ВОЗРАСТ, ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО ВОЗНИКАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
Приложение 2 к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
Государственный фонд занятости населения рф.
Государственный фонд
занятости населения РФ
— это централизованный фонд финансовых
ресурсов, предназначенный для реализации
мероприятий в области содействия
занятости населения и формируемый
на страховой основе.
Средства на финансирование мероприятий
по содействию занятости населения
образуются за счет:
• обязательных страховых взносов
работодателей;
• обязательных страховых взносов с
заработка работающих;
• ассигнований из федерального бюджета,
бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов;
• добровольных взносов юридических и
физических лиц, включая иностранных;
• других поступлений, в том числе
средств, взыскиваемых с работодателей
за нарушение требований законодательства.
Размеры обязательных страховых взносов
в фонд занятости, ассигнований из
федерального бюджета, отчислений в
федеральную часть фонда занятости,
категории работодателей и работников,
уплачивающих страховые взносы и
освобождаемых от их уплаты, объем доходов
и расходов фонда занятости и отчет об
их исполнении утверждаются федеральными
законами по представлению Правительства
РФ.
Фонд занятости находится в оперативном
управлении и распоряжении органов
службы занятости и направляется на
финансирование мероприятий по
содействию занятости населения. Имущество
фонда является федеральной собственностью.
Средства фонда занятости, формируемые
за счет обязательных страховых
взносов работодателей, обязательных
страховых взносов с заработка работающих,
ассигнований из федерального бюджета,
бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов,
освобождаются от налогообложения.
Работодатели путем перечисления средств
в фонд занятости полностью возмещают
затраты органов службы занятости на
создание специальных рабочих мест и
профессиональную подготовку, повышение
квалификации, переподготовку в связи
с трудоустройством работников,
получивших профессиональное заболевание
или инвалидность в данной организации.
При невыполнении или невозможности
выполнения квоты для приема на работу
инвалидов работодатели ежемесячно
вносят в фонд занятости обязательную
плату за каждого нетрудоустроенного в
рамках квоты инвалида.
В случае отказа в приеме на работу без
уважительных причин ранее заявленных
выпускников учреждений начального
профессионального, среднего
профессионального и высшего
профессионального образования
организации производят целевые
финансовые отчисления в фонд занятости
в размере среднего заработка работника
данной категории за год.
Государство финансирует безработным:
• выплату пособия по безработице;
• выплату стипендии в период
профессиональной подготовки, повышения
квалификации, переподготовки по
направлению органов службы занятости;
• возможность участия в оплачиваемых
общественных работах;
• возмещение затрат в связи с добровольным
переездом в другую местность для
трудоустройства по предложению органов
службы занятости;
• оплату в размере причитающегося
пособия по безработице за счет средств
фонда занятости периода временной
нетрудоспособности гражданам, потерявшим
работу и заработок в течение 12 месяцев,
предшествовавших официальному
признанию их безработными, но не свыше
30 календарных дней в течение 12-месячного
периода безработицы или всего периода
обучения по направлению органов
службы занятости.
Пособие безработным гражданам,
уволенным по любым основаниям,
устанавливается в процентном отношении
к среднему заработку, исчисленному за
последние три месяца по последнему
месту работы, если они в течение 12
месяцев, предшествовавших началу
безработицы, имели оплачиваемую работу
не менее 26 календарных недель на
условиях полного рабочего дня или на
условиях неполного рабочего дня с
пересчетом на 26 календарных недель с
полным рабочим днем. Пособие по
безработице во всех остальных случаях,
в том числе гражданам, впервые ищущим
работу или ранее не работавшим, не
имеющим профессии, стремящимся
возобновить трудовую деятельность
после длительного более одного года
перерыва, а также гражданам, уволенным
из организаций в течение 12 месяцев,
предшествовавших началу безработицы,
и имевшим в этот период оплачиваемую
работу менее 26 календарных недель,
устанавливается в размере минимальной
оплаты труда.
