Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2019, N 14, ст. 1538; N 49, ст. 7136; 2020, N 14, ст. 2124; N 52, ст. 8884).
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481
- Изменения,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения»
- Реализация в рамках Программы мероприятий национальных проектов, разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
- Соотношение мероприятий Программы с мероприятиями Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года
- Особенности реализации Программы на сельских территориях
- Сведенияо показателях (об индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», подпрограмм государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» и их значениях
- Сведенияо показателях (об индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» по субъектам Российской Федерации
- Сведенияоб основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»
- Ресурсное обеспечениереализации государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
- План реализациигосударственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
- Сведенияо целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Дальневосточного федерального округа
- Сведенияо ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Дальневосточного федерального округа
- Сведенияо ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Дальневосточного федерального округа
- Сведенияо целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Северо-Кавказского федерального округа
- Сведенияо ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Северо-Кавказского федерального округа
- Сведенияо ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Северо-Кавказского федерального округа
- Сведенияо целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Калининградской области
- Сведенияо ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Калининградской области
- Сведенияо ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Калининградской области
- Сведенияо целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Сведенияо ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Арктической зоны Российской Федерации*
- Сведенияо ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Сведенияо целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Республики Крым
- Сведенияо ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Республики Крым
- Сведенияо ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Республики Крым
- Сведенияо целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории г. Севастополя
- Сведенияо ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории г. Севастополя
- Сведенияо ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории г. Севастополя
- Государственное управление административно-политической сферой.
- Формы реализации социальной политики
- Социальные гарантии
- Социальные программы
- Основные направления социальной политики
- Принципы социальной политики
- Этапы программного цикла
Изменения,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения»
1. В паспорте:
а) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:
Справочно: объемы налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы отсутствуют»;
б) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Программы:
слова «создание ежегодно, в 2013 — 2015 годах, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;» исключить;
слова «до 37,3 процента» заменить словами «до 37,9 процента».
2. В паспорте подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»:
а) позицию, касающуюся целей подпрограммы, изложить в следующей редакции:
б) в позиции, касающейся задач подпрограммы:
слова «обучение работников предприятий в целях повышения производительности труда;» исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан»;
в) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:
г) позиции, касающиеся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы и ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
3. В паспорте подпрограммы «Развитие институтов рынка труда»:
а) в позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, слова «доля высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников;» исключить;
б) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
в) в абзаце первом позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, слова «формирование и» исключить.
4. В паспорте подпрограммы «Безопасный труд»:
а) в позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, слова «численность лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием» заменить словами «численность лиц с впервые установленными профессиональными заболеваниями (отравлениями)»;
в) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы:
слова «снижение численности лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием» заменить словами «снижение численности лиц с впервые установленными профессиональными заболеваниями (отравлениями)»;
слова «до 3650 тыс. рабочих мест» заменить словами «до 6200 тыс. рабочих мест».
5. В разделе I:
а) в подразделе 1 абзац тридцать второй исключить;
б) подраздел 4 изложить в следующей редакции:
Реализация в рамках Программы мероприятий национальных проектов, разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Начиная с 2019 года в Программу интегрированы мероприятия федеральных проектов национальных проектов «Демография», «Производительность труда и поддержка занятости», «Образование» и «Цифровая экономика», разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В подпрограмму «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» включены следующие мероприятия:
переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки их занятости и модернизация инфраструктуры занятости населения в субъектах Российской Федерации. В рамках реализации федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» предусмотрены создание системы обучения и переподготовки работников, участвующих в программах повышения производительности труда на предприятиях, а также реализация мероприятий по повышению эффективности службы занятости. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составил 2165,2 млн. рублей в 2019 году и 1730,6 млн. рублей в 2020 году. Начиная с 2021 года реализация федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» прекращена;
организация переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в рамках реализации федерального проекта «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография». Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составил 1884,8 млн. рублей в 2020 году;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, состоящих в трудовых отношениях или ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография». Объем финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета составил по 5000,6 млн. рублей ежегодно, в 2019 и 2020 годах;
функционирование платформы поиска работы и подбора персонала на базе информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» и ее взаимодействие с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также создание сервисов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, в рамках реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика». Общий объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета составил 108,7 млн. рублей в 2019 году, 423,3 млн. рублей в 2020 году, составит 473,3 млн. рублей в 2021 году, 235,5 млн. рублей в 2022 году и 142,2 млн. рублей в 2023 году.
