Отец — Анатолий Васильевич (род. 1940), доктор экономических наук, главный научный сотрудник ИСПИ РАН.
Жена — Мария Валентиновна Топилина (род. 1968), две дочери.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 августа 2022 года; проверки требуют 6 правок.
С 1988 года на работал в НИИ труда, где прошёл путь от младшего научного сотрудника до заведующего сектором.
В 1994—2001 работал в Аппарате Правительства Российской Федерации:
С 22 января 2020 по 11 февраля 2021— Председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)
Поручения Правительства министерству. Решения Правительства, подготовленные министерством. Законопроекты, внесённые в Правительство министерством. Результаты работы министерства.
18 декабря, понедельник
15 декабря, пятница
14 декабря, четверг
11 декабря, понедельник
1 декабря, пятница
30 ноября, четверг
24 ноября, пятница
20 ноября, понедельник
28 октября, суббота
12 октября, четверг
9 октября, понедельник
24 сентября, воскресенье
21 сентября, четверг
2 сентября, суббота
24 августа, четверг
18 августа, пятница
4 августа, пятница
22 июля, суббота
29 июня, четверг
28 июня, среда
Родилась 9 февраля 1966 года
в городе Мытищи Московской области.
В 1987 году окончила
Московский институт народного хозяйства имени Плеханова по специальности «Экономика труда».
Доктор экономических наук.
1987–1990 годы –
младший научный сотрудник отдела
заработной платы НИИ труда
Госкомтруда СССР.
1990–1992 годы –
экономист I категории, ведущий экономист сводного отдела
Государственного бюджета Минфина РСФСР.
1992–1995 годы –
ведущий экономист, главный экономист, начальник отдела бюджетной политики и анализа Бюджетного
департамента Министерства финансов Российской Федерации.
1995–1996 годы –
заместитель руководителя Бюджетного департамента – начальник сводного отдела
консолидированного бюджета Министерства финансов Российской Федерации.
1996–1998 годы – заместитель
руководителя Бюджетного департамента Министерства финансов Российской
Федерации.
Апрель 1998 года – август
1998 года – руководитель Бюджетного департамента Министерства финансов
Российской Федерации, член коллегии Министерства финансов Российской Федерации.
Август 1998 года – июнь 1999 года – руководитель Департамента бюджетной политики Министерства финансов
Российской Федерации, член коллегии Министерства финансов Российской Федерации.
Июнь 1999 года – июнь 2002 года – заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Август 2002 года – апрель
2004 года – первый
заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Апрель 2004 года – сентябрь
2007 года – заместитель
Министра финансов Российской Федерации.
С сентября 2007 года по май 2012 года – Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
С мая 2012 года по сентябрь 2013 года – помощник Президента Российской Федерации
по вопросам социально-экономического развития Абхазии и Южной Осетии.
Сентябрь
2013 года – май 2018 года – Председатель Счётной палаты Российской Федерации.
18 мая
2018 года назначена Заместителем Председателя Правительства Российской
Федерации по вопросам социальной политики.
21 января 2020 года вновь назначена Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
ТАСС-ДОСЬЕ. 21 января 2020 года президент РФ Владимир Путин назначил министром труда и социальной защиты РФ замминистра финансов Антона Котякова. Во главе ведомства он сменил Максима Топилина.
Антон Олегович Котяков родился 15 августа 1980 года в г. Куйбышеве (ныне — Самара).
В 2002 году окончил Самарскую государственную экономическую академию (ныне — Самарский государственный экономический университет) по специальности «экономическая теория» (специализация — «теория и организация рынка ценных бумаг»), в 2011 году — магистратуру Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ по специальности «административное и финансовое право». Участник третьего набора программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (2019).
Кандидат экономических наук. В 2005 году в Самарской государственной экономической академии защитил диссертацию на тему «Рынок российских субфедеральных долговых ценных бумаг: становление и развитие».
С августа 2001 года по август 2005 года работал в департаменте управления финансами Администрации Самарской области, занимал должности ведущего специалиста, консультанта.
В 2005-2007 годах был начальником отдела в Министерстве управления финансами Самарской области.
С июля 2007 года по апрель 2012 года руководил департаментом исполнения областного бюджета и отчетности Министерства управления финансами Самарской области.
В 2012 году переехал в Москву, где до 2014 года возглавлял управление совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства (Казначейство России)
С марта 2014 года по январь 2017 года был министром финансов Московской области (глава кабинета по должности — губернатор региона Андрей Воробьев).
С января по май 2017 года — министр экономики и финансов Московской области.
