- Decree of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation of December 14, 2023 No. 874 On the organization of monitoring of the pilot project aimed at stimulating fertility
- Procedure for conducting monitoring of the pilot project aimed at stimulating fertility
- II. Monthly monitoring of the implementation of the set of measures of the pilot project
- Отчет о выполнении мероприятий пилотных проектов
- Отчет о выполнении мероприятий планов мероприятий муниципальных образований
- Отчет о выполнении мероприятий на территории всего пилотного региона
- Результаты мониторинга пилотного проекта
- IV. Ежеквартальный мониторинг динамики индикаторов пилотного проекта
- Форма отчета о динамике индикаторов
- Содержание отчета
- Подготовка и направление отчета
- Forms of monitoring a pilot project aimed at stimulating fertility
- Recommendations for filling out forms for monitoring a pilot project aimed at stimulating fertility
- Реализация мероприятий в отчетном периоде
- Финансирование мероприятий
- Как государство узнает о сотрудничестве с самозанятыми
- Зачем это нужно
- Сервис для работы с массовым внештатным персоналом
- Подробнее о межведомственных комиссиях
- Как нивелировать риски
- Информации об авторе
- Календарь вебинаров
- Онлайн-курсы
- Разборы законов
- Вакансии
- Интересные материалы
Decree of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation of December 14, 2023 No. 874 On the organization of monitoring of the pilot project aimed at stimulating fertility
In order to organize the monitoring of the pilot project aimed at stimulating fertility, in accordance with paragraph 12 of the resolution of the Government of the Russian Federation dated August 31, 2023, No. 1419, I order:
Organize the monitoring of the pilot project aimed at stimulating fertility, in accordance with the procedure for conducting monitoring of the pilot project aimed at stimulating fertility, set out in Appendix No. 1 to this order (hereinafter — monitoring).
Appoint the Department of Demographic and Family Policy of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation responsible for organizing the monitoring.
Recommend the subjects of the Russian Federation to carry out monitoring according to the forms of monitoring of the pilot project aimed at stimulating fertility, set out in Appendix No. 2 to this order, in accordance with the recommendations for completing the forms of monitoring of the pilot project aimed at stimulating fertility, provided for in Appendix No. 3 to this order.
Appendix No. 1 to the order of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation of December 14, 2023 No. 874
Procedure for conducting monitoring of the pilot project aimed at stimulating fertility
This procedure for conducting monitoring of the pilot project aimed at stimulating fertility is prepared for the purpose of assessing the implementation of the pilot project aimed at stimulating fertility (hereinafter — the pilot project), in accordance with paragraph 12 of the resolution of the Government of the Russian Federation dated August 31, 2023, No. 1419 (hereinafter — resolution No. 1419).
Monitoring the implementation of the pilot project includes:
a) monthly monitoring of the implementation of the set of measures of the pilot project;
b) quarterly monitoring of the dynamics of the indicators of the pilot project.
II. Monthly monitoring of the implementation of the set of measures of the pilot project
Monthly monitoring of the implementation of the set of measures of the pilot project is carried out by the Department of Demographic and Family Policy of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation based on the monthly reports of the subjects of the Russian Federation in the pilot regions, on the territory of which the pilot project is being implemented in accordance with paragraph 1 of resolution No. 1419, on the progress and results of the implementation of the activities included in the set of measures of the pilot regions, formed in accordance with the procedure for completing the forms of monitoring of the pilot project aimed at stimulating fertility, set out in this order in Appendix No. 3 to this order.
The monthly report on the progress and results of the implementation of the activities included in the set of measures of the pilot region includes:
Отчет о выполнении мероприятий пилотных проектов
Отчет о выполнении мероприятий планов мероприятий муниципальных образований
Отчет о выполнении мероприятий планов мероприятий муниципальных образований представляется в соответствии с формой N 1, указанной в Приложении N 2 (далее — форма N 1), ответственными лицами за реализацию пилотного проекта в муниципальных образованиях. Этот отчет направляется ответственному лицу за реализацию пилотного проекта в регионе (далее — ответственное лицо в регионе) не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет о выполнении мероприятий на территории всего пилотного региона
Ответственное лицо в регионе представляет информацию, полученную от ответственных лиц за реализацию пилотного проекта в муниципальных образованиях, и дополняет ее отчетом о выполнении мероприятий, реализуемых на территории всего пилотного региона. Этот отчет также подготавливается в соответствии с формой и направляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Результаты мониторинга пилотного проекта
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет результаты мониторинга пилотного проекта в Правительство Российской Федерации не позднее 16 числа месяца, следующего за отчетным.
