В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ И ГРАЖДАН

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ И ГРАЖДАН Минтруд

Добавить в «Нужное»

Содержание
  1. Что это такое, как оформить и на что потратить
  2. Суть социального контракта
  3. Социальный контракт от государства
  4. Как получить социальный контракт для малоимущих – причины
  5. Условия социального контракта
  6. На что можно потратить
  7. Социальный контракт 2023 – где оформить
  8. Заявление и подтверждающие документы для социального контракта
  9. Социальный контракт через госуслуги
  10. Сроки социального контракта
  11. Выплаты по социальному контракту или Сколько денег дадут по соцконтракту
  12. Социальный контракт на открытие бизнеса
  13. Бизнес-план для социального контракта
  14. Создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества
  15. Классификация социальной помощиденежные выплаты (компенсации, субсидии, социальные пособия и другие
  16. Это предоставление гражданам денежной суммы, выделенной за счет средств бюджетов.
  17. Важный отличительный признак этого вида социальной помощи — целевое назначение
  18. Это возмещение гражданам расходов, произведенных ими. В отличие от субсидий и
  19. В состав предоставляемых указанным категориям граждан социальных услуг включаются две социальные
  20. Предоставление социальных услуг Учет права граждан на получение социальных услуг
  21. Порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается Министерством труда и социальной защиты
  22. В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат,
  23. Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи1. Изменения, являвшиеся основанием для прекращения
  24. Государственная программа Российской Федерации»Социальная поддержка граждан»(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 296)
  25. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы
  26. Сведенияо показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
  27. Сведенияо показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» по субъектам Российской Федерации
  28. Переченьосновных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
  29. Сведенияоб основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
  30. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» за счет средств федерального бюджета
  31. Виды социальной поддержки

Что это такое, как оформить и на что потратить

Отдельные граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут получить от государства социальную помощь на основании социального контракта. В консультации мы расскажем, что это такое, на что можно потратить помощь, что такое бизнес-план для соцконтракта и т.д.

Суть социального контракта

Социальный контракт – это соглашение между гражданином и органом соцзащиты населения, в соответствии с которым (п. 2 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минтруда от 03.08.2021 № 536):

То есть цель социального контракта – повышение качества жизни малоимущих граждан за счет собственных активных действий по получению постоянных самостоятельных источников дохода в денежной форме. И цель считается достигнутой, если произошло повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта.


В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ И ГРАЖДАН

Социальный контракт от государства

Получить социальную помощь от государства могут следующие категории граждан (ст. 7, ч. 1 ст. 8.1 Закона от 17.07.1999

Но должно выполняться такое условие: гражданин по независящим от него причинам имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в соответствующем субъекте РФ.

Причем социальный контракт не может быть заключен, если у гражданина или членов его семьи уже есть действующий социальный контракт (п. 34 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минтруда от 03.08.2021 № 536).

О величине прожиточного минимума по регионам вы можете прочитать в отдельной консультации.

А что такое «независящие от человека причины»?

Как получить социальный контракт для малоимущих – причины

К числу причин, по которым человек может иметь низкий доход, позволяющий ему претендовать на социальную помощь от государства, можно отнести (Обзор судебной практики ВС РФ № 1 (2021), утв. Президиумом ВС РФ 07.04.2021):

И если такие причины есть, а доход семьи или гражданина ниже величины прожиточного минимума, гражданину не могут отказать в предоставлении госпомощи.

Условия социального контракта

В социальном контракте прописываются (ч. 2 ст. 8.1 Закона от 17.07.1999

К контракту прилагается программа социальной адаптации, рассчитанная на срок действия контракта. Это документ, который предусматривает обязательные для реализации гражданином мероприятия, направленные на преодоление тяжелой жизненной ситуации (ч. 3 ст. 8.1 Закона от 17.07.1999

На что можно потратить

Какие именно мероприятия должен выполнить гражданин в ходе исполнения социального контракта, прописывается в программе социальной адаптации. Это может быть, в частности (ч. 3 ст. 8.1 Закона от 17.07.1999

Контрактом может быть установлена обязанность гражданина периодически отчитываться о факте выполнения мероприятий, представлять сведения о доходах (своих и членов семьи), уведомлять об изменении условий жизни или о трудовой деятельности в период действия социального контракта (п. 26 Приложения № 8

к Постановлению Правительства от 15.04.2014 № 296).

