ДОКЛАД ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Уважаемый Михаил Иванович!
Уважаемые коллеги!

Сегодня мы подведем итоги деятельности  системы социальной защиты Октябрьского муниципального района за 2014 год по основным направлениям и определим основные   задачи на 2015  год.

В течение 2014 года социальной службой продолжалась реализовываться главная цель социальной политики в районе – последовательное повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, особенно малоимущих групп населения, пожилых граждан и инвалидов, семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; улучшение качества социального обслуживания.

На учете в УСЗН состоят следующие категории граждан (основные и количественный состав):

Условно нашу работу можно разделить на следующие  блоки:

Первый блок: Работа с семьей и детьми, в том числе опека и попечительство

На 01.01.2015 года в отделе семьи, назначения и выплаты детских пособий состоит всего на учете 1 759 семей, в них 3 030 детей. Одним из основных направлений работы отдела является оказание содействия росту реальных доходов семьям с детьми.

В 2014 году отделом семьи   выплачены следующие виды пособий гражданам, имеющим детей:

— ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей — на сумму

10 700 695 рублей  кол-во получателей составляет 1 759 семей, в них 3 030 детей;

-ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения  им возраста 1,5 лет неработающим гражданам и студентам, обучающимся по очной форме обучения — на сумму  17 893 182 рубля кол-во получателей 458 человек;

— областное единовременное пособие при рождении ребенка — на сумму 986,0 тыс. руб.   количество получателей — 325 человек;

-единовременное пособие при рождении ребенка — на сумму 2 131 186    рублей кол-во получателей 134 человека;

с 1 июля 2014 года, в целях  реализации Закона Челябинской области от 30.08.2012 N 371-ЗО «О ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет»         организована работа по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, при рождении третьего или последующих детей, родившихся после 31.12.2012, и не обеспеченных местом в дошкольном образовательном учреждении, в размере прожиточного минимума. В 2014 году получил  выплату 1 человек,  сумма составила  32 192 рубля. В 2015 году работа по данному направлению будет продолжена.

С 1 января 2015 года началась реализация Закона Челябинской области от 15.12.2011 г. № 251-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Челябинской области», он предусматривает  выплату областного материнского капитала в размере

50 000 руб. Право на областной материнский (семейный) капитал   может быть реализовано только после достижения ребенком, родившимся третьим (или последующими детьми) после 01.01.2012 г., возраста трех лет, в  семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Челябинской области. Поэтому, начиная с этого года,    за предоставлением областного материнского капитала будут обращаться семьи, в которых родились третьи дети в 2012 году.

Средства областного материнского капитала могут использоваться:

1)  на оплату обучения детей (в том числе старших детей)  в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

2)  на оплату проживания в общежитии в период обучения;

3)  на оплату медицинских услуг родителям и детям:

Предварительно приняты документы на 9 человек.

Многодетным семьям предоставляются дополнительные меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг. Общая сумма   средств в 2014 году составила —   2 514 016  рублей (в сравнение с 2013 годом – 2 064,4 тыс. рублей). Данной выплатой в районе пользуется 165 многодетных малоимущих семей. В 2015 году на эти цели планируется выделение 2 419,2 тыс. рублей

Одним из важных направлений деятельности системы социальной службы является организация отдыха и оздоровления детей школьного возраста, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В соответствие с Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района от 13.08.2014 г. № 617 о передаче отдельных полномочий, с сентября 2014 данную услугу предоставляет  МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения».

Всего в санаторно-курортных учреждениях Челябинской области в течение 2014 года оздоровлено 813 детей,  в том числе  51 ребенок из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Общая сумма выделенных району на оздоровление денежных средств составила 3 162 800   рублей,  в том числе: из федерального бюджета — 1 417 230  рублей, из областного бюджета – 1 259 670 рублей, местного бюджета – 364 015   рублей и за счет собственных средств (родителей) 121 885 рублей.

Выплачено единовременное пособие к учебному году многодетным семьям — на сумму 957,0 тыс. руб., кол-во получателей 288 семья (на 638 детей).

