О реализации майских указов Президента РФ
1. Майские указы Президента РФ
1) Указ Президента РФ о долгосрочной государственной экономической политике от 7 мая 2012 года № 596
2) Указ Президента РФ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики от 7 мая 2012 года № 597
3) Указ Президента РФ о совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения от 7 мая 2012 года № 598
4) Указ Президента РФ о мерах по реализации государственной политики в области образования и науки от 7 мая 2012 года № 599
5) Указ Президента РФ о мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем м повышению качества жилищно-коммунальных услуг от 7 мая 2012 года № 600
6) Указ Президента РФ об основных направлениях совершенствования системы государственного управления от 07 мая 2012 года № 601
7) Указ Президента РФ об обеспечении межнационального согласия от 7 мая 2012 года № 602
8) Указ Президента РФ о реализации планов(программ) строительства и развития вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса от 07 мая 2012 № 603
9) Указ Президента РФ о дальнейшем совершенствовании военной службы в РФ от 07 мая 2012 года № 604
10) Указ Президента РФ о мерах по реализации внешнеполитического курса РФ от 07 мая 2012 года № 605
11) Указ Президента РФ о мерах по реализации демографической политики РФ от 7 мая 2012 года № 606
2. Рабочая группа по мониторингу показателей СЭР г. Пскова и показателей для оценки эффективности деятельности АГП
1) Распоряжение АГП № 905-р от 28.12.20122) Распоряжение АГП № 624-р от 20.09.20133) Протокол от 04.03.20134) Протокол от 31.10.20135) Повестка дня от 31.10.2013
6) Распоряжение АГП № 874-р от 13.12.2013
7) Протокол от 27.02.2014
8) План работы рабочей группы на 2014 год
9) Повестка дня от 27.02.2014
10) Повестка дня от 29.05.2014
11) Протокол от 29.05.2014
12) Распоряжение АГП от 03.09.2014 № 527-р
13) Повестка дня от 25.09.2014
14) Протокол от 25.09.2014
15) Повестка дня от 09.12.2014
16) Протокол от 09.12.2014
17) Повестка дня от 25.02.2015
18) Протокол от 25.02.2015
19) План работы рабочей группы на 2015 год
20) Распоряжение АГП от 18.05.2015 № 253-р
21) Повестка от 02.06.2015
22) Протокол от 02.06.2015
23) Повестка от 23.09.2015
24) Протокол от 23.09.2015
25) Повестка от 25.11.2015
26) Протокол от 25.11.2015
27) План работы рабочей группы на 2016 год
28) Повестка от 15.03.2016
29) Протокол от 15.03.2016
30) Повестка от 19.05.2016
31) Протокол от 19.05.2016
32) Повестка от 28.09.2016
33) Протокол от 28.09.2016
34) Повестка от 25.11.2016
35) Протокол от 25.11.2016
36) Распоряжение АГП от 24.10.2016 № 708-р
37) План работы рабочей группы на 2017 год
38) Повестка от 29.03.2017
39) Протокол от 29.03.2017
40) Повестка от 30.05.2017
41) Протокол от 30.05.2017
42) Повестка от 19.09.2017
43) Протокол от 19.09.2017
44) Повестка от 16.11.2017
45) Протокол от 16.11.2017
46) Повестка от 14.03.2018
47) Протокол от 14.03.2018
48) Повестка от 08.06.2018
49) Протокол от 08.06.2018
50) Повестка от 13.09.2018
51) Протокол от 13.09.2018
52) Повестка от 28.11.2018
53) Протокол от 28.11.2018
54) Распоряжение АГП от 14.12.2018 № 799-р
55) План работы рабочей группы на 2019 год
56) Повестка от 25.02.2019
57) Протокол от 25.02.2019
58) Повестка от 28.05.2019
59) Протокол от 28.05.2019
60) Повестка 25.09.2019
61) Протокол 25.09.2019
62) Повестка от 20.12.2019
63) Протокол от 20.12.2019
3. План поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях МО «г. Псков» на 2013-2018 года
1) Постановление от 17.05.2013 № 1107 «О мерах по совершенствованию оплаты труда в муниципальных учреждениях МО «город Псков» на 2013-2018 годы2) Доклад о ходе выполнения плана за 9 месяцев 2013 года
