Документы программы «Доступная среда»
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
1. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации и согласованную деятельность иных исполнительных органов субъекта Российской Федерации.
3. Наименованием высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации является «Правительство» с дальнейшим указанием наименования субъекта Российской Федерации. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации может устанавливаться другое наименование высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
4. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации формируется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе непосредственно возглавить высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации или учредить должность председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, если это предусмотрено конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
6. В случае учреждения соответствующей должности председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации входит в состав высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, назначается и освобождается от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и замещает государственную должность субъекта Российской Федерации. Председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации организует работу высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и возглавляемых им исполнительных органов субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных отдельной строкой.
8. В случае сложения полномочий или отставки высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ»О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
- С изменениями и дополнениями от
- Основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
- ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Полезное
- Изменения,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения»
- Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения
- Органы исполнительной власти субъектов РФ
- Смотреть что такое «Органы исполнительной власти субъектов РФ» в других словарях
С изменениями и дополнениями от
25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г., 25 ноября, 21 декабря 2006 г., 9 апреля 2007 г., 22 июля 2008 г., 18, 24 июля, 25 декабря 2009 г., 21 июня, 27 июля, 28 декабря 2010 г., 28 марта, 3 мая, 1 июля 2011 г., 5 апреля, 2 июля 2013 г., 21 июля 2014 г., 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 июля 2016 г., 1, 18 июля 2017 г., 7 марта, 3 октября, 12 ноября, 27 декабря 2018 г., 1 октября 2019 г., 8, 22 декабря 2020 г., 26 мая 2021 г., 28 января, 8 марта, 4 ноября, 28 декабря 2022 г., 28 апреля, 29 мая 2023 г.
Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года
Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.
Устанавливаются основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. Определяется круг лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. Право на пенсию имеют граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению могут быть различных видов в зависимости от категории граждан, которым они назначаются. Назначаются следующие виды пенсий: за выслугу лет, по старости, по инвалидности и социальная пенсия. Определяются условия одновременного получения двух пенсий.
Устанавливаются условия назначения пенсий различным категориям граждан, их размеры, порядок подсчета стажа, перерасчета пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, индексации, выплаты и доставки.
Определяется порядок установления до 1 января 2004 года пенсий гражданам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности. Ранее назначенные пенсии пересчитываются по новым нормам. Если размер ранее назначенной пенсии превышает размер пенсии, исчисленной по новым нормам, то продолжает выплачиваться пенсия в прежнем размере. Лица, получавшие социальную пенсию, предусмотренную Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), имеют право на получение ранее назначенной пенсии в сохраненном размере и в прежнем порядке.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года.
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 г.
Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 20 декабря 2001 г. N 238-239, в «Российской газете» от 20 декабря 2001 г. N 247, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4831
Основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти. Наиболее распространенные наименования этого органа в субъектах РФ — правительство, кабинет министров, администрация. Наименование органа, его структура, порядок формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта с учетом исторических, национальных и иных традиций.
В трактовке структуры данного органа в субъектах РФ имеются два разных подхода: узкий и широкий. Суть первого заключается в том, что исполнительным органом считается лишь собственно правительство или кабинет министров как совокупность входящих в его состав высших должностных лиц. При втором подходе правительством, администрацией считается вся совокупность органов исполнительной власти, т. е., помимо собственно руководящего органа, в него входят отраслевые министерства, комитеты, управления, департаменты, отделы.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ на территории субъекта.
Основные направления деятельности и полномочия высшего исполнительного органа государственной власти обусловлены его ответственностью за экономическое, социальное и культурное строительство в субъекте РФ. Именно этот орган разрабатывает проект бюджета субъекта, проекты программ социально-экономического развития для последующего внесения главой исполнительной власти в законодательный (представительный) орган власти субъекта. Этот же орган обеспечивает исполнение бюджета субъекта, выполнение названных программ, готовит отчет об исполнении бюджета, выполнении программ, который затем вносится главой исполнительной власти на рассмотрение представительного органа субъекта.