С 4 мая 2017 года был заместителем министра финансов РФ Антона Силуанова.
Сумма декларированного дохода за 2018 г. составила 14 млн 881 тыс. руб., супруги — 2 млн 471 тыс. руб.
Действительный государственный советник РФ III класса (2018).
Женат, двое детей.
1. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.09.2014 N 891, от 12.11.2016 N 1179, от 08.02.2017 N 154)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.01.2023 N 2)
3. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
8. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации возглавляет Министр труда и социальной защиты Российской Федерации, назначаемый на должность Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.05.2021 N 728)
9. Структурными подразделениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
10. Министр труда и социальной защиты Российской Федерации:
10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;
10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственной Министерству федеральной службы, а также отчеты об их исполнении;
10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя подведомственной Министерству федеральной службы проект положения о федеральной службе, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральной службы и подведомственных Министерству организаций;
10.7
. вносит в Правительство Российской Федерации представление о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Министра, руководителя подведомственной Министерству федеральной службы и его заместителей;
(пп. 10.7
в ред. Постановления Правительства РФ от 13.05.2021 N 728)
10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственной Министерству федеральной службы;
10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, а также проекты документов, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;
10.10. вносит в Правительство Российской Федерации предложение о назначении на должность и об освобождении от должности председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предложение о назначении на должность и об освобождении от должности его заместителей на основании предложения председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
(пп. 10.10 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.01.2023 N 2)
10.11. принимает нормативные правовые акты в соответствии с установленными сферами деятельности Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
10.12. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
10.13. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации проект федерального закона о бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также об исполнении этого бюджета;
(пп. 10.13 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.01.2023 N 2)
10.14. назначает проверки деятельности Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в случаях, устанавливаемых федеральным законом;
10.15. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также подведомственной ему федеральной службы;
10.16. дает поручения подведомственной Министерству федеральной службе;
давать руководителю подведомственной Министерству федеральной службы обязательные для исполнения указания;
приостанавливать в случае необходимости решения подведомственной Министерству федеральной службы (ее руководителя) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
10.18. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя подведомственной Министерству федеральной службы руководителей территориальных органов федеральной службы;
(пп. 10.18 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 N 1435)
10.19. представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственной ему федеральной службы, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
10.20. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.
11. Финансирование расходов на содержание Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в установленном порядке в органах Федерального казначейства.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые в установленном порядке Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
13. Место нахождения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации — г. Москва.
ТАСС-ДОСЬЕ. 18 мая 2018 г. министром труда и социальной защиты РФ Максим Топилин, который возглавляет ведомство с 2012 г.
С 1990 г. российское министерство труда возглавляли восемь человек. Дольше всех пост министра занимал Максим Топилин — 2 тыс. 189 дней (на 18 мая 2018 г.), самый короткий срок пребывания в должности был у Оксаны Дмитриевой — 154 дня.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о руководителях ведомства с 1990 г.
- Рафик Баткаев (1990-1991)
- Александр Шохин (1991-1992)
- Геннадий Меликьян (1992-1997)
- Олег Сысуев (1997-1998)
- Оксана Дмитриева (1998)
- Сергей Калашников (1998-2000)
- Александр Починок (2000-2004)
- Максим Тополин (2012 — н
- Министерство труда Российской Федерации
- Государственный комитет СМ СССР по вопросам труда и заработной платы
- Подписка
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
- Календарь
- Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам
- Министерство трудовых резервов СССР
- Министерство труда Временного правительства России
- Министерство труда и социального развития Российской Федерации
- Государственный комитет СМ СССР по труду и социальным вопросам
- Министерство труда и занятости населения РСФСР
- Топилин, Максим Анатольевич
- Министерство труда и социальных вопросов СССР
- Народный комиссариат труда РСФСР
- Народный комиссариат труда СССР
Рафик Баткаев (1990-1991)
Рафик Баткаев (род. 1931), занимал должность министра труда РСФСР в правительстве Ивана Силаева с 28 декабря 1990 г. по 26 августа 1991 г. После отставки был назначен первым заместителем, затем заместителем руководителя ведомства. Заслуженный экономист РФ.
