ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РФ

Государственным
служащим является гражданин Российской
Федерации, исполняющий в порядке,
установленном федеральным законом,
обязанности по государственной должности
государственной службы за денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет
средств федерального бюджета или средств
бюджета соответствующего субъекта
Российской Федерации.

Государственный
служащий Российской Федерации как
субъект административного права
обладает, прежде всего, общегражданскими
правами и обязанностями, которые
установлены Конституцией и иными
нормативными актами. В то же время
гражданские права и свободы государственных
служащих могут быть ограничены законом,
и связано это с особенностями правового
положения этих субъектов административного
права.

Административно-правовой
статус государственного служащего
представляет собой комплекс прав,
обязанностей и ответственности, который
приобретает гражданин с момента
зачисления его на государственную
должность государственной службы.

Служебные
права и обязанности государственного
служащего можно подразделить на две
группы: общие и специальные (должностные)

Общие
права и обязанности государственных
служащих не зависят от конкретных
полномочий по государственной должности.

Государственный
служащий имеет право

— 
на ознакомление с документами,
определяющими его права и обязанности
по занимаемой государственной должности
государственной службы, критерии оценки
качества работы и условия продвижения
по службе, а также на организационно-технические
условия, необходимые для исполнения им
должностных обязанностей,

— 
на получение в установленном порядке
информации и материалов, необходимых
для исполнения должностных обязанностей,

— 
на посещение в установленном порядке
для исполнения должностных обязанностей
предприятий, учреждений и организаций
независимо от форм собственности,

— 
на принятие решений и участие в их
подготовке в соответствии с должностными
обязанностями,

— 
участвовать по своей инициативе в
конкурсе на замещение вакантной
государственной должности государственной
службы;

— 
на продвижение по службе, увеличение
денежного содержания с учетом результатов
и стажа его работы, уровня квалификации;

— 
знакомиться с материалами своего личного
дела, отзывами о своей деятельности и
другими документами до внесения их в
личное дело, приобщать к личному делу
свои объяснения,

— 
на переподготовку (переквалификацию)
и повышение квалификации за счет средств
соответствующего бюджета,

— 
на пенсионное обеспечение с учетом
стажа государственной службы,

— 
на проведение по его требованию служебного
расследования для опровержения сведений,
порочащих его честь и достоинство,

— 
на объединение в профессиональные союзы
(ассоциации) для защиты своих прав,
социально-экономических и профессиональных
интересов,

— 
вносить предложения по совершенствованию
государственной службы в любые инстанции.

Закон
наделяет государственного служащего
правом обращаться в соответствующие
государственные органы или в суд для
разрешения споров, связанных с
государственной службой.

Каждый
служащий, независимо от занимаемой
государственной должности, обязан.

— 
обеспечивать поддержку конституционного
строя и соблюдение Конституции РФ,
реализацию федеральных законов и законов
субъектов РФ, в том числе регулирующих
сферу его полномочий,

— 
добросовестно исполнять должностные
обязанности;

— 
обеспечивать соблюдение и защиту прав
и законных интересов граждан;

— 
исполнять приказы, распоряжения и
указания вышестоящих в порядке
подчиненности руководителей, отданные
в пределах их должностных полномочий,
за исключением незаконных;

— 
в пределах своих должностных обязанностей
своевременно рассматривать обращения
граждан и общественных объединений, а
также предприятий, учреждений и
организаций, государственных органов
и органов местного самоуправления и
принимать по ним решения в порядке,
установленном федеральными законами
и законами субъектов РФ;

— 
соблюдать установленные в государственном
органе правила внутреннего трудового
распорядка, должностные инструкции,
порядок работы со служебной информацией;

— 
поддерживать уровень квалификации,
достаточный для исполнения своих
должностных обязанностей;

— 
хранить государственную и иную охраняемую
законом тайну, а также не разглашать
ставшие ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей
сведения, затрагивающие частную жизнь,
честь и достоинство граждан.

Специальные
права и обязанности государственного
служащего определяются спецификой
правового положения органа, в котором
осуществляется государственно-служебная
деятельность. Так, например, служащие
налоговых органов наделены правом
проведения налоговых проверок
хозяйствующих субъектов и обязаны
проводить разъяснительную работу по
применению законодательства о налогах
и сборах.