Финансирование расходов, связанных с
выплатой к пособию по безработице
дополнительного пособия, осуществляется
за счет средств федерального бюджета.
Пособие по безработице выплачивается
гражданам, признанным в установленном
порядке безработными. Решение о
назначении пособия по безработице
принимается одновременно с решением о
признании гражданина безработным.
Продолжительность выплаты пособия
в каждом периоде безработицы не может
превышать 12 месяцев в суммарном исчислении
в течение 18 календарных месяцев.
Гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, пособие по
безработице начисляется с первого дня
признания их безработными. В случае
непредоставления оплачиваемой
подходящей работы по истечении 18
календарных месяцев безработицы
безработный имеет право на повторное
получение пособия по безработице в
размере минимальной оплаты труда.
Органы государственной власти субъектов
РФ и органы местного самоуправления
могут устанавливать и более продолжительные
сроки выплаты пособий или предусматривать
условия продления их выплаты за счет
средств соответствующих бюджетов.
Расходы, связанные с досрочным выходом
на пенсию, осуществляются за счет
средств Пенсионного фонда РФ с последующим
возмещением затрат из фонда занятости.
Пособие по безработице гражданам,
уволенным из организаций по любым
основаниям в течение 12 месяцев,
предшествовавших началу безработицы,
и имевшим в этот период оплачиваемую
работу не менее 26 календарных недель
на условиях полного рабочего дня или
на условиях неполного рабочего дня с
пересчетом на 26 календарных недель с
полным рабочим днем, а также уволенным
с военной службы и из органов внутренних
дел и признанным в установленном порядке
безработными, начисляется:
1) в первые три месяца безработицы — в
размере 75% от их среднемесячного
заработка, исчисленного за последние
три месяца по последнему месту работы;
в следующие четыре месяца — в размере
60%;
2) в дальнейшем — в размере 45%, но во всех
случаях не ниже установленного законом
минимального размера оплаты труда и не
выше уровня средней заработной платы,
сложившегося в субъекте РФ.
Выплата пособия по безработице может
быть прекращена, приостановлена или
его размер может быть сокращен органами
службы занятости.
Безработным гражданам, утратившим право
на пособие по безработице в связи с
истечением установленного законодательством
периода его выплаты, а также лицам,
находящимся на содержании безработного,
органами службы занятости может
оказываться в период его безработицы
материальная и иная помощь, включая
дотации за пользование детскими
дошкольными учреждениями, жильем,
коммунальными услугами, общественным
транспортом, услугами здравоохранения
и общественного питания. При необходимости
органы службы занятости могут оказывать
материальную помощь гражданам,
направленным ими на профессиональную
подготовку, повышение квалификации или
переподготовку.
Граждане могут заключать со страховыми
организациями договор добровольного
страхования на случай потери работы.
СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ
Для
реализации политики в области медицинского
страхования в соответствии с Законом
РСФСР “Об обязательном медицинском
страховании граждан РСФСР” от 28.06.93г.
созданы (собственно положение о фондах
вышло 24.02.93г.):
А
на территории России создаются страховые
медицинские компании, заключающие с
медицинскими учреждениями договора по
оказанию застрахованным в них гражданам
гарантированный объем медицинской
помощи: “скорая помощь”, лечение острых
заболеваний, услуги по обслуживанию
беременных, помощь детям, пенсионерам
, инвалидам (например, бесплатные
лекарства).
Всем
гражданам выдается страховой полис.
Средства
фондов формируются за счет:
Тариф
страховых взносов 3,6% по отношению к
начисленной по всем основаниям оплате
труда. 0,2% начислений направляется в
Федеральный, а 3,4% —в территориальный
фонды).
В
1996 г. средства ФОМС составили 1,7 трлн.
руб. В 1998г. — трлн.руб
Кроме
ОМС существует (с 1993г.) и добровольное
медицинское страхование за счет части
прибыли предприятия, выводимой из под
налогообложения.
Соседние файлы в папке Old_