- Эксперимент по цифровым документам об образовании в Российской Федерации
- Этапы эксперимента
- Положение о проведении эксперимента
- Участники эксперимента
- Реформа образования и цифрового развития в России
- Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин
- Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций
- Права резидентов:
- Обязанности резидентов:
- Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле
- Дипломатические представительства, консульские учреждения
- Организации образования
- Информация об изменениях
Эксперимент по цифровым документам об образовании в Российской Федерации
В соответствии со статьей 20 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Этапы эксперимента
Провести с 15 марта по 31 декабря 2024 г. на территории Российской Федерации эксперимент по формированию цифровых документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении посредством модуля Единый реестр цифровых документов об образовании федеральной информационной системы Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (далее соответственно — единый реестр, эксперимент) в рамках реализации суперсервиса Цифровые документы об образовании онлайн.
Установить, что эксперимент проводится в 3 этапа:
- Первый этап — создание механизма формирования цифровых документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении (основные программы профессионального обучения, дополнительные предпрофессиональные программы и дополнительные профессиональные программы) посредством единого реестра с 15 марта по 31 мая 2024 г.;
- Второй этап — масштабирование механизма формирования цифровых документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении посредством единого реестра и размещения информации о цифровом документе об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении в федеральной государственной информационной системе Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее — единая система идентификации и аутентификации) и личном кабинете гражданина в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — единый портал) с 15 марта по 30 сентября 2024 г.;
- Третий этап — проведение мероприятий по вводу единого реестра в эксплуатацию с 1 октября по 31 декабря 2024 г.
- Целями эксперимента является апробация механизма формирования цифровых документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и ввод единого реестра в эксплуатацию в рамках реализации суперсервиса Цифровые документы об образовании онлайн.
Положение о проведении эксперимента
- Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по формированию цифровых документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении посредством модуля Единый реестр цифровых документов об образовании федеральной информационной системы Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении в 2024 году.
Участники эксперимента
- Участниками эксперимента являются:
Реформа образования и цифрового развития в России
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, по перечням согласно приложениям № 1 — 4 к Положению, утвержденному настоящим постановлением (на добровольной основе).
- Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки:
- обеспечить реализацию этапов эксперимента и провести оценку результатов эксперимента с последующим направлением отчета о проведении эксперимента в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не позднее 31 декабря 2024 г.;
- привлечь к реализации эксперимента организации, подведомственные Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Министерству просвещения Российской Федерации, Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Министерству культуры Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации обеспечить методическую поддержку проведения эксперимента.
Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
- обеспечить доработку единой системы идентификации и аутентификации и личного кабинета гражданина на едином портале;
- провести анализ отчета о проведении эксперимента, представленного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;
- подготовить и направить доклад об итогах эксперимента в Правительственную комиссию по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Участникам эксперимента обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 5 настоящего постановления, обеспечить проведение эксперимента в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации разработать и утвердить в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления план мероприятий (дорожную карту) по проведению эксперимента.
Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин
Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций
Права резидентов:
Резиденты имеют право без ограничений открывать банковские счета в иностранной валюте в уполномоченных банках.
Резиденты могут производить расчеты через банковские счета, счета цифрового рубля и переводы электронных денежных средств при осуществлении валютных операций.
Юридические лица — резиденты могут осуществлять расчеты с нерезидентами в наличной валюте при оказании различных услуг, таких как транспортные или гостиничные услуги, по договорам розничной купли-продажи товаров и т.д.
Резиденты могут также осуществлять расчеты в наличной иностранной валюте с нерезидентами за обслуживание транспортных средств юридических лиц на территории иностранных государств.
Обязанности резидентов:
Резиденты обязаны производить расчеты при осуществлении валютных операций только через уполномоченных банков и соблюдать установленный порядок открытия и ведения счетов.
Юридические лица — резиденты должны соблюдать законодательство при осуществлении расчетов с нерезидентами и в соответствии с договорами, заключенными на территории России или за ее пределами.
