ПОНЯТИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Не следует путать с Рострудом — Федеральной службой по труду и занятости.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, качества и уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, условий и охраны труда, социальной защиты, социального обслуживания и социального обеспечения, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

До 1996 года существовали:

В 1996 году Министерство социальной защиты населения РФ и Министерство труда РФ были объединены в Министерство труда и социального развития РФ, региональные службы также были объединены.

В 2004 году Министерство труда и социального развития РФ было объединено с Министерством здравоохранения РФ в Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации было вновь разделено на Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации указом президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636.

Подведомственные государственные фонды

1. Понятие, функции, правовая основа деятельности и структура Минтруда России

2. Общая характеристика органов занятости населения

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации».

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно через подведомственные Минтруду России организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство возглавляет министр труда и социальной защиты Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Структурными подразделениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Центральный аппарат Минтруда России состоит из следующих департаментов:

— Департамент комплексного анализа и прогнозирования;

— Департамент демографической политики и социальной защиты населения;

— Департамент по делам инвалидов;

— Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства;

— Департамент условий и охраны труда;

— Департамент занятости населения;

— Департамент пенсионного обеспечения;

— Департамент развития социального страхования;

— Департамент государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Департамент правовой и международной деятельности Финансовый департамент;

— Департамент управления делами.

Согласно принципу двойного подчинения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты населения (например, Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан) одновременно подчиняются и Минтруду России, и собственному правительству (администрации) субъекта Российской Федерации.

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определяет как правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, так и гарантии государства по реализации конституционных прав российских граждан на труд и социальную защиту от безработицы.

В законе содержится указание на полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере содействия занятости населения.

Основные полномочия федеральных органов государственной власти:

1. реализация основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения;

2. принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих общие принципы государственной политики в сфере занятости населения;

3. разработка и финансовое обеспечение программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;

4. установление норм социальной поддержки безработных граждан;

5. разработка мер активной политики занятости населения;

6. формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;

7. координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости.

Совокупность государственных органов и учреждений, обеспечивающих занятость и трудоустройство населения в России образуют государственную службу занятости.

Государственная служба занятости населения включает в себя:

• на федеральном уровне — Минтруд России и подведомственную ей Федеральную службу по труду и занятости (Роструд);

• на уровне субъектов Российской Федерации – территориальные органы Роструда, находящиеся в этих субъектах РФ (государственные инспекции труда), а также министерства (управления, комитеты, отделы и т.д.) в рассматриваемой сфере;

• на уровне районов (городов) – государственные учреждения службы занятости, которые обычно носят название районного (городского) центра (управления, отдела) занятости населения.

Основными функциями Роструда являются:

1. контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе;

2. деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства в закрепленных сферах деятельности;

3. организация альтернативной гражданской службы;

4. организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Итак, единую государственную политику, нормативно-правовое регулирование и управление в области занятости населения осуществляет Минтруд России через находящийся в его ведении Роструд, а также подконтрольные государственные органы и учреждения субъектов РФ, образующие в единстве государственную службу занятости населения.

Вопросы по лекции

1. Укажите функции Минтруда России.

2. Укажите структуру Минтруда России? Какие государственные органы и учреждения подконтрольны Минтруду России?

3. Что из себя представляет государственная служба занятости? Какие органы и учреждения входят в ее структуру?

Критерии оценивания ответов на вопросы по лекции.

Ответы оцениваются максимально оценкой «5» (отлично).

Каждый ответ на вопрос оценивается максимально оценкой «5» (отлично).

По результатам оценивания всех ответов оценка соответствует средней.

Критерии оценивания ответа на вопрос по лекции.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения; за грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Подготовить опорный конспект на тему: «Порядок и условия признания граждан безработными», проанализировав нормы Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», используя СПС КонсультантПлюс:

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 610)

1. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения ибезработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

5. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.3. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;

5.2.7. рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников учреждений (включая рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера и критериев их установления);

5.2.8. рекомендации по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме;

5.2.9. методические рекомендации по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников;

5.2.10. перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных и казенных учреждениях;

5.2.11. перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных и казенных учреждениях;

5.2.14. порядок проведения государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации и перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы);

5.2.15. порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

5.2.16. порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

5.2.17. классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска;

5.2.21. перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до 18 лет, а также предельные нормы переноски и перемещения тяжестей работниками в возрасте до 18 лет;

5.2.26. положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, а также формы документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве;

5.2.28. правила по охране труда и типовые инструкции по охране труда, стандарты безопасности труда;

5.2.36. перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда;