IV. Ежеквартальный мониторинг динамики индикаторов пилотного проекта
Форма отчета о динамике индикаторов
Ежеквартальный мониторинг динамики индикаторов пилотного проекта осуществляется пилотными регионами в соответствии с формой N 2, указанной в Приложении N 2 (далее — форма N 2).
Содержание отчета
В форме N 2 указывается фактическое значение индикаторов пилотного проекта за текущий квартал и за предшествующий квартал. Отчет включает данные по динамике указанных индикаторов в каждом муниципальном образовании, участвующем в пилотном проекте, а также в пилотном регионе в целом.
Подготовка и направление отчета
Отчет о динамике индикаторов в муниципальных образованиях формируется ответственными лицами за реализацию проекта и направляется ответственному лицу в пилотном регионе не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. После агрегации информации ответственное лицо в регионе направляет отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Forms of monitoring a pilot project aimed at stimulating fertility
Form No. 1. Monthly report on the progress and results of the implementation of measures of the pilot project aimed at stimulating fertility
No | Activity | Status of activity implementation | Description of activity implementation | Actual funding volume (cumulative total at the end of the reporting period) by funding sources | Actual total funding volume (cumulative total at the end of the reporting period) |
---|---|---|---|---|---|
1 | Event 1 | ||||
2 | Event 2 |
Activities implemented across the entire region
List of activities of municipal entity No. 1
List of activities of municipal entity No. 2
Form No. 2. Quarterly indicators of the pilot project aimed at stimulating fertility
No | Pilot project indicators | Actual value of the indicator in the reporting quarter | Actual value of the indicator in the quarter preceding the reporting |
---|---|---|---|
1 | Number of births, people | ||
2 | Number of women registered for pregnancy in the womens consultation, people | ||
3 | Number of women seeking abortion services, people | ||
4 | Number of women deciding to continue pregnancy (from the number of women seeking abortion services), people | ||
5 | Number of women of reproductive age 15-49 years, people | ||
6 | Number of men aged 15-49 years, people | ||
7 | Number of arrivals, people | ||
8 | Number of departures, people | ||
9 | Migration growth (decline), people |
Municipal entity No. 1
Municipal entity No. 2
Annex No. 3 to the order of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation of December 14, 2023 No. 874
Recommendations for filling out forms for monitoring a pilot project aimed at stimulating fertility
- For each activity of the pilot project aimed at stimulating fertility, indicate the status of activity implementation in the reporting period (column 3 of form No. 1). The column 3 value can be one of five status options:
- not started implementation;
- implementation started in the reporting period;
- implemented in the reporting period (for activities that were initiated before the start of the reporting period and continued throughout the reporting period);
- completed implementation in the reporting period;
- completed implementation in the preceding period.
The activity implementation status is updated monthly until the activity is completed (i.e. until the activity moves to the status completed implementation in the preceding period). For activities with the status completed implementation in the preceding period, columns 3-6 are also filled out in the reporting period, indicating the same data that was indicated for this activity based on the results of the month in which its implementation was completed.
Реализация мероприятий в отчетном периоде
2. Описание процесса реализации мероприятия
В столбце 4 указывается описание процесса реализации мероприятия в отчетном периоде. Описание хода реализации мероприятия предполагает указание подробной информации о статусе и этапе реализации каждого мероприятия, о действиях, которые были выполнены в процессе реализации, о результатах, которые были получены в отчетном периоде.
Например, для мероприятия создание (строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в рамках действующих проектов и программ объектов описание процесса реализации в отчетном периоде может включать составление сметы, закупку материалов, начало строительства и иные действия, характеризующие подготовку к реализации мероприятия в отчетном периоде.
Или, например, для мероприятия введение (увеличение) размера регионального материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) третьего либо последующих детей, расширение направлений его расходования по результатам первого отчетного месяца описание процесса реализации мероприятия может включать определение целевых групп, которым предоставляется указанная мера, описание планируемых нововведений в условиях предоставления или направления расходования средств регионального материнского капитала, подготовку нормативного правового акта и т.д.
В случае, если по окончании отчетного периода не начата реализация мероприятия, в столбце 4 следует указать причины, по которым не начата реализация мероприятия.
