719 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 апреля 2019 г. N 487

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Дополнить Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 397 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3344; 2008, N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 18, ст. 2249; N 36, ст. 4361; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 16, ст. 2289; N 43, ст. 6079; 2013, N 16, ст. 1967; N 30, ст. 4114; N 45, ст. 5822; 2014, N 30, ст. 4311; N 37, ст. 4959; 2015, N 2, ст. 491; N 39, ст. 5418; 2016, N 36, ст. 5412; 2018, N 23, ст. 3289), подпунктом 5.3.18

следующего содержания:

«5.3.18

. принятие решений об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель для устройства пересечений железнодорожных путей или автомобильных дорог (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения) с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также для размещения железнодорожных путей в туннелях (за исключением туннелей автомобильных дорог общего пользования федерального значения);».

2. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности его работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

1. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст. 2982; 2015, N 16, ст. 2381; 2020, N 43, ст. 6804) следующие изменения:

а) в пункте 4 слова «операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» заменить словами «подозрительных операций»;

б) в пункте 5 слова «в абзаце двенадцатом» заменить словами «в абзаце тринадцатом».

Росфинмониторинг устанавливает требования к идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.

Уточнено, что это делается с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций. Ранее это был риск совершения операций в целях легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма.

Поправки обусловлены внесением изменений в Закон о борьбе с отмыванием денег и начнут действовать с 22 марта 2022 г.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Постановление Правительства РФ от 14 марта 2022 г. N 365 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 492»

Вступает в силу с 15 марта 2022 г., за исключением подпункта «а» пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 22 марта 2022 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 15 марта 2022 г. N 0001202203150025, в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N 12 ст. 1850

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 МАЯ 2014 Г. N 492

Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 23, ст. 2982; 2015, N 16, ст. 2381; 2020, N 43, ст. 6804) следующие изменения:

Подпункт «а» пункта 1 действует с 22.03.2022 (пункт 2).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «а» пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 22 марта 2022 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М. М ИШУСТИН

О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА В СФЕРЕ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ»

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.03.2017 N 301, от 20.11.2018 N 1391)

Утвердить прилагаемые Правила создания, изменения, ведения и применения отдельных информационных ресурсов (далее — Правила).

Настоящее постановление применяется к отношениям по созданию, изменению, ведению и применению отдельных информационных ресурсов начиная с 1 января 2019 г., за исключением положений, указанных в пунктах 3 — 5, 7 и 8 настоящего постановления, в отношении которых установлены иные сроки применения.

Федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственных внебюджетных фондов до 1 января 2019 г.:

привести акты и иные документы, регулирующие создание, изменение, ведение и применение отдельных информационных ресурсов, в соответствие с Правилами;

обеспечить создание, изменение, ведение и применение отдельных информационных ресурсов, а также информационных систем, с использованием которых создаются или ведутся указанные информационные ресурсы, в соответствие с Правилами.

Министерству финансов Российской Федерации обеспечить: (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

создание, развитие и функционирование государственной информационной системы «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации» (далее — информационная система) до 1 января 2019 г.;

утверждение до 1 октября 2018 г. положения о государственной информационной системе «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации» (далее — положение об информационной системе); (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

начало формирования реестра видов данных отдельных информационных ресурсов (далее — реестр) с учетом особенностей, установленных положением об информационной системе, со дня его вступления в силу;

возможность представления в Министерство финансов Российской Федерации органами, указанными в пунктах 5 и 8 настоящего постановления, посредством информационной системы сведений, определенных указанными пунктами, со дня вступления в силу положения об информационной системе. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

Федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственных внебюджетных фондов в соответствии с положением об информационной системе обеспечить представление в Министерство финансов Российской Федерации со дня вступления в силу положения об информационной системе: (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

информации, необходимой для формирования реестра и функционирования информационной системы, а также для ее последующих обновлений;

эталонных и дублирующих данных из отдельных информационных ресурсов и последующих обновлений указанных данных.

