Специалист по управлению персоналом

Специалист по управлению персоналом Минтруд
Содержание
  1. Как начать обучение по программе?
  2. Оставьте заявку на сайте
  3. Получите подтверждение от нашего специалиста
  4. Приступайте к учебе
  5. Заявка на доступ к курсу
  6. Подбор, адаптация. Нестандартные методы работы специалиста по подбору персонала (рекрутера)
  7. Тема 1. Как организовать систему подбора персонала с нуля:
  8. Тема 2. Современные нестандартные методы поиска и оценки кандидатов:
  9. Тема 3. Эффективные программы адаптации руководителей:
  10. Профессиональные стандарты в России:
  11. Создание профессионального стандарта с помощью универсального метода экспресс-оценки персонала:
  12. Высшее образование по управлению персоналом
  13. Руководитель программы
  14. Дистанционный курс по управлению персоналом
  15. Расписание очных занятий
  16. Обучение по управлению персоналом в ИТМ
  17. Специалист по управлению персоналом
  18. Необходимые действия на рабочем месте для кадровиков по профстандарту
  19. Согласие на обработку персональных данных
  20. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСТАНЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ
  21. МОДУЛЬ 2. ОПЕРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И HR-ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ
  22. МОДУЛЬ 6. УПРАВЛЕНИЕ ОЦЕНКОЙ И АТТЕСТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
  23. Утвержден ли профессиональный стандарт специалиста по кадрам
  24. Профстандарт кадровика
  25. Обязательность применения профстандарта кадровика
  26. МОДУЛЬ 1. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ HR-ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
  27. МОДУЛЬ 4. УПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
  28. МОДУЛЬ 5. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
  29. Итоги

Как начать обучение по программе?

Специалист по управлению персоналом

Оставьте заявку на сайте

Специалист по управлению персоналом

Получите подтверждение от нашего специалиста

Специалист по управлению персоналом

Приступайте к учебе

Заполните форму и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Заявка на доступ к курсу

Выбирая кнопку Отправить, вы даете согласие на получение по электронной почте документов (договора, акта, счета и пр.) и другой информации по тематике курса.

Подбор, адаптация. Нестандартные методы работы специалиста по подбору персонала (рекрутера)

Тема 1. Как организовать систему подбора персонала с нуля:

  • Порядок построения системы подбора персонала в организации.
  • Методы подбора персонала.
  • Особенности составления плана подбора персонала на год.
  • Методика расчета сроков подбора персонала.
  • Порядок расчета нагрузки на специалистов по подбору персонала (рекрутеров).
  • Источники поиска персонала.
  • Виды интервью.
  • Оценка эффективности системы подбора персонала в организации.

Тема 2. Современные нестандартные методы поиска и оценки кандидатов:

  • Особенности применения нестандартных методов привлечения кандидатов и их характеристика.
  • Стажировка и ее разновидности.
  • Внешние и внутренние конкурсы.
  • Возможности краудсорсинга.
  • Практические советы по применению нестандартных методов привлечения кандидатов.

Тема 3. Эффективные программы адаптации руководителей:

  • Адаптация руководителей, назначенных из числа работников организации.
  • Способы адаптации.
  • Особенности адаптации руководителей, принятых в организацию извне.
  • Разработка программы адаптационных мероприятий для руководителя.
  • Введение в должность нового руководителя.
  • Оценка результатов адаптации.

Профессиональные стандарты в России:

  • История создания профессиональных стандартов.
  • Точность профессиональных стандартов.
  • Разработка профессионального стандарта Руководитель среднего звена управления.

Создание профессионального стандарта с помощью универсального метода экспресс-оценки персонала:

  • Стандарт-анкета для экспертов.
  • Многофакторный личностный опросник.
  • Универсальная система экспресс-оценки персонала как одна из основ кадровой работы.
  • Обучение работе с Универсальной системой экспресс-оценки персонала.

При применении этой системы:

  • Легко определить соответствие сотрудника профессиональному стандарту занимаемой или резервной должности.
  • Получить письменную характеристику на любого из протестированных сотрудников.

Преимущества программы:

  • Удобное принятие решений: вы сможете легче принимать решения по кадровым вопросам, определяя соответствие кандидатов требуемым стандартам после тестирования.

  • Подбор персонала: вы легко найдете кандидатов для кадрового резерва, так как программа рассчитает и отберет наиболее подходящих для замещения вакансий.

