- Обращения граждан властям через социальные сети
- Формы обращений жителей Ростовской области
- Преимущества использования социальных сетей
- Результаты обращений через социальные сети
- Тематика обращений
- Взаимодействие с руководителями муниципалитетов
- Мониторинг обращений и снижение сроков их рассмотрения
- Фотоматериалы
- Решение проблем с обращениями граждан в Ростовской области
- Мониторинг нарушений
- Работа в Ростовской области
- Новая система упреждающего контроля
- Результативность обращений
- Обращения о нарушении прав россиян
- Уменьшение обращений
- Сотрудничество соотечественников
- Обращения граждан в Каменцы
- Анализ обращений
- Поднятые вопросы
- Коммунальное хозяйство
- Дорожное хозяйство
- Благоустройство
- Жилье
- Общественный транспорт
- Другие вопросы
- Исполнение обращений
Обращения граждан властям через социальные сети
Чаще всего — в 81% случаев — люди обращаются к властям через социальные сети. По сравнению с 2022 годом число сообщений и обращений выросло на 76%.
Увеличение количества обращений, прежде всего, связано с тем, что достучаться до чиновников сейчас стало гораздо проще. Если есть под рукой смартфон и доступ в Интернет, это займет всего несколько минут.
Формы обращений жителей Ростовской области
Жители Ростовской области имеют широкие возможности для направления обращений в исполнительные органы и органы местного самоуправления.
- Письменные или устные обращения
- Подача через Электронную приемную
- Обращения через социальные сети
- Обращения через портал Госуслуг
Основной пласт обращений составляют соцсети — 81%.
Преимущества использования социальных сетей
Использование социальных сетей снимает социальную напряженность и повышает уровень доверия к власти. Обращения через соцсети делают руководителей органов власти и глав муниципалитетов более доступными.
Результаты обращений через социальные сети
Из всех обращений в соцсетях 70% решены положительно, 20% получили подробные разъяснения, 10% не требовали ответа.
Тематика обращений
В 2023 году самой актуальной темой было ЖКХ, составившее порядка трети всех сообщений. Далее следует дорожное хозяйство и благоустройство.
Взаимодействие с руководителями муниципалитетов
Региональное правительство тесно работает с руководителями городских округов и муниципальных районов Ростовской области, чтобы оперативно принимать управленческие решения.
Мониторинг обращений и снижение сроков их рассмотрения
По поручению губернатора ведется мониторинг обращений из всех источников, чтобы выявлять болевые точки и сокращать сроки рассмотрения обращений граждан.
Фотоматериалы
Решение проблем с обращениями граждан в Ростовской области
Не каждый вопрос можно решить оперативно, порой для этого требуется обстоятельное изучения проблемы, выезд на место и т.д. В таких случаях обращения рассматриваются в предусмотренный законом 30-дневный срок.
Мониторинг нарушений
В ходе мониторинга выявляются также факты нарушения сроков рассмотрения обращений, это в том числе объясняется значительным ростом их количества — в 3 раза за последние 3 года.
Работа в Ростовской области
В Ростовской области активно работают над решением этого вопроса. Все обращения и сроки их рассмотрения стоят на контроле в исполнительных органах, а коллективные и социально значимые дополнительно контролируются региональным правительством. Проводится мониторинг организации работы с обращениями граждан, в ходе которого выявляются системные ошибки и вырабатываются общие подходы по их решению.
Новая система упреждающего контроля
По итогам последнего мониторинга введена система упреждающего контроля, ее задача — сократить сроки подготовки ответа, чтобы предусмотреть время для контроля его полноты и качества.
Результативность обращений
Рассмотрение каждого обращения, независимо от того, каким способом оно поступило, нацелено на максимальную результативность решения вопросов граждан. Ни одно обращение, независимо от формы поступления, не останется без ответа, — заверили в правительстве региона.
Обращения о нарушении прав россиян
Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова в течение 2023 года получила обращения из 55 стран по поводу нарушения прав россиян. Она отметила, что число обращений, касающихся помощи в возвращении на Родину, возросло на 70 процентов.
Уменьшение обращений
Татьяна Москалькова указала, что количество обращений существенно снизилось — всего поступило 563 обращения, в то время как в 2022 году их было 1459, а в 2021-м — 1035. Это связано с тем, что многие россияне выехали из недружественных государств, снизился туристический поток.
Сотрудничество соотечественников
На фоне обострившейся обстановки в западных странах соотечественники всё активнее объединяются. Они прибегают к помощи некоммерческих организаций, предоставляющих юридическую поддержку.
Татьяна Москалькова подчеркнула важность поддержки и защиты прав россиян за рубежом.
Актуальные новости города и области смотрите в нашем ТГ-канале и в соцсетях Вконтакте и Одноклассники.
24.01.2024
Половина поступивших в 2023 году обращений граждан поступила через электронную приемную на официальном портале Каменска-Уральского.
Обращения граждан в Каменцы
В прошлом году в Каменцах было направлено 44 обращения на имя Президента РФ. Для сравнения, в 2021 году таких обращений было всего 16. Об этом сообщила главный специалист отдела оргработы и связей с общественностью, Елена Беспалова.
Анализ обращений
Анализ обращений показывает следующее:
- Увеличилось количество коллективных обращений с 43 до 71.
- 119 жалоб поступило по вопросам, которые не входят в компетенцию администрации городского округа.
Поднятые вопросы
Коммунальное хозяйство
На первом месте − вопросы коммунального хозяйства с 237 обращениями. Горожане жалуются на недостаточную температуру в жилых помещениях, состояние уборки снега, мусора, опавших листьев. Также поступают жалобы на деятельность управляющих организаций, содержание общего имущества и несанкционированные свалки. Однако количество обращений по оплате за ЖКУ значительно снизилось.
Дорожное хозяйство
На втором месте − вопросы дорожного хозяйства с 201 обращением. Горожане интересуются ремонтом и строительством дорог, а также безопасностью дорожного движения.
Благоустройство
Всего было задано 147 вопросов по благоустройству, включая озеленение и уличное освещение.
Жилье
63 обращения касались вопросов жилья, большинство из них связаны с улучшением жилищных условий и переселением из аварийных домов.
Общественный транспорт
Проблемы с общественным транспортом заняли пятое место с 61 обращением. Жалобы включают несоблюдение графиков движения, долгие ожидания и неудобное расписание автобусов.
Другие вопросы
- 52 вопроса связаны с архитектурой и градостроительством.
- 20 вопросов по земле.
- 19 вопросов по работе учреждений образования.
- 18 вопросов касаются работы организаций торговли.
- 10 обращений по экологии.
- Впервые в 2023 году поднялась тема отлова и регулирования численности животных с 14 обращениями.
Исполнение обращений
В 2023 году было надлежащим образом исполнено все 1059 обращений граждан, что составляет исполнительскую дисциплину на уровне 100%.