ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

Основные задачи отдела

1. Содействует реализации на территории Калининского района города Челябинска действующего законодательства о социальной защите отдельных категорий населения в части:

1) анализа социально — экономического положения различных категорий семей, положения женщин и детей, определения статуса малообеспеченной семьи;

2) предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям с детьми, семьям с детьми-инвалидами, лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям ветеранов и участников боевых действий, участников вооруженных конфликтов;

3) межведомственного взаимодействия в работе по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений;

4) организации работы по назначению, перерасчетам государственных пособий гражданам, имеющим детей с использованием автоматизированной системы назначения;

5) межведомственного взаимодействия в организации работы по представлению к награждению знаками отличия Челябинской области.

2. Совершенствует формы и методы в организации работы по назначению, пособий, работы по предоставлению мер социальной поддержки населению, а также в организации работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений.

Основные функции отдела

3. Отдел семьи и назначения детских пособий (далее – отдел семьи) осуществляет прием, оформление и ведение личных дел получателей следующих видов пособий (компенсаций):

4. Осуществляет реализацию установленных законодательством Челябинской области государственных полномочий по социальной поддержке граждан, имеющих детей, в части:

1) назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей;

2) назначения ежемесячных денежных выплат многодетным семьям со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на оплату жилья и коммунальных услуг;

3) предоставления путевок для летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства.

5. Осуществляет постановку семей на учет, установление статуса малообеспеченной семьи, реализацию прав семьи на меры социальной поддержки в виде получения необходимых консультаций, сведений и справок (в детские дошкольные учреждения, центр эмиссии транспортных социальных карт и др.).

6. Организует внесение сведений о персональных данных, последующее ведение баз данных программного комплекса ЕИС «Тула»:

1) осуществляет их актуализацию;

2) предоставляет запрашиваемые статистические сведения на основании занесенных данных;

3) предоставляет ежеквартальную отчетность по программе ЕИС «Тула»;

4) предоставляет сведения, отчетность в вышестоящие организации по учету семей с детьми.

9. Осуществляет деятельность по подготовке выплат, приему документов, ведению документации, предоставлению отчетности по оказанию социальной поддержки в виде единовременного социального пособия семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, на подготовку детей к учебному году в рамках ежегодного утверждаемого Правительством Челябинской области порядка оказания данного вида помощи.

10. Организует работу Межведомственной комиссии Калининского района города Челябинска по рассмотрению заявлений (обращений) о предоставлении к награждению знаком отличия Челябинской области «Материнская слава», знаком отличия Челябинской области «Семейная доблесть» в части:

1) приема документов и заявлений от граждан, муниципальных органов и учреждений, предприятий всех форм собственности, депутатов Челябинской городской Думы, общественных организаций и объединений для представления к награждению;

2) осуществления подготовки представлений к награждению знаком отличия на рассмотрение межведомственной комиссии, получение дополнительной необходимой информации о семье (членах семьи) от компетентных органов в случае необходимости, по требованию комиссии;

3) содействия гражданам в получении документов, указанных в положении Губернатора Челябинской области от 09 апреля 2007 года № 117 «О мерах по реализации Закона Челябинской области «О знаке отличия Челябинской области «Материнская слава»;

4) информирования заявителя о принятии к рассмотрению заявления (обращения) или отказе в рассмотрении;

5) формирования протоколов комиссии;

6) представления личных дел матерей в Управление социального развития Администрации города Челябинска для подготовки к награждению.

11. Осуществляет постановку на учет для оказания мер социальной поддержки в рамках действующего законодательства семей с детьми-инвалидами в части:

1) организации выдачи необходимых справок для реализации прав семей данной категории;

2) назначение и выплата муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях;

3) организации отдыха, оздоровления детей-инвалидов;

4) ежегодной организации и проведения фестиваля творчества детей-инвалидов «Искорки надежды»;

12. Реализует полномочия по обеспечению:

1) отдыха и оздоровления детей в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных на территории Челябинской области в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 1 апреля 2010 года № 85-П «О Положении о порядке предоставления путевок в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и о порядке расходования средств областного бюджета на указанные цели».

2) отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 14 апреля 2010 года № 131-П «О положении предоставления путевок в загородные стационарные оздоровительные лагеря и учреждения социального обслуживания населения при условии создания на их базе детских оздоровительных лагерей детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и о порядке расходования средств областного бюджета на указанные цели».

Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пособий на детей. Подготовка дел получателей пособий.

Один из родителей либо лицо, его заменяющее, обращается за назначением пособий в органы социальной защиты населения по месту жительства.

В отделе ведутся журналы регистрации: нового назначения по­собий; перерасчета пособий; единовременного пособия на ребенка; доплат за прошлое время; списков для выплаты детских пособий.

Подготовка личных дел получателей пособий начинается с приема заявлений и оформления документов для назначения, пере­расчета пособий. Прием документов ведется специалистами по на­значению пособий в приемные дни и осуществляется по участко­вой системе. Участки формируются по алфавиту. У каждого спе­циалиста на участке создается картотека личных дел получателей пособий.

При приеме специалист проверяет

1) принадлежность документов заявителю (фамилия, имя, отче­ство во всех документах должны соответствовать данным паспорта). В случае обнаружения несоответствия факт принадлежности доку­ментов данному лицу устанавливается в судебном порядке;

2) данные паспорта (они сверяются с данными, указанными в заявлении);

3) не получает ли заявитель пособие на ранее рожденных детей. При перемене места жительства делается запрос по прежнему месту жительства и выясняется, состоял ли заявитель на учете в отделе, получал ли пособие, по какое время выплачено пособие;

4) наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа, дата, наименование организации, фамилия, имя, отчество, основание выдачи, подписи, печати).

После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан для назначения государст­венных пособий на детей.

Если заявитель обратился за перерасчетом пособия, то заявле­ние регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан о пе­рерасчете государственных пособий на детей.

Журнал регистрации ведется специалистом на каждом участке и содержит следующие графы: порядковый номер заявления, фами­лия, имя, отчество, адрес, год рождения получателя, дата обраще­ния, вид пособия, номер протокола, дата рождения ребенка, сумма пособия, срок назначения пособия, номер лицевого счета.

Специалистами участка назначения пособий выборочно прове­ряются данные о доходах семьи, указанные в заявлении о назначе­нии пособия в соответствии с п.54 Положения о порядке назначе­ния и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим де­тей. По итогам проверок составляются акты.

После проверки документов специалист оформляет личное дело получателя пособия. Полностью готовое дело передается на контроль главному специалисту, который после проверки подпи­сывает его и передает на подпись заведующему отделом и затем на выплату.

Специалист по выплате после приема информации распечаты­вает протокол выплаты, где указывается сумма и срок выплаты.

Далее личное дело получателя пособий отрабатывается специа­листом по контролю за выплатой, который сверяет суммы и срок выплаты, и затем возвращается на участок и ставится в картотеку. Примерный график документооборота приведен в табл. 2.

Для усиления контроля за назначением государственных посо­бий на детей приказом по управлению создается комиссия в составе председателя, заведующего отделом, главного специалиста по на­значению, главного специалиста по выплате.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

Таблица 2. График документооборота отдела по назначению и выплате государст­венных пособий на детей

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе субсидий

Управления социальной защиты населения

администрации Саткинского муниципального района

I. О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

специалистами в соответствии со штатным расписанием  Управления.

Сокращенное наименование – отдел субсидий УСЗН администрации Саткинского муниципального района.

II. О СНОВНАЯ ЗАДАЧА ОТДЕЛА

— государственной социальной помощи семьям и одиноко проживающим гражданам в виде предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,  рассчитанных  исходя  из  размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных  услуг,  регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и   регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан  в совокупном  доходе семьи;

—  адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги;

— дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования.