  • Актуальность навыков: полученные компетенции будут востребованы и в будущем, благодаря опыту создания методики, разработке профессиональных тестов и настройке программы под любую профессию.

Обсуждение стратегии работы со стандартами

Министерства труда и социальной защиты, для максимальной пользы для вашего предприятия в работе с персоналом.

Повышение точности профессиональных стандартов

Минтруда и социального развития РФ. Надежность метода экспертных оценок. Экспертные приемы создания должностных стандартов. Анкета Будущее профессии.

Профессиональный стандарт бухгалтера будущего

Определение системы требований к вакантной должности. Создание единого сборника профессиональных стандартов предприятия. Гармонирование с международными стандартами качества.

OLYMP BUSINESS CONSULTING

ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ

Телефон: +7 499 755 69 01

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ

РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Обучение проводится на базе Института МИПК.

Компания OLYMP BUSINESS CONSULTING и Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров (МИПК г. Москва) предлагают руководителям HR-подразделений, специалистам по управлению персоналом, HR-менеджерам и руководителям организаций из всех регионов России пройти обучение по программе профессиональной переподготовки. Продолжительность обучения 13 недель.

Форма обучения заочная, с использованием дистанционных технологий Интернета. В программу включено 19 видеолекций. Слушателям предоставляется доступ к электронным материалам. Программа включает выполнение контрольных заданий и аттестационной работы.

Высшее образование по управлению персоналом

Учебная программа разработана с учетом профессионального стандарта Специалист по управлению персоналом, соответствует уровню квалификации 7 (семь). Эта программа позволяет подготовиться к сдаче профессионального экзамена по подтверждению соответствия квалификации Руководитель структурного подразделения в области управления персоналом (седьмой уровень). В частности, подтверждение квалификации может быть получено в таких направлениях как: Руководитель структурного подразделения по подбору персонала, Руководитель структурного подразделения по оценке и аттестации персонала, Руководитель структурного подразделения по построению карьеры и развитию персонала, Руководитель структурного подразделения по организации и оплате труда, компенсациям и льготам, Руководитель структурного подразделения в области управления персоналом.

По результатам обучения Институт МИПК высылает диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере управления персоналом.

Руководитель программы

Руководитель программы Вадим УКОЛОВ — основатель компании OLYMP BUSINESS CONSULTING, бизнес-консультант, известный эксперт-практик в области управления персоналом, преподаватель.

Дистанционный курс по управлению персоналом

Дистанционный курс 266 часов: РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ начнется в следующие даты:

  • 04, 11, 18, 25 июня 2024 года
  • 02, 09, 16, 23, 30 июля 2024 года

Слушатели получат доступ к урокам продолжительностью до 3-х учебных часов каждая.

Для записи на Курсы МЕНЕДЖЕР ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА (T&D-МЕНЕДЖЕР) нужно заполнить заявку на обучение или позвонить по телефону: (812)328-22-76.

Расписание очных занятий

ОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ
09.07.2024 — 20.08.2024 (10:00-17:00, вторник, 72 часа)
12.08.2024 — 16.08.2024 (10:00-17:00, 56 часов)
Вечерняя группа: 20.08.2024 — 20.09.2024 (18:30-22:00, вторник, пятница, 72 часа)

Обучение по управлению персоналом в ИТМ

В Бизнес-школе ИТМ можно пройти обучение по 2 специальностям по направлению ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА: МЕНЕДЖЕР ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА (T&D-МЕНЕДЖЕР).

Приглашаем слушателей, заинтересованных в повышении в сфере обучения и развития персонала организаций:

  • специалисты и менеджеры, уже работающие в подразделениях компаний, занимающихся обучением разных категорий персонала,
  • желающие приобрести новую специальность Менеджер по обучению и развитию персонала по одному из актуальных направлений кадрового менеджмента.

Обучение участников программы, проводимое квалифицированными специалистами, поможет слушателям повысить уровень знаний и умений в сфере правового регулирования обучения и развития персонала.

В результате обучения слушатели смогут более компетентно осуществлять свою профессиональную деятельность, избегать возможных ошибок и недопониманий в вопросах правового регулирования деятельности корпоративных университетов и учебных центров.