Если выяснится, что гражданин не выполняет условия контракта по неуважительным причинам, предоставление денежных выплат прекращается. И социальный контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке.

Социальный контракт 2023 – где оформить

Для заключения соцконтракта необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина (ч. 6 ст. 8.1 Закона от 17.07.1999 Органы соцзащиты проверят условия для получения социального контракта с помощью информации из других госорганов и вынесут решение.

Заявление и подтверждающие документы для социального контракта

Для заключения соцконтракта подается заявление по установленной форме (как правило, ее утверждает регион). К заявлению в зависимости от ситуации прикладывают:

Социальный контракт через госуслуги

Заявление о получении помощи в форме социального контракта можно подать не только лично в органы соцзащиты. Если нормативный правовой акт субъекта РФ это допускает, то заявление можно направить через Портал госуслуг или МФЦ (п. 13 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минтруда от 03.08.2021 № 536). Информация о ходе рассмотрения заявления будет размещаться в личном кабинете человека на госуслугах.

Сроки социального контракта

Социальный контракт заключается на срок от 3 месяцев до 1 года исходя из содержания программы социальной адаптации. Приведем сроки контракта в зависимости от реализуемых по контракту мероприятий (п. 6 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минтруда от 03.08.2021 № 536):

Впоследствии этот срок может быть продлен органом соцзащиты населения по особым основаниям, установленным НПА субъекта РФ (ч. 7 ст. 8.1 Закона от 17.07.1999

Выплаты по социальному контракту или Сколько денег дадут по соцконтракту

Безусловно, первый вопрос, который интересует получателей госпомощи – сколько денег по социальному контракту можно будет получить. Так вот размер помощи определяется каждым регионом самостоятельно (ч. 2 ст. 8 Закона от 17.07.1999 п. 36 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минтруда от 03.08.2021 № 536).

На федеральном уровне установлены следующие ориентиры выплат в рамках социального контракта (п. 37 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минтруда от 03.08.2021 № 536):

Деньги могут выплачивать как ежемесячно, так и единовременно за весь срок действия социального контракта.

При этом в контракте может быть прописано целевое использование полученных денег. И при установлении факта нецелевого использования контракт расторгается (п. 46 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минтруда от 03.08.2021 № 536).

Социальный контракт на открытие бизнеса

Социальным контрактом может быть предусмотрено, что гражданин, с целью повышения уровня своего дохода, будет вести индивидуальную предпринимательскую деятельность (откроет бизнес), в том числе он может заниматься ведением крестьянско-фермерского хозяйства. При этом гражданин должен иметь статус (п. 5 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минтруда от 03.08.2021 № 536):

До заключения контракта органы соцзащиты выясняют:

Если бизнесмен должен закупить на полученные от государства средства основные средства или материально-производственные запасы, то по итогам надо представить в орган соцзащиты подтверждающие документы. А если гражданин в период действия соцконтракта прекратит предпринимательскую деятельность или будет расходовать средства не по назначению, то полученные деньги он должен будет вернуть. Кстати, вести предпринимательскую деятельность надо не только в период действия социального контракта, но и в течение года по его окончании (п. 21 Приложения № 8

к Постановлению Правительства от 15.04.2014 № 296).

Бизнес-план для социального контракта

Единые требования к бизнес-плану, необходимому при заключении социального контракта для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта РФ (п. 24 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минтруда от 03.08.2021 № 536). При этом органы соцзащиты могут помочь в составлении бизнес-плана и оказать необходимую юридическую помощь.

среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;адресного использования бюджетных средств;усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;

Создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества

социальных услуг;снижения уровня социального неравенства;повышения доходов населения.

Классификация социальной помощиденежные выплаты (компенсации, субсидии, социальные пособия и другие

натуральная помощь (одежда, обувь, топливо, продукты питания, медикаменты и др)

Это предоставление гражданам денежной суммы, выделенной за счет средств бюджетов.

Пособия являются безвозмездными.

Важный отличительный признак этого вида социальной помощи — целевое назначение

определенной целью предоставляются гражданам субсидии. Те, кто их получил, не могут эти денежные средства расходовать по собственному усмотрению, как пособия. Их можно тратить лишь на цели, для которых они были выделены.