Финансирование мероприятий
3. Объем финансирования
Для каждого мероприятия в отчетном периоде следует указать фактический объем финансирования реализации мероприятия в отчетном периоде (столбец 5) накопленным итогом (суммарно использованные средства с начала реализации мероприятия по отчетный месяц включительно), вне зависимости от статуса реализации мероприятия, в разбивке по источникам финансирования.
В столбце 6 для каждого мероприятия указывается фактический совокупный объем финансирования (суммарно по всем источникам финансирования), использованный на реализацию мероприятия в отчетном периоде накопленным итогом (суммарно затраченные средства с начала реализации мероприятия по отчетный месяц включительно по всем источникам).
Например, для мероприятия Восстановление и создание новых маршрутов общественного транспорта между населенными пунктами (указать конкретные населенные пункты) в столбце 5 при заполнении формы мониторинга за первый отчетный месяц указывается муниципальный бюджет — 100000 рублей; региональный бюджет — 100000 рублей, в столбце 6 указывается 200000 рублей. При заполнении формы N 1 мониторинга за второй отчетный месяц в столбце 5 указывается муниципальный бюджет — 150000 рублей; региональный бюджет — 130000 рублей, в столбце 6 указывается 280000 рублей.
4. Для каждого индикатора пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, указывается фактическое значение индикатора в отчетном квартале (столбец 3 в форме N 2) и фактическое значение индикатора в квартале, предшествующему отчетному, (столбец 4 в форме N 2) число человек согласно требуемому определению индикатора (столбец 2 в форме N 2) для каждого пилотного региона и муниципального образования пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости.
С 1 сентября 2023 г. по 31 декабря 2024 г. реализуется пилотный проект по стимулированию рождаемости в Новгородской, Пензенской и Тамбовской областях.
Предусмотрен ежемесячный мониторинг реализации комплекса мероприятий пилотного проекта и ежеквартальный мониторинг динамики его индикаторов.
Минтруд проводит ежемесячный мониторинг на основе ежемесячных отчетов пилотных регионов. Не позднее 16 числа месяца, следующего за отчетным, Министерство направляет в Правительство результаты мониторинга.
Ежеквартальный мониторинг формируется пилотными регионами и направляется в Минтруд не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Установлены формы мониторинга. Указаны рекомендации по их заполнению.
Информация о поставщике социальных услуг
Часто задаваемые вопросы
Директор: Мирзаалиева Калцум Абдулатиповна
Телефон горячей линии: 89894897722, 8(928) 874-26-94
По вопросам социального обслуживания семьи и детей: 8(928) 505-14-60, 89285081780
График работы: с 9-00ч. до 18-00ч.,
перерыв с 13-00. до 14-00ч.,
выходные: суббота, воскресенье.
Основные задачи центра:
— профилактика социального сиротства и защита прав и интересов несовершеннолетних находящихся в трудной жизненной ситуации;
— обеспечение взаимодействия с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, благотворительными и другими общественными организациями по вопросам социального обслуживания;
— предоставление гражданам, семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социального обслуживания на дому, срочного социального обслуживания, консультативной и материальной помощи, реабилитационных и иных услуг.
1 отделение диагностики и социальной реабилитации;
1 отделение социально- правовой помощи.
С 1 марта контроль за сделками между бизнесом и самозанятыми стал строже — теперь ФНС не только анализирует формат сотрудничества, но и передает полученные сведения в межведомственные комиссии и органы Роструда. Особое внимание уделят компаниям, которые массово привлекают внештатный персонал. В этой статье разбираемся с новыми требованиями и объясняем, как нивелировать возможные риски.
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Как государство узнает о сотрудничестве с самозанятыми
Сегодня в России более 9 миллионов самозанятых — и каждый день их число увеличивается.
Интерес компаний к сотрудничеству с внештатным персоналом также растет — он связан с низкой налоговой ставкой, упрощенным документооборотом и снижением кадровых расходов.
Такое взаимодействие носит гражданско-правовой характер и вызывает большой интерес со стороны ФНС, стоит только самозанятому выдать первый чек организации.
Для контроля за чистотой сотрудничества в ФНС разработали специальную скоринговую систему. С ее помощью можно проверить чеки и установить факт трудовых отношений, которые бизнес может прятать под маской гражданско-правовых.
В рамках этого мониторинга налоговая служба следит за продолжительностью взаимодействия, источниками дохода исполнителя и частотой выплат, которые он получает.
Однако с конца 2023 года эту систему начали ужесточать. Это связано с тем, что компании все чаще оформляют штатных сотрудников под видом самозанятых — делается так для уменьшения налоговых платежей. Отсюда и постоянные запросы ФНС с требованием разъяснить характер взаимодействия с плательщиками НПД (внештатными исполнителями).