Во исполнение решения проектного комитета по национальному проекту «Демография» (пункт 9 протокола от 30 сентября 2020 г. N 6) федеральный проект «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию федерального проекта «Старшее поколение» и мероприятия по повышению эффективности службы занятости федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» переформатированы в новый федеральный проект «Содействие занятости» национального проекта «Демография». При этом расширены категории участников мероприятий по обучению. Объем финансирования мероприятий федерального проекта «Содействие занятости» за счет средств федерального бюджета составит 8303,4 млн. рублей в 2021 году, 8866,1 млн. рублей в 2022 году и 8864,7 млн. рублей в 2023 году.
В подпрограмму «Развитие институтов рынка труда» включены следующие мероприятия:
актуализация государственного информационного ресурса «Справочник профессий» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2017 г. N 590 «О формировании, ведении и об актуализации государственного информационного ресурса «Справочник профессий» в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование». Объем финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета составит по 67,5 млн. рублей ежегодно, в 2019 и 2020 годах, 66,8 млн. рублей в 2021 году, 67,4 млн. рублей в 2022 году, 70 млн. рублей в 2023 году;
разработка и актуализация профессиональных стандартов в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Объем финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета составил 19,8 млн. рублей в 2019 году, 32,1 млн. рублей в 2020 году;
актуализация существующих и разработка новых профессиональных стандартов в области информационной безопасности, определение кадровой потребности в области информационной безопасности и разработка методического аппарата оценки степени подготовленности государственных гражданских служащих в рамках реализации федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета составит по 10 млн. рублей ежегодно, в 2019 и 2020 годах, 9,8 млн. рублей в 2021 году.»;
в) дополнить подразделами 5 и 6 следующего содержания:
Соотношение мероприятий Программы с мероприятиями Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» определены 5 национальных целей развития Российской Федерации, а также установлены целевые показатели, характеризующие достижение каждой из них к 2030 году.
Структурные элементы Программы увязаны с комплексом мероприятий, предусмотренных Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года (далее — Единый план), направленных на достижение показателя «Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года» в рамках подфактора 1.3.1.3 «Поддержка занятости» фактора 1.3.1 «Стимулирование роста реальных доходов населения», характеризующего достижение национальной цели развития «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей»:
по мероприятию 4 «Обеспечение социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» Единого плана — структурный элемент Программы «Социальные выплаты безработным гражданам и оптимизация критериев назначения и размеров пособия по безработице»;
по мероприятию 5 «Содействие гражданам в поиске работы, в том числе за счет повышения эффективности деятельности службы занятости населения» Единого плана — структурный элемент Программы федеральный проект «Содействие занятости»;
по мероприятию 8 «Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ мобильности трудовых ресурсов» Единого плана — структурный элемент Программы «Реализация мероприятий активной политики занятости населения, включая мероприятия по развитию трудовой мобильности».
Указанные структурные элементы Программы оказывают опосредованное влияние на достижение национальной цели развития «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей», так как не направлены на реализацию национальной цели напрямую, а лишь косвенно влияют на достижение одного из подфакторов 1.3.1.3 «Поддержка занятости» Единого плана.
Особенности реализации Программы на сельских территориях
В рамках Программы в субъектах Российской Федерации, в том числе на сельских территориях, предусматриваются реализация мероприятий активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, мероприятий по развитию трудовой мобильности, а также осуществление социальных выплат безработным гражданам.