Это возмещение гражданам расходов, произведенных ими. В отличие от субсидий и

пособий компенсация предоставляется гражданам за расходы, уже осуществленные ими, то есть она имеет обратный характер. Законодательством прямо устанавливаются случаи предоставления различных компенсаций.

В состав предоставляемых указанным категориям граждан социальных услуг включаются две социальные

—           во-первых, дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании

и во-вторых, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Предоставление социальных услуг
Учет права граждан на получение социальных услуг

по месту жительства гражданина с даты установления ему ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом о монетизации льгот и другими законодательными актами.ведется ПФ России и его территориальными органами. периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.

Порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается Министерством труда и социальной защиты

РФ и Министерством здравоохранения РФ.

В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат,

социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи1. Изменения, являвшиеся основанием для прекращения

оказания ему (его семье) государственной социальной помощи2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений3. Невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2553-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 8054).

Государственная программа Российской Федерации»Социальная поддержка граждан»(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 296)

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (далее — Программа) определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

В Программе учтены положения Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2036-р.

В состав основных мероприятий Программы входят мероприятия, направленные на доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации. Реализация субъектами Российской Федерации указанных мероприятий в рамках региональных планов-графиков («дорожных карт») будет способствовать увеличению производительности труда.

К приоритетным направлениям социальной политики Российской Федерации, определенным указанными правовыми актами, отнесены в том числе:

повышение благосостояния граждан и снижение бедности;

модернизация и развитие сектора социальных услуг;

обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства.

Целями Программы являются:

создание условий для роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения.

Для достижения целей Программы предстоит обеспечить решение следующих задач:

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребности граждан старшего возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.

Общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы отражены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. №1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», постановлении Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям».

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2014 г. региональные программы, направленные на достижение целей Программы, могут реализовываться исключительно в форме государственных программ субъекта Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъекта Российской Федерации.

Программный подход к решению задач с позиции достижения целевых показателей доказал свою эффективность на практике и позволил оценить социально-экономические последствия реализации мер по социальной поддержке граждан и эффективность расходования финансовых средств.

В настоящее время в большинстве субъектов Российской Федерации приняты аналогичные государственные программы.

Координация и взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в ходе реализации Программы будут обеспечиваться путем:

научно-методического обеспечения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере действия Программы;

согласования в ходе бюджетного процесса объемов мер социальной поддержки граждан в форме субсидий и субвенций из федерального бюджета;

взаимного обмена информацией, в том числе нормативной, статистической по вопросам, относящимся к сфере действия Программы;

организации и проведения всероссийских и региональных конференций, совещаний, семинаров;

консультаций специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере действия Программы;

проведения семинаров и курсов повышения квалификации по вопросам, относящимся к сфере действия Программы;

размещения информации о ходе реализации Программы на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ Российской Федерации и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.programs.gov.ru).

Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработаны и самостоятельно реализуются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов региональные программы, направленные на обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан (молодежь, семьи с детьми, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пожилые люди, инвалиды и другие).

При решении задачи по повышению уровня и качества жизни граждан — получателей мер социальной поддержки субъектами Российской Федерации в рамках региональных программ реализуются мероприятия по следующим направлениям:

организация обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан;

развитие системы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

разработка и реализация комплекса мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, а также компенсационных мер для отдельных категорий граждан;

совершенствование законодательства в области социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Субъектами Российской Федерации в рамках региональных программ предусматривается проведение переориентации деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности.

В период реализации Программы в субъектах Российской Федерации будут разрабатываться и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям, зарекомендовавшие себя в российской и международной практике.

В региональных планах-графиках («дорожных картах») предусмотрены мероприятия по доведению уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации.

При этом субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют динамику роста оплаты труда социальных работников в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, исходя из бюджетных возможностей и достигнутого к 2012 году соотношения размера заработной платы социальных работников и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации, обеспечивая при этом достижение целевого показателя (100 процентов) к 2018 году.

Во всех субъектах Российской Федерации будут реализованы мероприятия региональных программ по повышению качества жизни пожилых людей, в которых нашли отражение меры, охватывающие все стороны их жизнедеятельности, направленные на активизацию участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, в том числе обучение пенсионеров компьютерной грамотности, поддержание здоровья, расширение коммуникационных связей, организация культурного досуга и отдыха. На реализацию региональных мероприятий субъектами планируется направить более 1 трлн. рублей.

