Указ президента рф от 25 марта 2015 г n 161 об утверждении устава военной полиции вооруженных сил российской федерации и внесении изменений в некоторые акты президента российской федерации с изменениями и дополнениями

Содержание
  1. Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. N 21 О структуре федеральных органов исполнительной власти
  2. С изменениями и дополнениями от
  3. Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2018 г.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 г.
  5. Указ Президента Российской Федерации от 28 октября 2019 г.
  6. Президент Российской Федерации
  7. Структура федеральных органов исполнительной власти
  8. Постановление о структуре федеральных органов исполнительной власти
  9. Установление заместителей Председателя Правительства Российской Федерации
  10. Утверждение структуры федеральных органов исполнительной власти
  11. Обязанности Правительства Российской Федерации
  12. Отмена устаревших указов
  13. Действие Указа
  14. СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
  15. I. Федеральные органы исполнительной власти, подчиненные Президенту Российской Федерации
  16. II. Федеральные органы исполнительной власти, подчиненные Правительству Российской Федерации
  17. Правительственные органы Российской Федерации
  18. Министерства
  19. Федеральные службы и агентства
  20. Утратившие силу указы Президента

Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. N 21 О структуре федеральных органов исполнительной власти

С изменениями и дополнениями от

25 марта, 5 июня, 9, 20 ноября 2020 г., 12, 15 июля, 20 октября 2022 г., 8 августа 2023 г., 11 мая 2024 г.


В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ О Правительстве Российской Федерации постановляю:

  1. Утратил силу с 11 мая 2024 г. — Указ Президента России от 11 мая 2024 г. N 326

  2. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является правопреемником Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

  3. Утратил силу с 11 мая 2024 г. — Указ Президента России от 11 мая 2024 г. N 326


  1. Правительству Российской Федерации:

    а) обеспечить проведение реорганизационных мероприятий в соответствии с настоящим Указом;

    б) определить численность федеральных государственных служащих Министерства экономического развития Российской Федерации в связи с передачей ему функций упраздняемого Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа;

    в) представить предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;

    г) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.


  1. Признать утратившими силу:

    • абзац четвертый сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 О государственных должностях Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 173);

    • абзац четвертый пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2290) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом;

    • пункт 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 О структуре федеральных органов исполнительной власти (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 22, ст. 2754) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства;

    • Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 321 О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 20, ст. 2496);

    • пункты 1, 8 и подпункт а пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 О структуре федеральных органов исполнительной власти (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 21, ст. 2981);

Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2018 г.

N 514 О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 38, ст. 5834);

Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 г.

N 78 О совершенствовании государственного управления в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 9, ст. 824);

Указ Президента Российской Федерации от 28 октября 2019 г.

N 529 Об образовании Федеральной пробирной палаты (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 44, ст. 6186).

Президент Российской Федерации

21 января 2020 года


УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 21

Структура федеральных органов исполнительной власти

Пункт 5, утвердивший настоящую Структуру, утратил силу с 11 мая 2024 г. — Указ Президента России от 11 мая 2024 г. N 326

Количество заместителей Председателя Правительства сокращено с 10 до 9. При этом Министр финансов более не является Первым заместителем.

Упразднено Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа. Его функции переданы Минэкономразвития.

Росреестр, Росздравнадзор и ФМБА переходят под непосредственное руководство Правительства. Росимущество передано из ведения Минэкономразвития в ведение Минфина.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. N 21 О структуре федеральных органов исполнительной власти

Настоящий Указ вступает в силу с 21 января 2020 г.

Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 января 2020 г., в Российской газете от 22 января 2020 г. N 11, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 января 2020 г. N 4 ст. 346


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

  • Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2024 г. N 326

    • Изменения вступают в силу с 11 мая 2024 г.
  • Указ Президента РФ от 8 августа 2023 г. N 587

    • Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
  • Указ Президента РФ от 20 октября 2022 г. N 759

    • Изменения вступают в силу с 20 октября 2022 г.
  • Указ Президента РФ от 15 июля 2022 г. N 461

    • Изменения вступают в силу с 15 июля 2022 г.
  • Указ Президента РФ от 12 июля 2022 г. N 448

    • Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.
  • Указ Президента РФ от 20 ноября 2020 г. N 719

    • Изменения вступают в силу с 20 ноября 2020 г.
  • Указ Президента РФ от 9 ноября 2020 г. N 681

    • Изменения вступают в силу с 9 ноября 2020 г.
  • Указ Президента РФ от 5 июня 2020 г. N 372

    • Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г.
  • Указ Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 207

    • Изменения вступают в силу с 25 марта 2020 г.