В рамках межведомственного взаимодействия в течение 2014 года активно велась работа по патронажу социально-опасных семей и семей группы риска (всего осуществлено 410 выходов в неблагополучные семьи). На 1 января 2015 года на учёте в базе данных детей, находящихся в социально опасном положении  состоит 59 несовершеннолетних из 21 семьи,    81 семья,  «группы риска»,  в которых проживает 190 детей. По итогам работы с неблагополучными семьями в 2014 году с учета    снято 10 семей, находящихся в социально опасном положении: из них 2 — в связи с улучшением положения в семье, 3- лишение родительских прав, в отношении 6 детей, 5 — в связи с переездом в другой район.

Из семей, состоящих на ранней стадии неблагополучия,  снято 21 семья — в связи с улучшением положения в  семье, 8-в связи с изменением места жительства.

В течение года проведана большая работа по профилактике семейного неблагополучия,  в частности:

Однако, повышенное внимание к неблагополучным семьям,  не отодвигает на второй план работу с благополучной семьёй, пропаганду положительного семейного опыта, поощрение сохранения семейных ценностей и традиций, воспитание достойных детей.

В течение 2014 года социальной службой в рамках межведомственного взаимодействия проведены мероприятия, посвященные Дню матери, Дню семьи, Международному «Дню защиты детей», новогодние праздники.

Устройство детей в семью это еще одно из приоритетных

направлений работы отдела опеки и попечительства.

Всего на территории Октябрьского муниципального района проживает на 01.01.2015 г. 118 несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, из них  под опекой — 66 детей, в 31 приемной семье воспитывается 52 ребёнка.

В течение 2014 года   выявлено 25 несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей.

В целом из общего числа детей-сирот, проживающих на территории района,  в  течение  2014 года  устроены в семьи граждан   9   несовершеннолетних детей;  переведены из-под опеки в приемные семьи – 5; возвращены родителям – 6.

В  2014 году всего выплачено за счет средств областного бюджета:

-на содержание 55 детей в семьях 42 опекунов –  4 млн. 253 тыс. 441 рубль;

-на содержание 52 детей в приемных семьях и оплату труда 31 приемному родителю – 7 млн. 357 тыс. 058  рублей.

Одной из мер социальной поддержки является обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всего на учете на получение жилья стоит 145  чел., в том числе 3 чел. поставлены в 2014 году, в течение  отчетного периода   жильем обеспечены – 7 человек.

Следующий блок: Обеспечение мер социальной  поддержки различных категорий граждан, предоставление социальных услуг  населению.

На учете  состоит 10 194 человека — это более 20 категорий граждан, что составляет 51% от общей численности населения проживающего в районе. Следовательно, в сфере внимания социальной защиты находится практически каждый второй житель района.

В соответствии с действующим законодательством   осуществляется работа по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержке,  в том числе в 2014 году предоставлено:

— ветеранам труда Российской Федерации, Труженикам тыла  – на сумму 6 043 600 рублей.

— реабилитированным лицам и лицам, признанных пострадавшими от политических репрессий – на сумму 1 185 800  рублей

— ветеранам (дополнительные меры) — на сумму 53 400 рублей.

— отдельным категориям граждан (федеральным) – на сумму 9 439 138   рублей.

— сельским специалистам и сельским педагогам  – на сумму 29 481,1 тыс. руб.

—  ветеранам труда Челябинской области —  на сумму 14 176 000  рублей.

—  ветеранам труда, труженикам тыла —  на сумму 4 643 200   рублей.

— реабилитированным лицам и лицам, признанных пострадавшими от политических репрессий – на сумму 498,3 тыс. руб.

Из бюджета Октябрьского муниципального района в 2014 году выплачено:

— денежных вознаграждений гражданам, имеющим звание «Почетный гражданин Октябрьского муниципального района» на сумму  82 160  рублей;

— доплат к пенсиям государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих на сумму  1 828 400     рублей, данную выплату получают 22 человека;

— единовременной материальной помощи на сумму  215 000  рублей.

Единовременной выплатой на ремонт жилья за счет средств областного бюджета воспользовались 4 ветерана ВОВ на общую сумму 100 тыс. руб.

В соответствии с указанием Президента Российской Федерации от 31.05.2012 года №Пр-1438 по персональному поздравлению ветеранов Великой отечественной войны в связи с традиционно считающимися юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия, организовано личное поздравление ветеранов в день юбилея с вручением памятных подарков. За отчетный период персональные поздравления президента РФ, подарки  вручены 21 юбиляру. Общая сумма израсходованных денежных средств составила 15,0 тысяч рублей.

