Пункт 31 изложить в следующей редакции:
Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки, подготовленный по основанию, указанному в подпункте 23.3 пункта 23 Административного регламента, представляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа государственного контроля (надзора) не позднее чем за 1 рабочий день до начала проверки.
Пункт 35 дополнить новым абзацем следующего содержания:
Результаты проверки по акту проверки подлежат направлению в Центр по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта.
- Вступление в силу
- Контактные лица для получения дополнительной информации
- Заключение
- Изменения в административном регламенте МВД
- Изменения в постановлении Правительства РФ №468
- Лекарственные препараты в России: законодательство и практика
- Законодательное регулирование
- Обязанности врачей по назначению лекарств
- Проблемы в практике
- Проблемы в медицинской системе
- Недостаток рецептурных бланков
- Подготовка аптечных организаций
- Информация для внесения
- Штрафы за нарушения
- Вебинары
Вступление в силу
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Контактные лица для получения дополнительной информации
По вопросам, касающимся исполнения настоящего приказа, обращаться в Центр по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Контактные лица:
- Иванов Иван Иванович, начальник отдела контроля и надзора: телефон +7-XXX-XXX-XX-XX, электронная почта ivanov@mvd.ru
- Петров Петр Петрович, заместитель начальника отдела контроля и надзора: телефон +7-XXX-XXX-XX-XX, электронная почта petrov@mvd.ru
Заключение
Данный приказ направлен на оптимизацию процессов федерального государственного контроля в сфере миграции и обеспечение эффективного взаимодействия субъектов данной сферы. Руководствуясь настоящим приказом, сотрудники комиссариата и других органов государственного контроля должны строго соблюдать установленные правила и процедуры. В случае возникновения вопросов или необходимости дополнительной консультации, необходимо обращаться к указанным контактным лицам.
Изменения в административном регламенте МВД
Проект распоряжения о проверке, подготовленный по основанию, указанному в подпункте 23.3 пункта 23 Административного регламента, представляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа государственного контроля (надзора) не позднее предполагаемой даты начала внеплановой проверки.
4. В пункте 60 слова индивидуальному предпринимателю, уполномоченному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю заменить словами руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
5. Подпункт 113.5 пункта 113 изложить в следующей редакции:
113.5. На решения, принятые руководителями (начальниками) уполномоченного подразделения МВД России, Центра по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов МВД России на региональном уровне, — Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность уполномоченного подразделения МВД России..
Скорректирован административный регламент МВД по федеральному госконтролю (надзору) в сфере миграции. Часть поправок обусловлена созданием Центра по вопросам миграции МВД.
Изменения в постановлении Правительства РФ №468
С 1 сентября 2023 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 г. № О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее – Постановление №468). Напомним, что постановление № 1556 регулирует вопросы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.
Что же ждет систему лекарственного обеспечения в целом и ее участников в частности в связи с Постановлением №468? Первое, на что стоит обратить внимание, это изменение сведений, обязательных для предоставления участниками в систему Мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП). С 1 сентября 2023 г аптечные организации в составе информации, предоставляемой при выводе из оборота (розничная торговля), обязаны предоставить рецепта на лекарственный препарат (дата, номер и серия (при наличии).
Вероятно, на первом этапе Честный знак будет контролировать только факт заполнения необходимых полей. Если данные не внесены, у контролирующего органа, будет полное основание считать, что ЛП отпущен без рецепта врача. На данный момент у контролирующих органов весьма ограниченные возможности отследить внесение ложных данных по бланку 107-1/у, а именно — контрольная закупка.
Лекарственные препараты в России: законодательство и практика
О каких лекарственных препаратах идет речь? Теоретически обо всех назначаемых врачами и уж абсолютно точно о всех рецептурных. Для лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта, это положение не обязательно, но при наличии рецепта на такой препарат, эту информацию надо внести.
Законодательное регулирование
Основным законом, регламентирующим организацию системы здравоохранения в России, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее – Закон №323-ФЗ).
Медицинские организации и аптечные организации являются частями системы здравоохранения (ст. 29 Закона №323-ФЗ), и должны исполнять действующее законодательство. Все полномочия и права четко прописаны в законах и подзаконных актах (постановлениях и приказах).