Особым
статусом обладают служащие военизированных
органов. Общими обязанностями служащих
военизированных органов выступают
защита государственного суверенитета
и территориальной целостности РФ,
обеспечение безопасности личности,
общества и государства. Их должностные
и специальные права и обязанности
устанавливаются законодательством и
дисциплинарными и общевойсковыми
уставами. При выполнении специальных
обязанностей они могут наделяться
правом применения физической силы,
специальных средств, а также боевого
ручного стрелкового и холодного оружия
и т. д.

В
целях создания условий для независимости,
эффективности профессиональной
деятельности государственных служащих
и пресечения злоупотреблений Закон
устанавливает некоторые правоограничения
(запреты) для государственных служащих.
Так, государственный служащий не вправе:

1) 
заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме педагогической,
научной и иной творческой деятельности;

2) 
быть депутатом законодательного
(представительного) органа РФ,
законодательных (представительных)
органов субъектов РФ, органов местного
самоуправления;

3) 
заниматься предпринимательской
деятельностью лично или через доверенных
лиц;

4) 
состоять членом органа управления
коммерческой организацией, если иное
не предусмотрено федеральным законом
или если в порядке, установленном
федеральным законом и законами субъектов
РФ, ему не поручено участвовать в
управлении этой организацией;

5) 
быть поверенным или представителем по
делам третьих лиц в государственном
органе, в котором он состоит на
государственной службе либо который
непосредственно подчинен или
непосредственно подконтролен ему;

6) 
использовать в неслужебных целях
средства материально-технического,
финансового и информационного обеспечения,
другое государственное имущество и
служебную информацию;

7) 
получать гонорары за публикации и
выступления в качестве государственного
служащего;

8) 
получать от физических и юридических
лиц вознаграждения (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных
расходов и иные вознаграждения), связанные
с исполнением должностных обязанностей,
в том числе и после выхода на пенсию;

9) 
принимать без разрешения Президента
РФ награды, почетные и специальные
звания иностранных государств,
международных и иностранных организаций;

10) 
выезжать в служебные командировки за
границу за счет физических и юридических
лиц, за исключением служебных командировок,
осуществляемых в соответствии с
международными договорами РФ или на
взаимной основе по договоренности
федеральных органов государственной
власти и органов государственной власти
субъектов РФ с государственными органами
иностранных государств, международными
и иностранными организациями,

11) 
принимать участие в забастовках,

12) 
использовать свое служебное положение
в интересах политических партий,
общественных, в том числе религиозных,
объединений для пропаганды отношения
к ним. В государственных органах не
могут образовываться структуры
политических партий, религиозных,
общественных объединений, за исключением
профессиональных союзов.

Государственный
служащий обязан передавать в доверительное
управление под гарантию государства
на время прохождения государственной
службы находящиеся в его собственности
доли (пакеты акций) в уставном капитале
коммерческих организаций в порядке,
установленном федеральным законом.

Ограничения,
связанные с прохождением государственной
службы, четко регламентированы и не
подлежат расширительному толкованию.
В случае несоблюдения указанных
правоограничений Закон предусматривает
прекращение государственно-служебных
отношений.

Ответственность
государственного служащего наступает
за нарушение законности и служебной
дисциплины, неисполнение или ненадлежащее
исполнение своих должностных обязанностей.
В зависимости от вида совершенного
противоправного деяния государственный
служащий может быть привлечен к
административной, уголовной, дисциплинарной,
материальной и гражданско-правовой
ответственности.

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим профессионального уровня и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2022 N 645-ФЗ)

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители» высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории «специалисты» высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

4. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее — сертификат).

11. Порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем третьим подпункта «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о прохождении служебной стажировки государственными гражданскими служащими Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 18 мая 2019 г. N 618

Положениео прохождении служебной стажировки государственными гражданскими служащими Российской Федерации

1. Настоящее Положение определяет порядок прохождения служебной стажировки государственными гражданскими служащими Российской Федерации (далее — гражданские служащие) и не регулирует правоотношения, связанные с осуществлением образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, реализуемым полностью или частично в форме стажировки.