Резиденты несут ответственность за соблюдение валютного законодательства Российской Федерации при осуществлении валютных операций и расчетов с нерезидентами.
Следует помнить, что при несоблюдении установленных правил и требований валютного законодательства, резиденты могут быть привлечены к ответственности.
Таблица: Расчеты резидентов при осуществлении валютных операций
Вид расчета | Правила осуществления |
---|---|
Расчеты через банковские счета в уполномоченных банках | Без ограничений |
Расчеты через счета цифрового рубля | По установленному Центральным банком РФ порядку |
Расчеты с нерезидентами в наличной валюте | По договорам о розничной купле-продаже, услуг, налоговая компенсация |
Расчеты с нерезидентами за обслуживание транспортных средств и услуги в иностранных странах | При оказании транспортных, гостиничных услуг |
Расчеты в наличной иностранной валюте | При обслуживании воздушных судов в аэропортах иностранных государств |
Расчеты в наличной валюте России | За обслуживание транспортных средств во время нахождения за пределами России |
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле
Юридические лица — резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами — резидентами, а также филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и физическими лицами — нерезидентами по договорам перевозки пассажиров, а также расчеты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с находящимися за пределами территории Российской Федерации физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами по договорам перевозки грузов, перевозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Дипломатические представительства, консульские учреждения
Дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иные официальные представительства Российской Федерации и представительства федеральных органов исполнительной власти, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты в наличной иностранной валюте, переведенной в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, с представителями или сотрудниками представительств указанных…
Организации образования
Российские государственные образовательные организации высшего образования и их филиалы, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с физическими лицами — нерезидентами, а также с физическими лицами — резидентами, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, по заключаемым между указанными лицами договорам об образовании, предусматривающим оказание образовательных услуг за пределами территории Российской Федерации.
Юридические лица — резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках операции с наличной иностранной валютой при оплате и (или) возмещении расходов физических лиц, связанных со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации, а также при погашении неизрасходованных авансов, выданных такими юридическими лицами — резидентами в связи со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации.
Резиденты, являющиеся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыты в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительных функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, казначейского обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, могут осуществлять операции, связанные с внесением (получением) наличной иностранной валюты на счета (со счетов) такого федерального органа исполнительной власти, открытые (открытых) в уполномоченных банках.
Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, юридические лица — резиденты, являющиеся участниками международных выставок, проводимых в государстве или на территории, которые являются членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами и физическими лицами — резидентами в наличной форме в иностранной валюте и (или) валюте Российской Федерации за приобретенные у таких юридических лиц — резидентов выставочные образцы ювелирных изделий в месте проведения международной выставки в случае, если указанные реализованные выставочные образцы классифицируются в товарных позициях 7113, 7114, 7116 — 7118 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Наличные денежные средства, полученные в соответствии с абзацем двенадцатым настоящей части, подлежат ввозу в Российскую Федерацию по окончании срока проведения международной выставки в государстве или на территории, которые являются членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), но не позднее тридцати рабочих дней со дня оплаты соответствующего выставочного образца ювелирного изделия с соблюдением требований права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и последующему зачислению на банковский счет в уполномоченном банке юридического лица — резидента, являющегося участником такой международной выставки, не позднее семи рабочих дней со дня ввоза наличных денежных средств в Российскую Федерацию.
Юридические лица — резиденты, являющиеся участниками международных выставок, проводимых в государстве или на территории, которые являются членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), при зачислении на свой банковский счет в уполномоченном банке наличных денежных средств, указанных в абзаце тринадцатом настоящей части, представляют в уполномоченный банк в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 23 настоящего Федерального закона, информацию о декларациях на товары, поданных в отношении выставочных образцов ювелирных изделий при их помещении под таможенную процедуру временного вывоза, таможенную процедуру экспорта (в случае их продажи на международной выставке), а также информацию о декларациях на товары, поданных в отношении наличных денежных средств, полученных от продажи на международной выставке выставочных образцов ювелирных изделий и ввезенных в Российскую Федерацию.
Находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы российских медицинских организаций государственной системы здравоохранения, осуществляющие деятельность по оказанию услуг в сфере здравоохранения, могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты в иностранной валюте и валюте Российской Федерации с физическими и юридическими лицами — нерезидентами, а также с физическими и юридическими лицами — резидентами по заключаемым данными филиалами таких организаций с указанными лицами договорам об оказании услуг в сфере здравоохранения за пределами территории Российской Федерации, за исключением расчетов в наличной иностранной валюте или наличной валюте Российской Федерации с юридическими лицами (резидентами и нерезидентами).
3. Расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами — резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, счета цифрового рубля, открытые оператором платформы цифрового рубля, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, за исключением следующих валютных операций, осуществляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом:
передачи физическим лицом — резидентом валютных ценностей в дар Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию;
дарения валютных ценностей супругу и близким родственникам;
завещания валютных ценностей или получения их по праву наследования либо в качестве выгодоприобретателя наследственного фонда (статья 123.20-3 Гражданского кодекса Российской Федерации);
приобретения и отчуждения физическим лицом — резидентом в целях коллекционирования единичных денежных знаков и монет;
перевода физическим лицом — резидентом из Российской Федерации и получения в Российской Федерации физическим лицом — резидентом перевода без открытия банковских счетов, осуществляемых в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке, который может предусматривать только ограничение суммы перевода, а также почтового перевода;
покупки у уполномоченного банка или продажи уполномоченному банку физическим лицом — резидентом наличной иностранной валюты, обмена, замены денежных знаков иностранного государства (группы иностранных государств), а также приема для направления на инкассо в банки за пределами территории Российской Федерации наличной иностранной валюты;
расчетов физических лиц — резидентов в иностранной валюте в магазинах беспошлинной торговли, а также при реализации товаров и оказании услуг физическим лицам — резидентам в пути следования транспортных средств при международных перевозках;
расчетов, осуществляемых физическими лицами — резидентами в соответствии с частью 6.1 статьи 12 настоящего Федерального закона;
перевода без открытия банковского счета физическим лицом — резидентом в пользу нерезидента на территории Российской Федерации, получения физическим лицом — резидентом перевода без открытия банковского счета на территории Российской Федерации от нерезидента, осуществляемых в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке, который может предусматривать соответственно только ограничение суммы перевода и суммы получения перевода;
Информация об изменениях
Часть 3 дополнена пунктом 10 с 2 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 398-ФЗ
- получения физическими лицами — резидентами наличной иностранной валюты при оплате и (или) возмещении им юридическими лицами — резидентами расходов, связанных со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации, а также погашения такими физическими лицами — резидентами юридическим лицам — резидентам неизрасходованных авансов, выданных в связи со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации.
4. Расчеты при осуществлении валютных операций могут производиться физическими лицами — резидентами через счета, открытые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, за счет средств, зачисленных на эти счета в соответствии с настоящим Федеральным законом.
7. Резиденты могут осуществлять расчеты через свои банковские счета в любой иностранной валюте с проведением в случае необходимости конверсионной операции по курсу, согласованному с уполномоченным банком, независимо от того, в какой иностранной валюте был открыт банковский счет.
8. Профессиональные участники рынка ценных бумаг открывают в уполномоченных банках специальные брокерские счета для учета денежных средств нерезидентов.
Уполномоченные банки, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, самостоятельно открывают и ведут специальные брокерские счета для учета денежных средств своих клиентов-нерезидентов.
Порядок открытия и ведения специальных брокерских счетов для учета денежных средств нерезидентов устанавливается Центральным банком Российской Федерации и может предусматривать установление требования об обязательном полном или частичном поддержании уполномоченными банками, в которых открыты указанные счета, остатка денежных средств на корреспондентском счете в Центральном банке Российской Федерации, равного совокупному остатку денежных средств на специальных брокерских счетах.