Александр Шохин (1991-1992)
Александр Шохин (род. 1951), окончил экономический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Доктор экономических наук (1989), профессор. Работал научным сотрудником, заведующим лабораторией в ряде НИИ и институтах Академии наук СССР, возглавлял Институт проблем занятости. С 26 августа 1991 г. по 14 июня 1992 г. — министр труда, затем — труда и занятости населения РСФСР/ РФ (в связи с реорганизацией министерства). В 1991-1994 гг. и в 1998 г. был заместителем председателя правительства РФ, в 1994 г. — министром экономики РФ. Избирался депутатом Госдумы РФ I, II и II созывов, был первым заместителем председателя Думы, возглавлял комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам. В 2004 г. занял должность вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей, в 2005 г. — президента организации. Является президентом Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Геннадий Меликьян (1992-1997)
Геннадий Меликьян (род. 1947), выпускник экономического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Кандидат экономических наук, профессор. С 1977 г. работал на разных должностях в Государственном комитете Совета министров СССР по труду и социальным вопросам. Был помощником заместителя председателя Совета министров, заведовал отделом Государственной комиссии по экономической реформе. 14 июня 1992 г. назначен министром труда, 14 августа 1996 г. — министром труда и социального развития РФ. Избирался депутатом Госдумы РФ I созыва, был заместителем председателя правления Сбербанка России. С 2003 г. являлся заместителем председателя, в 2007-2011 гг. — первым заместителем Центрального банка РФ. В ноябре назначен советником президента компании «Роснефть». В настоящее время возглавляет комитет наблюдательного совета Сбербанка России по управлению рисками.
Олег Сысуев (1997-1998)
Олег Сысуев (род. 1953), окончил Куйбышевский авиационный институт по специальности «инженер-механик». Работал в Куйбышевском объединенном авиаотряде, был секретарем райкома КПСС г. Куйбышева. В 1990 г. выдвигался кандидатом на пост генерального секретаря ЦК КПСС, однако взял самоотвод в пользу действующего генсека Михаил Горбачева. В конце 1991 г. указом президента назначен главой администрации Самары, переизбирался главой города в 1994 и 1996 гг. В марте 1997 г. назначен заместителем председателя правительства Виктора Черномырдина, курировал вопросы социальной политики. Сохранил этот пост в кабинете Сергея Кириенко, а после его отставки исполнял обязанности вице-премьера. Одновременно, с 14 апреля 1997 г. по 30 апреля 1998 г. возглавлял Министерство труда и социального развития РФ. Затем был первым заместителем главы Администрации президента РФ. После ухода с госслужбы занял должность первого заместителя председателя совета директоров Альфа-банка.
Оксана Дмитриева (1998)
Оксана Дмитриева (род. 1958), выпускница факультета экономической кибернетики Ленинградского финансово-экономического института (ЛЭФИ). Доктор экономических наук (1992), профессор. До 1993 г. работала в Проблемной лаборатории региональных экономических исследований при ЛФЭИ. Избиралась депутатом Государственной думы I и II созывов от партии «Яблоко», была одним из разработчиков проекта Бюджетного кодекса РФ. 30 апреля 1998 г. назначена министром труда и социального развития в правительстве Сергея Кириенко, в связи с чем была исключена из партии «Яблоко». Руководила ведомством до 30 сентября 1998 г. В должности министра выступала за повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и за корректировку программы пенсионной реформы, предлагая не сразу переходить на накопительные принципы, а предварительно опробовать их на негосударственной системе пенсионного обеспечения. Являлась депутатом Госдумы III-VI созывов. В 2006 г. вступила в партию «Справедливая Россия», была заместителем руководителя фракции в нижней палате парламента. Позднее избрана лидером партии «Сильная Россия». В 2016 г. стала депутатом Заксобрания Санкт-Петербурга от Партии роста и возглавила партийную фракцию.
Сергей Калашников (1998-2000)
Сергей Калашников (род. 1951), окончил факультет психологии Ленинградского государственного университета и Академию народного хозяйства при Совете министров СССР по специальности «экономика». Кандидат психологических наук (1979), доктор экономических наук (2003), профессор. Преподавал в Новосибирском электротехническом институте, заведовал кафедрой управления Московского высшего технического училища им. Н. Э. Баумана. В 1985-1988 гг. возглавлял отдел Министерства оборонной промышленности СССР, руководил первой в России отраслевой социально-психологической службой. Затем возглавлял ряд производственных и коммерческих структур. Избирался депутатом Госдумы РФ I и II созывов от ЛДПР. 30 сентября 1998 г. был назначен министром труда и социального развития в правительстве Евгения Примакова. В дальнейшем занимал этот пост в кабинете министров Сергея Степашина и Владимира Путина, освобожден от должности 18 мая 2000 г. Был депутатом Госдумы VI созыва от ЛДПР. В 2015 г. наделен полномочиями члена Совета Федерации РФ от Брянской области, занял должность первого заместителя председателя комитета по экономической политике.
