О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2020


ВОЗРАСТ, ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО ВОЗНИКАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

Приложение 2 к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Государственный фонд занятости населения рф.

Государственный фонд
занятости населения РФ
— это централизо­ванный фонд финансовых
ресурсов, предназначенный для реализа­ции
мероприятий в области содействия
занятости населения и фор­мируемый
на страховой основе.

Средства на финансирование мероприятий
по содействию занятости населения
образуются за счет:

• обязательных страховых взносов
работодателей;

• обязательных страховых взносов с
заработка работающих;

• ассигнований из федерального бюджета,
бюджетов субъ­ектов РФ и местных
бюджетов;

• добровольных взносов юридических и
физических лиц, включая иностранных;

• других поступлений, в том числе
средств, взыскиваемых с работодателей
за нарушение требований законодательства.

Размеры обязательных страховых взносов
в фонд занятости, ассигнований из
федерального бюджета, отчислений в
феде­ральную часть фонда занятости,
категории работодателей и ра­ботников,
уплачивающих страховые взносы и
освобождаемых от их уплаты, объем доходов
и расходов фонда занятости и отчет об
их исполнении утверждаются федеральными
законами по пред­ставлению Правительства
РФ.

Фонд занятости находится в оперативном
управлении и рас­поряжении органов
службы занятости и направляется на
финан­сирование мероприятий по
содействию занятости населения. Имущество
фонда является федеральной собственностью.

Средства фонда занятости, формируемые
за счет обязатель­ных страховых
взносов работодателей, обязательных
страховых взносов с заработка работающих,
ассигнований из федерального бюджета,
бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов,
освобо­ждаются от налогообложения.

Работодатели путем перечисления средств
в фонд занятости полностью возмещают
затраты органов службы занятости на
создание специальных рабочих мест и
профессиональную подго­товку, повышение
квалификации, переподготовку в связи
с тру­доустройством работников,
получивших профессиональное за­болевание
или инвалидность в данной организации.
При невы­полнении или невозможности
выполнения квоты для приема на работу
инвалидов работодатели ежемесячно
вносят в фонд занятости обязательную
плату за каждого нетрудоустроенного в
рам­ках квоты инвалида.

В случае отказа в приеме на работу без
уважительных причин ранее заявленных
выпускников учреждений начального
профес­сионального, среднего
профессионального и высшего
профес­сионального образования
организации производят целевые
фи­нансовые отчисления в фонд занятости
в размере среднего зара­ботка работника
данной категории за год.

Государство финансирует безработным:

• выплату пособия по безработице;

• выплату стипендии в период
профессиональной подго­товки, повышения
квалификации, переподготовки по
на­правлению органов службы занятости;

• возможность участия в оплачиваемых
общественных ра­ботах;

• возмещение затрат в связи с добровольным
переездом в другую местность для
трудоустройства по предложению органов
службы занятости;

• оплату в размере причитающегося
пособия по безработи­це за счет средств
фонда занятости периода временной
нетрудоспособности гражданам, потерявшим
работу и за­работок в течение 12 месяцев,
предшествовавших офици­альному
признанию их безработными, но не свыше
30 календарных дней в течение 12-месячного
периода безра­ботицы или всего периода
обучения по направлению ор­ганов
службы занятости.

Пособие безработным гражданам,
уволенным по любым осно­ваниям,
устанавливается в процентном отношении
к среднему заработку, исчисленному за
последние три месяца по последне­му
месту работы, если они в течение 12
месяцев, предшество­вавших началу
безработицы, имели оплачиваемую работу
не ме­нее 26 календарных недель на
условиях полного рабочего дня или на
условиях неполного рабочего дня с
пересчетом на 26 календарных недель с
полным рабочим днем. Пособие по
безрабо­тице во всех остальных случаях,
в том числе гражданам, впервые ищущим
работу или ранее не работавшим, не
имеющим про­фессии, стремящимся
возобновить трудовую деятельность
после длительного более одного года
перерыва, а также гражданам, уволенным
из организаций в течение 12 месяцев,
предшество­вавших началу безработицы,
и имевшим в этот период оплачи­ваемую
работу менее 26 календарных недель,
устанавливается в размере минимальной
оплаты труда.