Указанные мероприятия учтены в составе следующих структурных элементов Программы:
основное мероприятие 1.2 «Реализация мероприятий активной политики занятости населения, включая мероприятия по развитию трудовой мобильности»;
основное мероприятие 1.5 «Социальные выплаты безработным гражданам и оптимизация критериев назначения и размеров пособия по безработице»;
федеральный проект «Содействие занятости».
Реализация указанных мероприятий обеспечивает реализацию права граждан на защиту от безработицы путем осуществления социальных выплат безработным гражданам, а также оказания государственными учреждениями службы занятости населения субъектов Российской Федерации государственных услуг в области занятости населения гражданам, в том числе проживающим в сельской местности.
Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий Программы, финансируемых либо софинансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», осуществляется по субъектам Российской Федерации без выделения сельских территорий.
Основные целевые индикаторы (показатели) и их значения в Программе также приведены в целом по субъектам Российской Федерации без выделения сельских территорий.».
6. Абзац тридцать третий раздела II изложить в следующей редакции:
«План реализации Программы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведен в приложении N 6.».
7. Приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
«Приложение N 1к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо показателях (об индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», подпрограмм государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» и их значениях
По населению в возрасте 15 лет и старше в соответствии с рекомендациями 19-й Международной конференции статистиков труда.
Приложение N 2к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо показателях (об индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» по субъектам Российской Федерации
8. В приложении N 3 к указанной Программе:
а) в позициях 1, 2, 4, 5 и 6 слова «первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко А. В.» заменить словами «заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Мухтиярова Е. В.»;
б) позицию 8 изложить в следующей редакции:
в) в позициях 9, 10 и 11 слова «31 декабря 2024 г.» заменить словами «31 декабря 2020 г.»;
г) дополнить позицией 11следующего содержания:
д) в позиции 17 слова «Вуколов В. Л.» заменить словами «Мухтиярова Е. В.»;
е) в позиции 18:
слова «повышение минимального размера оплаты труда в соответствии с прожиточным минимумом трудоспособного населения за II квартал предыдущего года» заменить словами «повышение минимального размера оплаты труда исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за год, предшествующий отчетному»;
ж) в позиции 19 слова «Вуколов В. Л.» заменить словами «Мухтиярова Е. В.»;
з) в позиции 22:
и) в позиции 23:
слова «31 декабря 2024 г.» заменить словами «31 декабря 2021 г.»;
слова «утвержден Координационным советом Минобрнауки России по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации в области информационной безопасности» заменить словом «подготовлен»;
к) в позиции 24 слова «Вуколов В. Л.» заменить словами «Мухтиярова Е. В.»;
л) в позиции 30:
слова «заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Лекарев Г. Г.» заменить словами «первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко А. В.»;
слова «Россия за нулевой травматизм» заменить словами «Здоровье. Ответственность. Труд»;
м) в позиции 31:
н) в позиции 32 слова «заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Лекарев Г. Г.» заменить словами «первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко А. В.».
9. Приложения N 4 — 24 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
«Приложение N 4к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияоб основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»
* Если основанием для разработки является план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, присваивается статус «1», если основанием для разработки является план мероприятий («дорожная карта»), присваивается статус «2», если основанием для разработки является поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, присваивается статус «3», если разработка правового акта является инициативной ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы, присваивается статус «4».
** Дата, номер документа, являющегося основанием для разработки правового акта, номер пункта (при наличии).
Приложение N 5к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Ресурсное обеспечениереализации государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
Приложение N 6к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
План реализациигосударственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
* Заполняется в соответствии с приказом Минэкономразвития России об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации.
Примечание. Реализация контрольного события 1.2 (со статусом «7») осуществляется в рамках мероприятия, учитывающего потребности инвалидов.
Приложение N 7к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Дальневосточного федерального округа
* По населению в возрасте 15 лет и старше в соответствии с рекомендациями 19-й Международной конференции статистиков труда.