Дата вступления в силу: 11.05.2024

В соответствии с пунктом б.1 статьи 83 и статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ О Правительстве Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:

Постановление о структуре федеральных органов исполнительной власти

Установление заместителей Председателя Правительства Российской Федерации

Установлено, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет 10 заместителей, включая Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

Утверждение структуры федеральных органов исполнительной власти

Утверждена прилагаемая структура федеральных органов исполнительной власти.

Обязанности Правительства Российской Федерации

Правительству Российской Федерации предписано:

а) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

б) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

Отмена устаревших указов

Признаны утратившими силу указы Президента Российской Федерации согласно приложению.

Действие Указа

Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2024 г. N 326

СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

I. Федеральные органы исполнительной власти, подчиненные Президенту Российской Федерации

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации
  • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
  • Министерство обороны Российской Федерации
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (федеральная служба)
  • Министерство юстиции Российской Федерации
  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Федеральная служба судебных приставов
  • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)
  • Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)…
  • Федеральное архивное агентство (федеральное агентство)
  • Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
  • Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

II. Федеральные органы исполнительной власти, подчиненные Правительству Российской Федерации

  • Министерство здравоохранения Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
  • Министерство культуры Российской Федерации

Правительственные органы Российской Федерации

Министерства

  1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  2. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  3. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
  4. Министерство просвещения Российской Федерации
  5. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
  6. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
  7. Министерство спорта Российской Федерации
  8. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
  9. Министерство транспорта Российской Федерации
  10. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
  11. Министерство финансов Российской Федерации
  12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  13. Министерство энергетики Российской Федерации

Федеральные службы и агентства

  1. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  3. Федеральное агентство водных ресурсов
  4. Федеральное агентство лесного хозяйства
  5. Федеральное агентство по недропользованию
  6. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
  7. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
  8. Федеральное агентство по рыболовству
  9. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
  10. Федеральное агентство воздушного транспорта
  11. Федеральное дорожное агентство
  12. Федеральное агентство железнодорожного транспорта
  13. Федеральное агентство морского и речного транспорта
  14. Федеральная пробирная палата (федеральная служба)
  15. Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками
  16. Федеральная таможенная служба
  17. Федеральное казначейство (федеральная служба)
  18. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
  19. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
  20. Федеральная служба по аккредитации
  21. Федеральная служба государственной статистики
  22. Федеральная служба по интеллектуальной собственности
  23. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
  24. Федеральное агентство по государственным резервам
  25. Федеральное медико-биологическое агентство
  26. Федеральное агентство по делам молодежи
  27. Федеральное агентство по делам национальностей
  28. Федеральная антимонопольная служба
  29. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  30. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  31. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Утратившие силу указы Президента

Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 21 О структуре федеральных органов исполнительной власти (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 4, ст. 346).

2. Подпункт "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 207 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную этим Указом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 13, ст. 1899).

3. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2020 г. N 681 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 46, ст. 7263).

4. Пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 719 "О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 47, ст. 7508).

5. Указ Президента Российской Федерации от 12 июля 2022 г. N 448 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 29, ст. 5459).

6. Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 2022 г. N 461 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 29, ст. 5462).

7. Пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2022 г. N 759 "О некоторых вопросах государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 43, ст. 7383).

8. Пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 8 августа 2023 г. N 587 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в области производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 33, ст. 6469).

В целях обеспечения устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации, укрепления государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета, увеличения численности населения страны и повышения уровня жизни граждан, основываясь на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и принципах патриотизма, приоритета человека, социальной справедливости и равенства возможностей, обеспечения безопасности государства и общественной безопасности, открытости внешнему миру, экономического развития, основанного на честной конкуренции, предпринимательстве и частной инициативе, высокой эффективности и технологичности, постановляю:

1. Определить следующие национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года (далее – национальные цели):

а) сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи;

б) реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности;

в) комфортная и безопасная среда для жизни;

г) экологическое благополучие;

д) устойчивая и динамичная экономика;

е) технологическое лидерство;

ж) цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы.