Александр Починок (2000-2004)
Александр Починок (род. 1958), окончил инженерно-строительный факультет Челябинского политехнического института по специальности «инженер-экономист». Кандидат экономических наук (1986), профессор. После окончания вуза работал научным сотрудником Института экономики Уральского отделения Академии наук СССР. Избирался народным депутатом, членом Верховного Совета РСФСР, возглавлял комиссию по бюджету, планам, налогам и ценам одной из палат парламента. В 1993 г. занял должность заместителя министра финансов РФ. Был депутатом Госдумы РФ I и II созывов. В 1997 г. назначен руководителем Государственной налоговой службы России, затем — начальником департамента финансов и денежно-кредитного регулирования Аппарата правительства, министром РФ по налогам и сборам. С 18 мая 2000 г. по 9 марта 2004 г. — министр труда и социального развития РФ (в марте 2004 г. министерство было упразднено). После ухода из правительства был заместителем полномочного представителя президента РФ в Южном федеральном округе. В 2007-2012 гг. являлся членом Совета Федерации РФ. В 2012 г. вошел в федеральный политкомитет партии «Гражданская платформа». Умер 16 марта 2014 г.
Максим Тополин (2012 — н
Максим Топилин (род. 1967 г.), выпускник Московского института народного хозяйства им. Г. В. Плеханова (специальность «экономист»). Кандидат экономических наук (1991). Работал научным сотрудников в НИИ труда. В 1994 г. перешел в Аппарат правительства РФ, был консультантом отделов, затем начальником отдела социальной политики и труда департамента социального развития. С 2001 по 2004 г. занимал должность министра труда и социального развития РФ, затем — руководителя Федеральной службы по труду и занятости (одновременно с 2005 г. был главным государственным инспектором труда РФ). С 2008 г. являлся заместителем министра здравоохранения и социального развития. 21 мая 2012 г. назначен министром труда и социальной защиты РФ. Под его руководством ведомство участвовало в разработке закона о доведения минимального размера оплаты труда в стране до прожиточного минимума. 19 сентября 2012 г. президент РФ Владимир Путин объявил ему выговор за ненадлежащее исполнение «майских» указов, 30 сентября 2013 г. дисциплинарное взыскание было снято.
и подведомственные ему
федеральные службы и агентства
с 15.04.2023 Минтруд России осуществляет в целях государственной поддержки инновационной деятельности полномочия по организации и проведению российских и международных конкурсов, фестивалей, форумов, выставок и иных мероприятий в целях поиска и поддержки лучших инновационных проектов, направленных на популяризацию инновационной деятельности, включая определение порядка их проведения, требований к представлению, критериев оценки проектов (работ), а также процедуры награждения победителей, призеров, дипломантов и лауреатов
с 29.09.2022 Минтруд России определен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять права требования по претензиям в связи с неисполнением вексельного обязательства по векселям, держателем которых было ФГУ «Фонд взаимопонимания и примирения», которые ранее были приняты Росимуществом и учтены в реестре федерального имущества
с 01.09.2022 Минтруд России осуществляет формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Минтруд России осуществляет формирование и ведение реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
с 13.07.2022 Минтруд России осуществляет ежегодный мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
с 25.04.2022 Минтруд России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание методической и консультационной поддержки по вопросам использования ГИС в области противодействия коррупции «Посейдон» при реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ о противодействии коррупции.
