Основные задачи отдела
1. Содействует реализации на территории Калининского района города Челябинска действующего законодательства о социальной защите отдельных категорий населения в части:
1) анализа социально — экономического положения различных категорий семей, положения женщин и детей, определения статуса малообеспеченной семьи;
2) предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям с детьми, семьям с детьми-инвалидами, лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям ветеранов и участников боевых действий, участников вооруженных конфликтов;
3) межведомственного взаимодействия в работе по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений;
4) организации работы по назначению, перерасчетам государственных пособий гражданам, имеющим детей с использованием автоматизированной системы назначения;
5) межведомственного взаимодействия в организации работы по представлению к награждению знаками отличия Челябинской области.
2. Совершенствует формы и методы в организации работы по назначению, пособий, работы по предоставлению мер социальной поддержки населению, а также в организации работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений.
Основные функции отдела
3. Отдел семьи и назначения детских пособий (далее – отдел семьи) осуществляет прием, оформление и ведение личных дел получателей следующих видов пособий (компенсаций):
4. Осуществляет реализацию установленных законодательством Челябинской области государственных полномочий по социальной поддержке граждан, имеющих детей, в части:
1) назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей;
2) назначения ежемесячных денежных выплат многодетным семьям со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на оплату жилья и коммунальных услуг;
3) предоставления путевок для летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства.
5. Осуществляет постановку семей на учет, установление статуса малообеспеченной семьи, реализацию прав семьи на меры социальной поддержки в виде получения необходимых консультаций, сведений и справок (в детские дошкольные учреждения, центр эмиссии транспортных социальных карт и др.).
6. Организует внесение сведений о персональных данных, последующее ведение баз данных программного комплекса ЕИС «Тула»:
1) осуществляет их актуализацию;
2) предоставляет запрашиваемые статистические сведения на основании занесенных данных;
3) предоставляет ежеквартальную отчетность по программе ЕИС «Тула»;
4) предоставляет сведения, отчетность в вышестоящие организации по учету семей с детьми.
9. Осуществляет деятельность по подготовке выплат, приему документов, ведению документации, предоставлению отчетности по оказанию социальной поддержки в виде единовременного социального пособия семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, на подготовку детей к учебному году в рамках ежегодного утверждаемого Правительством Челябинской области порядка оказания данного вида помощи.
10. Организует работу Межведомственной комиссии Калининского района города Челябинска по рассмотрению заявлений (обращений) о предоставлении к награждению знаком отличия Челябинской области «Материнская слава», знаком отличия Челябинской области «Семейная доблесть» в части:
1) приема документов и заявлений от граждан, муниципальных органов и учреждений, предприятий всех форм собственности, депутатов Челябинской городской Думы, общественных организаций и объединений для представления к награждению;
2) осуществления подготовки представлений к награждению знаком отличия на рассмотрение межведомственной комиссии, получение дополнительной необходимой информации о семье (членах семьи) от компетентных органов в случае необходимости, по требованию комиссии;
3) содействия гражданам в получении документов, указанных в положении Губернатора Челябинской области от 09 апреля 2007 года № 117 «О мерах по реализации Закона Челябинской области «О знаке отличия Челябинской области «Материнская слава»;
4) информирования заявителя о принятии к рассмотрению заявления (обращения) или отказе в рассмотрении;
5) формирования протоколов комиссии;
6) представления личных дел матерей в Управление социального развития Администрации города Челябинска для подготовки к награждению.
11. Осуществляет постановку на учет для оказания мер социальной поддержки в рамках действующего законодательства семей с детьми-инвалидами в части:
1) организации выдачи необходимых справок для реализации прав семей данной категории;
2) назначение и выплата муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях;
3) организации отдыха, оздоровления детей-инвалидов;
4) ежегодной организации и проведения фестиваля творчества детей-инвалидов «Искорки надежды»;
12. Реализует полномочия по обеспечению:
1) отдыха и оздоровления детей в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных на территории Челябинской области в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 1 апреля 2010 года № 85-П «О Положении о порядке предоставления путевок в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и о порядке расходования средств областного бюджета на указанные цели».
2) отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 14 апреля 2010 года № 131-П «О положении предоставления путевок в загородные стационарные оздоровительные лагеря и учреждения социального обслуживания населения при условии создания на их базе детских оздоровительных лагерей детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и о порядке расходования средств областного бюджета на указанные цели».
Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пособий на детей. Подготовка дел получателей пособий.
