- Многодетные семьи в Ставрополье получат дополнительную поддержку в размере 160 миллионов рублей
- Поддержка многодетных семей
- Прогноз по многодетным семьям
- Другие планы по развитию региона
- Заключение
- Планы вывода из теневой экономики
- Сферы с проблемами
- Причины сокрытия дохода
- Негативное влияние на рынок труда
- Потеря рейтинга трудоустройства
- Отсутствие готовности к переезду
- Необходимость специалистов в регионе
- Статистика по трудоустройству в Ставрополье
- Расширение перечня профессий для альтернативной службы во время осеннего призыва 2024 года
- Правительство Ставропольского края
Многодетные семьи в Ставрополье получат дополнительную поддержку в размере 160 миллионов рублей
Законопроект о внесении изменений в бюджет края на текущий год на социальные выплаты предусматривает выделение дополнительных 250 миллионов рублей. Из этой суммы 160 миллионов рублей будут направлены на поддержку многодетных семей.
Поддержка многодетных семей
Министр труда и социальной защиты населения Ставропольского края Елена Мамонтова отметила, что семьи, в которых воспитываются дети-студенты очной формы обучения до 23 лет, теперь могут претендовать на меры социальной поддержки. Для этих целей будет выделено 160 миллионов рублей.
В соответствии с законодательством края, многодетные семьи имеют право на получение ежемесячной и ежегодной денежных компенсаций. Время подачи документов на выплаты продлено, и семьи со студентами старше 18 лет, обучающимися очно, могут обратиться за помощью в органы соцзащиты лично, через МФЦ или через портал Госуслуг.
Прогноз по многодетным семьям
На территории Ставрополья зарегистрировано более 45 тысяч многодетных семей, и по прогнозам их количество достигнет 50 тысяч в следующем году. Ведется работа по повышению уровня поддержки для этих семей.
Другие планы по развитию региона
Помимо поддержки многодетных семей, власти региона акцентируют внимание на легализации бизнеса и увеличении налоговой базы. Министр экономического развития края Денис Полюбин заявил о предоставлении господдержки бизнесу при условии белой заработной платы сотрудников не ниже среднеотраслевого уровня по стране.
Заключение
Ставропольский край принимает шаги по поддержке многодетных семей, активному участию в развитии региональной экономики и легализации бизнеса, что способствует увеличению внутреннего регионального продукта и общего экономического развития края.
Также стоит отметить, что министерство труда и социальной защиты населения Ставрополья озвучило несколько недель назад, что порядка 20 тысяч человек было поручено легализовать.
Планы вывода из теневой экономики
Нам устанавливаются планы вывода людей из теневой экономики. Надо отдать должное, у нас в крае ситуация не критическая. Однако есть сферы, где неформально трудоустроенных очень много, — заявила министр Елена Мамонтова.
Сферы с проблемами
Это сфера услуг или строительство. Бывают ситуации, когда на объект приходит строительная компания, а у нее в штате три работника. Конечно, хотелось бы, чтобы существовал налог на тунеядство, как было в советское время, или какой-то иной механизм наказания. Понимаю, что сейчас подобное неприемлемо, но в свое время это была эффективная мера.
Мамонтова также отмечает, что в деле легализации трудящихся приходится преодолевать не только экономические проблемы, но также и психологические: многие просто привыкли работать вне закона и не видят для себя иного способа. Даже если это лишает их каких-то благ и преференций.
Причины сокрытия дохода
У работников бывают личные мотивы просить зарплату в кармане, например желание скрыть доход от кредиторов или каких-либо надзорных органов. Да и просто заработать больше, чем при официальном трудоустройстве.
Негативное влияние на рынок труда
Серое трудоустройство искажает статистику рынка труда по всему Северо-Кавказскому региону, в том числе и на Ставрополье. Наниматели готовы платить сотрудникам за работу серую зарплату, которая чуть больше, чем белая, чтобы при этом экономить на налогах.
Потеря рейтинга трудоустройства
Недавно портал hh.ru заявил, что после подведения итогов рейтинга регионов по перспективности трудоустройства во втором квартале 2024 года Ставрополье потеряло две строчки и спустилось с 54-го места на 56-е. Примечательно, что регион в таблице находится выше, чем Москва, но до лидера списка — Татарстана — еще очень далеко.