3) Доклад о ходе выполнения плана за 2013 год
4) Доклад о ходе выполнения Плана за 1 квартал 2014 года
5) Доклад о ходе выполнения Плана за 1 полугодие 2014 года
6) Доклад о ходе выполнения Плана за 9 месяцев 2014 года
7) Доклад о ходе выполнения плана за 2014 год
8) Доклад о ходе выполнения Плана за 1 квартал 2015 года
9) Доклад о ходе выполнения плана за 1 полугодие 2015 года
10) Доклад о ходе выполнения Плана за 9 месяцев 2015 года
11) Доклад о ходе выполнения Плана за 2015 год
12) Доклад о ходе выполнения Плана за 1 квартал 2016 года
13) Доклад о ходе выполнения Плана за 1 полугодие 2016 года
14) Доклад о ходе выполнения Плана за 9 месяцев 2016 года
15) Доклад о ходе выполнения Плана за 2016 год
16) Доклад о ходе выполнения Плана за 1 квартал 2017 года
17) Доклад о ходе выполнения Плана за 1 полугодие 2017 года
18) Доклад о ходе выполнения Плана за 9 месяцев 2017 года
19) Доклад о ходе выполнения Плана за 2017 год
20) Доклад о ходе выполнения Плана за 1 квартал 2018 года
21) Доклад о ходе выполнения Плана за 1 полугодие 2018 года
22) Доклад о ходе выполнения Плана за 9 месяцев 2018 года
23) доклад о ходе выполнения Плана за 2018 г.
4. О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
1) Постановление от 08.08.2013 № 1971 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»2) Отчет о достижении целевых индикаторов, установленных отдельными указами Президента РФ
3) Отчет о ходе выполнения Плана мероприятий по решению задач по итогам 2013 года
4) Отчет о ходе выполнения Плана мероприятий по решению задач по итогам 1 полугодия 2014 года
5) Отчет о ходе выполнения Плана мероприятий по решению задач по итогам 9 месяцев 2014 года
6) Отчет о ходе выполнения Плана мероприятий по решению задач по итогам 2014 года
7) Отчет о ходе выполнения Плана мероприятий по решению задач за 1 квартал 2015 года
8) Отчет о ходе выполнения Плана за 1 полугодие 2015 года
9) Отчет о ходе выполнения Плана по решению задач за 9 месяцев 2015 года
10) Отчет о ходе выполнения Плана за 2015 год
11) Отчет о ходе выполнения Плана за 1 квартал 2016 года
12) Отчет о ходе выполнения Плана за 1 полугодие 2016 года
13) Отчет о ходе выполнения Плана за 9 месяцев 2016 года
14) Отчет о ходе выполнения Плана за 2016 год
15) Отчет о ходе выполнения Плана за 1 квартал 2017 года
16) Отчет о ходе выполнения Плана за 1 полугодие 2017 года
17) Отчет о ходе выполнения Плана за 9 месяцев 2017 года
18) Отчет о ходе выполнения Плана за 2017 год
19) Отчет о ходе выполнения Плана за 1 квартал 2018 года
20) Отчет о ходе выполнения Плана за 1 полугодие 2018 года
21) Отчет о ходе выполнения Плана за 9 месяцев 2018 года
22) отчет по указам за 2018 год
23) отчет о ходе достижения целевых индикаторов за 1 квартал 2019
24) отчет о ходе достижения целевых индикаторов за 1 полугодие 2019
25) отчет о ходе достижения целевых индикаторов за 9 месяцев 2019
26) отчет о ходе достижения целевых индикаторов за 2019
27) отчет о ходе достижения целевых индикаторов за 1 квартал 2020
28) отчет о ходе достижения целевых индикаторов за 1 полугодие 2020
29) отчет о ходе достижения целевых индикаторов за 9 месяцев 2020
) отчет о ходе достижения целевых индикаторов за 2020
В целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям военнослужащих постановляю:
