Приказ министерства транспорта российской федерации от 2 мая 2024 г № 160 об утверждении требований к системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему документ не вступил в силу

Содержание
  1. Порядок принятия решения
  2. Действие приказа
  3. Заявление туроператора
  4. Порядок рассмотрения заявления
  5. Возврат заявления туроператору
  6. Документы для согласования
  7. Порядок согласования проекта решения об освобождении туроператора
  8. Копии указанного в настоящем пункте решения не позднее дня, следующего за днем его принятия
  9. Часть 6 статьи 11.6 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (далее — Закон об основах туристкой деятельности)
  10. Абзац третий части первой статьи 4.2 Закона об основах туристской деятельности
  11. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 2 мая 2024 г. № 160Об утверждении Требований к системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему
  12. Требованияк системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему

Порядок принятия решения

  1. Решение об освобождении туроператора в сфере выездного туризма от финансового обеспечения ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности принимается на основании заявления туроператора в объединение туроператоров. Заявление должно быть подано, если размер фонда становится максимальным.

  2. Заявление оформляется в письменной форме, подписывается руководителем туроператора или уполномоченным лицом, и заверяется печатью туроператора, если таковая имеется.

  3. В заявлении должны быть указаны следующие данные:

    • Полное наименование туроператора.

    • Реестровый номер туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

    • Размер фонда на дату подачи заявления.

    • Общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.

    • Информация о соблюдении контрольных соотношений показателей отчетности, установленных соответствующим федеральным органом.

Действие приказа

Приказ вступает в силу с 1 марта 2024 года и действует до 1 марта 2030 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 октября 2023 г.

УТВЕРЖДЕН приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2023 г. N 613

Заявление туроператора

  • Пункт е:

    • Непрерывный период осуществления туроператорской деятельности в сфере выездного туризма согласно действующему на дату подачи заявления решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти о внесении сведений о туроператоре в реестр либо о внесении изменений в такие сведения в связи с добавлением сферы выездного туризма, принятому в соответствии со статьей 4.2 Закона об основах туристской деятельности;
  • Пункт ж:

    • Способ получения результата рассмотрения заявления (лично, почтовым отправлением). В случае если способ получения не указан туроператором в заявлении, то результат рассмотрения заявления направляется туроператору почтовым отправлением по адресу, указанному в реестре.

Порядок рассмотрения заявления

  1. Объединение рассматривает заявление в течение пятнадцати рабочих дней со дня его поступления. Проверяет достоверность сведений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка. В случае необходимости направляет заявление на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации или возвращает туроператору по основаниям, предусмотренным пунктом 6;

  2. Проект решения должен содержать следующие сведения:

    • Реестровый номер туроператора в реестре;
    • Размер фонда на дату подачи заявления;
    • Вывод о достижении фондом максимального размера и основания для освобождения туроператора от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд;
    • Срок освобождения от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд;
  3. Основаниями для возврата заявления являются:

    • Несоответствие фонда максимальному размеру;
    • Наличие неполных и (или) недостоверных сведений;
    • Осуществление деятельности в сфере выездного туризма за неполный предыдущий календарный год.

Возврат заявления туроператору

  • Письмо Объединения о возврате должно содержать основание такого возврата с указанием на положение пункта 6 настоящего Порядка, предусматривающее такое основание;
  • Заявление возвращается туроператору заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается под расписку руководителю туроператора в соответствии со способом получения результатов рассмотрения заявления;
  • После устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявления, туроператор вправе повторно представить заявление в Объединение.

Документы для согласования

  • Объединение для согласования проекта решения представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:

Порядок согласования проекта решения об освобождении туроператора

  1. Подготовка документов

    • Письменное обращение Объединения о согласовании проекта решения об освобождении туроператора от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд, подписанное руководителем Объединения, содержащее следующие сведения о туроператоре:
      • Период осуществления туроператором деятельности в сфере выездного туризма в предыдущем календарном году.
      • Вывод о возможности освобождения туроператора от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд.
    • Копия заявления.
    • Проект решения.
  2. Рассмотрение документов

    • Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает документы в течение двадцати рабочих дней.
    • Проверяет соответствие сведений документов предусмотренным требованиям.
    • Направляет Объединению письменное уведомление о согласовании проекта решения или возвращает обращение с указанием причин возврата.
  3. Основания для возврата обращения

    • Не представление всех необходимых документов.
    • Отсутствие в обращении и проекте решения необходимых сведений.
    • Несоответствие сведений заявлению, обращению и проекту решения с данными в реестре и отчетности.
    • Несоответствие показателей отчетности контрольным соотношениям.
  4. Устранение обстоятельств

    • Объединение должно устранить основания для возврата обращения в течение пяти рабочих дней.
    • Повторно направить документы в Министерство экономического развития Российской Федерации.
  5. Принятие решения

    • Объединение принимает решение об освобождении туроператора от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о согласовании проекта решения от Министерства экономического развития Российской Федерации.

