- Решение суда
- Вопросы жителей
- Подробные разъяснения относительно подключения к централизованной системе водоснабжения
- Водопроводные сети филиалов предприятия
- Процедура подключения к системе водоснабжения
- Публичный договор на отпуск питьевой воды
- Установка прибора учета воды
- Оформление проекта водопроводного ввода
- Порядок установки и эксплуатации узлов учета
- Эксплуатация узла учета
- Поверка, ремонт и замена приборов учета
- Технические условия на подключение дворового водопроводного ввода
- Установка прибора учета
- Обязательный учет энергетических ресурсов
- Правила установки приборов учета воды в России
- Узел учета
- Обоснование установки прибора учета
- Постановление Правительства РФ
- Изменения,вносимые в Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений, утвержденный приказом Минспорта России от 12.09.2014 N 766
- ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2013 Г. N 443 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И СЛУЧАЕВ ПЕРЕХОДА ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, С ПЛАТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА БЕСПЛАТНОЕ"
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2013 Г. N 443 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И СЛУЧАЕВ ПЕРЕХОДА ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, С ПЛАТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА БЕСПЛАТНОЕ"
- Бездоговорное потребление воды
- Формы документов
- Нормативные акты
- Определен порядок перехода с платного обучения на бесплатное участников СВО, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования
Решение суда
Истец обратился в суд с иском к организации водопроводного хозяйства. В споре возникли разногласия по договору, в котором указано, что при размещении узла учета не на границе эксплуатационной ответственности величина потерь холодной воды составляет 20%. Однако ответчик не представил методику расчета данных потерь. Для установления объективности расчетов утверждены Методические указания по расчету потерь воды в системах водоснабжения.
Истец считает, что приборы учета установлены на балансовой принадлежности, и он не обязан оплачивать потери на сетях, которые не принадлежат ему. Истец предлагает принять поправки в договор в соответствии с приказом о методике расчета потерь воды.
Вопросы жителей
Жители некоторых населенных пунктов обращаются к СК Ставрополькрайводоканал с вопросами о законности действий сотрудников при установке прибора учета воды в колодец на врезке. Они утверждают, что предприятие выдвигает незаконные требования по установке прибора учета в колодец на врезке, и просит их перенести устройство.
Подробные разъяснения относительно подключения к централизованной системе водоснабжения
В связи с подобными заявлениями, свидетельствующими о поверхностной трактовке положений действующего законодательства, ГУП СК Ставрополькрайводоканал считает необходимым дать подробные разъяснения.
Водопроводные сети филиалов предприятия
У каждого ПТП филиала ГУП СК Ставрополькрайводоканал — Восточный имеются водопроводные сети (система централизованного водоснабжения населенного пункта). Эти сети находятся на балансе предприятия и входят в зону эксплуатационной ответственности предприятия.
Процедура подключения к системе водоснабжения
Для того, чтобы собственник жилого дома мог приобрести воду, ему необходимо провести процедуру подключения к централизованной системе водоснабжения населенного пункта. Для этого необходимо провести так называемую присоединительную линию абонента. В точке подключения присоединительной сети абонента к системе централизованного водоснабжения населенного пункта также должен быть установлен прибор учета воды.
Публичный договор на отпуск питьевой воды
Между ГУП СК Ставрополькрайводоканал и абонентами действует публичный договор на отпуск питьевой воды, согласно п. 2.3.2, которого потребитель обязан иметь проектно-сметную и техническую документацию на подключение к сетям водопровода и канализации. В случае отсутствия указанной документации – приняты меры к ее изготовлению (восстановлению) в течение 3-х месяцев с момента заключения договора.
Установка прибора учета воды
Согласно п. 2.3.3, после получения проектно-сметной и технической документации необходимо выполнить условия, указанные в документации, и установить прибор учета холодной воды в соответствии с проектной документацией.
Оформление проекта водопроводного ввода
На основании технических условий изготавливается проект водопроводного ввода.
Порядок установки и эксплуатации узлов учета
Пунктом 8 Постановления Правительства № 776 от 04.09.2013 предусмотрено, что установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке:
- Получение технических условий на проектирование узла учета;
- Проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета;
- Допуск к эксплуатации узла учета.