Признать утратившими силу с 1 января 2019 г.:

постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 «О базовых государственных информационных ресурсах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 39, ст. 5269);

пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. N 1056 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с преобразованием Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6259);

пункт 2 изменений, которые вносятся в отдельные акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 680 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4318).

Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации внести до 1 января 2019 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в связи с признанием утратившими силу актов Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 6 настоящего постановления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления со дня вступления в силу положения об информационной системе предоставлять информацию из информационных ресурсов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для формирования реестра и функционирования информационной системы, а также эталонные и дублирующие данные из указанных информационных ресурсов и последующие обновления данных в соответствии с требованиями настоящего постановления.

Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников указанных федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. М ЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. N 487

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВЕДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Настоящие Правила устанавливают порядок создания, изменения, ведения и применения отдельных информационных ресурсов — государственных информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, информационных ресурсов органов управления государственных внебюджетных фондов, а также информационных ресурсов указанных федеральных органов исполнительной власти или органов управления государственных внебюджетных фондов, на создание, изменение и ведение которых в установленном порядке уполномочены иные организации (далее — информационные ресурсы), в целях формирования правовых, технологических и организационных основ для обмена данными и обеспечения их достоверности и актуальности в информационных ресурсах на постоянной основе.

Информационные ресурсы могут быть базовыми информационными ресурсами, производными информационными ресурсами или классификаторами.

Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«базовые информационные ресурсы» — информационные ресурсы, в которых формируются эталонные данные. В базовые информационные ресурсы могут дополнительно включаться дублирующие и иные данные;

«ведомственные классификаторы (справочники)» — информационные ресурсы, распределяющие информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими признаками), использование которых допускается ответственным за ведение информационного ресурса федеральным органом исполнительной власти, органом управления государственного внебюджетного фонда, уполномоченной организацией (при наличии) в случаях, установленных настоящими Правилами;

«вид данных» — группа сведений, характеризующих объекты учета по идентичным признакам;

«данные» — сведения, документы и иная информация об объектах учета, включаемые в информационные ресурсы или формируемые в информационных ресурсах;

«дублирующие данные» — данные, включаемые в информационный ресурс в соответствии с эталонными данными базовых информационных ресурсов;

«заинтересованные лица» — физические, юридические или иные лица, государственные органы (органы местного самоуправления), органы управления государственных внебюджетных фондов, которые в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение информационного ресурса, вправе представлять исходные документы или иным образом подтверждать данные, включаемые в информационные ресурсы или формируемые в информационных ресурсах;

«исходные документы» — документ или совокупность документов, которые в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение информационного ресурса, необходимы для формирования или изменения эталонных данных, а также для случаев, установленных пунктом 30 настоящих Правил;

«классификаторы» — информационные ресурсы, распределяющие информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими признаками). Классификаторы могут быть общероссийскими, а также типовыми и ведомственными;

«код (идентификатор)» — уникальная последовательность символов, определенная в соответствии с методом кодирования, использование которой позволяет однозначно определить данные, включенные в информационный ресурс;

«метод кодирования» — метод, применяемый для определения состава и структуры кода (идентификатора);

«общероссийские классификаторы» — информационные ресурсы, признанные общероссийскими классификаторами в соответствии с законодательством Российской Федерации в области стандартизации;

«переходный ключ» — правило определения соответствия и (или) соответствие позиции классификатора, вида данных, в том числе кода (идентификатора), одного информационного ресурса позиции другого классификатора, виду данных, в том числе коду (идентификатору), другого информационного ресурса или различных версий одного информационного ресурса;

«поставщики эталонных данных» — федеральные органы исполнительной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, осуществляющие создание, изменение и ведение информационных ресурсов, организации, в установленном порядке уполномоченные на создание, изменение и ведение их информационных ресурсов, и иные органы, указанные в пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. N 487 «О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации», которые формируют эталонные данные;

