Черный список роструда

| ———————————————————————————————————————————————— |

С 1 января 2025 года Роструд начнет вести общедоступный реестр работодателей, у которых будут выявлены факты нелегальной занятости. Эта информация будет передаваться налоговыми органами по согласованию с ФНС и Службой занятости Минтрудом.

Реестр будет содержать следующие сведения:

  1. Суммы выплат, уменьшенные на величину базы по договорам гражданско-правового характера (ГПХ), ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) для не менее чем 10 физических лиц за каждый месяц отчетного квартала. Это будет относиться к случаям, когда доля таких физических лиц превышает 10% от общего числа работников работодателя.

  2. Факты нелегальной занятости с указанием данных о работодателях на основании решений, принятых после налоговых проверок.

  3. Информация о работодателях, в которых более 10 физических лиц применяют нормы профессиональной деятельности (НПД), среднемесячный доход которых превышает 20 тысяч рублей и средняя продолжительность работы с такими работодателями составляет более 3 месяцев.

  4. Данные о работодателях, чья среднемесячная оплата труда отличается более чем на 35% от среднемесячной оплаты труда в субъекте РФ, в котором они зарегистрированы. Это будет зависеть от категории организации в едином реестре субъектов МСП.

  5. Информация о работодателях, применяющих кассовые аппараты (ККТ).

  6. Другие сведения, предусмотренные вышеуказанным перечнем.

Эти данные будут передаваться налоговыми органами, но в приказе не указано конкретное время передачи (ранее предполагалось, что передача будет происходить ежеквартально). Кроме того, убрано упоминание о запросах на предоставление информации.

Последствия для работодателей

Роструд собирается использовать этот реестр для мониторинга и контроля нелегальной занятости. Для работодателей, у которых будут обнаружены факты нарушений, могут быть приняты дополнительные меры, включая штрафы или иные административные наказания.

Будьте бдительны и следите за своими налоговыми обязательствами, чтобы избежать негативных последствий.

Расширение полномочий Роструда

Правительство Российской Федерации (РФ) приняло решение о расширении полномочий Федеральной службы по надзору в сфере труда (Роструда). Согласно указу Правительства РФ от 21 февраля 2024 года № 194, Роструд будет вести общедоступный реестр работодателей, у которых были выявлены факты нелегальной занятости.

Сотрудничество с ФНС и другими органами

Для борьбы с нелегальной занятостью, Роструд будет получать информацию от Федеральной налоговой службы (ФНС). Министерство труда и социальной защиты России подготовило проект приказа, согласно которому налоговые органы будут направлять следующую информацию:

  • данные о работодателях, начисливших суммы выплат, уменьшенные на размер базового дохода по договорам гражданско-правового характера, превышающие 10 человек в месяц и составляющие более 10% от общего числа работников;
  • информацию о нарушениях и признаках неформальной занятости;
  • данные об организациях и индивидуальных предпринимателях, сотрудничающих с более чем 10 самозанятыми лицами, средний доход которых от данной организации или ИП составляет более 20 тысяч рублей в месяц и продолжительность работы более 3 месяцев, а также другие параметры, свидетельствующие о трудовых отношениях.

Передача информации по запросам

Кроме того, по запросам межведомственных комиссий субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости и территориальных органов Роструда, налоговая служба будет передавать информацию о работодателях, у которых отклонение среднемесячной оплаты труда превышает 35% от регионального среднего, а также организациях и индивидуальных предпринимателях, применяющих контрольно-кассовую технику.

Соглашение о сотрудничестве

Стороны подписали соглашение о сотрудничестве с целью:

  • развития национальной системы квалификаций в России;
  • содействия работодателям и работникам в проведении независимой оценки квалификации;
  • повышения эффективности мер по трудоустройству.