Один из родителей либо лицо, его заменяющее, обращается за назначением пособий в органы социальной защиты населения по месту жительства.
В отделе ведутся журналы регистрации: нового назначения пособий; перерасчета пособий; единовременного пособия на ребенка; доплат за прошлое время; списков для выплаты детских пособий.
Подготовка личных дел получателей пособий начинается с приема заявлений и оформления документов для назначения, перерасчета пособий. Прием документов ведется специалистами по назначению пособий в приемные дни и осуществляется по участковой системе. Участки формируются по алфавиту. У каждого специалиста на участке создается картотека личных дел получателей пособий.
При приеме специалист проверяет
1) принадлежность документов заявителю (фамилия, имя, отчество во всех документах должны соответствовать данным паспорта). В случае обнаружения несоответствия факт принадлежности документов данному лицу устанавливается в судебном порядке;
2) данные паспорта (они сверяются с данными, указанными в заявлении);
3) не получает ли заявитель пособие на ранее рожденных детей. При перемене места жительства делается запрос по прежнему месту жительства и выясняется, состоял ли заявитель на учете в отделе, получал ли пособие, по какое время выплачено пособие;
4) наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа, дата, наименование организации, фамилия, имя, отчество, основание выдачи, подписи, печати).
После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан для назначения государственных пособий на детей.
Если заявитель обратился за перерасчетом пособия, то заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан о перерасчете государственных пособий на детей.
Журнал регистрации ведется специалистом на каждом участке и содержит следующие графы: порядковый номер заявления, фамилия, имя, отчество, адрес, год рождения получателя, дата обращения, вид пособия, номер протокола, дата рождения ребенка, сумма пособия, срок назначения пособия, номер лицевого счета.
Специалистами участка назначения пособий выборочно проверяются данные о доходах семьи, указанные в заявлении о назначении пособия в соответствии с п.54 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей. По итогам проверок составляются акты.
После проверки документов специалист оформляет личное дело получателя пособия. Полностью готовое дело передается на контроль главному специалисту, который после проверки подписывает его и передает на подпись заведующему отделом и затем на выплату.
Специалист по выплате после приема информации распечатывает протокол выплаты, где указывается сумма и срок выплаты.
Далее личное дело получателя пособий отрабатывается специалистом по контролю за выплатой, который сверяет суммы и срок выплаты, и затем возвращается на участок и ставится в картотеку. Примерный график документооборота приведен в табл. 2.
Для усиления контроля за назначением государственных пособий на детей приказом по управлению создается комиссия в составе председателя, заведующего отделом, главного специалиста по назначению, главного специалиста по выплате.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Таблица 2. График документооборота отдела по назначению и выплате государственных пособий на детей
ПОЛОЖЕНИЕ об отделе субсидий
Управления социальной защиты населения
администрации Саткинского муниципального района
I. О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
специалистами в соответствии со штатным расписанием Управления.
Сокращенное наименование – отдел субсидий УСЗН администрации Саткинского муниципального района.
II. О СНОВНАЯ ЗАДАЧА ОТДЕЛА
— государственной социальной помощи семьям и одиноко проживающим гражданам в виде предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан в совокупном доходе семьи;
— адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги;
— дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования.
III. О СНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
11.1. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования в установленном законодательством порядке на территории Саткинского муниципального района;
11.2. Обеспечивает на территории Саткинского муниципального района единообразное и правильное применение норм законодательства по вопросам назначения: субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги и дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования в установленном законодательством порядке;
11.3. Определяет право граждан на получение: субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования в установленном законодательством порядке;
11.4. Осуществляет прием и регистрацию пакетов документов для предоставления гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги от специалистов ОГАУ «МФЦ Челябинской области» в Саткинском муниципальном районе;
11.5. Осуществляет прием и регистрацию заявлений, поступающих от граждан через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
11.6. Осуществляет прием заявлений и документов от граждан для:
— постановки на учет получателей единовременной социальной выплаты на оплату приобретения внутридомового газового оборудования (возмещение расходов на приобретение такого оборудования) и оплату работ по его установке;
— предоставления единовременной социальной выплаты на оплату приобретения внутридомового газового оборудования (возмещение расходов на приобретение такого оборудования) и оплату работ по его установке.
11.7. Осуществляет формирование личных дел граждан:
— получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
— получателей адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги;
— семей, поставленных на учет в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования.
