Ноко независимая оценка качества образования

Сервисы

Сервисы

Поиск

Ноко независимая оценка качества образования

![Астраханский государственный университет](https://asu.edu.ru/templates/aspunew/image/asu-logo-t.png Астраханский государственный университет)

Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева

Top.Mail.Ru

НОКО. Независимая оценка качества образования

![Узнай шансы на поступление](https:/www.mpsu.ru/upload/resize_cache/iblock/8f9/1000_208_2/vhcqq7yw333y7zy2bg08do0iws2x3esv.jpg Узнай шансы на поступление)

НОКО. Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования (НОКО) – это оценочная процедура, направленная на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

НОКО регулируется ст. 95, 95.1, 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Согласно ч. 2 ст. 95 Федерального закона № 273-ФЗ НОКО включает в себя независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Система оценки качества образования

Система оценки качества образования, действующая в ОАНО ВО МПСУ включает:

  • внешние и внутренние процедуры оценивания образовательного процесса и его результатов,
  • процедуры получения обратной̆ связи от различных участников образовательных отношений о качестве образовательных услуг (обучающихся, выпускников, работодателей̆, преподавателей).

Главные события

На заседании главным событием года было обозначено избрание президентом Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (Дакка, Бангладеш, ноябрь 2023г.) Галины Мотовой — руководителя российского центра профессионально-общественной аккредитации (Нацаккредцентр), главного редактора журнала Аккредитация в образовании).

Таким образом, был создан прецедент, свидетельствующий о признании авторитета и лидирующей позиции России в международном профессиональном сообществе.

Роль России в образовании

Мы видим, как российское образование уверенно входит в международное образовательное пространство, а Нацаккредцентр становится ключевым игроком интеграции и взаимодействия с международными агентствами оценки и гарантии качества высшего образования.

Российским университетам открывается возможность пройти оценку качества образовательных программ и получить международное признание в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в котором проживает половина населения Земли.

Выступление научного руководителя

В выступлении научного руководителя НацАккредЦентра профессора В.Наводнова особо отмечены следующие моменты:

  • Мировая тенденция на отказ от государственной оценки высшего образования и переход к независимому оцениванию в формате ПОА, рейтингов и рэнкингов учебных заведений и др.

Независимая оценка качества образования в России

Наличие института независимой оценки является важнейшим элементом по обеспечению качества образования.

За десять лет (после выхода новой версии ФЗ Об образовании в РФ) в стране сформировался достаточно зрелый институт независимого оценивания высшего образования. Качественно работающие процедуры оценки (такие как рейтинги Интерфакс и RAEX, олимпиады Я – профессионал, сертификационный экзамен ФИЭБ, международная аккредитация Нацаккредцентра и др.) стали своего рода национальным достоянием.

Для совершенствования и развития этого института необходима отечественная система доказательности и признания (сертификации) качественно работающих процедур оценки высшего образования. Появляются новые инструменты регулирования в этой сфере (которые формируются независимо от органов управления системой образования и науки) – Реестры, Рейтинги аккредитационных агентств, Агрегированные рейтинги.

Нормативная основа

Независимая оценка качества образования является важной составной частью управления качеством образования и занимает существенное место среди государственных приоритетов.

Нормативная основа независимой оценки системы образования в Российской Федерации находится на этапе становления, но ключевые позиции закреплены Федеральным законом № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации и в ряде подзаконных актов.

Процедуры НОКО

Независимая оценка качества образования (НОКО) – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

Процедуры НОКО осуществляются с повышения качества предоставляемых образовательных услуг и:

  • развития конкурентной среды;
  • выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
  • сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

Каждая образовательная организация проходит процедуру НОКО не реже, чем один раз в три года и не чаще одного раза в год.

Оценка деятельности образовательных организаций основывается на обобщении открытой и доступной информации по результатам:

  • анкетирования родителей (законных представителей) и / или обучающихся;
  • мониторинга официальных сайтов образовательных организаций;
  • анализа данных статистической отчетности образовательных организаций.

Пользователи НОКО

Процедуры НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

  1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):
  • в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
  • для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;
  1. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:

Оценка качества образовательных услуг

Оценка соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций

Определение перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг

Выработка совместных действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и других аспектов.

Участие коллегиальных органов управления

Механизм вовлечения родителей и представителей местного сообщества в развитие организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Роль федеральных и региональных органов

Принятие управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработка программ развития системы образования, конкурсный отбор лучших образовательных организаций, распределение грантов и другие задачи.

Отчёт по независимой оценке качества дошкольного образования за 2023 г.

Рейтинг ДОУ по муниципальным образованиям 2023 г.

Рейтинг дошкольных образовательных организаций Мурманской области за 2023 г.

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности на 2024 год

Независимая оценка качества условий осуществления ОД

Последнее редактирование: 12-03-2024, Сухарева Ангелина

Оцените статью
Минтруд России