- Основные принципы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих
- Основы служебного поведения
- Ответственность перед государством
- Принципы и правила
- Прочие правила
- Кодекс этики государственных (муниципальных) служащих
- Обязанности государственных (муниципальных) служащих
- Предотвращение коррупции
- Ответственность руководителей
- Распоряжение
- Общие положения
- Принципы и правила поведения
- Этические правила служебного поведения муниципальных служащих
- Ответственность за нарушение настоящего Кодекса
- С изменениями и дополнениями от
- Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Основные принципы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих
Основы служебного поведения
Основные принципы служебного поведения государственных (муниципальных) служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной и муниципальной службе.
Ответственность перед государством
Государственные (муниципальные) служащие призваны исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются основой деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих.
Государственные (муниципальные) служащие должны осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления.
Принципы и правила
- Не давать предпочтения профессиональным или социальным группам и организациям.
- Исключать влияние личных, имущественных и иных интересов на исполнение должностных обязанностей.
- Уведомлять органы о всех случаях обращения к государственному (муниципальному) служащему с целью склонения к коррупционным действиям.
Прочие правила
- Соблюдать федеральные законы об ограничениях и запретах.
- Быть беспристрастным и избегать влияния политических партий и общественных объединений.
- Соблюдать нормы служебной этики и правила делового поведения.
- Проявлять корректность и внимательность в общении с гражданами и должностными лицами.
- Уважать традиции и обычаи народов России и других стран.
- Избегать поведения, которое может подорвать доверие к исполнению должностных обязанностей.
- Принимать меры по недопущению конфликта интересов и его урегулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кодекс этики государственных (муниципальных) служащих
- Использование служебного положения
- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
- Публичные заявления
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного (муниципального) служащего;
- Соблюдение правил
- соблюдать установленные в государственном органе или органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
- Взаимодействие со средствами массовой информации
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации и оказывать содействие в получении достоверной информации;
- Отсутствие указания стоимости в иностранной валюте
- воздерживаться от обозначения стоимости в иностранной валюте в публичных выступлениях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- Эффективное использование ресурсов
- постоянно стремиться к обеспечению эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
Обязанности государственных (муниципальных) служащих
- Соблюдение законов
- Государственные (муниципальные) служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
- Избегание нарушений
- Государственные (муниципальные) служащие в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов.
- Противодействие коррупции
- Государственные (муниципальные) служащие обязаны противодействовать коррупции и предпринимать меры по ее профилактике.
- Отсутствие конфликта интересов
- Государственные (муниципальные) служащие не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность государственной или муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей государственный (муниципальный) служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
16. Государственный (муниципальный) служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Государственный (муниципальный) служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного (муниципального) служащего.
18. Государственному (муниципальному) служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным (муниципальным) служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются государственным (муниципальным) служащим по акту в государственный орган или орган местного самоуправления, в котором он замещает должность государственной или муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
19. Государственный (муниципальный) служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе или органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Государственный (муниципальный) служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
21. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении (органе местного самоуправления либо его подразделении) благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
22. Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
Предотвращение коррупции
- не допускать случаев принуждения государственных (муниципальных) служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
Ответственность руководителей
Государственный (муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным (муниципальным) служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему не допускали коррупционно опасного поведения. Также он должен быть примером честности, беспристрастности и справедливости.
Государственный (муниципальный) служащий, который имеет организационно-распорядительные полномочия, несет ответственность за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если не принял необходимых мер по предотвращению таких действий или бездействия.
Распоряжение
Дата: 27.09.2023
Номер: 25-ОД
Содержание: Утверждение Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих аппарата Совета депутатов муниципального округа Черемушки
Общие положения
1.1 Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих аппарата Совета депутатов муниципального округа Черемушки направлен на повышение эффективности выполнения должностных обязанностей муниципальных служащих, формирование уважения к муниципальной службе, повышение нравственности и самоконтроля.
1.2 Граждане, поступающие на муниципальную службу, обязаны ознакомиться с Кодексом и соблюдать его при выполнении профессиональных обязанностей.
1.3 Каждый муниципальный служащий обязан соблюдать данный Кодекс, а граждане имеют право ожидать от служащих соответствующего поведения.
