Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования Минтруд

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

Внутренняя система оценки качества образования** — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.**

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 Об образовании Российской Федерации.

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

ЦЕЛЬ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Внутренняя система оценки качества образования в МДОУ Детский сад № 25

Задачи ВСОКО

Предмет ВСОКО

Результаты ВСОКО

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВСОКО

  • Положение о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ Детский сад № 25
  • Программа действий по повышению качества образования в МДОУ Детский сад № 25
  • Положение о проведении педагогического мониторинга в МДОУ Детский сад № 25

Показатели самообследования и аналитическая справка о деятельности МДОУ Детский сад № 25 за 2022 год

Показатели самообследования и аналитическая справка о деятельности МДОУ Детский сад № 25 за 2023 год

Публичный доклад МДОУ Детский сад № 25 за 2022-2023 учебный год

Мониторинг удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образования в МДОУ Детский сад № 25 в 2021 году

Мониторинг удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образования в МДОУ Детский сад № 25 в 2022 году

Мониторинг удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образования в МДОУ Детский сад № 25 в 2023 году

Image

Image

ВСОКО

ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования.

Это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует Школа, и результатах освоения программ обучающимися.

Школьные документы по ВСОКО

В последние годы Правительство Республики Таджикистан принимает ряд мер по реформированию системы образования. Переход к компетентностному подходу в образовании является одной из таких приоритетных мер, и для ее эффективной реализации пересматриваются государственные образовательные стандарты, предметные стандарты, образовательные программы и учебники (в контексте начального образования).

Для совершенствования компетентностного образования необходимо реформировать методы и подходы оценивания, а также обновить систему оценивания образования. Эта необходимость хорошо отражена в законодательных нормах.

Разработка новой системы оценки обучения определена как одно из приоритетных направлений в сфере образования в Национальной концепции оценки обучения Республики Таджикистан на период до 2030 года и направлена ​​на формирование эффективной системы образования.

Цель концепции

Концепция разработана как базовый документ в соответствии с требованиями Закона Республики Таджикистан Об образовании, государственной политики в сфере образования и современных стандартов оценки подготовки, и является основой принципов новой системы оценки.

Следует отметить, что при разработке Национальной концепции оценки были учтены национальные и международные ценности, мировой опыт и достижения науки и техники.

Роль оценки обучения

Поскольку основным показателем при определении качества образования являются учебные достижения обучающегося, то реалистичная оценка этих достижений считается наиболее достоверным источником выявления качества и включает в себя следующие задачи:

  • совершенствование образовательного процесса;
  • получение реалистичной информации о достижениях студентов по всей стране;
  • совершенствование современных механизмов оценки и мониторинга государственных образовательных стандартов.

Понятие оценки

Оценка – рассмотрение положительных и отрицательных сторон чего-либо, определение ценности, оценка. Оценивать – значит оценивать, выражать мнение о ценности и важности чего-либо.

Оценка в сфере образования, то есть образование, – это оценка качества образования, оценка государственных стандартов, оценка результатов образования и составление выводов на основе результатов образования.

Внутренняя система оценки качества образования

Различные виды оценивания в образовании

Существуют разные виды оценивания, и его основная цель – повышение качества обучения учащихся.

Виды оценивания:

  1. Оценка на основе компетенций
  2. Оценка, ориентированная на учащегося
  3. Оценка обучения
  4. Оценка учебной программы
  5. Оценка в классе
  6. Институциональная (внутренняя) оценка
  7. Национальная оценка
  8. Международная оценка

Каждый вид оценки делится на части в зависимости от ее объема. Например, классное оценивание делится на:

  • Диагностическое (начальное оценивание)
  • Формирующее (в процессе обучения)
  • Суммативное (итоговое)

Институциональная (внутренняя) оценка

Институциональная оценка — это дело самих профессорско-преподавательского состава. Этот тип оценки делится на:

  1. Суммативные мини-оценки по модулям
  2. Общая суммативная оценка

Национальное оценивание

Национальное оценивание – это система, которая регулярно проводится по окончании определенного образовательного периода с целью контроля качества образования в вузе и предусматривает исследование по оценке достижений обучающихся.

