Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 декабря 2020 года; проверки требуют 7 правок.
Не следует путать с Минтрудом — Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) — федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства труда и социальной защиты.
Осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 июня. / ТАСС/. Лидерами по числу вакансий на единой цифровой платформе «Работа в России» стали сферы производства, строительства и здравоохранения. Об этом сообщил в интервью ТАСС руководитель Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Михаил Иванков.
«Поэтому у нас на сегодняшний день абсолютным топом являются вакансии в сфере производства — свыше 700 тыс. Требуются квалифицированные рабочие, инженеры, также большое количество вакансий на рабочие специальности и без опыта работы с непосредственным обучением на предприятии», — рассказал он.
Второе место — это строительная отрасль. » Там порядка 200 тыс. вакансий. Традиционно требуются каменщики, бетонщики, стропальщики, крановщики, сварщики. Сварщиков я бы отдельно выделил — это очень востребованная сейчас специальность на стройке. И третье место сейчас занимает здравоохранение — порядка 150-160 тыс. вакансий. Там есть и вакансии врачей, и очень большое количество вакансий для младшего и среднего медицинского персонала», — подчеркнул глава Роструда.
Единая цифровая платформа в сфере занятости «Работа в России» — это федеральная государственная информационная система, содержащая информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также гражданах, ищущих работу.
Родился 23 ноября 1966 г. в г. Ярцево Смоленской области.
В 1990 г. окончил Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н. Э. Баумана, в 1995 г. — Российскую академию государственной службы при президенте РФ (ныне Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ) по специальности «юриспруденция».
С 1989 по 1991 г. работал в МГТУ им. Н. Э. Баумана инженером-программистом отдельной лаборатории цифровых вычислительных машин.
В 1991-1999 гг. — специалист-эксперт, консультант, советник Администрации президента РФ.
С 1999 по 2002 г. работал в Межрегиональном фонде президентских программ, затем в холдинге «Базовый элемент».
В 2002-2008 гг. — советник, заместитель начальника отдела, начальник отдела в департаменте государственного управления и местного самоуправления Аппарата правительства РФ.
С 2008 г. был заместителем генерального директора — директором департамента государственного консалтинга в аудиторско-консультационной группе «Развитие бизнес-систем».
В 2011-2013 гг. — генеральный директор Центрального конструкторского бюро «Дейтон» (входит в структуру госкорпорации «Ростех»).
С 2011 г. заведовал кафедрой «Электронные технологии управления и системы менеджмента качества» Национального исследовательского университета «Московский институт электронной техники».
С июля 2013 г. по 6 апреля 2019 г. — заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Всеволода Вуколова.
С 6 апреля 2019 г. – руководитель Федеральной службы по труду и занятости в правительствах Дмитрия Медведева и Михаила Мишустина (с января 2020 г.).
Действительный государственный советник РФ I класса (2021).
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2017). Имеет благодарности правительства РФ (2004) и президента РФ (2014).
— Федерального
органа исполнительной власти,
уполномоченного на проведение
государственного надзора и контроля
за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права;
— его территориальных
органов (Государственных инспекций
труда).
Свою деятельность
Федеральная инспекция труда осуществляет
во взаимодействии с:
— федеральными
органами исполнительной власти,
осуществляющими функции по контролю и
надзору в установленной сфере деятельности;
— иными федеральными
органами исполнительной власти;
— органами
исполнительной власти субъектов РФ;
— органами местного
самоуправления;
— профессиональными
союзами (их объединениями);
— другими организациями
(ст. 365 ТК РФ).
Руководство
деятельностью федеральной инспекции
труда осуществляет Руководитель Роструда
– главный государственный инспектор
труда Российской Федерации. Главный
государственный инспектор труда
Российской Федерации назначается на
должность и освобождается от должности
Правительством Российской Федерации.
Основными задачами
федеральной инспекции труда являются:
— обеспечение
соблюдения и защиты трудовых прав и
свобод граждан, включая право на
безопасные условия труда;
— обеспечение
соблюдения работодателями трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права;
— обеспечение
работодателей и работников информацией
о наиболее эффективных средствах и
методах соблюдения положений трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права;
— доведения до
сведения соответствующих органов
государственной власти фактов нарушений,
действий (бездействия) или злоупотреблений,
которые не попадают под действие
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права (ст. 355 ТК РФ).
— выдачи обязательных
для исполнения предписаний об устранении
нарушений;
— составления
протокола об административных
правонарушениях в пределах полномочий;
— подготовки других
материалов (документов) о привлечении
виновных к ответственности в соответствии
с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
— в порядке,
установленном федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, беспрепятственно
в любое время суток при наличии
удостоверений установленного образца
посещать в целях проведения проверки
организации всех организационно-правовых
форм и форм собственности, работодателей
— физических лиц;
— запрашивать у
работодателей и их представителей,
органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления и безвозмездно
получать от них документы, объяснения,
информацию, необходимые для выполнения
надзорных и контрольных функций;
— изымать для
анализа образцы используемых или
обрабатываемых материалов и веществ,
в порядке, установленном федеральными
законами, с уведомлением об этом
работодателя и составлять соответствующий
акт;
— расследовать в
установленном порядке несчастные случаи
на производстве;
— предъявлять
работодателям (их представителям)
обязательные для исполнения предписания
об устранении нарушений трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права, о восстановлении
нарушенных прав работников, привлечении
виновных в указанных нарушениях к
дисциплинарной ответственности или об
отстранении их от должности в установленном
порядке;
— направлять в суды
при наличии заключений государственной
экспертизы условий труда требования о
ликвидации организаций или прекращении
деятельности их структурных подразделений
вследствие нарушения требований охраны
труда;
— выдавать предписания
об отстранении от работы лиц, не прошедших
в установленном порядке обучение
безопасным методам и приемам выполнения
работ, инструктаж по охране труда,
стажировку на рабочих местах и проверку
знаний требований охраны труда;
— запрещать
использование средств индивидуальной
и коллективной защиты работников, если
такие средства не соответствуют
обязательным требованиям, установленным
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о техническом
регулировании, и государственным
нормативным требованиям охраны труда;
— выступать в
качестве экспертов в суде по искам о
нарушении законодательства трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права, о возмещении вреда,
причиненного здоровью работников на
производстве.