Во исполнение Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалиды в течение года обеспечивались техническими средствами реабилитации, путевками на санаторно-курортное лечение.

На обеспечение техническими средствами реабилитации  на учете состоит 406  человек.   Общее количество выданных технических средств реабилитации составляет 20 685 единиц   обеспечено всего  138 человек (34%). В связи с большой задержкой заключения контрактов, а в последствии поставок технических средств реабилитации таких, как памперсов, абсорбирующих пеленок, кресло-стульев с санитарным оснащением, инвалиды были вынуждены самостоятельно приобретать технические средства реабилитации.   За 2014 год самостоятельно приобрели технические средства реабилитации 38 инвалидов,  всем было выплачена компенсация в полном объеме

В течение 2014 г. выдано путевок на санаторно-курортное лечение –32, из них 4 детям — инвалидам. На 01.01.2014 г. состоит на учете на получение путевок 120 человек. Кроме того, в конце 2014 года, 11  человек с ограниченными возможностями отдохнули на курортах Крыма.

В целях выполнения мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Доступная среда» на 2012-2015 годы» и повышения доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и маломобильных групп населения управлением в отчетном периоде продолжалась работа по паспортизации доступности данных объектов. На сегодня   сформирован реестр социально-значимых объектов Октябрьского района, в который вошли: — 43 объекта учреждений социальной инфраструктуры, в том числе объекты социальной защиты населения, пенсионного фонда, центра занятости, ЗАГС, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта, связи и информации. В районе проведена паспортизация 7 объектов.

В  период с 2013 года по 2014 проведена большая работа по анкетированию ветеранов ВОВ — обследовано 396  человек. По итогам обследования подготовлены индивидуальные планы мероприятий по улучшению качества жизни ветеранов и проводится работа по решению вопросов их жизнеустройства, оказанию помощи в социально-бытовом обслуживании, а также по представлению иных социальных услуг, в первую очередь, на дому. Подготовлены списки для награждения юбилейными медалями к 70-летию Победы в ВОВ.

В соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»  предусмотрено обеспечение  жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий  ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку.  По нашему району  включены в  областной реестр  13 ветеранов, В течение 2014 года получили 3 человека сертификаты на улучшение жилищных условий. В 2015 году планируется всех обеспечить жильем.

Третий блок: Материальная поддержка малоимущих семей и одиноко

Работа по материальной поддержке малоимущих семей и одиноко проживающих граждан ведется по следующим направлениям:

—      предоставление и выплата гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Категории граждан – получателей субсидии:

—      одиноко проживающие пенсионеры (составляют наибольшую долю получателей субсидии – 72 %);

—      семьи пенсионеров;

—      семьи с одинокой матерью;

—      многодетные семьи;

В течение 2014 года субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачена 1 668 семьям на общую сумму 18 915 900   рублей.

Массовое переоформление по автоматическому назначению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  одиноко проживающим пенсионерам (семьям, состоящим из пенсионеров) производилось в периоды окончания (апрель) и начала (сентябрь) отопительного сезона.

По отчетным данным отдела субсидий в течение 2014 года:

Основную массу получателей субсидии на оплату услуг ЖКХ составляют одиноко проживающие пенсионеры —  35,5% от общего числа получателей и трудоспособные граждане,  в том числе не работающие – 33%.

В связи с изменениями в Правилах предоставления субсидий на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг проведена большая работа по массовому перерасчету субсидий с 01.10.2014 г. При определении размера субсидий фактические расходы уменьшились на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Четвертый блок: Организация социальной помощи и социальное обслуживание населения, работа с организациями инвалидов и ветеранов.

В систему социальной защиты входят два учреждения социального обслуживания подведомственные Управлению социальной защиты населения, в том числе

муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения»,

муниципальное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда».

Основной задачей центра социального обслуживания населения является  обеспечение условий нормальной жизнедеятельности населения района.

Всего в отчетном периоде было предоставлено 170 914 социальных услуг  для 14 154 граждан, из числа одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов, семей с детьми и другие.

В течение отчетного периода осуществлены выезды мобильной бригады во все населенные пункты района   с целью выявления нуждающихся в социальном обслуживании, а также оказания практической, натуральной помощи. Мобильная бригада 1 617 гражданам различных категорий оказала 2 382 социальные услуги.

Одной из новых форм социального обслуживания является внедрение на базе Комплексного Центра системы обучения пожилых людей навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет. В 2014 году прошли обучение 25 граждан пожилого возраста.