Программа обучения разработана опытными практикующими юристами, специализирующимися на вопросах трудового и корпоративного права, что гарантирует высокое качество и актуальность предоставляемой информации.

| —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- |

| |

| Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта. Организация обучения сотрудников в связи с введением Профессиональных стандартов. Профессиональный стандарт как характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции; основа для определения требований к квалификации работников. Независимая оценка квалификации. О тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих и Профессиональных стандартах. Основные права работника на подготовку и дополнительное профессиональное образование, в том числе в целях модернизации производства, на прохождение независимой оценки квалификации. Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, а также направляемым работодателем на прохождение независимой оценки квалификации. Понятие, содержание, срок, действие и форма ученического договора на получение образования без отрыва или с отрывом от работы. Организационные формы и время ученичества. Оплата ученичества и другие моменты взаимоотношений с работодателем. Возмещение затрат, связанных с обучением работника. |

| Обучение и развитие персонала — важное направление деятельности HR-подразделения организации |

| |

| Управление обучением и развитием персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы, теории и методы. Теории и методы управления развитием персонала. Системный подход к обучению и развитию персонала. Обучение персонала как фактор мотивации. Построение, внедрение системы обучения и развития персонала. Цели компании – главный ориентир при планировании обучения персонала. Принципы эффективного обучения. Разработка системы обучения и развития персонала в компании. Внедрение и поддержание системы обучения и развития персонала. ринципы эффективного обучения. Организация и ведение учета обучения. Распределение полномочий и планирование обучения. Кто отвечает за обучение персонала: распределение обязанностей и ответственности. Планирование обучения, технологии, методы и регламенты планирования. Типичные ошибки при планировании обучения: как их избежать. Виды, формы и методы организации обучения и развития персонала: сравнительный анализ. Классификация по целям, по форме организации. Внутрифирменные программы обучения: Наставничество. Система action – learning. Стажировка. Коучинг. Дистанционное обучение и др. Подготовка производственного персонала. Корпоративные университеты и др. О лицензировании образовательной деятельности корпоративных учебных центров. Цифровые технологии, применяемые в обучении и развитии персонала. О выборе оптимальных форм обучения для разных категорий работников. Оценка потребностей организации в развитии персонала. Как выяснить, кого и чему нужно учить? Работа HR-подразделения по сбору и анализу информации с целью определения потребностей и планирования обучения работников организации. Методы выявления потребностей в обучении персонала. Использование результатов проведения оценочных мероприятий в компании как основа для принятия управленческих решений по обучению и развитию персонала. Разработка документов по вопросам обучения персонала. Локальные нормативные акты. Придание документам юридической силы. Необходимые реквизиты. Администрирование процессов, связанных с обучением и развитием персонала, и документооборотом компании. |

| Планирование карьеры, формирование кадрового резерва |

| |

| Планирование индивидуального развития. Виды карьеры: профессиональная, внутриорганизационная. Классификация управленческой карьеры. Алгоритм построения внутренней карьеры. |

| Управление знаниями (Knowledge Management) |

| |

| Какие задачи позволяет решить управление знаниями Элементы и характерные особенности управления знаниями. Построение системы управления знаниями. Управление формализованными и персонализированными знаниями. |

| Подходы к бюджетированию |

| |

| Бюджет на обучение – сколько тратить? Как сформировать и защитить бюджет на обучение. |

| Оценка эффективности системы обучения персонала |

| |

| Методы оценки эффективности обучения персонала Обучение персонала: принципы эффективного обучения. Показатели и нормативы при планировании обучения персонала. Основные сложности оценки эффективности инвестиций в обучение персонала. Оценка инвестиций в персонал – «за» и «против». Расчет возврата на инвестиции в персонал (ROI on Human Capital). Основные сложности оценки эффективности инвестиций в обучение персонала. |

| T&D-менеджер (Training and Development) |

| |

| Должность и основные роль T&D-менеджера. Компетенции специалистов по обучению и развитию. Требования, в соответствии с Профессиональным стандартом «Специалист по управлению персоналом». Показатели эффективности и успешности внедряемых подходов к обучению и развитию персонала компании. Возможности профессиональной карьеры и развития специалиста в сфере обучения и развития персонала. |

72 часа — 32 950.0, 56 часов — 29 950.0


  • Нашим выпускникам предоставляется скидка 5%.

  • При обучении нескольких представителей Заказчика от юридического лица стоимость услуги рассчитывается с учётом 5% скидки каждому следующему слушателю.

  • Для физических лиц возможна оплата частями в 2 этапа.