«потребители эталонных данных» — федеральные органы исполнительной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, осуществляющие создание, изменение и ведение информационных ресурсов, организации, в установленном порядке уполномоченные на создание, изменение и ведение их информационных ресурсов, и иные органы, указанные в пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. N 487 «О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации», которые включают в информационные ресурсы дублирующие данные;

«производные информационные ресурсы» — информационные ресурсы, в которые включаются исключительно данные, не являющиеся эталонными;

«типовые классификаторы (справочники)» — информационные ресурсы, распределяющие информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими признаками) и являющиеся обязательными для использования при обмене данными в случаях, установленных настоящими Правилами;

«эталонные данные» — данные, формируемые или изменяемые в информационном ресурсе при первичной регистрации (учете) действий, фактов и событий, имеющих юридическое значение, в соответствии с установленными полномочиями государственных органов, органов местного самоуправления и органов управления государственных внебюджетных фондов.

Создание, изменение базового информационного ресурса или производного информационного ресурса состоит из следующих стадий:

принятие нормативного правового акта или нормативных правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение базового информационного ресурса, либо правового акта или правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение производного информационного ресурса;

создание (развитие) информационной системы, в которой осуществляется создание, изменение и ведение базового информационного ресурса или производного информационного ресурса.

Допускается создание более чем одного базового информационного ресурса или производного информационного ресурса с применением одной информационной системы.

Создание, изменение базового информационного ресурса или производного информационного ресурса осуществляется с использованием реестра видов данных отдельных информационных ресурсов (далее — реестр).

Ведение базового информационного ресурса состоит из формирования, изменения в нем эталонных данных и включения (изменения) в него дублирующих данных. Ведение производного информационного ресурса состоит из включения (изменения) дублирующих данных.

При ведении базового информационного ресурса или производного информационного ресурса осуществляется предоставление информации из них в государственную информационную систему «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации» (далее — информационная система) и получение информации из информационной системы в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Применение базового информационного ресурса или производного информационного ресурса осуществляется путем использования включенных или сформированных в них данных государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственных внебюджетных фондов и иными лицами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Ведение реестра осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в информационной системе. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

В реестре в обязательном порядке формируется следующая информация о видах данных, образующая реестровую запись:

уникальный номер реестровой записи;

наименование вида эталонных данных;

наименование базового информационного ресурса, в котором формируются эталонные данные соответствующего вида;

наименование федерального органа исполнительной власти, органа управления государственного внебюджетного фонда, осуществляющего создание, изменение и ведение информационных ресурсов, организации, в установленном порядке уполномоченной на создание, изменение и ведение их информационных ресурсов, и иного органа, указанного в пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. N 487 «О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации» (далее — уполномоченные органы и организации), осуществляющих ведение соответствующего базового информационного ресурса;

реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение соответствующего базового информационного ресурса;

наименование кода (идентификатора) эталонных данных соответствующего вида, формируемого в базовом информационном ресурсе;

перечень причин формирования или изменения эталонных данных соответствующего вида с указанием кодов причин;

описание формата, используемого для формирования эталонных данных соответствующего вида;

перечень исходных документов, необходимых для формирования или изменения эталонных данных соответствующего вида;

наименования видов данных, дублирующих эталонные данные соответствующего вида (далее — виды дублирующих данных);

наименования информационных ресурсов, в которые включаются дублирующие данные соответствующих видов дублирующих данных;

наименования уполномоченного органа или организации, осуществляющих ведение информационных ресурсов, в которые включаются дублирующие данные соответствующих видов дублирующих данных;

реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение информационных ресурсов, в которые включаются дублирующие данные соответствующих видов дублирующих данных;

наименование кодов (идентификаторов) дублирующих данных соответствующих видов, формируемых в информационных ресурсах, в которые включаются дублирующие данные соответствующих видов дублирующих данных;

перечень причин включения или изменения дублирующих данных соответствующих видов дублирующих данных с указанием кодов причин;

описание форматов, используемых для включения дублирующих данных соответствующих видов дублирующих данных в информационный ресурс;

наименование кода (идентификатора) или кодов (идентификаторов), применяемых для связи данных соответствующих видов дублирующих данных с данными соответствующих видов эталонных данных.

