ЧТО УТВЕРЖДАЕТ КОМИССИЯ ДО НАЧАЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА


Особенности инвентарного учета принимаемого объекта

Единица учета внеоборотных активов — инвентарный объект.

Порядок присвоения инвентарных номеров (кодировка номера, правила нанесения и пр.) учреждение устанавливает в учетной политике согласно требованиям стандартов и Инструкции № 157н. Так, по п. 46 Инструкции № 157н прикреплять жетон или наносить краской инвентарный номер должно материально ответственное лицо в присутствии уполномоченного члена комиссии. Присвоенный инвентарный номер сохраняется за объектом на весь период его нахождения в учреждении.

СГФ «Основные средства» выделяет следующие виды и составы инвентарных объектов:

Правила признания инвентарной единицы раскрываются в учетной политике учреждения и действуют для всех однородных объектов.

Пример. Учетная политика устанавливает, что элементы спортивной площадки (покрытие, установленное оборудование и тренажеры) признаются инвентарной единицей вида «комплекс конструктивно-сочлененных предметов». Таким же комплексом целесообразно считать элементы благоустройства: дорожки, газоны, малые архитектурные формы, скамейки и пр.

Комплексом конструктивно-сочлененных предметов может признаваться и вычислительная техника, если учреждение в качестве инвентарной единицы считает полностью оборудованное рабочее место. Но может быть и другое решение, когда инвентарной единицей признается отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, например, монитор, системный блок, принтер и пр.

С учетом принятых в учреждении правил формирования инвентарной единицы комиссия принимает решение об инвентарном учете нового объекта.

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Закон также устанавливает ряд особенностей для создания и функционирования отдельных видов комиссий. Так, например, при проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссий включаются лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее 50% от общего числа членов комиссии.

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак. часов

В свою очередь, особенности создания комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений регламентированы ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Членство в закупочной комиссии ответственно и должно соответствовать требованиям контрактного и антикоррупционного законодательства.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые соответствуют установленным выше ограничениям. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Права и обязанности членов комиссии

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур. Школе

Назначение комиссии

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим бухгалтерский учет экономических субъектов РФ, является Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ. В нем нет положений, описывающих такой коллегиальный орган субъекта учета, как комиссия по поступлению и выбытию активов, но закон выделяет бухучет организаций бюджетной сферы и закрепляет обособление его нормативно-правового регулирования.

Согласно Единому плану счетов организаций бюджетной сферы и Инструкции по его применению (Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), чтобы организовать работу по принятию к бухгалтерскому учету и выбытию материальных ценностей в учреждении на постоянной основе, по приказу или распоряжению руководителя создается комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

На основании решений комиссии организация принимает к учету, проводит перемещение и выбытие объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации. Комиссия также определяет текущую оценочную стоимость безвозмездно полученного имущества, срок полезного использования имущества для начисления амортизации в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и в документах производителя, а еще изменяет первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта ОС, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации.

Кроме того, на основании решений комиссии с балансового учета списывается задолженность неплатежеспособных дебиторов, а с забалансового учета — задолженность, признанная безнадежной к взысканию, если есть документы, подтверждающие прекращение обязательства в связи со смертью или ликвидацией дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Из всего вышесказанного следует, что отсутствие в учреждении постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов или приказа (распоряжения) учредителя о создании такой комиссии — это нарушение положений Инструкции № 157н.

Оцените статью
Минтруд России