1. Установить военнослужащим, которые заключили в период проведения специальной военной операции контракт о прохождении военной службы, и гражданам Российской Федерации, которые призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (в том числе направлены в войска национальной гвардии Российской Федерации для прохождения военной службы), являвшимся получателями пенсии за выслугу лет, которая была назначена в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и выплата которой приостановлена в соответствии с частью второй статьи 6 названного Закона Российской Федерации, дополнительно к денежному довольствию (денежному содержанию) ежемесячную компенсационную выплату в размере 100 процентов пенсии за выслугу лет, выплачиваемой на день приостановления ее выплаты, с учетом ежемесячной доплаты к указанной пенсии в размере, установленном статьей 2 Федерального закона от 25 февраля 2022 г. № 23-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», и увеличения (индексации) размера пенсии после приостановления ее выплаты.
2. Правительству Российской Федерации:
а) определить порядок осуществления ежемесячной компенсационной выплаты, установленной настоящим Указом;
б) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие:
а) с 24 февраля 2022 г. — в отношении военнослужащих, которые заключили в период проведения специальной военной операции контракт о прохождении военной службы;
б) с 21 сентября 2022 г. — в отношении граждан Российской Федерации, которые призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Президент Российской Федерации В. Путин
Указ Президента Российской Федерации № 240, от 3 апреля 2023 года.
Ука́з — вид и название нормативного или индивидуального правового акта, обычно издаваемого главой государства (президентом или монархом) в странах славянских языков.
В государствах неславянских языков используются аналогичные термины:
Термин «указ» используется в следующих странах:
Князь княжества Болгария и царь Болгарского царства имел право издавать указы.
В Народной республике Болгарии издавал указы коллективный глава государства — Президиум Народного собрания, впоследствии Государственный совет. Указы нормативного характера, принятые между сессиями Народного собрания, по конституции подлежали последующему утверждению Собранием, то есть были делегированным законодательством.
В современной Республике Болгарии право издавать указы имеет Президент (статья 102 Конституции). Указы президента подлежат контрасигнатуре, за исключением тех, в которых осуществляются его полномочия по отношению к Народному собранию (например, роспуск, отклонение закона) и правительству (назначение на должность).
Россия и Союз ССР
Указ Алексея Михайловича об основании города Богородицка
Периодически указы систематизировались, и их наиболее важные нормативные положения включались в уставные (указные) книги, являющиеся сводами правил по тому или иному ведомству (приказу). Так, известны указные книги Холопьего, Разбойного, Земского, Поместного приказов и т. д. В дальнейшем указные книги стали одним из важнейших источников наиболее полной кодификации русского феодального права — Соборного уложения 1649 года.
Указ Екатерины I об учреждении Академии наук (1725 год)
Понятие указа было «реабилитировано» в Конституции СССР 1936 года (т. н. « Сталинской Конституции») и соответствующим ей Конституциям союзных и автономных республик (например, Конституции РСФСР 1937 года).
Согласно параграфу «б» статьи 49 Конституции СССР 1936 года, Президиум Верховного Совета СССР издаёт указы. Конституция не раскрывала содержание этого права Президиума Верховного Совета СССР, а также не очерчивала круг вопросов, по которым Президиум Верховного Совета СССР может принимать указы, но в теории и на практике сложилось представление о двух испостасях Президиума Верховного Совета СССР: как высшего законодательного органа в период между сессиями Верховного Совета СССР, так и «коллективного президента».
