ПОСТУПЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

Тест для госслужащих, для поступающих и действующих, онлайн с ответами.

18 декабря 2023, 18:27

Разъясните, в чем эксклюзивность этой гарантии? Любой работающий гражданин застрахован в Фонде социального страхования (Социальном фонде России) и получает пособие по временной (либо стойкой) нетрудоспособности в случае ее утраты (временной или стойкой).

14 декабря 2023, 01:57

В вопросе нет ошибки. Во втором варианте ответа должно быть «апеллировать к точным данным».

Аппелировать:
Слово апеллировать имеет следующие значения: апеллировать к чему-то, кому-то. Искать чьего-нибудь мнения. Например: апеллировать к здравому смыслу, к руководству.

Оперировать:
Если не рассматривать значение «проводить операцию», то в остальном слово оперировать связано с инструментарием: кто-то с чем-то обращается (каким-либо образом). Он хорошо оперирует данными, она не оперирует такими терминами.

Пример:
Я оперирую данными

, но апеллирую к данным

.
В первом случае: я владею данными и активно их использую как инструмент;
Во втором случае: я обращаюсь к данным, ссылаюсь на них.

13 декабря 2023, 18:52

Неправильный ответ, гораздо логичнее звучит «оперировать данными»

Поступление на государственную службу, ее прохождение, приостановление, возобновление и прекращение

1. На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.

2. Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.

3. В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:

на неопределенный срок;

на определенный срок;

на срок обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

4. Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

5. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях

Статья 12 дополнена пунктом 5.1 с 5 декабря 2022 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 472-ФЗ

5.1. Государственная служба может быть приостановлена и возобновлена в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы.

6. Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы.

В акте государственного
органа о назначении на должность
гражданской службы и служебном контракте
может быть предусмотрено испытание
гражданского служащего в целях проверки
его соответствия замещаемой должности.
Срок испытания — от трех месяцев до
одного года. Порядок проведения испытания
при поступлении на гражданскую службу
определяется ст. 27 Закона о государственной
гражданской службе.

Испытание не устанавливается
для:

— беременных женщин —
гражданских служащих;

— граждан, окончивших
обучение в образовательных учреждениях
профессионального образования и впервые
поступающих на гражданскую службу в
соответствии с договором на обучение
с обязательством последующего прохождения
гражданской службы;

— граждан и гражданских
служащих при замещении должностей
гражданской службы категории «руководители»
и «помощники (советники)», которые
замещаются на определенный срок
полномочий;

— государственных
служащих, назначенных на должности в
порядке перевода в связи с реорганизацией
или ликвидацией государственного органа
либо сокращением должностей. Во всех
других случаях гражданским служащим,
назначенным на должность в порядке
перевода из другого государственного
органа, может быть установлен срок
испытания от трех до шести месяцев.

Федеральным законодательством
могут быть предусмотрены и иные случаи,
в которых испытание не устанавливается.
Отметим, что в предмет правового
регулирования субъектов РФ они не
входят.

Независимо от того,
установлено испытание или нет, на
гражданского служащего в полной мере
распространяется действие законодательства
о гражданской службе. После окончания
установленного срока испытания служащему
присваивается классный чин, если ранее
служащий его не имел (п. 5 ст. 27 Закона о
государственной гражданской службе).
Порядок присвоения классных чинов
определен в ст. 11 Закона о государственной
гражданской службе (в ред. Федерального
закона от 11.07.2011 N 204-ФЗ). Гражданским
служащим, замещающим должности гражданской
службы на определенный срок полномочий,
классные чины присваиваются по результатам
квалификационного экзамена. Исключение
из этого правила составляют гражданские
служащие, замещающие должности гражданской
службы категории «руководители»,
которые относятся к высшей группе
должностей гражданской службы, а также
гражданские служащие, замещающие
должности гражданской службы категории
«помощники (советники)», назначение
на которые и освобождение от которых
осуществляются Президентом РФ, и
гражданские служащие, замещающие
должности гражданской службы, относящиеся
к главной группе должностей гражданской
службы, назначение на которые и
освобождение от которых осуществляются
Правительством РФ.