Высший исполнительный орган управляет и распоряжается собственностью субъекта, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Он содействует развитию иных форм собственности на территории субъекта, создает условия для функционирования единого рынка на основе сочетания всех форм собственности и демонополизации экономики.
Данный орган участвует в реализации федеральной политики и задач субъекта в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, науки, образования, экологии, охраны окружающей среды.
В рамках своих полномочий орган осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод граждан, охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Высший исполнительный орган субъекта ведет непосредственную работу по обеспечению хозяйственных и иных деловых связей субъекта с федеральными структурами, другими субъектами, зарубежными партнерами. Взаимодействуя с ними, орган может заключать с ними соглашения.
Орган также обеспечивает формирование всей системы исполнительной власти в субъекте РФ. Кроме того, он взаимодействует с органами местного самоуправления, оказывает им необходимое содействие, особенно в составлении и исполнении бюджета, в хозяйственной деятельности.
Как говорилось ранее, в большинстве субъектов РФ главой высшего коллегиального исполнительного органа власти является высшее должностное лицо — глава республики, губернатор, глава правительства. В некоторых субъектах имеется специальная должность главы высшего исполнительного органа, как правило, это председатель правительства, премьер-министр. В таком случае отношения органа и его руководителя с главой исполнительной власти субъекта напоминают отношения Правительства и Президента РФ.
Если высший исполнительный орган субъекта представлен правительством, кабинетом министров, тогда у него есть и свои виды юридических актов — постановления и распоряжения. Если используется понятие «администрация субъекта» РФ, тогда соответствующие акты исходят от возглавляющего ее высшего должностного лица субъекта.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Федеральный
закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов гос власти субъектов РФ (ст.20-22)
Высший
исполнительный орган государственной
власти субъекта
РФ является постоянно действующим
органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации.
обеспечивает
исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской
Федерации, конституции (устава), законов
и иных нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации на
территории субъекта Российской Федерации.
Наименование
высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации, его структура,
порядок его формирования устанавливаются
конституцией (уставом) и законами
субъекта Российской Федерации с учетом
исторических, национальных и иных
традиций субъекта Российской Федерации.
обладает
правами юридического лица, имеет гербовую
печать.
Финансирование
за счет средств бюджета субъекта
Российской Федерации, предусмотренных
отдельной статьей.
Основные
полномочия высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации
а)
осуществляет в пределах своих полномочий
меры по реализации, обеспечению и защите
прав и свобод человека и гражданина,
охране собственности и общественного
порядка, противодействию терроризму и
экстремизму, борьбе с преступностью;
а.1)
осуществляет в пределах своих полномочий
меры по обеспечению государственных
гарантий равенства прав, свобод и
законных интересов человека и гражданина
независимо от расы, национальности,
языка, отношения к религии и других
обстоятельств; предотвращению ограничения
прав и дискриминации по признакам
социальной, расовой, национальной,
языковой или религиозной принадлежности;
б)
разрабатывает проект бюджета субъекта
Российской Федерации;
в)
обеспечивает исполнение бюджета субъекта
Российской Федерации и готовит отчет
об исполнении указанного бюджета,
ежегодные отчеты о результатах
деятельности высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации,
г)
формирует иные органы исполнительной
власти субъекта Российской Федерации;
д)
управляет и распоряжается собственностью
субъекта Российской Федерации
е)
вправе предложить органу местного
самоуправления, выборному или иному
должностному лицу местного самоуправления
привести в соответствие с законодательством
Российской Федерации изданные ими
правовые акты в случае, если указанные
акты противоречат Конституции Российской
Федерации, федеральным законам и иным
нормативным правовым актам Российской
Федерации, конституции (уставу), законам
и иным нормативным правовым актам
субъекта Российской Федерации, а также
вправе обратиться в суд;
на
основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных
законов, нормативных актов Президента
Российской Федерации, постановлений
Правительства Российской Федерации,
конституции (устава) и законов субъекта
Российской Федерации издает указы
(постановления) и распоряжения.
принятые
в пределах их полномочий, обязательны
к исполнению в субъекте Российской
Федерации.
