МИНТРУД ГОВ РУ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ МЕТОДЫ 13

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 21 марта 2023 г. N 28-6/10/П-2161

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», и в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции» подготовлены инструктивно-методические материалы по вопросам реализации обозначенного Указа Президента Российской Федерации (далее — инструктивно-методические материалы) (прилагаются).

Просим довести положения инструктивно-методических материалов до заинтересованных лиц, в том числе до лиц, замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и являющихся участниками специальной военной операции либо направленными (командированными) для выполнения задач на соответствующих территориях.

Инструктивно-методические материалы доступны по ссылке: https://fexch.mintrud.gov.ru/s/yWdaMqo6CMcmYE7, а также в ближайшее время будут размещены по ссылке: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9.

Дополнительно сообщаем, что в связи с выявленными особенностями отдельные положения Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2022 год) скорректированы посредством использования универсальной формулировки «Справка о доходах и суммах налога физического лица».

Актуальная редакция данных Методических материалов и брошюра доступны по ссылке: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5.

Указ устанавливает особенности соблюдения отдельных антикоррупционных стандартов участниками СВО и командированными лицами на период проведения СВО и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации (абзац первый пункта 1 Указа).

В частности, учитывая, что в условиях СВО объективно затруднено представление сведений, подача письменных уведомлений, заявлений и иных материалов по вопросам, связанным с соблюдением антикоррупционных стандартов, участники СВО и командированные лица освобождены от исполнения этой обязанности.

Важно! Указ не отменяет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за совершение коррупционных правонарушений.

1. На кого распространяются нормы Указа?

Нормы Указа распространяются:

1) на участников СВО и командированных лиц;

2) на мобилизованных лиц;

3) на потенциальных участников СВО;

4) на граждан Российской Федерации, обязанных представлять сведения в отношении своих супруг (супругов);

5) на органы публичной власти и организации, обязанные размещать сведения на официальных сайтах в сети «Интернет» и (или) предоставлять их по запросам СМИ.

2. В чем основное отличие участников СВО от командированных лиц?

К участникам СВО относятся только лица, названные в Указе. Командированным лицом может быть признано любое лицо независимо от замещаемой им должности.

Участники СВО принимают участие в СВО или непосредственно выполняют задачи, связанные с ее проведением. Командированные лица могут выполнять на новых территориях любые задачи, в том числе не связанные с проведением СВО. Например, задачи по обеспечению жизнедеятельности на новых территориях, включая проведение строительных работ, реализацию образовательных программ, организацию медицинского обслуживания и т.д.

3. Имеет ли значение срок пребывания участников СВО и командированных лиц на новых территориях, территории Украины?

Пребывание участников СВО и командированных лиц на соответствующих территориях предусматривается Указом вне зависимости от сроков.

4. Распространяются ли нормы Указа на военнослужащих и лиц, проходящих государственную службу иных видов, задействованных в проведении СВО, но не выезжавших на новые территории и территорию Украины?

Исходя из норм Указа, участники СВО либо принимают (принимали) участие в СВО, либо непосредственно выполняют (выполняли) задачи, связанные с проведением СВО, на новых территориях и (или) территории Украины.

Нормы Указа распространяются на участников СВО, которые принимают (принимали) участие в СВО, вне зависимости от фактического нахождения на указанных территориях.

Для участников СВО, непосредственно выполняющих (выполнявших) задачи, связанные с проведением СВО, напротив, предполагается распространение норм Указа при условии их нахождения и выполнения ими соответствующих задач на данных территориях.

Отнесение участников СВО к указанным категориям осуществляется государственным органом самостоятельно.

5. Распространяются ли нормы Указа на лиц, направлявшихся в командировку для выполнения каких-либо задач вблизи территорий проведения СВО (например, в Белгородскую, Ростовскую, Орловскую, Курскую области), если фактическое выполнение таких задач осуществлялось с въездом на новые территории?

Да, распространяются, при условии, что в рамках такой командировки лицо непосредственно въезжало на новые территории и в рамках такого въезда выполняло задачи, обусловленные командированием.