Эксплуатация узла учета
Эксплуатация узла учета включает в себя следующие действия:
- Снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды;
- Снятие показаний о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета;
- Использование систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы);
- Ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета.
Поверка, ремонт и замена приборов учета
При необходимости, проводится поверка, ремонт и замена приборов учета.
Согласно пунктам 28 и 29 правил №776, проектирование узла учета осуществляется на основании технических условий. Результатом проектирования узла учета является проектная документация.
Абонент или транзитная организация имеют право привлечь к подготовке проектной документации юридические или физические лица. Технические условия выдаются в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки.
Технические условия на подключение дворового водопроводного ввода
По заявлению абонента выдаются технические условия на подключение дворового водопроводного ввода. На основании выданных технических условий изготавливается проект водопроводного ввода.
Техническими условиями определяется граница эксплуатационной ответственности между водопроводно-канализационными сетями и абонентом.
Установка прибора учета
Согласно проекту, прибор учета должен быть установлен в точке подключения присоединительной сети абонента к центральным водопроводным сетям. Однако установка прибора учета под абонентами обычно происходит в их дворах.
Обязательный учет энергетических ресурсов
Согласно законодательству, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Одним из требований для мест установки прибора учета является точка подключения объекта недвижимости к системе централизованного снабжения энергоресурсом, включая централизованное водоснабжение.
Правила установки приборов учета воды в России
Аналогичные условия подключения содержатся и в ФЗ 416-ФЗ от 07.12.2011 О водоснабжении и водоотведении:
приборы учета воды размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, на границе эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства (ст. 20 ч. 5).
Узел учета
Прибор учета воды входит в узел учета, включающий в себя хомут и все сооружения на нем – сгоны, муфты, вентиль, собственно прибор учета воды. Узел учета должен быть оборудован в смотровом водопроводном колодце.
Обоснование установки прибора учета
Обоснованность требования установить прибор учета в водопроводном колодце заключается в следующем. В соответствии с п. 4.1 СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий системы внутреннего водопровода (хозяйственно-питьевого, производственного, противопожарного) включают: вводы в здания, водомерные узлы, разводящую сеть, стояки, подводки к санитарным приборам и технологическим установкам, водоразборную, смесительную, запорную и регулирующую арматуру.
Согласно п. 49 ГОСТ 25151-82 (СТ СЭВ 2084-80) Водоснабжение. Термины и определения водопроводным вводом признается трубопровод, соединяющий централизованную водопроводную сеть с внутренним водопроводом здания или сооружения. Пунктом 45 указанного ГОСТа предусмотрено, что водопроводная сеть – это система трубопроводов с сооружениями на них для подачи воды к местам ее потребления.
Постановление Правительства РФ
В соответствии с п. 8.30 СНиП 2.04.02.-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения при подземной прокладке запорная, регулирующая и предохранительная трубопроводная арматура должна устанавливаться в водопроводных колодцах.
Согласно ч. 6 ст. 20 ФЗ 416-ФЗ от 07.12.2011 О водоснабжении и водоотведении, подключение абонентов к централизованной системе холодного водоснабжения без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.
Такие же требования к размещению приборов учета воды содержатся и в Правилах коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ 776 от 04.09.2013. Кроме того, этим же Постановлением предусмотрено, что в случае, если узел учета воды размещен не на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и абонента, то расчет объема полученной воды производится с учетом потерь в водопроводных сетях от границы эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета.
Таким образом, приборы учета воды должны обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения объектов к централизованным системам энергообеспечения (в данном случае – к водопроводным сетям).
Пожалуйста, оцените законченную работу.
Согласно п. 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. 644, под «границей балансовой принадлежности» понимается линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании; а под «границей эксплуатационной ответственности» – линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.
абоненту предлагается выполнить работы по приведению в соответствие водопроводных сетей его домовладения согласно проекту, то есть оборудовать колодец на месте разграничения балансовой принадлежности и установить в нем прибор учета воды, согласно Правилам установки прибора учета воды, которые оговариваются в Постановлении от 4 сентября 2013года №776 «Об утверждении правил организации коммерческого учета воды, сточных вод».