11.8. Направляет межведомственные запросы на предоставление документов или информации с целью оказания государственной услуги в виде предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования, в том числе в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
11.9. Подготавливает ответы на межведомственные запросы о предоставлении документов или информации в срок, не превышая пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Управление;
11.10. Производит назначение, расчет размера, перерасчет, начисление, перевод на выплату, сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
11.11. Определение права, расчет, перевод на выплату дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;
11.12. Осуществляет массовый перерасчет размеров субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
— при изменении прожиточного минимума;
— при изменении стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;
— при изменении условий и порядка предоставления субсидий.
11.13. Осуществляет формирование отчетов, подготовку необходимой информации по запросам и письмам Министерства социальных отношений Челябинской области, касающейся основных функций отдела;
11.15. Ежемесячно осуществляет формирование оперативно статистических отчетов, сведений, содержащих показатели о результатах деятельности отдела;
11.16. Осуществляет работу по формированию банка данных о гражданах, получателях субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, получателях адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, получателях дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;
11.17. Осуществляет сбор и обобщение информации, необходимой для аналитической работы отдела;
11.18. Организует непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства о государственной социальной помощи населению в виде предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуги, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;
11.19. Обеспечивает наличие наглядной информации по вопросам предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;
11.20. Осуществляет прием граждан, рассматривает устные и письменные обращения граждан по вопросам, касающимся назначения и выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, назначения и выплаты адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;
11.21. Проводит разъяснительную работу о праве граждан на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;
11.22. Обеспечивает доступность услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для маломобильных категорий граждан путём организации выездов специалистов отдела для приема документов на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на дом;
11.23. Ведет справочно-кодификационную работу по вопросам назначения и выплаты субсидий оплату жилого помещения и коммунальных услуг и адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;
11.24. Участвует совместно с Министерством социальных отношений в работе по совершенствованию единой информационной системы Челябинской области назначения: субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования.
11.25. Соблюдает установленные правила и требования по работе с персональными данными.
11.26. Осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты населения других территорий по обмену опытом работы по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
IV. П РАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА
12.1. В пределах своей компетенции вносить руководству Управления для рассмотрения вышестоящими органами предложения по совершенствованию деятельности по вопросам назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;
12.2. Разрабатывать проекты приказов начальника Управления по вопросам входящим в компетенцию отдела;
12.3. По согласованию с руководством Управления запрашивать и получать, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Саткинского муниципального района, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов, касающихся назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;
12.4. По согласованию с руководством Управления запрашивать от подведомственных учреждений социальной защиты сведения, необходимые для решения вопросов, касающиеся назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;
12.5. Осуществлять взаимодействие с другими отделами Управления, органами местного самоуправления Саткинского муниципального района, государственными учреждениями и службами, общественными организациями;
12.6. Проводить семинары, совещания, встречи, консультации по вопросам назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;
12.7. Осуществлять взаимодействие с отделом по организации работы по жилищным субсидиям и предоставлению гарантий гражданам, пострадавшим от воздействия радиации и другими отделами Министерства социальных отношений Челябинской области.
13.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Саткинского муниципального района;
13.2. Выполнять в установленные сроки поручения начальника Управления, заместителя начальника Управления;
13.3. Предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления Саткинского муниципального района по вопросам назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;
13.4. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.
V. Р УКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА.
16.1. Руководит и организует деятельность отдела;
16.2. Распределяет трудовые функции между специалистами отдела субсидий, разрабатывает и представляет на утверждение должностные инструкции специалистов, вносит предложения по изменению и дополнению должностных обязанностей в пределах своей компетенции;
16.3. Вносит предложения по совершенствованию деятельности отдела субсидий;
16.4. Вносит предложения по поощрению специалистов, привлечению к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
16.5. Осуществляет прием граждан по личным вопросам в пределах компетенции отдела;
16.6. Осуществляет постоянный контроль над уровнем защищённости персональных данных при их обработке, а также соблюдением установленных правил и требований по доступу к персональным данным при их обработке;
16.7. Осуществляет контрольные функции в отношении сотрудников отдела за исполнением ими должностных обязанностей и норм действующего законодательства Российской Федерации;
16.8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
17. На период отсутствия начальника Отдела его обязанности в полном объеме исполняет заместитель начальника Отдела, с правом подписи документов делегированных приказом начальника Управления;
18. Специалисты Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника Управления по представлению начальника Отдела.