III. О СНОВНЫЕ  ФУНКЦИИ  ОТДЕЛА

11.1. Осуществляет  переданные органам  местного самоуправления государственные полномочия  по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных  услуг,   адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования в установленном законодательством  порядке на территории  Саткинского    муниципального  района;

11.2. Обеспечивает на территории  Саткинского муниципального района  единообразное и правильное  применение  норм законодательства  по вопросам назначения:  субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги и  дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования в установленном законодательством  порядке;

11.3. Определяет право граждан  на получение:  субсидий на оплату  жилого  помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования     в установленном законодательством  порядке;

11.4. Осуществляет  прием  и регистрацию пакетов документов для предоставления гражданам   субсидии на оплату  жилого помещения  и коммунальных услуг и адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги от специалистов  ОГАУ «МФЦ Челябинской области» в  Саткинском  муниципальном районе;

11.5. Осуществляет прием и регистрацию  заявлений, поступающих   от граждан через Единый портал государственных  и муниципальных услуг.

11.6. Осуществляет прием заявлений  и документов от граждан для:

— постановки  на учет получателей единовременной социальной выплаты на оплату приобретения внутридомового газового оборудования (возмещение расходов на приобретение такого оборудования) и оплату работ по его установке;

— предоставления единовременной социальной выплаты на оплату приобретения внутридомового газового оборудования (возмещение расходов на приобретение такого оборудования) и оплату работ по его установке.

11.7. Осуществляет формирование личных дел граждан:

— получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

— получателей адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги;

— семей, поставленных на учет в целях предоставления  дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования.

11.8. Направляет межведомственные запросы на предоставление документов  или информации с целью оказания   государственной  услуги   в виде предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования, в том числе в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

11.9. Подготавливает ответы на межведомственные запросы о предоставлении документов или информации в срок, не превышая пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Управление;

11.10. Производит  назначение, расчет размера, перерасчет, начисление, перевод на выплату, сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

11.11. Определение права, расчет, перевод на выплату дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;

11.12. Осуществляет массовый перерасчет размеров субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:

— при изменении прожиточного минимума;

— при изменении стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;

— при изменении условий и порядка предоставления субсидий.

11.13. Осуществляет формирование отчетов, подготовку  необходимой информации по запросам и письмам Министерства   социальных отношений Челябинской области, касающейся основных функций отдела;

11.15. Ежемесячно осуществляет формирование оперативно статистических отчетов, сведений, содержащих показатели о результатах деятельности отдела;

11.16. Осуществляет работу по формированию банка данных о гражданах, получателях субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, получателях адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги,  получателях  дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;

11.17. Осуществляет сбор и обобщение  информации, необходимой для аналитической работы   отдела;

11.18. Организует непосредственно  или  через средства  массовой информации разъяснение норм законодательства о государственной социальной помощи  населению  в виде предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуги, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;

11.19. Обеспечивает наличие наглядной  информации по вопросам предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;

11.20. Осуществляет прием граждан, рассматривает устные и письменные обращения  граждан  по вопросам, касающимся назначения и выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,  назначения и выплаты  адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;

11.21. Проводит  разъяснительную работу о праве граждан на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных  услуг,  адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;

11.22. Обеспечивает доступность услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  для  маломобильных категорий граждан  путём организации выездов специалистов отдела  для приема  документов на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на дом;

11.23. Ведет справочно-кодификационную работу по вопросам назначения и   выплаты  субсидий оплату жилого помещения и  коммунальных  услуг и адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;

11.24. Участвует совместно с Министерством социальных отношений в работе по совершенствованию единой информационной системы Челябинской области  назначения: субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования.

11.25. Соблюдает установленные правила и требования по работе с персональными данными.

11.26.  Осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты населения  других  территорий по обмену опытом работы по назначению и выплате  субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

IV. П РАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА

12.1. В пределах  своей   компетенции   вносить   руководству Управления    для    рассмотрения    вышестоящими    органами    предложения     по совершенствованию  деятельности  по вопросам  назначения субсидий на  оплату жилого помещения и  коммунальных  услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;

12.2. Разрабатывать проекты приказов начальника Управления по вопросам входящим в компетенцию отдела;

