Государственная гражданская служба российской федерации

Правовой статус государственных служащих в Российской Федерации

Государственная служба, будучи правовым институтом, присущий государственному управлению, отличается тысячелетней историей. Поэтапное становление и развитие института государственной службы обладает своими особенностями, которые обуславливаются конкретными историческими условиями, степенью экономического развития общества, территориальным расположением государства, уровнем культурного развития населения и множеством других факторов. В это же время, вне зависимости от выделенных условий и сложившихся представлений о государстве, а также его роли в жизни общества тенденция формирования, развития и укрепления правового статуса публичные агентов государства, то есть государственных служащих, осталась без изменений. Государственные служащие напрямую представляют интересы государства, выступают, своего рода, посредниками между гражданским обществом и государством, а также являются проводниками государственной воли.

Исследование правового статуса государственных служащих в Российской Федерации

В статье авторами проводится исследование основ правового статуса государственных служащих в Российской Федерации.

Ключевые слова: _правовой статус, государственные служащие, социальные гарантии и льготы, права и обязанности.

Правовой режим государственной службы имеет комплексный характер. Его конструирование отличается участием норм и других отраслей российского права. Например, здесь речь идет о трудовом, уголовном, финансовом или бюджетном праве. Также, этот режим затрагивает различные права и обязанности государственных служащих.

Структура правового режима государственной службы включает в себя ряд обязательных элементов:

  • цели и задачи;
  • объект и субъекты;
  • режимные правовые средства;
  • режимные правила;
  • систему гарантий.

Второй целью правового режима государственной службы выступает создание условий, которые будут способствовать выполнению государственными служащими возложенных на них полномочий.

В качестве непосредственного объекта правового режима государственной службы выступает социальный процесс, предполагающий несение государственной службы.

Специальные субъекты могут быть основными и дополнительными. К числу основных специальных субъектов относят представителя нанимателя, то есть руководителя государственного органа; лицо на государственной должности; представителя таких руководителя и лица, которые осуществляют полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или ее субъекта; комиссии и подразделения государственного органа.

Совокупность используемых правовых средств представляет собой специальные правила поведения в исследуемой сфере государственного управления, то есть режимные правила. Последние являются особым сочетанием правовых средств, которые формируют идеальную модель функционирования и развития общественных отношений на государственной службе и регламентируют порядок пользования правами, обязанностями и ограничениями.

Анализ статей о социальной защите государственных служащих в России

Введение

В современном обществе важное значение имеет механизм социальной защиты государственных служащих. Различные аспекты этой проблемы рассматриваются в ряде научных статей и исследований.

Анализ статей

  1. Механизм социальной защиты государственных гражданских служащих

    • Авторы: Астрединова В. В., Щеглова С. А.
    • Источник: Теория и практика обеспечения законности и правопорядка в современном обществе, 2021, С. 3–6.
  2. Система социальной защиты государственных служащих

    • Автор: Калинина О. В.
    • Источник: Студенческий, 2020, № 37–3 (123), С. 20–22.
  3. Проблемные аспекты социальной защиты государственных служащих

    • Автор: Низовская Н. А.
    • Источник: Матрица научного познания, 2020, № 8, С. 117–119.
  4. Административно-правовое регулирование института социальной защиты государственных служащих

    • Авторы: Сиренко Б. Н., Романенко К. А.
    • Источник: Донецкие чтения 2020: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности, 2020, С. 74–76.
  5. Система государственных гарантий гражданских служащих в условиях цифровизации процессов государственного управления

    • Автор: Туюнен И. Н.
    • Источник: Вузовское образование как новая реальность, 2020, С. 156–160.

Выводы

Из анализа статей можно сделать вывод, что социальная защита государственных служащих является актуальной проблемой в современной России. Различные аспекты этой темы рассмотрены авторами в своих исследованиях, что позволяет лучше понять механизмы и проблемы социальной защиты данной категории работников.

DOI: 10.24412/2076-1503-2023-7-139-142

NIION: 2018-0076-7/23-513

MOSURED: 77/27-023-2023-7-513

Государственные служащие и граждане: различия в отношениях

Государственные служащие и граждане вступают в разные виды отношений друг с другом. Граждане обычно заключают договоры между собой, регулируемые гражданским правом. С другой стороны, отношения государственных служащих регулируются публичным правом и имеют строжайшие правила и ограничения.