Обязанности врачей по назначению лекарств
Статьей 73 Закона №323-ФЗ на медицинских работников (лечащий врач, фельдшер, акушерка) возложена обязанность назначать ЛП в установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В приказе №1094н прописано, что при назначении ЛП, информация о назначении вносится в медицинскую документацию, к которой относится рецептурный бланк.
Проблемы в практике
В реальности врачи часто не выписывают рецепты на Rx-препараты, зная, что в аптеке без вопросов отпустят каптоприл, торасемид и другие продукты. Сколько раз за полгода на этапе подбора терапии пациенту нужно будет посетить терапевта, чтобы получить рецепты для лечения традиционного букета заболеваний: гипертензии, СД 2 типа и ожирения?
Проблемы в медицинской системе
Эксперты и аналитики указывают на множество причин неготовности медицинской части системы здравоохранения к наплыву пациентов, требующих выписку рецептов. Недостатки в образовательном процессе, кадровый дефицит, незавершенная информатизация системы здравоохранения и отсутствие административной ответственности медицинских работников – все это проблемы, которые необходимо решить.
Недостаток рецептурных бланков
Аптечные работники также отмечают проблему недостатка рецептурных бланков. Врачи часто указывают назначения лекарств на обычных листках, что затрудняет работу аптек и ведет к игнорированию некоторых лекарственных препаратов.
Учитывая все эти проблемы, в аптечные организации просто не поступают рецепты на ЛП, назначение которых оформляется на бланке 107-1/у. А это самая массовая категория ЛП, в том числе принимаемые постоянно пациентами с хроническими заболеваниями. Важно провести анализ и найти решения для улучшения ситуации в системе выписки рецептов и обращения с лекарственными препаратами.
Если не будут приняты правильные решения со стороны Минздрава России, Росздравнадзора, Правительства, систему здравоохранения возможно ждет коллапс, а законно без рецепта получить ЛП будет невозможно. Пациенты останутся без необходимого лечения, а аптеки получат снижение товарооборота или штрафы за незаконный отпуск рецептурных препаратов.
В любом случае, это скажется на экономике аптек, особенно относящихся к категории малого и среднего бизнеса. А медицинские организации захлебнутся и не вынесут того потока пациентов, которые захотят к ним попасть, в надежде получить заветный рецептурный бланк.
Подготовка аптечных организаций
Что в аптечных организациях? В принципе аптечная система готова к реализации Постановления №468. Единственное, что нужно сделать аптечным организациям, это внести обновления в свои товарно-учетные системы, обновить программное обеспечение, используемое для передачи информации в систему МДЛП при продаже (отпуске) ЛП, для чего необходимо обратиться к своим поставщикам программных продуктов. Думаю, это все успеют сделать до 1 сентября.
По заверению оператора системы МДЛП – Информационный центр и техническая поддержка (Честный знак), которое было оглашено на вебинаре 4 августа 2023 года, система Честный знак и операторы основных программных продуктов готовы принимать и передавать данную информацию.
Информация для внесения
Какую информацию необходимо вносить? Как мы знаем, рецептурные бланки разные, и не все имеют серию и номер. В рецептурном бланке формы №107-1/у не предусмотрены номер и серия, то в системе МДЛП эти поля не заполняются. При отправке сведений в систему о таком рецепте заполняется только поле с датой выписки рецепта.
Штрафы за нарушения
Какие будут штрафы? Конечно же, сообщество беспокоит вопрос об ответственности за невнесения реквизитов рецептов. Полагаю, что скоро мы услышим позицию контрольно-надзорных органов. Скорее всего, невнесение реквизитов рецептов и непередача их в систему МДЛП будет трактоваться как административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.34 КоАП РФ, влекущее административное наказание в виде административного штрафа.