Приложение N 8к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Дальневосточного федерального округа
* С учетом Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 632 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849»).
Приложение N 9к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Дальневосточного федерального округа
Приложение N 10к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Северо-Кавказского федерального округа
Приложение N 11к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Северо-Кавказского федерального округа
Приложение N 12к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Северо-Кавказского федерального округа
Приложение N 13к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Калининградской области
Приложение N 14к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Калининградской области
Приложение N 15к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Калининградской области
Приложение N 16к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Арктической зоны Российской Федерации
** Субъекты Российской Федерации, в которых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. N 296 «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации» к территориям Арктической зоны Российской Федерации отнесены территории отдельных муниципальных образований. При этом данные приведены в целом по субъекту Российской Федерации.
Приложение N 17к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Арктической зоны Российской Федерации*
Приложение N 18к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Арктической зоны Российской Федерации
Приложение N 19к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Республики Крым
Приложение N 20к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Республики Крым
Приложение N 21к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории Республики Крым
Приложение N 22к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории г. Севастополя
Приложение N 23к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории г. Севастополя
Приложение N 24к государственной программеРоссийской Федерации»Содействие занятости населения»(в редакции постановленияПравительства Российской Федерацииот 29 марта 2021 г. N 481)
Сведенияо ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на территории г. Севастополя
Правительство РФ скорректировало объемы финансирования госпрограммы «Содействие занятости населения», ожидаемые результаты ее реализации, а также мероприятия.
В частности, в рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» предусмотрена организация профобучения и дополнительного профобразования отдельных категорий граждан.
Определено соотношение мероприятий госпрограммы с мероприятиями Единого плана по достижению национальных целей развития России на период до 2024 г. и на период до 2030 гг. Прописаны особенности реализации госпрограммы на сельских территориях.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Государственные
социальные программы создаются на всех
уровнях власти и во всех сферах,
направлены на ускорение решения проблем
социальной направленности, удовлетворение
потребностей населения государства и
укрепления позиций на определенном
социальном уровне. Государственные
социальные программы формируются на
федеральном уровне, региональном
уровне, муниципальном уровне. Низшие
по уровню государственные органы
предлагают свои государственные
социальные программы на рассмотрение
и одобрение органам власти, стоящим
выше по уровню власти. К государственным
социальным программам предъявляются
определенные требования, которые
разрабатываются с учетом субъектов
Федерации или других принципов. Общие
требования к государственным социальным
программам: 1) постановка проблемы и
последовательное решение этой проблемы;
2) основные задачи, цели, последовательность
реализации и сроки, необходимые для
реализации программы; 3) источники и
объемы затрат на реализацию государственной
программы; 4) непосредственный механизм
реализации, конкретная система и органы
непосредственного контроля; 5)
социально-экономическая эффективность
государственной программы; 6) подробный
перечень мероприятий и сроки выполнения
каждого мероприятия; 7) данные о
государственном заказчике и разработчиках.
Федеральные государственные программы
формируются для решения федеральных
задач: 1) охрана семьи, материнства и
детства; 2) развитие молодежной политики;
3) развитие производства и промышленности;
4) развитие и укрепление международных
отношений; 5) обеспечение развития
культурной и просветительной деятельности;
6) развитие материально-технического
обеспечения системы образования
регионов; 7) другие государственные
целевые федеральные программы.
Региональные государственные программы
формируются с целью решения региональных
задач: 1) строительство жилья, развитие
коммунально-жилищного обслуживания
населения области, региона; 2) социальное
развитие села; 3) развитие образования
на селе; 4) развитие здравоохранения в
области; 5) развитие социальной защиты
населения области, меры социальной
поддержки населения; 6) целевая программа
развития инвестиционного фонда
государственной собственности региона;
7) другие региональные государственные
программы.
Государственное управление административно-политической сферой.