При этом антикоррупционным структурам необходимо уделить внимание данным, подтверждающим фактическое выполнение задач на новых территориях указанным лицом (например, авансовый отчет с приложением подтверждающих документов, письменное подтверждение руководителя соответствующего государственного органа) или свидетельствующим об основаниях его пребывания там.

6. Распространяются ли нормы Указа на лиц, направлявшихся в командировку для выполнения каких-либо задач на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до их вхождения в состав Российской Федерации?

На лиц, направлявшихся в командировку для выполнения каких-либо задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до их вхождения в состав Российской Федерации, нормы Указа распространяются в полной мере.

7. Распространяются ли нормы Указа на лиц, которые по собственной инициативе (например, в период отпуска) выезжали на новые территории для осуществления какой-либо деятельности (например, волонтерской)?

Нет, не распространяются.

8. Распространяются ли нормы Указа на мобилизованных лиц и добровольцев?

Подпунктом «д» пункта 1 Указа установлено, что на мобилизованных лиц антикоррупционные стандарты не распространяются.

Правовое регулирование в отношении добровольцев Указом не предусмотрено. Обязанность соблюдать антикоррупционные стандарты иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на добровольцев не возложена.

Кроме того, мобилизованные лица и добровольцы, ранее занимавшие должности в органах публичной власти и организациях и обязанные соблюдать антикоррупционные стандарты, от этой обязанности освобождаются, поскольку в связи с призывом на военную службу по мобилизации или заключением контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, государственная служба (за исключением военной), муниципальная служба и действие трудового договора приостанавливаются.

9. Распространяются ли нормы Указа на кандидатов, обязанных представлять сведения в соответствии с избирательным законодательством?

10. Обязаны ли участники СВО и командированные лица представлять сведения в ходе декларационных кампаний?

Нет, участники СВО и командированные лица не представляют сведения, начиная с декларационной кампании 2022 года (за отчетный 2021 год), поскольку действие Указа распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года.

При этом не имеет значения, когда участник СВО или командированное лицо были направлены на новые территории или территорию Украины и находились ли они там по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Например, лицо, находившееся на новых территориях в феврале 2023 года, освобождается от обязанности представлять сведения в ходе декларационной кампании 2023 года (за отчетный 2022 год).

Однако в случае, если обязанность представить сведения уже исполнена, такие сведения возврату не подлежат.

Например, лицо представило сведения в январе 2023 года, а в феврале было командировано на новые территории. Поскольку оснований не принимать такие сведения на момент их представления не имелось, работа с ними должна осуществляться в установленном порядке.

Кроме того, не требуется возвращать сведения, представленные в рамках декларационной кампании 2022 года (за отчетный 2021 год) до подписания Указа.

Командированное лицо, замещающее несколько должностей, предусматривающих представление сведений (например, должность главы муниципального образования на непостоянной основе и должность руководителя муниципального учреждения), в ходе декларационной кампании не представляет сведения ни по одной из замещаемых должностей.

11. Обязаны ли участники СВО и командированные лица, замещающие должности в органе публичной власти (организации), представлять сведения, если они претендуют на замещение должности, предусматривающей представление сведений, в этом же органе публичной власти (организации)?

От исполнения данной обязанности освобождены только участники СВО и потенциальные участники СВО, которые одновременно:

1) проходят государственную службу и по замещаемой должности государственной службы не обязаны представлять сведения;

2) претендуют на замещение должностей государственной службы, включенных в перечень должностей, замещение которых предусматривает представление сведений, в этом же государственном органе (организации).

В ситуации, когда потенциальный участник СВО был назначен на должность, включенную в перечень должностей, замещение которых предусматривает представление сведений, однако впоследствии участия в СВО не принял, обязанность представить сведения не возникает.

При этом антикоррупционным структурам целесообразно уделить внимание документам, подтверждающим тот факт, что данный государственный служащий являлся потенциальным участником СВО (служебные или докладные записки, рапорты, планы командирования и т.д.).

Что касается командированных лиц, то они обязаны представлять сведения, поскольку в этой части никакие особенности в отношении их Указом не установлены.