  • Физические лица смогут получить социальный налоговый вычет на обучение.

| Для обучения по программе «МЕНЕДЖЕР ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА (T&D-МЕНЕДЖЕР)» Бизнес-школой «ИТМ» разработаны учебные пособия (конспекты занятий), в них изложен теоретический материал, которым необходимо владеть менеджеру по обучению и развитию персонала. Пособия передаются слушателям. За счет использования учебных материалов мы значительно экономим время занятий, сосредотачиваясь на вопросах применения теоретических знаний на практике. | |

| ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | ————————————————————————————————————————————————————————————————————— |

| Программа обучения предусматривает выполнение аттестационной работы по теме обучения и развития персонала. Итоговая аттестация проводится в виде зачета, по результатам выполнения письменной работы. | |

| ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ После успешного завершения обучения по программе дополнительного профессионального образования «МЕНЕДЖЕР ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА (T&D-МЕНЕДЖЕР)», слушатели получают о повышении квалификации, 72 часа. Квалификация, в соответствии с законодательством, повышается по отношению к имеющемуся уровню образования, среднему профессиональному или высшему, независимо от его профиля. Уровень профессиональной подготовки по данной программе обучения позволяет выпускникам трудоустроиться и успешно работать по специальности МЕНЕДЖЕР ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА (T&D-МЕНЕДЖЕР)». | |

| logo-FIS-FRDO.png | Сведения о выданных документах передаются в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ). |

В связи с утверждением Профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» (Приказ Минтруда РФ № 691н от 06.10.2015 года), подробно описывающего трудовые функции, необходимые навыки и умения, знания для выполнения работы в сфере управления персоналом и кадрового делопроизводства и регламентирующего работу как HR-менеджеров, так и специалистов по кадровому делопроизводству, программа обучения «МЕНЕДЖЕР ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА (T&D-МЕНЕДЖЕР)», предлагаемая Бизнес-школой «ИТМ», направлена на формирование и совершенствование знаний, умений и навыков в свете требований Профессионального стандарта (6 уровень квалификации, в соответствии с Профессиональным стандартом).

Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью компании.

Для записи на Курсы «МЕНЕДЖЕР ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА (T&D-МЕНЕДЖЕР)» нужно заполнить заявку на обучение или позвонить по телефону: (812)328-22-76.

Специалист по управлению персоналом

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

  • Добавить в избранное

Учебное пособие для вузов

Специалист по управлению персоналом

Гриф УМО ВО

Основы управления персоналом ,Управление персоналом ,Управление трудовыми ресурсами ,Управление персоналом организации ,Управление человеческими ресурсами ,Методы управления человеческими ресурсами ,Кадровый менеджмент ,Управление персоналом предприятия ,Основы управления человеческими ресурсами ,Основы управления персоналом предприятия ,Управление персоналом промышленных предприятий ,Технология управления коллективами ,Управление персоналом в организации ,Введение в управление персоналом ,Управление персоналом в организациях ,Управление персоналом и организация ,Профессиональные стандарты управления персоналом: отечественный и зарубежный опыт ,Общие вопросы управления человеческими ресурсами ,Управление персоналом (Основы управления персоналом Управление персоналом организации) ,Основы управления коллективом ,Администрирование процессов и документооборота в управлении персоналом ,Организация и управление персоналом ,Управление персоналом в профессиональной сфере ,Управление персоналом на предприятии ,Профессиональные стандарты в управлении персоналом ,Управление персоналом предприятий и организаций

В настоящем курсе отражены основные темы дисциплины «Управление персоналом». Курс составлен с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Каждая тема курса сопровождается теоретическим разделом, способствующим формированию у читателей научного мировоззрения по управлению персоналом, а также практической частью (кейсами, задачами), которая нацелена на приобретение знаний, умений и навыков в области осуществления профессионального обеспечения служебной деятельности специалистов в сфере управления персоналом. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Управление персоналом», «Управление человеческими ресурсами», «Государственное и муниципальное управление», аспирантов и преподавателей вузов, может быть использован в системе дополнительного образования специалистов в сфере управления персоналом.

Необходимые действия на рабочем месте для кадровиков по профстандарту

В профстандарте кадровика для каждой из 8 обобщенных трудовых функций перечислены — в рамках специализированных функций, трудовые действия, которые обязан совершать работник, а также указано, какими он должен обладать знаниями и умениями. Для работодателей особый интерес должны представлять необходимые трудовые действия кадровиков, описанные в профстандарте, — их можно перечислить в должностной инструкции работника.

С примером должностной инструкции кадровика вы сможете ознакомиться в нашей статье .