2. Служебная стажировка является мероприятием по обмену опытом, направленным на изучение передового опыта в соответствующей области профессиональной служебной деятельности в целях профессионального развития гражданского служащего (далее — служебная стажировка).

3. Гражданский служащий проходит служебную стажировку в структурных подразделениях федерального государственного органа или государственного органа субъекта Российской Федерации (далее — государственный орган), в том числе в котором он замещает должность государственной гражданской службы (далее — принимающий государственный орган).

4. Гражданские служащие могут проходить служебную стажировку индивидуально, а также совместно с другими гражданскими служащими в группах численностью не более 20 человек.

5. Гражданский служащий может быть направлен на служебную стажировку по основаниям для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию, установленным законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

6. Решение о направлении гражданского служащего на служебную стажировку принимает руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представитель указанного руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее — представитель нанимателя).

7. Решение о возможности проведения служебной стажировки принимает руководитель принимающего государственного органа или уполномоченное им лицо.

8. Срок прохождения гражданским служащим служебной стажировки определяется представителем нанимателя совместно с принимающим государственным органом с учетом цели проведения служебной стажировки.

Срок прохождения гражданским служащим служебной стажировки не может быть менее 5 дней и более 6 месяцев.

9. Представителем нанимателя, принимающим государственным органом может быть принято решение о сокращении или продлении срока прохождения гражданским служащим служебной стажировки по заявлению гражданского служащего, согласованному с непосредственным руководителем и руководителем служебной стажировки, с указанием причин и обоснований соответствующих изменений.

В случае сокращения или продления срока прохождения гражданским служащим служебной стажировки он должен соответствовать срокам, установленным в пункте 8 настоящего Положения.

Периодичность прохождения гражданским служащим служебной стажировки определяется представителем нанимателя исходя из потребности в профессиональном развитии соответствующего гражданского служащего.

10. На период прохождения гражданским служащим служебной стажировки за ним сохраняется замещаемая должность государственной гражданской службы и ему выплачивается денежное содержание.

11. Командирование гражданского служащего для прохождения служебной стажировки, за исключением служебной стажировки по месту прохождения гражданским служащим государственной гражданской службы, осуществляется в соответствии с порядком и условиями командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих», и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

12. Принимающий государственный орган не позднее чем за 15 рабочих дней до начала служебной стажировки определяет руководителя служебной стажировки из числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы не ниже должности, замещаемой гражданским служащим, направляемым на служебную стажировку.

13. Задание на прохождение служебной стажировки формируется непосредственно руководителем гражданского служащего, направляемого на служебную стажировку, при участии руководителя служебной стажировки по форме согласно приложению N 1 и может предусматривать:

ознакомление с передовым опытом в соответствующей области профессиональной служебной деятельности, внедренным принимающим государственным органом;

закрепление на практике знаний и умений, полученных в ходе ознакомления с передовым опытом в соответствующей области профессиональной служебной деятельности, внедренным принимающим государственным органом, посредством выполнения практических заданий руководителя служебной стажировки.

14. Гражданский служащий, направляемый на служебную стажировку, не позднее чем за 10 рабочих дней до ее начала должен ознакомиться с заданием на прохождение служебной стажировки и проставить в нем отметку «Ознакомлен», подтверждающую его готовность принять участие в служебной стажировке в соответствии с указанным заданием.

15. Принимающий государственный орган обеспечивает гражданскому служащему (группе гражданских служащих):

временный проход на территорию соответствующего государственного органа (при необходимости);

надлежащие организационно-технические условия для прохождения служебной стажировки;

прохождение служебной стажировки в соответствии с заданием на прохождение служебной стажировки;

подготовку и направление руководителем служебной стажировки не позднее чем через 20 рабочих дней со дня завершения служебной стажировки в государственный орган, направивший гражданского служащего (группу гражданских служащих) на служебную стажировку, отзыва об ее итогах по форме согласно приложению N 2 с указанием фактически отработанного времени в период прохождения служебной стажировки.

16. Гражданский служащий в период прохождения служебной стажировки обязан соблюдать служебный распорядок принимающего государственного органа.