В соответствии со статьей 37.1 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607, приказываю:
1. Внести в Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений, утвержденный приказом Минспорта России от 12.09.2014 N 766 (зарегистрирован Минюстом России 27.10.2014, регистрационный N 34452), с изменениями, внесенными приказами Минспорта России от 09.09.2016 N 1036 "О внесении изменений в типовые требования к тренировочным площадкам, включая их оснащение спортивно-технологическим оборудованием, утвержденные приказом Минспорта России от 11.04.2014 N 230, и Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений, утвержденный приказом Минспорта России от 12.09.2014 N 766" (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2016, регистрационный N 44005), от 14.01.2020 N 13 "О внесении изменений в Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений, утвержденный приказом Минспорта России от 12.09.2014 N 766" (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2020, регистрационный N 57598), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра спорта Российской Федерации А.Р. Кадырова.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2023 г.Регистрационный № 76254
Приложениек приказу Минспорта Россииот 02.11.2023 г. № 776
Изменения,вносимые в Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений, утвержденный приказом Минспорта России от 12.09.2014 N 766
1. Дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1). Предусмотренный настоящим Порядком обмен документами между Заявителем и оператором Реестра в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее — ЕПГУ) осуществляется с учетом Правил разработки и размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" интерактивных форм сообщений, обращений, заявлений и документов, а также заявлений об электронной записи на прием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2022 N 1555, и Правил направления в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2022 N 277.".
2. В пункте 6:
а) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) адрес (место нахождения) объекта спорта с указанием координат местонахождения объекта спорта (широты и долготы) (при наличии);";
б) в подпункте "и" знак препинания "." заменить знаком препинания ";";
в) дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
"к) электронный адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объекта спорта, адрес электронной почты и контактный номер телефона Заявителя (при наличии).".
3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Для подтверждения достоверности сведений, предусмотренных пунктом 6 (за исключением подпунктов "д", "е", "к") Порядка:
а) Заявитель представляет копию инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, разработанную в соответствии с Типовой инструкцией по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденной приказом Минспорта России от 26.11.2014 N 948 (зарегистрирован Минюстом России 03.04.2015, регистрационный N 36719), и может представить копию сертификата соответствия объекта спорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — сертификат соответствия), на соответствие объекта спорта национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 55529-2013 "Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний";
б) Минспорт России посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на указанный в заявлении объект спорта.".
ГОСТ Р 55529-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний", утвержденный и веденный в действие приказом Госстандарта от 28.08.2013 N 594-ст.
4. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Заявитель может представить в Минспорт России документы, указанные в пунктах 6 и 7 Порядка, на бумажном носителе или в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее — ЕПГУ) после завершения регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Документы для внесения сведений об объекте спорта в Реестр при подаче в электронной форме подписываются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Юридические лица и индивидуальные предприниматели используют усиленную квалифицированную электронную подпись, а физические лица (в том числе при предоставлении интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя) усиленную квалифицированную электронную подпись либо усиленную неквалифицированную электронную подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для представления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.".
5. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В случае представления сведений об объекте спорта посредством ЕПГУ внесение сведений в Реестр осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Минспорте России документов, указанных в пунктах 6 и 7 Порядка.
В случае представления сведений об объекте спорта на бумажном носителе внесение сведений в Реестр осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня регистрации в Минспорте России документов, указанных в пунктах 6 и 7 Порядка.".
6. Пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае представления документов Заявителем в электронной форме информирование о принятом решении осуществляется посредством ЕПГУ путем направления в личный кабинет Заявителя уведомления.".
7. Пункт 16 после слов "указанных нарушений" дополнить словами ", но не ранее чем через 10 рабочих дней после получения решения об отказе".
8. Пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае окончания срока действия инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, представленной Заявителем в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Порядка, либо в случае внесения в нее изменений Заявитель в течение трех месяцев представляет в Минспорт России ее копию.".
9. Пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае исключения сведений об объекте спорта из Реестра на основании заявления, поданного посредством ЕПГУ, Заявитель информируется о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления.".