Финансирование расходов, связанных с
выплатой к пособию по безработице
дополнительного пособия, осуществляется
за счет средств федерального бюджета.

Пособие по безработице выплачивается
гражданам, признан­ным в установленном
порядке безработными. Решение о
назна­чении пособия по безработице
принимается одновременно с решением о
признании гражданина безработным.
Продолжи­тельность выплаты пособия
в каждом периоде безработицы не может
превышать 12 месяцев в суммарном исчислении
в течение 18 календарных месяцев.

Гражданам, признанным в установленном
порядке безработ­ными, пособие по
безработице начисляется с первого дня
при­знания их безработными. В случае
непредоставления оплачивае­мой
подходящей работы по истечении 18
календарных месяцев безработицы
безработный имеет право на повторное
получение пособия по безработице в
размере минимальной оплаты труда.

Органы государственной власти субъектов
РФ и органы мест­ного самоуправления
могут устанавливать и более продолжитель­ные
сроки выплаты пособий или предусматривать
условия про­дления их выплаты за счет
средств соответствующих бюджетов.

Расходы, связанные с досрочным выходом
на пенсию, осу­ществляются за счет
средств Пенсионного фонда РФ с после­дующим
возмещением затрат из фонда занятости.

Пособие по безработице гражданам,
уволенным из организа­ций по любым
основаниям в течение 12 месяцев,
предшество­вавших началу безработицы,
и имевшим в этот период оплачи­ваемую
работу не менее 26 календарных недель
на условиях полного рабочего дня или
на условиях неполного рабочего дня с
пересчетом на 26 календарных недель с
полным рабочим днем, а также уволенным
с военной службы и из органов внутренних
дел и признанным в установленном порядке
безработными, начисляется:

1) в первые три месяца безработицы — в
размере 75% от их среднемесячного
заработка, исчисленного за последние
три меся­ца по последнему месту работы;
в следующие четыре месяца — в размере
60%;

2) в дальнейшем — в размере 45%, но во всех
случаях не ниже установленного законом
минимального размера оплаты труда и не
выше уровня средней заработной платы,
сложивше­гося в субъекте РФ.

Выплата пособия по безработице может
быть прекращена, приостановлена или
его размер может быть сокращен органами
службы занятости.

Безработным гражданам, утратившим право
на пособие по безработице в связи с
истечением установленного законодатель­ством
периода его выплаты, а также лицам,
находящимся на со­держании безработного,
органами службы занятости может
ока­зываться в период его безработицы
материальная и иная по­мощь, включая
дотации за пользование детскими
дошкольными учреждениями, жильем,
коммунальными услугами, обществен­ным
транспортом, услугами здравоохранения
и общественного питания. При необходимости
органы службы занятости могут оказывать
материальную помощь гражданам,
направленным ими на профессиональную
подготовку, повышение квалификации или
переподготовку.

Граждане могут заключать со страховыми
организациями договор добровольного
страхования на случай потери работы.

СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

Для
реализации политики в области медицинского
страхования в соответствии с Законом
РСФСР “Об обязательном медицинском
страховании граждан РСФСР” от 28.06.93г.
созданы (собственно положение о фондах
вышло 24.02.93г.):

А
на территории России создаются страховые
медицинские компании, заключающие с
медицинскими учреждениями договора по
оказанию застрахованным в них гражданам
гарантированный объем медицинской
помощи: “скорая помощь”, лечение острых
заболеваний, услуги по обслуживанию
беременных, помощь детям, пенсионерам
, инвалидам (например, бесплатные
лекарства).

Всем
гражданам выдается страховой полис.

Средства
фондов формируются за счет:

Тариф
страховых взносов 3,6% по отношению к
начисленной по всем основаниям оплате
труда. 0,2% начислений направляется в
Федеральный, а 3,4% —в территориальный
фонды).

В
1996 г. средства ФОМС составили 1,7 трлн.
руб. В 1998г. — трлн.руб

Кроме
ОМС существует (с 1993г.) и добровольное
медицинское страхование за счет части
прибыли предприятия, выводимой из под
налогообложения.

Соседние файлы в папке Old_

Оцените статью
Минтруд России