VI. О ТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА
20.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации;
20.2. Специалисты Отдела несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных должностными инструкциями, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
I. Основные задачи отдела
1. Содействует реализации на территории Калининского района г. Челябинска действующего законодательства по социальной защите отдельных категорий населения путем предоставления мер социальной поддержки в части:
— организации выплат компенсаций, пособий, единовременных и ежемесячных денежных выплат.
— оплаты услуг предприятиям за расчет компенсации отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг;
2. Совершенствует формы и методы организации работы по автоматизации системы выплаты компенсаций и пособий.
3. Осуществляет учет и контроль за целевым и правильным использованием выделенных средств.
II. Основные функции отдела
4. Организует своевременное и качественное составления отчетов и заявок на расходование денежных средств в федеральное казначейство, Министерство социальных отношений Челябинской области, Управление социального развития Администрации города Челябинска.
5. Осуществляет контроль за сроками прохождения и качеством отработки документов, поступающих в отдел, для выплаты пособий и компенсаций, единовременных денежных выплат через почтовые отделения и отделения банков, выделяемые из средств областного, муниципального и федерального бюджетов.
6. Осуществляет реализацию установленных законодательством Челябинской области государственных полномочий по социальной поддержке следующих категорий граждан:
1) гражданам, имеющих детей, — в части выплаты:
а) пособия по беременности и родам;
б) единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
в) федерального единовременного пособия при рождении ребенка;
г) ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет);
д) ежемесячного пособия на ребенка;
е) областного единовременного пособия при рождении ребенка;
ж) ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности индивидуальных предпринимателей;
з) ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет;
2) ветеранам труда, ветеранам военной службы, — в части выплаты:
а) компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее именуется — компенсация расходов);
в) осуществления ежемесячной денежной выплаты;
(введено Законом Челябинской области от 28.06.2012 N 354-ЗО)
3) реабилитированным лицам, лицам признанных пострадавшими от политических репрессий, — в части выплаты:
г) возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированного лица, в размере 2 000 рублей;
4) опекунам (попечителям), — в части выплаты ежемесячных денежных средств областного и федерального бюджета на содержание, питание подопечных детей, приобретение для них одежды, обуви, мягкого инвентаря, реализации их прав бесплатного проезда в городском (пригородном) транспорте, на оплату труда приёмных родителей;
5) неработающим гражданам, — в части выплаты социального пособия на погребение.
6) гражданам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (труженикам тыла),- в части:
а) осуществления ежемесячной денежной выплаты;
7) ветеранам труда Челябинской области, — в части: осуществления ежемесячной денежной выплаты;
7. Осуществляет реализацию установленных законодательством Российской Федерации государственных полномочий по социальной поддержке следующих категорий граждан:
1) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; семей, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, семей умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; граждан, указанных в статьях 2 и 3 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; граждан из подразделений особого риска; семей, потерявших кормильца из числа граждан из подразделений особого риска, в случае потери кормильца вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы; граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, — в части выплаты:
— компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее именуется — компенсация расходов);
2) инвалидов, получивших транспортные средства через органы социальной защиты населения, — в части предоставления компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
3) граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; семей, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, семей умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; граждан, указанных в статьях 2 и 3 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; граждан из подразделений особого риска; семей, потерявших кормильца из числа граждан из подразделений особого риска, в случае потери кормильца вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы; граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, — в части выплаты:
а) компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
б) предоставления ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью;
в) предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров;
г) расходов по выплате ежегодной и единовременной компенсации на оздоровление;
д) расходы по выплате ежегодной и единовременной компенсации за вред здоровью;
е) расходов по предоставлению ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
ё) расходов по выплате пособия на погребение;
ж) расходов по выплате ежегодной и единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца;
з) расходов по выплате ежемесячной денежной компенсации гражданам, получившим накопленную эффективную дозу облучения .
4) лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР», — в части предоставления ежегодной денежной выплаты;
8. Осуществляет реализацию установленных законодательством Челябинской области государственных полномочий по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки следующим категориям граждан:
1) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий I и II групп, а также военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), I и II групп, — в части:
б) осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами местной телефонной связи в размере, равном 100 процентам от тарифа, предусмотренного абонентской системой оплаты услуг местной телефонной связи при отсутствии технической возможности осуществления оператором связи повременного учета продолжительности местных телефонных соединений (разговоров);
в) осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания в размере 100 процентов от установленного тарифа;
2) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и не являющимся инвалидами, — в части:
б) осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами местной телефонной связи в размере, равном 50 процентам от тарифа, предусмотренного абонентской системой оплаты услуг местной телефонной связи при отсутствии технической возможности осуществления оператором связи повременного учета продолжительности местных телефонных соединений (разговоров);
в) осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания в размере 50 процентов от установленного тарифа;
3) лицам, проходившим военную службу в Чеченской Республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и получившим ранения, контузию или увечье при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), — в части:
16. Осуществляет реализацию мероприятий отраслевой целевой программы «О социальной поддержке населения города Челябинска» следующих категорий граждан, в части выплаты единовременной материальной помощи ко Дню Победы.