«Тревожная кнопка» ‑ это внедренная центром инновационная технология, которая позволяет предоставлять услуги экстренной социально-медицинской помощи и привлекать специализированные службы реагирования в чрезвычайных ситуациях: полицию, скорую помощь, газоспасательную службу, аварийную службу, а также социального работника с последующим оповещением родственников гражданина. Данным видом услуги воспользовались 28   чел.

В настоящее время перед руководством и коллективом центра поставлено много новых задач, связанных с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».

Одно из принципиальных новшеств, вводимых новым законом, – «индивидуальная программа предоставления социальных услуг». Социальный работник должен установить индивидуальную потребность гражданина  в социальных услугах и включить в программу  виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков и социальное сопровождение. Программа носит для гражданина рекомендательный характер, а для поставщика – обязательный.

С 1 января 2015 года  изменен порядок оплаты социальных услуг.

В зависимости от дохода гражданина будет складываться оплата за услуги.

Бесплатно социальные услуги, как и прежде, предоставляются несовершеннолетним и лицам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и вооруженных  конфликтах, а также  гражданам, чей доход ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области для основных социально-демографических групп населения.
          Соцработники придут на помощь и тогда, когда в доме «царит» агрессия и зафиксированы случаи насилия над женщинами и детьми. Не ускользнут от внимания и семьи, где есть наркоманы, алкоголики и игроманы.

Основным направлением   деятельности МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда»  является улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей  несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет, находящимся в социально-опасном положении, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

В отделении социальной диагностики и социальной реабилитации в течение 2014 года прошли реабилитацию 83 ребёнка, из них 39 возвращены в кровные семьи, 17 детей определены в детские дома, для дальнейшего проживания. На 01.01.2015 года число воспитанников Центра составляет 20 человек, в том числе 6, имеющих статус.

В целях профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в Центре для детей организован интересный досуг, работают всевозможные кружки, куда вовлекаются все воспитанники.

В течение всего отчетного периода работали по привлечению спонсорской поддержки.

Также хочется отметить что, во исполнение   Указа Президента и  дорожной картой Челябинской области Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения заработной платы работников муниципальных учреждений и социального обслуживания показатели выполнены в полном объеме.

Таким образом, в 2014 году на реализацию социальной политики в нашем районе было израсходовании всего: 136 285 360 руб.  из них федеральный бюджет – 29 433 695  руб., областной бюджет -104 726 105 руб.,  местный бюджет -2 125 560  руб.

В целом, работа, проводимая управлением, учреждениями социального обслуживания позволила выполнить намеченные планы, не допустить ухудшения положения жителей Октябрьского района.

Задачи на 2015 год, из них:

мер социальной поддержки;

мер социальной поддержки,

полном объеме и строго по целевому назначению,

отдыха детей, назначение пособий, организация профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей);

детьми, оставшимися без попечения родителей, жилыми помещениями, обоснованность и правомерность подготовки заключений для постановки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, для обеспечения жильем.

предоставлению мер социальной поддержки категориям граждан;

граждан (малообеспеченных граждан);

института семьи, социальной защиты и поддержки семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Управления социальной защиты населения и учреждений соцобслуживания.

Уважаемые коллеги! В завершении доклада, подведя итоги работы и определив задачи, мы видим, что системой социальной защиты в прошедшем году проделана большая работа. Каждый из вас внес вклад в общее дело – помощь людям. Благодаря нашей совместной слаженной работе мы добились неплохих результатов. Пользуясь, случаем, хочу выразить особые слова благодарности всем вам, уважаемые коллеги. Желаю всем нам удачи и успехов.

Благодарю за внимание!

Информация об итогах работы УСЗН администрации Сосновского муниципального района за 2021 год, задачи на 2022 год

31.01.2022 г. на аппаратном совещании при Главе Сосновского района начальником УСЗН администрации Сосновского муниципального района был представлен доклад «Об итогах работы УСЗН администрации Сосновского муниципального района за 2021 год, задачи на 2022 год».

Управление социальной защиты населения — является отраслевым  органом местного самоуправления администрации Сосновского муниципального района,

входит в единую систему  социальной защиты населения Челябинской области,

осуществляет функции по исполнению отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения в области социальной защиты населения на территории Сосновского р-на.

