- Невозможно взыскать штраф с работника, ответственного за охрану труда
- Какие штрафы предусмотрены за нарушения?
- Новые изменения в административном законодательстве по охране труда
- Изменения в системе штрафов
- Увеличение размеров штрафов
- Нарушения норм охраны труда
- Не суммирование штрафов
- Предупреждение как альтернатива штрафу
- Дисквалификация должностных лиц
- Суммы штрафов для малых и микропредприятий
- Увеличение срока давности
- Уголовная ответственность за нарушения
- Уголовная и административная ответственность за нарушение требований охраны труда в РФ
- Уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда
- Административная ответственность за несоблюдение требований охраны труда
- Нарушение требований охраны труда
- Нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда
- Недопущение работника к труду
- Необеспечение средствами индивидуальной защиты
- Повторное нарушение
- Уголовная ответственность за несоблюдение требований охраны труда
- Таблица изменений с 06.04.2022
- Перечень основных законов и нормативных актов для ДОУ, ОУ
- Пожарная безопасность в школе
- Новые нормы выдачи работникам СИЗ и смывающих средств
- Что грозит работодателю за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда
- Почему важно провести СОУТ в организации
Невозможно взыскать штраф с работника, ответственного за охрану труда
Учреждение не организовало обязательные психиатрические осмотры и допустило несколько работников — машинистов котельной, токарей, заточников, электросварщиков, рубщиков металла, фрезеровщика — к выполнению трудовых обязанностей без таких осмотров.
Учреждению был наложен административный штраф в размере 125 тыс. рублей. После уплаты штрафа учреждение подало в суд иск к работнику, ответственному за обеспечение безопасности труда, с требованием возместить ущерб, причиненный привлечением учреждения к административной ответственности.
Суды не удовлетворили иски, поскольку административный штраф является мерой ответственности за правонарушение юридического лица и не подлежит возмещению работником согласно Трудовому кодексу РФ.
Суды также указали, что нет прямого фактического ущерба, необходимого для возложения материальной ответственности на работника. Невозможно возместить работнику административный штраф, наложенный на юридическое лицо, поскольку убытки работодателя и административный штраф имеют различные правовые основания.
Последние изменения в законодательстве о штрафах вступили в силу еще в 2015 году. Они вводят диверсификацию ответственности за нарушение трудового законодательства и правил охраны труда, а также увеличивают штрафы.
Какие штрафы предусмотрены за нарушения?
Ранее ответственность за нарушения трудового законодательства и правил охраны труда регулировалась в статье 5.27 КоАП, причем размер штрафа не превышал 50 000 рублей.
На сегодняшний день нарушения устанавливаются в отдельных статьях КоАП, где законодатель определяет серьезные составы правонарушений. Ответственность за них стала более строгой.
Новые изменения в административном законодательстве по охране труда
Нововведения являются своеобразным сигналом для работодателей, не соблюдающих закон, о том, что специальные органы будут отслеживать работу каждого предприятия более тщательно.
Изменения в системе штрафов
Формулировка нарушений правил ОТ ранее была общая. Соответственно инспекторы применяли санкции за все имеющиеся нарушения в совокупности в процессе проведения проверок. После изменения законодательства и выделения разных составов нарушений, штрафы будут начисляться за каждый пункт ст.5.27 КоАП по отдельности, суммируясь.
Увеличение размеров штрафов
Обновлено: с 6 апреля 2022 года в силу вступили поправки в КоАП, согласно которым одновременное привлечение к ответственности и должностного и юридического лица не применяется.
Размеры административных штрафов были значительно увеличены. Ранее их предельная сумма на одно должностное лицо составляла 5 000 рублей, а в 2021 году она может достигнуть до 40 000 рублей. Для юридических лиц эти цифры выросли с 50 000 до 200 000 тысяч рублей.
Нарушения норм охраны труда
Наибольшему повышению подверглись санкции за нарушение норм охраны труда. Предельный размер штрафа может составить 80 000 рублей. За отдельные нарушения это сумма достигнет 130 000 рублей.
Таковыми являются, например, направление работников к выполнению прямых обязанностей без наличия надлежащего медицинского осмотра и знания правил охраны труда.
Не суммирование штрафов
Обновлено: с 6 апреля 2022 года в силу вступили поправки в КоАП, согласно которым при выявлении двух и более нарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей, назначается ответственность как за совершение одного правонарушения.
Важно: штрафы не суммируются, если ответственность за несколько правонарушении предусмотрена одной статьей. Если ответственность за нарушения предусмотрена разными статьями или их частями, штрафы будут наложены по каждой статье.
Например, если к допуску работника к работе без медосмотра прибавиться непроведение работодателем специальной оценки условий труда, то штрафы будут наложены по каждой из них, то есть до 210 000 рублей.