Основные цели национальной оценки:

  • Определение уровня общего мастерства
  • Выявление слабых и сильных сторон итоговых образовательных результатов
  • Изучение особенностей учащихся и их семей
  • Сбор актуальной информации для сферы образования страны
  • Изучение и рассмотрение проблем образования
  • Определение приоритетных направлений развития

Международная оценка

Международная оценка – это система, которая направлена на улучшение и оценку качества образования в республике. Страны, участвующие в международной программе оценки, подлежат надзору ответственных международных организаций. Основная цель международной оценки – получить информацию о состоянии образования страны и сравнить его международный уровень. Эта оценка проводится раз в три года.

Система национального и международного оценивания должна соответствовать международной практике и разрабатываться с учетом опыта других стран.

Оценка результатов обучения

Для оценки качества обучения применяются различные методы и инструменты. Это включает в себя оценку обучения обучающегося, повышение качества образования, периодическую оценку результатов, оценку государственных стандартов, образовательных программ. Также проводятся институциональные, национальные и международные оценки.

Приоритетные направления развития

Определение приоритетных направлений развития образования и государства является ключевой задачей. Для этого необходимо использовать результаты оценок и анализа качества образования. Учителя играют важную роль в этом процессе, так как от их ответственности и профессионализма зависит качество образования в целом.

Внутренняя система оценки качества

Оценка качества образования в Университете ИТМО осуществляется через различные мероприятия и инструменты. Важным компонентом является внутренняя система оценки качества образовательного процесса. Она включает в себя разработку методических рекомендаций, оценку качества обучения, улучшение учебного процесса и анализ обратной связи.

Компоненты качества образования

Качество образования состоит из трех основных компонентов: качество результата, качество процесса и качество условий. Взаимосвязь этих компонентов оказывает влияние на общее качество образования. Для повышения уровня образования необходимо совершенствовать каждый из компонентов.

Система качества Университета ИТМО

Схематично систему качества Университета ИТМО можно представить как комплекс взаимосвязанных компонентов. Она включает в себя набор качественных характеристик, каждая из которых имеет свои критерии и показатели.

Внутренняя система оценки качества в Университете ИТМО

Внутренняя система оценки качества образования в Университете ИТМО реализуется через деятельность Управления качества образовательного процесса. Она осуществляет разработку и проведение мероприятий по оценке качества, сбор обратной связи и модернизацию учебного процесса.

Внешняя система оценки качества условий

Помимо внутренней системы оценки, в Университете ИТМО проводятся также внешние оценочные процедуры. Сертификат участника независимой оценки качества является подтверждением соответствия университета стандартам качества.

Результаты и обратная связь

Результаты мероприятий по оценке качества образования доступны на официальном сайте университета. Вы также можете ознакомиться с результатами системы 360, проведенной в рамках университета. В 2022/23 году были обработаны 1175 анкет по преподавателям и посещено 164 занятия экспертами.

В мае 2023 года по результатам мероприятий оценки качества реализации дисциплин Системы 360 победителям треков EduLeaders, EduStars, ITMO.Mentors и бонус-трека "EdTech будущего" были вручены премии за достижения в образовательной деятельности.

Результаты 2021/22 г.

В рамках мероприятий системы 360 в 2021/22 году были обработаны 1279 анкет по преподавателям. Эксперты от факультетов и методисты посетили 126 занятий. Самооценку прошли 263 преподавателя, а характеристику от руководителя получили 90 из них.

В мае 2022 года по результатам мероприятий оценки качества реализации дисциплин Системы 360 победителям треков EduLeaders и EduStars были вручены премии за достижения в образовательной деятельности.

Результаты 2020/21 г.

В рамках мероприятий Системы 360 в 2020/21 учебном году были обработаны 2441 анкеты по 1154 преподавателям. Эксперты от факультетов и методисты посетили 108 занятий. Самооценку прошли 202 преподавателя; характеристику от декана получили 119 из них.