В срок испытания не
засчитываются периоды, в которые
гражданский служащий фактически не
исполнял возложенных на него должностных
обязанностей. В частности, речь идет о
периодах временной нетрудоспособности
по состоянию здоровья, нахождения в
отгуле, пребывания в краткосрочном
отпуске без сохранения заработной
платы, пребывания в учебном отпуске и
т.д.

Если в период испытания
будет установлено, что гражданский
служащий не соответствует должности,
на которую принят, представитель
нанимателя вправе до истечения срока
испытания принять решение о расторжении
с этим лицом служебного контракта или
предоставить ему ранее замещаемую
должность (п. п. 1, 2 ч. 7 ст. 27 Закона о
государственной гражданской службе).
Представитель нанимателя обязан
предупредить гражданского служащего
об этом в письменной форме не позднее
чем за три дня и указать причины принятия
такого решения. Гражданский служащий
вправе обжаловать решение в судебном
порядке.

Отметим, что расторжение
служебного контракта с гражданским
служащим в данном случае признается
правомерным, если каждый факт ненадлежащего
исполнения должностных служебных
обязанностей зафиксирован документально.

Важно!
Должно быть установлено, что ненадлежащее
исполнение гражданским служащим
должностных обязанностей в период
испытания обусловлено его недостаточной
квалификацией. Плохая организация труда
в государственном органе или ненадлежащее
выполнение служебных обязанностей
другими государственными служащими во
внимание не принимаются.

В отличие от представителя
нанимателя гражданский служащий вправе
расторгнуть служебный контракт по
собственному желанию без объяснения
причин до истечения срока испытания.
Предупредить об этом представителя
нанимателя он должен в письменной форме
не позднее чем за три дня до увольнения
(п. 10 ст. 27 Закона о государственной
гражданской службе).

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 настоящей статьи. При поступлении на службу в органы внутренних дел на должность, при замещении которой присваивается специальное звание полиции, установление испытания на срок менее трех месяцев не допускается.

2. На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания.

3. Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел и условиями трудового договора. Стажеру в период испытания не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия. Запрещается использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. В период испытания стажер наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов индивидуального обучения стажера устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В период испытания со стажером заключается срочный трудовой договор, на стажера распространяется действие трудового законодательства, а также частей 1 — 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

5. Не позднее чем за 14 дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель (начальник) стажера подготавливает заключение в письменной форме о выполнении стажером служебных обязанностей в период испытания. Это заключение после ознакомления с ним стажера представляется уполномоченному руководителю на утверждение.

6. Заключение должно содержать одну из следующих рекомендаций:

1) о признании стажера выдержавшим испытание;

2) о признании стажера не выдержавшим испытание.

7. На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений:

1) о заключении со стажером контракта;

2) о расторжении со стажером трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством.

8. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности стажера и другие периоды, когда он фактически не выполнял служебные обязанности. Увеличение срока испытания на период временной нетрудоспособности стажера, а также на время его отсутствия на службе по иным уважительным причинам оформляется приказом уполномоченного руководителя.

9. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет).

10. Испытание не устанавливается:

1) для граждан, назначаемых на должности высшего начальствующего состава;

2) для граждан, поступающих в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

3) для граждан, назначаемых на должности по результатам конкурса;

4) для граждан, с которыми заключается срочный контракт в соответствии с пунктом 7.1 части 5 статьи 22 настоящего Федерального закона.

(п. 4 введен Федеральным законом от 04.08.2023 N 436-ФЗ)

11. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, замещавших должности в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах или подразделениях, а также для граждан, ранее проходивших службу в иных федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.

(часть 11 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 318-ФЗ)

Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе

1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих.

2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.

3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона.

4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

1) личное заявление;

2) документ удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;

6) медицинское заключение о состоянии здоровья;

7) другие документы, если это предусмотрено Федеральным законом.