Отсутствие готовности к переезду
Медиана предлагаемой зарплаты составляет 50,3 тысячи рублей (в начале первого квартала — 49,1 тысячи), при этом прожиточный минимум для трудоспособного населения — 14,5 тысячи. 78,4 процента соискателей в своих резюме отмечают, что однозначно не готовы к переезду, и только 1,2 процента, наоборот, хотели бы уехать из края.
Необходимость специалистов в регионе
В Ставропольском крае потребность в специалистах превысила кадровый резерв, и теперь есть опасность дефицита работников. По прогнозу, регион к 2030 году будет нуждаться в 142 тысячах специалистов. В первую очередь нужны будут рабочие — это 37,2 процента всех предложенных вакансий.
Статистика по трудоустройству в Ставрополье
Параметр | Значение |
---|---|
Соотношение активных вакансий к резюме | 3,6 |
Предлагаемая медианная зарплата | 50,3 тысячи рублей |
Процент тех, кто не готов к переезду | 78,4% |
Прогноз дефицита работников к 2030 году | 142 тысячи специалистов |
Аналитики подчеркивают, что показатели Ставропольского края в целом не ухудшились. Просто другие регионы показали значительный рост в том, сколько их жители могут зарабатывать и благодаря этому хотят остаться именно там.
Расширение перечня профессий для альтернативной службы во время осеннего призыва 2024 года
Минтруд предлагает добавить 75 новых профессий для альтернативной службы
В настоящее время перечень профессий для альтернативной службы содержит 149 позиций. Среди новых профессий, которые будут добавлены к списку, — конюх, лесоруб, униформист, музейный смотритель, администратор баз данных и вычислительной сети, и другие.
Обновлено в 19:40.
Возможные новые профессии для альтернативной службы
По предложению Минтруда список должностей, подходящих для альтернативной службы, будет расширен на 75 новых позиций. Это позволит общее количество профессий для альтернативной службы превысить 200. Среди новых профессий могут быть:
- Дезинфектор
- Конюх
- Машинист бульдозера или экскаватора
- Оператор видеозаписи
- Лесоруб
- Реставратор памятников деревянного зодчества
- Музейный смотритель
Оформление альтернативной службы
По закону призывник имеет право просить об отправке на альтернативную службу, если прохождение срочной военной службы противоречит его личным убеждениям или религиозным взглядам. Однако многие не знают о возможности замены срочной службы на альтернативную, и военные учреждения часто игнорируют такие запросы.
Условия и особенности альтернативной службы
Альтернативная гражданская служба длится почти в два раза дольше, чем срочная военная служба: 21 месяц против 12. Служащий живет в общежитии или на съемной квартире, работает по трудовому договору и получает заработную плату. Выбор места альтернативной службы производится на основе профессионального опыта, образования и состояния здоровья. Лица, ранее проходившие службу в армии, в случае мобилизации уже не могут претендовать на альтернативную службу.
Расширение возможных мест работы для служащих альтернативной службы
Теперь Минтруд увеличит количество организаций, в которых могут работать лица, выбравшие альтернативную службу, добавив еще 345 учреждений. В общей сложности их число превысит 1300.
Динамика профессий для альтернативной службы
По данным юриста по военному праву Ивана Самарина, количество доступных специальностей для альтернативной службы постоянно меняется и зависит от заявок организаций, поступающих в Минтруд. В 2004 году был первый список специальностей, включавший 251 позицию, включая экзотические профессии.
Интерес к альтернативной службе
Согласно грамоте юриста Сергея Мамонтова, мало людей знают, что срочную службу можно заменить на альтернативную. Это часто игнорируется военными учреждениями. Более 200 профессий будут доступны для альтернативной службы во время осеннего призыва 2024 года.
— В одном из призывов до 2022 года в Москве подавали заявления только 15 человек, хотя план призыва составлял пять тысяч человек. После 2022 года число подавших заявления увеличилось в три раза. Одной из сложностей является необходимость строгого соблюдения сроков подачи заявлений на альтернативную службу — заявление необходимо подать за полгода до призыва. Например, если призыв начнется 1 апреля 2024 года, то заявление должно было быть подано до 1 октября 2023 года. Однако эти сроки не всегда соблюдаются, так как люди просто не в курсе. Заявление затем рассматривается специальной комиссией. В различных призывных комиссиях по Москве практика может отличаться: некоторые комиссии удовлетворяют практически все заявления, в то время как другие их отклоняют, говоря, что человек не доказал своих убеждений.