не
должны противоречить Конституции
Российской Федерации, федеральным
законам, принятым по предметам ведения
Российской Федерации и предметам
совместного ведения Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации, указам
Президента Российской Федерации,
постановлениям Правительства Российской
Федерации, конституции (уставу) и законам
субъекта Российской Федерации.
Соседние файлы в предмете Конституционное право
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
— образуемые в установленном федеральным законом порядке для осуществления государственной власти в субъекте РФ законодательные (представительные) органы, органы исполнительной власти, а также не входящие в систему федеральных судов мировые и уставные суды. В систему О.г.в.с. Р Ф не входят федеральные органы исполнительной власти, действующие через свои территориальные органы на территории субъекта РФ. Поскольку федеративное устройство РФ основано на единстве системы государственной власти, то О.г.в.с. Р Ф формируются на тех же принципах, что и федеральные. Это означает, что систему О.г.в.с. Р Ф образуют законодательные (представительные), исполнительные и судебные органы. В соответствии с конституциями и уставами субъектов РФ в такую систему входят: Президент республики (глава государства, глава республики) или губернатор края, области (в отдельных республиках нет единоличного главы государства); законодательный (представительный) орган, правительство (кабинет, администрация) и судебные органы. В ряде субъектов РФ (республик) статус судебных органов расходится с тем статусом, который определен Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. » О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп.). Так, в ряде республик (Татарстан, Башкортостан, Саха (Якутия) судебные органы выведены из судебной системы РФ. Конституция Башкортостана устанавливает, что суды подчиняются только закону и Конституции Республики Башкортостан. Конституции Карелии и Тывы предусматривают создание мировых судов. Почти во всех республиках учреждены конституционные суды, именуемые высшими органами государственной власти республики по защите ее конституционного строя (в Адыгее такой суд именуется Конституционной палатой, в Татарстане и Северной Осетии — Алании — комитетами конституционного контроля).
Энциклопедический словарь «Конституционное право России». — М.: Юридическая литература.
.
.
Полезное
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2017, N 15, ст. 2200; 2018, N 15, ст. 2131; 2019, N 14, ст. 1538; 2021, N 15, ст. 2561; N 40, ст. 6828).
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 22 сентября 2023 г. № 1556
Изменения,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения»
1. В разделе I:
а) подраздел 1 изложить в следующей редакции:
Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения
Уровень безработицы в 2022 году составил 3,9 процента и в сравнении с 2021 годом (4,8 процента) снизился на 0,9 процентного пункта, в сравнении с 2020 годом (5,8 процента) — на 1,9 процентного пункта.
По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2022 году численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) составила 2,95 млн. человек и в сравнении с 2021 годом снизилась на 0,68 млн. человек, в сравнении с 2020 годом — на 1,37 млн. человек (в 2021 году численность безработных составляла 3,63 млн. человек, в 2020 году — 4,32 млн. человек).
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в 2022 году составила 0,65 млн. человек, что на 0,68 млн. человек меньше, чем в 2021 году, и на 1,72 млн. человек меньше, чем в 2020 году (в 2021 году численность зарегистрированных безработных составляла 1,33 млн. человек, в 2020 году — 2,37 млн. человек).
Уровень регистрируемой безработицы в 2022 году составил 0,9 процента и в сравнении с 2021 годом (1,8 процента) снизился на 0,9 процентного пункта, в сравнении с 2020 годом (3,2 процента) — на 2,3 процентного пункта.
В 2022 году, по данным Федеральной службы по труду и занятости, количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом составило 5,75 тыс. случаев, что превышает значения 2021 года на 0,26 тыс. случаев (в 2021 году количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом составляло 5,49 тыс. случаев). Численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, по данным Социального фонда России, в 2022 году составила 1,6 тыс. человек, что также выше значений 2021 года на 0,1 тыс. человек (в 2021 году численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составляла 1,5 тыс. человек).
Превышение в 2022 году значений показателей производственного травматизма обусловлено восстановлением в течение 2021 и 2022 годов хозяйственной деятельности предприятий после снятия действовавших с 2020 года ограничений, связанных с временной приостановкой отдельных видов работ вследствие распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). При этом значения показателей производственного травматизма в 2022 году не превысили аналогичных показателей 2019 года.