5.2.37. размеры компенсаций в зависимости от класса условий труда (сокращенная продолжительность рабочего времени, минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда) работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, а также условия их предоставления;

5.2.38. критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

5.2.43. порядок финансирования мероприятий по социальной поддержке безработных граждан;

5.2.44. порядок исчисления среднего заработка для определения размеров пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

5.2.46. порядок и условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

5.2.60. порядок подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

5.2.67. порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

5.2.71. правила обращения за трудовой пенсией и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, назначения и перерасчета размера пенсии, перехода с одного вида пенсии на другой;

5.2.103. порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;

5.2.119. правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала;

5.2.124. методические материалы по вопросам деятельности в области опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

5.2.125. формы документов для исчисления, уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а также формы документов, используемых в процессе осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, и порядок их заполнения;

5.6.1. функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

5.6.27. мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Российской Федерации;

5.7.1. деятельность по возмещению вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф;

5.7.2. создание федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, а также осуществление контроля за их деятельностью;

5.7.4. деятельность по реабилитации инвалидов, в том числе по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации;

и подведомственные ему

федеральные службы и агентства

с 15.04.2023 Минтруд России осуществляет в целях государственной поддержки инновационной деятельности полномочия по организации и проведению российских и международных конкурсов, фестивалей, форумов, выставок и иных мероприятий в целях поиска и поддержки лучших инновационных проектов, направленных на популяризацию инновационной деятельности, включая определение порядка их проведения, требований к представлению, критериев оценки проектов (работ), а также процедуры награждения победителей, призеров, дипломантов и лауреатов

с 29.09.2022 Минтруд России определен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять права требования по претензиям в связи с неисполнением вексельного обязательства по векселям, держателем которых было ФГУ «Фонд взаимопонимания и примирения», которые ранее были приняты Росимуществом и учтены в реестре федерального имущества

с 01.09.2022 Минтруд России осуществляет формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Минтруд России осуществляет формирование и ведение реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

с 13.07.2022 Минтруд России осуществляет ежегодный мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

с 25.04.2022 Минтруд России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание методической и консультационной поддержки по вопросам использования ГИС в области противодействия коррупции «Посейдон» при реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ о противодействии коррупции.

с 23.08.2021 Минтруд России является государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации ЕГИССО, а также ее оператором

с 20.05.2021 Минтруд России осуществляет координацию подготовки кадров для федеральной государственной гражданской службы до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой

с 21.03.2021 Минтруд России осуществляет формирование и ведение реестра независимых экспертов, рекомендуемых для включения в составы конкурсных и аттестационных комиссий федеральных государственных органов

с 10.02.2021 Минтруд России является уполномоченным органом, осуществляющим функции методологической поддержки функционирования и развития ФГИС «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»

с 07.12.2020 Минтруд России является участником информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления

с 08.07.2020 Минтруд России является организатором Всероссийского конкурса «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления»

с 31.08.2019 Минтруд России осуществляет организует и проводит работу по формированию и координации информационного наполнения единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития государственных гражданских служащих РФ

с 31.05.2017 Минтруд России координирует работу по формированию, ведению и ежегодной актуализации государственного информационного ресурса «Справочник профессий»

с 18.12.2016 Минтруд России осуществляет организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям

с 16.07.2016 Минтруд России осуществляет общую координацию деятельности по созданию, ведению и использованию информационной федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов»

с 17.02.2016 по 09.10.2018 Минтруд России осуществлял организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета при Правительстве РФ по реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

с 11.12.2015 на Минтруд России возложено организационно-техническое обеспечение деятельности организационного комитета по подготовке и проведению Всероссийской недели охраны труда

с 04.07.2015 по 28.05.2019 Минтруд России осуществлял следующие функции:

является государственным заказчиком дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих за пределами территории РФ;

формирует предметно-тематическое содержание дополнительных профессиональных программ, подлежащих освоению федеральными гражданскими служащими за пределами территории РФ, и перечень иностранных государств, в которые федеральные гражданские служащие направляются на обучение по указанным программам, и согласовывает их с Администрацией Президента РФ и Аппаратом Правительства РФ;

согласовывает с Аппаратом Правительства РФ кандидатуры федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории РФ;

согласовывает с Администрацией Президента РФ кандидатуры федеральных гражданских служащих, рекомендуемые для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории РФ, в том числе кандидатуры, прошедшие согласование с Аппаратом Правительства РФ;

осуществляет совместно с Аппаратом Правительства РФ контроль качества дополнительных профессиональных программ, освоенных федеральными гражданскими служащими за пределами территории РФ, а также ведет учет федеральных гражданских служащих, прошедших обучение за пределами территории РФ по этим программам;

