Государственная гражданская служба российской федерации

Служебный контракт

. Определение и назначение

Служебный контракт — соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

. Обязанности сторон

Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину или гражданскому служащему возможность прохождения гражданской службы и замещения должности, обеспечить соответствие законодательству, выплачивать денежное содержание и обеспечивать социальные гарантии.

Гражданин или гражданский служащий обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

. Процедура заключения контракта

Служебный контракт заключается при поступлении гражданина на гражданскую службу впервые или при переходе гражданского служащего на другую должность после окончания срока предыдущего контракта.

При переходе на должность категорий руководители или помощники новый контракт заключается автоматически, прекращая действие предыдущего.

. Стороны контракта

Строны служебного контракта — представитель нанимателя и гражданский служащий, замещающий соответствующую должность.

Профессиональная деятельность федеральных и региональных гражданских служащих

Профессиональная деятельность федеральных гражданских служащих оплачивается за счёт средств федерального бюджета, а региональных — из бюджета соответствующих регионов.

Древнерусское государство

Древнерусское государство на торговом пути из варяг в греки на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян. Начальные сведения относятся к первой трети IX века (839 год), когда были упомянуты послы кагана народа Рос.

Структура управления

До определённого момента существовало разделение на органы управления личными делами князя и органы государственного управления. Однако впоследствии они стали объединяться и образовывать отдельные ответственные должности, такие как воевода, тиун конюший (ответственный за конский состав), дворецкий-огнищанин (управляющий княжеским двором), стольник (снабженец) и другие. Исполнение обязанностей требовало наличие штата помощников и их материальное обеспечение.

Местная администрация

Также существовала местная администрация, возглавляемая местными князьями, которых впоследствии заменяли сыновья киевского князя. В некоторых городах назначались посадники-наместники, тысяцкие князя. Администрация содержалась за счёт части от сборов с населения.

Судопроизводство

Судопроизводство и делопроизводство приказов велось по установленным порядкам и распространялось на все сферы. Судьи, дьяки и подьячие собирались в приказах каждый день, за исключением воскресных и праздничных дней, и должны были проводить определенное количество часов. В случаях, не терпящих отлагательства, собрания проходили и по воскресеньям.

Табели о рангах

Одним из положительных моментов Табели о рангах было то, что через них люди из низших сословий могли продвигаться в обществе, получая дворянские титулы. Система Табели о рангах просуществовала до ноября 1917 года.

Государственная гражданская служба в России

Государственная гражданская служба в России охватывает деятельность в Администрации Президента России, Правительстве России, федеральных органах исполнительной власти (министерства, службы, агентства) и их территориальных органах в регионах. Также она включает в себя работу в органах исполнительной власти регионов России, в аппаратах Федерального собрания (Государственная Дума, Совет Федерации) и в некоторых других государственных органах.

Категории государственных гражданских служащих

Следующие лица не считаются государственными гражданскими служащими: члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи и сотрудники правоохранительных органов.

Законодательная база

Кроме того, подзаконная нормативная база регулирует различные аспекты государственной службы, включая указы Президента России, постановления Правительства России и нормативные правовые акты регионов.

Структура государственных органов

Численность государственных гражданских служащих и их доля от трудоспособного населения приведены в таблице ниже:

ГодЧисленность, тыс. чел.Доля от трудоспособного населения (в %)
2000485,60,67
2001548,70,77
2002576,10,8
2003666,80,92
2004684,20,93
2005791,81,05
2006846,31,12
2007868,21,15
2008827,51,09
2009786,41,04

Структура должностей государственной гражданской службы имеет четкую и установленную законодательством (федеральным и региональным) структуру, разделенную на категории и группы. Названия должностей одинаковы в различных подразделениях и не содержат специфических указаний на сферу деятельности.

Указ Президента России устанавливает реестр должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, а руководители органов власти утверждают структуру ведомства и штатное расписание для подразделений.

Примеры должностей

Руководители

  • Первый заместитель федерального министра
  • Уполномоченный РФ при Европейском суде по правам человека — заместитель Министра юстиции РФ
  • Заместитель Министра регионального развития РФ по федеральному округу
  • Заместитель федерального министра — руководитель (директор) федерального агентства

Помощники (советники)

  • Помощник федерального министра
  • Советник федерального министра

Государственные должности и их соответствие

  • Специалисты

    • Главная группа
    • Начальник отдела в департаменте
    • Начальник отдела в аппарате Уполномоченного России при Европейском суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации
    • Начальник отдела в службе федерального министерства
    • Начальник отдела в главном управлении
    • Начальник отдела в управлении
  • Ведущая группа

    • Заместитель начальника отдела в департаменте
    • Заместитель начальника отдела в аппарате Уполномоченного России при Европейском суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации
    • Заместитель начальника отдела в службе федерального министерства
    • Заместитель начальника отдела в главном управлении
    • Заместитель начальника отдела в управлении
    • Помощник руководителя (начальника) службы федерального министерства
    • Советник руководителя (начальника) службы федерального министерства
  • Старшая группа