2. Установить следующие целевые показатели и задачи, выполнение которых характеризует достижение национальной цели «Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи»:

а) повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,6 к 2030 году и до 1,8 к 2036 году, в том числе ежегодный рост суммарного коэффициента рождаемости третьих и последующих детей;

б) увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни;

в) обеспечение не ниже среднероссийских темпов повышения к 2030 году суммарного коэффициента рождаемости в субъектах Российской Федерации, в которых по итогам 2023 года значение такого коэффициента было ниже среднероссийского;

г) снижение к 2036 году дифференциации показателей ожидаемой продолжительности жизни не менее чем на 25 процентов по сравнению с уровнем 2023 года;

д) снижение к 2030 году суммарной продолжительности временной нетрудоспособности граждан в трудоспособном возрасте на основе формирования здорового образа жизни, создания условий для своевременной профилактики заболеваний и привлечения граждан к систематическим занятиям спортом;

е) повышение к 2030 году уровня удовлетворенности граждан условиями для занятий физической культурой и спортом;

ж) увеличение к 2030 году численности граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих услуги долговременного ухода, не менее чем до 500 тыс. человек из числа наиболее нуждающихся в таких услугах;

з) повышение к 2030 году уровня удовлетворенности участников специальной военной операции условиями для медицинской реабилитации, переобучения и трудоустройства;

и) создание и запуск к 2030 году цифровой платформы, способствующей формированию, поддержанию и сохранению здоровья человека на протяжении всей его жизни, на базе принципа управления на основе данных;

к) снижение уровня бедности ниже 7 процентов к 2030 году и ниже 5 процентов к 2036 году, в том числе уровня бедности многодетных семей до 12 процентов к 2030 году и до 8 процентов к 2036 году;

л) снижение коэффициента Джини (индекс концентрации доходов) до 0,37 к 2030 году и до 0,33 к 2036 году;

м) обеспечение повышения опережающими темпами минимального размера оплаты труда, в том числе его рост к 2030 году более чем в два раза по сравнению с суммой, установленной на 2023 год, с достижением его величины не менее чем 35 тыс. рублей в месяц;

н) утверждение в 2026 году новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций и внедрение таких систем с 2027 года в целях обеспечения роста доходов работников бюджетного сектора экономики, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3. Установить следующие целевые показатели и задачи, выполнение которых характеризует достижение национальной цели «Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности»:

а) создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей;

б) увеличение к 2030 году численности иностранных студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования в российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях, не менее чем до 500 тыс. человек;

в) увеличение к 2030 году доли молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание, не менее чем до 75 процентов;

г) увеличение к 2030 году доли молодых людей, верящих в возможности самореализации в России, не менее чем до 85 процентов;

д) увеличение к 2030 году доли молодых людей, вовлеченных в добровольческую и общественную деятельность, не менее чем до 45 процентов;

е) обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся;

ж) обеспечение продвижения и защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей в рамках не менее 70 процентов проектов в сфере культуры, искусства и народного творчества, финансируемых государственными институтами развития, к 2030 году и не менее 80 процентов таких проектов к 2036 году;

з) повышение к 2030 году удовлетворенности граждан работой государственных и муниципальных организаций культуры, искусства и народного творчества;

и) формирование к 2030 году современной системы профессионального развития педагогических работников для всех уровней образования, предусматривающей ежегодное дополнительное профессиональное образование на основе актуализированных профессиональных стандартов не менее чем 10 процентов педагогических работников на базе ведущих образовательных организаций высшего образования и научных организаций.

4. Установить следующие целевые показатели и задачи, выполнение которых характеризует достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни»:

а) улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 процентов к 2030 году и на 60 процентов к 2036 году;

б) обеспечение граждан жильем общей площадью не менее 33 кв. метров на человека к 2030 году и не менее 38 кв. метров к 2036 году;

в) обновление к 2030 году жилищного фонда не менее чем на 20 процентов по сравнению с показателем 2019 года;

г) устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда;

д) повышение доступности жилья на первичном рынке;

е) благоустройство не менее чем 30 тыс. общественных территорий и реализация в малых городах и исторических поселениях не менее чем 1600 проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды к 2030 году;

ж) реализация программы модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг для 20 млн. человек к 2030 году;

з) строительство и реконструкция (модернизация) не менее чем 2 тыс. объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки к 2030 году;

и) обеспечение значимого роста энергетической и ресурсной эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленном и инфраструктурном строительстве;

к) увеличение к 2030 году в агломерациях и городах доли парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, не менее чем до 85 процентов;

л) увеличение к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85 процентов, опорной сети автомобильных дорог – не менее чем до 85 процентов, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения – не менее чем до 60 процентов;

м) снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года;

н) увеличение к 2030 году авиационной подвижности населения не менее чем на 50 процентов по сравнению с показателем 2023 года при обеспечении к 2030 году доли самолетов отечественного производства в парке российских авиаперевозчиков не менее чем 50 процентов;

о) завершение до конца 2030 года капитального ремонта зданий дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, признанных нуждающимися в проведении такого ремонта по состоянию на 1 января 2025 г.;

п) обеспечение в рамках программы социальной газификации населения подключения к сетевому природному газу не менее чем 1,6 млн. домовладений к 2030 году и не менее чем 3 млн. домовладений к 2036 году;

р) оснащение к 2030 году необходимым оборудованием до 900 центров воспроизведения аудиовизуального контента в малых населенных пунктах (с численностью населения до 50 тыс. человек) в целях обеспечения доступа граждан к достижениям современного российского кинематографа, подключение таких центров к единой цифровой платформе, содержащей в том числе библиотеку аудиовизуального контента.