Разберем примеры трудовых действий по 8 обобщенным трудовым функциям из числа наиболее важных для кадровиков:

  1. Специализированная функция (по обобщенной — документационному обеспечению): ведение документации по учету и движению персонала (п. 3.1.1 приказа № 109н).

Примеры трудовых действий:

  • сбор и проверка документов работников;

  • консультирование работников по оформлению трудовых отношений;

  • оформление документов для трудовых отношений;

  • подготовка копий документов, выписок по запросу работников;

  • ознакомление работников с локальными документами.

О том, какие бывают кадровые документы, и об ответственности за их отсутствие читайте в статье «Кадровые документы, которые должны быть в организации» .

Подробнее о сроках хранения кадровой документации вы сможете узнать из нашей статьи «Какой срок хранения документов в архиве организации» .

  1. Специализированная функция (обобщенная функция — деятельность по обеспечению персоналом): сбор информации о потребностях предприятия в персонале (п. 3.2.1 приказа № 109н).

В числе действий:

  • формирование перечней вакантных должностей;

  • формирование требований к вакантным должностям;

  • анализ рынка труда;

  • информирование и консультирование руководства по вопросам рынка труда.

  1. Специализированная функция (обобщенная функция — деятельность по оценке и аттестации персонала): организация и проведение оценки персонала (п. 3.3.1 приказа № 109н).
  • разработка плана оценки персонала;

  • определение ресурсов, средств и методов оценке персонала с учетом целей предприятия;

  • заключение договоров с организациями, которые проводят оценку;

  • подготовка рекомендаций руководству и сотрудникам по итогам оценки;

  • подготовка предложений по бюджету на оценку персонала.

  1. Специализированная функция (обобщенная — деятельность по развитию персонала): организация мероприятий по развитию и построению карьеры.
  • подготовка проектов документов по развитию персонала и построению карьеры;

  • разработка планов карьеры;

  • формирование кадрового резерва;

  • проведение мероприятий по развитию и построению карьеры;

  • анализ эффективности мероприятий, подготовка предложений по развитию.

  1. Специализированная функция (обобщенная — деятельность по организации труда и оплаты): организация труда.
  • разработка системы нормирования труда;

  • внедрение системы нормирования;

  • определение резервов увеличения производительности, качества нормирования труда;

  • подготовка предложений по формированию бюджета на организацию труда;

  • определение эффективности системы организации и нормирования труда.

  1. Специализированная функция (обобщенная — деятельность по формированию корпоративной социальной политики): разработка корпоративной социальной политики.
  • разработка корпоративных социальных программ;

  • разработка системы выплат социальных льгот;

  • взаимодействие с органами власти, общественными организациями;

  • подготовка предложений по формированию бюджета в рамках обеспечения социальной политики.

  1. Специализированная функция (обобщенная — операционное управление персоналом и структурным подразделением): разработка системы операционного управления персоналом и структурным подразделением.
  • разработка планов, программ, процедур;

  • постановка оперативных целей;

  • разработка предложений по составу подразделения и потребности в работниках;

  • разработка исполнения бюджета на персонал;

  • контроль над исполнением бюджета в рамках фонда оплаты труда;

  • разработка предложений по договорам на управление персоналом с внешними поставщиками.

  1. Специализированная функция (обобщенная — стратегическое управление персоналом): разработка системы управления персоналом.
  • постановка стратегических целей в управлении персоналом;

  • разработка корпоративной политики управления персоналом;

  • разработка корпоративной культуры, социальной политики, системы мотивации;

  • формирование системы оплаты труда;

  • разработка систем организационного проектирования.

Согласие на обработку персональных данных

Я даю свое согласие ОЧУ ДПО "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "ФОРВАРД" (109004, г. Москва, ул. Александра Солженицина, 6), на обработку моих персональных данных, как автоматизированным, так и неавтоматизированным способом с целью получения и использования образовательных услуг, предоставляемых на интернет сайте www.forward-center.ru.

Мои персональные данные, в отношении которых дается данное согласие, включают: фамилию, имя, отчество, паспортные данные, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, адрес места регистрации, место работы и иные персональные данные, переданные в составе заполненных форм и полей разделов Сервисов.