5. Сведения, представленные согласно настоящему Федеральному закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном Федеральным законом порядке.

В отдельных государственных органах Федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.

6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и Федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:

на государственные должности государственной службы категории «Б» — по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А» либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

на государственные должности государственной службы 1-й группы категории «В» — соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории «В» — по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке».

9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.

10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

Поступление на государственную гражданскую службу

Поступление на гражданскую службу регламентируется Конституцией РФ (п. 4 ст. 32), ФЗ о системе государственной службы, ФЗ о гражданской службе, Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112).

Поступление на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется двумя способами: по результатам конкурса и минуя эту процедуру, т. е. по назначению. Ф З о гражданской службе устанавливает: конкурс не проводится: а) при назначении на определенный срок полномочий должности гражданской категории «руководители» и «помощники (советники)»; при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом РФ или Правительством РФ; при заключении срочного договора; при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, когда гражданскому служащему по состоянию его здоровья предоставляется иная должность; сокращения должностей гражданской службы, реорганизации и ликвидации государственного органа (часть 2 ст. 28, части 1, 2, 3 ст. 31 ФЗ о гражданской службе); при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

б) Конкурс может не проводиться на отдельные гражданские должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну (по перечню, утвержденному Президентом РФ), по решению представителя нанимателя — при назначении на младшие должности гражданской службы.

Конкурс в государственном органе объявляется представителем нанимателя при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии с законодательством может быть произведено на конкурсной основе.

Право на участие в конкурсе имеют граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие установленным законодательством РФ о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса. При проведении конкурса комиссия оценивает кандидатов на основании документов об образовании, гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, не противоречащих нормативным правовым актам РФ (индивидуальное собеседование, анкетирование, написание реферата и др.).

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством РФ.

Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата — победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается служебный контракт.

В допуске к участию в конкурсе может быть отказано в связи с несоответствием претендента квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождением.

Конкурс проводится конкурсной комиссией, образуемой соответствующим государственным органом в составе, определенном законом.

В соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ о гражданской службе под служебным контрактом понимается соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, о прохождении гражданской службы, а также соглашение между представителем нанимателя и указанным гражданином или гражданским служащим, являющимися сторонами служебного контракта о замещении должности гражданской службы.

Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. Обязанность нанимателя — а) предоставить гражданину возможность прохождения гражданской службы; б) предоставить ему или служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы; в) обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение этой должности в соответствии с нормативными актами о гражданской службе; г) своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание; д) предоставить ему государственные социальные гарантии.

Обязанность другой стороны (гражданина, служащего) — а) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; б) соблюдать установленные в государственном органе правила служебного распорядка.

Содержание контракта должно удовлетворять установленным требованиям. В него включаются указанные выше права и обязанности сторон, а также определенные о них сведения: фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и представителя нанимателя, наименование государственного органа.

Законом установлен перечень существенных условий служебного контракта, наряду с которыми в нем могут быть предусмотрены другие условия. К существенным относятся условия, наличие которых является обязательным для признания служебного контракта заключенным. Отсутствие хотя бы одного из них влечет недействительность соглашения.

Другими условиями контракта могут быть: испытание при поступлении на гражданскую службу; неразглашение сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, и пр. Среди других могут быть и условия, выражающие интересы гражданского служащего.

Может заключаться служебный контракт на неопределенный срок; срочный служебный контракт. Контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен законом. В ФЗ о гражданской службе дан открытый перечень случаев, когда заключаются срочные служебные контракты.

В период действия служебного контракта его условия могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. Это относится к случаям перевода гражданского служащего на новую должность гражданской службы; изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности; перевода гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы; реорганизации и ликвидации государственного органа; сокращения должностей гражданской службы.