В рамках решения задачи повышения уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения перспективными схемами размещения стационарных учреждений социального обслуживания на период до 2020 года субъектов Российской Федерации запланированы мероприятия, предусматривающие строительство, модернизацию, реконструкцию зданий, а также перепрофилирование учреждений социального обслуживания.

В целях внедрения рыночных механизмов в систему социального обслуживания населения субъектами Российской Федерации будут разработаны и внедрены в практику работы социальных служб стандарты социальных услуг, регистры получателей социальных услуг, реестры их поставщиков.

В рамках решения задачи по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укреплению института семьи субъектами Российской Федерации запланированы мероприятия по следующим направлениям:

совершенствование нормативной правовой базы в части выплаты государственных пособий семьям с детьми, предоставления дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей;

организация выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и предоставления материнского (семейного) капитала;

предоставление нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;

заключение и сопровождение социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи малоимущим гражданам с целью повышения доходов нуждающихся семей с детьми;

обеспечение подготовки и сопровождение замещающих семей, в том числе создание в каждом субъекте Российской Федерации служб профилактики социального сиротства и содействия семейному устройству детей-сирот;

организация деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

организация отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

развитие системы учреждений, оказывающих консультативную и психологическую поддержку семьям;

разработка и реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также повышение квалификации работников таких организаций.

В целях увеличения объема и повышения качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработаны и самостоятельно реализуются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Сфера реализации Программы отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Реализация Программы будет оцениваться посредством достижения следующих целевых показателей и индикаторов:

численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в процентах от общей численности населения. Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации Программы с позиции обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан. Показатель ежеквартально рассчитывается на основе данных Федеральной службы государственной статистики о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов путем их соизмерения с величиной прожиточного минимума. Прогнозируемое снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках Программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования законодательства, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации социального обслуживания населения;

доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации субъектами Российской Федерации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий. Рост данного показателя по годам реализации Программы будет обеспечиваться за счет совершенствования на федеральном и региональном уровнях законодательства, регулирующего отношения в области социального обслуживания населения, развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, привлечения к социальному обслуживанию населения бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых, ресурсосберегающих технологий социального обслуживания населения, в том числе надомного социального обслуживания, социального сопровождения и пр.;

удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий. Показатель характеризует состояние материальной базы учреждений социального обслуживания населения в отчетном году, ее пригодность для постоянного проживания и предоставления качественных и безопасных социальных услуг гражданам. Снижение показателя в динамике отражает результаты реализации мероприятий, направленных на укрепление материальной базы учреждений социального обслуживания населения. Снижение значений данного показателя за период реализации Программы будет обеспечиваться, главным образом, за счет мероприятий, реализуемых в субъектах Российской Федерации в рамках региональных программ, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, перспективных схем размещения стационарных учреждений социального обслуживания на период до 2020 года, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских и образовательных организаций, со средней заработной платой в регионе. Показатель отражает уровень достижения в отчетном году цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», предусматривающей повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских и образовательных организаций, до 100 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе.

Предлагаемая система показателей позволяет в интегрированном виде на основе данных официальной статистической отчетности оценивать в динамике результаты реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение качества жизни граждан — получателей мер социальной поддержки.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении № 1.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении № 2.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 3.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 4.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении № 5.

Приложение № 1к государственной программеРоссийской Федерации»Социальная поддержка граждан»

Сведенияо показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

*Прогнозные значения показателя до 2020 года будут представлены на основании результатов федерального статистического наблюдения за 2013 год.

** Предварительные данные по состоянию на 4 апреля 2014 г.

Приложение № 2к государственной программеРоссийской Федерации»Социальная поддержка граждан»

Сведенияо показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» по субъектам Российской Федерации

Приложение № 3к государственной программеРоссийской Федерации»Социальная поддержка граждан»

Переченьосновных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

Приложение № 4к государственной программеРоссийской Федерации»Социальная поддержка граждан»

Сведенияоб основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

Приложение № 5к государственной программеРоссийской Федерации»Социальная поддержка граждан»

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» за счет средств федерального бюджета

Утверждена новая редакция госпрограммы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

Основные цели и задачи госпрограммы остались прежними.