— Есть ли возможность работать по своей специальности или людей отправляют туда, где не хватает сотрудников?
— В большинстве случаев специальность не учитывается, и если речь идет о простых специальностях, например, о дворниках, то военные комиссариаты передают информацию в Минтруд, который уже направляет людей на соответствующие места, военные структуры в этом не участвуют.
В начале 2000-х годов суды определили, что даже пропуск сроков не является основанием для отказа: убеждения человека могут сформироваться после окончания срока подачи заявления на альтернативную службу.
Правительство Ставропольского края
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 13 мая 2024 года № 389-рп О межведомственной рабочей группе по проведению инвентаризации и оценки эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Ставропольского края.
В целях оптимизации бюджетных расходов в рамках реализации соглашения от 22 декабря 2023 года № 2023-00311 между Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Ставропольского края о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Ставропольского края:
1.1. Образовать межведомственную рабочую группу по проведению инвентаризации и оценки эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Ставропольского края, и утвердить ее в составе.
1.2. Утвердить Положение о межведомственной рабочей группе по проведению инвентаризации и оценки эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Дубровина С.В. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края — министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края
Состав межведомственной рабочей группы по проведению инвентаризации и оценки эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Ставропольского края
заместитель председателя Правительства Ставропольского края, руководитель межведомственной рабочей группы
министр труда и социальной защиты населения Ставропольского края, заместитель руководителя межведомственной рабочей группы
начальник отдела пенсионного обеспечения государственных гражданских и муниципальных служащих министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, секретарь межведомственной рабочей группы
Члены межведомственной рабочей группы:
заместитель министра финансов Ставропольского края
заместитель министра здравоохранения Ставропольского края
заместитель министра строительства и архитектуры Ставропольского края — главный архитектор
заместитель министра образования Ставропольского края
заместитель начальника государственно-правового управления Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края
министр физической культуры и спорта Ставропольского края
I. Общие положения
1. Межведомственная рабочая группа по проведению инвентаризации и оценки эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Ставропольского края, является межведомственным координационным органом, образованным в целях проведения инвентаризации социальных выплат, льгот и мер социальной поддержки, предоставляемых отдельным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Ставропольского края (далее соответственно — межведомственная рабочая группа, инвентаризация, меры социальной поддержки, органы местного самоуправления), и проведения оценки эффективности мер социальной поддержки, в том числе в целях исключения дублирования мер социальной поддержки, обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
2. Межведомственная рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, иными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции межведомственной рабочей группы
3. Основными задачами межведомственной рабочей группы являются:
проведение инвентаризации;
выработка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Ставропольского края, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие меры социальной поддержки.
4. Межведомственная рабочая группа для выполнения возложенных на нее основных задач осуществляет функции в соответствии с Планом мероприятий по инвентаризации и оценке эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Ставропольского края, в том числе предусматривающего мероприятия по исключению дублирования мер, обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденным Губернатором Ставропольского края 29 марта 2024 г.
III. Права межведомственной рабочей группы
5. Межведомственная рабочая группа при осуществлении своей деятельности имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и их должностных лиц необходимые информационные и иные материалы при решении вопросов, относящихся к сфере ведения межведомственной рабочей группы;
приглашать для участия в работе межведомственной рабочей группы представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ставропольского края;
организовывать и проводить координационные совещания и рабочие встречи с заинтересованными исполнительными органами Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Ставропольского края, по вопросам, относящимся к сфере ведения межведомственной рабочей группы;
подготавливать рекомендации исполнительным органам Ставропольского края и органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к сфере ведения межведомственной рабочей группы;
вносить предложения по вопросам, относящимся к сфере ведения межведомственной рабочей группы, требующим решения Губернатора Ставропольского края или Правительства Ставропольского края.
IV. Порядок формирования и организации деятельности межведомственной рабочей группы
6. Состав межведомственной рабочей группы утверждается Правительством Ставропольского края.
7. Межведомственная рабочая группа состоит из руководителя межведомственной рабочей группы, заместителя руководителя межведомственной рабочей группы, секретаря межведомственной рабочей группы и членов межведомственной рабочей группы.
