- Порядок принятия решения
- Действие приказа
- Заявление туроператора
- Порядок рассмотрения заявления
- Возврат заявления туроператору
- Документы для согласования
- Порядок согласования проекта решения об освобождении туроператора
- Копии указанного в настоящем пункте решения не позднее дня, следующего за днем его принятия
- Часть 6 статьи 11.6 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (далее — Закон об основах туристкой деятельности)
- Абзац третий части первой статьи 4.2 Закона об основах туристской деятельности
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 2 мая 2024 г. № 160Об утверждении Требований к системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему
- Требованияк системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему
Порядок принятия решения
Решение об освобождении туроператора в сфере выездного туризма от финансового обеспечения ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности принимается на основании заявления туроператора в объединение туроператоров. Заявление должно быть подано, если размер фонда становится максимальным.
Заявление оформляется в письменной форме, подписывается руководителем туроператора или уполномоченным лицом, и заверяется печатью туроператора, если таковая имеется.
В заявлении должны быть указаны следующие данные:
Полное наименование туроператора.
Реестровый номер туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.
Размер фонда на дату подачи заявления.
Общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год.
Информация о соблюдении контрольных соотношений показателей отчетности, установленных соответствующим федеральным органом.
Действие приказа
Приказ вступает в силу с 1 марта 2024 года и действует до 1 марта 2030 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 октября 2023 г.
УТВЕРЖДЕН приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2023 г. N 613
Заявление туроператора
Пункт е:
- Непрерывный период осуществления туроператорской деятельности в сфере выездного туризма согласно действующему на дату подачи заявления решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти о внесении сведений о туроператоре в реестр либо о внесении изменений в такие сведения в связи с добавлением сферы выездного туризма, принятому в соответствии со статьей 4.2 Закона об основах туристской деятельности;
Пункт ж:
- Способ получения результата рассмотрения заявления (лично, почтовым отправлением). В случае если способ получения не указан туроператором в заявлении, то результат рассмотрения заявления направляется туроператору почтовым отправлением по адресу, указанному в реестре.
Порядок рассмотрения заявления
Объединение рассматривает заявление в течение пятнадцати рабочих дней со дня его поступления. Проверяет достоверность сведений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка. В случае необходимости направляет заявление на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации или возвращает туроператору по основаниям, предусмотренным пунктом 6;
Проект решения должен содержать следующие сведения:
- Реестровый номер туроператора в реестре;
- Размер фонда на дату подачи заявления;
- Вывод о достижении фондом максимального размера и основания для освобождения туроператора от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд;
- Срок освобождения от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд;
Основаниями для возврата заявления являются:
- Несоответствие фонда максимальному размеру;
- Наличие неполных и (или) недостоверных сведений;
- Осуществление деятельности в сфере выездного туризма за неполный предыдущий календарный год.
Возврат заявления туроператору
- Письмо Объединения о возврате должно содержать основание такого возврата с указанием на положение пункта 6 настоящего Порядка, предусматривающее такое основание;
- Заявление возвращается туроператору заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается под расписку руководителю туроператора в соответствии со способом получения результатов рассмотрения заявления;
- После устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявления, туроператор вправе повторно представить заявление в Объединение.
Документы для согласования
- Объединение для согласования проекта решения представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
Порядок согласования проекта решения об освобождении туроператора
Подготовка документов
- Письменное обращение Объединения о согласовании проекта решения об освобождении туроператора от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд, подписанное руководителем Объединения, содержащее следующие сведения о туроператоре:
- Период осуществления туроператором деятельности в сфере выездного туризма в предыдущем календарном году.
- Вывод о возможности освобождения туроператора от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд.
- Копия заявления.
- Проект решения.
- Письменное обращение Объединения о согласовании проекта решения об освобождении туроператора от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд, подписанное руководителем Объединения, содержащее следующие сведения о туроператоре:
Рассмотрение документов
- Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает документы в течение двадцати рабочих дней.
- Проверяет соответствие сведений документов предусмотренным требованиям.
- Направляет Объединению письменное уведомление о согласовании проекта решения или возвращает обращение с указанием причин возврата.
Основания для возврата обращения
- Не представление всех необходимых документов.
- Отсутствие в обращении и проекте решения необходимых сведений.
- Несоответствие сведений заявлению, обращению и проекту решения с данными в реестре и отчетности.
- Несоответствие показателей отчетности контрольным соотношениям.
Устранение обстоятельств
- Объединение должно устранить основания для возврата обращения в течение пяти рабочих дней.
- Повторно направить документы в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Принятие решения
- Объединение принимает решение об освобождении туроператора от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о согласовании проекта решения от Министерства экономического развития Российской Федерации.
Копии указанного в настоящем пункте решения не позднее дня, следующего за днем его принятия
Направляются Объединением туроператору заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются под расписку руководителю туроператора (иному лицу, уполномоченному представлять туроператора) в соответствии со способом получения результатов рассмотрения заявления, указанным в таком заявлении, а также в Министерство экономического развития Российской Федерации. В случае если способ направления указанного в настоящем пункте решения не указан туроператором в заявлении, копия такого решения направляется туроператору почтовым отправлением по адресу, указанному в реестре.