В мае 2021 года по результатам мероприятий оценки качества реализации дисциплин Системы 360 победителям треков EduStars и EduLeaders были вручены премии за достижения в образовательной деятельности.

Центр качества организации учебного процесса

Внутренняя система оценки качества образования

Модель ВСОКО ГАПОУ НСО НАСК2 (2).jpg

Внутренняя система оценки качества образования — это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.

Модель ВСОКО ГАПОУ НСО «НАСК»

Целью ВСОКО является:

получение и распространение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности колледжа, о результатах подготовки обучающихся, определения факторов и выявления изменений, влияющих на качество образования в колледже, для формирования основы принятия управленческих решений администрацией колледжа для дальнейшего развития образовательного учреждения.

Основными задачами ВСОКО являются:

— определение перечня критериев качества образования в ГАПОУ НСО «НАСК»;

— осуществление оценки качества образования и образовательных достижений, обучающихся по уровням среднего профессионального образования, включая независимую оценку, общественную и педагогическую экспертизу;

— оценка условий осуществления образовательной деятельности колледжа по уровням среднего профессионального образования;

— оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в колледже для повышения эффективности управления;

— информационное, методическое и техническое сопровождение процедур оценки качества образования в колледже;

— информирование всех субъектов образовательных отношений и иной заинтересованной общественности о качестве образования в колледже.

создания Модели ВСОКО колледжа реализуется в системе сочетания принципов внешней независимой оценки, внутренней независимой оценки, диалогового формирования путей улучшения.

Локальные нормативные акты, регламентирующие ВСОКО:

Положение о внутренней системе оценки качества образования в ГАПОУ НСО «НАСК»

Процедуры по оценке качества образовательного процесса:

Положение об организации образовательного процесса

Положение о порядке разработки и утверждения основных профессиональных образовательных программ (ОПОП)

Положение о рабочей программе учебной дисциплины

Положение об организации обучения по индивидуальным планам

Положение о фонде оценочных средств

Положение о комплекте учебно-методического обеспечения

Положение об индивидуальных проектах

Положение о ведении журналов теоретического обучения

Положение о применении электронного обучения

Положение о психолого-педагогическом сопровождения образовательного процесса

Положение о применении электронного обучения и ДОТ при реализации программ СПО и ДПО

Порядок организации образовательной деятельности по образовательным программам СПО

Процедуры по оценке качества условий реализации образовательных программ:

Положение об учебном кабинете

Положение о мастерской, лаборатории колледжа

Положение о смотре-конкурсе кабинетов, лабораторий, мастерских

Положение о порядке аттестации педагогических работников

Положение о стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения

Положение о предметно-цикловой комиссии

Положение о методической работе

Положение о наставничестве

Положение о порядке аттестации педагогических работников

Процедуры по оценке качества освоения образовательных программ:

Положение о государственной итоговой аттестации выпускников

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о проведении демонстрационного экзамена с учётом требований стандартов World Skiils

Положение о практической подготовке обучающихся

Положение о присвоении квалификации по профессии рабочего, служащего

Результаты оценки качества образовательного процесса:

Отчет о самообследовании 2022 ГАПОУ НСО «НАСК»

Отчет о самообследовании 2023 ГАПОУ НСО «НАСК»

Результаты оценки качества условий реализации образовательных программ:

Отчет о самообследовании 2022 ГАПОУ НСО «НАСК»

Отчет о самообследовании 2023 ГАПОУ НСО «НАСК»

Результаты оценки качества освоения образовательных программ

Анализ входного контроля за 2022-2023 уч.год

Анализ выполнения индивидуальных проектов 2021-2022 г.г.

Анализ результатов качества обучения за 2022-2023 уч.год

Результаты защиты индивидуальных проектов за 2022-2023 уч.год

онтроля 2023-2024 уч.г

Анализ результатов качества обучения за 2023-2024 уч.г. 1 семестр

Оценка образовательного процесса потребителями:

Анкета для обучающихся

Анкета для родителей

Анкета для работодателей

Анкета для преподавателей и руководителей структурных подразделений

Оцените статью
Минтруд России