Указ Президиума Верховного Совета СССР об образовании КГБ СССР (1954 года)
Дальнейшее развитие указотворческая деятельность в СССР получила в связи с принятием Конституции СССР 1977 года.
Согласно статье 123 этой Конституции, Президиум Верховного Совета СССР издаёт указы и принимает постановления. Надо заметить, что эта норма «Брежневской Конституции» лишь зафиксировала давно сложившуюся правотворческую практику Президиума ВС СССР:
Так, начиная с 1951 года, акты, касающиеся толкования законов, а также вопросов приема в гражданство СССР, принимаются в форме постановлений.
Безусловно посредством указов решались вопросы о внесении изменений и дополнений в действующие законы. Но указами также оформлялись и индивидуально-правовые решения, в частности, о награждении государственными наградами, лишении советского гражданства и т. д.
Таким образом, Конституция СССР 1977 года (а равно аналогичные ей конституции союзных и автономных республик) сохранила двоякую юридическую природу указа как нормативного и индивидуально-правового акта.
Указ Президента РСФСР № 1 (11 июля 1991 года)
Указ Президента России является подзаконным актом. Указы чаще всего имеют нормативный характер, распоряжения — акты индивидуального действия.
В соответствии со статьёй 90 Конституции России Президент Российской Федерации издаёт указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации и не должны противоречить Конституции России и федеральным законам.
Сербия и Югославия
Указ как нормативный и индивидуальный правовой акт появился в Сербии в правление князя Милоша Обреновича. Указами были акты княжеской власти, которые устанавливали устройство государственных органов и регулировали важнейшие вопросы повседневности.
В Королевстве Сербии, указ представлял собой высший подзаконный акт. Король своими указами утверждал и провозглашал (официально публиковал) законы, присваивал воинские звания, назначал, перемещал с должности на должность и увольнял государственных служащих и т. д. Указы контрассигновали министры соответствующей компетенции, а в некоторых случаях и Совет министров целиком.
Указы остались высшими подзаконными актами а Королевстве Сербов, Хорватов и Словенцев и Королевстве Югославии. В период Диктатуры 6 января и действия Закона о королевской власти и высшем государственном управлении король как носитель совокупной власти в стране посредством указов издавал и провозглашал законы, назначал и смещал председателей Совета министров и министров, назначал, перемещал, отправлял в отставку и увольнял государственных служащих, присваивал воинские звания, награждал наградами, осуществлял помилование и амнистию и т. д.
В Федеративной Народной Республике Югославии указы были актами Президиума Народной скупщины. Указами он созывал сессии Народной скупщины, провозглашал законы, даровал помилование, награждал наградами и т. д. После изменения конституции своими указами провозглашал законы, награждал наградами и почётными званиями и т. п. уже председатель Республики Югославии. В Социалистической Федеративной Республике Югославии указы издавал Председатель СФРЮ, посредством них он провозглашал союзные законы, назначал и отзывал послов и посланников, награждал наградами, даровал помилование и т. д. Те же права и обязанности имел позднее и Президиум СФРЮ.
В Союзной Республике Югославии указы издавал президент Республики, с их помощью он провозглашал союзные законы, назначал и отзывал послов, награждал наградами и почестями, даровал помилование и т. д. В Сербии и Черногории указы издавал президент Государственного Союза, посредством них он назначал и отзывал глав дипломатических и консульских представительств, награждал наградами и другими почестями, провозглашал законы, которые принимала Скупщина и постановления, которые принимал Совет министров и т. д.
В настоящее время в Республике Сербии президент Республики издает указы, в которых он провозглашает законы, назначает и отзывает послов, дарует помилование и т. д. Кроме того, в Республике Сербской указы издает президент Республики, в них он провозглашает законы, дарует помилование, награждает наградами, назначает и отзывает глав представительств Республики Сербской, предлагает кандидатуры послов и других международных представителей Боснии и Герцеговины и т. д.