8. Руководитель межведомственной рабочей группы:
руководит деятельностью межведомственной рабочей группы и несет персональную ответственность за выполнение возложенной на межведомственную рабочую группу основных задач межведомственной рабочей группы;
утверждает планы работы межведомственной рабочей группы;
определяет место, дату, время и форму проведения заседания межведомственной рабочей группы и утверждает повестку заседания межведомственной рабочей группы;
принимает решение о проведении заседания межведомственной рабочей группы в очной (в том числе в дистанционном формате с использованием технических средств информационных систем в режиме видео-конференц-связи) или заочной форме;
распределяет обязанности между членами межведомственной рабочей группы;
председательствует на заседаниях межведомственной рабочей группы;
информирует Губернатора Ставропольского края о решениях, принятых на заседаниях межведомственной рабочей группы.
9. В случае отсутствия руководителя межведомственной рабочей группы его обязанности исполняет заместитель руководителя межведомственной рабочей группы.
10. Заместитель руководителя межведомственной рабочей группы:
организует деятельность межведомственной рабочей группы;
осуществляет контроль за реализацией принятых межведомственной рабочей группой решений.
11. Секретарь межведомственной рабочей группы:
информирует членов межведомственной рабочей группы о месте, дате, времени и форме проведения заседания межведомственной рабочей группы, проверяет их явку (при проведении заседания межведомственной рабочей группы в очной форме);
обеспечивает подготовку материалов к заседанию межведомственной рабочей группы;
направляет вопросы, предлагаемые к рассмотрению на заседании межведомственной рабочей группы, материалы к ним и лист согласования по вопросам, предлагаемым к рассмотрению на заседании межведомственной рабочей группы (далее — лист согласования), каждому члену межведомственной рабочей группы — в случае проведения заседания межведомственной рабочей группы в заочной форме;
оформляет протоколы заседаний межведомственной рабочей группы;
осуществляет иные функции по обеспечению деятельности межведомственной рабочей группы.
12. Заседания межведомственной рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год по инициативе руководителя межведомственной рабочей группы, его заместителя или членов межведомственной рабочей группы.
13. Заседание межведомственной рабочей группы, проводимое в очной форме, считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов межведомственной рабочей группы.
Заседание межведомственной рабочей группы, проводимое в заочной форме, считается правомочным, если более половины от установленного количества членов межведомственной рабочей группы представили заполненные листы согласования.
14. Члены межведомственной рабочей группы не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия у члена межведомственной рабочей группы возможности участвовать в заседании межведомственной рабочей группы он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде и направить его в межведомственную рабочую группу для учета его мнения при принятии решения межведомственной рабочей группы.
15. Решение межведомственной рабочей группы принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов межведомственной рабочей группы, присутствующих на заседании межведомственной рабочей группы, проводимом в очной форме. В случае равенства голосов членов межведомственной рабочей группы решающим является голос председательствующего на заседании межведомственной рабочей группы.
В случае проведения заседания межведомственной рабочей группы в заочной форме решение межведомственной рабочей группы принимается простым большинством голосов членов межведомственной рабочей группы, принявших участие в таком заседании.
16. Решение межведомственной рабочей группы оформляется протоколом заседания межведомственной рабочей группы, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной рабочей группы и секретарем межведомственной рабочей группы в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания межведомственной рабочей группы и направляется Губернатору Ставропольского края в установленном порядке.
К протоколу заседания межведомственной рабочей группы, проводимого в заочной форме, приобщаются листы согласования, поступившие от членов межведомственной рабочей группы.
В случае несогласия с принятым межведомственной рабочей группой решением член межведомственной рабочей группы имеет право изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания межведомственной рабочей группы.
17. Решение межведомственной рабочей группы направляется секретарем межведомственной рабочей группы членам межведомственной рабочей группы, лицам, приглашенным на заседание межведомственной рабочей группы, и другим заинтересованным лицам в виде выписок из протокола заседания межведомственной рабочей группы.
18. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы осуществляет министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
СК: эффективность мер соцподдержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, оценит созданная рабочая группа.
Межведомственная рабочая группа проводит инвентаризацию соцвыплат, льгот и мер соцподдержки, предоставляемых отдельным категориям граждан за счет краевого бюджета, а также оценивает эффективность мер соцподдержки, в том числе в целях исключения дублирования мер соцподдержки, обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Прописаны основные задачи и функции межведомственной рабочей группы, ее права, а также порядок формирования и организации деятельности.
Заседания межведомственной рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год по инициативе руководителя межведомственной рабочей группы, его заместителя или членов группы.
Решение межведомственной рабочей группы принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов группы, присутствующих на заседании, проводимом в очной форме.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы осуществляет министерство труда и социальной защиты населения края.