Предупреждение как альтернатива штрафу
Также в законодательстве появилось предупреждение, которое представляет собой новое административное наказание. На первый взгляд, для предпринимателей оно выгоднее, так как не требует оплаты штрафа.
Таблица:
Статья КоАП | Размер штрафа |
---|---|
Для физических лиц | До 40 000 рублей |
Для юридических лиц | До 200 000 рублей |
За нарушение ОТ | До 80 000 рублей |
За отдельные нарушения | До 130 000 рублей |
Будьте готовы к новым правилам и штрафам, соблюдайте закон и обеспечьте безопасность на рабочем месте!
Обновлено:
С 6 апреля 2022 года вступили в силу поправки в КоАП. Согласно этим изменениям, если выявляется нарушение и санкции к конкретной статье не предусматривают возможность вынесения предупреждения, то раньше его можно было заменить на предупреждение. Однако теперь предупреждение должно быть обязательно. Следует отметить, что для замены штрафа на предупреждение должны отсутствовать причины для причинения вреда или угрозы жизни и здоровью, окружающей среде, культурному наследию и безопасности государства, а также отсутствовать имущественный ущерб.
Дисквалификация должностных лиц
Неоднократные нарушения требований закона при заключении трудового договора или повторные нарушения при оформлении гражданско-правового договора вместо трудового могут привести к дисквалификации должностных лиц на срок от одного до трех лет. В данном случае административные штрафы не применяются, что говорит о более строгих мерах наказания.
Суммы штрафов для малых и микропредприятий
Для организаций, относящихся к малым и микропредприятиям, хорошая новость: с 6 апреля 2022 года суммы штрафов для них должны рассчитываться по суммам как для индивидуальных предпринимателей. Если ответственность для индивидуальных предпринимателей не предусмотрена конкретной статьей, сумма штрафа должна составить 50% от суммы для юридического лица.
Увеличение срока давности
Другим значимым изменением стало увеличение срока давности для привлечения к административной ответственности с двух месяцев до одного года. Работодателям необходимо внимательно следить за соблюдением всех норм о труде и охране труда, чтобы избежать рисков привлечения к ответственности. При выявлении нарушений их следует устранить сразу.
Уголовная ответственность за нарушения
Еще одним важным изменением стало введение уголовной ответственности за нарушения в области охраны труда. S 6 апреля 2022 года физические и юридические лица могут быть привлечены к уголовной ответственности в случае серьезных нарушений требований охраны труда. Такие меры направлены на обеспечение безопасности и здоровья работников.
Уголовная и административная ответственность за нарушение требований охраны труда в РФ
Уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда
Отдельно необходимо оговорить наличие и уголовной ответственности за нарушение требований охраны труда. Она наступает при нарушениях, которые повлекли причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть. Наказывается от штрафов размером до 400 тыс. руб. вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.
Административная ответственность за несоблюдение требований охраны труда
Нарушение требований охраны труда
Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили требования охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2–4 ст. 5.27.1 КоАП РФ
- Для должностных лиц – предупреждение или штраф от 2000 до 5000 руб.
- Для предпринимателей – штраф от 2000 до 5000 руб.
- Для организаций – штраф от 50 000 до 80 000 руб.
Нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда
Организация, ее должностные лица или предприниматель нарушили установленный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или не провели ее вовсе
- Для должностных лиц – предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 руб.
- Для предпринимателей – штраф от 5000 до 10 000 руб.
- Для организаций – штраф от 60 000 до 80 000 руб.
Недопущение работника к труду
Организация, ее должностные лица или предприниматель допустили работника к исполнению трудовых обязанностей при наличии медицинских противопоказаний или без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований
- Для должностных лиц – штраф от 15 000 до 25 000 руб.
- Для предпринимателей – штраф от 15 000 до 25 000 руб.
- Для организаций – штраф от 110 000 до 130 000 руб.
Необеспечение средствами индивидуальной защиты
Организация, ее должностные лица или предприниматель не обеспечили работников средствами индивидуальной защиты
- Для должностных лиц – штраф от 20 000 до 30 000 руб.
- Для предпринимателей – штраф от 20 000 до 30 000 руб.
- Для организаций – штраф от 130 000 до 150 000 руб.
Повторное нарушение
Организация, ее должностные лица или предприниматель повторно нарушили требования охраны труда. Ранее нарушителя уже привлекали к ответственности за аналогичное нарушение по соответствующей части ст. 5.27.1 КоАП РФ
- Для должностных лиц – штраф от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.