Порядок ведения реестра определяется в положении о государственной информационной системе «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации» (далее — положение об информационной системе).

В положении об информационной системе может быть установлен дополнительный перечень информации, формируемой в реестре.

Акты, указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, устанавливают в том числе:

виды данных, включаемых в информационный ресурс или формируемых в информационном ресурсе из формируемой в реестре следующей информации:

уникальные номера реестровых записей;

наименования видов данных;

наименования кода (идентификатора), кодов (идентификаторов) данных соответствующих видов, формируемых в информационном ресурсе, с описанием метода кодирования, включающего обязательное использование контрольного числа (расчетного числа, применяемого для проверки правильности записи кода (идентификатора);

перечень причин формирования, изменения эталонных данных в соответствующем информационном ресурсе и включения (изменения) дублирующих данных в соответствующий информационный ресурс с указанием кодов причин;

применяемые общероссийские классификаторы, если объекты и признаки классификации общероссийского классификатора позволяют обеспечить структурирование соответствующей информации;

перечень исходных документов, необходимых для формирования или изменения эталонных данных, а также для случаев, установленных пунктом 30 настоящих Правил;

переходные ключи (при наличии);

порядок получения информации (выписок и иных документов) из информационного ресурса, которая включает коды (идентификаторы), сформированные в информационном ресурсе для эталонных данных, в том числе в электронном виде;

порядок хранения исходных документов (или их копий), в том числе в электронном виде;

порядок применения электронной подписи при ведении базового информационного ресурса или производного информационного ресурса.

Базовые информационные ресурсы или производные информационные ресурсы должны соответствовать положениям актов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил, реестру, а также следующим требованиям:

в отношении каждого вида данных, включаемых в информационный ресурс или формируемых в информационном ресурсе, должна содержаться следующая информация:

наименования вида данных;

код (идентификатор) или коды (идентификаторы) данных соответствующих видов, формируемые с применением метода кодирования, включающего обязательное использование контрольного числа (расчетного числа, применяемого для проверки правильности записи кода (идентификатора);

коды причин формирования, изменения эталонных данных в соответствующем информационном ресурсе и включения (изменения) дублирующих данных в соответствующий информационный ресурс;

обеспечение при ведении информационного ресурса взаимосвязи между видами данных, а также между данными по одному и тому же объекту учета (историчность данных), в том числе обеспечение такой взаимосвязи с применением переходных ключей;

применение классификаторов в отношении каждого вида данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 — 19 настоящих Правил;

осуществление формирования, включения или изменения данных в информационных ресурсах с фиксацией даты и времени их формирования, включения или изменения, а также с использованием форматов данных из реестра;

осуществление включения (изменения) дублирующих данных в информационные ресурсы с использованием эталонных данных базовых информационных ресурсов и применением кодов (идентификаторов), наименования которых содержатся в реестре, согласно требованиям, установленным пунктами 20 — 35 настоящих Правил;

обеспечение при ведении и применении информационного ресурса полноты, достоверности и актуальности формируемой, изменяемой информации в информационном ресурсе, включаемой в информационный ресурс или предоставляемой из информационного ресурса.

Создание (изменение) классификатора включает:

для общероссийского классификатора — разработку общероссийского классификатора федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными полномочиями, принятие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии нормативного правового акта, которым утверждается или изменяется указанный общероссийский классификатор, и представление федеральным органом исполнительной власти общероссийского классификатора в государственный информационный ресурс Агентства. Перечень общероссийских классификаторов и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку, изменение, и ведение указанных общероссийских классификаторов, утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации. Методические указания по разработке и принятию, а также по введению в действие общероссийских классификаторов утверждаются нормативным правовым актом Агентства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и включают в том числе порядок проведения их экспертизы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

Не допускается принятие нормативного правового акта, которым утверждается общероссийский классификатор, при наличии иного действующего общероссийского классификатора с идентичными объектами и признаками классификации.