Ограничения прав и свобод государственных служащих

Когда гражданин становится государственным служащим, он ограничивает свои личные права и свободы, заключая служебный контракт. Эти отношения простираются на все время и требуют соблюдения строгих правил, включая ограничения в проведении свободного времени и занятии подработкой.

Политики и государственные служащие: различия

Главное отличие между политиками и государственными служащими заключается в их функциях и методах назначения. Политики чаще всего избираются или назначаются и представляют определенные политические силы, в то время как государственные служащие проводят конкурсный отбор на определенные должности на основе образования, стажа и квалификации.

Обеспечение работы государственных органов

Государственная служба включает в себя выполнение различных задач, таких как обеспечение работы органов власти, исполнение законов, принятие управленческих решений на основании права.

Различие между соблюдением прав и применением права

Важно отметить разницу между соблюдением прав гражданами и применением права государственными служащими. Граждане должны соблюдать законы, в то время как только государственные служащие имеют право на применение законов и принятие управленческих решений на их основе.

Институт государственной службы в Российской Федерации

Каждый государственный служащий имеет определённый правовой статус, который определяется и утверждается нормативными правовыми актами Российской Федерации и её субъектов.

Основные черты государственной службы

Государственный служащий является центральным элементом государственной службы. Основные аспекты включают:

  • Основные права и обязанности;
  • Ограничения и запреты на гражданской службой;
  • Требования к служебному поведению гражданского служащего;
  • Порядок урегулирования конфликта интересов на гражданской службе;
  • Необходимость представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Специфика государственной службы

Особенности публично-правового статуса государственных служащих определяются их обязанностями, характером полномочий и спецификой деятельности государственных структур.

Институт государственной службы в Российской Федерации характеризуется подзаконным характером, подчинением закону и открытостью для общественного контроля.

Публично-правовой статус

Законодательство направлено на смягчение ограничений, связанных с дополнительными расходами государственных служащих в рамках противодействия коррупции. Антикоррупционная политика усилила контроль над финансовым положением государственных служащих.

Ограничения для государственных служащих

Согласно Федеральному закону № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года О государственной гражданской службе государственным служащим запрещается:

  1. Участвовать на платной основе в деятельности коммерческой организации;
  2. Замещать должность гражданской службы при избрании или назначении на государственную должность;
  3. Осуществлять предпринимательскую деятельность;
  4. Приобретать ценные бумаги, приносящие доход.

Более детальные характеристики публично-правового статуса государственной службы включают специфические черты и принципы, цель которых — обеспечить эффективное и честное исполнение государственной службы во благо общества.

  1. Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц;

  2. Выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории РФ за счёт средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок;

  3. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

  4. Принимать без письменного разрешения награды, почётные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с этими организациями;

С государственными служащими заключается служебный контракт, а не трудовой договор. Это связано с тем, что законом установлены ограничения и обязательства при прохождении государственной службы РФ. Так, государственный служащий не может её продолжать, если имеет непогашенную судимость или гражданство другого государства

Таким образом, можно сделать вывод о пересмотре законодателем позиции о необходимости запрета на оплачиваемую деятельность с оставлением разрешения на занятие педагогической, научной и иной творческой деятельностью. Но, для сотрудников правоохранительных службы, а также военнослужащих подобные ограничения всё же остались. Занятие гражданскими служащими другой оплачиваемой деятельностью стало носить уведомительный характер, но усилился контроль за доходами служащих, а также введено ограничение для всех государственных служащих на замещение в течение двух лет должности, а также выполнения работы на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 7 • 2023

Профессиональная деятельность федеральных гражданских служащих оплачивается за счёт средств федерального бюджета, а региональных — из бюджета соответствующих регионов.

Древнерусское государство на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян. Начальные сведения относятся к первой трети IX века (839 год), когда были упомянуты послы кагана народа Рос.