Отсутствие гражданского служащего в период прохождения служебной стажировки на месте прохождения служебной стажировки без уважительных причин более 4 часов подряд, а также иные нарушения служебной дисциплины влекут применение дисциплинарных взысканий, предусмотренных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

17. Время отсутствия гражданского служащего в период прохождения служебной стажировки на рабочем месте, определенном заданием на прохождение служебной стажировки, не засчитывается в срок прохождения гражданским служащим служебной стажировки.

18. Государственные органы по своей инициативе могут организовывать для гражданских служащих иных государственных органов служебные стажировки, направленные на изучение передового опыта в области профессиональной служебной деятельности, относящейся к компетенции соответствующих государственных органов.

19. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, государственными органами по управлению государственной службой субъектов Российской Федерации в централизованном порядке может быть организована служебная стажировка гражданских служащих по приоритетным направлениям профессионального развития гражданских служащих.

20. Гражданский служащий по его желанию может быть ознакомлен с содержанием отзыва руководителя служебной стажировки об ее итогах.

21. Гражданский служащий не позднее чем через 30 рабочих дней после завершения служебной стажировки представляет в кадровую службу государственного органа, в котором он замещает должность государственной гражданской службы, отчет о служебной стажировке с отметкой непосредственного руководителя о результатах профессионального развития гражданского служащего по форме согласно приложению N 3.

22. Нормативным правовым актом принимающего государственного органа могут быть установлены условия стимулирования руководителя служебной стажировки.

Материальное стимулирование руководителя служебной стажировки осуществляется путем его премирования в пределах фонда оплаты труда гражданских служащих указанного государственного органа.

23. Гражданский служащий, прошедший служебную стажировку, по рекомендации представителя нанимателя или непосредственного руководителя может привлекаться к участию в мероприятиях по профессиональному развитию в целях передачи полученных знаний и умений, организуемых кадровой службой для гражданских служащих государственного органа, в котором указанный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1к Положению о прохождениислужебной стажировкигосударственными гражданскимислужащими Российской Федерации

(наименование государственного органа)

(подпись)      (расшифровка подписи)

на прохождение служебной стажировки государственного гражданского

служащего Российской Федерации

1. Фамилия, имя, отчество государственного  гражданского  служащего

Российской Федерации, направляемого на служебную стажировку: ___________

2.  Должность   государственной   гражданской   службы   Российской

Федерации, замещаемая гражданским служащим,  направляемым  на  служебную

3. Наименование государственного органа, направляющего гражданского

служащего на служебную стажировку: _____________________________________

4. Наименование государственного органа, принимающего  гражданского

5. Фамилия,  имя,  отчество  и  замещаемая  должность  руководителя

служебной стажировки: __________________________________________________

6. Место и период прохождения служебной стажировки: _______________

(город, название субъекта Российской Федерации — указать нужное)

в период с _______________ 20___ г. по _______________ 20___ г.

7. Цель служебной стажировки гражданского служащего: ______________

8. В ходе служебной стажировки гражданский служащий должен (указать

а)  ознакомиться  с  опытом  организации  деятельности  в   области

_____________________________________  и  опытом  управления  в  области

б) закрепить  на  практике  знания  и  умения,  полученные  в  ходе

ознакомления   с   опытом    организации          деятельности в области

_______________________________________________, внедренными принимающим

государственным органом,  посредством  выполнения  практических  заданий

руководителя служебной стажировки:

(указать конкретные задания для выполнения)

Руководитель служебной стажировки

(подпись)                (расшифровка подписи)

С программой служебной стажировки ознакомлен:

(подпись гражданского служащего,     (расшифровка подписи)

9. Дополнительная информация:

а) период прохождения служебной стажировки продлен на  ______  дней

до _______________ 20___ г.

Причина   продления   периода   прохождения   служебной  стажировки

С продлением срока служебной стажировки ознакомлен:

б) период прохождения служебной стажировки сокращен на _______ дней

Причина  сокращения   периода   прохождения   служебной  стажировки

С сокращением срока служебной стажировки ознакомлен:

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2к Положению о прохождениислужебной стажировкигосударственными гражданскимислужащими Российской Федерации

об итогах служебной стажировки

государственного гражданского служащего Российской Федерации

Российской Федерации, прошедшего служебную стажировку: _________________

Федерации,  замещаемая   гражданским   служащим,   прошедшим   служебную

3. Наименование государственного органа, направившего  гражданского

4. Наименование государственного  органа,  принявшего  гражданского

в  период  с  ________________ 20___   г. по     ______________ 20___ г.