1.4 Знание и соблюдение положений Кодекса является важным критерием оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих.
Принципы и правила поведения
2.1 Принципы служебного поведения являются основой поведения граждан на муниципальной службе.
2.2 Муниципальные служащие должны исполнять свои обязанности добросовестно и профессионально для обеспечения эффективной работы аппарата Совета депутатов муниципального округа Черемушки.
2.2.2. исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации определяют основной смысл и содержание деятельности как аппарата СД МО, так и муниципальных служащих;
2.2.3. осуществлять свою деятельность в пределах полномочий аппарата СД МО;
2.2.4. не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан Российской Федерации, профессиональных или социальных групп и организаций;
2.2.5. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
2.2.6. соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
2.2.7. соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
2.2.8. соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
2.2.9. проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
2.2.10. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
2.2.11. воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации муниципальных служащих и авторитету аппарата СД МО;
2.2.12. принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших случаев конфликтов интересов;
2.2.13. не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и граждан Российской Федерации при решении вопросов личного характера;
2.2.14. воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности аппарата СД МО, руководителя аппарата СД МО, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
2.2.15. соблюдать установленные в аппарате СД МО правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
2.2.16. уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
2.2.17. воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров муниципальных заимствований, муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
2.2.18. постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности.
2.3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральные конституционные и Федеральные законы, законы города Москвы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы, а также Устав муниципального округа, иные муниципальные нормативные и правовые акты.
2.4. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.5. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.7. При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
2.8. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи, а также сведения о расходах своих и членов своей семьи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Муниципальный служащий обязан:
2.9.1. сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
2.9.2. сообщать в письменной форме представителю нанимателя (работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории
иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства.
2.10. Муниципальный служащий обязан уведомлять руководителя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2.11. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
2.12. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в аппарат СД МО, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.13. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в аппарате СД МО норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.
2.15. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в аппарате СД МО благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.16. Муниципальный служащий, наделенный организационно- распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
2.16.1. принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
2.16.2. принимать меры по предупреждению коррупции;
2.16.3. не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
2.17. Муниципальный служащий, наделенный организационно – распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.18. Муниципальный служащий, наделенный организационно- распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия (бездействие) подчиненных муниципальных служащих, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
Этические правила служебного поведения муниципальных служащих
3.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин Российской Федерации имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
3.2.1. любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
3.2.2. грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
3.2.3. угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
3.2.4. курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного
общения с гражданами Российской Федерации.
3.3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами Российской Федерации и коллегами.
3.4. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан Российской Федерации к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Ответственность за нарушение настоящего Кодекса
4.1. Нарушение муниципальным служащим настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов аппарата Совета депутатов муниципального округа Черемушки, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение настоящего Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
4.2. Соблюдение муниципальными служащими настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Приказ Минюста РФ от 23 марта 2011 г. N 93"Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов"
С изменениями и дополнениями от
3 апреля 2014 г.
Во исполнение решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол N 21) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов.
2. Департаменту государственной службы и кадров (С.Н. Болтков) организовать работу по включению в служебные контракты федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов положений о соблюдении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра А.А. Смирнова.
Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Кодекс этики и служебного поведения госслужащих Минюста России и его территориальных органов.
Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения.
Так, госслужащий осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, проявляет беспристрастность, корректность и терпимость.
Он должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении работы ведомства и его руководителей. Нельзя использовать служебное положение для влияния на деятельность организаций, должностных лиц, граждан при решении вопросов личного характера.
Госслужащий должен избегать высказываний и действий дискриминационного характера, угроз, оскорбительных выражений, грубости.
Внешний вид госслужащего при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к госорганам, соответствовать общепринятому деловому стилю.
Знание и соблюдение положений кодекса — один из критериев оценки качества профдеятельности и служебного поведения госслужащих. Их выполнение учитывается при аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, при наложении дисциплинарных взысканий.
Приказ Минюста РФ от 23 марта 2011 г. N 93 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Минюста России и его территориальных органов"
По заключению Минюста РФ от 19 апреля 2011 г. N 01-22151/11 настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2012 г., N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минюста России от 3 апреля 2014 г. N 61