Реализация соглашения

В рамках соглашения стороны:

  • проводят совместные мероприятия федерального проекта Цифровое государственное управление по развитию информационной системы Работа в России;
  • оказывают консультационную поддержку по применению профессиональных стандартов и проведению оценки квалификации при приеме на работу и обучении работников.
  • на основе взаимодействия информационных ресурсов Сторон;

  • реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации Национального агентства и социальной сети Skillsnet.ru — для продвижения независимой оценки квалификации;

  • при проведении мероприятий, в том числе совместных, для работодателей и граждан (работников, соискателей);

  • при разработке и реализации программ повышения квалификации сотрудников Роструда, в т.ч. на региональном уровне;

  • осуществляет информационный обмен между Порталом и информационным ресурсом Национального агентства для осуществления советами по профессиональным квалификациям полномочий по проведению мониторинга рынка труда.

Стороны в рамках соглашения оказывают друг другу организационную, информационную и консультационную помощь в пределах своей компетенции.

Обновленные правила аккредитации ЧАЗ

В этой статье мы поговорим об обновленных правилах аккредитации ЧАЗ. Как быстро и без проблем пройти указанную процедуру? Если перед вами стоит вопрос получения аккредитации ЧАЗ, то эта статья для вас!

<iframe width=560 height=315 src=https://www.youtube.com/embed/T5NxUYG5_g4?autoplay=1&rel=0&mute=1 frameborder=0 allowfullscreen></iframe>

Уже более 7 лет действует специально введенная глава 53.1 ТК РФ, которая регулирует взаимоотношения использования чужого труда в компании. Модель использования сторонней рабочей силы заключается в следующем: сотрудники числятся в кадровом агентстве, а работают непосредственно в компании-заказчике. Такая схема взаимоотношений удобна в бухгалтерской, IT-сфере, клиринге. Работодатель избавлен от необходимости оформлять таких сотрудников в штат и нести дополнительные обязанности по содержанию таких сотрудников, оформлению кадровой отчетности по ним.

Все обязанности за качество работ несет исполнитель, который и предоставляет такой персонал.

Исполнителем являются ЧАЗ, к которым предъявляется ряд требований. Для того чтобы компания могла оказывать услуги по предоставлению персонала требуется аккредитация.

Кто занимается аккредитацией ЧАЗ?

Процедура аккредитации означает проверку соответствия компании стандартам в определенной сфере деятельности. Аккредитацией ЧАЗ занимаются территориальные подразделения Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения компании. Для того чтобы узнать какой орган должен аккредитовать ЧАЗ и адрес, нужно пройти по ссылке на сайте Роструда.

Например, в г.Москве аккредитует ЧАЗ государственная инспекция труда, находящаяся по адресу: г. Москва, ул.Домодедовская, д.24, кор.3.

Каким требованиям должны соответствовать ЧАЗ, чтобы пройти аккредитацию?

Не каждая компания, которая желает осуществлять деятельность по предоставлению труда работников, вправе работать в этой сфере. Для того чтобы претендовать на работу в данной области, ЧАЗ должны соответствовать следующим условиям:

  • иметь уставный капитал не меньше 1 млн рублей;
  • не иметь долгов по уплате налогов, сборов и других обязательств в бюджеты РФ;
  • руководитель должен иметь высшее образование и стаж работы в области содействия занятости населения или трудоустройства не меньше двух лет за последние три года;

Аккредитация частных агентств занятости (ЧАЗ) в России

Руководитель не должен иметь судимости по статьям УК, связанным с совершением преступлений против личности либо в экономической сфере.

ЧАЗ не может применять специальный налоговый режим.

Изменения в правилах аккредитации ЧАЗ

Аккредитация ЧАЗ осуществляется по специальным правилам. С 1 марта 2023 года действует порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 года №2181. Действующие правила упрощают бюрократические процедуры, связанные с получением аккредитации ЧАЗ. Обновленный порядок действует до 1 марта 2029 года.

Чтобы получить аккредитацию ЧАЗ, можно воспользоваться сайтом госуслуг.

Упрощенный процесс аккредитации

Новый порядок аккредитации сокращает список документов, требуемых для подачи заявки. Теперь сведения о образовании руководителя, подлежащие нотариальному удостоверению, запрашиваются у соответствующих органов в рамках межведомственного взаимодействия.