До определённого момента существовало разделение на органы управления личными делами князя и органы государственного управления, однако впоследствии они стали объединятся и образовывать отдельные ответственные должности. Например: «воевода», «тиун конюший» (ответственный за конский состав), «дворецкий-огнищанин» (управляющий княжеским двором), «стольник» (снабженец) и т. п. Разумеется, что исполнение обязанностей требовало наличие штата помощников, а значит их материальное обеспечение и порядка назначения.

Также, существовала местная администрация. На первоначальных этапах их возглавляли местные князья, которые впоследствии заменялись сыновьями киевского князя. В некоторых городах назначались посадники-наместники, тысяцкие князя. Содержалась администрация за счёт части от сборов (поборов) с населения.

После распада древнерусского княжества на отдельные княжества, порядок государственного управления в удельных княжествах в целом не отличался от имевшегося ранее.

Каждый приказ состоял из двух частей: одни занимались решением дел, другие — письменной частью. Первые назывались судьями, вторые — дьяками и подьячими. Судьи, дьяки и подьячие в приказы назначались и увольнялись верховной властью.

Судопроизводство и делопроизводство приказов велось по установленным порядкам и распространялось на все охватываемые сферы.

Судьи, дьяки и подьячие собирались в приказы ежедневно, кроме воскресных и праздничных дней, и должны были заниматься определённое число часов. В случаях, не терпящих отлагательства, они должны были собираться и по воскресеньям.

В зависимости от чина, к его обладателю следовало обращаться соответственно классу: Ваше высокопревосходительство (высшие чины), Ваше превосходительство, Ваше высокородие, Ваше высокоблагородие, Ваше благородие (низшие чины).

Одним из положительных моментов Табели о рангах было то, что люди из низших сословий получали возможность выдвинуться в общественном положении, получить дворянство, что на деле должно было способствовать более эффективному исполнению обязанностей службы для движения по карьерной лестнице.

Система Табели о рангах просуществовала до ноября 1917 года.

Таким образом, гражданская госслужба — это деятельность в Администрации Президента России, Правительстве России, федеральных органах исполнительной власти (министерства, службы, агентства, включая их территориальные органы в регионах), а также в органах исполнительной власти регионов России (администрации субъектов, региональные министерства), в аппаратах Федерального собрания (Государственная Дума, Совет Федерации), и некоторых других государственных органах.

Не являются государственными гражданскими служащими члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также судьи и сотрудники правоохранительных органов.

  • «О системе государственной службы» (от 27.05.2003 № 58-ФЗ) — определяет основные понятия и принципы госслужбы и вводит её разделение на три вида: государственная гражданская служба, военная служба, государственная служба иных видов[9];

  • «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ) — детально регулирует вопросы государственной гражданской службы, включая запреты и ограничения, а также порядок трудоустройства. Вопросы, связанные с осуществлением деятельности госслужащими, не охваченные этим законом, регулируются общероссийским трудовым законодательством.

Кроме того, существует подзаконная нормативная правовая база, регулирующая отдельные стороны государственной службы: указы Президента России, постановления Правительства России и нормативные правовые акты регионов.

| | 01/1999 | 01/2001 | 01/2002 | 09/2003 | 01/2005 | 01/2007 | 10/2008 | 10/2009 | 10/2011 | 10/2013 | |

| —————————————— | ——- | ——- | ——- | ——- | ——- | ——- | ——- | ——- | ——- | —— |

| Численность, тыс. чел. | 485,6 | 548,7 | 576,1 | 666,8 | 684,2 | 791,8 | 846,3 | 868,2 | 827,5 | 786,4 |

| Доля от трудоспособного населения (в %) | 0,67 | 0,77 | 0,8 | 0,92 | 0,93 | 1,05 | 1,12 | 1,15 | 1,09 | 1,04 |

В государственных органах должности имеют точную структуру, определённую законодательством (федеральным и региональным), разделённую на категории и группы. Отличие штатной структуры государственных органов от большинства коммерческих организаций заключается в том, что независимо от направления работы, названия должностей являются одинаковыми в различных подразделениях. Например, ставка «ведущий консультант» присутствует в отделе пресс-службы Департамента управления делами и отделе налогового стимулирования Департамента инвестиционной политики. Специфических названий должностей, включающих сферу деятельности, на гражданской государственной службе не существует.