- Для предпринимателей – штраф от 30 000 до 40 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
- Для организаций – штраф от 100 000 до 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток
Уголовная ответственность за несоблюдение требований охраны труда
Из-за нарушений требований охраны труда нанесен тяжкий вред здоровью человека На лицо, ответственное за соблюдение требований охраны труда – штраф до 400 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 1 года или без такового ч.1 ст.143 УК РФ
Из-за нарушений требований охраны труда наступила смерть человека Лицо, ответственное за соблюдение требований охраны труда, наказывается принудительными работами на срок до 4 лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового ч.2 ст.143 УК РФ
Из-за нарушений требований охраны труда наступила смерть двух или более лиц Лицо, ответственное за соблюдение требований охраны труда, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового ч.3 ст.143 УК РФ
Таблица изменений с 06.04.2022
Изменения выделены в таблице красным цветом.
Старая редакция Изменения с 6 апреля 2022.
Статья 2.1. Административное правонарушение1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.Статья 2.1. Административное правонарушение1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи.4. Юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.5. Если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.
Статья 3.4. Предупреждение1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.Статья 3.4. Предупреждение1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением1. Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 — 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением1. Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 — 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.Статья 4.1.2. Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям1. При назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.2. В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.3. Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.4. Правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.4. При назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа;3) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа, если одной из указанных санкций не предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа.4. При назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.5. Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.6. Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 — 4 настоящей статьи.
3. Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 — 2 настоящей статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 — 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 3 статьи 6.3, статьями 7.13 — 7.16, частями 2.1 — 2.4 статьи 13.15, статьей 13.47, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.7.5-2 — 19.7.5-4, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 19.34.1, 20.1-20.3.4, 20.6.1, 20.18, частью 2 статьи 20.28, статьями 20.29, 20.31, 20.33, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 13.33, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьей 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьями 14.17.3, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 — 14.50, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.9, статьями 14.9.1, 14.12, частями 1 — 4.1, 5.1 — 8 статьи 14.13, статьями 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.33, частями 2 и 3 статьи 14.57, 14.61 настоящего Кодекса.В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 — 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями. 3. Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 — 2 настоящей статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 — 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 3 статьи 6.3, статьями 7.13 — 7.16, частями 2.1 — 2.4 статьи 13.15, статьей 13.47, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.7.5-2 — 19.7.5-4, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 19.34.1, 20.1-20.3.4, 20.6.1, 20.18, частью 2 статьи 20.28, статьями 20.29, 20.31, 20.33, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 13.33, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьей 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьями 14.17.3, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 — 14.50, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами и их должностными лицами или иными работниками, а также индивидуальными предпринимателями.Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.9, статьями 14.9.1, 14.12, частями 1 — 4.1, 5.1 — 8 статьи 14.13, статьями 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.33, частями 2 и 3 статьи 14.57, 14.61 настоящего Кодекса.В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 — 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности
Перечень основных законов и нормативных актов для ДОУ, ОУ
Пожарная безопасность в школе
Новые нормы выдачи работникам СИЗ и смывающих средств
Для защиты вашей информации мы ввели строгую политику и определенные меры безопасности.
При вводе личной информации на нашем сайте, вы разрешаете нам обрабатывать и использовать предоставленную информацию в соответствии с данной политикой конфиденциальности.
Мы обязуемся не передавать вашу личную информацию третьим лицам.
Ваши контактные данные будут использоваться только для связи с Вами, в том числе для направления уведомлений об изменении статуса заявки.
Что грозит работодателю за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда
Минтруд разъяснил (письмо N 15-1/ООГ-735 от 04.04.2022), что административная ответственность за нарушение нормативных требований охраны труда установлена статьей 5.27.1 КоАП.
По 5.27.1 КоАП, нарушителям грозит административный штраф: должностному лицу или осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юр. лица — от 5 до 10 тысяч руб.; юридическим лицам — от 60 до 80 тысяч рублей.
Ссылаясь на 2 часть 5.27.1 КоАП, Минтруд сообщил, что штрафы устанавливаются за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда и не зависят от количества рабочих мест, в отношении которых была проведена указанная процедура.
Почему важно провести СОУТ в организации
Чтобы не нарушить порядок проведения процедуры СОУТ, нужно знать все нюансы законодательства. Работодатели не всегда своими силами могут следить за изменениями, поэтому часто обращаются в экспертную организацию для проведения специальной оценки условий труда.
Заказать спецоценку Вы можете в нашей компании «Растехэксперт». Мы подскажем Вам все этапы проведения процедуры, начиная с заявки и заканчивая выгрузкой готового отчета в ФГИС Минтруда. Наши специалисты расскажут, какие места требуют спецоценки, а какие можно не оценивать, какую информацию об организации нужно предоставить и какие процедуры в организации должен провести сам работодатель. К итоговому отчету в обязательном порядке мы прилагаем список мероприятий, которые улучшат условия труда.