Сроки аккредитации были сокращены: если подавать заявку через госуслуги, услуга оказывается в течение 10 рабочих дней.

В обновленном порядке утверждены бланки заявлений о получении и продлении аккредитации.

Процесс аккредитации ЧАЗ

Для получения аккредитации ЧАЗ по новым правилам необходимо подать заявление через портал госуслуг и прикрепить сканы документов. Для этого нужно авторизоваться на портале и выбрать услугу Аккредитация частных агентств занятости.

Перечень документов для аккредитации:

  • доверенность или иной документ, подтверждающий право руководителя действовать от его имени;
  • документ о высшем образовании;
  • паспорт руководителя ЧАЗ;
  • трудовой договор с руководителем, если нет трудовой книжки с записью работы за последние 3 года либо самой трудовой книжки.

Нотариальное заверение документов

Теперь не требуется нотариально заверять документы об образовании, за исключением случаев, когда:

  • руководитель ЧАЗ получил высшее образование за границей;
  • документ о высшем образовании руководителя ЧАЗ выдан до 10 июля 1992 года и информации о нем нет в Федеральном реестре сведений о документах об образовании и квалификации.

Заявление об аккредитации должно быть зарегистрировано в течение 3 рабочих дней, а услуга предоставляется в течение не более 21 рабочего дня от даты регистрации заявления.

В случае положительного решения заявителю направляется уведомление об аккредитации ЧАЗ.

Мы в соцсетях

Мы в соцсетях

По каким причинам может быть отказано в аккредитации?

Отказать в аккредитации компании могут по причинам:

  • несоответствие представленных документов требованиям об аккредитации;

  • ошибки и недостоверная информация в документах;

  • отсутствие полномочий лица на подачу заявления об аккредитации.

В том случае если заявителю было отказано в приеме документов, ему направляется через личный кабинет на сайте госуслуг отказ и предлагается устранить указанные нарушения.

Аккредитация ЧАЗ выдается на срок не более 3 лет, далее она может быть продлена.

Юристы компании «РосКо» имеют большой опыт сопровождения процедуры получения аккредитации частного агентства занятости. Наши сотрудники помогут зарегистрировать ЧАЗ с соблюдением предусмотренных законом требований и проконсультируют по всем интересующим вопросам.

ЧЕМ АУТСТАФФИНГ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ АУТСОРСИНГА

Правительство РФ расширило полномочия Роструда. Предусмотрено, в частности, что Роструд будет вести общедоступный реестр работодателей, у которых были выявлены факты нелегальной занятости (Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2024 г. № 194).

Напомним, что сведения для борьбы с нелегальной занятостью Роструд сможет получать, в частности, от ФНС. Соответствующий проект приказа подготовил Минтруд России. Согласно проекту, налоговые органы будут направлять в региональные межведомственные комиссии по противодействию нелегальной занятости и территориальные органы Роструда ежеквартально до 25 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным:

  • информацию о работодателях, которые начислили суммы выплат, уменьшенные на величину базы по договорам ГПХ, за каждый месяц отчетного квартала ниже МРОТ не менее чем 10 физлицам, и доля таких лиц превышает 10% от общего числа работников;

  • сведения о нарушениях и признаках, указывающих на неформальную занятость;

  • информацию об организациях и ИП, взаимодействующих более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом от указанной организации или ИП в размере более 20 тысяч рублей, средней продолжительностью работы с указанной организацией или ИП более 3 месяцев, а также с учетом иных параметров, которые могут свидетельствовать о признаках трудовых отношений.

Кроме того, по мотивированным запросам комиссий субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости и территориальных органов Роструда налоговая будет передавать информацию о работодателях, имеющих отклонение среднемесячной суммы оплаты труда более 35% от среднего значения регионального показателя, а также информацию об организациях и ИП, применяющих контрольно-кассовую технику.

Оцените статью
Минтруд России