О ВРЕМЕННЫХ МЕРАХ
ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРИОД
ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:
1. Приостановить с 16 июня 2021 г. до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством:
а) течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства;
б) течение сроков действия свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, действительных по состоянию на 15 марта 2020 г.;
в) течение сроков действия разрешений на временное проживание в Российской Федерации и видов на жительство, действительных по состоянию на 15 марта 2020 г., в случае если иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие такие документы, находятся за пределами Российской Федерации;
г) течение сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство либо являющихся высококвалифицированными специалистами, в случае если участники названной Государственной программы и члены их семей, иностранные граждане и лица без гражданства не въехали в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника названной Государственной программы, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство, разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту.
2. Установить, что:
а) до 30 сентября 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации;
б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 г. и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 г. включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.
3. Приостановить с 16 июня до 31 декабря 2021 г. включительно течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
4. Установить, что с 16 июня до 31 декабря 2021 г. включительно:
а) иностранные граждане, являющиеся гражданами государств — членов Евразийского экономического союза, вправе заключать трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;
б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели визита в Российскую Федерацию;
в) работодатели или заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, разрешений на работу без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию.
5. Установить, что иностранные граждане и лица без гражданства вправе осуществлять трудовую деятельность до истечения сроков действия трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), патентов или разрешений на работу, оформленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа.
6. Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия таких ограничений), утверждается Правительством Российской Федерации.
7. Настоящий Указ вступает в силу с 16 июня 2021 г.
15 июня 2021 года
1. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 5 июля 2022 г. № 430 «О репатриации резидентами — участниками внешнеэкономической деятельности иностранной валюты и валюты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 28, ст. 5083) следующие изменения:
а) подпункт «б» пункта 3 изложить в следующей редакции:
«б) российскими юридическими лицами приобретены еврооблигации за счет денежных средств с целевым использованием привлеченных денежных средств для приобретения еврооблигаций.»;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Российские юридические лица, имеющие обязательства, связанные с еврооблигациями, обязаны обеспечить исполнение обязательств перед держателями еврооблигаций, права которых учитываются российскими депозитариями, путем размещения до 1 января 2024 г. облигаций, оплата которых при их размещении осуществляется еврооблигациями или денежными средствами с целевым использованием привлеченных денежных средств для приобретения еврооблигаций.»;
в) дополнить пунктом 41 следующего содержания:
«41. Российские юридические лица, разместившие облигации, предусмотренные пунктом 4 настоящего Указа, вправе осуществлять дополнительные выпуски таких облигаций неограниченное число раз. Объем выпуска облигаций должен быть аналогичным объему выпуска еврооблигаций, по которым не исполнены обязательства.»;
г) дополнить пунктом 42 следующего содержания:
«42. Предусмотренные условиями эмиссии еврооблигаций выплаты (процентный доход по еврооблигациям, их номинальная стоимость), в том числе в случаях досрочного исполнения обязательств по еврооблигациям, держателям еврооблигаций, права которых учитываются российскими депозитариями, до исполнения в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа обязательств перед такими держателями еврооблигаций осуществляются российскими юридическими лицами, имеющими обязательства, связанные с еврооблигациями, путем передачи денежных средств в порядке, определенном Советом директоров Центрального банка Российской Федерации.»;
д) дополнить пунктом 43 следующего содержания:
«43. В случае если держатели еврооблигаций, права которых учитываются российскими депозитариями, не приобрели облигации, предусмотренные пунктом 4 настоящего Указа, в течение срока их размещения, исполнение обязательств перед такими держателями еврооблигаций осуществляется российскими юридическими лицами, имеющими обязательства, связанные с еврооблигациями, путем передачи денежных средств в порядке, определенном Советом директоров Центрального банка Российской Федерации.»;
е) дополнить пунктом 44 следующего содержания:
«44. Российские юридические лица, имеющие обязательства, связанные с еврооблигациями, обеспечивают на основании разрешений, выдаваемых Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, исполнение обязательств перед держателями еврооблигаций, права которых учитываются российскими депозитариями, путем передачи денежных средств в порядке, определенном такими разрешениями, без соблюдения положений пунктов 4, 42 и 43 настоящего Указа. Выдача разрешений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
ж) в пункте 6 слова «пунктов 4 и 5» заменить словами «пунктов 4, 42 — 44 и 5».