Перечень действий с персональными данными, в отношении которых дано согласие, включает: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), в том числе лицам, привлекаемым учебным центром для предоставления сервисов и услуг, а также обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Данное согласие действует в течение 1 года, если иной срок не будет вытекать из заключенных мной договоров или из законодательства Российской Федерации. Согласие может быть отозвано путем подачи заявления в письменной или электронной форме.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСТАНЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ

  • Все программы проводятся онлайн с применением дистанционных технологий Интернета.

  • Слушателям обучающих программ институт МИПК высылает удостоверения о повышении квалификации и дипломы.

  • Для обучения по программам или участия в вебинарах необходимо заполнить заявку (все обязательные поля) для последующего составления договора на оказание услуг.

  • Стоимость обучения по 18 часовой программе повышения квалификации — 7 900 рублей.

  • Стоимость обучения по 72 часовой программе повышения квалификации — 13 900 рублей.

  • Стоимость обучения по 254 часовой программе профпереподготовки — 19 900 рублей.

  • Стоимость обучения по 266 часовой программе профпереподготовки — 24 900 рублей.

  • Стоимость обучения по 300 часовой программе профпереподготовки — 29 900 рублей.

  • Стоимость участия в отдельном вебинаре продолжительностью до 2-х часов — 2 900 рублей.

  • Стоимость доступа к дистанционному видеокурсу на 5 дней — 2 700 рублей.

МОДУЛЬ 2. ОПЕРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И HR-ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕМА 1. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ HR-ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ –

  • История внедрения HRM в России.

  • Основные задачи HR-подразделения и их характеристика.

  • Определение оптимальной численности и состава HR-подразделения.

  • Порядок и критерии отбора кандидатов в HR-подразделение.

  • Оценка эффективности HR-специалистов с помощью KPI.

  • Рекомендации по управлению HR-подразделением.

ТЕМА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА –

  • Определение кризиса.

  • Методы снижения затрат на персонал.

  • Организация работы с персоналом в период кризиса.

  • Диагностика системы управления персоналом организации на стратегическом и оперативном уровне.

  • Анализ статистических данных.

  • Принципы мотивации и стимулирования работников в условиях кризиса.

  • Алгоритм антикризисного управления персоналом.

ТЕМА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В HR –

  • Технология составления HR-бюджета.

  • Разделы HR-бюджета.

  • Этапы составления HR-бюджета.

  • Алгоритм бюджетирования фонда оплаты труда.

  • Особенности защиты и презентации HR-бюджета перед руководством организации.

  • Практические рекомендации по HR-бюджетированию.

ТЕМА 4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДИСТАНЦИОННЫХ (УДАЛЕННЫХ) РАБОТНИКОВ –

  • Удаленная работа: основные виды и отличия.

  • Особенности регулирования труда надомников.

  • Изменения положений ТК РФ, регулирующих трудовые отношения с дистанционными работниками.

  • Определение дистанционной (удаленной) работы.

  • Заключение трудового договора (дополнительного соглашения), предусматривающего выполнение работником трудовой функции дистанционно.

  • Порядок взаимодействия дистанционного работника и работодателя.

  • Режим рабочего времени и времени отдыха дистанционных работников.

  • Оплата труда дистанционных работников.

  • Организация труда дистанционных работников.

  • Охрана труда дистанционных работников.

  • Прекращение трудового договора с дистанционным работником.

  • Порядок временного перевода работников на дистанционную работу в исключительных случаях.

  • Алгоритм организации работы дистанционных работников.

МОДУЛЬ 6. УПРАВЛЕНИЕ ОЦЕНКОЙ И АТТЕСТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕМА 1. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ, ВОВЛЕЧЕННОСТИ И ЛОЯЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ –

  • Виды лояльности работников организации.

  • Показатели лояльности.

  • Показатели удовлетворенности персонала работой в организации.

  • Оценка вовлеченности персонала.

  • Способы оценки лояльности работников.

  • Классификация уровней лояльности работников.

  • Как повысить лояльность работников организации.

ТЕМА 2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА –

  • Цели и критерии оценки компетенций.

  • Формирование профиля должности.

  • Правила проведения опроса.

  • Кейс-интервью или ситуационного интервью.

  • Кейсы для оценки стрессоустойчивости, вариативности, креативности и переключаемости.

  • Проективные вопросы.

  • Метапрограммы.

  • Распространенные ошибки при оценке компетенций.

ТЕМА 3. АТТЕСТАЦИЯ И ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА –

  • Роль аттестации в системе управления персоналом.

  • Аттестация: основные понятия, цели, участники.

  • Правила оценки компетенций.

  • Методы оценки результативности персонала.