5. Установить следующие целевые показатели и задачи, выполнение которых характеризует достижение национальной цели «Экологическое благополучие»:

а) формирование экономики замкнутого цикла, обеспечивающей к 2030 году сортировку 100 процентов объема ежегодно образуемых твердых коммунальных отходов, захоронение не более чем 50 процентов таких отходов и вовлечение в хозяйственный оборот не менее чем 25 процентов отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов и сырья;

б) поэтапное снижение к 2036 году в два раза выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха;

в) ликвидация до конца 2030 года не менее чем 50 опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, утилизация и обезвреживание к 2036 году не менее чем 50 процентов общего объема отходов I и II классов опасности;

г) снижение к 2036 году в два раза объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные объекты, сохранение уникальной экологической системы озера Байкал;

д) сохранение лесов и биологического разнообразия, устойчивое развитие особо охраняемых природных территорий и создание условий для экологического туризма во всех национальных парках.

6. Установить следующие целевые показатели и задачи, выполнение которых характеризует достижение национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика»:

а) обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового и выход не позднее 2030 года на четвертое место в мире по объему валового внутреннего продукта, рассчитанного по паритету покупательной способности, в том числе за счет роста производительности труда, при сохранении макроэкономической стабильности, низкого уровня безработицы и снижении уровня структурной безработицы;

б) снижение доли импорта товаров и услуг в структуре валового внутреннего продукта до 17 процентов к 2030 году;

в) увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата;

г) обеспечение устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции;

д) обеспечение в 2024–2030 годах реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта;

е) обеспечение роста капитализации фондового рынка не менее чем до 66 процентов валового внутреннего продукта к 2030 году и до 75 процентов валового внутреннего продукта к 2036 году, доли долгосрочных сбережений граждан в общем объеме их сбережений не менее чем до 40 процентов к 2030 году и до 45 процентов к 2036 году;

ж) вхождение к 2030 году Российской Федерации в число 25 ведущих стран мира по показателю плотности роботизации;

з) вовлечение к 2030 году не менее чем 40 процентов средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики и 100 процентов государственных и муниципальных организаций социальной сферы в реализацию проектов, направленных на повышение производительности труда;

и) создание к 2030 году эффективной системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для приоритетных отраслей экономики исходя из прогноза потребности в них;

к) создание к 2030 году условий для одновременного освоения не менее чем 30 процентами студентов нескольких квалификаций в рамках профессионального образования;

л) создание к 2030 году институциональных условий для постоянного профессионального развития работающих граждан, в том числе для получения новых профессий и повышения квалификации;

м) снижение к 2036 году не более чем до двух раз разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наиболее обеспеченными и 10 наименее обеспеченными субъектами Российской Федерации (с учетом оказания финансовой поддержки из федерального бюджета в форме целевых межбюджетных трансфертов);

н) увеличение к 2030 году доли туристской отрасли в валовом внутреннем продукте до 5 процентов;

о) обеспечение к 2030 году прироста объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателем 2023 года;

п) увеличение к 2030 году объема производства продукции агропромышленного комплекса не менее чем на 25 процентов по сравнению с уровнем 2021 года;

р) увеличение к 2030 году экспорта продукции агропромышленного комплекса не менее чем в полтора раза по сравнению с уровнем 2021 года;

с) формирование сети устойчивых партнерств с иностранными государствами и создание необходимой инфраструктуры для внешнеэкономической деятельности, технологической и промышленной кооперации и освоения новых рынков;

т) увеличение к 2030 году экспорта туристских услуг в три раза по сравнению с уровнем 2023 года;

у) увеличение к 2030 году объема перевозок по международным транспортным коридорам не менее чем в полтора раза по сравнению с уровнем 2021 года за счет повышения глобальной конкурентоспособности маршрутов;

ф) увеличение доли креативных (творческих) индустрий в экономике;

х) утверждение и реализация программ адаптации к изменениям климата на федеральном, региональном и корпоративном уровнях;

ц) создание национальной системы мониторинга климатически активных веществ.

