Государственная служба

Поступление на государственную службу в Казахстане

Процесс поступления на государственную службу проходит в несколько этапов, объединенных в понятие конкурса. Если в государственном органе появляются открытые вакантные должности, то проводится конкурсный отбор кандидатов.

Информация о вакантных должностях размещается на интернет-ресурсах государственных органов, объявивших конкурс, и на сайте Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы. Опубликование объявлений также допускается в периодических печатных изданиях.

Граждане, впервые поступающие или вновь поступающие на государственную службу проходят следующие этапы отбора:

Этапы отбора

  1. Тестирование на знание государственного языка и законодательства РК и ОЛК. Данные тесты можно сдать заранее, срок их действия составляет 1 год.
  2. Представление документов в государственный орган, объявивший конкурс, в нарочном порядке, по почте или в электронном виде.
  3. Согласно Правилам тестирования кандидатов на административные государственные должности на знание государственного языка и законодательства РК, тестирование состоит из трех программ.

Программы тестирования

Программа 1

  • Категории: А-1, А-2, А-3, и другие.
  • Правильных ответов: не менее 91 из 130 вопросов.
  • Время на выполнение: 115 минут.

Программа 2

  • Категории: B-5, B-6, C-4, и другие.
  • Правильных ответов: не менее 69 из 115 вопросов.
  • Время на выполнение: 105 минут.

Программа 3

  • Категории: C-R-5, E-4, E-5, и другие.
  • (Описание программы 3)

Эти программы позволяют определить уровень знаний кандидатов для занятия различных административных государственных должностей.

### Значение прохождения тестирования по третьей программе

Значения прохождения тестирования по третьей программе составляют не менее 50 правильных ответов от общего количества вопросов (100 вопросов) по всем нормативным правовым актам и не менее 5 правильных ответов по каждому нормативному правовому акту. Общее время на выполнение тестов на знание законодательства Республики Казахстан по третьей программе составляет 85 минут.


### Тестирование на оценку личных качеств

Тестирование на оценку личных качеств кандидатов на должности корпуса Б включают задания на:
- стрессоустойчивость (10 заданий)
- инициативность (10 заданий)
- ответственность (10 заданий)
- ориентация на потребителя услуг и его информирование (10 заданий)
- добропорядочность (10 заданий)
- саморазвитие (10 заданий)
- оперативность (10 заданий)
- сотрудничество и взаимодействие (10 заданий)
- управление деятельностью (10 заданий)
- принятие решений (10 заданий)
- лидерство (10 заданий)
- стратегическое мышление (10 заданий)
- управление изменениями (10 заданий)

Значение прохождения тестирования по оценке личных качеств составляет не менее 50% по уровню достоверности. Общее время на выполнение тестов составляет 100 минут.


### Перечень документов для участия в конкурсе

В случае, если вы решили поступить на государственную службу и выбрали подходящую для вас должность, необходимо собрать полный пакет документов.

Перечень документов для участия в конкурсе:
1) Заявление на участие в конкурсе
2) Послужной список кандидата на административную государственную должность корпуса Б с цветной фотографией размером 3х4 по форме, согласно приложению 3 к Правилам, программам и организации тестирования административных государственных служащих, кандидатов на занятие административных государственных должностей
3) Копии документов об образовании и приложений к ним, заверенные нотариально. 

К копиям документов об образовании, полученным гражданами Республики Казахстан в зарубежных организациях образования, прилагаются копии удостоверений о признании или нострификации данных документов об образовании, выданных уполномоченным органом в сфере образования.

К копиям документов об образовании, выданных обладателям международной стипендии Болашак, прилагается копия справки о завершении обучения по международной стипендии Президента Республики Казахстан Болашак, выданной акционерным обществом Центр международных программ.

К копиям документов об образовании, подпадающих под действие международного договора (соглашения) о взаимном признании и эквивалентности, прилагаются копии справок о признании данных документов об образовании, выданных уполномоченным органом в сфере образования.

Для обследования на государственную службу, включая получение медицинской справки (001-ГС/у), требуется примерно 1-2 рабочих дня. Это включает в себя посещение специализированной медкомиссии для получения справки, ожидание результатов обследования и получение документов в нужное время.

Как получить медицинскую справку?

Для получения медицинской справки для государственной службы необходимо следовать этим шагам:

  1. Запишитесь на медкомиссию в специализированное учреждение, которое выдает медицинские справки для государственной службы.
  2. Приходите на назначенное время для обследования и прохождения медкомиссии.
  3. Ожидайте результатов обследования и получите медицинскую справку (001-ГС/у).
  4. Предоставьте полученную справку вместе с другими документами при поступлении на государственную службу.