Процесс
государственного управления
административно-политической сферой
понимается как двоякий процесс: как
определенная деятельность и как
административно-правовой режим,
осуществляющий поддержку этой
деятельности. Именно административно-правовой
режим превращает гражданскую деятельность
по государственному управлению в
государственную службу, присваивая ей
статус военнослужащих. В зависимости
оттого, какие функции и полномочия
выполняет конкретная служба
государственного органа власти, статус
военнослужащих может быть всего лишь
базовым. В административно-политической
сфере четко разграничены военная
государственная и военная гражданская
службы. Государственное управление
административно-политической сферой
включает в себя: 1) управление обороной;
2) управление иностранными делами; 3)
управление внутренними делами; 4)
управление национальной безопасностью;
5) управление юстицией. Общее управление
обороной РФ осуществляется верховным
главнокомандующим (Президентом РФ) и
Правительством РФ, непосредственное
руководство осуществляется Министерством
обороны. Оперативное управление
подвластно Генеральному штабу Вооруженных
сил, военного округа, флота, штабы,
воинской частью. К совещательным органам
относят Военные советы во всех вооруженных
силах, в военных округах и родах войск.
Управление иностранными делами
осуществляется Президентом РФ и
Правительством РФ, за непосредственное
управление отвечает Министерство
иностранных дел и дипломатические
представительства (посольства и миссии),
консульства, МВД. Управление внутренними
делами осуществляется Президентом РФ
и Правительством РФ, непосредственным
управлением занимаются Министерство
и Управление внутренних дел, ОВД
муниципальных образований, транспортные
и водные ОВД. Оперативным управлением
занимаются криминальная милиция и
милиция общественной безопасности,
ОВД. К совещательным органам относят
госинспекцию ГИБДД, главное управление
ГИБДД субъектов РФ, муниципальных
образований. За общее управление
национальной безопасностью ответственны
Президент РФ и Правительство РФ,
оперативной работой занимаются
Федеральная служба безопасности, Служба
внешней разведки и Вооруженные силы.
Вспомогательную работу проводят органы
внутренних дел, Министерство налогов
и сборов/комитеты гражданской обороны
и пограничные войска. Общее руководство
управлением юстицией проводится
Президентом РФ и Правительством РФ.
Функции непосредственного руководства
осуществляют Министерство юстиции,
отделы юстиции субъектов и муниципальных
образований, отделы ЗАГСа. Работу
нотариата контролируют нотариальные
палаты, а работу адвокатуры контролирует
коллегия адвокатов.
Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.
Социальная политика государства– деятельность государства по управлению
развитием социальной сферы, нацеленная
на удовлетворение интересов и потребностей
граждан.
Основные задачи социальной политики:
– повышение благосостояния;
– улучшение условий труда и жизни
людей;
– осуществление принципа социальной
справедливости.
Формы реализации социальной политики
– система мер, осуществляемых обществом,
по обеспечению нормального материального
положения граждан.
Социальные гарантии
– система обязательств общества перед
каждым его членом по удовлетворению
необходимых потребностей.
– подготовка к квалифицированной
трудовой деятельности;
– доступность в реализации способностей
в процессе трудовой и предпринимательской
деятельности;
– обеспечение процесса трудовой и
предпринимательской деятельности;
– создание новых рабочих мест и поддержка
работников, лишившихся возможности
трудовой деятельности.
– гарантии общедоступности и бесплатности
образования;
– гарантии реализации своих способностей
в процессе трудовой и предпринимательской
деятельности;
– гарантии недопустимости принудительного
труда;
– гарантии минимизации потерь в связи
с прекращением трудовой деятельности.
Социальные программы
1. Программы социального страхования
–форма социальной защиты населения
от различных рисков, связанных с потерей
трудоспособности, при поддержке
государства. В России система социального
страхования состоит из двух частей:
– первая призвана обеспечить
восстановление и сохранение
работоспособности работников, включая
оздоровительные мероприятия;
– вторая гарантирует материальное
обеспечение лицам, утратившим или не
имеющим ее.
2. Программа государственной помощи,
или благотворительная программа.