Таким образом, все должности распределены одновременно по категориям и группам. Точное наименование должностей устанавливается указом Президента России в виде «Реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации». С учётом предусмотренных Реестром должностей, руководитель органа власти утверждает структуру ведомства и определяет штатное расписание для подразделений.

Выдержка из реестра должностей гражданской госслужбы в части перечня должностей в федеральных министерствах

| Категории должностей | Группы должностей | Должности (пример)[15] |

| ———————————————————————————————————————————————————— | ——————————————— | —————————————- |

| Руководители | Высшая группа | Первый заместитель федерального министра |

| Заместитель федерального министра | | |

| Уполномоченный РФ при Европейском суде по правам человека — заместитель Министра юстиции РФ | | |

| Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации по федеральному округу | | |

| Заместитель федерального министра — руководитель (директор) федерального агентства | | |

| Руководитель (начальник) службы федерального министерства | | |

| Руководитель аппарата федерального министра | | |

| Руководитель (директор) департамента | | |

| Заместитель руководителя (начальника) службы федерального министерства | | |

| Заместитель руководителя аппарата федерального министра | | |

| Начальник главного управления | | |

| Заместитель директора департамента | | |

| Заместитель руководителя (директора) департамента | | |

| Первый заместитель начальника главного управления | | |

| Заместитель начальника главного управления | | |

| Главная группа | | |

| Начальник управления | | |

| Заместитель начальника управления | | |

| Начальник отдела | | |

| Заместитель начальника отдела | | |

| Помощники (советники) | Высшая группа | Помощник федерального министра |

| Советник федерального министра | | |

| Специалисты | Главная группа | Начальник отдела в департаменте |

| Начальник отдела в аппарате Уполномоченного России при Европейском суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации | | |

| Начальник отдела в службе федерального министерства | | |

| Начальник отдела в главном управлении | | |

| Начальник отдела в управлении | | |

| Референт | | |

| Ведущая группа | Заместитель начальника отдела в департаменте | |

| Заместитель начальника отдела в аппарате Уполномоченного России при Европейском суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации | | |

| Заместитель начальника отдела в службе федерального министерства | | |

| Заместитель начальника отдела в главном управлении | | |

| Заместитель начальника отдела в управлении | | |

| Помощник руководителя (начальника) службы федерального министерства | | |

| Советник руководителя (начальника) службы федерального министерства | | |

| Ведущий советник | | |

| Советник | | |

| Ведущий консультант | | |

| Консультант | | |

| Старшая группа | Главный специалист-эксперт | |

| Ведущий специалист-эксперт | | |

| Специалист-эксперт | | |

| Обеспечивающие специалисты | Ведущая группа | Ведущий специалист 2 разряда |

| Старшая группа | Старший специалист 1 разряда | |

| Старший специалист 2 разряда | | |

| Старший специалист 3 разряда | | |

| Младшая группа | Специалист 1 разряда | |

| Специалист 2 разряда | | |

  • замещающим должности категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей;

  • замещающим должности категории «помощники (советники)», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом России;

  • замещающим должности, относящиеся к главной группе должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации.

| Группа должностей | Федеральная гражданская служба | Гражданская служба субъекта России | Кем присваивается[П 2] |

| —————— | ————————————————————————————— | ———————————————————————————————— | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————- |

| Высшая | Действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Президент Российской Федерации. В органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации — в соответствии с местным законодательством. |

| Главная | Государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Для федеральных органов исполнительной власти — Правительством России, в других федеральных органах — руководителем органа. В органах исполнительной власти субъектов РФ — в соответствии с местным законодательством. |

| Ведущая | Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Представителем нанимателя — руководством федерального органа власти. В органах исполнительной власти субъектов РФ — в соответствии с местным законодательством. |

| Старшая | Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | |

| Младшая | Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | Секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса | |

  • 1 этап. Объявление о приёме документов для участия в конкурсе. Объявление должно быть опубликовано не менее чем в одном периодическом печатном издании. Информация о проведении конкурса также должна быть размещена на сайте государственного органа, проводящего конкурс. Гражданин, желающий принять участие в конкурсе, в установленный срок должен представить в государственный орган необходимые документы.

