Состоялась встреча студенческого экспедиционного корпуса команда арктики и замглавы администрации байконура

Студентка НовГУ стала победительницей на международной конференции

Состоялась встреча студенческого экспедиционного корпуса команда арктики и замглавы администрации байконура

18 июня 2024, 11:48

В Антонове прошла всероссийская научная конференция с международным участием История и формирование правовой системы России, посвященная 150-летию со дня рождения Михаила Николаевича Гернета.

Участие студентов

Более 15 студентов НовГУ с первого по третий курсы приняли участие в данной конференции.

Победа первокурсницы

По итогам конференции студентка первого курса направления Экономика и бухгалтерский учёт отделения среднего профессионального образования Института цифровой экономики, управления и сервиса Анна Евсеева получила диплом 1 степени.

Доклад и результаты

Под руководством преподавателя Эльвиры Чупиной первокурсница выступила с докладом Система российского налогового законодательства в XVIII веке. Цель работы — проанализировать влияние налогов на российское общество того времени.

Изменения в налогообложении

Анна рассказала о кардинальных изменениях в системе налогообложения в России в XVIII веке, освещая введение различных налогов и их влияние на жизнь общества того времени.

Впечатления участников

Участники Студенческого экспедиционного корпуса Команда Арктики встретились с представителем администрации города Байконура и поделились своим опытом и впечатлениями от участия в проекте.

Планы на будущее

На встрече были обсуждены планы по дальнейшему сотрудничеству между различными организациями и Командой Арктики. Было принято решение подписать официальный документ о сотрудничестве и проводить совместные мероприятия.

Для получения дополнительной информации о новостях Новгородского университета читайте их официальный телеграм-канал.

Передача флага на Международную космическую станцию

В конце мероприятия руководитель экспедиции Павел Шищенко передал заместителю главы администрации флаг, который был предназначен для доставки на Международную космическую станцию. Этот жест стал символом дружбы и сотрудничества между Студенческим экспедиционным корпусом Команда Арктики и городом Байконур.

Интервью с Сергеем Музыченко, заместителем министра строительства и ЖКХ РФ

Сегодня гость нашей рубрики – Сергей Музыченко, заместитель министра строительства и ЖКХ РФ, выпускник нашего университета. Мы говорим о традициях и преемственности поколений, о том, как найти свой путь, добиться успеха, о роли МГСУ в популяризации строительных профессий.

Выбор профессии строителя и обучение

– Почему Вы выбрали профессию строителя? В семье были строители?

– Строителей в семье не было, зато был большой частный дом в Ахтубинске, откуда я родом, и мы с отцом постоянно что-то мастерили, строили, собирали, конструировали. После девятого класса решили с друзьями летом подзаработать денег на покупку велосипеда, и я пошел работать на старый, оставшийся с советских времен кирпичный завод. Трудился в цехе сырца и обжига – можно сказать, это мой первый строительный и производственный опыт. В школе любимыми предметами были математика, физика, черчение. Уже тогда было понятно, что я технарь на 100 %. Когда пришло время поступать, выбирал, разумеется, вузы технического профиля. На МИСИ остановился, исходя из первых приятных впечатлений: красивая благоустроенная территория, шикарный спорткомплекс и т.д.

Обучение на факультете ПГС и специализация

– Вы учились на факультете ПГС. На каком направлении специализировались?

– ПГС, но со звездочкой. Мы занимались в старом корпусе МИСИ на Спартаковской улице. Там были четыре группы с пометкой ГСС-ПГС – это гидротехническое специальное строительство в рамках гражданского и промышленного строительства. Большое внимание уделяли механике грунтов и основаниям фундаментов. Многие выпускники до сих пор занимаются подземными конструкциями и сооружениями, стали гипами или руководителями организаций, специализирующихся на подземном строительстве. У нас была невероятно сильная по педагогическому составу кафедра: руководил кафедрой Завен Тер-Мартиросян, основатель НОЦ Геотехника, выдающийся теоретик и практик.

Яркие воспоминания и студенческая жизнь

– Какое самое яркое воспоминание?

– Наверное, практика. На дипломном курсе ходили от Москвы до Тольятти на теплоходе, прошли все ГЭС и гидротехнические сооружения, преподаватели рассказывали о технологиях и методиках строительства, принципах работы, истории создания. И все это на реально работающих объектах! Это был неоценимый опыт.

– А студенческая жизнь? Увлечения, творчество, спорт?

– Когда Вы поняли, что стройка – это Ваше призвание?

– Понял сразу по окончании первого курса. Строительная отрасль тогда переживала не лучшие времена, народ уходил пачками после первого курса, статистика была катастрофическая. Все это было следствием утраты целостной, последовательной системы подготовки кадров, которая нам аукается до сих пор, поэтому мы активно занимаемся вовлечением школьников в профессию, пытаемся реанимировать систему.

Взять тот же форум Молодой специалист – строитель будущего. Все профориентационные и просветительские мероприятия, которые мы там организуем, помогают молодежи определиться, узнать стройку изнутри, а в дальнейшем удержаться в профессии.

– Как начался Ваш карьерный путь?

– После первого курса пошел работать по специальности. Сначала занимался с одногруппниками промышленным альпинизмом: устанавливали и демонтировали рекламные конструкции, заделывали межпанельные швы. Со второго курса работал на строительной площадке, участвовал в строительно-монтажных работах. На пятом курсе уже работал мастером. А дальше – прораб, старший прораб, ведущий специалист, заместитель директора Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ЦЭИИС), заместитель председателя и первый заместитель председателя в Комитете государственного строительного надзора Москвы и т.д. Словом, все по нарастающей.