2. Установить, что положения пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 июля 2022 г. № 430 «О репатриации резидентами — участниками внешнеэкономической деятельности иностранной валюты и валюты Российской Федерации» (в редакции настоящего Указа) не распространяются на российские юридические лица, исполнившие надлежащим образом до дня вступления в силу настоящего Указа обязательства перед держателями еврооблигаций, права которых учитываются российскими депозитариями, путем размещения облигаций, оплата которых при их размещении осуществлена еврооблигациями.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
С 1 января 2024 года россияне, дети которых пострадали от агрессии Украины в новых и приграничных регионах, начнут единовременно получать по 100 тыс. рублей на ребёнка. Соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин. Также глава государства поручил правительству на федеральном уровне установить статус многодетной семьи. По мнению экспертов, нововведение позволит унифицировать все действующие в России меры социальной поддержки родителей и будет способствовать повышению уровня рождаемости.
В четверг, 21 декабря, президент РФ Владимир Путин подписал указ с поручением оказать дополнительную финансовую помощь всем россиянам, чьи дети пострадали от агрессии со стороны Украины. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно указу, семьям разово выплатят по 100 тыс. рублей на каждого ребёнка, получившего ранение, травму или контузию на территории ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, а также регионов, прилегающих к районам проведения СВО. Начисление средств начнётся с 1 января 2024 года.
Кроме того, президент рекомендовал властям субъектов РФ обеспечивать направление пострадавших детей в места отдыха и оздоровления, включая возможность проезда до них и обратно, а также установить иные дополнительные меры соцподдержки семей с пострадавшими детьми.
Как рассказал RT директор Центра конъюнктурных исследований при Институте статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович, власти целенаправленно увеличивают помощь жителям новых и приграничных регионов, поскольку люди на этих территориях, особенно семьи с детьми, оказались в трудных жизненных условиях. В дальнейшем руководство страны продолжит наращивать соцподдержку, причём без серьёзного увеличения нагрузки на бюджет, считает специалист.
«Если говорить, например, о новых выплатах, указ президента был заранее согласован с Министерством финансов. Власти совсем недавно утвердили проект федерального бюджета, и, думаю, траты на эти цели уже были в нём заложены. То есть это не спонтанные расходы, поэтому для казны выделение средств не будет обременительным», — добавил Остапкович.
Комплексный подход
Вопросу материальной помощи российским семьям Владимир Путин в четверг уделил особое внимание на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Как отметил глава государства, в текущем году власти выстроили единую систему поддержки нуждающихся граждан с детьми. Так, с 1 января 2023-го в стране заработало универсальное пособие в связи с рождением и воспитанием ребёнка, которое объединило в себе целый ряд действовавших ранее мер соцзащиты.
«Мы делаем шаги в этом направлении, помогаем, в том числе женщинам — от беременности будущей мамы до достижения ребёнком 17 лет. Такое пособие уже оформили родители 10,5 млн детей, также его получают 375 тыс. беременных женщин», — рассказал российский лидер.
Отметим, что размер такого единого пособия для семей с детьми зависит от доходов родителей и может составлять 50,75 или 100% от регионального прожиточного минимума (ПМ) на ребёнка. На сегодняшний день это около 7 тыс., 10,5 тыс. и 13,9 тыс. рублей, а с 1 января 2024 года значения вырастут до 7,5 тыс., 11,2 тыс. и 15 тыс. рублей соответственно.