В случае выдачи
предписания по вопросам расследования,
учета, квалификации несчастного случая
подача жалобы не является основанием
для невыполнения работодателем (его
представителем) решений государственного
инспектора труда.
Административная
ответственность за невыполнение
предписания государственного инспектора
труда и за нарушение трудового
законодательства
— граждан
– в размере от 300 до 500 руб;
— должностных
лиц – от
1000 до 2000 руб. или дисквалификацию на
срок до трех лет;
— юридических
лиц – от
10000 до 20000 руб.
— на
должностных лиц
– наложение штрафа от 1000 до 5000 руб.;
— на
лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица:
— на
юридических лиц:
Нарушение
законодательства в сфере труда должностным
лицом, ранее подвергнутым административному
наказанию за аналогичное административное
правонарушение, влечет дисквалификацию
на срок от 1 до 3 лет. Административное
наказание в виде дисквалификации
назначается судьей.
Решения
государственных инспекторов труда
могут быть обжалованы:
— соответствующему
руководителю по подчиненности;
— главному
государственному инспектору труда
Российской Федерации;
— в судебном порядке.
Государственные
инспекторы труда несут ответственность
за противоправные действия или
бездействия.
5. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет федеральный государственный контроль (надзор):
5.1.1. за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
5.1.2. за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала);
5.1.3. за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг;
5.1.4. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 23.06.2014 N 581;
5.1
. осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;
5.1(1-1). осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного им в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
5.1(1-2). утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 10.01.2023 N 2;
5.1
. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 18.10.2021 N 1763;
5.1
. осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;
5.1
. утратил силу с 1 января 2022 года. — Постановление Правительства РФ от 15.12.2021 N 2296;
5.1
. осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств — участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
5.2. осуществляет контроль за:
5.2.1 — 5.2.3. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 05.09.2007 N 559;
5.2.4. прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;
5.2.5. расходованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, в пределах своей компетенции;
5.2.6. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 18.10.2021 N 1763;
5.2.7. порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
5.2.8. деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
5.3. регистрирует в уведомительном порядке:
5.3.1. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 05.09.2007 N 559;
5.3.2. отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональные соглашения;
5.3.3. коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
5.4 — 5.4.13. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 05.09.2007 N 559;
5.5.1. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 05.09.2007 N 559;
5.5.2. производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5.3. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 05.09.2007 N 559;
5.5.4. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
5.5.5. обобщение практики применения, анализ причин нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о социальном обслуживании, законодательства о занятости, законодательства об альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;
5.5.6. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике;
5.5.7. реализацию федеральных программ в сфере занятости населения;
5.5.7
. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 277;
5.5.8. принятие решения о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;
5.5.9. подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
5.5.10. содействие в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
5.5.11. организацию подготовки трудовых арбитров;
5.5.12. ведение базы данных по учету трудовых арбитров;
5.5.13. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 277;
5.5.14. государственную экспертизу условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и оценки фактических условий труда работников;
5.5.15. формирование и ведение в установленном порядке регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
5.5.16. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
5.5.17. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 18.10.2021 N 1763;
5.5.18. формирование и ведение реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
5.5.19. принятие решения о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
5.5.20. рассмотрение разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласия работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда;
5.5.21. проверку соблюдения установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
5.5.22. проверку соблюдения требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;
5.5.23. выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, об отстранении от должности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации;
5.5
— 5.5
. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 277;
5.5
. в случаях, установленных федеральными законами, готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
5.5
. анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
5.5
. участвует в подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;
5.5
. организует предоставление социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан;
5.5
. организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о социальном обслуживании, законодательства о занятости в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики таких нарушений;
5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
5.6
. является оператором Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», ответственным за ее функционирование, развитие;
5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.9. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов по их мобилизационной подготовке;
5.10
. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;
5.11. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата Службы, территориальных органов;
5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.13. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.14. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
5.15. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. организовывать проведение необходимых научных исследований по вопросам осуществления контроля (надзора), оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
6.5
. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;
6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов труда;
6.9. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственные награды и награждать ими работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих наградах и их описание.
7. Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по труду и занятости по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях, территориальных органах).
III. Организация деятельности
8. Федеральную службу по труду и занятости возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по труду и занятости является главным государственным инспектором труда Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.
Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.
Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру труда и социальной защиты Российской Федерации:
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;
9.2.5. проект положения о территориальных органах Службы;
9.2.6. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
9.2.7. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
9.2.8. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по труду и занятости;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 05.09.2007 N 559;
9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
10. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
11. Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральная служба по труду и занятости вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
12. Место нахождения Федеральной службы по труду и занятости — г. Москва.
В городах СССР существовали бюро трудоустройства и информации населения. Потом начали создаваться центры по трудоустройству, профориентации и переобучению. В 1991 начали создаваться государственные службы занятости. В настоящее время службы занятости населения в Российской Федерации подчинены властям субъектов Российской Федерации.
У ФСТЗ есть Общественный Совет . Председатель — Хитров Андрей Юрьевич
ФСТЗ имеет территориальные органы Гострудинспекции