В рамках развития мер социальной поддержки отдельных категорий граждан основной упор сделан на адресность предоставления помощи и расширение практики использования социального контракта.

Предусмотрены меры по совершенствованию системы поддержки социально уязвимых семей с детьми и детей, повышению уровня социального обслуживания детей-инвалидов.

Пересмотрены сроки полного решения проблемы беспризорности. Это планируется сделать к 2020 г. (ранее — к 2015 г.).

Объем финансирования госпрограммы из федерального бюджета увеличен с 8,3 трлн руб. до почти 9,5 трлн руб.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 апреля 2020 года; проверки требуют 5 правок.

Социальная поддержка — мероприятия, проводимые органами социальной защиты в рамках социальной политики, направленные на предоставление отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательными и правовыми актами.

Виды социальной поддержки

Ожидаемые результаты действия программы предполагают:

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.1996 N 36-ФЗ,

от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 17.07.1999 N 175-ФЗ,

от 20.11.1999 N 195-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ,

от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006),

от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 287-ФЗ,

от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ,

от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 22.07.2010 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ,

от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 205-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 30.12.2012 N 328-ФЗ, от 23.02.2013 N 11-ФЗ,

от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 05.05.2014 N 116-ФЗ,

от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 22.12.2014 N 425-ФЗ,

от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 29.12.2015 N 394-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ,

от 28.12.2016 N 495-ФЗ, от 01.05.2017 N 89-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ,

от 29.07.2017 N 235-ФЗ, от 29.12.2017 N 476-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ,

от 03.07.2018 N 190-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 11.12.2018 N 461-ФЗ,

от 18.07.2019 N 183-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 02.12.2019 N 408-ФЗ,

от 07.04.2020 N 108-ФЗ, от 24.04.2020 N 147-ФЗ, от 31.07.2020 N 268-ФЗ,

от 08.12.2020 N 414-ФЗ, от 30.04.2021 N 137-ФЗ, от 26.05.2021 N 153-ФЗ,

от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ, от 02.07.2021 N 343-ФЗ,

от 19.11.2021 N 374-ФЗ, от 14.07.2022 N 302-ФЗ, от 28.12.2022 N 569-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ

от 16.12.1997 N 20-П, от 23.04.2012 N 10-П, от 11.10.2016 N 19-П)

О выявлении конституционно-правового смысла положений п. 1 ст. 3 см. Постановления КС РФ от 08.10.2019 N 31-П и от 06.10.2015 N 24-П.

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные порядки содержат в том числе перечень необходимых для регистрации документов и (или) сведений.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

О выявлении конституционно-правового смысла положений п. 2 ст. 3 см. Постановления КС РФ от 08.10.2019 N 31-П и от 06.10.2015 N 24-П.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан. Указанное заявление подается в порядке, установленном пунктом 3.1 статьи 15 настоящего Закона.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им указанного заявления и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.

Органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

3. Безработными не могут быть признаны граждане:

С 01.01.2024 абз. 2 — 4 п. 3 ст. 3 утрачивают силу (ФЗ от 12.12.2023 N 565-ФЗ).

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации — в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее также — единая цифровая платформа) информацию о выборе двух вариантов подходящей работы или профессионального обучения;

(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

С 01.01.2024 абз. 6 п. 3 ст. 3 утрачивает силу (ФЗ от 12.12.2023 N 565-ФЗ).

не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы или не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в органы службы занятости;

не явившиеся без уважительных причин в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации их в качестве безработных (за исключением инвалидов I и II групп, с которыми осуществляется взаимодействие в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 3.1 статьи 15 настоящего Закона);

С 01.01.2024 абз. 8 — 10 п. 3 ст. 3 утрачивают силу (ФЗ от 12.12.2023 N 565-ФЗ).

осужденные по решению суда к исправительным работам либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если данное наказание не назначено условно;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

(абзац введен Федеральным законом от 30.04.1999 N 85-ФЗ)

перечисленные в статье 2 настоящего Закона.

(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

4. Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, а также граждане, отказавшиеся от посредничества органов службы занятости в поиске подходящей работы, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня соответствующего отказа.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

Оцените статью
Минтруд России