  • Правила обратной связи со стороны руководителя.

  • Как добиться постоянного развития работника.

Заявки на участие в программе принимаются от физических и юридических лиц.

Стоимость обучения (НДС не облагается): 24 900 руб.

При оплате обучения по программе 2-х и более работников одной организации предоставляется скидка .

Утвержден ли профессиональный стандарт специалиста по кадрам

Универсальный профстандарт для кадровиков — «Специалист по управлению персоналом» — утвержден приказом Министерства труда от 09.03.2022 № 109н (действует с 01.09.2022). Приняты и другие профессиональные стандарты для специалистов кадровых служб. Например, «Специалист в области охраны труда» (приказ Минтруда России от 22.04.2021 № 274н), «Специалист по организации труда» (приказ от 17.11.2020 № 795н).

Также известны факты о разработке профстандартов «Специалист по оформлению трудовых отношений», «Специалист по развитию и обучению персонала», «Специалист по организационному развитию», «Специалист по оценке персонала» и пр.

В приказе № 109н перечислены группы занятий, которые связаны с кадровой работой:

  • управляющие трудовыми ресурсами (код по ОКЗ 1212);

  • специалисты в области подготовки и развития персонала (код 2423);

  • специалисты в области подбора персонала (код 2424).

Группы занятий, связанные с кадровой работой, в профстандарте «Специалист по управлению персоналом» указаны в соответствии с Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), который был введен в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст.

Что касается утвержденного приказом Министерства труда от 09.10.2015 № 717н профстандарта рекрутера, он непосредственно к кадровикам имеет довольно отдаленное отношение, поскольку в обязанности специалиста по подбору персонала входит удовлетворение потребности компании в трудовых ресурсах, а не ведение кадрового делопроизводства.

Профстандарт кадровика

Каждый профстандарт включает в себя в том числе и описание выполняемых сотрудником на соответствующей должности трудовых функций, а также требования к полученному образованию и знаниям, опыту работы, достаточным для реализации этих функций (п. 6 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда от 29.04.2013 № 170н).

Можно ли обязанность по ведению кадрового делопроизводства включить в должностную инструкцию другого специалиста (например, юриста), взяв функции из должностных обязанностей начальника отдела кадров? Ответ на этот вопрос вы найдете в «КонсультантПлюс». Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Профстандарт кадровика, который утвержден приказом № 109н, содержит список из 8 обобщенных трудовых функций, для которых определены уровни квалификации. Ознакомимся с ними подробнее:

  1. Документационное обеспечение работы с персоналом — необходим 6-й уровень квалификации (требуется как минимум высшее образование по программе бакалавриата или среднее по программе подготовки специалистов среднего звена).

  2. Деятельность по обеспечению персоналом (6-й уровень квалификации).

  3. Деятельность по оценке и аттестации персонала (6-й уровень).

  4. Деятельность по развитию персонала (6-й уровень).

  5. Деятельность по организации труда и оплаты персонала (6-й уровень).

  6. Деятельность по формирование корпоративной социальной политики (6-й уровень).

  7. Операционное управление персоналом и структурным подразделением (7-й уровень, требующий как минимум высшего образования по программам магистратуры или специалитета).

  8. Стратегическое управление персоналом (7-й уровень).

Уровни квалификации, используемые в профстандарте, были утверждены приказом Министерства труда от 12.04.2013 № 148н.

Обязательность применения профстандарта кадровика

Профессиональный стандарт кадровика в первую очередь поможет самому сотруднику определить, достаточен ли его уровень квалификации для выполнения указанных в стандарте трудовых функций. А вот для работодателей несоответствие квалификации сотрудника той, что указана в профстандарте, не является основанием для увольнения. По крайней мере, сейчас ни Трудовой кодекс, ни постановление Правительства «О правилах по применению профстандартов» от 10.04.2023 № 580 не дают права на увольнение за несоответствие профстандарту.

Согласно ст. 195.3 Трудового кодекса, которая начала действовать с 01.07.2016, профстандарты становятся обязательными для применения работодателями только в том случае, когда законодательно установлены требования к необходимой для выполнения работ квалификации. А в ст. 57 ТК указано, что если выполнение работы на должности связано с получением льгот/компенсаций или есть какие-то ограничения, то названия таких должностей, а также квалификационные требования должны прописываться в трудовом договоре четко в соответствии с профстандартом. Для кадровиков таких ограничений не предусмотрено.