Основные направления деятельности:

— реализация полномочий по социальной поддержке семей с детьми, в т.ч. с детьми-инвалидами, многодетных семей;

— предоставление льгот и социальных гарантий отдельным категориям населения, нуждающихся в особой заботе государства;

— выплата  ежегодных и ежемесячных пособий, выплат и компенсаций;

— предоставление субсидий на оплату ЖКУ;

— выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройство в замещающие семьи;

— и другие направления.

На учете в управлении состоят следующие категории граждан:

Все меры социальной поддержки носят заявительный характер.

Полномочия по соцподдержке населения реализуются за счет средств федерального и областного бюджетов.

За отчетный период социальные обязательства перед населением Сосновского района выполнены в полном объеме.

Управлением было перечислено на выплату пособий, компенсаций и субсидий  332,5 млн. руб. (в 2019 г.,  для сравнения, 302 млн. руб.).

Ежегодно, в установленные сроки, Управление производит индексацию  пособий на детей и денежных выплат льготным категориям граждан, предусмотренную на законодательном уровне.

За счет средств местного бюджета в рамках муниципальных программ «Развитие социальной защиты населения»,  «Крепкая семья» и «Дети Сосновского района» реализованы все запланированные  мероприятия в сфере социальной поддержки и реабилитации семей с детьми, маломобильных граждан, детей-инвалидов и детей-сирот. Освоено по программам 493,2 тыс. руб.

За 2021 г. управление приняло и обработало  15 832 заявления на предоставление мер социальной поддержки, что в 2 раза больше, чем в 2019 г. (в 2019 г. – 7271). Процент обращений граждан составил: 40% заявлений подано в эл.виде, через МФЦ – 30 %  и  непосредственно в УСЗН — 30%.

В целях принятия решения о назначении либо отказе в предоставлении услуг нами направлено 245 тыс.  межведомственных запросов СМЭВ через систему электронного межведомственного взаимодействия (в 2019 г., к примеру, – 11,5 тыс.  запросов, увеличение в 21 раз).

Рост числа поступивших заявлений и количества, направляемых нами, запросов связан с внедрением новой выплаты семьям —  ЕДВ на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно – по 5000 обращений рассмотрено в 2020 и 2021 гг.

Выдано 1611 справок, подтверждающих право либо отсутствие права на получение мер социальной поддержки и социальной помощи.

В порядке межведомственного взаимодействия и для удобства граждан управлением производится предоставление муниципальным образовательным учреждениям нашего района информации  о семьях, состоящих на учете в УСЗН, для организации льготного питания для школьников и выделения мест в социальных группах в детских садах.

В связи со снятием ограничительных мероприятий, связанных с пандемией, с февраля прошлого года в управлении был возобновлен очный  прием граждан.   Помимо приема документов специалистами управления ведется консультирование граждан, за год проконсультировано  более —  8 тыс. чел.

В конце прошлого года ряд полномочий по соцподдержке отдельных категорий граждан и семей с детьми был передан в ведение ПФР, предоставление выплат по которым начат им с 1 января 2022 г.

Речь идет о пособиях, выплатах, компенсациях для пяти категорий россиян:

Так, к примеру, через Пенсионный фонд РФ с нового года будут назначаться следующие виды пособий для граждан, имеющих детей: ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребенком до 1,5 лет; единовременное пособие при рождении ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью и др.

Гражданам, получающим эти меры соцподдержки, назначенные выплаты будут производиться Пенсионным фондом РФ автоматически на реквизиты, указанные ранее. В этом случае обращаться в ПФР не требуется. Если же выплаты в прошлом году и ранее не назначались, с 2022 года обращаться за ними нужно будет непосредственно в Пенсионный фонд по месту регистрации. Информация о данных изменениях также размещена в СМИ и на сайте управления.

Социальная поддержка семей с детьми

Одной из приоритетных задач социальной политики стало расширение   финансовой поддержки малообеспеченных семей в связи с рождением и воспитанием детей, в т.ч. и на основе ежегодных поручений Президента РФ Федеральному Собранию РФ и  Главам регионов.

С 2019 года в регионе внедрены такие выплаты, как ежемесячная денежная  выплата на первенцев,  на третьих и последующих рожденных детей, на детей в возрасте от 3 до 7 лет вкл.

Их размер составляет от половины до целой величины регионального прожиточного минимума.