(указывается фактический период прохождения служебной стажировки).

Количество  пропущенных  гражданским  служащим   дней   прохождения

Причина (причины) пропусков: ______________________________________

8. Информация о результатах служебной стажировки (указать нужное):

а)  гражданский   служащий   ознакомился   с   опытом   организации

деятельности в области _______________________  и  опытом   управления в

внедренными принимающим государственным органом;

б) гражданский служащий  закрепил  на  практике  знания  и  умения,

полученные в ходе  ознакомления  с  опытом  организации   деятельности в

области  ____________________________  и  опытом  управления  в  области

__________________________________________, внедренными      принимающим

государственным органом, посредством выполнения  следующих  практических

заданий, данных руководителем служебной стажировки:

(указать выполненные гражданским служащим задания)

в) по мнению руководителя служебной стажировки:

— в  ходе  служебной  стажировки  гражданский   служащий   проявлял

активность, инициативность, заинтересованность:

¦ ¦ — да,  гражданский  служащий  заинтересован  в получении  новых

+-+ знаний и умений по итогам прохождения служебной стажировки

¦ ¦ — скорее да, чем нет

¦ ¦ — скорее нет, чем да

¦ ¦ — нет

— гражданский служащий выполнял  задания,  данные ему руководителем

¦ ¦ — своевременно и качественно

¦ ¦ — своевременно, но недостаточно качественно

¦ ¦ — несвоевременно, но качественно

¦ ¦ — несвоевременно и недостаточно качественно

— цель служебной стажировки гражданского служащего:

¦ ¦ — достигнута в пределах 81 — 100 процентов

¦ ¦ — достигнута в пределах 51 — 80 процентов

¦ ¦ — достигнута в пределах 31 — 50 процентов

¦ ¦ — достигнута в пределах 1 — 30 процентов

¦ ¦ — не достигнута

— гражданскому служащему следует получить  дополнительные  знания и

навыки в области (указать при необходимости): __________________________

9. Дополнительная  информация  о  гражданском  служащем,  прошедшем

служебную   стажировку   (представляется   при   необходимости):

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3к Положению о прохождениислужебной стажировкигосударственными гражданскимислужащими Российской Федерации

Федерации   замещаемая   гражданским   служащим,   прошедшим   служебную

5. Фамилия, имя, отчество и замещаемая должность  непосредственного

руководителя гражданского служащего: ___________________________________

в  период  с  _____________20___   г.      по     ______________20___ г.

8.  Информация  гражданского  служащего  о  результатах   служебной

а)  ознакомлен  с  опытом  организации   деятельности     в области

___________________________________  и  опытом  управления   в   области

б)  закрепил  на  практике  знания  и  умения,    полученные в ходе

____________________________________  и  опытом  управления  в   области

заданий руководителя служебной стажировки:

в) цель служебной стажировки считаю:

¦ ¦ достигнутой и планирую применить полученные  в  ходе  служебной

+-+ стажировки знания и умения в своей  профессиональной  служебной

деятельности (указать, как планируется  применить  полученные   знания и

¦ ¦ недостигнутой или достигнутой не в полной мере по причине _____

9.   Отметка   непосредственного   руководителя    о    результатах

профессионального развития гражданского служащего ______________________

Должность непосредственного           Должность гражданского

руководителя гражданского             служащего, прошедшего

служащего                       служебную стажировку

(подпись)  (расшифровка подписи)   (подпись гражданского  (расшифровка

«_____»_________________20____ г.     «_____»_________________20____ г.

Правительство РФ регламентировало порядок прохождения служебной стажировки федеральными государственными гражданскими служащими.

Служебная стажировка предполагает изучение передового опыта в соответствующей области профессиональной служебной деятельности в целях профессионального развития гражданского служащего. Определены цели, место, формы и сроки прохождения служебной стажировки, порядок организации ее проведения.

