Федеральный закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»
- Независимая оценка качества подготовки обучающихся
- Документы по теме
- Напишите в техническую поддержку сайта
- Международные сопоставительные исследования качества образования
- Аккредитационный мониторинг системы образования
- Национальные исследования качества образования (НИКО)
- Статья 95. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
- Независимая оценка качества социальных услуг
- Формы документов
- Нормативные акты
- 1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренной пунктом 1 части 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования). Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети «Интернет» информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления. Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее – независимая оценка качества) является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности (ст. 23.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 422-ФЗ)
Информация о независимой оценке качества размещается на bus.gov.ru (официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях)
Нормативные правовые акты по проведению независимой оценки качества
Настройка режима отображения
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Документы по теме
Протокол Общественного совета при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы от 22 ноября 2016 г. № 2/16
Протокол Общественного совета при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы от 16 мая 2017 г. № 1/17
Протокол Общественного совета при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы от 29 ноября 2017 г. № 2/17
План мероприятий по улучшению качества работы организаций социального обслуживания города Москвы, выявленных недостатков в ходе проведения независимой оценки качества в 2017 году
План мероприятий по улучшению качества работы территориальных центров социального обслуживания, центров социального обслуживания, выявленных недостатков в ходе проведения независимой оценки качества в 2017 году
План мероприятий по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги семьям с детьми, выявленных недостатков в ходе проведения независимой оценки качества в 2017 году
План мероприятий по улучшению качества работы организаций стационарного социального обслуживания города Москвы, выявленных недостатков в ходе проведения независимой оценки качества в 2017 году
Напишите в техническую поддержку сайта
Независимая оценка качества образования является важной составной частью управления качеством образования и занимает существенное место среди государственных приоритетов.
Нормативная основа независимой оценки системы образования в Российской Федерации находится на этапе становления, но ключевые позиции закреплены Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в ряде подзаконных актов.
Независимая оценка качества образования (НОКО) — это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.
Процедуры НОКО осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг и призваны способствовать:
Каждая образовательная организация проходит процедуру НОКО не реже, чем один раз в три года и не чаще одного раза в год.
Оценка деятельности образовательных организаций основывается на обобщении открытой и доступной информации по результатам:
Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:
1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):
2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:
4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:
5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти:
Независимая оценка подготовки обучающихся Педагогический совет 07.02.2018
Нормативная база Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»
Независимая оценка качества подготовки обучающихся Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
ВСОКО В соответствии со ст . 28 Закона «Об Образовании в Российской Федерации» образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования , позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях: определения соответствия качества подготовки учеников; выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения. выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся; выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях: определение степени эффективности принимаемых управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации); создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся
Задача – определить качество подготовки учащегося в рамках независимой оценки. определен график диагностических работ , удовлетворяющих следующим условиям : 1) содержание КИМ соответствует спецификациям по предмету, классу, УМК, 2 ) работа проводится с ассистентами и 3)проверка проводится независимыми экспертами и /или путем внесения ответов учащихся в специальные электронные базы, либо тестирование является компьютерным и результат получается автоматически.
Вид работы ВПР (АСОУ ) РЦОИ (входной контроль) СтатГрад ( входная, тематическая, уровневая) Экспресс-диагностика ( онлайн ) Диагностическая работа « Знаника » Диагностическая работа (НИКО ) Тестирование СтатГрад «Математическая вертикаль » Сервис тестирования Школьный портал
Вид работы Тематическое компьютерное тестирование (Зыкин ) Диагностическая работа муниципальный уровень Демо-версия TIMMS ФИПИ (входной контроль ) КЭТ (базовый уровень) онлайн РЭТ (средний уровень) онлайн Другие компьютерные сервисы тестирования
Количество работ Русский язык — 11 работ и пробный устный экзамен Информатика -4 работы Математика-18 работ и компьютерное тематическое тестирование Физика-2 работы История-5 работ География-6 работ Химия-6 работ Обществознание-6 работ Биология-11 работ Иностранный язык-9 работ
Выводы необходимо шире использовать возможности компьютерных сервисов тестирования, системы СтатГрад , демоверсии, имеющиеся на сайте МЦКО, ФИПИ, Школьного Портала, РЕШ и др . Наиболее полно организовано независимое тестирование в 9 и 11 классах. Если же используется система кафедральной диагностики, то независимое тестирование должно проводится с наблюдателями, проверка осуществляться учителями, не работающими в классе.
Выводы Следует отметить высокий уровень соответствия результатов независимого тестирования результатам внутренней оценки, текущей оценке учителя у следующих учителей: Смирнова Т. А., Жадина И. В., Пруссакова С. Г., Игнатова И. А., Шишкова Е. С.
Выводы Недопустимый показатель подтвердивших внутреннюю оценку (рассматриваются и результаты работ, проведенных кафедрой )
Международные сопоставительные исследования качества образования
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов. Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий. Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации. В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Перейти на сайт
Аккредитационный мониторинг системы образования
С 1 марта 2023 года аккредитация образовательных организаций становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит осуществлять постоянное наблюдение за качеством обучения.
При получении государственной аккредитации школами по образовательным программам разного уровня будут учитываться такие показатели, как соответствие требованиям ФГОС структуры и содержания образовательных программ, а также результатов обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого учебного предмета за последние 3 года, обеспеченность каждого обучающегося учебниками из федерального перечня, наличие электронных библиотек, результаты оценки качества подготовки обучающихся. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.
Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:
Национальные исследования качества образования (НИКО)
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Перейти на сайт НИКО
Статья 95. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
1. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
2. В целях создания условий для проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями:
1) Общественная палата Российской Федерации по обращению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общероссийских общественных объединений инвалидов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, и утверждает его состав. Общественная палата Российской Федерации информирует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;
2) общественные палаты субъектов Российской Федерации по обращению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формируют из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями субъектов Российской Федерации, а также муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления, и иными организациями, расположенными на территориях субъектов Российской Федерации и осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и утверждают их состав. Общественные палаты субъектов Российской Федерации информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;
3) общественные палаты (советы) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе формировать из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями, и утверждать их состав. Общественные палаты (советы) муниципальных образований информируют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.
2.1. Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее — общественный совет по независимой оценке качества) утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава. В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере. При этом общественный совет по независимой оценке качества может привлекать к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности соответствующего общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте соответственно федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, органа местного самоуправления муниципального района или городского округа. Положение об общественном совете по независимой оценке качества утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления, при которых создан указанный общественный совет.
3. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями не проводится в отношении образовательных организаций, созданных в уголовно-исполнительной системе, а также в отношении федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 1 статьи 81 настоящего Федерального закона.
4. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций, а также доступность услуг для инвалидов.
5. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с предварительным обсуждением на общественном совете по независимой оценке качества.
6. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.
7. Общественные советы по независимой оценке качества:
1) определяют перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка, предусмотренная настоящей статьей;
2) принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее — оператор);
3) утратил силу. — Федеральный закон от 05.12.2017 N 392-ФЗ;
4) проводят независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями с учетом информации, представленной оператором;
5) представляют соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.
8. Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).
9. Утратил силу. — Федеральный закон от 05.12.2017 N 392-ФЗ.
10. Информация о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями размещается соответственно:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».
11. Состав информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, включая единые требования к такой информации, и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями.
13. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Руководители государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями указанных организаций в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.
15. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Независимая оценка качества социальных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Независимая оценка качества социальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статья: Правовое регулирование социальной защиты инвалидов: вопросы теории и практики(Выдрин И. В., Выдрина И. И.)(«Современное право», 2019, N 9)Элементами правового регулирования выступают нормы права и правовые институты, распространенные в данной сфере отношений. Среди них, к примеру, институты социальной поддержки инвалидов, медико-социальной экспертизы, реабилитации и абилитации лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В регуляции отношений социальной защиты участвуют также организационные нормы (правила, предписания, процедуры), которые широко представлены в российском законодательстве о социальной защите инвалидов. Иллюстрацией организационных норм могут служить правила формирования, ведения и использования федерального реестра инвалидов, процедуры организации и прохождения медико-социальной экспертизы, предписания, касающиеся осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, механизмы независимой оценки качества оказания услуг учреждениями медико-социальной экспертизы.
Статья: Публичная служба и общественное представительство: синергия сотрудничества(Чеботарев Г. Н.)(«Конституционное и муниципальное право», 2021, N 7)Взаимодействие публичных служащих и гражданских активистов, представляющих общественные публичные институты, важно подробно прописать и в Административных регламентах. Почему это важно? Нередко чиновники действуют согласно подзаконным актам, а не самим законам. В Федеральном законе от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Федеральном законе от 23 июня 2016 г. N 183-ФЗ «Об основных принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» содержатся нормы о взаимодействии исполнительных органов государственной власти с общественными палатами, однако эти нормы не всегда находят свою конкретизацию в ведомственных регламентах. В отличие от подробной регламентации действий субъектов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, как показал анализ значительного количества положений об исполнительных органах государственной власти, административных регламентов, даже упоминаний о взаимодействии с общественными палатами нет. Как нет и алгоритма рассмотрения исполнительными органами государственной власти запросов общественных палат, рекомендаций по результатам мониторингов, протоколов общественных слушаний, актов общественных проверок, заключений общественной экспертизы нормативно-правовых актов, действий (бездействия) органов публичной власти и т.п. Исключение составляют только положения об исполнительных органах государственной власти, ответственных за создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, образования, культуры и здравоохранения, поскольку федеральные законы прямо предписывают включать в этот процесс общественные палаты, которые формируют составы общественных советов. Полагаем, что в Кодексе публичной службы должен быть специальный раздел, посвященный взаимодействию органов публичного управления с общественными объединениями, некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, в частности, общественными палатами, общественными советами, а в каждом исполнительном органе публичной власти должен быть регламент взаимодействия с общественными формированиями субъекта РФ, включая в обязательном порядке и общественные палаты (советы), в котором подробно прописываются формы, процедуры, сроки, ответственные за организацию такого взаимодействия.
Нормативные акты
Подборка наиболее важных документов по запросу Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статья: Социальные права граждан в условиях использования искусственного интеллекта: правовые основы и пробелы законодательного регулирования в России(Липчанская М. А., Заметина Т. В.)(«Журнал российского права», 2020, N 11)Возможно, пока рано говорить об участии человекоподобных роботов в оказании различных видов социальных услуг, но вопросы организации предоставления социальных услуг вполне могут выполняться интеллектуальными системами. Так, в декабре 2017 г. указанный Федеральный закон дополнен ст. 23.1 «Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания», которая предоставляет федеральной и региональным общественным палатам право формировать Общественный совет, уполномоченный осуществлять такую независимую оценку. Несмотря на установленные в Законе требования к проведению независимой оценки, представляется уместным оптимизировать этот процесс посредством использования систем ИИ, которые могут мониторировать, обобщать объективные показатели и иные данные, формулировать и корректировать процедуру оказания социальной помощи.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Перейти на сайт ФИС ГИА и Приёма
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренной пунктом 1 части 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования). Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети «Интернет» информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления. Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.
Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.