7. Установить следующие целевые показатели и задачи, выполнение которых характеризует достижение национальной цели «Технологическое лидерство»:

а) обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по таким направлениям, как биоэкономика, сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность, беспилотные авиационные системы, средства производства и автоматизации, транспортная мобильность (включая автономные транспортные средства), экономика данных и цифровая трансформация, искусственный интеллект, новые материалы и химия, перспективные космические технологии и сервисы, новые энергетические технологии (в том числе атомные);

б) увеличение к 2030 году уровня валовой добавленной стоимости в реальном выражении и индекса производства в обрабатывающей промышленности не менее чем на 40 процентов по сравнению с уровнем 2022 года;

в) обеспечение к 2030 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок;

г) увеличение к 2030 году внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем до 2 процентов валового внутреннего продукта, в том числе за счет увеличения инвестиций со стороны частного бизнеса на эти цели не менее чем в два раза;

д) увеличение к 2030 году доли отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки, в общем объеме потребления таких товаров и услуг в Российской Федерации в полтора раза по сравнению с уровнем 2023 года;

е) увеличение к 2030 году выручки малых технологических компаний не менее чем в семь раз по сравнению с уровнем 2023 года.

8. Установить следующие целевые показатели и задачи, выполнение которых характеризует достижение национальной цели «Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы»:

а) достижение к 2030 году «цифровой зрелости» государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;

б) формирование рынка данных, их активное вовлечение в хозяйственный оборот, хранение, обмен и защита;

в) увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием сетей (инфраструктуры) спутниковой и мобильной связи и с учетом роста пропускной способности магистральной инфраструктуры, до 97 процентов к 2030 году и до 99 процентов к 2036 году;

г) обеспечение в 2025–2030 годах темпа роста инвестиций в отечественные решения в сфере информационных технологий вдвое выше темпа роста валового внутреннего продукта;

д) переход к 2030 году не менее 80 процентов российских организаций ключевых отраслей экономики на использование базового и прикладного российского программного обеспечения в системах, обеспечивающих основные производственные и управленческие процессы;

е) увеличение к 2030 году до 95 процентов доли использования российского программного обеспечения в государственных органах, государственных корпорациях, государственных компаниях и хозяйственных обществах, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов, а также в их аффилированных юридических лицах;

ж) увеличение к 2030 году до 99 процентов доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе внедрение системы поддержки принятия решений в рамках предоставления не менее чем 100 массовых социально значимых государственных услуг в электронной форме в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, за счет внедрения в деятельность органов государственной власти единой цифровой платформы;

з) формирование системы подбора, развития и ротации кадров для органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе принципов равных возможностей, приоритета профессиональных знаний и квалификаций, включая механизмы регулярной оценки и обратной связи в рамках единой цифровой платформы;

и) обеспечение к 2030 году повышения уровня удовлетворенности граждан качеством работы государственных и муниципальных служащих и работников организаций социальной сферы не менее чем на 50 процентов;

к) создание системы эффективного противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и снижения ущерба от их совершения;

л) обеспечение сетевого суверенитета и информационной безопасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Правительству Российской Федерации:

а) до 1 сентября 2024 г. для достижения национальных целей, целевых показателей и выполнения задач, предусмотренных настоящим Указом, разработать (скорректировать) при участии Государственного Совета Российской Федерации и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам блок национальных проектов по обеспечению технологического лидерства, а также следующие национальные проекты:

«Продолжительная и активная жизнь»;

«Инфраструктура для жизни»;

«Эффективная транспортная система»;

«Эффективная и конкурентная экономика»;

«Международная кооперация и экспорт»;

«Экономика данных и цифровая трансформация государства»;

б) до 1 сентября 2024 г. привести свои акты в соответствие с настоящим Указом и представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

в) до 31 декабря 2024 г.:

разработать и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года;

разработать и утвердить стратегию пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года;

г) до 1 июля 2025 г. разработать с использованием единой цифровой картографической основы Российской Федерации и утвердить комплексный план развития транспортной, энергетической, телекоммуникационной, социальной и иной инфраструктуры на период до 2036 года, необходимой для реализации национальных целей;

д) ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования на реализацию национальных целей;

е) обеспечить направление в приоритетном порядке дополнительных доходов федерального бюджета, образуемых в ходе его исполнения, на реализацию национальных целей.

10. Администрации Президента Российской Федерации совместно с Государственным Советом Российской Федерации:

а) разработать и до 1 октября 2024 г. представить предложения по приведению Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № 68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации» в соответствие с настоящим Указом;

б) определить социологические показатели достижения национальных целей, целевых показателей и выполнения задач, предусмотренных настоящим Указом, а также обеспечить постоянный мониторинг таких социологических показателей.

11. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 30, ст. 4884).

12. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Оцените статью
Минтруд России