12.3. По   согласованию   с   руководством   Управления    запрашивать  и получать, в том числе  с использованием единой системы межведомственного электронного  взаимодействия, в установленном  порядке  от федеральных органов исполнительной власти,  органов исполнительной власти  субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления Саткинского муниципального района,  учреждений  и организаций  независимо от их организационно-правовых форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов,   касающихся   назначения субсидий  на  оплату жилого помещения и  коммунальных   услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;

12.4. По согласованию  с руководством Управления запрашивать от  подведомственных  учреждений социальной защиты сведения,  необходимые для решения  вопросов,   касающиеся   назначения  субсидий  на  оплату жилого помещения и  коммунальных   услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;

12.5. Осуществлять  взаимодействие с другими отделами Управления,  органами местного самоуправления  Саткинского муниципального района, государственными учреждениями и службами, общественными организациями;

12.6. Проводить семинары, совещания, встречи, консультации по вопросам назначения субсидий на оплату жилого помещения и  коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;

12.7. Осуществлять взаимодействие с отделом по  организации работы по жилищным субсидиям и предоставлению гарантий гражданам, пострадавшим от воздействия радиации и другими отделами  Министерства социальных отношений Челябинской области.

13.1. Осуществлять  свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Саткинского муниципального района;

13.2. Выполнять в установленные сроки поручения  начальника Управления, заместителя начальника  Управления;

13.3. Предоставлять  сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления Саткинского муниципального района  по вопросам  назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги, дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования;

13.4. Не разглашать сведения, составляющие государственную  и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.

V. Р УКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА.

16.1. Руководит и организует деятельность отдела;

16.2. Распределяет трудовые функции между специалистами отдела субсидий, разрабатывает и представляет на утверждение должностные инструкции специалистов, вносит предложения по изменению и дополнению  должностных обязанностей в пределах  своей компетенции;

16.3. Вносит предложения по совершенствованию деятельности  отдела субсидий;

16.4. Вносит  предложения по поощрению специалистов, привлечению к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном  действующим трудовым законодательством  Российской Федерации;

16.5. Осуществляет прием граждан по личным вопросам в пределах  компетенции  отдела;

16.6. Осуществляет постоянный контроль над уровнем защищённости персональных данных при их обработке, а также соблюдением установленных правил и требований по доступу к персональным данным при их обработке;

16.7. Осуществляет контрольные функции в отношении сотрудников отдела за исполнением ими должностных обязанностей и норм действующего законодательства Российской Федерации;

16.8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

17. На период отсутствия  начальника Отдела  его обязанности в полном объеме  исполняет заместитель начальника Отдела, с правом подписи  документов делегированных приказом начальника Управления;

18. Специалисты Отдела назначаются на должность  и освобождаются от  должности  приказом начальника Управления по представлению  начальника Отдела.

VI. О ТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА

20.1. Начальник Отдела  несет персональную ответственность  за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации;

20.2. Специалисты Отдела  несут ответственность  за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных  должностными  инструкциями, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

I. Основные задачи отдела

1. Содействует реализации на территории Калининского района г. Челябинска действующего законодательства по социальной защите отдельных категорий населения путем предоставления мер социальной поддержки в части:

— организации выплат компенсаций, пособий,  единовременных  и ежемесячных денежных выплат.

— оплаты услуг  предприятиям  за расчет  компенсации отдельным категориям граждан  по оплате жилья и коммунальных услуг;

2. Совершенствует формы и методы организации работы по автоматизации системы выплаты компенсаций и пособий.

3. Осуществляет учет и контроль за целевым и правильным использованием выделенных средств.

II. Основные функции отдела

4. Организует своевременное и качественное составления отчетов и заявок на расходование денежных средств в федеральное казначейство, Министерство социальных отношений Челябинской области, Управление социального развития Администрации города Челябинска.

5. Осуществляет контроль за сроками прохождения  и качеством отработки документов, поступающих в отдел,  для выплаты пособий и компенсаций, единовременных денежных выплат через почтовые отделения и отделения банков, выделяемые из средств областного,  муниципального и федерального бюджетов.