Срок действия медицинской справки

Медицинская справка для государственной службы (001-ГС/у) имеет срок действия 1 год. По истечении этого срока необходимо обновить справку для продолжения работы на государственной службе.

Медкомиссия №1: Быстро, эффективно, удобно

В центрах Медкомиссия 1 процедура максимальна проста и проходит в самые короткие сроки. Вы сможете посетить всех необходимых врачей и получить документ на руки в среднем за 30 мин. Повторных визитов и ожидания не потребуется.

Для выбора наиболее подходящего времени и адреса центра воспользуйтесь предварительной записью на нашем сайте или по телефону +7 (812) 380-82-54.

Какие документы необходимы для получения медсправки на госслужбу?

При обращении в наши медицинские центры требуется только паспорт.

Врачи и исследования для получения справки

В состав медицинской комиссии для госслужбы входит осмотр у двух профильных врачей – психиатра и нарколога. Проведение лабораторных анализов не предусмотрено.

Где получить документ в Санкт-Петербурге?

Пройти осмотр и оформить справку для гостайны вы можете в одной из наших клиник, расположенных в восьми районах СПб. Мы работаем с понедельника по воскресенье, услуга доступна ежедневно.

Более подробная информация о расположении центров, схемах проезда и контактах находится в адресном разделе нашего сайта.

Почему стоит обратиться в Медкомиссию №1?

Официально — наши центры имеют все необходимые лицензии на данный вид услуг. Справка выдается в строгом соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 .12.2009 г. N 984н Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения.

Быстро – весь процесс осмотра и оформления справки для государственной службы занимает не более получаса, не требует повторного обращения и посещения других медицинских учреждений.

Удобно – клиники открыты в 8 районах Санкт-Петербурга и работают без выходных. Запись на услугу доступна по телефону и онлайн заявкам, где вы можете выбрать удобное время и адрес.

Внимание! Справки, оформляемые Медкомиссия №1, не продаются и выдаются только после прохождения необходимой медицинской комиссии, согласно законодательству Российской Федерации.

Госуда́рственная слу́жба, профессиональная служебная деятельность граждан государства по обеспечению исполнения полномочий государства, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов государства, органов государственной власти субъектов государства, иных государственных органов субъектов государства, лиц, замещающих государственные должности.

Государственная служба выступает в качестве одного из элементов организации функционирования государственного аппарата. Такая организация направлена на реализацию стоящих перед государством целей и задач. Без государственной службы функционирование государственного аппарата невозможно, поскольку его работа проявляется в деятельности государственных служащих.

Кроме того, государственная служба представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с государственной организацией служебной деятельности и практической реализацией компетенции государственных служащих. Бо́льшая часть правоотношений в сфере государственной службы регулируется нормами административного права, устанавливающими правовые основания, условия и порядок поступления на службу, способы замещения должностей, порядок прохождения службы, основания и порядок прекращения государственно-служебных отношений.

Во многих государствах нормативные основы организации государственной службы закреплены на конституционном уровне. Данные положения имеются в нормах Конституции США 1787 г., Конституции Италии 1947 г., Конституции Франции 1958 г., Основном законе Федеративной Республики Германия 1949 г., а также в конституциях иных государств.

В различных правовых системах государственная служба имеет свою специфику. Для стран континентальной системы права характерно чёткое правовое регулирование государственной службы; высокая степень централизации её правового регулирования; наличие сложной классификации должностей; элитарность государственной службы, которая при конкурсной системе отбора поддерживается за счёт «образовательной монополии» отдельных учебных заведений на подготовку государственных служащих. В свою очередь, страны англосаксонской правовой системы отличаются высокой степенью децентрализации системы государственной службы; применением открытой конкурсной системы отбора кадров на государственную службу.

На организацию института государственной службы также влияет государственное устройство: для государств с федеративным устройством характерно наличие 2-уровневой системы государственной службы. Однако имеются исключения. Так, в Федеративной Республике Германия государственная служба регулируется Основным законом ФРГ 1949 г., а вопросы её правового регулирования находятся в исключительном ведении федерации.