с 23.08.2021 Минтруд России является государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации ЕГИССО, а также ее оператором
с 20.05.2021 Минтруд России осуществляет координацию подготовки кадров для федеральной государственной гражданской службы до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой
с 21.03.2021 Минтруд России осуществляет формирование и ведение реестра независимых экспертов, рекомендуемых для включения в составы конкурсных и аттестационных комиссий федеральных государственных органов
с 10.02.2021 Минтруд России является уполномоченным органом, осуществляющим функции методологической поддержки функционирования и развития ФГИС «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»
с 07.12.2020 Минтруд России является участником информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления
с 08.07.2020 Минтруд России является организатором Всероссийского конкурса «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления»
с 31.08.2019 Минтруд России осуществляет организует и проводит работу по формированию и координации информационного наполнения единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития государственных гражданских служащих РФ
с 31.05.2017 Минтруд России координирует работу по формированию, ведению и ежегодной актуализации государственного информационного ресурса «Справочник профессий»
с 18.12.2016 Минтруд России осуществляет организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям
с 16.07.2016 Минтруд России осуществляет общую координацию деятельности по созданию, ведению и использованию информационной федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов»
с 17.02.2016 по 09.10.2018 Минтруд России осуществлял организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета при Правительстве РФ по реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года
с 11.12.2015 на Минтруд России возложено организационно-техническое обеспечение деятельности организационного комитета по подготовке и проведению Всероссийской недели охраны труда
с 04.07.2015 по 28.05.2019 Минтруд России осуществлял следующие функции:
является государственным заказчиком дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих за пределами территории РФ;
формирует предметно-тематическое содержание дополнительных профессиональных программ, подлежащих освоению федеральными гражданскими служащими за пределами территории РФ, и перечень иностранных государств, в которые федеральные гражданские служащие направляются на обучение по указанным программам, и согласовывает их с Администрацией Президента РФ и Аппаратом Правительства РФ;
согласовывает с Аппаратом Правительства РФ кандидатуры федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории РФ;
согласовывает с Администрацией Президента РФ кандидатуры федеральных гражданских служащих, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории РФ, в том числе кандидатуры, прошедшие согласование с Аппаратом Правительства РФ;
осуществляет совместно с Аппаратом Правительства РФ контроль качества дополнительных профессиональных программ, освоенных федеральными гражданскими служащими за пределами территории РФ, а также ведет учет федеральных гражданских служащих, прошедших обучение за пределами территории РФ по этим программам;
осуществляет мониторинг исполнения государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъектов РФ;
представляет в I квартале года, следующего за отчетным, в Правительство РФ доклад об итогах исполнения государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъектов РФ
с 27.11.2014 Минтруд России осуществляет координацию деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общее методическое обеспечение проведения указанной оценки
с 01.09.2013 Минтруд России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по контролю за соблюдением Пенсионным фондом РФ законодательства РФ о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений, за исключением функций по контролю за Пенсионным фондом РФ, которые Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» отнесены к функциям Центрального банка Российской Федерации
с 13.08.2013 Минтруд России является государственным заказчиком повышения квалификации федеральных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители», относящиеся к главной группе, определенных руководителем государственного органа, лицом, замещающим государственную должность РФ, либо представителем указанных руководителя или лица, осуществляющего полномочия нанимателя от имени РФ по согласованию с Минтрудом России
с 06.04.2013 Минтруд России осуществляет государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию в части правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд РФ;
Минтруд России осуществляет следующие функции:
а) согласовывает программы федеральных органов исполнительной власти по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих;
б) определяет структуру государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих и рассчитывает объем его финансирования на основе заявок федеральных государственных органов на обучение по дополнительным профессиональным программам федеральных гражданских служащих в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
в) согласовывает с Администрацией Президента РФ предложения об объеме финансирования государственного заказа и о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов и вносит указанные предложения в Правительство РФ;
г) согласовывает с федеральными государственными органами изменение количества федеральных гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование такого обучения, в целях уточнения проекта государственного заказа на соответствующий год;
д) согласовывает с Администрацией Президента РФ проект государственного заказа (за исключением части, касающейся федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которыми осуществляет Правительство РФ);
е) вносит в Правительство РФ не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект постановления Правительства РФ о государственном заказе на текущий год;
ж) определяет содержание и осуществляет закупку работ и услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных и научных организациях, в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
з) является государственным заказчиком:
повышения квалификации федеральных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе;
повышения квалификации федеральных гражданских служащих по приоритетным направлениям дополнительного профессионального образования, проводимых в соответствии с отдельными решениями Президента РФ и Правительства РФ;
и) осуществляет мониторинг исполнения государственного заказа;
к) представляет в I квартале года, следующего за отчетным, в Правительство РФ доклад об итогах исполнения государственного заказа;
л) вносит при необходимости в Правительство РФ предложения об изменении экономических нормативов стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих в целях пересмотра (индексации) действующих нормативов с учетом уровня инфляции (потребительских цен);
м) осуществляет организационно-методическую координацию реализации государственного заказа в федеральных государственных органах и государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъектов РФ в государственных органах субъектов РФ в целях обеспечения единства требований к дополнительному профессиональному образованию федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов РФ;
н) осуществляет сбор и обобщение сведений об итогах исполнения государственными органами субъектов РФ государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъектов РФ.
Ранее уполномоченным органом являлся преобразованный Минздравсоцразвития России.