12. Имеется ли обязанность представлять сведения при смене места прохождения службы или места работы?

Да, имеется. При поступлении на государственную и муниципальную службу, назначении на государственную или муниципальную должность или при приеме на работу на отдельные должности в организациях сведения представляются в установленном порядке.

Поэтому участник СВО или командированное лицо, получившие такой статус по предыдущему месту прохождения службы или месту работы и впоследствии уволившиеся, при поступлении на государственную или муниципальную службу, назначении на государственную или муниципальную должность или при приеме на работу будут обязаны представить сведения.

Кроме того, на основании подпункта «а» пункта 1 Указа они будут освобождены от представления сведений в ходе декларационной кампании по новому месту прохождения службы или работы.

13. Каковы особенности представления сведений депутатами законодательных органов субъектов Российской Федерации или представительных органов муниципальных образований, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе?

Участник СВО или командированное лицо, получившие такой статус по предыдущему месту прохождения службы или месту работы, в случае замещения должности депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации или депутата представительного органа муниципального образования на непостоянной основе обязаны представить сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата.

При этом впоследствии указанные лица освобождаются от обязанности ежегодно сообщать о несовершении сделок, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

14. Каковы особенности представления сведений высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации и временно исполняющими обязанности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации?

Участник СВО или командированное лицо, получившие такой статус по предыдущему месту прохождения службы или месту работы, в случае избрания на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или назначения временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации обязаны представить сведения при наделении полномочиями по должности (избрании, назначении).

В дальнейшем в период действия Указа названные лица в ходе декларационных кампаний сведения не представляют.

При этом рекомендуется ежегодно, не позднее дня окончания декларационной кампании, направлять в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции информацию о наличии оснований для непредставления сведений и документы, подтверждающие наличие таких оснований, по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим инструктивно-методическим материалам.

15. В каких случаях граждане Российской Федерации, обязанные представлять сведения в отношении своих супруг (супругов), не представляют такие сведения?

1) претендуют на замещение должностей государственной службы, отдельных должностей муниципальной службы, государственных и муниципальных должностей, отдельных должностей в организациях;

2) занимают должности, не включенные в перечень должностей, замещение которых предусматривает представление сведений, и претендуют на замещение должностей, включенных в этот перечень;

3) занимают должности, замещение которых предусматривает ежегодное представление сведений (в ходе декларационных кампаний).

1) являются участниками СВО, в том числе когда-либо ранее принимали участие в СВО или непосредственно выполняли задачи, связанные с проведением СВО, на новых территориях и территории Украины;

2) командированы для выполнения задач на новых территориях и выполняют такие задачи;

3) являются мобилизованными лицами;

4) являются добровольцами.

При этом сведения в отношении супругов — участников СВО не представляются, даже если к дате представления сведений они уже завершили свое участие в СВО или непосредственное выполнение задач, связанных с проведением СВО, на новых территориях и территории Украины.

В отношении остальных лиц сведения должны быть представлены в установленном порядке, если к дате представления сведений они вернулись из командировки, в которую были направлены для выполнения задач на новых территориях, завершили прохождение службы по мобилизации или оказание добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

16. Нужно ли принимать сведения, если участник СВО, потенциальный участник СВО или командированное лицо настаивает на их представлении?

Согласно Указу участники СВО, потенциальные участники СВО, командированные лица и граждане Российской Федерации, названные в подпункте «е» пункта 1 Указа, сведения не представляют.

Вместе с тем, если указанные лица полагают целесообразным представить сведения, они принимаются в установленном порядке.

17. Нужно ли информировать о наличии оснований для непредставления сведений и (или) представлять подтверждающие наличие таких оснований документы?

Если сведения должны представляться в орган публичной власти (организацию) по месту прохождения службы или месту работы, участники СВО, потенциальные участники СВО и командированные лица не обязаны информировать о наличии оснований для непредставления сведений и (или) представлять какие-либо подтверждающие документы, поскольку информация об участии таких лиц в СВО или их командировании на новые территории уже имеется в распоряжении органа публичной власти или организации.