– О научной карьере не думали?

– Работа в ЦЭИИС фактически и была государственной службой, мы были подведомственной организацией Комитета государственного строительного надзора города Москвы. Из ЦЭИИС я и перешел в Комитет государственного строительного надзора города Москвы, где работал заместителем председателя и первым заместителем председателя. Так что переход состоялся, говоря строительным языком, бесшовный, та же сфера, те же задачи. Работая в ЦЭИИС, я получил важнейший опыт, деятельность была предельно мультипликативной и разнонаправленной. Было все – и научная работа, и стройконтроль с экспертизой и нормативной документацией, и государственная служба со всеми ее нюансами.

– Какие личностные качества необходимы учащимся корпоративной кафедры Минстроя в НИУ МГСУ, чтобы попасть на работу в профильные министерства и ведомства?

– Первое – умение работать в команде. В строительстве все процессы взаимосвязаны, здесь почти никогда не бывает сугубо индивидуальных побед. Стройка – командная работа, нужно уметь общаться с людьми, развивать профессиональную интуицию, эмпатию, социальный интеллект, принимать решения на основе полученной от коллег информации.

Второе – способность доводить дело до конца. Жизненный цикл объекта – это не два или три дня, а несколько лет, а то и десятилетий. Те, кто не способен довести дело до логического завершения, бросается из стороны в сторону, нестабилен, едва ли добьется успеха.

– Как Вы оцениваете роль НИУ МГСУ в популяризации строительных наук и профессий?

  • Главный строительный взял на себя идеологическое направление, ведет масштабную просветительскую и медийную работу. МГСУ создал уникальный прецедент, консолидировав на своей базе все строительные вузы в консорциум: благодаря этому мы получаем массу полезной информации об учащихся и выпускниках вузов-участников. Эти данные позволяют принимать релевантные, правильные, полезные для отрасли решения, в том числе в вопросе обеспечения трудовыми ресурсами, в создании общих информационно-просветительских кластеров для профессиональной ориентации учащихся. Локомотивом этих процессов тоже является НИУ МГСУ. Поэтому в плане пропаганды отрасли, продвижении идей на широкую аудиторию, воспитательной работе Главному строительному равных нет!

  • Современным студентам стройка интересна?

  • Я много общаюсь с молодежью на различных форумах и отвечу так: да, интересна! Мне нравится масштаб мышления у ребят – они оперируют куда более широкими категориями, чем мы в свое время. Стройкой для нас была площадка, ограниченная забором и строительно-монтажными работами, мы мало смыслили в особенностях градостроительного процесса. Сегодняшние студенты задают фундаментальные вопросы: о генеральных планах, организации благоприятной городской среды и социальных объектов, увязке строительства жилья с транспортной инфраструктурой, геоурбанистике, теории градостроительства и пространственного развития, экономике строительства и т.д. Так, на одном из форумов студент поднял серьезнейшую тему – про закон о техническом регулировании. Он не только погружен в законотворчество сегодняшнего дня, но и вчерашнего, он продемонстрировал знание истории отрасли в деталях. Речь шла об акте, принятом более 20 лет назад. Вот это пример настоящего профессионализма, интереса и достойного отношения к своему делу!

  • Главное из того, что дал Вам университет?

  • Возможность определиться в жизни и найти себя в профессии. Кроме того, в Главном строительном как нигде осознаешь важность сохранения и преумножения традиций научной школы. В какой-то момент все было утрачено, произошел разрыв поколений, ушла преемственность, поддерживавшая отрасль постоянным притоком свежих кадров, профессионалов, для которых стройка была семейным делом, а не просто ремеслом. Сейчас мы все это по крупицам восстанавливаем. И я знаю, что своим детям и внукам обязательно порекомендую идти в строители, буду агитировать за профессию, транслировать профессиональный и культурный код строителя на широкую аудиторию, а не только профессиональному сообществу.

– В первую очередь – найти себя! Сегодня есть множество профилей и направлений в обучении, масса вариантов продолжения карьеры. Многие идут в ТИМ, интересуются цифровой стройкой, одни видят себя в строительном контроле, другие осваивают графические и расчетные программы, системы автоматизации и роботизации, пробуют себя в архитектуре и других творческих направлениях. Определяйтесь, у вас есть все возможности для этого, а когда решите – доводите все до конца, до результата, успеха, не делайте ничего формально. Учиться только ради корочки – порочная практика. Важен результат труда, а не голый диплом. Желаю ребятам найти свой путь, поддерживать искренний, живой интерес к своему делу и всегда оставаться в профессии. Это самое важное!

Рекомендуем к прочтению краткую справку по экзамену

На знание русского языка

Отзывы

03 апреля 2024Здравствуйте! Сайт просто супер. Он дает хорошую подготовку. Да, у меня на тестировании оказались новые вопросы, которые здесь не было. Но из 40 заданных вопросов, 32 вопроса с этого сайта. Я сдала тестирование на 97%. Прошла на следующий этап конкурса. Еще раз хочу сказать большое спасибо!!!

21 августа 202398%, одна ошибка из 50 вопросов. Спасибо, отличный сайт!!Благодарим за обратную связь, желаем успехов!

10 августа 2023Отлично! Сдала на 98% установив рекорд в учреждении. Все конкуренты на должность сражу отсеялись. Должность моя! Ура!Спасибо за обратную связь, поздравляем с успехом!

Оцените статью
Минтруд России