6. Осуществляет реализацию установленных законодательством Челябинской области государственных полномочий  по социальной поддержке следующих категорий граждан:

1) гражданам, имеющих детей, — в части выплаты:

а)   пособия по беременности и родам;

б) единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

в)   федерального единовременного пособия при рождении ребенка;

г)  ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального  и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет);

д)  ежемесячного пособия на ребенка;

е)  областного единовременного пособия при рождении ребенка;

ж) ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности индивидуальных предпринимателей;

з) ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет;

2)  ветеранам труда, ветеранам военной службы, —  в части выплаты:

а) компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее именуется — компенсация расходов);

в) осуществления  ежемесячной денежной выплаты;

(введено Законом Челябинской области от 28.06.2012 N 354-ЗО)

3)  реабилитированным лицам, лицам признанных пострадавшими от политических репрессий,  — в части выплаты:

г) возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированного лица, в размере 2 000 рублей;

4) опекунам (попечителям), — в части выплаты ежемесячных денежных средств областного и федерального бюджета на содержание, питание подопечных детей, приобретение для них одежды, обуви, мягкого инвентаря, реализации их прав бесплатного проезда в городском (пригородном) транспорте, на оплату труда приёмных родителей;

5) неработающим гражданам,  —   в части выплаты социального пособия на погребение.

6) гражданам, проработавшим  в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (труженикам тыла),- в части:

а) осуществления  ежемесячной денежной выплаты;

7) ветеранам труда Челябинской области, — в части: осуществления  ежемесячной денежной выплаты;

7. Осуществляет реализацию установленных законодательством Российской Федерации государственных полномочий  по социальной поддержке следующих категорий граждан:

1)  инвалидов войны,  участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»,   ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий,  инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; семей, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, семей умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; граждан, указанных в статьях 2 и 3 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; граждан из подразделений особого риска; семей, потерявших кормильца из числа граждан из подразделений особого риска, в случае потери кормильца вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы; граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, — в части выплаты:

— компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее именуется — компенсация расходов);

2) инвалидов, получивших транспортные средства через органы социальной защиты населения, —  в части предоставления компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

3) граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; семей, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, семей умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; граждан, указанных в статьях 2 и 3 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; граждан из подразделений особого риска; семей, потерявших кормильца из числа граждан из подразделений особого риска, в случае потери кормильца вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы; граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, — в части выплаты:

а) компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

б) предоставления ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью;

в) предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров;

г) расходов по выплате ежегодной и единовременной компенсации на оздоровление;

д) расходы по выплате ежегодной и единовременной компенсации за вред здоровью;

е) расходов по предоставлению ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

ё) расходов по выплате пособия на погребение;

ж) расходов по выплате ежегодной и единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца;

з) расходов по выплате ежемесячной денежной компенсации гражданам, получившим накопленную эффективную дозу облучения .

4)  лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР», — в части предоставления ежегодной денежной выплаты;

8. Осуществляет реализацию установленных законодательством Челябинской области  государственных полномочий  по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки следующим категориям граждан:

1) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий I и II групп, а также военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), I и II групп,  — в части:

б) осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами местной телефонной связи в размере, равном 100 процентам от тарифа, предусмотренного абонентской системой оплаты услуг местной телефонной связи при отсутствии технической возможности осуществления оператором связи повременного учета продолжительности местных телефонных соединений (разговоров);

в) осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания в размере 100 процентов от установленного тарифа;

2) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и не являющимся инвалидами, — в части:

б) осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами местной телефонной связи в размере, равном 50 процентам от тарифа, предусмотренного абонентской системой оплаты услуг местной телефонной связи при отсутствии технической возможности осуществления оператором связи повременного учета продолжительности местных телефонных соединений (разговоров);

в) осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания в размере 50 процентов от установленного тарифа;

3) лицам, проходившим военную службу в Чеченской Республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и получившим ранения, контузию или увечье при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), — в части:

16. Осуществляет реализацию  мероприятий отраслевой целевой программы «О социальной поддержке населения города Челябинска» следующих категорий граждан,  в части  выплаты единовременной материальной помощи ко Дню Победы.

9. Формирует списки получателей по сбербанкам, почтовым отделениям и другие выплатные документы, указанные в должностных инструкциях.