При этом участники СВО, потенциальные участники СВО и командированные лица могут по собственной инициативе проинформировать о причинах непредставления сведений (например, по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим инструктивно-методическим материалам).

Если сведения должны представляться в орган публичной власти, отличный от места прохождения службы или места работы участника СВО, потенциального участника СВО или командированного лица (например, в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, структурное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, центральный аппарат федерального государственного органа, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации), рекомендуется представить в этот орган информацию о наличии оснований для непредставления сведений (например, по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим инструктивно-методическим материалам) и подтверждающие документы.

Указанное информирование рекомендуется осуществлять ежегодно, не позднее дня окончания декларационной кампании, а при рассмотрении вопроса о назначении на должность — одновременно с представлением иных документов, необходимых для такого назначения.

Необходимые материалы могут быть подготовлены и направлены антикоррупционной структурой, в распоряжении которой имеется соответствующая информация, либо участником СВО, потенциальным участником СВО или командированным лицом самостоятельно.

В случае если в соответствии с подпунктом «е» пункта 1 Указа имеются основания для непредставления сведений в отношении супруги (супруга), рекомендуется своевременно направить информацию об этом (например, по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим инструктивно-методическим материалам) и подтверждающие документы в орган публичной власти (организацию), куда должны представляться сведения (по месту прохождения службы, месту работы или в иной орган).

18. Возможно ли проведение каких-либо антикоррупционных мероприятий в отношении участников СВО, потенциальных участников СВО и командированных лиц?

Проведение таких мероприятий возможно при наличии оснований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции, и в той мере, в какой это возможно без участия указанных лиц.

19. Какие особенности соблюдения иных антикоррупционных стандартов установлены Указом?

Вместе с тем они должны принимать любые возможные меры, направленные на обеспечение соблюдения таких стандартов по существу.

Например, при нахождении на новых территориях у командированного лица возникла личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Согласно Указу он не обязан представлять соответствующее письменное уведомление, однако должен принять все возможные в текущих условиях меры, чтобы урегулировать конфликт интересов. Такие меры также может принять работодатель (представитель нанимателя), которому стало известно о возникновении или возможности возникновения у командированного лица конфликта интересов.

20. Какие изъятия из запрета на получение подарков в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей установлены Указом?

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Указа участники СВО в связи с участием в СВО или непосредственным выполнением задач, связанных с ее проведением, на новых территориях и территории Украины, а также командированные лица в связи с выполнением задач на новых территориях могут получать от физических и юридических лиц вознаграждения и подарки гуманитарного (благотворительного) характера.

Направление уведомлений о получении таких подарков не требуется.

21. Нужно ли размещать сведения на официальных сайтах органов публичной власти и организаций в сети «Интернет» и (или) предоставлять их по запросам СМИ для опубликования?

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 Указа в период проведения СВО и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации размещение сведений на официальных сайтах органов публичной власти и организаций в сети «Интернет» и их предоставление общероссийским СМИ для опубликования не осуществляются.

При необходимости в подразделе официального сайта в сети «Интернет», в котором размещаются сведения, целесообразно предусмотреть гиперссылку на Указ для последовательного перехода на официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=603637722).

22. Нужно ли размещать в сети «Интернет» обобщенную информацию об исполнении (ненадлежащем исполнении) парламентариями обязанности представить сведения?

Если указанная обобщенная информация не содержит персональных данных, позволяющих идентифицировать конкретного сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации, депутата представительного органа муниципального образования и членов их семей, и данных, позволяющих индивидуализировать принадлежащее им имущество, размещение такой информации на соответствующих официальных сайтах в сети «Интернет» не будет противоречить Указу.

23. Требуются ли в связи с Указом подготовка и принятие органами публичной власти и организациями каких-либо дополнительных нормативных правовых и иных актов?

Указ не требует подготовки и принятия каких-либо нормативных правовых и (или) иных актов.

24. Как соотносятся нормы Указа и Указа Президента Российской Федерации от 6 декабря 2022 г. N 886 «Об особенностях замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области»?