    • Главный специалист-эксперт
  • Обеспечивающие специалисты

    • Ведущая группа
    • Ведущий специалист 2 разряда
    • Старший специалист 1 разряда
    • Старший специалист 2 разряда
    • Старший специалист 3 разряда
    • Младшая группа
    • Специалист 1 разряда

Должности с высшей квалификацией

  • Действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса
  • Действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса
  • Президент Российской Федерации
  • Для федеральных органов исполнительной власти — Правительством России, в других федеральных органах — руководителем органа. В органах исполнительной власти субъектов РФ — в соответствии с местным законодательством.

Руководящие должности

  • Главная

    • Государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса
    • Государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса
    • Для федеральных органов исполнительной власти — Правительством России, в других федеральных органах — руководителем органа. В органах исполнительной власти субъектов РФ — в соответствии с местным законодательством.
  • Ведущая

    • Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса
    • Советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса
    • Представителем нанимателя — руководством федерального органа власти. В органах исполнительной власти субъектов РФ — в соответствии с местным законодательством.

Референты и секретари

  • Старшая

    • Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса
    • Референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса
  • Младшая

    • Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса
    • Секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса

Проведение конкурсов

Конкурс на занимаемые должности может не проводиться в случае, когда исполнение обязанностей связано с государственной тайной или при назначении на должности младших специалистов по решению нанимателя.

Премии, а также доплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не имеют фиксированного размера и выплачиваются в зависимости от эффективности работы.

Ограничения — условия при которых человек не может поступить на госслужбу, а запреты оговаривают недопустимую деятельность при прохождении службы. В случае нарушения ограничений и запретов госслужащий может быть уволен с государственной гражданской службы.

Гражданин не может находиться на гражданской службе в следующих случаях:

В связи с прохождением гражданской службы запрещается:

Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, изложены в статьях 16 и 17 Федерального закона от 07.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Из статьи 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

  1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

  2. осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

  3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

  4. наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

  5. близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

  6. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

  7. наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

  8. представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

  9. непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

  10. утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

  11. признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);

  12. непредставления сведений о размещении общедоступной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Из статьи 17. Запреты, связанные с гражданской службой

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

  1. замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

  1. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа;

  2. приобретать в случаях, установленных федеральным законом,ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

  3. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

  4. получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

  5. выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

  6. использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

  7. разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

  8. допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

  9. принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

  10. использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

  11. использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

  12. создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

  13. прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

  14. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

  15. заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.

Базовые ограничения, запреты и обязанности, установленные действующим законодательством (федеральным и областным) о противодействии коррупции

В Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» внесены ряд изменений, в числе которых – введение статьи 12¹, посвященной ограничениям, запретам и обязанностям, налагаемым на лиц, замещающих (в том числе) государственные должности субъектов Российской Федерации. Кроме того, приняты федеральные законы от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и ряд иных нормативных правовых актов, связанных с их реализацией (Федеральные законы от 03.12.2012 № 231-ФЗ, 07.05.2013 № 102-ФЗ, Указы Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309, 02.04.2013 № 310).

Основные понятия, используемые в сфере противодействия коррупции

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по:

а) предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего государственную должность, влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью лица, замещающего государственную должность, и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Ростовской области

В соответствии со статьей 12¹ Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности, не вправе:

а) замещать иные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм;

в) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

г) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

д) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

е) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность;

ж) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;

з) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

и) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

л) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» лицам, замещающим государственные должности, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Лица, замещающие государственные должности, обязаны в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного нормативного правового акта закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

В соответствии со статьями 8¹, 12¹, 12³ Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 13¹ Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» лица, замещающие государственные должности, обязаны:

  1. представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (далее – сведения о расходах);

  2. представлять сведения о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

٭ Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, по утвержденным формам:

— лицами, замещающими государственные должности в Правительстве Ростовской области и иных органах исполнительной власти Ростовской области — в управление по кадровой работе Правительства Ростовской области;

— лицами, замещающими государственные должности в иных государственных органах Ростовской области — в кадровое подразделение соответствующего государственного органа Ростовской области.

  1. передать принадлежащие ценные бумаги, акции в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов.

٭ Для оформления передачи в доверительное управление достаточно простой письменной формы договора (без заверения нотариусом).

Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, в связи с утратой доверия

В соответствии со статьями 7¹, 13¹ Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

а) несоблюдения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

б) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

в) непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

г) участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

д) осуществления предпринимательской деятельности;

е) вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

ж) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный (при условии, что ему (лицу, замещающему государственную должность) было известно о возникновении у подчиненного личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов).

Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией

Оцените статью
Минтруд России