Часть 6 статьи 11.6 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (далее — Закон об основах туристкой деятельности)
Статья 4.2 Закона об основах туристкой деятельности.
Абзац третий части первой статьи 4.2 Закона об основах туристской деятельности
Ростуризм упразднен, а его функции переданы Минэкономразвития. В связи с этим Министерство определило новый порядок освобождения туроператора от финансового обеспечения ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности. Соответствующее решение принимается объединением туроператоров в сфере выездного туризма.
Туроператор подает заявление, если размер фонда становится максимальным. Объединение согласовывает свое решение с Минэкономразвития. Установлены основания для возврата заявления туроператору и для возврата обращения объединению.
Порядок принятия решения, утвержденный Ростуризмом, признается не подлежащим применению.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2024 г. и действует до 1 марта 2030 г.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 2 мая 2024 г. № 160Об утверждении Требований к системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
Утвердить прилагаемые Требования к системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Зарегистрировано в Минюсте России 31 мая 2024 г.
Регистрационный № 78365
УТВЕРЖДЕНЫприказом Минтранса Россииот 2 мая 2024 г. № 160
Требованияк системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему
1. Система обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему должна состоять из технических средств по управлению автономными судами, соответствующих требованиям к техническим средствам по управлению автономными судами, предусмотренным пунктом 2 статьи 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ), с помощью которых осуществляется дистанционное управление движением автономного судна (полуавтономного судна и полностью автономного судна).
2. Посредством использования системы обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему должно осуществляться плавание автономных судов, дистанционно управляемых внешними экипажами автономных судов, на участках морских путей установленной ширины, примыкающих к акватории морского порта, но не выходящих за пределы территориального моря Российской Федерации, для которых установлены особенности плавания автономных судов или на территории которых осуществляются испытания морской техники, в том числе автономных судов.
3. При плавании автономного судна в морском порту и на подходах к нему посредством использования системы обеспечения управления движением автономного судна должна устанавливаться и поддерживаться связь с радиолокационной системой управления движением судов (далее — СУДС) или службой контроля судоходства и управления судоходством (далее — СКУС), действующей в морском порту, в котором отсутствует СУДС, либо на участке акватории морского порта и на подходах к нему вне зоны действия СУДС:
- для передачи при приближении автономного судна к границам акватории морского порта или к подходам к морскому порту следующих сведений:
а) название и тип автономного судна, отнесение судна к полуавтономному судну или полностью автономному судну;
б) государственная принадлежность (флаг) судна;
в) порт назначения;
г) максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
д) вид груза, наличие опасного груза;
е) наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания;
ж) иная информация, предусмотренная пунктом 38 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395, и не содержащаяся в подпунктах "а" — "е" настоящего пункта, по запросу СУДС или СКУС;
- для получения обязательных для исполнения указаний СУДС в отношении:
а) очередности и времени начала движения;
б) маршрута, интервала и скорости движения;
в) порядка прохождения автономными судами фарватеров и их пересечений;
г) запрета на дальнейшее движение;
д) мест якорной стоянки или укрытий;
- для получения:
а) сведений о судоходной обстановке и ее изменениях;
б) сведений о факторах, затрудняющих движение судов (при наличии);
в) сведений о гидрометеорологической обстановке;
г) сведений о состоянии средств навигационного оборудования;
д) сведений об изменениях в режиме движения судов;
е) сведений об установленном в морском порту или на морских терминалах уровне охраны;
ж) иной информации, необходимой для обеспечения безопасного плавания и стоянки судов в морском порту и на подходах к нему;
- для получения информации в рамках оказания помощи в судовождении:
а) о положении автономного судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
б) об опасностях для автономного судна в навигационном отношении и на пути его следования;
в) о положении и движении других судов, включая автономные суда, а также о рекомендациях по дальнейшему движению автономного судна.
4. При плавании автономного судна в морском порту и на подходах к нему посредством использования системы обеспечения управления движением автономного судна должны осуществляться:
отображение картографической информации официальных электронных навигационных карт;
контроль отклонения автономного судна от заданного маршрута движения по дистанции от оси и времени прохождения;
прием и отображение оперативных данных о навигационной обстановке (навигационных предупреждениях) в системе Всемирной службы навигационного предупреждения (НАВТЕКС).
Пункт 1 статьи 106 КТМ.
Абзац второй пункта 7 статьи 7 КТМ.
Абзац третий пункта 7 статьи 7 КТМ.
Пункт 16 статьи 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ).
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ.
Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677. С изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 396 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2024 г., регистрационный N 77468). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.
Подпункт 1.7 пункта 1 правила 2 части А главы IV приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море от 11 ноября 1974 г. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море от 11 ноября 1974 г. вступила в силу для СССР 25 мая 1980 г.
Установлены требования к системам управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.