Указом Президента Российской Федерации от 6 декабря 2022 г. N 886 «Об особенностях замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» устанавливаются в том числе особенности соблюдения антикоррупционных стандартов в связи с замещением государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы на новых территориях.

В отличие от него Указом определяются особенности соблюдения антикоррупционных стандартов участниками СВО, потенциальными участниками СВО и командированными лицами, то есть лицами, для которых новые территории не являются постоянным местом прохождения службы или местом работы.

от 26 июля 2022 г. N 28-5/10/В-10003

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» информирует об обновлении справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее — справочник, гражданская служба, гражданские служащие, области и вид деятельности соответственно).

Обновленная версия справочника подготовлена на основе предложений государственных органов, поступивших в Минтруд России за I квартал 2022 года, и включает в себя следующие основные изменения:

— включение новых видов, а также актуализация наименований существующих видов в рамках областей деятельности;

— внесение изменений в состав квалификационных требований к знаниям и умениям в связи с уточнением законодательства Российской Федерации;

— дополнение уточненными квалификационными требованиями к знаниям и умениям по виду деятельности «Регулирование в сфере противодействия терроризму», в том числе посредством их детализации в сфере культурной и национальной политики, в сфере науки, образования, инновационной деятельности и молодежной политики, в сфере физической культуры и спорта, а также в сфере цифрового развития, информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации;

— дополнение ссылками на дату последней редакции.

Соответствующие изменения также внесены в перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее — перечень), который является основой раздела «Профессионально-функциональные квалификационные требования» справочника.

Ознакомиться с обновленной версией справочника и перечня можно на официальном сайте Минтруда России в разделе «Государственная гражданская служба»/»Методические материалы по вопросам развития государственной гражданской службы» (https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/1).

Дополнительно сообщаем, что в развитие единой базы оценочных заданий, сформированной по итогам эксперимента по определению соответствия квалификационным требованиям для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы профессионального уровня лиц, претендующих на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв федерального государственного органа, с использованием базы оценочных заданий, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2021 года N 721, (информация о результатах направлена письмом Минтруда России от 21 декабря 2021 года N 28-6/10/В-17033), Минтрудом России совместно с ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России подготовлен методический аппарат оценки степени подготовленности государственных гражданских служащих в области информационной безопасности (далее — методический аппарат).

Указанный методический аппарат может быть использован при проведении конкурсных процедур и всесторонней оценки гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит обеспечение информационной безопасности в государственном органе, а также гражданских служащих иных структурных подразделений.

В настоящее время методический аппарат размещен в закрытом контуре федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» в разделе «Администрирование»/»Оценочные задания»/Формирование единой базы оценочных заданий» (поиск по фильтру «в базе заданий») и доступен для использования в работе уполномоченными сотрудниками подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров.

Одновременно сообщаем, что очередное обновление справочника и перечня планируется реализовать во II квартале 2023 года.

При этом в целях поддержания состава квалификационных требований, устанавливаемых в зависимости от области и вида деятельности, в актуальном состоянии представляется целесообразным проводить на системной основе экспертные обсуждения соответствующих разделов справочника совместно с профильными структурными подразделениями государственных органов.

В этой связи предложения по внесению изменений в справочник и перечень просим представить в срок до 1 апреля 2023 года.

ПИСЬМО от 30 декабря 2022 г. N 28-6/10/В-18597

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках оказания методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции сообщает, что Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (далее — Методические рекомендации) в 2023 году (за отчетный 2022 год) размещены на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в подразделе «Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» раздела «Деятельность/Государственное управление/Политика в сфере противодействия коррупции/Методические материалы по вопросам противодействия коррупции» и доступны по ссылке: https://fexch.mintrud.gov.ru/s/if4xPB8EzfsTYBf, а также в ближайшее время будут размещены по ссылке: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5.

Размещение Методических рекомендаций за отчетный 2022 год в формате .pdf планируется в 2023 году по указанным ссылкам.

Дополнительно направляем основные новеллы в Методических рекомендациях за отчетный 2022 год, на которые следует обратить внимание при их использовании (прилагаются).