За счет ежегодного законодательного пересмотра критериев признания семей малообеспеченными еще большее число Сосновских семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, смогло получить гос.поддержку.

Отмечу, что прием заявлений, обработку документов, назначение этих трех видов выплат, формирование ежемесячных заявок на финансирование и составление ежемесячных отчетов о выплате производит Управление социальной защиты населения, а перечисление денежных средств семьям – осуществляет Министерство социальных отношений Челябинской области (без направления субвенции в местный бюджет).

В 21-м году, только на эти виды пособий область перечислила семьям Сосновского района  430 млн. руб. (3200 получателей), в   2020 году сумма перечислений составляла 173 млн. руб.).

Ежемесячная денежная выплата на первого рожденного (усыновленного) ребенка предоставляемая семьям Сосновского района

Размер в 2022 г. — 12 444 руб.

Ежемесячная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно

Размер в 2022 г. от  6 222 до 12 444 руб.

По инициативе Губернатора Челябинской области малообеспеченным многодетным семьям предоставляется ежемесячная денежная выплата в случае рождения (усыновления) третьего и последующего ребенка

Размер в 2022 г. – 12 444 руб.

Также хотелось бы отметить, что основное число  получателей детских выплат  составляют получатели ежемесячного пособия. Сегодня на учете состоит  4065  таких семей, в них 6424 ребенка. Не смотря на небольшой размер выплат (с 1 января 2022 г. он составляет 322 руб. ежемесячно, а одиноким матерям и семьям с детьми-инвалидами – 664  руб.) общая сумма выплат по ним за год составила 32 млн. руб.

Статус малообеспеченной семьи дает возможность семьям получать дополнительные социальные гарантии, которые указаны на слайде: воспользоваться правом на получение детского питания для новорожденных в больнице, льгот при оплате питания в школах, оформлении места в социальных группах детских садов, в получении дополнительной социальной стипендии студентам.

Процентное соотношение между численностью населения в сельских поселениях (стат.данные на 01.01.2021г.) и получателями ежемесячного пособия в поселениях показало, что наибольшее число малообеспеченных семей зарегистрировано (от 6 до 7%) в Архангельском с.п. — 6,9%, Теченском с.п. — 6,7% и Алишевском с.п. — 6,3%. В остальных поселениях  от 4 до 6 % таких семей.

Многодетным семьям управление предоставляет дополнительные  меры поддержки, установленные региональным законодательством.

В частности 756 многодетных малообеспеченных семей получают компенсацию на оплату ЖКУ.  С 1 января ее размер составил 1 408 руб. ежемесячно. Общая сумма выплат за прошлый год составила 12,4 млн. руб.

Количество многодетных семей, получающих данную компенсацию, как малоимущие, мы тоже сравнили с численностью населения в сельских поселениях (стат.данные на 01.01.2021 г.) и получили, что наибольшее число таких семей в Алишевском с.п. — 1,6%, по 1,2 % в Архангельском и Саккуловском с.п., по 1,1 % в Мирненском и Есальуском поселениях, в остальных поселениях менее 1% таких семей.

В 2021 г. 139 многодетных малообеспеченных семей подали документы для получения областного материнского капитала, размер которого в этом году  проиндексирован и  составляет 108 160 руб. 00 коп.

В 2020 г. обратилось всего 52 многодетных семьи. Число получателей маткапитала увеличился за счет того, что  2020 и 21-м гг. был расширен перечень направлений, по которым можно  его реализовать и критерий признания семьи малоимущей – 2-кртаная ВПМ:

1) на  получения основного образования ребенком (детьми), проживание в общежитии и на оплату медицинских услуг родителям и детям.

2) оплату дополнительного образования детей;

3) погашение имеющейся ипотеки на приобретение готового или строящегося жилья,  погашение  основного долга и уплата процентов по кредитам или займам на строительство (реконструкцию)  жилого помещения;

4) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства;

5) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

6) приобретение садовых или огородных земельных участков, а также садовых домов;

7) подключение жилых помещений к газовым сетям, к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, устройство бытовых колодцев  и скважин.

Для выплаты ЕСП на подготовку к учебному году детей из многодетных малоимущих семей и детей-инвалидов из малообеспеченных семей за  счет средств областного бюджета в 2021 году  принято  заявлений от 305 семей. Выплачено по 1500 руб. на 699 детей (1 048 500 руб.).