Назначение программы – обеспечить
пособиями тех, кто сам не в состоянии
заработать, или тех, кто имеет маленьких
детей. Финансируется большей частью
за счет правительственных средств, а
источник – налоговые поступления:
– дополнительные пособия малоимущим;
– помощь семьям с детьми-инвалидами;
– специальная медицинская помощь;
– налоговые кредиты на заработанный
доход и др.
– страховые взносы;
– страховые взносы предпринимателей;
– субсидии государства.
Формы социального страхования
Обязательное социальное страхование– разновидность государственных
социальных гарантий, обеспечиваемых
через целевые внебюджетные (государственные
или общественные) фонды.
Добровольное социальное страхованиестроится на принципах коллективной
самопомощи при отсуствии страховой
поддержки государства как дополнение
к обязательному страхованию.
Использование средств социального
страхования:
– денежные выплаты: пенсии и пособия;
– финансирование услуг (оплата
лечебно-профилактической помощи,
содержания домов-интернатов, покрытие
затрат на организацию лечения и отдыха
престарелым и инвалидам, их трудоустройство
и др.)
– предоставление льгот на получение
отдельными группами населения конкретного
блага на услуги, которое увеличивает
их потребительские возможности.
ТЕМА 5. Т ЕОРИЯ ДЕНЕГ. Б АНКОВСКАЯ СИСТЕМА.
КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
5.1. Сущность и функции денег. Уравнение
И. Фишера. Виды денег
Деньги – общепринятое, абсолютно
ликвидное средство обмена.
Социальное
государство
— это политическая система, в которой
каждому гражданину гарантирован
достойный уровень жизни и широкий набор
социальных благ: занятость, жильё,
медицинская помощь, образование, пенсия
и так далее.
Современное
социальное государство
— это институт, направленный на организацию
нормальной жизни и развития всего
общества в целом, защиту прав, свобод
и законных интересов всех населяющих
его граждан и народов, орудие решения
споров и конфликтов как внутри
государства, так и за его пределами.
Основные направления социальной политики
Оздоровление
работников и их детей:
Поддержка
семей с детьми:
Материальная
помощь работникам в сложных ситуациях:
Принципы социальной политики
Социальная
программа
— это программа, нацеленная на решение
той или иной социальной проблемы.
Этапы программного цикла
Программа
«Жилище» на 2012-2016 годы:
целью программы является:
1.
Создание
взаимоувязанной по задачам и ресурсам
системы улучшения жилищных условий
для жителей с учетом их потребностей,
имущественной обеспеченности и имеющихся
государственных обязательств.
2.
Повышение
комфортности и безопасности условий
проживания, улучшение качества жилищного
фонда, развитие системы управления
жилищным фондом.
3.
Создание
комфортных условий временного проживания
гостей.
4.
Обеспечение жилыми помещениями граждан
Российской Федерации, перед которыми
государство имеет обязательства в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Программа
«Социальное развитие села» до 2013 года.
Целью
программы является:
улучшение
жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности.
Программа
рассчитана на активное участие граждан
в решении своих жилищных проблем в
условиях первоначальной помощи со
стороны государства.
Программа
«Культура России» на 2012-2018 годы.
Целью
программы является:
Программа
«Социальная поддержка инвалидов» на
2006-2010 годы:
целью данной программы является создание
условий для реабилитации и интеграции
инвалидов в общество, а также повышение
уровня их жизни.
Программа
«Предупреждение и борьба с
социально-значимыми заболеваниями»
на 2007-2012 годы: целью
данной программы является снижение
заболеваемости, инвалидности и смертности
населения при социально-значимых
заболеваниях, увеличение продолжительности
и улучшение качества жизни больных,
страдающих этими заболеваниями.
Программа
«Социально-экономическое и этнокультурное
развитие российских немцев» на 2008-2012
годы: целью
данной программы является содействие
социально-экономическому обустройству
мест компактного проживания российских
немцев, содействие развитию этнокультурного
потенциала российских немцев.