9. Формирует списки получателей по сбербанкам, почтовым отделениям и другие выплатные документы, указанные в должностных инструкциях.
10. Осуществляет обработку лицевых счетов.
11. Проводит сверку и обработку контрольных протоколов.
12. Оформляет документы (акты сверки и т.д.) для расчета с кредитными учреждениями, отделениями почтовой связи и обеспечивает их своевременную отправку. Обрабатывает возвраты (удержания переплаты) денежных сумм по счетам получателей компенсаций и пособий.
13. Ведет журналы движения по способу выплаты П7, П7 “сбербанк”,П2, П2-П.
14. Работает с исполнительными листами.
15. Оформляет договорные отношения с предприятиями и учреждениями, предоставляющими меры социальной поддержки.
16. Обрабатывает документы, предоставляемые предприятиями ЖКХ: акты сверок, счета фактур, дополнительные соглашения и т.д.
17. Ведет учет денежных средств, перечисляемых предприятиям за предоставленные услуги по расчетам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
18. Участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов, программ по социальной защите населения района.
19. Участвует в проведении совещаний и семинаров с руководителями и специалистами предприятий, учреждений и организаций по вопросам правильного и единого понимания законодательства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
20. Оказывает практическую помощь специалистам служб, обращающимся за консультацией по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
21. Ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела в соответствии с графиком.
22. Рассматривает письменные обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела в сроки, установленные действующим законодательством: принятие по ним необходимых мер.
23. Подготавливает аналитическую информацию по основным направлениям деятельности отдела.
24. Ведет необходимую отчетность и делопроизводство. Ведет работу по хранению выплатных документов.
25. Ведет работу с новыми версиями программ по выплате компенсаций и пособий.
Отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей
Структурным подразделением Управления социальной защиты населения является отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей.
В целях регулирования деятельности отдела разработано Положение об отделе по назначению и выплате государственных пособий на детей гражданам, имеюшим несовершеннолетних детей, если их среднедушевой доход не превышает величины прожиточного минимума, установленного в крае. Основными задачами и функциями отдела по назначению и выплате государственных пособий на детей являются:
· реализация государственной политики социальных гарантий и социальной поддержки семей, имеющих детей;
· реализация городских программ по социальной поддержке семей с детьми;
· разъяснение в средствах массовой информации малообеспеченным гражданам, имеющим несовершеннолетних детей о мерах, направленных на поддержание жизненного уровня их детей;
· осуществление мероприятий по практической реализации государственной политики в социальной сфере.
В соответствии с возложенными на отдел задачами его специалисты:
· осуществляют работу по назначению и выплате ежемесячных пособий на детей, единовременных выплат при рождении ребенка, ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, по беременности и родам женщинам, потерявшим работу и заработок и признанными в установленном порядке безработными;
· проводят прием граждан, дают консультации по вопросам назначения и выплаты государственных пособий на детей;
· осуществляют в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством.
Возглавляет отдел заведующий, который назначается и освобождается от должности главой города. Он распределяет обязанности между специалистами отдела, руководит деятельностью отдела в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и несет персональную ответственность за выполнение отделом возложенных на него функций.
Структурным подразделением Управления социальной защиты населения является отдел по труду и социальным вопросам, перед этим отделом стоят те же задачи, что и перед управлением социальной защиты населения.
Отдел обеспечивает реализацию социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан, семьи, материнства и детства, государственной политики труда и трудовых отношений, развития системы социального обслуживания населения. Через средства массовой информации он информирует население по вопросам назначения и выплаты социальных пособий, льгот, доплат и компенсаций.
Отдел возглавляет заведующий, который назначается и освобождается от должности главой города по согласованию с начальником Управления социальной защиты населения. Заведующий отделом распределяет обязанности между специалистами, руководит деятельностью отдела, координирует и контролирует деятельность работников отдела в пределах своей компетенции и несет персональную ответственность за его работу.