Управлением проводится работа  по оздоровлению детей школьного возраста в санаториях и лагерях круглогодичного действия на территории Челябинской области. Путевки закупаются и распределяются  Министерством социальных отношений Челябинской области.  В течение года оздоровлено 159 детей из Сосновского района (в 2020 г. – 146 детей). Путевки для семей являются бесплатными.

Получить путевку в санаторий может любая семья, не зависимо от ее статуса и доходов, а путевки в лагерь предоставляются детям из семей, находящимся в трудной жизненной ситуации (малообеспеченные, дети-сироты). Услуга носит заявительный характер, необходим факт обращения с заявлением и документами.

В Челябинском областном центре защиты «Семья» прошли реабилитацию и оздоровление 19 детей, в Кусинском реабилитационном центре – 5 детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 ребенок с онкозаболеванием  прошел реабилитацию в санатории Абзаково (Башкортостан). Разнарядка на оздоровительные заезды  в эти учреждения также представляется Министерством соцотношений.

Организация деятельности по опеке  и попечительству, социальная поддержка замещающих семей

В соответствии с законодательством в рамках реализации полномочий по опеке и попечительству управлением  осуществляется:

— контроль за сохранностью жилья, закрепленного за сиротами 2 раза в год (у 57 детей имеется закрепленное жилье);

— контроль за условиями содержания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях (выездные проверки 2 раза в год);

— контроль за расходованием опекунами и приемными родителями денежных средств, полученных на содержание детей (прием ежегодных отчетов);

Остановлюсь на выплатах замещающим семьям

— выплата денежных средств на содержание детей в замещающих семьях. Общая сумма выплат за 2021 г. составила 49,4 млн. руб.;

На слайде можно посмотреть, что предоставляется опекунам и приемным родителям за воспитание и содержание детей.

Дополнительно отмечу, что для замещающих семей еще предусмотрено 2 вида единовременных пособий: 21 тыс. при приеме ребенка в семью (с этого года ПФР предоставляет) и 100 тыс. руб. при приеме детей из организаций для детей-сирот Челябинской области в возрасте старше 10 лет, с ограничениями в здоровье.

Управление ведет учет детей, не имеющих в собственности (доли в собственности) жилых помещений.

На сегодня таких детей, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями,  составляет 166 чел. (с 14 лет). Кол-во детей-сирот  в списке  в возрасте от 18 лет на сегодня – 109 чел., в т.ч. по кому вынесены решения суда о внеочередном обеспечении жилым помещением – 39 чел.

В прошлом году на средства областной субвенции район приобрел 16 жилых помещений для 16 сирот, обеспечение производится согласно очередности.

Предоставления мер социальной поддержки льготным категориям граждан

Отдельным категориям граждан из числа льготных Управление предоставляет МСП в форме ежегодных, ежемесячных денежных выплат и компенсаций. Основанием для их предоставления является документ, подтверждающий право на их получение (удостоверение, справка об установлении инвалидности).

— оформлено 93 удостоверения (в 2020г. – 75 уд.), из них основную массу составляют удостоверения по категории ВТ и ВТЧо;

С 1 янв. 2022 г. внесены изменения к требованию страхового стажа для присвоения звания ВТЧО – он уменьшен на 5 лет – теперь для мужчин требуется 35 лет страхового стажа, а для женщин – 30. Требования к наградам те же.

— принято 668 первичных заявлений на предоставление мер социальной поддержки (2020 г. – 462 заявления);

— в автоматическом режиме выполнено 900 продлений компенсационных выплат по ЖКУ гражданам, признанным инвалидами. В с вязи с пандемией сведения о продленной инвалидности поступают в управление в порядке межведомственного взаимодействия, личного обращения граждан для этого не требуется. Такой порядок работы действует пока до 1 марта текущего года.

Отдельные льготные категории граждан пользуются следующими видами выплат:

Предоставление жилищных субсидий

Одним из видов социальной помощи — является предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Для большинства получателей жилищная субсидия покрывает существенную долю расходов на оплату ЖКУ.

Данную помощь в 21-м году получило 1671 семья, из них 91% — это одиноко проживающие пенсионеры либо семьи, состоящие из пенсионеров.

За последние 4 года число получателей данного вида помощи увеличилось на 35% (с 1000 до 1700 чел.).