  • 2 этап. Осуществляется оценка кандидатов конкурсной комиссией государственного органа. Оценка производится на основании предоставленных кандидатами документов об образовании, прохождении государственной службы, об осуществлении иной трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур. В качестве последних могут выступать собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование. По окончании конкурса осуществляется голосование членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на должность или для отказа в назначении. Результатом конкурса также может быть отказ от назначения, но с зачислением в номенклатурный кадровый резерв органа власти.

Конкурс не проводится:

  • при назначении на определенный срок на должности категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

  • при назначении на должности категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом России или Правительством России;

  • при заключении срочного служебного контракта;

  • при назначении гражданского служащего на иную должность, если он не может исполнять должностные обязанности по уже замещаемой им должности по состоянию здоровья, либо при сокращении должностей государственной гражданской службы, либо при реорганизации (изменении структуры) или ликвидации государственного органа;

  • при назначении на должность государственного гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Кроме того, конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Также конкурс может не проводиться при назначении на должности государственной гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей (по решению представителя нанимателя).

Составные части доходов государственных гражданских служащих:

  • ежемесячное денежное поощрение (количество должностных окладов)[22];

  • месячный оклад за классный чин (максимальное на август 2012—1850 рублей)[17];

  • ежемесячные надбавки за выслугу лет на гражданской службе[2];

  • ежемесячные надбавки за особые условия гражданской службы[2];

  • за работу со сведениями, составляющими государственную тайну[2];

  • премии[2].

Премии, а также доплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не имеют фиксированного размера и выплачиваются в зависимости от эффективности работы.

Ограничения — условия при которых человек не может поступить на госслужбу, а запреты оговаривают недопустимую деятельность при прохождении службы. В случае нарушения ограничений и запретов госслужащий может быть уволен с государственной гражданской службы.

Гражданин не может находиться на гражданской службе в следующих случаях:

  • признание недееспособным или ограниченно дееспособным;

  • наличие не снятой или не погашенной судимости или судебного запрета на работу в госструктурах;

  • отказ от оформления допуска к государственной тайне (если работа связана с доступом к ней);

  • наличие заболеваний, при наличии которых запрещено трудоустройство на госслужбу (органические, включая симптоматические, психические расстройства; шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства; расстройства настроения; расстройства привычек и влечений; умственная отсталость; психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ; эпилепсия[23]);

  • близкое родство с руководителем;

  • наличие гражданства другой страны или выход из гражданства России;

  • представления подложных документов или заведомо ложных сведений (в том числе о доходах, имуществе и обязательствах) при поступлении на гражданскую службу;

  • утраты представителем нанимателя доверия в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей.

В связи с прохождением гражданской службы запрещается:

  • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза), если ему не поручено участвовать в управлении организацией в порядке предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами;

  • замещать должность гражданской службы в случае:

1. избрания или назначения на государственную должность[П 4];

2. избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

3. избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

  • приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

  • быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе-работодателе;

  • получать любые вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения)[П 5];

  • выезжать в зарубежные командировки за счёт физических и юридических лиц (за исключением тех командировок, которые организованы в рамках договорённостей государственных федеральных и региональных органов, или муниципальных органов России с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями);

  • использовать не по целевому назначению средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

  • разглашать сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

  • допускать публичные высказывания, суждения и оценки (в том числе в СМИ и социальных сетях) в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа;

  • принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений;

  • использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

  • использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего;

  • создавать или участвовать в создании в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений;

  • прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

  • входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

  • заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

  1. Госслужба в Конституции России: ч. 4, ст. 32; пп. «т» абз. 2 ст. 71; ст. 97.

  2. Пунктом 11 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется законами субъектов России с учетом положений указанного федерального закона

  3. Ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной службы определены в статьях 16 и 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

  4. Частью 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» установлено исключение для этого правила. В соответствии с указами Президента России заместители председателя Правительства России и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента России в федеральных округах

  5. Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы. Впоследствии гражданский служащий имеет право выкупить полученный им в связи с протокольным мероприятием подарок

Оцените статью
Минтруд России