К примеру, одной организации, массово привлекающей внештатных сотрудников, по результатам налоговой проверки поступил запрос на раскрытие персональных данных физлиц с просьбой прокомментировать формат их взаимодействия и рассказать о способах привлечения таких исполнителей. Также ФНС предупредила о вероятной переквалификации отношений в трудовые, если будут обнаружены признаки сотрудничества в рамках ТК.
Зачем это нужно
В основе процесса — противодействие нелегальной занятости и стремление государства остановить подмену трудовых отношений. Однако многие успели неправильно трактовать нововведения и решили, что теперь за сотрудничество с самозанятыми будут штрафовать. По этой причине компании стали массово просить внештатных исполнителей перейти на другие налоговые режимы. Некоторые и вовсе прекратили сотрудничество, решив, что регулярные выплаты свыше 20 000 рублей приведут к переквалификации отношений в трудовые и повлекут за собой штрафы.
На самом деле такие рассуждения не имеют обоснований. Фактически эти нововведения — хороший способ для контроля организаций, которые не хотят платить налоги и используют нелегальные схемы при оформлении отношений с внештатными исполнителями.
Сам приказ Минтруда от 02.02.2024 № 40н затрагивает только способы обмена информацией между ведомствами. Он не ужесточает правила взаимодействия с внештатными сотрудниками и не способствует переходу гражданско-правовых отношений в трудовые.
Сервис для работы с массовым внештатным персоналом
Автоматизируем работы с ИП, самозанятыми и физлицами: моментальные выплаты и ЭДО
Подробнее о межведомственных комиссиях
В составе комиссий — представители региональных властей, МВД, ФНС, СФР, Роструда, прокуратуры, объединений работодателей и профсоюзов. Вместе они будут противодействовать нелегальной занятости, выполняя ряд стратегически важных функций:
Работодатель может отказаться сотрудничать с комиссией, однако за это последует штраф. Это грозит и тем, кто откажется предоставлять документы, будет осложнять осмотр рабочих мест или вовсе не придет на заседание.
Обо всех выявленных в процессе проверки нарушениях комиссия обязана сообщать в правоохранительные органы.
Помимо этого, Минтруд разрешил ФНС передавать сведения о компаниях, включая налоговую тайну, в межведомственные комиссии. Однако этот факт не означает, что отношения с самозанятым перейдут в трудовые и бизнесу полетят штрафы. Комиссия в этом случае — лишь еще один этап, который проверяет:
Важный момент: доля таких исполнителей должна превысить 10% от общего числа работников.
ФНС по запросу межведомственных комиссий также должна делиться сведениями о работодателях с отклонениями от среднемесячной суммы оплаты труда свыше 35% по средним показателям региона. Делиться информацией будут и те, кто использует контрольно-кассовую технику.
Как нивелировать риски
Новый приказ Минтруда — лишь один из способов контроля за деятельностью внештатных исполнителей. Сам по себе он не повышает риск переквалификации отношений в трудовые и не принуждает компании отказываться от сотрудничества. Тем не менее это новая для рынка ситуация. Лучше перестраховаться и еще раз проверить все внутри вашей организации — соответствие требованиям закона поможет избежать лишних проблем.
С помощью сервиса «Мои самозанятые» компании в один клик могут осуществлять выплаты и вести электронный документооборот с сотнями и даже тысячами внештатных исполнителей. В полном соответствии с требованиями ФНС и российского законодательства. Оставьте заявку — и заберите полный функционал платформы для первых 10 исполнителей бесплатно.
Делимся простой инструкцией как избежать возможных рисков при работе с самозанятыми в 2024 году:
Оставьте заявку — и эксперт сервиса «Мои самозанятые» покажет на примере вашей сферы как тратить в 3 раза меньше времени на рутинные задачи и поможет автоматизировать работу с сотнями исполнителей.
Информации об авторе
Дневник продакта. Зачем нужна подписка Клерк.Премиум и сколько денег она экономит Платная часть Клерка содержит кучу полезного контента. Пытаюсь разобраться в составе подписки и сценариях ее использования. Это не рекламы пост, а что-то вроде экзамена на понимание продукта. Обычно такие статьи мало кто читает, но мне будет интересно вернуться к ней через год и посмотреть что изменилось.