См. дополнительно статью «Профессиональный стандарт специалиста по управлению персоналом» .

Однако данные из профстандарта могут понадобиться работодателю для тарификации работы (ст. 143 ТК РФ), при организации обучения и аттестации сотрудников, разработке должностных инструкций, установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также при формировании кадровой политики на предприятии.

Что делать, если наименование должности не соответствует наименованию должности в профстандарте, читайте в статье «Наименование должностей по профстандартам (нюансы)» .

МОДУЛЬ 1. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ HR-ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕМА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ДОКУМЕНТАХ –

  • Роль подразделения по управлению персоналом (HR-подразделения) в системе управления организацией.

  • Разработка HR-стратегии.

  • Документы по стратегии управления персоналом.

  • Аудит HR-процессов

  • HR-документы.

ТЕМА 2. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ –

  • Понятие «профессиональный стандарт».

  • Порядок применения профессиональных стандартов.

  • Пошаговый алгоритм внедрения профессионального стандарта.

  • Как подтвердить соответствие работника профессиональному стандарту.

  • Увольнение работника, не соответствующего профессиональному стандарту.

  • Ответственность за нарушения в работе с профессиональными стандартами.

ТЕМА 3. ТРУДОВЫЕ СПОРЫ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ –

  • Виды трудовых споров.

  • Гарантии при заключении трудового договора.

  • Ситуации, когда работник может восстановиться на работе.

  • Как работодателю защитить себя.

  • Судебная практика по трудовым спорам.

МОДУЛЬ 4. УПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕМА 1. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА –

  • Технологии эффективного обучения персонала.

  • Этапы подготовки обучения.

  • Особенности разработки программы обучения для различных категорий персонала.

  • Виды и способы обучения.

  • Алгоритм организации обучения.

  • Как рассчитать расходы на обучение персонала.

  • Этапы развития системы внутреннего обучения по мере роста организации.

ТЕМА 2. УПРАВЛЕНИЕ ТАЛАНТАМИ. КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ –

  • Что такое кадровый резерв и для чего он нужен организации.

  • Организация работы с кадровым резервом.

  • Подходы к формированию кадрового резерва, их характеристика.

  • Программа развития талантливых работников и ее разработка.

  • Порядок оценки талантливых работников для формирования кадрового резерва.

ТЕМА 3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ. ПОСТРОЕНИЕ КАРЬЕРЫ РАБОТНИКОВ –

  • Цели построения карьеры работников организации.

  • Методы планирования карьеры и построения кадрового резерва.

  • Разработка требований к должности.

  • Формирование портрета работника организации.

  • Распределение ответственности при планировании карьеры работника.

  • Презентация возможностей построения карьеры соискателям.

  • Контроль выполнение работниками индивидуальных планов развития.​

МОДУЛЬ 5. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

ТЕМА 1. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА, ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ. СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ –

  • Элементы системы оплаты труда и порядок их документального оформления.

  • Алгоритм действий работодателя при выплате премий.

  • Установление оплаты труда с учетом профессиональных стандартов.

  • Документы, необходимые для учета сумм премий в целях налогообложения прибыли.

  • Установление размера зарплаты и ее выплата в валюте.

  • О соответствии уровня зарплаты работника уровню среднемесячной зарплаты по виду экономической деятельности в СРФ.

  • Сроки расчета с работниками и перечень соответствующих документов.

  • Ответственность работодателей за задержку выплат работникам.

ТЕМА 2. ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ –

  • Уровни мотивации персонала.

  • Система мотивации на уровне компании (организации).

  • Особенности внедрения нематериальной мотивации.

  • Корпоративная культура как один из инструментов мотивации.

  • Роль линейных руководителей в системе мотивации компании (организации).

  • Теории мотивации.

ТЕМА 3. ЭКОНОМИКА ТРУДА И НОРМИРОВАНИЕ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПЕРСОНАЛА –

  • Цели нормирования труда.

  • Нормативные документы, регламентирующие нормирование труда.

  • Особенности подготовки к процедуре нормирования труда.

  • Норма управляемости.

  • Методы нормирования труда.

Итоги

Профстандарт для специалистов по управлению персоналом — это обобщенный стандарт для HR-менеджеров и кадровиков. С июля 2016 года после вступления в силу ст. 195.3 Трудового кодекса профстандарт для кадровиков стал документом рекомендованным, а не обязательным и является таковым до сих пор.

Оцените статью
Минтруд России