В Российской Федерации правовое регулирование государственной службы основано на множестве нормативных актов. Высшей юридической силой обладает Конституция РФ, закрепляющая принцип единства системы государственной власти, разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ, а также равный доступ граждан к государственной службе. Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – Закон о системе государственной службы в РФ) определены организационные основы системы государственной службы, принципы её построения и функционирования. Федеральные законы от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности и военной службе), от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а также иные федеральные законы устанавливают особенности прохождения государственной службы различных видов и правовой статус государственных служащих. Кроме того, во всех субъектах РФ имеется своё законодательство, которым регламентируются вопросы государственной гражданской службы субъектов РФ, отнесённые к их компетенции.

В соответствии с Законом о системе государственной службы в РФ систему государственной службы в РФ составляют государственная гражданская служба, военная служба и государственная служба иных видов (ст. 2). При этом военная служба и государственная служба иных видов являются видами федеральной государственной службы. На уровне субъектов РФ могут создаваться должности государственной гражданской службы, поскольку данный вид государственной службы подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении РФ; вопросы государственной гражданской службы субъекта РФ находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ, вопросы её организации – в ведении субъекта РФ.

Государственная гражданская служба – это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на соответствующих должностях. Особенностью государственной гражданской службы является её разграничение на федеральную и региональную. Кроме того, её могут осуществлять только граждане РФ. В свою очередь, военная служба – это всегда федеральная государственная служба, исполняемая гражданами РФ, а в отдельных предусмотренных законодательством случаях – иностранными гражданами. Государственная служба иных видов объединяет различные типы федеральной государственной службы, нормативно-правовое регулирование которых носит несистематизированный характер. Данный вид государственной службы осуществляется в органах государственной власти, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Институт государственной службы имеет социальную направленность и ориентирован на результативную деятельность по исполнению полномочий государства. Данные обстоятельства обусловливают необходимость повышения престижа государственной службы. К проблемам современного состояния государственной службы относится недостаточный уровень профессиональной подготовки государственных служащих и отсутствие у них опыта практического выполнения служебных обязанностей. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам профессионального развития государственных служащих позволит обеспечить соответствие уровня их компетенций потребностям профессиональной деятельности. Стимулирование квалифицированного и эффективного труда государственных служащих должно обеспечиваться установлением достойного уровня заработной платы.

Опубликовано 25 сентября 2023 г. в 13:04 (GMT+3). Последнее обновление 25 сентября 2023 г. в 13:04 (GMT+3).

Профессиональная деятельность федеральных гражданских служащих оплачивается за счёт средств федерального бюджета, а региональных — из бюджета соответствующих регионов.

Древнерусское государство на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян. Начальные сведения относятся к первой трети IX века (839 год), когда были упомянуты послы кагана народа Рос.

До определённого момента существовало разделение на органы управления личными делами князя и органы государственного управления, однако впоследствии они стали объединятся и образовывать отдельные ответственные должности. Например: «воевода», «тиун конюший» (ответственный за конский состав), «дворецкий-огнищанин» (управляющий княжеским двором), «стольник» (снабженец) и т. п. Разумеется, что исполнение обязанностей требовало наличие штата помощников, а значит их материальное обеспечение и порядка назначения.

Также, существовала местная администрация. На первоначальных этапах их возглавляли местные князья, которые впоследствии заменялись сыновьями киевского князя. В некоторых городах назначались посадники-наместники, тысяцкие князя. Содержалась администрация за счёт части от сборов (поборов) с населения.

После распада древнерусского княжества на отдельные княжества, порядок государственного управления в удельных княжествах в целом не отличался от имевшегося ранее.

Каждый приказ состоял из двух частей: одни занимались решением дел, другие — письменной частью. Первые назывались судьями, вторые — дьяками и подьячими. Судьи, дьяки и подьячие в приказы назначались и увольнялись верховной властью.

Судопроизводство и делопроизводство приказов велось по установленным порядкам и распространялось на все охватываемые сферы.

Судьи, дьяки и подьячие собирались в приказы ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, и должны были заниматься определённое число часов. В случаях, не терпящих отлагательства, они должны были собираться и по воскресеньям.

В зависимости от чина, к его обладателю следовало обращаться соответственно классу: Ваше высокопревосходительство (высшие чины), Ваше превосходительство, Ваше высокородие, Ваше высокоблагородие, Ваше благородие (низшие чины).

Одним из положительных моментов Табели о рангах было то, что люди из низших сословий получали возможность выдвинуться в общественном положении, получить дворянство, что на деле должно было способствовать более эффективному исполнению обязанностей службы для движения по карьерной лестнице.