В целях обеспечения условий для снижения производственного травматизма и устранения причин организационного характера, существенно влияющих на показатели тяжелого и смертельного производственного травматизма, основные усилия будут направлены на внедрение культуры безопасного труда и пропаганду основных достижений в сфере охраны труда.»;
б) в подразделе 3:
в абзаце тридцать первом слова «Пенсионного фонда Российской Федерации» заменить словами «Социального фонда России»;
абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:
«В качестве показателей, отражающих конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации Программы, предусмотрены показатели «количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом» и «численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.»;
в) в предложении втором абзаца четвертого подраздела 5 слова «государственной власти» исключить.
2. В пункте 7, абзаце шестом пункта 9, пунктах 13 и 15приложения N 25 к указанной Программе слова «государственной власти» исключить.
В госпрограмме «Содействие занятости населения» скорректированы данные о текущем состоянии сферы. Часть поправок связана с созданием Социального фонда России.
Органы исполнительной власти субъектов РФ
Органы исполнительной власти субъектов РФ
Система органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с Конституцией РФ (ст. 77) устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Система возглавляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. В нее могут включаться иные органы исполнительной власти: министерства, службы, агентства, комитеты, управления и др. Система может быть утверждена законодательным органом субъекта Федерации. Формирует (принимает решение об отставке) высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ высшее должностное лицо субъекта Федерации.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ. Основная цель деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ — это обеспечение исполнения Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ на территории субъекта РФ. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
Большой юридический словарь. — М.: Проспект.
.
.
Смотреть что такое «Органы исполнительной власти субъектов РФ» в других словарях
Итоги реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
За 10 — летний период реализации госпрограммы «Доступная среда» достигнуты значительные результаты.
За этот период увеличилось количество доступных наиболее посещаемых инвалидами объектов.
Более 27 тысяч объектов приспособлены для посещения инвалидами — 67,5% от 40 тысяч ранее отобранных регионами с участием инвалидов объектов.
Созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования в школах, детских садах. Частично такая работа проведена в организациях дополнительного образования детей, и образовательных организациях среднего и высшего образования.
Количество детских садов, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования увеличилось с 6,6 тыс. в 2016 году (16 %) до 7,4 тысяч (это 18 % от общего количества таких учреждений).
Количество школ, в которых обучаются дети-инвалиды, увеличилось в 4,8 раза — с 2 тысяч в 2011 году до 9,8 тысяч (22,8 % от общего количества таких учреждений).
Наряду с обеспечением физической доступности объектов на всех уровнях образования усовершенствован образовательный процесс. В образовательных программах появились положения, которые позволяют учесть их особые потребности.
Так по данным Минпросвещения России к концу 2020 года планируется 100% вовлечение детей-инвалидов в образовательный процесс в детских садах и школах.
Удельный вес числа профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья на конец 2018 года – 23 %.
Создана сеть базовых профессиональных образовательных организаций в 81 субъектах Российской Федерации, и обеспечивается функционирование 21 ресурсного учебно–методического центра. Указанные учреждения обеспечивают поддержку иных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в создании условий инклюзивного образования.
Возросло общее количество учреждений по адаптивной физической культуре и спорту с 15 в 2011 году до 67 учреждений в 2019 году.
Увеличилось количество субтитров на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах с 3 тысяч в 2011 году до 13,4 тысяч часов в 2018 году, это 25% от эфирного времени каналов.
В рамках Госпрограммы разработан аппаратно-программный комплекс автоматической подготовки скрытых субтитров в реальном масштабе времени, который позволяет существенно модернизировать процесс субтитрирования.
С 1 января 2020 года телеканалы обязаны предоставлять информацию в доступном для слабослышащих и глухих граждан формате в объеме не менее пяти процентов эфирного времени в неделю (лицензионное требование).
Роспечатью в рамках Госпрограммы ежегодно осуществляются мероприятия по поддержке издательств, издающих организаций на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий для инвалидов, а также обновлению оборудования типографии для выпуска литературы для инвалидов по зрению.