Вебинары
Принят Государственной Думой 1 июня 2023 года
Одобрен Советом Федерации 7 июня 2023 года
Внести в Федеральный закон от 27 декабря 2019 года N 468-ФЗ О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации следующие изменения:
- в статье 3:
- в пункте 30 слово стадиях заменить словом этапах;
- дополнить пунктом 331 следующего содержания:
- в статье 3:
"331) закладка виноградных насаждений — создание виноградных насаждений для целей производства продукции виноградарства и продукции виноделия, а также для научных целей путем их высадки на землях или земельных участках, включающее в себя выполнение предшествующих высадке виноградных насаждений взаимосвязанных мероприятий по предпосадочной подготовке земель или земельных участков, производству и (или) приобретению саженцев, осуществлению мелиоративных мероприятий, установке шпалер;";
в) в пункте 51 слово "стадиях" заменить словом "этапах";
в пункте 13 статьи 6 слова "в соответствии" заменить словами ", в соответствии";
в статье 9:
а) в части 6 слово "членских" заменить словами "вступительных, целевых и членских";
б) дополнить частью 61 следующего содержания:
"61. Общее собрание членов Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России правомочно, если на указанном собрании присутствуют члены Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России, владеющие на праве собственности или ином законном основании виноградными насаждениями совокупным количеством более половины от общего количества виноградных насаждений, принадлежащих членам Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России, имеющим право голосовать на общем собрании членов данной организации в соответствии с ее уставом.";
в) в пункте 7 части 10 после слов "членам Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России" дополнить словами ", в том числе", слова "установленном Правительством Российской Федерации" заменить словами "установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти";
- в статье 11:
а) пункты 2 и 3 части 2 изложить в следующей редакции:
"2) место нахождения виноградного насаждения в виде схемы в графической форме с указанием координат его границ с точностью, допускающей использование глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации ГЛОНАСС для их определения, кадастровых номеров земельного участка или земельных участков, на которых расположено виноградное насаждение, индивидуальных номеров таких земельного участка или земельных участков в федеральном реестре виноградопригодных земель (при наличии);
- площадь виноградного насаждения;";
б) дополнить частями 51 — 53 следующего содержания:
"51. В целях обеспечения достоверности информации, содержащейся в федеральном реестре виноградных насаждений, информация о виноградных насаждениях, внесенная на основании паспортов виноградных насаждений, представленных в ином порядке, чем порядок, предусмотренный частями 1 — 12, 2, 3, 5, 6 статьи 12 настоящего Федерального закона для направления паспортов виноградных насаждений, подлежит исключению из федерального реестра виноградных насаждений.
52. Информация о виноградных насаждениях, внесенная в отсутствие данных, полученных в установленном законом порядке по межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия, данных паспортов виноградных насаждений, урожайных деклараций и инвентаризаций виноградных насаждений, подлежит исключению из федерального реестра виноградных насаждений.
53. В случае, если паспорт виноградного насаждения не был направлен субъектом виноградарства и виноделия в предусмотренном частями 1 — 12, 2, 3, 5, 6 статьи 12 настоящего Федерального закона порядке, информация о таком виноградном насаждении исключается из федерального реестра виноградных насаждений уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в течение десяти рабочих дней с даты истечения срока, установленного для направления паспорта виноградного насаждения.";
- в статье 12:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Субъекты виноградарства и виноделия, осуществляющие виноградарство, предоставляют данные о заложенных и об используемых ими виноградных насаждениях путем составления паспорта виноградного насаждения. В отношении каждого виноградного насаждения, границы которого представляют собой замкнутый контур, составляется отдельный паспорт виноградного насаждения.";
б) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:
"11. Субъекты виноградарства и виноделия направляют паспорта виноградных насаждений в Федеральную саморегулируемую организацию виноградарей и виноделов России независимо от членства в Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России. Федеральная саморегулируемая организация виноградарей и виноделов России направляет полученные паспорта виноградных насаждений в виде электронных образов документов и содержащуюся в них информацию в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
12. Направление паспортов виноградных насаждений субъектами виноградарства и виноделия осуществляется не позднее одного месяца с момента высадки виноградного насаждения либо получения прав на виноградное насаждение.";
в) пункты 2 и 3 части 2 изложить в следующей редакции:
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае изменения сведений, содержащихся в паспорте виноградного насаждения, уведомление об изменении паспорта виноградного насаждения направляется в Федеральную саморегулируемую организацию виноградарей и виноделов России в течение одного месяца со дня получения сведений о произошедших изменениях с приложением электронного образа паспорта виноградного насаждения в новой редакции.";
д) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок ведения паспорта виноградного насаждения, включающий в себя правила составления паспорта виноградного насаждения, внесения в него изменений, его направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а также форму паспорта виноградного насаждения, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.";
е) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Паспорт виноградного насаждения составляется на бумажном носителе и направляется в Федеральную саморегулируемую организацию виноградарей и виноделов России в виде электронного образа документа. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется размещение паспортов виноградных насаждений в виде электронных образов документов в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
- статью 13 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Инвентаризация виноградных насаждений осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ветеринарному и фитосанитарному надзору, в установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядке не реже одного раза в два года в отношении каждого виноградного насаждения.";
- в статье 18:
а) в части 3:
в пункте 1 слова "молодые вина" заменить словами "молодые — вина";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) ординарные — вина и крепленые вина, поступающие на розлив и оформление без выдержки по истечении девяноста дней после завершения процесса брожения;";
в пункте 3 слова "выдержанные вина" заменить словами "выдержанные — вина";
в пункте 4 слова "марочные вина" заменить словами "марочные — вина";
в пункте 5 слова "коллекционные вина" заменить словами "коллекционные — вина";
б) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Производимая на территории Российской Федерации винодельческая продукция делится на следующие виды: вино, крепленое вино (в том числе кагор, мадера, портвейн, херес), игристое вино (в том числе игристое жемчужное вино, российское шампанское), виноградное сусло (в том числе свежее виноградное сусло, консервированное виноградное сусло, концентрированное виноградное сусло, концентрированное ректификованное виноградное сусло), виноградосодержащие напитки (в том числе ароматизированные виноградосодержащие напитки из виноградного сырья, виноградосодержащие напитки из виноградного сырья, газированные виноградосодержащие напитки), коньячный дистиллят, винный дистиллят, винный спирт, виноградный дистиллят, виноградный спирт, виноградная водка, бренди, коньяк.";
- в статье 19:
а) в подпункте "г" пункта 21 слова "или винная кислота" исключить;
б) подпункт "в" пункта 22 изложить в следующей редакции:
"в) тиамина гидрохлорид;";
- часть 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"4. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в технологических правилах производства винодельческой продукции устанавливаются особенности применения предусмотренных настоящим Федеральным законом технологических приемов, операций и средств, дополнительные технологические приемы, операции и средства, разрешенные к применению при производстве на территории Российской Федерации виноградного сусла, вина, крепленого вина, игристого вина, коньяка и коньячного дистиллята, в случае, если их применение не противоречит нормам настоящего Федерального закона.";
в абзаце первом статьи 21 слова "на любой стадии" заменить словами "на любом этапе";
абзац четвертый подпункта "б" пункта 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:
в статье 23:
а) в подпункте "г" пункта 1 слова "или винная кислота" исключить;
б) пункт 4 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) добавление тиражного (резервуарного) ликера при производстве игристых вин;";
пункт 2 статьи 24 дополнить словами ", за исключением их применения для изготовления ликеров, используемых при производстве игристых вин";
часть 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"2. При производстве винодельческой продукции одного вида допускается использование в том числе винодельческой продукции того же вида с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 11 и 12 статьи 24 настоящего Федерального закона.";
- в статье 26:
а) часть 1 после слова "информации" дополнить словами "о виде и производителе винодельческой продукции,";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Информация о сорте (сортах), месте происхождения, годе урожая винограда и производителе должна быть доведена до сведения потребителя путем ее указания на этикетке или контрэтикетке, при этом информация о месте происхождения и годе урожая винограда указывается контрастным легкочитаемым шрифтом размером (кеглем) не менее 12 пунктов, а о сорте (сортах) винограда, виде, наименовании производителя винодельческой продукции — размером (кеглем) не менее 8 пунктов. На этикетке и контрэтикетке и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний не допускается.";
- пункт 2 части 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"2) на обеспечение закладки виноградников и ухода за ними, включая приобретение и установку шпалер, противоградной сетки, осуществление мелиоративных мероприятий, в том числе по установке систем ирригации и орошения, уходные работы в течение четырех лет с даты высадки виноградных насаждений, раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников и рекультивацию раскорчеванных площадей независимо от происхождения используемого посадочного материала, а также на приобретение субъектами виноградарства и виноделия посадочного материала виноградных растений отечественного производства;".
В случае высадки виноградного насаждения или получения прав на виноградное насаждение до дня вступления в силу настоящего Федерального закона направление паспортов виноградных насаждений субъектами виноградарства и виноделия осуществляется в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 октября 2023 года.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением пунктов 6, 9 и 15 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 6, 9 и 15 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2024 года.
3. К нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим обязательные требования и предусмотренным пунктом 7 части 10 статьи 9, частями 2, 51 — 53 статьи 11, частями 1 — 2, 4 — 6 статьи 12, частью 3 статьи 13, частью 4 статьи 20 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), не применяются положения части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Президент Российской Федерации В. Путин