Копии указанного в настоящем пункте решения не позднее дня, следующего за днем его принятия

Направляются Объединением туроператору заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются под расписку руководителю туроператора (иному лицу, уполномоченному представлять туроператора) в соответствии со способом получения результатов рассмотрения заявления, указанным в таком заявлении, а также в Министерство экономического развития Российской Федерации. В случае если способ направления указанного в настоящем пункте решения не указан туроператором в заявлении, копия такого решения направляется туроператору почтовым отправлением по адресу, указанному в реестре.

Часть 6 статьи 11.6 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (далее — Закон об основах туристкой деятельности)

Статья 4.2 Закона об основах туристкой деятельности.

Абзац третий части первой статьи 4.2 Закона об основах туристской деятельности

Ростуризм упразднен, а его функции переданы Минэкономразвития. В связи с этим Министерство определило новый порядок освобождения туроператора от финансового обеспечения ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности. Соответствующее решение принимается объединением туроператоров в сфере выездного туризма.

Туроператор подает заявление, если размер фонда становится максимальным. Объединение согласовывает свое решение с Минэкономразвития. Установлены основания для возврата заявления туроператору и для возврата обращения объединению.

Порядок принятия решения, утвержденный Ростуризмом, признается не подлежащим применению.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2024 г. и действует до 1 марта 2030 г.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 2 мая 2024 г. № 160Об утверждении Требований к системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

  1. Утвердить прилагаемые Требования к системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему.

  2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.

Зарегистрировано в Минюсте России 31 мая 2024 г.

Регистрационный № 78365

УТВЕРЖДЕНЫприказом Минтранса Россииот 2 мая 2024 г. № 160

Требованияк системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему

1. Система обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему должна состоять из технических средств по управлению автономными судами, соответствующих требованиям к техническим средствам по управлению автономными судами, предусмотренным пунктом 2 статьи 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ), с помощью которых осуществляется дистанционное управление движением автономного судна (полуавтономного судна и полностью автономного судна).

2. Посредством использования системы обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему должно осуществляться плавание автономных судов, дистанционно управляемых внешними экипажами автономных судов, на участках морских путей установленной ширины, примыкающих к акватории морского порта, но не выходящих за пределы территориального моря Российской Федерации, для которых установлены особенности плавания автономных судов или на территории которых осуществляются испытания морской техники, в том числе автономных судов.

3. При плавании автономного судна в морском порту и на подходах к нему посредством использования системы обеспечения управления движением автономного судна должна устанавливаться и поддерживаться связь с радиолокационной системой управления движением судов (далее — СУДС) или службой контроля судоходства и управления судоходством (далее — СКУС), действующей в морском порту, в котором отсутствует СУДС, либо на участке акватории морского порта и на подходах к нему вне зоны действия СУДС:

  1. для передачи при приближении автономного судна к границам акватории морского порта или к подходам к морскому порту следующих сведений:

а) название и тип автономного судна, отнесение судна к полуавтономному судну или полностью автономному судну;

б) государственная принадлежность (флаг) судна;

в) порт назначения;

г) максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;

д) вид груза, наличие опасного груза;

е) наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания;

ж) иная информация, предусмотренная пунктом 38 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395, и не содержащаяся в подпунктах "а" — "е" настоящего пункта, по запросу СУДС или СКУС;

  1. для получения обязательных для исполнения указаний СУДС в отношении:

а) очередности и времени начала движения;

б) маршрута, интервала и скорости движения;

в) порядка прохождения автономными судами фарватеров и их пересечений;

г) запрета на дальнейшее движение;

д) мест якорной стоянки или укрытий;

  1. для получения:

а) сведений о судоходной обстановке и ее изменениях;

б) сведений о факторах, затрудняющих движение судов (при наличии);

в) сведений о гидрометеорологической обстановке;

г) сведений о состоянии средств навигационного оборудования;

д) сведений об изменениях в режиме движения судов;

е) сведений об установленном в морском порту или на морских терминалах уровне охраны;

ж) иной информации, необходимой для обеспечения безопасного плавания и стоянки судов в морском порту и на подходах к нему;

  1. для получения информации в рамках оказания помощи в судовождении:

а) о положении автономного судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;

б) об опасностях для автономного судна в навигационном отношении и на пути его следования;

в) о положении и движении других судов, включая автономные суда, а также о рекомендациях по дальнейшему движению автономного судна.

4. При плавании автономного судна в морском порту и на подходах к нему посредством использования системы обеспечения управления движением автономного судна должны осуществляться:

  1. отображение картографической информации официальных электронных навигационных карт;

  2. контроль отклонения автономного судна от заданного маршрута движения по дистанции от оси и времени прохождения;

  3. прием и отображение оперативных данных о навигационной обстановке (навигационных предупреждениях) в системе Всемирной службы навигационного предупреждения (НАВТЕКС).

Пункт 1 статьи 106 КТМ.

Абзац второй пункта 7 статьи 7 КТМ.

Абзац третий пункта 7 статьи 7 КТМ.

Пункт 16 статьи 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ).

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ.

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677. С изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 396 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2024 г., регистрационный N 77468). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.

Подпункт 1.7 пункта 1 правила 2 части А главы IV приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море от 11 ноября 1974 г. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море от 11 ноября 1974 г. вступила в силу для СССР 25 мая 1980 г.

Установлены требования к системам управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.

Оцените статью
Минтруд России