Принятые на государственном уровне меры нормативного регулирования позволили повысить в период с 2011 года по 2017 год долю парка городских транспортных средств, оборудованных для перевозки инвалидов, в том числе автобусов с 4,4% до 19,9%, трамваев с 3% до 12,8%, троллейбусов с 9,6% до 26%.
Заложена законодательная основа и сформированы системные инструменты формирования доступной среды для инвалидов.
С 1 июля 2016 года закреплена обязательность строительства объектов, производства товаров и транспортных средств с учетом потребностей инвалидов.
Нормативные и методические документы, направленные на достижение целей Госпрограммы, регулярно размещаются на интернет портале «Жить – вместе» (далее – Портал).
Также на Портале субъектами Российской Федерации в разделе «Карта доступности объектов» проводится работа по опубликованию актуальных и достоверных сведений о доступности приоритетных объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, отобранных регионами с участием общественных организаций инвалидов.
В рамках Госпрограммы функционирует информационно-справочный центр по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, созданный в 2015 году.
Утверждены порядки обеспечения доступности объектов и услуг в различных сферах жизнедеятельности инвалидов, сформирована система контроля (надзора) за их соблюдением.
Последовательно упрощается процедура получения инвалидности, повышается прозрачность, объективность и качество ее предоставления.
На основе международного опыта утверждены классификации и критерии установления инвалидности.
Создаются условия для комфортного получения услуги по медико-социальной экспертизе.
Обеспечивается межведомственное взаимодействие при обмене документами без участия граждан.
Сформированы единые подходы и методические документы, которые позволяют организовать реабилитационный процесс в регионах по общим правилам.
Оказываемая с 2017 года финансовая поддержка регионам на оснащение реабилитационных организаций оборудованием, развитие региональных информационных систем и обучение специалистов, позволила увеличить долю инвалидов, в отношении которых проведены мероприятия по реабилитации у взрослых с 44 % в 2015 году до 70,9% в 2019 году, показатель в части реабилитации детей — выше — 72%.
Начиная с 2011 года в рамках Госпрограммы предоставляются инвалидам технические средства реабилитации, за получением которых ежегодно обращаются около 1,6 миллиона человек.
Значительно увеличилась доля инвалидов, использующих электронную форму обращения за услугами по обеспечению техническими средствами реабилитации — с 0,05 % в 2014 году до 30 % в 2018 году. Увеличен и объем бесплатных услуг по переводу русского жестового языка (тифлосурдопереводу) с 40 часов до 84 и 240 часов (в зависимости от степени нарушенных функций).
В 2018 году определен комиссионный механизм актуализации классификации ТСР в рамках Федерального перечня.
Намечена положительная тенденция роста общего количества открываемых в регионах пунктов проката ТСР.
В рамках Госпрограммы с 2016 года осуществляются мероприятия по созданию, обеспечению функционирования и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов».
Пенсия инвалидам с 1 января 2019 года устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в ФГИС ФРИ.
Начали развиваться технологии сопровождения в системе реабилитации (ранняя помощь, сопровождаемое проживание инвалидов, сопровождение при содействии занятости инвалидов).
В предыдущий период Минтрудом России проводились мероприятия по оснащению учреждений МСЭ специальным диагностическим оборудованием.
В рамках Госпрограммы проводится ежегодное обучение специалистов МСЭ.
В деятельность МСЭ внедрена единая информационная система, необходимая для проведения освидетельствования, учета и электронного документооборота, в том числе в целях формирования ФГИС ФРИЮ в связи с этим учреждения МСЭ оснащены необходимой компьютерной техникой.
С 2018 года осуществляется работа по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями МСЭ.
В рамках Госпрограммы, а также в соответствии с Планом основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, осуществляется мероприятие по созданию условий комфортного пребывания для детей-инвалидов в бюро медико-социальной экспертизы педиатрического профиля с одновременным оснащением этих бюро соответствующим оборудованием.
В целях совершенствования организации и проведения МСЭ разработан механизм автоматического распределения заявлений граждан в учреждения МСЭ и последующего освидетельствования граждан в бюро медико-социальной экспертизы.