Минтруду России переданы полномочия Минздравсоцразвития России по определению порядка установления факта недостоверности сведений, представленных для исчисления денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Минтруду России переданы полномочия Минздравсоцразвития России по определению порядка и условий оформления и выдачи удостоверений гражданам из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пунктах 1 — 4, 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
На Минтруд России возложены в соответствии с Конвенцией Международной организации труда N 179 о найме и трудоустройстве моряков функции компетентного органа, уполномоченного издавать акты, имеющие обязательную силу в отношении найма и трудоустройства российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства для работы в составе экипажей морских судов, плавающих под Государственным флагом РФ
с 05.02.2013 Минтруд России с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливает тождественность наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах
с 29.11.2012 Минтруд России осуществляет в целях государственной поддержки инновационной деятельности в установленных сферах деятельности следующие полномочия:
а) предоставление информационной поддержки;
б) предоставление консультационной поддержки, содействие в формировании проектной документации;
в) формирование спроса на инновационную продукцию;
г) финансовое обеспечение;
д) реализация целевых программ, подпрограмм и проведение мероприятий в рамках государственных программ РФ;
е) поддержка экспорта;
ж) обеспечение инфраструктуры
22.05.2012 образовано Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) в связи с преобразованием Минздравсоцразвития России.
Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации переданы функции:
— по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы.
В ведении Минтруда России находится:
— Федеральная служба по труду и занятости.
На Минтруд России возложена координация деятельности:
— Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР);
— Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ)
Министерство труда Российской Федерации
Образовано 14 июня 1992 года на базе Министерство труда и занятости населения РФ (Указ Президента РФ от 14 июня 1992 года № 627).
14 августа 1996 года упразднено. Функции переданы Министерству труда и социального развития РФ.
Государственный комитет СМ СССР по вопросам труда и заработной платы
Образован 24 мая 1955 года.
17 августа 1976 года преобразован в Государственный комитет СМ СССР по труду и социальным вопросам.
Подписка
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Образовано 21 мая 2012 года на базе Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636
«О структуре федеральных органов исполнительной власти»).
Календарь
Образовано 14 июля 1990 года на базе Государственного комитета РСФСР по труду (Закон РСФСР от 14 июля 1990 года № 101-1).
10 ноября 1991 года преобразовано в Министерство труда и занятости населения РСФСР.
Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам
Образован 5 июля 1978 года на базе Государственного комитета СМ СССР по труду и социальным вопросам.
1 апреля 1991 года упразднён. На его базе образовано Министерство труда и социальных вопросов СССР.
Министерство трудовых резервов СССР
Образовано 15 мая 1946 года на базе Главного управления трудовых резервов при СМ СССР и Комитета по учёту и распределению рабочей силы.
15 марта 1953 года объединено с Министерством кинематографии СССР, Министерством высшего образования СССР и Комитетом по делам искусств при СМ СССР в одно — Министерство культуры СССР.
Министерство труда Временного правительства России
Образовано 5
мая 1917 года.
25 октября (7 ноября) 1917 года упразднено вместе с Временным правительством.
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
Образовано 14 августа 1996 года на базе упразднённых Министерства труда РФ, Министерства социальной защиты населения РФ и Федеральной службы занятости России (Указ Президента РФ от 14 августа 1996 года № 1177).
9 марта 2004 года упразднено (Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314). Функции переданы Министерству здравоохранения и социального развития РФ.
Государственный комитет СМ СССР по труду и социальным вопросам
Образован 17 августа 1976 года на базе Государственного комитета СМ СССР по вопросам труда и заработной платы.
5 июля 1978 года переименован в Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам.
Министерство труда и занятости населения РСФСР
Образовано 10 ноября 1991 года на базе Министерства труда РСФСР и Государственного комитета РСФСР по занятости населения (Указ Президента РСФСР от 10 ноября 1991 года № 187).
Топилин, Максим Анатольевич
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 ноября 2023 года; проверки требуют 2 правки.
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Топилин.
Из-за поддержки российско-украинской войны — под санкциями 27 стран ЕС, Великобритании, США, Швейцарии, Австралии, Японии, Украины, Новой Зеландии.
Министерство труда и социальных вопросов СССР
Образовано 1 апреля 1991 года на базе Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам.
Упразднено c 1 декабря 1991 на основании Постановления Государственного совета СССР от 14 ноября 1991 года.
Народный комиссариат труда РСФСР
Образован 26 октября (8 ноября) 1917 года.
Народный комиссариат труда СССР
Образован 6 июля 1923 года.
23 июня 1933 года объединён с ВЦСПС. 10 сентября 1933 года упразднён.