Система Табели о рангах просуществовала до ноября 1917 года.

Таким образом, гражданская госслужба — это деятельность в Администрации Президента России, Правительстве России, федеральных органах исполнительной власти (министерства, службы, агентства, включая их территориальные органы в регионах), а также в органах исполнительной власти регионов России (администрации субъектов, региональные министерства), в аппаратах Федерального собрания (Государственная Дума, Совет Федерации), и некоторых других государственных органах.

Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов.

Кроме того, существует подзаконная нормативная правовая база, регулирующая отдельные стороны государственной службы: указы Президента России, постановления Правительства России и нормативные правовые акты регионов.

Численность, тыс. чел. 485,6 548,7 576,1 666,8 684,2 791,8 846,3 868,2 827,5 786,4

Доля от трудоспособного населения (в %) 0,67 0,77 0,8 0,92 0,93 1,05 1,12 1,15 1,09 1,04

В государственных органах должности имеют точную структуру, определённую законодательством (федеральным и региональным), разделённую на категории и группы. Отличие штатной структуры государственных органов от большинства коммерческих организаций заключается в том, что независимо от направления работы, названия должностей являются одинаковыми в различных подразделениях. Например, ставка «ведущий консультант» присутствует в отделе пресс-службы Департамента управления делами и отделе налогового стимулирования Департамента инвестиционной политики. Специфических названий должностей, включающих сферу деятельности, на гражданской государственной службе не существует.

Таким образом, все должности распределены одновременно по категориям и группам. Точное наименование должностей устанавливается указом Президента России в виде «Реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации». С учётом предусмотренных Реестром должностей, руководитель органа власти утверждает структуру ведомства и определяет штатное расписание для подразделений.

Руководители Высшая группа Первый заместитель федерального министра

Уполномоченный РФ при Европейском суде по правам человека — заместитель Министра юстиции РФ

Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации по федеральному округу

Заместитель федерального министра — руководитель (директор) федерального агентства

Руководитель (начальник) службы федерального министерства

Руководитель аппарата федерального министра

Руководитель (директор) департамента

Заместитель руководителя (начальника) службы федерального министерства

Заместитель руководителя аппарата федерального министра

Начальник главного управления

Заместитель директора департамента

Заместитель руководителя (директора) департамента

Первый заместитель начальника главного управления

Заместитель начальника управления

Заместитель начальника отдела

Помощники (советники) Высшая группа Помощник федерального министра

Советник федерального министра

Специалисты Главная группа Начальник отдела в департаменте

Начальник отдела в аппарате Уполномоченного России при Европейском суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации

Начальник отдела в службе федерального министерства

Начальник отдела в главном управлении

Начальник отдела в управлении

Ведущая группа Заместитель начальника отдела в департаменте

Заместитель начальника отдела в аппарате Уполномоченного России при Европейском суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации

Заместитель начальника отдела в службе федерального министерства

Заместитель начальника отдела в главном управлении

Заместитель начальника отдела в управлении

Помощник руководителя (начальника) службы федерального министерства

Советник руководителя (начальника) службы федерального министерства

Старшая группа Главный специалист-эксперт

Обеспечивающие специалисты Ведущая группа Ведущий специалист 2 разряда

Старшая группа Старший специалист 1 разряда

Старший специалист 2 разряда

Старший специалист 3 разряда

Младшая группа Специалист 1 разряда

Высшая Действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса Действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса Президент Российской Федерации. В органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации — в соответствии с местным законодательством.

Главная Государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса Государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса Для федеральных органов исполнительной власти — Правительством России, в других федеральных органах — руководителем органа. В органах исполнительной власти субъектов РФ — в соответствии с местным законодательством.

Ведущая Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса Советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса Представителем нанимателя — руководством федерального органа власти. В органах исполнительной власти субъектов РФ — в соответствии с местным законодательством.

Старшая Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса Референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса

Младшая Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса Секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса

Конкурс не проводится:

Кроме того, конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Также конкурс может не проводиться при назначении на должности государственной гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей (по решению представителя нанимателя).

Составные части доходов государственных гражданских служащих:

Премии, а также доплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не имеют фиксированного размера и выплачиваются в зависимости от эффективности работы.

Ограничения — условия при которых человек не может поступить на госслужбу, а запреты оговаривают недопустимую деятельность при прохождении службы. В случае нарушения ограничений и запретов госслужащий может быть уволен с государственной гражданской службы.

Оцените статью
Минтруд России