Если после получения выплаты в размере 50% ПМ на детей доход семьи в среднем на одного человека всё ещё не превысит величину прожиточного минимума на душу населения (сегодня это 14,4 тыс., а с 1 января будет 15,5 тыс. рублей), то размер пособия увеличат до 75%. Если и этого окажется недостаточно, то сумму выплаты повысят до 100% прожиточного минимума на ребёнка.
Также по теме
«Стоит рассмотреть расширение налоговых преференций»: Матвиенко предложила освободить многодетные семьи от уплаты НДФЛ
В свою очередь, нуждающиеся женщины, вставшие на учёт в ранние сроки беременности, могут претендовать на выплату в размере 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Сейчас в среднем по стране это 7,8 тыс., 11,8 тыс. и 15,7 тыс. рублей, а с 1 января суммы увеличатся до 8,4 тыс., 12,6 тыс. и 16,8 тыс. рублей соответственно.
Помимо этого, как напомнил Владимир Путин, в стране продолжает действовать программа материнского капитала. В рамках инициативы сегодня на первого ребёнка выделяют почти 587 тыс. рублей, а на второго — около 776 тыс., если до его рождения семья не получала сертификат. Если прежде родителям уже были начислены деньги за первенца, то при появлении второго ребёнка им доплачивают 189 тыс. рублей. При этом с 1 февраля 2024 года суммы должны будут вырасти до 631 тыс., 834 тыс. и 203 тыс. соответственно.
Отметим, что средства маткапитала нельзя обналичить, но разрешено потратить на несколько целей. В частности, семья может направить деньги на улучшение жилищных условий (включая погашение ипотеки и строительство жилья), оформление ежемесячной выплаты на детей до трёх лет, формирование накопительной пенсии матери, получение образования ребёнком, приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Кроме того, при появлении третьего ребёнка государство гасит за семью часть ипотечного кредита на сумму 450 тыс. рублей. Таким образом, семьи с тремя детьми сегодня имеют возможность направить свыше 1,2 млн рублей на решение жилищного вопроса, а с 1 февраля 2024-го показатель составит почти 1,3 млн.
При этом, как отметил президент, в стране также действует программа семейной ипотеки. По её условиям россияне с одним ребёнком, родившимся в начале 2018 года, а также родители, у которых как минимум двое детей не достигли возраста 18 лет, могут оформить заём на покупку недвижимости по сниженной ставке — 6% годовых. Причём у жителей Дальневосточного федерального округа есть возможность взять такой кредит под 5%.
«Будем совершенствовать, настраивать и другие механизмы. Так, активно развивается детское здравоохранение, жилищные программы, включая семейную ипотеку. Предусмотрены налоговые вычеты на образование и лечение детей», — добавил глава государства.
Единый статус
Во время заседания Владимир Путин напомнил, что 2024-й объявлен в России Годом семьи. В этой связи президент попросил правительство проработать дополнительные меры для защиты материнства и детства, а также для укрепления семейных ценностей.
«В том числе важно возродить традиции многодетной семьи. Как мы и договаривались, нужно установить статус многодетной семьи на федеральном уровне, люди просят об этом. Это справедливая просьба и справедливое требование с соответствующими льготами и механизмами поддержки, которые будут гарантированы, причём гарантированы по всей стране единообразно. Принять такое решение нужно оперативно», — поручил Путин.
Необходимость в установлении единого статуса многодетной семьи назрела уже давно, считает Георгий Остапкович. По его словам, на сегодняшний день в регионах действуют разные подходы к этому вопросу и, соответственно, меры поддержки родителей могут кардинально отличаться.
«Задача — свести к минимуму угрозу бедности»: в России утвердили новый порядок выплат на детей из маткапитала
«Сейчас власти хотят сделать всё централизованно, чтобы льготы действовали на постоянной основе и на федеральном уровне. Многодетные семьи должны быть равны в своём праве на получение господдержки, и поэтому надо создать единую понятную систему для всех регионов. Так будет проще регулировать и администрировать помощь», — пояснил специалист.