10.  Осуществляет обработку лицевых счетов.

11.  Проводит сверку и обработку контрольных протоколов.

12. Оформляет документы (акты сверки и т.д.) для расчета с кредитными учреждениями, отделениями почтовой связи и обеспечивает их своевременную отправку. Обрабатывает возвраты (удержания переплаты) денежных сумм по счетам получателей компенсаций и пособий.

13. Ведет журналы движения по способу выплаты  П7, П7 “сбербанк”,П2, П2-П.

14.   Работает  с исполнительными листами.

15. Оформляет договорные отношения с предприятиями и учреждениями, предоставляющими  меры социальной поддержки.

16.  Обрабатывает документы, предоставляемые предприятиями ЖКХ: акты сверок, счета фактур,  дополнительные соглашения и т.д.

17.  Ведет учет  денежных средств, перечисляемых предприятиям за предоставленные услуги по расчетам мер социальной поддержки  по оплате жилья и коммунальных услуг.

18. Участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов, программ по социальной защите населения района.

19.  Участвует в проведении совещаний и семинаров с руководителями и специалистами предприятий, учреждений и организаций по вопросам правильного и единого понимания законодательства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

20. Оказывает практическую помощь специалистам служб, обращающимся за консультацией по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

21. Ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела в соответствии с графиком.

22. Рассматривает письменные обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела в сроки, установленные действующим законодательством: принятие по ним необходимых мер.

23. Подготавливает аналитическую информацию по основным направлениям деятельности отдела.

24.  Ведет необходимую отчетность и делопроизводство. Ведет работу по хранению  выплатных документов.

25. Ведет работу с новыми версиями программ по выплате компенсаций и пособий.

Отдел по назначению и выплате государственных пособий на детей

Структурным подразделением Управления социальной защиты населения является отдел по назначению и выплате государствен­ных пособий на детей.

В целях регулирования деятельности отдела разработано Положе­ние об отделе по назначению и выплате государственных пособий на детей гражданам, имеюшим несовершеннолетних детей, если их сред­недушевой доход не превышает величины прожиточного минимума, установленного в крае. Основными задачами и функциями отдела по назначению и выплате государственных пособий на детей являются:

· реализация государственной политики социальных гарантий и социальной поддержки семей, имеющих детей;

· реализация городских программ по социальной поддержке семей с детьми;

· разъяснение в средствах массовой информации малообеспеченным гражданам, имеющим несовершеннолетних детей о мерах, направленных на поддержание жизненного уровня их детей;

· осуществление мероприятий по практической реализации государственной политики в социальной сфере.

В соответствии с возложенными на отдел задачами его специа­листы:

· осуществляют работу по назначению и выплате ежемесячных пособий на детей, единовременных выплат при рождении ребенка, ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, по беременности и родам женщинам, потерявшим работу и заработок и признанными в установленном порядке безработными;

· проводят прием граждан, дают консультации по вопросам назначения и выплаты государственных пособий на детей;

· осуществляют в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством.

Возглавляет отдел заведующий, который назначается и освобож­дается от должности главой города. Он распределяет обязанности между специалистами отдела, руководит деятельностью отдела в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и несет персональную ответственность за выполнение отделом возложенных на него функций.

Структурным подразделением Управления социальной защиты населения является отдел по труду и социальным вопросам, перед этим отделом стоят те же задачи, что и перед управлением социаль­ной защиты населения.

Отдел обеспечивает реализацию социальных гарантий и соци­альной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвали­дов, малоимущих граждан, семьи, материнства и детства, государст­венной политики труда и трудовых отношений, развития системы социального обслуживания населения. Через средства массовой ин­формации он информирует население по вопросам назначения и выплаты социальных пособий, льгот, доплат и компенсаций.

Отдел возглавляет заведующий, который назначается и освобо­ждается от должности главой города по согласованию с начальни­ком Управления социальной защиты населения. Заведующий отде­лом распределяет обязанности между специалистами, руководит деятельностью отдела, координирует и контролирует деятельность работников отдела в пределах своей компетенции и несет персо­нальную ответственность за его работу.

Оцените статью
Минтруд России