При разработке проекта нормативного правового акта, которым утверждается общероссийский классификатор, в приоритетном порядке используются международные классификации (классификации, принятые международной или региональной организацией (объединением) по стандартизации), если соответствующее решение принято в установленном порядке. В этом случае обеспечивается гармонизация общероссийского классификатора с указанными международными классификациями в срок, не превышающий 3 лет со дня введения в действие соответствующей международной классификации;

для типового классификатора (справочника) — формирование типового классификатора (справочника) Министерством финансов Российской Федерации в случае, если отсутствует общероссийский классификатор, объекты и признаки классификации которого позволяют обеспечить структурирование информации в информационных ресурсах при обмене данными, по решению Министерства финансов Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

для ведомственного классификатора (справочника) — формирование ведомственного классификатора (справочника) в информационном ресурсе для структурирования информации в нем в случае, если отсутствует общероссийский классификатор или типовой классификатор (справочник), объекты и признаки классификации которых позволяют обеспечить структурирование информации в указанном информационном ресурсе, по решению ответственного за ведение информационного ресурса уполномоченного органа или организации.

Принятие нормативного правового акта, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор, осуществляется при выполнении в том числе следующих условий:

разработка нормативного правового акта осуществляется на основании международного договора, нормативного правового акта либо инициативы федерального органа исполнительной власти в соответствии с установленными полномочиями, согласованной с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

разработка нормативного правового акта осуществляется по согласованию в обязательном порядке с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службой государственной статистики; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

осуществление Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии:

организации проведения экспертизы соответствия нормативного правового акта, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор, требованиям, установленным законодательством в области стандартизации и настоящими Правилами, до его принятия;

принятия нормативного правового акта, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор;

представления в Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем в 5-дневный срок со дня принятия нормативного правового акта, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор, общероссийского классификатора в информационную систему из государственного информационного ресурса Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. При необходимости Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить копию соответствующего нормативного правового акта, в том числе в электронном виде; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

обеспечения разработки и внесения в Правительство Российской Федерации перечня общероссийских классификаторов и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку, изменение и ведение указанных общероссийских классификаторов.

Нормативный правовой акт, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор, содержит следующую информацию:

официальное наименование общероссийского классификатора;

дата вступления в силу общероссийского классификатора;

перечень актов, которыми утверждены общероссийские классификаторы, утрачивающих силу в связи с принятием нормативного правового акта, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор (при наличии);

наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего разработку общероссийского классификатора;

наименования федеральных органов исполнительной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, осуществляющих согласование нормативного правового акта, которым утверждается общероссийский классификатор;

описание объекта классификации;

признаки, учитываемые при классификации объектов (форма собственности, организационно-правовая форма, сфера деятельности и др.);

наименования и реквизиты нормативных правовых актов, предусматривающих необходимость создания или изменения общероссийского классификатора;

наименования и реквизиты международных договоров, международных классификаций, с которыми осуществляется гармонизация общероссийского классификатора;

наименования и реквизиты международных договоров, международных классификаций, с учетом которых осуществляется создание или изменение общероссийского классификатора;

указание разрядов в коде общероссийского классификатора, до которых осуществлена гармонизация;

указание разрядов кода общероссийского классификатора, гармонизированного с международной классификацией, в которых учтены национальные особенности и их описание;

наименования и реквизиты актов (при наличии), которыми утверждены классификаторы — предшественники общероссийского классификатора, имеющие аналогичный объект классификации с создаваемым (изменяемым) классификатором;

описание метода классификации, применяемого для разделения множества объектов на подмножества по их сходству или различию;

описание метода кодирования;

переходный ключ (переходные ключи) с указанием наименования и реквизитов акта, которым утвержден соответствующий общероссийский классификатор (версия общероссийского классификатора), в случае изменения общероссийского классификатора или создания новой версии общероссийского классификатора.