Как полагает эксперт, решение президента может стать одним из решающих факторов для стимулирования рождаемости. При этом в дальнейшем необходимо увеличивать не только материальную помощь семьям, но и более комплексно подходить к вопросу увеличения численности населения, подчеркнул Остапкович.
В частности, по его словам, нужно создавать сады, школы, системы образования, а также обеспечить доступ к качественной системе здравоохранения. Похожей точки зрения придерживается и первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Павел Сигал.
«Конечно, любые инициативы со стороны властей в этом направлении показывают, что государство заботится о своих гражданах, тем более если они оказываются в затруднительном материальном положении. В целом мы сейчас наблюдаем общий социальный тренд в России, который, безусловно, будет только продолжаться», — заключил собеседник RT.
С нового года увеличат МРОТ и пенсии. Вступят в силу поправки, которые позволят при досрочном выходе на работу сохранять пособие по уходу за ребенком. Повысится верхняя граница призывного возраста. Подробнее об этих и других изменениях читайте в обзоре.
МРОТ
С января новый размер минимальной зарплаты — 19 242 руб. в месяц. Рост составит 18,5%. Сейчас МРОТ на 3 тыс. руб. ниже.
Документ: Федеральный закон от 27.11.2023 N 548-ФЗ
Пенсии
Со следующего года стоимость одного пенсионного коэффициента поднимут до 133,05 руб., в текущем году она равна 123,77 руб.
Увеличат также фиксированную выплату к страховой пенсии по старости. Она составит 8 134,88 руб. вместо 7 567,33 руб.
Документ: Федеральный закон от 27.11.2023 N 550-ФЗ
Пособия и выплаты по уходу за ребенком
Начнут действовать поправки о сохранении пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет при досрочном выходе на работу.
Мать или иной родственник не утратят право на эти деньги, даже если до окончания отпуска станут трудиться в т.ч. неполный день, на дому или удаленно либо если устроятся к другому работодателю.
Изменения также коснутся ежемесячной выплаты по уходу за ребенком-инвалидом (10 тыс. руб.). Ее смогут получать родители либо опекуны, которые трудятся на условиях частичной занятости. Пока ее платят только неработающим.
Документы: Федеральный закон от 19.12.2023 N 614-ФЗ, Федеральный закон от 19.12.2023 N 620-ФЗ, Указ Президента РФ от 01.12.2023 N 912
Призывной возраст и отсрочка от армии
С нового года повысят верхнюю границу призывного возраста на военную службу — с 27 до 30 лет. Нижний предел (18 лет) не изменится.
Также скорректируют возраст отсрочки от призыва для работников ИТ-компаний. Ее будут давать не до 27, а до 30 лет.
Документы: Федеральный закон от 04.08.2023 N 439-ФЗ, Указ Президента РФ от 04.09.2023 N 660
Материнский (семейный) капитал
Расширят круг лиц, которые могут полностью или частично направить маткапитал на формирование накопительной пенсии. Такое право будет не только у женщин, но и у мужчин, которым полагается эта мера господдержки.
Документ: Федеральный закон от 04.08.2023 N 460-ФЗ
Льготы на госпошлины
От уплаты пошлины за нотариальное удостоверение доверенности освободят лиц, у которых есть право на бесплатную юрпомощь. К ним относятся, например, малоимущие граждане. Сейчас им приходится платить 200 руб. за заверение этого документа. Речь идет о доверенности на представление интересов граждан в судах, иных органах и организациях.
Документ: Федеральный закон от 10.07.2023 N 300-ФЗ
Поддержка волонтерского движения
Среди прочего закрепят статус ресурсных центров добровольчества, расширят права волонтеров. Им станут оплачивать расходы на медуслуги и обучение, необходимые для добровольческой деятельности.
Документ: Федеральный закон от 27.11.2023 N 558-ФЗ