Служебный контракт прекращается по основаниям, в порядке и с последствиями, установленными ФЗ о гражданской службе и иными федеральными законами. В принципе основания и порядок прекращения служебного контракта аналогичны тем, которые установлены Трудовым кодексом в отношении трудового договора. Но учтены также особые требования к гражданской службе и гражданским служащим. Например, служебный контракт может быть расторгнут в связи с выходом гражданского служащего из гражданства Российской Федерации, приобретением гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международными договорами РФ, и др.

Прекращение служебных контрактов, освобождение от занимаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Основы административно-правового регулирования поступления на государственную службу, ее прохождения и прекращения

Порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе устанавливается федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами РФ.

Конституционный принцип равного доступа граждан РФ к государственной службе не исключает ограничений для поступления на такую службу или занятия конкретных должностей государственной службы. Ограничения установлены законами и другими правовыми актами о видах государственной службы.

Согласно ФЗ о системе государственной службы на государственную службу по контракту могут поступать граждане РФ, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида. Федеральным законом о виде государственной службы и законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.

Порядок и условия замещения государственных должностей государственной службы в наиболее существенных вопросах регламентируются ФЗ о системе государственной службы.

Гражданин поступает на государственную службу на условиях контракта, который может заключаться на неопределенный срок; на определенный срок; на срок обучения в образовательной организации высшего образования и на определенный срок государственной службы после его окончания. Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия должны устанавливаться в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы. Пока принят лишь ФЗ о государственной гражданской службе в РФ. Порядок заключения контракта о поступлении на военную службу регулируется ФЗ от 28 марта 1996 г. № 53-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.); на правоохранительную службу — различными законами и подзаконными актами, регулирующими отношения правоохранительной службы в специализированных сферах управления, например, ФЗ о правоохранительной службе в органах МВД, таможенной службе и т. д.

Должности государственной службы замещаются по назначению или по конкурсу.

Назначение на государственную должность — юридический акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент официального возложения на служащего осуществления функций, обязанностей и прав, определенных данной должностью.

Назначение характерно для замещения должностей военной и правоохранительной службы, а конкурс — должностей гражданской службы. Однако ФЗ о гражданской службе предусматривает перечень случаев, когда конкурс не проводится или может не проводиться на замещение должностей гражданской службы (ст. 22).

Конкурс представляет собой конкретную форму замещения должностей, включающую элементы выборности. Он имеет целью отбор высококвалифицированных кадров и комплектование ими государственных органов. Конкурс состоит в предварительной оценке профессиональных, деловых и нравственных качеств кандидата на должность.

Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность государственной службы либо отказа в таком назначении.

Государственно-служебные отношения. Лицо, принятое на государственную службу, приобретает статус государственного служащего и субъекта государственно-служебных отношений. Особенность этих отношений состоит в том, что они складываются между государством в лице его органов и государственным служащим, осуществляющим служебную деятельность в качестве субъекта юридически властных отношений. Государственно-служебные отношения значительной части государственных служащих могут складываться не только внутри, но и вне рамок органа, в котором они занимают должности (между служащими выше- и нижестоящих органов, контрольно-надзорных органов).

Государственно-служебные отношения, урегулированные нормами административного права, представляют собой разновидность административных правоотношений.

Государственно-служебные отношения возникают на основе одностороннего решения государственного органа (должностного лица), которое, во-первых, юридически закрепляет поступление гражданина на государственную службу, во-вторых, служит основанием для выполнения им служебных обязанностей по данной должности, в-третьих, определяет момент возникновения его обязанностей перед государством, а также служебных и личных прав. Перемещение служащих сопровождается также изданием административного акта.

Ограничения и запреты, связанные с государственной службой, предусмотрены законами и иными нормативными актами о видах государственной службы. Они обусловлены особенностями государственной службы и имеют целью обеспечение ее эффективного функционирования. Государственная служба неотделима от осуществления государственной власти. Поэтому должны быть определенные, в частности, правовые препятствия всегда возможному злоупотреблению принадлежностью к этой власти. Специфические ограничения и запреты предусмотрены законодательством о противодействии коррупции, направленные против использования служебного положения в корыстных целях. Некоторые из них касаются непосредственно супруги (супруга), их несовершеннолетних детей.

Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства. Оно регламентируется ФЗ о системе государственной службы, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания (далее — чины, ранги, звания) присваиваются гражданам, проходящим федеральную государственную службу, в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы. Для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов РФ, устанавливаются классные чины в соответствии с ФЗ о гражданской службе.

Общие условия присвоения указанных чинов, рангов и званий и их сохранения определены в ст. 13 ФЗ о системе государственной службы. Ими являются: а) их последовательное присвоение по прошествии установленного времени пребывания в определенном чине, ранге, звании после их присвоения впервые; б) присвоение чина, ранга, звания в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы; в) досрочное присвоение чина, ранга, звания в качестве меры поощрения либо на одну ступень выше чина, ранга, звания либо присвоение чина, ранга, звания на одну ступень выше чина, ранга, звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы; г) сохранение присвоенного чина, ранга, звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.

Лишение чина, ранга, звания возможно по решению суда. При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный чин, ранг, звание, а также период пребывания в соответствующем чине, ранге, звании учитывается при присвоении чина, ранга, звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами РФ. Классные чины государственной гражданской службы субъекта РФ присваиваются с учетом положений ст. 13 ФЗ о системе государственной службы.

Аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квали фикационного разряда. Она должна проводиться не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Огромная значимость для государственных служащих аттестации, в результате которой затрагиваются их служебные и личные интересы, обусловила то, что порядок и условия ее проведения устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ.

Оценка деятельности государственного служащего и рекомендации по результатам аттестации выносятся создаваемыми аттестационными комиссиями. По результатам аттестации руководитель органа принимает решение, учитывающее также рекомендации аттестационной комиссии.

Прекращение государственной службы. Предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида, а также основания прекращения государственной службы, втом числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Увольнение государственного служащего возможно по инициативе самого государственного служащего и компетентного государственного органа или уполномоченного должностного лица.

Вместе с тем основаниями увольнения являются несоблюдение обязанностей, установленных для государственных служащих; разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, и др.

Государственно-служебные отношения прекращаются изданием полномочным органом или должностным лицом административного акта об освобождении государственного служащего от должности или его отставке, увольнении со службы данного вида.

Тесты для госслужащих

Тест для госслужащих 50 вопросов сформированных случайным порядком из вышеуказанных тем.

Тесты для Росгвардии

Подборка наиболее важных документов по запросу Право поступления на государственную гражданскую службу имеют (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статья: Правовая природа реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия(Черепанова Е. В., Матвеев В. В.)(«Журнал российского права», 2021, N 8)Однако увольнение по рассматриваемому основанию осуществляется в связи с утратой доверия к работнику со стороны конкретного представителя нанимателя — должностного лица, имеющего право принимать решение об увольнении (п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), что не является для данного работника препятствием для поступления в дальнейшем на государственную гражданскую и муниципальную службу. Это вытекает из ст. 59.2, 59.3 названного Федерального закона. В его ст. 16 дан исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, и там не значится внесение в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Нормативные акты

Тест для госслужащих разработан министерством труда и социальной защиты, который предназначен как для действующих сотрудников государственных структур, так и для вновь поступающих на госслужбу.

Тест для госслужащих предназначен для устанвления соответсвия кандидатов на должности в государственных органах — госслужбы, базовым квалификационным требованиям. Данный тест позволяют установить уровень знаний претендентов, которые желают поступить на государственную гражданскую службу Российской Федерации и замещения всех должностей гражданской службы.

Тест для госслужащих расположенный на данной странице включает в себя вопросы из тестов разработанных министерством труда версия 4 по следующим темам:

Тест формируется выборкой вопросов случайным образом, по 10 вопросов из каждой темы. Тест для госслужаших онлайн с ответами

Оцените статью
Минтруд России