Ведение общероссийских классификаторов представляет собой процесс их включения в государственный информационный ресурс Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и представления Агентством общероссийских классификаторов в информационную систему.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии обеспечивает официальное представление государственным органам (органам местного самоуправления) и иным лицам общероссийских классификаторов, а также внесение в них изменений, в том числе в виде данных из государственного информационного ресурса Агентства либо в формате открытых данных.

Представление общероссийских классификаторов, а также внесение в них изменений уполномоченными органами и организациями в виде передачи данных в информационную систему осуществляются с применением электронной подписи.

Применение общероссийских классификаторов включает их использование уполномоченными органами и организациями, иными лицами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы, в том числе их коды, являются обязательными к применению в информационных ресурсах при обмене данными в случае, если информация в указанных информационных ресурсах полностью или частично структурируется по идентичным объектам и признакам классификации.

Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности государственного органа (органа местного самоуправления) или организации, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Ведение типовых классификаторов (справочников) представляет собой процесс включения их в информационную систему. Применение типовых классификаторов (справочников) осуществляется путем их использования в информационных ресурсах.

Ведение и применение ведомственных классификаторов (справочников) представляет собой процесс использования поставщиками эталонных данных и потребителями эталонных данных в своих информационных системах ведомственных классификаторов (справочников), а также представления таких классификаторов (справочников) в информационную систему.

Включение (изменение, актуализация) дублирующих данных в базовый информационный ресурс или производный информационный ресурс осуществляется с использованием эталонных данных базовых информационных ресурсов и применением кодов (идентификаторов), наименования которых содержатся в реестре в соответствии с подпунктами «о» и «с» пункта 9 настоящих Правил, посредством информационной системы.

Информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, не подлежит обработке в информационной системе.

Информация, содержащаяся в информационной системе, в совокупности составляет государственный информационный ресурс информационной системы, создание, изменение и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

Положение об информационной системе утверждается нормативным правовым актом Министерства финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

Информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивает в том числе:

установление соответствий кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных данных и дублирующих данных;

сбор и обработку информации для формирования реестра, а также для установления соответствия кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных данных и дублирующих данных;

доступ потребителей эталонных данных и поставщиков эталонных данных к реестру;

актуализацию данных в информационных ресурсах;

возможность просмотра и (или) передачи потребителю эталонных данных актуальной информации о соответствии кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных данных и дублирующих данных;

ведение и применение классификаторов, а также формирование типовых классификаторов (справочников).

Создание информационной системы, а также ее развитие, обеспечение функционирования (в том числе ввод в эксплуатацию, эксплуатация, вывод из эксплуатации, дальнейшее хранение информации, содержащейся в информационной системе) и обслуживание осуществляется Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации организует взаимодействие информационной системы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.03.2017 N 301, от 20.11.2018 N 1391)

Министерство финансов Российской Федерации вправе привлечь в соответствии с законодательством Российской Федерации организацию (организации) для поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по созданию, развитию и обеспечению функционирования информационной системы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

Уполномоченные органы и организации должны обеспечивать взаимодействие информационных систем, с использованием которых осуществляется создание, изменение и ведение информационных ресурсов, с информационной системой в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.

В процессе создания, развития или обеспечения функционирования информационной системы Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок и сроки представления информации в информационную систему, в том числе путем заключения соглашений об информационном взаимодействии (при необходимости). (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

Для формирования эталонных данных и включения дублирующих данных в базовый информационный ресурс или производный информационный ресурс поставщики эталонных данных обязаны с использованием информационной системы:

предоставлять в информационную систему необходимую информацию, в том числе для формирования реестра и актуализации данных;

предоставлять в информационную систему эталонные данные, их обновления;

предоставлять в информационную систему информацию о применяемых общероссийских классификаторах и типовых классификаторах (справочниках);

предоставлять в информационную систему ведомственные классификаторы (справочники);

применять при осуществлении указанных в настоящем пункте действий электронную подпись и обеспечивать актуальность и достоверность предоставляемой в информационную систему информации.