Общая сумма перечисленных субсидии  за год составила 26,6 млн. руб.  (в 2018 г., к примеру — 19,5 млн.руб., 1076 получателей).

Средний размер субсидии в отопительный период составляет 2,5-3 тыс. руб.

Проинформирую, что в связи с изменениями, внесенными в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ с 1 января 2022 г. компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг  и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг НЕ БУДУТ предоставляться гражданам при наличии у них подтвержденной, вступившим в законную  силу судебным актом, непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более, чем три последних года.

Указанные изменения направлены на упрощение для граждан процедуры оформления заявки на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Информация о задолженности по судебным решениям будет поступать в органы социальной защиты населения через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) путем направления ответов организаций–поставщиков жилищно-коммунальных услуг на соответствующие запросы.

По решению Губернатора Челябинской области в 2021 г. в беззаявительном порядке произведена выплата ко Дню пожилого человека в размере 700 руб. на граждан-получателей пенсии, достигших по состоянию на 1 октября возраста: 55 лет – женщины и 60 лет – мужчины. В районе эту выплату получило 16 166 сосновцев на общую сумму 11,3 млн. руб.

С 1 июля 2021 г. вступил в силу Закон Челябинской области от 03.03.2021 г. № 318-ЗО, который установил социальную поддержку отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования (далее — ВДГО).

Выплата предоставляется гражданам, постоянно проживающим на территории Челябинской области в жилых помещениях, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием (далее — ВДГО) и относящимся к следующим категориям, которые указаны на слайде

— Одиноко проживающие собственники жилых помещений, являющиеся получателями пенсии и достигшие возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины);

— Семьи, признанные многодетными, в установленном законодательством порядке,  со среднедушевым доходом, размер которого не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, члены (один из членов) которых являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений;

—  Семьи, имеющие детей-инвалидов, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, члены (один из членов) которых являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений.

Единовременная социальная выплата предоставляется в размере фактической стоимости ВДГО и работ по его установке, но не более 60 тысяч рублей. Среди документов, которые должен предоставить заявитель, одним из важных является  технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям газораспределения, выданное газораспределительной организацией.

За полгода в управление обратилось за консультацией 110 чел., выдано уведомлений о праве на соц.выплату и поставлено на учет  9 чел. (из с. Долгодеревенское, д. Б.-Баландино, п. Рощино, п. Есаульский, п. Кр.поле, д. Маховички, д. Малая Сосновка. Из них 2 заявителя из с. Долгодеревенское выполнили работы по приобретению и установке ВДГО, представили подтверждающие документы и  в яваре этого года получили денежные средства.

В рамках борьбы с бедностью большое внимание уделено предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Реализация практики соц.контракта начата еще в 2014 г., размер  составлял 30 тыс. руб., заключался на ведение ЛПХ, но положительные результаты стали видны только на протяжении 2-х последних лет, т.к. был расширен перечень мероприятий, по которым можно заключить контракт и увеличены размеры помощи.

В прошлом году в Сосновском районе заключено 68 СК с малообеспеченными семьями и гражданами – это 61% исполнения от областного распределения и является хорошим показателем работы: 2 — ЛПХ, 10 – ИП (самозан-ть), 9 – трудоустр-во, 47 – на иные цели.

Задачи на 2020 год

Приоритетные задачи, поставленные перед Управлением на 2022 год:

1. Реализация единой социальной политики государства на территории Челябинской области и Сосновского района.

2. Повышение реальных доходов отдельных категорий граждан, меры социальной поддержки которых установлены действующим законодательством.

3. Выполнение плановых показателей при предоставлении государственной социальной помощи на основе социального контракта. В текущем году На Сосновский район распределено заключение 214 контрактов.

4.  Реализация новых направлений деятельности.

В заключении, хочу добавить, что реализация возложенных полномочий сопровождается информационно-разъяснительной работой с населением. Для этого управлением даются публикации в СН, на официальном  сайте администрации района и Управления. В адрес Глав поселений направляем информационные памятки. Традиционно в начале  этого года мы  сделаем Вам обновленную рассылку наших материалов.

И, конечно же, благодарю всех участников аппаратного совещания присутствующих за совместную межведомственную работу по социальной поддержке жителей нашего района.

Доклад окончен, благодарю за внимание!

дата создания: 31.01.2022 12:35, дата последнего изменения: 31.01.2022 12:35

Оцените статью
Минтруд России