(в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ,

от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ,

от 29.03.2008 N 30-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ,

от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 25.11.2009 N 269-ФЗ,

от 17.12.2009 N 322-ФЗ, от 29.01.2010 N 1-ФЗ, от 14.02.2010 N 9-ФЗ,

от 29.11.2010 N 317-ФЗ, от 28.12.2010 N 419-ФЗ, от 27.06.2011 N 155-ФЗ,

от 11.07.2011 N 204-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 06.12.2011 N 395-ФЗ,

от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 30.12.2012 N 295-ФЗ, от 30.12.2012 N 327-ФЗ,

от 05.04.2013 N 57-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ,

от 07.06.2013 N 116-ФЗ, от 02.07.2013 N 149-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ,

от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.10.2013 N 284-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ,

от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 02.04.2014 N 53-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ,

от 31.12.2014 N 509-ФЗ, от 31.12.2014 N 510-ФЗ, от 08.06.2015 N 147-ФЗ,

от 13.07.2015 N 262-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ, от 29.12.2015 N 395-ФЗ,

от 30.12.2015 N 418-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 02.06.2016 N 176-ФЗ,

от 30.06.2016 N 224-ФЗ, от 03.07.2016 N 276-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ,

от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 01.07.2017 N 133-ФЗ,

от 26.07.2017 N 192-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 275-ФЗ,

от 28.12.2017 N 423-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 03.08.2018 N 337-ФЗ,

от 30.10.2018 N 382-ФЗ, от 11.12.2018 N 461-ФЗ, от 01.05.2019 N 99-ФЗ,

от 02.12.2019 N 418-ФЗ, от 16.12.2019 N 432-ФЗ, от 08.06.2020 N 181-ФЗ,

от 20.07.2020 N 226-ФЗ, от 20.07.2020 N 227-ФЗ, от 31.07.2020 N 268-ФЗ,

от 31.07.2020 N 288-ФЗ, от 27.10.2020 N 346-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ,

от 24.03.2021 N 52-ФЗ, от 30.04.2021 N 116-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ,

от 02.07.2021 N 351-ФЗ, от 29.11.2021 N 385-ФЗ, от 30.12.2021 N 437-ФЗ,

от 07.10.2022 N 379-ФЗ, от 04.11.2022 N 424-ФЗ, от 04.11.2022 N 427-ФЗ,

от 05.12.2022 N 472-ФЗ, от 05.12.2022 N 498-ФЗ, от 28.12.2022 N 569-ФЗ,

от 29.12.2022 N 645-ФЗ, от 28.04.2023 N 150-ФЗ, от 13.06.2023 N 258-ФЗ,

от 10.07.2023 N 286-ФЗ, от 10.07.2023 N 287-ФЗ, от 24.07.2023 N 357-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральными законами от 17.12.2009 N 313-ФЗ,

от 13.12.2010 N 358-ФЗ,

Постановлениями Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 N 25-П,

от 15.11.2012 N 26-П, от 06.12.2012 N 31-П,

Федеральными законами от 02.12.2013 N 350-ФЗ, от 01.12.2014 N 396-ФЗ,

от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016), от 08.12.2020 N 395-ФЗ,

от 27.11.2023 N 544-ФЗ)

от 18 мая 2019 г. N 618

О ПРОХОЖДЕНИИ СЛУЖЕБНОЙ СТАЖИРОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11. Командирование гражданского служащего для прохождения служебной стажировки, за исключением служебной стажировки по месту прохождения гражданским служащим государственной гражданской службы, осуществляется в соответствии с порядком и условиями командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих», и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

13. Задание на прохождение служебной стажировки формируется непосредственно руководителем гражданского служащего, направляемого на служебную стажировку, при участии руководителя служебной стажировки по форме согласно приложению N 1 и может предусматривать:

подготовку и направление руководителем служебной стажировки не позднее чем через 20 рабочих дней со дня завершения служебной стажировки в государственный орган, направивший гражданского служащего (группу гражданских служащих) на служебную стажировку, отзыва об ее итогах по форме согласно приложению N 2 с указанием фактически отработанного времени в период прохождения служебной стажировки.

21. Гражданский служащий не позднее чем через 30 рабочих дней после завершения служебной стажировки представляет в кадровую службу государственного органа, в котором он замещает должность государственной гражданской службы, отчет о служебной стажировке с отметкой непосредственного руководителя о результатах профессионального развития гражданского служащего по форме согласно приложению N 3.

Оцените статью
Минтруд России