10. В пункте 20 подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) заявление об исключении сведений об объекте спорта из Реестра на бумажном носителе или в электронной форме, направленное посредством ЕПГУ Заявителем, завершившим регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявление об исключении сведений об объекте спорта из Реестра при подаче в электронной форме подписывается электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
11. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В случае исключения сведений об объекте спорта из Реестра по основаниям, указанным в пункте 20 Порядка, Заявителю направляется уведомление, которое подписывается директором Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Минспорта России.".
12. Абзац второй пункта 22 признать утратившим силу.
Скорректированы правила ведения Всероссийского реестра объектов спорта. Так, заявления о внесении в реестр сведений об объектах спорта можно подать через Госуслуги. В этом случае данные будут включены в реестр в течение 5 рабочих дней. При оказании услуги на бумажном носителе срок ее предоставления составит 20 рабочих дней (ранее — 30 календарных).
Пересмотрен перечень оснований для исключения сведений из реестра.
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2013 Г. N 443 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И СЛУЧАЕВ ПЕРЕХОДА ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, С ПЛАТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА БЕСПЛАТНОЕ"
Пункт 2 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 443 "Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное" (далее — приказ) изложить в следующей редакции:
Установить, что настоящий приказ действует до 31 августа 2024 года.".
В Порядок и случаи перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденные приказом, внести следующие изменения:
подпункт "б" пункта 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"детей лиц, принимающих или принимавших участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее — специальная военная операция);";
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
Участники специальной военной операции, не имеющие на момент подачи заявления на переход академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, переводятся на вакантные бюджетные места, перераспределенные в соответствии с Правилами перераспределения вакантных мест, имеющихся в образовательной организации и финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2023 г. N 1292.
Участник специальной военной операции, желающий перейти на вакантное бюджетное место, представляет в образовательную организацию, в которой он обучается, заявление на переход на имя руководителя образовательной организации и документ, подтверждающий участие в специальной военной операции (в случае отсутствия в личном деле обучающегося).".
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2013 Г. N 443 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И СЛУЧАЕВ ПЕРЕХОДА ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, С ПЛАТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА БЕСПЛАТНОЕ"
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 2 Федерального закона от 24 июня 2023 г. N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 1 и подпунктом 4.2.19 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, приказываю:
Утвердить по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 443 "Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июля 2013 г., регистрационный N 29107) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 1286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2014 г., регистрационный N 34477) и от 7 апреля 2017 г. N 315 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2017 г., регистрационный N 46601).
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Врио Министра А.Р. ГАТИЯТОВ
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 9 августа 2023 г. N 776
Бездоговорное потребление воды
Подборка наиболее важных документов по запросу Бездоговорное потребление воды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Готовое решение: Как обжаловать акт о неучтенном потреблении электроэнергии, воды и тепловой энергии(КонсультантПлюс, 2024)Возражать против актов, фиксирующих неучтенное потребление тепловой энергии, вы можете и в случае, когда требуете признать акт недействительным, и в случае, когда на основании акта с вас хотят взыскать стоимость безучетно (бездоговорно) потребленной тепловой энергии, теплоносителя. Полагаем, что основания для возражений против такого акта в обоих случаях будут схожи и в целом аналогичны обстоятельствам, при наличии которых вы можете возражать против актов о безучетном (бездоговорном) потреблении воды или электроэнергии.
Статья: Бездоговорное потребление ресурсов(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 87 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. Приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр, количество горячей воды при бездоговорном потреблении на горячее водоснабжение в закрытой системе теплоснабжения определяется по п. 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776.
Нормативные акты
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Расчет объема потерь должен осуществляться в соответствии с Методическими указаниями по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.10.2014 N 640/пр. Позиция истца, на наш взгляд, является правомерной.
Правоотношения по холодному водоснабжению и водоотведению регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее — Закон N 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644) и Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 (далее — Правила N 776).
В силу ч. 3 ст. 13 и ч. 3 ст. 14 Закона N 416-ФЗ договор водоснабжения и водоотведения является публичным договором.
