выбрать на должность представителя на основе голосования. Кроме того, в некоторых случаях, замещение должности может быть осуществлено путем перевода сотрудника из одной должности в другую.

Каковы преимущества замещения должностей государственной службы посредством открытого конкурса?

Замещение должностей государственной службы посредством открытого конкурса имеет ряд преимуществ. Во-первых, это позволяет привлечь в должности самых компетентных и подходящих кандидатов, которые могут эффективно выполнять свои обязанности. Во-вторых, открытый конкурс способствует сокращению коррупционных проявлений, так как выбор кандидатов осуществляется на основе объективных критериев и результатов конкурса. Кроме того, открытый конкурс способствует повышению прозрачности процесса и демократическим принципам подбора кандидатов.

Есть ли недостатки замещения должностей государственной службы путем назначения?

Да, замещение должностей государственной службы путем назначения имеет свои недостатки. Одним из них является возможность произвола и коррупции при выборе кандидатов на должности. В этом случае нет гарантии, что назначение будет основываться на объективных принципах и критериях. Также, назначение может привести к появлению непрофессиональных и неэффективных сотрудников на должностях государственной службы, так как отсутствуют объективные критерии отбора и оценки компетенций кандидатов.

Существует несколько способов замещения должностей государственной службы. Это может быть назначение на должность, продвижение по служебной лестнице, перевод на другую должность или поступление на конкурсной основе. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки.

Какие преимущества и недостатки назначения на должность в государственной службе?

Назначение на должность в государственной службе имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести отсутствие конкуренции, возможность сохранить стабильность и предсказуемость карьерного роста. Однако недостатками являются возможность непрофессионального подхода при назначении, коррупционные схемы и отсутствие стимула для совершенствования навыков и знаний.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Проблема поступления на службу включает в себя следующий комплекс вопросов: правовые основания, правовые условия и порядок поступления на службу, включая способы замещения должностей на государственной и муниципальной службе.

Правовые основания поступления на службу –это те конкретные нормы, которые предусматривают саму возможность гражданина поступить на государственную или муниципальную службу и получить статус государственного или муниципального служащего соответственно. Общим правовым основанием поступления на службу является ст. 32 Конституции РФ, ст. 12 Федерального закона «О системе государственной службы в Российской Федерации», ст. 22-27 Федерального закона «О государственной гражданской службе», ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», предусматривающие право граждан на равный доступ к государственной и муниципальной службе, а также реестры федеральных государственных должностей государственной службы, реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Федерации и муниципальных должностей муници­пальной службы, в которых дается исчерпывающий перечень соответствующих должностей, подлежащих замещению гражданами.

Правовые условия поступления на службу – это конкретные предусмотренные законодательством обстоятельства, условия и требования к лицу, претендующему на занятие определенной должности: обстоятельства, препятствующие поступлению на государственную и муниципальную службу; профессиональные, квалификационные и иные (социально-психологические, характерологические и другие специфические для отдельных видов службы) требования, а также установленные законодательством определенные возрастные ограничения поступления на службу по некоторым конкретным должностям. Все они в совокупности выражают и закрепляют основы кадровой политики государства.

Порядок поступления на службу –это сам процесс поступления, процедура замещения должностей на государственной, муниципальной и других видах службы с последующим кадровым оформлением приема служащего на работу по соответствующей должности.

В настоящее время применяется четыре организационно-правовых способа замещения должностей на государственной и муниципальной службе: зачисление, назначение, выборы и кон­курс.

Зачисление на службу по личной инициативе и заявлению кандидата на должность применяется для замещения внекатегорийных должностей вспомогательно-обслуживающего персонала, не относящихся к государственным и муниципальным должностям, но предусмотренных штатным расписанием в целях технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов (технические секретари, лаборанты, специалисты по компьютерному обслуживанию, архивариусы, курьеры и др.), а также для замещения младших муниципальных должностей.

Назначениекак способ замещения должностей на государственной и муниципальной службе охватывает государственные и муниципальные должности государственной и муниципальной службы соответственно. Однако назначение применяется ограниченно в рамках государственной гражданской службы и предусмотрено в следующих случаях:

· при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

· при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение, от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

· при заключении срочного служебного контракта;

· при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в связи с процедурами сокращения, реорганизации и ликвидации или по состоянию здоровья служащего;

· при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Назначение связано также с отдельными должностями гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента РФ. По решению представителя нанимателя назначение может использоваться и в группе младших долж­ностей гражданской службы.

Конкурс на замещение вакантной государственной или муниципальной должности государственной или муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ соответственно к государственной и (или) муниципальной службе. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, причем государственные и муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. По действующему законодательству в конкурсном порядке замещаются вакантные государственные должности, замещаемые, как пра­вило, на неопределенный срок (руководители, специалисты, обеспечивающие специалисты) в системе федеральной и государственной службы субъектов Федерации, а также высшие, главные и старшие муниципальные должности муниципальной службы.

Конкурс – это, по существу, замещение должности в порядке соревнования. Претенденты на занятие соответствующей должности сами заявляют о своем желании посостязаться, а конкурсная комиссия и администрация органа оценивают их документальные, профессиональные, личностные данные и на этой объективной основе отдают предпочтение одному из них с использованием различных методик оценки.

Выборыкак способ замещения государственных и муниципальных должностей применяются достаточно широко. Через выборы замещаются государственные должности Президента РФ, глав администраций субъектов РФ (президенты республик в составе Российской Федерации, губернаторы краев и областей), Председателя Государственной Думы и председателей краевых (областных) дум, а также должности председателей комитетов всех государственных органов представительной (законодательной) власти. Еще более широко выборность применяется в системе местного самоуправления (выбираемые непосредственно населением должностные лица и должностные лица, избранные представительными органами).

Характерный признак выборности как способа замещения любых должностей – то, что избираемое лицо выдвигается из числа тех, кто избирает (население, депутатский корпус и т.д.). Поэтому в своей последующей деятельности избранное лицо полностью подотчетно тем, кто его избрал, ответственно перед ними, поскольку они всегда могут его отозвать.

Способы замещения государственных должностей.

Государственная служба проходит на государственных должностях. Государственная должность — должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.(ст.1. Закона “ О гос. службе” от 31 июля 1995).

Гражданин поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо на условиях трудового договора на срок не более пяти лет.

В РФ существует 4 основных способазамещения должностей:

1. Назначение— понимается: юридический акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент возникновения или официального возложения функций, прав и обязанностей, определяемых должностью. Путем назначения замещается большинство государственных должностей. Это основной способ.

2. Выборы— предполагают согласие лица на избрание, обязательную процедуру выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой способ.

3. Конкурс— один из способов замещения должности по выбору, проводится среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе. Так замещаются научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную должность. Такие должности замещаются на определенный срок. (до 5 лет). Обязательно объявление в печати, причем в этом объявлении содержатся основные требования к должности. Могут участвовать несколько кандидатов. Конкурс проводится конкурсной комиссией. Комиссия принимает решение, которым рекомендует лицо на должность, либо признает избранным. Но назначается на должность приказом руководителя.

4. Контракт— предполагает срочное замещение службы, заключается договор на определенный срок, применяется в ОВД и Службе по контракту. Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт подписывается, но также необходим приказ на замещение должностей. Права и обязанности, ответственность наступает с момента подписания приказа.

Оцените статью
Минтруд России