💘 Налоговая реформа-2025: обзор всех изменений для бухгалтера При УСН будет НДС, но можно от него освободиться или выбрать пониженную ставку. По НДФЛ будет новая пятиступенчатая прогрессивная шкала. Ставку налога на прибыль увеличат. Налоговый кешбэк и амнистия по дроблению. Читайте дайджест всех актуальных изменений.
Когда будет утрата права на УСН в 2025 году: таблица С 2025 года не будет повышенных ставок по УСН (8% и 20%), но лимит дохода будет значительно выше. При его превышении право на УСН утрачивается. А вместе с ним и право на ставку НДС 7%.
Бухгалтер в ресурсе — новая акция на «Клерке»! Популярные курсы для развития хард и софт-скилс по 3 690 рублей! Онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, управленке, УСН и бухгалтерии с нуля всего за 3 690 рублей. Сейчас по этой же цене вы можете приобрести наш новый курс «Софт-скилы для бухгалтера: тайм-менеджмент, психология, стресс и выгорание»!
Календарь вебинаров
Лучшие спикеры, новый каждый день
Минфин: механизм соцзаказа с 2025 года распространят на все регионы Еще больше предпринимателей, которые занимаются социальным обслуживанием населения, смогут получить субсидии от государства.
Коммерческие фирмы не могут платить пониженный земельный налог За землю для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) ставка земельного налога не может превышать 0,3%. Но это не касается коммерческих организаций.
Как оформить отсутствие на работе сотрудника, у которого дома прорвало трубу + опрос Бывают случаи, когда сотрудник по каким-то причинам не может выйти на работу и сообщает об этом в день невыхода. Например, может быть форс-мажор – дома прорвало трубу и т. д. Если в компании принят кадровый ЭДО, оформить отпуск без содержания задним числом нельзя.
Онлайн-курсы
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Tele2 отменит роуминг в Крыму Туристы, которые посетят Крым, будут платить за звонки и выход в интернет столько же, сколько в домашнем регионе.
Как подтвердить нулевую ставку НДС при экспорте с помощью электронных реестров. Мини-курс Наконец-то появилась возможность в упрощенном порядке подтверждать нулевую ставку по НДС при экспорте. В мини-курсе рассказываем, как это сделать.
«Справедливая Россия – За правду» подготовила поправки по донастройке налоговой системы Госдума 20 июня планирует рассмотреть законопроекты, направленные на совершенствование налогового законодательства и изменения в НК с 2025 года.
США приостановят соглашение об избежании двойного налогообложения с Россией Приостановление вступит в силу 16 августа 2024 года и коснется налогов, которые удерживают у источника. Также отказ от СИДН повлияет на выплату дивидендов, процентов, пенсий и зарплат.
📌 Какие доходы будут учитывать для перехода на УСН в 2025 году Для перехода на УСН с 1 января доходы организации за 9 месяцев предшествующего года должны быть не более лимита. Лимит с 2025 года меняется, состав учитываемых доходов – тоже.
Названа дата введения запрета на продажу энергетиков несовершеннолетним Госдума начала рассматривать в первом чтении депутатский законопроект о запрете продажи энергетиков детям.
Разборы законов
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Главное условие амнистии за дробленку — консолидировать бизнес Предприниматели смогут избежать доначисления налогов за дробление бизнеса, если консолидируют бизнес и будут применять стандартную форму налогообложения.
Официально: топ-5 самых популярных направлений лета-2024 Зампредседателя правительства Дмитрий Чернышенко представил доклад о старте нового туристического сезона-2024.
Как без проблем совмещать патент с другими налоговыми режимами Налоговики активно следят за теми, кто совмещает УСН и ПСН — и иногда штрафуют их. Совмещать эти режимы можно, но Минфин не даёт однозначных рекомендаций, которые полностью уберегут ИП от проблем. Разбираемся, что делать, чтобы не получить штрафы.
В России будет создана система ценовых рыночных индикаторов Дмитрий Григоренко провел рабочую встречу с руководителем ФАС Максимом Шаскольским.
Какие документы нужны для оформления командировки При направлении сотрудника в командировку надо оформить приказ и выдать деньги под отчет.
💌 Налоговое резидентство будут определять автоматически. Мнение налогового эксперта: уклоняющихся станет неминуемо больше
Вакансии
Новые вакансии для бухгалтеров и финансистов
Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.
Интересные материалы
У РФ и Белоруссии будет общий финансовый рынок и согласованная налоговая политика Утверждены планы мероприятий по исполнению Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства между Россией и Белоруссией на 2024–2026 годы.