Как установлено ч. 1 ст. 15 Закона N 416-ФЗ, в случае заключения единого договора холодного водоснабжения и водоотведения такой договор должен содержать существенные условия, установленные названным Федеральным законом для договоров холодного водоснабжения и водоотведения.
Пунктами 6, 8 ч. 5 ст. 13, пунктами 2, 11 ч. 5 ст. 14 Закона N 416-ФЗ установлено, что существенными условиями договора водоснабжения и водоотведения являются порядок осуществления учета поданной воды и принимаемых сточных вод, граница эксплуатационной ответственности по сетям абонента и организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение, определенная по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию этих сетей. Аналогичные положения содержатся в п. 21 Правил N 644.
Согласно п. 3 Правил N 776 коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчетным способом в случаях, предусмотренных Законом N 416-ФЗ.
Согласно п. 21 Правил N 776 в случае если узел учета воды размещен не на границе эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, абонента и (или) транзитной организации, то расчет объема поданной (полученной) воды производится с учетом потерь в водопроводных сетях от границы эксплуатационной ответственности до места установки прибора учета.
Из разъяснений, приведенных в абзаце шестом п. 3 постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах", следует, что согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) энергии). Если плата за единицу поставляемого ресурса является регулируемой, то указанная норма может быть истолкована лишь следующим образом: установление соглашением сторон иного количества энергии, которое оплачивает абонент (потребитель, покупатель), допускается только тогда, когда невозможно определить фактически принятое им количество энергии в соответствии с данными учета, а закон или иные правовые акты не содержат порядка определения такого количества в отсутствие данных учета. Это правило направлено на защиту публичных интересов, обеспечиваемых государственным регулированием тарифов.
Таким образом, методика определения количества потребленной холодной воды и принятых сточных вод, в том числе потерь, не может быть произвольной, она должна соответствовать действующему законодательству и исключать возможность получения организацией ВКХ неосновательного обогащения.
В Методических указаниях по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.10.2014 N 640/пр (далее — Методические указания), прямо указано, что они разработаны во исполнение упомянутого выше п. 3 Правил N 776. То есть именно данный документ, утвержденный профильным органом власти, содержит нормативно утвержденный порядок расчета потерь.
В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). Договор водоснабжения и водоотведения в силу ст. 426 ГК РФ является публичным договором, на него распространяется требование п. 4 указанной статьи о том, что условия договора должны соответствовать издаваемым Правительством РФ правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Следовательно, у организации ВКХ отсутствуют основания для указания в договоре водоснабжения произвольной методики расчета объема потерь холодной воды.
Принимая во внимание вышеизложенное, полагаем, что в рассматриваемом случае верной является позиция истца, поскольку в своей редакции договора он ссылается на подлежащий применению нормативный правовой акт, содержащий методику расчета объема потерь, в то время как позиция ответчика вопреки приведенным выше нормам предполагает произвольный расчет объема потерь холодной воды. Данный вывод согласуется с правовой позицией, занятой судами, в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.12.2022 N Ф07-19483/22 по делу N А56-15300/2021, постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2016 N 17АП-18007/15, решении Арбитражного суда Архангельской области от 20.02.2019 по делу N А05-11779/2018, оставленном без изменений постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2019 N 14АП-2568/19.
Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТАртемьева Елена
Ответ прошел контроль качества
1 июня 2023 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Определен порядок перехода с платного обучения на бесплатное участников СВО, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования
Так, участник СВО, желающий перейти на вакантное бюджетное место, представляет в образовательную организацию, в которой он обучается, заявление на переход и документ, подтверждающий участие в специальной военной операции (в случае отсутствия такового в личном деле).
Участники СВО, не имеющие на момент подачи заявления на переход академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, переводятся на вакантные бюджетные места, перераспределенные в соответствии с Правилами перераспределения вакантных мест, утвержденными постановлением Правительства от 8 августа 2023 г. N 1292.
Также закреплено право на переход с платного обучения на бесплатное детей лиц, принимающих или принимавших участие в специальной военной операции.
Дата публикации на сайте: 18.08.2023
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
Зарегистрируйся и получи пробный доступ