Отмечаем, что Методические рекомендации за отчетный 2021 год, направленные письмом Минтруда России от 29 декабря 2021 г. N 28-6/10/В-17517, подлежали использованию только в отношении сведений, представляемых в ходе декларационной кампании 2022 года.

Просим довести положения Методических рекомендаций за отчетный 2022 год до лиц, замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Дополнительно сообщаем, что Минтрудом России планируется проведение совещания с использованием видеоконференцсвязи с должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее — должностные лица), по вопросам применения Методических рекомендаций за отчетный 2022 год:

1 февраля 2023 г. в 10:00 по московскому времени — с должностными лицами центральных аппаратов федеральных государственных органов и организаций, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2 февраля 2023 г. в 10:00 по московскому времени — с должностными лицами органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, образованных с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции».

В целях подготовки к совещанию просим в срок до 20 января 2023 г. заполнить форму, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/63a9d011f47e7367a6202d07/.

Обращаем внимание, что на совещании планируется преимущественно рассматривать вопросы, поступившие в рамках заполнения указанной формы.

Учитывая ограничения, предусмотренные применяемой Минтрудом России платформой, количество подключений от одного государственного органа (организации) ограничено 1 (одним) подключением.

Также не представляется возможным подключить к указанным совещаниям представителей территориальных органов государственных органов, иных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением обозначенных выше), органов местного самоуправления и организаций, которые не являются адресатами настоящего письма.

Вместе с тем планируется осуществить запись трансляций совещаний для их последующего распространения.

В этой связи представители органов публичной власти и организаций, которые не смогут принять участие в совещаниях в связи с обозначенными ограничениями, могут заполнить форму и оставить свои вопросы для получения надлежащих ответов в рамках совещаний и рабочего взаимодействия, а также для последующего получения записи мероприятий.

Контактными лицами от Минтруда России определены:

Тест для госслужащих, для поступающих и действующих, онлайн с ответами.

Тесты для госслужащих

Тест для госслужащих 50 вопросов сформированных случайным порядком из вышеуказанных тем.

Тесты для Росгвардии

Тест для госслужащих разработан министерством труда и социальной защиты, который предназначен как для действующих сотрудников государственных структур, так и для вновь поступающих на госслужбу.

Тест для госслужащих предназначен для устанвления соответсвия кандидатов на должности в государственных органах — госслужбы, базовым квалификационным требованиям. Данный тест позволяют установить уровень знаний претендентов, которые желают поступить на государственную гражданскую службу Российской Федерации и замещения всех должностей гражданской службы.

Тест для госслужащих расположенный на данной странице включает в себя вопросы из тестов разработанных министерством труда версия 4 по следующим темам:

Тест формируется выборкой вопросов случайным образом, по 10 вопросов из каждой темы. Тест для госслужаших онлайн с ответами

18 декабря 2023, 18:27

Разъясните, в чем эксклюзивность этой гарантии? Любой работающий гражданин застрахован в Фонде социального страхования (Социальном фонде России) и получает пособие по временной (либо стойкой) нетрудоспособности в случае ее утраты (временной или стойкой).

14 декабря 2023, 01:57

В вопросе нет ошибки. Во втором варианте ответа должно быть «апеллировать к точным данным».

Аппелировать:
Слово апеллировать имеет следующие значения: апеллировать к чему-то, кому-то. Искать чьего-нибудь мнения. Например: апеллировать к здравому смыслу, к руководству.

Оперировать:
Если не рассматривать значение «проводить операцию», то в остальном слово оперировать связано с инструментарием: кто-то с чем-то обращается (каким-либо образом). Он хорошо оперирует данными, она не оперирует такими терминами.

Пример:
Я оперирую данными

, но апеллирую к данным

.
В первом случае: я владею данными и активно их использую как инструмент;
Во втором случае: я обращаюсь к данным, ссылаюсь на них.

13 декабря 2023, 18:52

Неправильный ответ, гораздо логичнее звучит «оперировать данными»

Оцените статью
Минтруд России