осуществляет мониторинг исполнения государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъектов РФ;

представляет в I квартале года, следующего за отчетным, в Правительство РФ доклад об итогах исполнения государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъектов РФ

с 27.11.2014 Минтруд России осуществляет координацию деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общее методическое обеспечение проведения указанной оценки

с 01.09.2013 Минтруд России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений в части осуществления деятельности по контролю за соблюдением Пенсионным фондом РФ законодательства РФ о формировании и об инвестировании средств пенсионных накоплений, за исключением функций по контролю за Пенсионным фондом РФ, которые Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» отнесены к функциям Центрального банка Российской Федерации

с 13.08.2013 Минтруд России является государственным заказчиком повышения квалификации федеральных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители», относящиеся к главной группе, определенных руководителем государственного органа, лицом, замещающим государственную должность РФ, либо представителем указанных руководителя или лица, осуществляющего полномочия нанимателя от имени РФ по согласованию с Минтрудом России

с 06.04.2013 Минтруд России осуществляет государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию в части правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд РФ;

Минтруд России осуществляет следующие функции:

а) согласовывает программы федеральных органов исполнительной власти по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих;

б) определяет структуру государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих и рассчитывает объем его финансирования на основе заявок федеральных государственных органов на обучение по дополнительным профессиональным программам федеральных гражданских служащих в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

в) согласовывает с Администрацией Президента РФ предложения об объеме финансирования государственного заказа и о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов и вносит указанные предложения в Правительство РФ;

г) согласовывает с федеральными государственными органами изменение количества федеральных гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование такого обучения, в целях уточнения проекта государственного заказа на соответствующий год;

д) согласовывает с Администрацией Президента РФ проект государственного заказа (за исключением части, касающейся федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которыми осуществляет Правительство РФ);

е) вносит в Правительство РФ не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект постановления Правительства РФ о государственном заказе на текущий год;

ж) определяет содержание и осуществляет закупку работ и услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных и научных организациях, в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

з) является государственным заказчиком:

повышения квалификации федеральных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе;

повышения квалификации федеральных гражданских служащих по приоритетным направлениям дополнительного профессионального образования, проводимых в соответствии с отдельными решениями Президента РФ и Правительства РФ;

и) осуществляет мониторинг исполнения государственного заказа;

к) представляет в I квартале года, следующего за отчетным, в Правительство РФ доклад об итогах исполнения государственного заказа;

л) вносит при необходимости в Правительство РФ предложения об изменении экономических нормативов стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих в целях пересмотра (индексации) действующих нормативов с учетом уровня инфляции (потребительских цен);

м) осуществляет организационно-методическую координацию реализации государственного заказа в федеральных государственных органах и государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъектов РФ в государственных органах субъектов РФ в целях обеспечения единства требований к дополнительному профессиональному образованию федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов РФ;

н) осуществляет сбор и обобщение сведений об итогах исполнения государственными органами субъектов РФ государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъектов РФ.

Ранее уполномоченным органом являлся преобразованный Минздравсоцразвития России.

Минтруду России переданы полномочия Минздравсоцразвития России по определению порядка установления факта недостоверности сведений, представленных для исчисления денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Минтруду России переданы полномочия Минздравсоцразвития России по определению порядка и условий оформления и выдачи удостоверений гражданам из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пунктах 1 — 4, 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

На Минтруд России возложены в соответствии с Конвенцией Международной организации труда N 179 о найме и трудоустройстве моряков функции компетентного органа, уполномоченного издавать акты, имеющие обязательную силу в отношении найма и трудоустройства российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства для работы в составе экипажей морских судов, плавающих под Государственным флагом РФ

с 05.02.2013 Минтруд России с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливает тождественность наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах

с 29.11.2012 Минтруд России осуществляет в целях государственной поддержки инновационной деятельности в установленных сферах деятельности следующие полномочия:

а) предоставление информационной поддержки;

б) предоставление консультационной поддержки, содействие в формировании проектной документации;

в) формирование спроса на инновационную продукцию;

г) финансовое обеспечение;

д) реализация целевых программ, подпрограмм и проведение мероприятий в рамках государственных программ РФ;

е) поддержка экспорта;

ж) обеспечение инфраструктуры

22.05.2012 образовано Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) в связи с преобразованием Минздравсоцразвития России.

Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации переданы функции:

— по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы.

В ведении Минтруда России находится:

— Федеральная служба по труду и занятости.

На Минтруд России возложена координация деятельности:

— Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР);

— Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ)

1. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.09.2014 N 891, от 12.11.2016 N 1179, от 08.02.2017 N 154)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.01.2023 N 2)

3. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Оцените статью
Минтруд России