Для формирования эталонных данных и включения дублирующих данных в базовый информационный ресурс или производный информационный ресурс потребители эталонных данных обязаны с использованием информационной системы:

предоставлять в информационную систему необходимую информацию (в том числе для формирования реестра и актуализации данных);

представлять в информационную систему ведомственные классификаторы (справочники);

обеспечивать подтверждение факта получения информации;

обеспечивать включение дублирующих данных в информационные ресурсы с использованием эталонных данных базовых информационных ресурсов и применением кодов (идентификаторов), наименования которых содержатся в реестре, полученных посредством информационной системы;

осуществлять подтверждение соответствий кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных и дублирующих данных;

Для формирования эталонных данных и включения дублирующих данных в базовый информационный ресурс или производный информационный ресурс с использованием информационной системы Министерства финансов Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

осуществляет ведение реестра в информационной системе;

обеспечивает получение в информационную систему предусмотренной настоящими Правилами информации и обновлений такой информации;

обеспечивает обработку полученной информации и ее предоставление потребителям эталонных данных в целях актуализации данных;

осуществляет ведение в информационной системе типовых классификаторов (справочников);

обеспечивает выполнение иных функций информационной системы.

Информация, предоставляемая в информационную систему, а также информация, предоставляемая из информационной системы, является официальной. Потребитель эталонных данных, получивший эталонные данные с использованием информационной системы, не вправе требовать подтверждение соответствующих дублирующих данных исходными документами, за исключением случаев, установленных пунктами 32, 33 и 35 настоящих Правил.

В случаях, указанных в пунктах 32, 33 и 35 настоящих Правил, перечень исходных документов включается в нормативные правовые акты, регулирующие создание, изменение и ведение базовых информационных ресурсов, а также в правовые акты, регулирующие создание, изменение и ведение производных информационных ресурсов.

При формировании в информационном ресурсе эталонных данных в связи с первичной регистрацией (учетом) действий, фактов и событий, имеющих юридическое значение, и включении при этом дублирующих данных потребитель эталонных данных обязан предоставить в информационную систему сведения о кодах (идентификаторах), применяемых для формирования связей эталонных и дублирующих данных на основании реестра, подтвержденных заинтересованным лицом потребителю эталонных данных исходными документами, в том числе документами, удостоверяющими личность, либо в иной форме, позволяющей установить факт указанного соответствия, в порядке, предусмотренном актами, регулирующими создание, изменение и ведение информационных ресурсов.

В случае обнаружения заинтересованным лицом несоответствия дублирующих данных и сведений в его исходных документах, проверка указанных данных осуществляется при представлении заинтересованным лицом потребителю эталонных данных исходных документов, в том числе документов, удостоверяющих личность, для подтверждения соответствия кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных и дублирующих данных. По результатам указанной проверки потребитель эталонных данных размещает в информационной системе следующую информацию:

в случае несоответствия между указанными кодами (идентификаторами) — о необходимости их изменения в информационной системе и актуализации дублирующих данных;

в случае соответствия между указанными кодами (идентификаторами) — о необходимости актуализации дублирующих данных.

Размещение в информационной системе информации, указанной в пункте 33 настоящих Правил, является основанием для изменения в информационной системе соответствия кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных и дублирующих данных, и актуализации дублирующих данных либо только для актуализации дублирующих данных.

В случае обнаружения заинтересованным лицом несоответствия дублирующих данных его исходным документам после осуществления действий, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил, а также в случае обнаружения первоначально заинтересованным лицом несоответствия эталонных данных исходным документам, заинтересованное лицо вправе обратиться с представлением исходных документов, необходимых для подтверждения эталонных данных, к поставщику эталонных данных. В этом случае поставщик эталонных данных осуществляет действия по устранению несоответствия между эталонными данными, включенными в базовый информационный ресурс, и данными, содержащимися в исходных документах, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Оцените статью
Минтруд России